Конкурс » Я, учитель здоровья 2013″
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
Мой лучший урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.pdf | 392.33 КБ |
urok_2.pdf | 552.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как учителю мне приходится сотрудничать с нашим районным краеведческим музеем, со своими учениками посещать выставки и экскурсии. Годы сотрудничества были результативными.
Мастер – классКонкурс «Учитель года — 2013»Учитель начальных классовМБОУ «Кунашакская СОШ» Карачурина Елена Марсовна.
Урок в 3 классе по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой Enjoy English на тему «Фрукты и овощи».Цели: Ознакомить учащихся с новой лексической по теме «Продукты питания». Тренировка фонетичес.
формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Презентация содержит 16 слайдов. Актуальность, цели и задачи работы по сбережению здоровья учащихся.
Источник
Урок к конкурсу «Учитель здоровья 2016» муниципальный этап
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему
Данный урок прошел в рамках конкурса » Учитель здоровья 2016″ муниципальный этап. Данное занятие разработано по программе кружка по физкультуре ФГОС» Выше и быстрей».Направлено оно на привлечение детей к ЗОЖ, отказа от вредных привычек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни или как сохпранить здоровье | 516.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 4 класса « Жить- здоровым быть»
Вид : внеклассное занятие
Форма организации учебной деятельности: фронтальная и индивидуальная.
Методы преподавания: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.
Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,
развивать способность анализировать полученную информацию,
делать правильные выводы, любознательность, мышление.
-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;
-принимать и сохранять целевые установки занятия,
-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие схемы;
-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);
-взаимодействовать в паре и группе при выполнении заданий;
-формулировать выводы из материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
— применять знания о своём организме в жизни;
— объяснять, как человек использует свойства воздуха,
— оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Задачи:
• Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
• Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.
• Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни
Межпредметные связи:
• Мир вокруг нас
• экология
• физическая культура
• изобразительное искусство
Оборудование:
• схемы-опоры, таблицы
• Медиа проектор, компьютер
• Сказочная шкатулка, зеркало
• Магнитная доска, макет «Дерева настроения»
• Модели сердец
1. Подготовка детей к сеансу рефлексии:
— Проводим аутотренинг:
Мы внимательны!
Мы спокойны!
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!
2. Сеанс рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске к «Дереву настроения» листочки разного цвета:
Чёрного — плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.
3.Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света.
( В шкатулке, которую проношу и позволяю заглянуть каждому ребёнку, находится зеркало. Дети удивляются.)
-Да, дети, самое большое чудо света – это вы сами.
-Почему?
(Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен, что необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей.)
-Здоровье – это главная ценность человека.
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
-В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.
4.Вступительное слово учителя:
-Человек, не будучи здоровым, не сможет дать результаты, на которые его запрограммировала природа, давшая ему жизнь: такой человек не сможет плодотворно творить, жить, работать, наконец, дать здоровое потомство.
—Что же необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым?
(дети высказывают свои мысли)
5. Обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни людей:
-Что необходимо человеку для сохранения здоровья? (здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек).
-Какие правила здорового образа жизни мы знаем:
(выносится на доску)
1.Правильное питание
2.Правильное дыхание
3.Отказ от вредных привычек.
4. Предупреждение заболеваний.
5.Физическая нагрузка.
6. Закаливание.
7.Правильный отдых.
Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы вам расскажем, что знаем сами и покажем.
— Ребята, давайте поговорим о факторах, укрепляющих здоровье:
отказ от вредных привычек.
А) Игра « Правильно питайся»
Сложить названия полезных блюд в корзину.
Б)- Что значит « правильно дышать?»
-Как дышать правильно?
Давйте разучим упражнение, обучающее тело правильно дышать.
В течение упражнения не пытайтесь специально глубоко дышать, не обращайте внимание на дыхание, забудьте о нем.
- Заведите будильник на 3 минуты вперед.
- Сядьте или встаньте прямо, закройте и полностью расслабьте глаза.
