Меню

Урок беседа по теме здоровье

Беседа на тему: «Основы здорового образа жизни»
план-конспект по зож

Беседа на тему: «Основы здорового образа жизни»

Скачать:

Вложение Размер
beseda_osnovy_zdorovogo_obraza_zhizni.doc 18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Основы здорового образа жизни»

Цели и задачи: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; формировать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшения здоровья.

Правила здорового образа жизни:

1. У в ас всегда должно быть хорошее настроение.

2.Каждый человек должен хорошо выспаться.

3. Необходимо следить за своими зубами.

4. Дружить с водой. (Вода необходима для закаливания, содержания в чистоте тела; нужна для правильного питания).

5.Нужно соблюдать режим дня.

6. Необходимо правильно питаться.

Выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий.

Здоровый образ жизни — это не просто усвоенные знания, а стиль жизни , адекватное поведение в различных ситуациях.

Основные компонентам здорового образа жизни являются:

— занятия физкультурой, прогулки;

— рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены;

— бережное отношение к окружающей среде, к природе;

— дружелюбное отношение друг к другу;

— «не вреди себе сам»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Признаки физического здоровья:

1.Чистая гладкая кожа.

3.Блестящие чистые ногти.

4.Блестящие, крепкие волосы.

7.Ощущение бодрости в течение дня.

Признаки психического здоровья:

1.Уверенность в себе.

3.Уверенность в преодолении трудностей.

На здоровье влияют привычки человека. Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения. Они могут быть как вредными, так и полезными.

Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, стрессовые ситуации, все это приводит к к наследственным болезням, быстрому старению организма, болезням. Труд воспринимается как вынужденное занятие, человек становится раздражительным.

Вредные привычки лучше не приобретать. Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться. В борьбе с вредными привычками нужна сила воли. Вредные привычки наносят здоровью человека вред.

Последствия полезных привычек: жизнь без болезней, активный отдых, труд в удовольствие, умение стойко выносить любые трудности, доброе отношение окружающих и к окружающим, занятие любимым делом. Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни. Полезные привычки помогают сохранить здоровье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт.

Основы здоровьесберегающих мероприятий.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры .

Материал презентации подходит для учащихся начальной школы. представленная информация структурирована и понятна, содержит основные составляющие ЗОЖ.

На каких основах должны склады­ваться отношения школы и семьи, чтобы воспитание детей было успеш­ным? Ответ на этот вопрос был найден у В. А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в ш.

Основы здорового образа жизни.

Цели:Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.Сформулировать понятие “Здоровье человека”.Расширить представления детей о спорте, вызвать интер.

Источник

Беседа — классный час по теме «Я выбираю здоровье».
классный час по зож (4 класс) по теме

Методическая разработка для обучающихся 3 — 4 классов .

Форма проведениясовещательные группы

Класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала.

Цель: осознанный выбор обучающимися здорового образа жизни .

Задачи:

  • — приобщение к здоровому образу жизни;
  • — формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме.

Оформление: плакат, предметные картинки, разрезные пословицы, музыкальный клип.

В папке — конспект, картинки для плаката, материал для игры и цитаты по теме.

Скачать:

Вложение Размер
Беседа, самоанализ, картинки, пословицы по теме, игра » да- нет» 723.14 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с обучающимися 3- 4 классов на тему «Я выбираю здоровье»

Учитель МБОУ гимназии №1 г. Североморска — Мещерякова И.Г.

Форма проведения — совещательные группы

Класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала.

Цель : осознанный выбор обучающимися здорового образа жизни .

Задачи: — приобщение к здоровому образу жизни;

— формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме.

Оформление: плакат, предметные картинки, разрезные пословицы, музыкальный клип.

