Меню

Урок дискуссия по здоровью

Регламентированная дискуссия » Здоровье- дороже золота»
классный час (10 класс) по теме

Внеклассное мероприятие со старшеклассниками. Позволяет выяснить отношение подростков к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
diskussiya.zip 90.99 КБ

Предварительный просмотр:

Регламентированная дискуссия « Здоровье — дороже золота».

Внеклассное мероприятие для старшеклассников

Слайд 1. Регламентированная дискуссия « Здоровье — дороже золота».

Слайд 2 . Наш девиз: «Здоровый образ жизни: Скажи «Да!»

Слайд 3 . Цель: Формирование у подростков здорового образа жизни.

1. Обсуждение вопросов и дискуссия по проблемам здоровья.

2. Выявление мнения подростков по общим вопросам здоровья

3. Овладение навыками позитивного общения, самостоятельного принятия решения, критического мышления и решения проблем.
3. Развитие навыков активного слушания.

работа в микрогруппах; обсуждение вопросов для того, чтобы учащиеся научились принимать оптимальные для себя решения, вести дискуссию, грамотно возражать другому мнению
Ожидаемый результат:

подтверждение участниками дискуссии своего понимания актуальных вопросов здоровья, его сохранения и укрепления.

1 . Представление гостей.

Они составляют наш консультативный совет и имеют право оценивать ваши высказывания.

Проводятся психотренинговые упражнения на снятие эмоциональной напряженности и сплоченность группы.

1) Вместе назвать вслух свое имя.

  1. Все встают в круг. В руках ведущего мячик, который он бросает любому участнику со словами: « У меня хорошее настроение, потому, что…». Получивший мяч, отвечает и бросает мяч другому участнику.
  2. Участники делятся на три микрогруппы, выполняя следующее задание:

Играют в кругу. Необходимо молча, глазами найти себе пару. По команде: «Пара», — надо встать в пару. Упражнение показывает сплоченность коллектива. Если пары не образованы, то играют еще раз. Пары – это молекулы. Затем парам предлагается собраться в вещества, состоящие из определенного (по числу игроков) количества молекул.

Группам предлагается занять свои места за столами.

Группа одновременно и синхронно должна сделать какое-либо действие, названное ведущим, не разговаривая (подпрыгнуть, показать одинаковое количество пальцев на руке, прыгнуть и повернуться в какую-нибудь сторону и др.).

5) Придумать название команды.

6) Слайд 4. Изобразить пословицу.

«Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень съест»

«Ленивой кошке мышей не поймать»

«Сонливого не добудишься, ленивого не дошлёшься»

Мы собрались здесь для того, чтобы поговорить о здоровье, найти максимальное количество альтернативных способов укрепления своего здоровья, физического и духовного развития.

Что такое здоровье? Ответить также сложно как на вопрос: «Что такое счастье, любовь, радость».

Слайд 5 . По определению ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения):

«здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней». Это определение здоровья можно изобразить графически в виде равностороннего треугольника с тремя

сторонами – физическим, психическим и социальным здоровьем.

Попытайтесь ответить с трех раз: дискуссия

— это дистанция пути;

— это двойной удар в волейболе;

— это разрешенная законом форма обмена мнениями.

Участнику любой дискуссии важно быть услышанным и слушать других, постараться понять позицию другого и с какими сторонами его точки зрения можно согласиться.

Геродот сказал: «Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбрать наилучшие».

Слайд 6 . Поэтому наша дискуссия будет идти по следующим правилам:

1. Мы слушаем и слышим друг друга.

2. Каждый имеет возможность высказаться.

3. Учитываются все мнения и предложения.

4. Поддерживается атмосфера дискуссии.

5. Обсуждение не выходит за рамки выбранной темы.

— Согласны с этими правилами? Хотите что-либо изменить?

Слайд7. Ход дискуссии:

  1. Участники делятся на группы.
  2. Команда получает вопрос, в течение 5 мин. готовит сообщение. Затем 3 мин. выступает. В ходе подготовки к выступлению необходимо продумать выступление так, чтобы избежать возражений, предусмотреть возможные вопросы.
  3. За каждый вопрос -1 балл.
  4. За аргументированный ответ- 3 балла. Ответ длится в течение 1 мин.

За аргументированные возражения-3балла. Время выступления1 мин.

Участники команды- победительницы, ровно как и других команд получают

  • Право сдачи школьных экзаменов и просто сдачи
  • Звание «Лучший оратор».
  • Звание «Гениальный Философ».
  • Звание «Старший философ 1 категории».
  • Звание « Философ».
  • Звание « Заместитель Философа».
  • Право выпуска научной брошюры по вопроса дискуссии.

1. С каким из утверждений вы согласны? Ответ аргументируйте.

  • Здоровье является личным делом каждого.
  • Твое здоровье — бесценное достояние всего общества.

Здоровье – бесценное достояние не только отдельного человека, но и всего общества. Это должен понимать каждый. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. В мире животных существует естественный отбор. Больной умирает или его уничтожают более сильные хищники. Человек научился лечить многие недуги, но слабый больной человек, даже если ему помогают врачи справляться с болезнями, не испытывает полноту жизни. Как правило, у него родится нездоровое потомство, так как многие болезни передаются по наследству.