- Вспомните, как гуляли по полю цветов. Если не можете вспомнить, то представьте — поле, до горизонта покрытое цветами. Ромашками, васильками, маками.
- А теперь мысленно перенеситесь туда. Окажитесь там. И просто медленно идите по полю, любуясь окружающей вас красотой. Почувствуйте легкий ветерок, запах цветов. Потрогайте цветы руками.
- Оставайтесь там, пока не зазвенит будильник.
А что может помешать нам дышать полной грудью и даже может привести к смерти?
(демонстрируется плакат « Легкие курильщика»)
В ) Знаете ли вы каким заболеванием страдает 97% населения в пожилом возрасте?
Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно. ( глаз)
-Какие правила мы должны выполнять, чтобы предотвратить заболевания глаз — т.е близорукость, дальнозоркость, зрительное утомление?
(При хорошей погоде, демонстрируем Гимнастику для глаз с солнечным зайчиком или бабочку над полянкой (Солнечный зайчик бегает по потолку, стенам, крутится, прыгает, дети следят глазками за ним).
6. Беседа о духовном здоровье человека.
Ответьте на вопрос: «- Можно ли назвать здоровым человека, который здоров только физически? » (нет)
Делаем вывод , что духовное развитие человека тоже очень важно.
Игра «Сокровища сердца»:
-На модели вырезанного из бумаги сердца написать качества, которыми должно обладать доброе, здоровое сердце.
-Подарите своё сердце соседу.
— Как вы понимаете смысл выражения « Отдать сердце людям?»
-Сделаем вывод, что здоровье-это…..главная ценность человека.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и как его сохранить. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей организма , источник радости всё сдаёт и сдаёт свои позиции, реагируя на неправильный образ жизни. Каждый человек обязан заботиться о своём здоровье с юных лет , обладать знаниями в области гигиены, медицинской помощи, духовного благополучия, а самое главное — не вредить своему организму.
Список использованной литературы
1. Зайцева О. В, Карпова Е. В. На досуге: игры в школе, дома, на дворе. Ярославль, Академия развития. 1997.
2. Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999
3.Сборник загадок. Москва, «Просвещение», 2005.
4.Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе. — М: Феникс, 2011.
5.Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа: — М.: МПСИ, 2004.
6.Климова В.И. Человек и его здоровье. — М.: 1990
7.Журналы «Начальная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной статье я представляю свой опыт работы с программой Grammar Time 1,2,3 в различных режимах: с использванием интерактивной доски, мобильного компьютерного класса и индивидуальной работы с прогр.
В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы най.
D В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы познако.
В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы найдете здесь о.
Автор работы: Суркина Л.Н. Зверева Т.А.Мы ищем Кляксу.Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русс.
Значение, особенности проведения организационного момента и заключительного этапа на уроке.
Выступление на педагогическом совете с использованием видеофрагментов.
Источник
Открытый урок по развитию физических качеств в рамках конкурса «Учитель здоровья»
Урок проводился в 1а классе в рамках районного конкурса » Учитель здоровья».
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по развитию физических качеств в рамках конкурса «Учитель здоровья»»
урока физической культуры
учителя МАОУ СШ №2 г. Пестово Максимовой Елены Васильевны
Урок физической культуры проводился в 1 «А» классе.
Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 22 обучающегося: 20 имеют основную группу здоровья, 1 – подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.
Всё содержание урока было подчинено достижению целей и решению поставленных задач. Все задания, предложенные обучающимся, способствовали развитию физических качеств. Дети применяли свои физические способности, знания математики, навыки правописания в эстафетах, где было необходимо быстро и правильно все делать (т.е. в быстро меняющихся обстоятельствах).
Технологическая карта урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста (прилагается).
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения для развития физических качеств, таких как : сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности — игровых моментов.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками – доверительный, построен на взаимном уважении.
Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихсяна занятие: дети любят выполнять гимнастические элементы, хорошо освоили изученные элементы. При выполнении заданий прослеживается то, что они получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей обучающихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке (дети с высоким и выше среднего уровнем развития давали образец выполнения задания).
