Меню

Урок что такое витамины 2 класс

План-конспект внеурочного занятия «Витамины наши друзья и помощники»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Тема: «Витамины наши друзья и помощники»

Направление: социальное

Форма проведения: беседа

Класс: 2

Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
vneurochka_vitaminy.docx 22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Организация начала занятия

-Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

-А что значит быть здоровым?

Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.

Постановка целей и задач

-Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

— Скажите, какие полезные продукты вы знаете?

— А чем они полезны?

-А какие овощи и фрукты вы любите?

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом, как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

— Правильно. Это витамины( Показ коробочки с витаминами).

— А вы, ребята, пробовали витамины? Где покупают витамины?

-Витамины продаются не только в аптеках, но еще они содержатся в овощах и фруктах, а также во многих продуктах питания.

— Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного и полезного о витаминах.

Овощи, фрукты, каши

Они делают нас здоровыми, крепкими.

Яблоки, груши, бананы, морковь, капусту, огурцы.

— «Вита»- это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. В настоящее время в науке известны 13 витаминов. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны и в каких продуктах они живут.

Помни истину простую — Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.

А ёще витамин А нужен, чтобы хорошо расти и иметь крепкие зубы.

— Где еще содержится витамин А?

От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.

-Где еще содержится витамин С?

Я весёлый витамин, Не могу я быть один. У меня полно друзей, С нами дети здоровей. Хлеб, яйцо, творог и сыр, Мясо, молоко, кефир. В кукурузе тоже я, Много пользы от меня. Буду с вами я дружить, Вместе будем жить! Будем нервы укреплять, Прыгать, бегать и играть.

А ещё витамин В помогает стать сильными, иметь хороший аппетит.

-Где ещё содержится витамин В?

Тот, кто рыбу, мясо ест, Тот силён, как Геркулес. Если рыбий жир полюбишь. Силачом, атлетом будешь. И дружи всегда, везде

С витамином славным Д.

Витамин Д очень полезен для развития костей и зубов.

-Где еще содержится витамин Д?

-А вы знали, что витамин Д содержится в солнце?

Мы понимаем, что без солнца не было бы жизни на Земле и что ультрафиолет запускает в коже выработку витамина D. Но чрезмерное употребление этого витамина через солнце вызывает мутацию клеток, может привести к фотостарению кожи, потере эластичности, в худшем случае к развитию злокачественной опухоли – меланомы. Загорать на солнце можно 15 минут.

Во время принятия полезных солнечных ванн никакая защита не нужна. Все остальное время, которое вы желаете провести на улице, будьте в тени или же используйте самую простую физическую защиту: носите широкую шляпу, обязательно солнцезащитные очки и легкую дышащую одежду (например, из льна), максимально прикрывающую тело.

Физкультминутка на презентации.

Работа в группе. Игра «Витамины»

— Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.

-Сейчас я вам выдам конверты. Откройте их, достаньте карточки. Рассмотрите их. На карточках изображены витамины и продукты питания. Необходимо соединить пазлы с овощами и фруктами с пазлом, на котором изображён витамин, который в них содержится.

— Сравните свою работу с эталоном. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

-Витамины очень довольны вашей работой и предлагают ещё поиграть с ними. А вы готовы играть?

Игра «Полезный и не полезный»

А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов.

Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.

Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Молодцы, все продукты определили правильно.

— Ребята, а вы знаете, какие продукты можно есть на завтрак, обед и ужин?

— Как вы понимаете значение слова «рацион»?

— Я вам предлагаю составить свой рацион на 1 день.

— Итак, внимание на экран.

— Какие продукты, по вашему мнению, можно есть на завтрак? Почему? Зарисуйте продукты.

1. Завтрак: овсяная каша, йогурт, бутерброд, черный чай, хлеб с маслом, сладости.

2. Обед: суп, котлеты с рисом, компот,холодец , суп быстрого приготовления, кока-кола.

— А какие на обед? Почему? Зарисуйте продукты.

3. Ужин: овощное рагу, салат из свежей капусты и моркови, стакан кефира, орехи, колбаса, булочка.

— А какие на ужин? Почему? Зарисуйте продукты.

— Ребята, наше занятие подходит к концу, поэтому сейчас вам нужно нарисовать рисунки на тему «Витамины наши друзья и помощники». После устроим выставку ваших рисунков

Источник

Методическая разработка урока окружающего мира для 2 класса по теме: «О витаминах»

Тема урока: «О витаминах».

Учебное пособие: Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. Виноградова Н. Ф.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

Используемые технологии: проблемное обучение, развитие критического мышления, игровые и здоровьесберегающие технологии.

Цели и задачи урока

Цель урока: Первичное усвоение новых предметных ЗУНов и УУД. Создать условия для формирования способности к самостоятельному анализу предложенной ситуации и принятия правильного решения; развития логики, мышления, внимания учащихся.

Задачи урока

Формирование предметных компетенций.

познакомить с понятием « витамины»

формирование здорового образа жизни посредством правильного питания

Формирование метапредметных компетенций.

Личностные действия: владеть готовностью и способностью к самостоятельной познавательной деятельности.