Работая сегодня с детьми, я стремились создать рабочую, но в тоже время доверительную атмосферу: предлагая ребятам поработать в группах. Активно использовала игры на сплочение коллектива: передача по кругу хорошего настроения стоящему рядом. Пословицы апеллировали к образному мышлению школьников. Я творчески подошла к организации классного часа, попыталась найти свою изюминку, что-то, что побудит учеников поделиться размышлениями — обыгрывание названия темы и знаков препинания. Построение плаката, игра пантомима и да – нет, музыка, — все это, без сомнения, привлекало внимание к поднятым проблемам, актуализировало их в глазах детей. Но не только внешние атрибуты были стимулами для плодотворной беседы, главным здесь, конечно же, была моя позиция, как учителя, моё уважение к личности обучающегося, к его позиции и жизненному опыту. Важно и то, что я так выстроила этапы мероприятия, что к конечным выводам учащиеся приходили через деятельность, выполняя творческие задания: создавая плакат, оставляли комментарии, делясь знаниями. Классный час имел и практическую ценность: школьники ушли с него с интересным материалом: рекомендациями, плакатом, музыкальной зарядкой, которую они смогут применить в дальнейшей жизни. А главное — с хорошим настроением!

Совсем недавно прошел замечательный праздник – какой? 23 февраля

Приближается другой , какой? – 8 марта.

В эти праздники мы поздравляем близких , чего мы им желаем?

Всё это невозможно представить без самого главного – ЗДОРОВЬЯ.

Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность.

ЗАРЯДКА — музыкальный клип.

Тема нашей беседы сегодня – Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ

Обращение к плакату – обратите внимание, у меня нет знака препинания в конце – прочитайте это предложение с утвердительной интонацией – так звучало бы наше предложение, если бы в конце стояла точка. Прочитаем, если бы мы поставили знак вопроса. А если мы поставили восклицательный знак. К концу нашего разговора каждый из вас поставит свой знак в конце этого предложения, а общий итог появится на нашем плакате, который мы с вами вместе составим.

Здоровье — как мы с вами понимаем это слово? Что значит быть здоровым человеком? От чего зависит здоровый человек или нет?

Здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получил от природы. И он должен его беречь и укреплять. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретено в детские годы. Причём наиболее опасный возраст — от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.

От кого зависит, будет человек здоров или нет?

От его выбора – что он выберет?

Ученые доказывают, что человек должен жить и может 150-200 лет!

Что необходимо нам делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?

Поработаем в группах – у вас у всех картинки , которые показывают разные слагаемые нашего здоровья – у всех они разные – ваша задача выбрать только те, которые подходят как иллюстрации к здоровому образу жизни – назвать их и объяснить почему этот фактор необходим для нашего здоровья. Те, которые не подходят – отложите в сторону. Одна группа будет работать с пословицами – ваша задача – собрать пословицы. Объяснить их смысл и выбрать одну для девиза к нашему уроку, которую мы разместим на нашем плакате.

Работа в группах. Отчет групп. Плакат на доске – приложение фото.

Слагаемые здорового образа жизни –

  • Режим дня
  • Личная гигиена
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Хорошее настроение
  • Правильное питание
  • Здоровый сон
  • Чистая вода
  • Занятия спортом

1 группа – ПИТАНИЕ ВИТАМИНЫ ЧИСТАЯ ВОДА

Да – похлопайте 1 раз – нет – потопайте 1 раз

1. Согласны ли вы, что овощи и фрукты — полезные продукты? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Правда ли, что ребенку по утрам нужно кушать кашу? (Да.)

4. Верно ли, что на завтрак полезен гамбургер с колой? (Нет.)

5. Согласны ли вы, что осенью и весной необходимо принимать витамины? (Да)

6. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

Приближается весна – замечательное время года. Природа оживает. Всё вокруг преображается. Да вот только досадно, что именно с наступлением весны связаны слабость, сонливость, плохой аппетит, головная боль…

В чём же дело? Просто весной в наш организм поступает недостаточное количество витаминов, что и называется авитаминозом. А потому весной нужно есть пищу, более богатую витаминами, например, квашеную капусту, салаты из ранней зелени, больше фруктов, овощей.