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность обучающихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использования игр.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что цели урока достигнуты, основные задачи, поставленные на уроке, решены.
Источник
Творческая презентация на конкурс «Учитель здоровья»
Презентация предназначена для выступления на конкурсе «Учитель здоровья»
Просмотр содержимого документа
«Творческая презентация на конкурс «Учитель здоровья»»
Творческая презентация «Я – учитель здоровья»
учитель начальных классов
Кучер Татьяна Николаевна
Кучер Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов
В 2003 году закончила Ейский педагогический колледж.
Педагогический стаж работы – 10 лет.
В своей педагогической деятельности использую элементы различных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ и другие.
Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Личностные ориентиры на здоровый образ жизни закладываются в детстве.
С детства занимаюсь спортом.
Но как для ребенка стать не просто учителем, а УЧИТЕЛЕМ ЗДОРОВЬЯ ?
Моя семья – за здоровый образ жизни!
Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее.
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными в современном мире. Кризисные явления в обществе привели к изменению мотивации деятельности учащихся, к снижению их творческой активности, к замедлению их физического и психического развития, к отклонениям в их социальном поведении.
В наше время целью каждого педагога должно быть сохранение и укрепление здоровья учащихся. В связи с этим возникла необходимость активно использовать здоровьесберегающие технологии, цель которых – охрана здоровья учащихся.
Педагог должен стремиться к тому, чтобы не нанести вред здоровью детей.
Здоровьесберегающие технологии дают
- сохранять и укреплять физическое здоровье обучающихся;
- сохранить психическое здоровье обучающихся;
- создать благоприятную социально – психологическую атмосферу в детском коллективе.
Здоровье ученика в норме если:
- в социальном плане– он коммуникабелен, общителен;
- в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
- в эмоциональном плане– ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
- в интеллектуальном плане– учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
- в нравственном плане– он признает основные общечеловеческие ценности.
Отказ от вредных
Чистота тела, жилища,
- Цель:
- Цель:
- Цель:
- Цель:
- Цель:
- Цель:
- Цель:
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
- Задачи:
- Задачи:
- Задачи:
- Задачи:
- Задачи:
- Задачи:
- формирование установки на здоровый образ жизни:
- сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
- Ожидаемые результаты:
- Ожидаемые результаты:
- Ожидаемые результаты:
- Ожидаемые результаты:
- каждый ребёнок ощущает себя личностью, чувствует себя успешным человеком;
- повышение приоритета здорового образа жизни;
- укрепление в процессе обучения интеллектуального, нравственного, психологического и физического здоровья обучающихся;
- повышение мотивации к двигательной активности ;
- рост уровня физического развития и физической подготовленности.
Здоровьесберегающие образовательные технологии
- это системный подход к обучению , воспитанию, построенный на стремлении учителя не нанести ущерб здоровью обучающимся.
В структуре урока я использую следующие элементы здоровьесберегающих технологий:
- положительный эмоциональный настрой на уроке;
- оптимальный темп ведения урока;
- подача материала доступным рациональным способом;
- наглядность;
- смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
- физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, релаксация;
- дифференцированный подход в обучении;
- групповая работа, работа в парах;
- игра, игровые моменты;
- гимнастика;
- воспитательные моменты на уроке (беседы) и во внеурочной деятельности;
- санитарно – гигиенические условия.
Очень важен эмоциональный настрой.
Работа на планшетах в системе MOODL
Физкультурные минутки, гимнастика для глаз и динамические паузы-неотъемлемая часть каждого урока.
Игры на свежем воздухе в любое время года – залог здоровья.
Спортивный клуб «Сокол»
Ничто так не укрепляет детский организм, как ЕДИНЕНИЕ С ПРИРОДОЙ!
Совместные мероприятия детей и родителей
«Учитель многое может, и если всё, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть- хорошими, умными и здоровыми»
Источник