Сформированность интереса к изучаемому предмету с использованием межпредметных связей.

Владение навыками логического мышления.

Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Уметь работать в группе.

Обнаруживать и формулировать проблему.

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

Скачать:

Вложение Размер
Тема урока: «О витаминах». Учебное пособие: Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. Виноградова Н. Ф. Тип урока: урок пе 40.11 КБ
Презентация к уроку 2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока окружающего мира для 2 класса

по теме: «О витаминах»

Учитель: Стрекаловская Л.А.

Тема урока: «О витаминах».

Учебное пособие: Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. Виноградова Н. Ф.

Тип урока: у рок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

Используемые технологии: проблемное обучение, развитие критического мышления, игровые и здоровьесберегающие технологии.

  • Поисковая деятельность.
  • Сравнительный анализ.
  • Практическая работа.
  • Ведение проблемного диалога.
  • Выполнение упражнений и практических заданий.
  • Частично-поисковый метод.
  • Демонстрационный метод.
  • Карточки с названиями команд и для выбора команды
  • Схема «Нужные витамины»
  • Карточки с продуктами для схем «Нужные витамины»
  • Карточки – подсказки для составления схемы «Нужные витамины»
  • Таблица для составления меню
  • Мультимедийный проектор, презентация, мультфильм «Смешарики. Пин-код — Исправительное питание»
  • Образцы продуктов.

Цели и задачи урока

Цель урока: Первичное усвоение новых предметных ЗУНов и УУД. Создать условия для формирования способности к самостоятельному анализу предложенной ситуации и принятия правильного решения; развития логики, мышления, внимания учащихся.

● Формирование предметных компетенций .

• познакомить с понятием « витамины»

• формирование здорового образа жизни посредством правильного питания

● Формирование метапредметных компетенций .

Личностные действия: владеть готовностью и способностью к самостоятельной познавательной деятельности.

• Сформированность интереса к изучаемому предмету с использованием межпредметных связей.

• Владение навыками логического мышления.

• Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты .

• Уметь работать в группе.

• Обнаруживать и формулировать проблему.

• Выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

Содержание учебного материала урока

и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся

  1. Организационный.
  2. Актуализация знаний.
  3. Определение темы урока.
  4. Постановка проблемы.
  5. Закрепление и обобщение изученного материала.
  6. Динамическая пауза.
  7. Практическая работа.
  8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
  9. Информация о домашнем задании.

Технологическая карта урока

Этапы урока, время

Формирование УУД на данном этапе

Приветствует учащихся и настраивает детей на урок

Регулятивные действия: формирование навыков саморегуляции.

Коммуникативные действия : умение слышать, слушать и понимать партнера.

Актуализация знаний (2 минуты).

Рассматривают фотографии, выясняют к какой фотографии подойдет надпись «Здоровая школа»?

Дети рассуждают на тему: Что такое здоровая школа.

Познавательные действия: формирование навыков самостоятельного поиска и выделения необходимой информации.

Коммуникативные действия : умение слышать, слушать и понимать партнера.

Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение здорового образа жизни

Определение темы урока

Задает наводящие вопросы.

Формулируют тему урока.

Регулятивные действия: формирование навыка целеполагания.

Познавательные действия : Развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение витаминов и здорового образа жизни

Создает проблемную ситуацию для формулировки основополагающего вопроса

Учитель «подводит» детей к вопросу: Действительно ли нехватка витаминов в организме влияет на здоровье человека?

Регулятивные действия: формирование навыка обнаружения и формулирования проблемы.

Познавательные действия : логические универсальные действия.

Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение витаминов и правильного питания

Повторяют упражнения за мультгероями.

Личностные действия: принятие здорового образа жизни.

Коммуникативные действия : умение слышать, слушать и понимать учителя.

Регулятивные действия: осмысление своих действий при выполнении упражнений

Изучение нового материала

С помощью наводящих вопросов, составляют план работы

Познавательные действия: умение самостоятельного построения алгоритма, развитие навыка логического мышления.

Регулятивные действия: осмысление своих действий и самооценка.

Личностные действия : развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение новой темы

Поясняет задание практической работы.

В случае необходимости помогает ее выполнять.

Выполняют практическую работу в группах. Заполняют технологическую карту.

Коммуникативные действия : умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Познавательные действия: формирование навыка исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, формирование метапредметных связей.

Личностные действия: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение новой темы

Подведение итогов урока. Рефлексия

Делает словесную оценку работы групп.

Сводят воедино результаты практической работы. Выступление групп. Проводят самоанализ работы в группе

Личностные действия: осмысление своих действий.

Регулятивные действия: самооценка.

Информация о домашнем задании

Рассказывает о содержании домашнего задания по выбору.

Записывают в дневник,

Регулятивные действия: обеспечение возможности управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования своих действий.

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.

Результатом деятельности учащихся на уроке является ответ на проблемный вопрос и создание своего меню.

Каждая группа создает свой продукт:

Продукты не сопоставимы. Поэтому учитель совместно с учащимися дает словестную оценку деятельности группы.