2 группа СПОРТ ЗАРЯДКА ПРОГУЛКИ РЕЖИМ ДНЯ Полноценный сон … « Движение – это жизнь».

Кто из вас посещает спортивные секции?

Кто с родителями ходит на лыжах или катается на катке?

Ребята только недавно закончилась зимняя олимпиада, на которой было представлено много разных видов спорта. Я буду называть по очереди членам вашей команды вид спорта, а вы должны показать его ребятам не называя его, а вы должны догадаться и назвать этот вид спорта.

ИГРА ПАНТОМИМЫ – Угадай вид спорта — хоккей, лыжи, кёрлинг, биатлон.

Ученик выходит к доске – читает на листе учителя название зимнего вида спорта и показывает другим учащимся – остальные отгадывают.

3 группа ОСАНКА ГИГИЕНА НАСТРОЕНИЕ ЗАКАЛИВАНИЕ

Важный момент в укреплении здоровья – личная гигиена .

Как научиться справляться с плохим настроением, с раздражением?

Потереть ладошки , умыться водой, поговорить с любимой игрушкой, побить подушку.

Психологическая зарядка – у меня хорошее настроение…потому что ..

4 группа – собери пословицы и предложения.

  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Береги здоровье смолоду!
  • Овощи и фрукты – полезные продукты!

Какую, вы выбрали для нашего плаката? Как вы её понимаете?

Какие картинки вы не разместили на нашем плакате – вредные привычки! Вредные привычки — здоровью враги. Назовите их.

Ребята, а кто помогает нам сделать правильный выбор в пользу здоровья? Наши родители. Вы тоже будущие родители, от вас зависит, какие у вас родятся дети, какой будет ваша жизнь.

Посмотрите на наш плакат.

Какой знак каждый из вас поставит в конце предложения – опрос ребят.

Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ – произнесите с постановкой логического ударения на разные слова – последняя группа называет пословицу.

Единственная красота, которую я знаю – это здоровье.

Источник

Конспекты бесед по теме «Здоровья»

специалист в области арт-терапии

Цель: Рассказать детям о здоровой и полезной пище. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.

-Ребята, мы сегодня с вами поговорим о здоровой пищи.

Послушайте загадки, отгадайте их, и скажите, какая еда полезна, а какая нет.

Станут дырявыми зубы у Нельки

Если сосать целый день ………………………………… (карамельки)

К чаю мама подаёт

Нам пчелиный майский ………………………………… (мёд)

Я расти быстрее стану, если буду есть ……………. (сметану )

Продаются всевозможные, в кондитерской …………. (пирожные).

Должен есть и стар и млад, овощной всегда ………. (салат)

Я на завтрак с малых лет, пышный, нежный ем ….. (омлет)

— Ребята, как вы думаете, зачем человеку кушать?

(ответы: чтобы расти, быть здоровым, быть сильным, чтобы нам жить и т.д.)

— Ребята, чем питаются животные?

Правильно, одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу их называют всеядными ( например: медведи, как видите, животные едят только то, что им полезно). И поэтому врачи советуют правильно питаться.

Это значит не переедать, потому что это вредно, а наш желудок не успевает всё переваривать.

Нужно есть разные продукты. Потому что ни один продукт не дает всех питательных веществ и витаминов, которые нам необходимы для здоровья. Одни продукты, такие как мёд, гречка, изюм, овсяная каша, масло, дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

Другие продукты, такие как творог, рыба, мясо, орехи помогают ст делать наш организм более сильным. А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов, которые помогают организму расти и развиваться (смородина, малина, клубника, петрушка, капуста, морковь, абрикос, бананы).

— Ребята, как вы думаете, какие органы нашего организма помогают нам питаться? (ответы)

Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше, с помощью глотательных движений по пищеводу она попадает в желудок. Здесь пища перерабатывается Переваренная пища попадает в кровь и поступает ко всем органам. Некоторые продукты, которыми питается человек, очень вредны для здоровья.

Правильное питание — это здоровье, неправильное питание — приводит к болезням.

