Меню

Урок что такое здоровье 1 класс окружающий мир школа 21 века

урок окруж мира «Что такое здоровье»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

урок окружающего мира в 1 классе УМК «21 ВЕК»по теме «Что такое здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_zdorove.doc.ppt 2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье человека — жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн.

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

В презентации « Что такое здоровье» приводятся основные рекомендации по ведению здорового образа жизни, а также раскрываются 7 секретов, позволяющих остаться здоровым.

Конспект урока окружающего мира .Цель урока:приобщения учащихся к здоровому образу жизни.

конспект занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети-здоровая Россия».

Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно.

Источник

Что такое здоровье? Твои помощники – органы чувств.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок по курсу окружающий мир в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
urok_okr.mir_.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

Что такое здоровье?

Твои помощники – органы чувств.

(урок по курсу «Окружающий мир»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Тема : Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств.

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека; способствовать развитию чувственного восприятия, произвольного внимания, речи, воображения; воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся проявлять заботу о своем здоровье и хорошем настроении, соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи, беречь органы чувств: зрение, слух, обоняние и др.

Метапредметные (критерии сформированности компонентов УУД):

Регулятивные: планирование и контроль – планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; знаково –символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; предметные – иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им.

Оборудование: аудиозапись звуков, пректор и экран, подбор предметов для различения на ощупь.

Источник

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 1 класса Тема: «Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру

для учащихся 1 класса

Тема: «Что такое здоровье.

Твои помощники – органы чувств».

Содержимое разработки

Конспект урока по окружающему миру

для учащихся 1 класса

Твои помощники – органы чувств».

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека; способствовать развитию чувственного восприятия, произвольного внимания, речи, воображения; воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся проявлять заботу о своём здоровье и хорошем настроении, соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи, беречь органы чувств: зрение, слух, обоняние и др.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование и контроль – планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; знаково-символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; предметные – иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им.

Оборудование: аудиозапись звуков, подбор предметов для различения на ощупь.

I. Повторение пройденного.

Кто здоровье бережёт,

Тот мало болеет,

Не лежит он весь в компрессах,

Будет точно тот здоров,

Кто за мной сейчас пойдёт

И друзей всех за собою

В Страну здоровья поведёт.

– Что такое здоровье? (Ответы детей.)

– Как хорошо быть здоровым! Можно поиграть с друзьями, помочь родным и увидеть благодарную улыбку родителей, бабушки или дедушки, заняться любимым делом… Да мало ли чего интересного и полезного можно сделать, когда ты здоров! Здоровому всё здорово!

Рассмотрите внимательно и сравните рисунки в учебнике на с. 56. Как вы думаете, кто из ребят реже болеет? Почему? Докажите.

II. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

– Как мы познаём окружающий мир? Что помогает нам в этом?

– По каким признакам мы различаем объекты между собой? (По цвету, форме, размеру, вкусу, звуку, который они издают, материалу, из которого сделаны…)

Если у детей возникнут трудности, то необходимо подвести их к мысли воспользоваться своим житейским опытом.

– Для общения с окружающим миром, для его познания у нас с вами есть пять замечательных помощников – пять органов чувств. Кто может их назвать? (Глаза, уши, нос, язык, кожа.)

– Давайте все вместе попробуем придумать обозначение каждого органа.

Совместная творческая работа.

Есть у меня работники –

Во всём помочь охотники.

Живут не за горой –

Они всегда со мной.

III. Изучение нового материала.

Беседа об органах чувств.

– Прослушайте два музыкальных фрагмента.

Учащиеся прослушивают фрагменты. Первый – любая музыкальная пьеса, второй – пение птиц.

– Что вы можете сказать об этих музыкальных отрывках? Как вы догадались? Какой орган чувств помог вам безошибочно определить, где какой фрагмент? (Ответы детей.)

– Ухо – орган слуха. У каждого человека своя форма ушей. Снаружи ухо напоминает раковину, она так и называется – ушная раковина. С помощью ушей мы слышим звуки, различаем их между собой, можем определить, откуда идёт звук.

– Откройте рабочую тетрадь на странице 25 и скажите, какие звуки издают эти животные?

– Как вы думаете, а нужно ли беречь орган слуха? Как? (Необходимо следить за чистотой ушей, каждый день мыть их тёплой водой с мылом, опасаться попадания в ухо предметов, которые могут его травмировать.)

– Что ещё важно? Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 57. О чём они? (О влиянии излишнего шума на органы слуха.)

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят.

– О чем идёт речь? (Это глаза.)

– Глаза – это орган зрения, главные помощники, которые помогают нам видеть окружающий мир, узнавать объекты по внешним признакам.

Проведём речевую разминку «Кто больше» (рабочая тетрадь, с. 25). Как вы думаете, есть что-либо важное, что необходимо помнить, говоря об органах зрения? (Глаза необходимо беречь.)

– Рассмотрите внимательно рисунки (учебник, с. 58). Сформулируйте правила, которые позволят сохранить зрение.

 Не смотреть телевизор близко от экрана.

 Читать и писать при хорошем (достаточном) освещении.

 Оберегать глаза от повреждений.

– Проведём небольшую гимнастику для глаз.

«Бабочка»: сильно зажмурить глаза, потом открыть и быстро-быстро поморгать.

«Сова»: сильно зажмурить глаза, потом широко распахнуть их.