Предметные компетенции оцениваются с использованием методики демонстрационный метод. Метапредметные компетенции предлагается оценивать с помощью следующей методики:

Самоанализ работы в группе

ученика 2 «_» класса__________________

Я в полной мере участвую в работе группы.

Внимательно выслушиваю то, что говорят члены моей группы.

Я помогаю участникам группы, когда она нуждается во мне.

Я завершаю выполнение моих заданий.

Я с уважением отношусь к мнению участников группы, даже если я не согласен с ними.

Я выставляю себе отметку за урок:_____

Текст методической разработки материалов в соответствии

с критериями оценивания работы

Проверка готовности к уроку

Доброе утро, ребята! У меня отличное настроение и я спешу поделиться им с вами!

А вы с каким настроением пришли сегодня на урок?

Как вы думаете, почему мне весело и радостно?

А я сейчас поделюсь с вами своей радостью, и вы сами не заметите, как у вас появится настроение.

Аутогенная тренировка (улучшает психологические функции: активирует память. внимание, воображение, образное мышление, усиливает творческий потенциал)

— Дети, сядьте ровно, закройте глаза и представьте, что на нас солнышко льёт тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь улыбнитесь и мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким! Не забудьте про соседа по парте, а теперь вы мне, а я вам.

Открываем глазки! И что мы видим? Посмотрите, у всех светятся глазки.

Все готовы к новым знаниям?

Ребята, недавно я была в гостях в необычной школе, и вот что я там увидела (фотография на слайде). Как вы думаете, что в ней необычного?

А на этой фотографии ребята из нашей школы.

К какой фотографии подойдет надпись «Здоровая школа»? Почему?

Определение темы урока

Правильно ли питаются дети на этих картинках? Почему?

Какую пищу называют полезной?

Какова же тема урока? (учитель «подводит» детей к теме урока)

Тема урока: «О витаминах»

Чем отличаются дети в здоровой школе?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Сформулируйте основополагающий вопрос урока. (в зависимости от ответов детей, задает наводящие вопросы)

«Действительно ли недостаток витаминов в организме влияет на здоровье человека?»

На какие вопросы — помощники нам нужно ответить, чтобы выяснить ответ на главный вопрос? (в зависимости от ответов детей, задает наводящие вопросы)

  1. Как правильно питаться?
  2. Как витамины влияют на наше здоровье?
  3. Почему, чтобы хорошо учиться, надо правильно питаться?

Изученного нового материала

Что нужно знать, чтобы ответить на все поставленные нами вопросы?

Где можно найти ответы на вопросы?

Для того, чтобы работа была выполнена качественно, давайте составим план работы

  1. Основной этап:
  2. Деление на группы
  3. Просмотр мультфильма
  1. Заполнение схемы «Нужные витамины»
  2. Составление меню (завтрак, обед, ужин)
  3. Заключительный этап:
  4. Ответ на главный вопрос. Вывод

Слайд 8. Просмотр мультфильма «Смешарики. Пин-код — Исправительное питание»

О чем вы узнали из мультфильма?

Слайд 9. (Класс разделить на три группы: А, С, D (дети вытаскивают карточки с названием витамина и рассаживаются по группам)

У вас в каждой группе на столах есть карточки с витаминами и карточки с продуктами. Как вы думаете, что с ними нужно делать? (составить схему «Нужные витамины»)

Для того, чтобы выполнить эту работу, воспользуйтесь учебником, а также вспомните мультфильм и вопросы – подсказки:

  1. Как правильно питаться?
  2. Как витамины влияют на наше здоровье?
  3. Почему, чтобы хорошо учиться, надо правильно питаться?

Когда схема будет готова, каждая группа заполняет технологическую карту и

составляет свое меню (завтрак, обед или ужин)

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Каждая группа выполняла свое задание: одна составляла схему к витамину А, другая — к витамину С, третья – к витамину D. (Схемы «собираются» на доске в один большой плакат) Все группы успешно справились с работой. А в итоге у нас получилась схема – подсказка как ответить на главный вопрос урока.

«Действительно ли недостаток витаминов в организме влияет на здоровье человека?»

Каждая команда, отвечая на этот вопрос, представляет, как доказательство, свое меню.

Информация о домашнем задании

Домашнее задание дается на выбор, вы можете выполнить все задания или то, которое вам больше нравится:

  • Составьте дома меню на выходной день для своей семьи,
  • Найти в учебнике ответ на вопрос: Кто впервые открыл витамины?
  • Найти ответ на вопрос в каких продуктах содержатся витамины Е, В

Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. Виноградова Н. Ф., Издательство: Вентана-Граф, 2014

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Комплект в 2-х частях. Виноградова Н. Ф., Издательство: Вентана-Граф, 2014

Окружающий мир. Методика обучения. 1-2 классы , Виноградова Н.Ф. , Издательство: Вентана-Граф, 2014

Окружающий мир. Программа. 1-4 классы, Издательство: Вентана-Граф, 2014

Источник

Читайте также:  Как принимать витамин детримакс актив
Adblock
detector