Сейчас поиграем в игру: «Полезные и вредные продукты».

(дети отвечают какой продукт вреден)

-Молодцы ребята, а теперь советы для вас:

Помните: овощи и фрукты — полезные продукты.

Главное — не переедать.

Важно тщательно пережёвывать пищу.

Беседа: «Полезные и вредные привычки»

Цель: Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.

— Ребята, послушайте стихотворение:

Есть у лисички хорошие привычки:

Собираясь в гости, холить пышный хвостик,

Приучать лисяток соблюдать порядок.

Есть у лисички дурные привычки:

В курятник — шасть, и курочку украсть.

Мы сегодня с вами поговорим о привычках.

Полезные, хорошие привычки делают человека добрым. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Что это за привычки? Правильно. Почаще мыть руки с мылом, каждое утро чистить зубы, умываться и закаляться холодной водой по утрам, делать зарядку.

А еще? Кто вспомнит? Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешать в шкаф. Ребята, как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки? Конечно, плохо. А почему? Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите, много времени. У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!

Ребята, а еще о каких полезных привычках мы забыли? Это соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты, мытье посуды – это тоже хорошие привычки. Вот еще хорошая привычка – всегда быть чисто и опрятно одетыми, аккуратно причесанными.

Но, существуют, к сожалению, и вредные привычки. Мы поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это не соблюдение режима дня, постоянное лежание на диване, привычка ковырять в носу.

Ребята, кто вспомнит и расскажет о плохих привычках. Правильно! Не вмешиваться в разговоры взрослых, не держать руки в карманах, не размахивать руками во время разговора, не чесать уши, нос, голову. Еще плохая привычка грызть ногти, ведь под ногтями много микробов. Ребята, еще очень плохо чавкать во время еды, крутиться за столом, сидеть, развалившись на стуле.

Ребята, а курение это плохая привычка? Правильно! В чем же состоит вред курения? В табачном дыме, который человек вдыхает, содержится много вредных веществ. Курящие люди часто болеют. И если ребенок начинает курить, то он плохо растет, становиться очень слабым, у него болит голова, снижается сила, выносливость, ухудшается здоровье. Ребята, запомните! Курение и здоровье не совместимы. Я хочу вам сказать, что у каждого человека есть хорошие привычки и плохие. Но с вредными привычками надо бороться: избавляться от них и воспитывать в себе только хорошие.

А теперь давайте отгадаем , какие привычки полезные, а какие вредные.

Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер

Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду

Пылесосом убираю, пыли я не оставляю

Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю

Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид.

Цель: Расширить и углубить знания детей об инфекционных и простудных заболеваниях. Убедить в необходимости профилактики заболеваний.

— Ребята, вы заметили, что с наступлением холодов люди чаще болеют? Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду. Начинается эпидемия гриппа, и люди заражаются друг от друга.

— Ребята, а как вы думаете откуда возникает грипп? (из-за микробов и вирусов)

— Мир вокруг нас полон мельчайших живых существ. Они везде – в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Это микробы. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп.

— Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом? (на улице, в магазине, в транспорте)?

А если вы заболеете, то как догадаетесь об этом? По каким признакам? (поднимается температура, кашель, чихание, головная боль, усталость, насморк, ломота в руках, ногах, плохое настроение).

— Как же справиться с микробами? Как победить болезнь? (Пить чай с малиной, есть фрукты, овощи, витамины, лежать в постели, ставить горчичники, принимать лекарства, полоскать горло настойками трав, проветривать комнату и самое главное – вызвать врача, который определит болезнь и назначить лечение).

А вот если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения – бронхит или воспаление легких. Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определенные правила.

Как же защитить себя от микробов, чтобы остаться всегда здоровыми?

Мыть руки с мылом

Есть только мытые овощи и фрукты

Весной, зимой и осенью принимать витамины

Гулять на свежем воздухе

Когда кашляешь и чихаешь, закрывай рот платком

Источник

Читайте также:  Группы здоровья детей статистические данные
Adblock
detector