«Муха»: представьте себе, что на доске муха. Я буду вам называть направление, а вы будете глазами показывать, где должна находиться муха.

Орган вкуса. (Рабочая тетрадь, с. 25.)

– Как вы различаете сладкое, солёное, горькое? Какой орган вам помогает в этом?

– Язык – орган вкуса, который помогает нам узнавать вкусовые признаки предметов. Но только ли в этом заключается важное назначение языка? (Это ещё и главный орган речевого общения людей.)

– Давайте представим, что мы с вами в саду. Вокруг прекрасные цветы. Аромат витает в воздухе… Аромат каких цветов вы хорошо знаете и можете отличить от других?

– Какой орган вам в этом помогает?

– Нос – орган обоняния. Он помогает нам чувствовать и различать запахи.

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

– О чём идет речь в данном четверостишии? Что хотел сказать автор? А вы можете охарактеризовать свой нос?

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах скакать

И на одной, наверное.

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам,

С друзьями пробежать бегом

И отдохнуть потом.

Ходьба на месте, затем лёгкие прыжки на одной и на двух ногах. Взмахи руками. Повороты головы направо и налево. Бег на месте. Подъём на носочки – руки вперёд – вверх – в стороны – вниз, глубокий вдох и выдох.

– Возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? Что помогло вам почувствовать тепло рук одноклассника?

– Ещё один орган чувств – кожа, орган осязания. Какую ещё помощь оказывает нам кожа? (Различаем тепло, холод, острые предметы.)

– Кожа – верный защитник. Её нужно беречь, содержать в чистоте. Давайте поиграем: нужно на ощупь определить предмет и, не называя его, описать одноклассникам, которые должны определить по описанию, о чём идёт речь.

IV. Закрепление изученного материала.

– Сколько органов чувств у человека? Перечислите их.

– Отгадайте загадки. О каких органах чувств идёт речь? Поднимите соответствующее изображение.

Между двух светил

В середине я один.

У зверушки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.

А не проглотишь.

– Поработайте в паре: соедините между собой понятия:

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

Проверка по образцу на доске.

– Какой вывод вы можете сделать? Сравните свой вывод с тем, который сделали авторы учебника.

– О чём сегодня говорили на уроке? Что помогает нам узнавать мир? Подумайте, для чего нужны знания, полученные на уроке? (Органы чувств помогают нам лучше узнать тот мир, который нас окружает, правильно вести себя.) Что вы узнали для себя нового? Какими знаниями хотелось бы поделиться?

Источник

Www.pedagogsaratov.ru Презентация к уроку окружающего мира: « Что такое здоровье» 1 класс УМК «Начальная школа 21 век» Подготовила : учитель начальных. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемpedagogsaratov.ru

Похожие презентации

Презентация 1 класса по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Www.pedagogsaratov.ru Презентация к уроку окружающего мира: « Что такое здоровье» 1 класс УМК «Начальная школа 21 век» Подготовила : учитель начальных.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Презентация к уроку окружающего мира: « Что такое здоровье» 1 класс УМК «Начальная школа 21 век» Подготовила : учитель начальных классов Мельник Л.И.

3 — Что такое здоровье? — Какие секреты, сохраняющие здоровье, существуют? — Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

5 Я открою семь секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить. Секреты здоровья:

6 Здравствуйте! Добрая ласковость слова слова Стерлась на нет в ежедневном привете. привете. Здравствуйте! Это же — будьте здоровы, здоровы, Это же — дольше живите на свете. Это же — дольше живите на свете. Е. Шевелёва Е. Шевелёва

7 «Чистота – залог здоровья!» Каждый раз перед едой Нужно фрукты мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом! Будь аккуратен, забудь лень! Чисти зубы каждый день!

8 «Движение — это жизнь» Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды.

9 Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.»

10 «Движение — жизнь» Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды.

11 «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Если хочешь быть здоров Позабудь про докторов, Ты возьми гантели в руки, Не считай, что это муки. А побольше закаляйся, Смейся, спортом занимайся. Научись болеть за спорт, Будь здоровым целый год. Поезжай в страну Здоровья, Отдыхай сколько угодно. Но не забывай про труд, А то мышцы отомрут. Упорно закаляйся, Спортом занимайся. И не будешь ты болеть, Станешь сильным, как медведь.

12 Секреты закаливания: Утром — бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет!

13 Меню Карлсона: 1. Торт 2. Лимонад 3. Чипсы 4. Варенье 5. Кока-кола

14 Правильное питание: разнообразное

15 Полезные и вредные продукты: Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда — Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.

16 «Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита» Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

17 «Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!» Сигареты никотин, ВРАГ всему номер один! Курят, что аж дым столбом! Отравляют табаком, Не заботясь о здоровье Ни о своем, ни о чужом.

18 Пословицы о здоровье: Болен лечись, а здоров – берегись. Болен лечись, а здоров – берегись. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Здоровье не купишь, его разум дарит. Здоровье не купишь, его разум дарит. Чистая вода — для хвори беда. Чистая вода — для хвори беда.

19 Вывод: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

20 Компоненты здоровья: ЗДОРОВЬЕ Движение Положительные эмоции Чистота тела, жилища, продуктов питания ЗакаливаниеРежим дня Рациональное питание Отказ от вредных привычек

Источник

Читайте также:  Болезнь это нарушение здоровья
Adblock
detector