2. Какими факторами определяется здоровье?

Все факторы, влияющие на здоровье можно разделить на благоприятные для организма и ведущие к ухудшению здоровья (факторы риска)

Факторы риска – определённые неблагоприятные воздействия, которые способствуют возникновению и развитию болезней.

Проранжируйте их по мере значимости:

1. Предрасположенность к наследственным заболеваниям

2. Загрязнение окружающей среды:

3. Взаимоотношения в семье, с друзьями.

5. Материальное состояние.

6. Медицинское обслуживание на низком уровне

Слайд 10 . По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), можно составить следующую таблицу.

Так как из всех факторов образ жизни находится на первом месте, необходимо учить людей быть здоровыми и счастливыми, умению организовать свой образ жизни.

Слайд 11 . 3.Как вы думаете, что имел в виду Марк Твен, говоря:

Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.

Слайд 12 . 4. Вопрос всем командам

Какие способы сохранения здоровья Вы знаете.

« Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Слайд 13 . 10 заповедей долголетия:

  • Не объедайтесь!
  • Меню должно соответствовать вашему возрасту.
  • Попытайтесь найти подходящую работу. Тот, кто не работает, выглядит на 5 лет старше.
  • Найдите себе пару. Любовь и нежность являются лучшим средством против старения.
  • Имейте на всё собственную точку зрения: осознанно живущий человек реже впадает в депрессию.
  • Больше двигайтесь.
  • Спите в прохладной комнате.
  • Время от времени балуйте себя понравившимися вещами.
  • Не следует всегда подавлять в себе гнев.
  • Тренируйте головной мозг. Разгадывайте кроссворды, считайте в уме.

Слайд 14 . 3 Подведение итогов. Слово консультативному совету.

4. Попрошу вас ответить на вопросы :

  1. Была ли озвучена новая для Вас информация?
  2. Как изменилось Ваше представление о проблеме за время проведения дискуссии?
  3. Может ли пригодиться то, что мы узнали во время нашей встречи в реальной жизни?

Слайд 15 . Хотелось бы закончить нашу встречу словами Шопенгауэра :

« Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля»
Слайд 16 . Награждение команд.

Спасибо за активное участие. Было очень приятно с вами общаться.

Список использованных источников:

  1. Хрипкова А.Г. Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. — М.: Просвещени,1983.
  2. Гладких Ю.Н., Лавров С.Б. Дайте планете шанс. — М.: Просвещение, 1995.
  3. Аникин В.П. Русские пословицы и поговорки. — М.: Художественная литература, 1988.
  4. Лидер Дайджест. Камский Региональный Фонд Молодёжи «Интеллект». Н. Челны — 2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как и для большинства преподавателей литературы, работающих в старших классах, передо мной многие годы стояла проблема организации итоговых уроков. Как сделать так, чтобы дать возможность каждом.

Сфера урока: Здоровье дороже всего (Здоровый образ жизни) Цели урока:Учебные: активизировать пройденный материал по теме, познакомить с новой лексикой (элементы из т.

Урок учит прповодить регламентированную беседу — дискуссию по заранее данным вопросам к произведению. привлекает внимание к возвращенной литературе.

Рассказать учащимся о пользе и вреде живательной резинки. подвести к выводу, что здоровье надо беречь.

В условиях реализации ФГОС образовательное учреждение выполняет иную миссию в формировании личности ученика. Процесс современного обу.

Презентация к открытому занятию, посвященному Всемирному Дню Здоровья.

Регламентированная дискуссия является одной из форм коммуникативно-диалоговых технологий.Целью регламентированной дискуссии является: выявить существующее многообразие точек зрения её участников.

Источник

Беседа-дискуссия: «Мы за здоровый образ жизни»
материал (7 класс)

Здоровый образ жизни

Скачать:

Вложение Размер
» Мы за здоровый образ жизни» 21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа — дискуссия : « Мы за здоровый образ жизни».

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи: – расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье — найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.

— Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”

Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

— Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, как его сберечь, чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным. А также поговорим о том ,что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»?

«Здоровье – это …» – продолжить фразу. (Дети продолжают фразу). Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?( ответы детей)

Здоровье — это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?(ответы детей, воспитатель записывает на доске):

— соблюдать режим дня;

— принимать водные процедуры утром и вечером:

— держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;

— соблюдать гигиену тела.

Ребята, так вы делаете зарядку?(ответы детей) А давайте прям сейчас сделаем зарядку( физ минутка). Для того чтобы поддерживать свое здоровье вы должны делать такую зарядку каждое утро.

Ребята , а скажите для чего нужно соблюдать гигиену тела, держать вещи и предметы личной гигиены в чистоте?( ответы деткей)

Все правильно ребята. Личная гигиена – это свод правил, которые помогают поддерживать здоровье, а также предохраняют человека от болезней, преждевременной старости и смерти.

А еще ребята для того чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться.

Правильное питание—основа здорового образа.

При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред . Во-первых, это углеводы . В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам . Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ , который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин . Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара . Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы — фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок — вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Богата общеукрепляющим витамином С.

Ребята, сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни.

Источник

Читайте также:  Сообщение здоровье твое богатство
Adblock
detector