Береги свое здоровье
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД в старшей группе на тему «Береги свое здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект в старшей группе на тему «Береги свое здоровье» | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе
«Береги своё здоровье»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.
Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, слайды — сопровождение всей НОД, спокойная лирическая музыка, солнце с лучиками здоровья.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень
важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы поговорим о здоровье.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Как вы поняли из легенды, где спрятано здоровье? Здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Первый лучик нашего здоровья — это сила. ( открыть лучик)
Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? Что нужно делать, чтобы быть сильными? (делать зарядку, заниматься спортом)
Сила укрепляет здоровье человека.
Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать, (повторим все вместе)
Помните об этом, ребята.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Человек не может жить без воздуха. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Где в организме человека находится воздух? (ответы)
Каким воздухом должен дышать человек?(ответы детей)
Что для этого нужно делать? (проводить как можно больше времени на свежем воздухе)
Воспитатель: Правильно, ребята, человеку полезен чистый свежий воздух, он необходим для здоровья.
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
(открыть второй лучик здоровья)
Воспитатель: Дети, что это? (модель часов)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Воспитатель: Режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Режим — это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня. Вам нужно выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку», (ребята по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в течение дня)
Воспитатель: Ребята, как называется третий лучик здоровья?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.
Я, Незнайка, молодец,
Люблю сладкий леденец.
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша.
Хочу мороженого, хочу пирожного,
Хочу халвы, хочу конфет,
Хочу я фанту, пепси-колу,
Мне не нужен винегрет!
Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие — вредные. Игра « полезная и вредная еда». Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Давайте вспомним о пользе витаминов, (слайды)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
В каких продуктах содержится витамин А
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
В каких продуктах содержится витамин В
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
В каких продуктах содержится витамин Д
От простуды и ангины
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?
Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.
Воспитатель: Как называется четвертый лучик ?
Ребята, этот чудесный мешочек, который поможет вам отгадать, как называется пятый лучик. А передал вам его Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр?
Дети: Умывальников начальник и мочалок командир. ,
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.
(дети достает из мешочка предметы личной гигиены)
Я — мыло красивое и душистое,
Дружите со мной, будете чистыми.
Возьми меня — расческу,
Сразу сделаешь прическу.
Чтобы улыбка засияла белизной,
Подружитесь-ка со мной!
Я — мочалка банная,
В бане я главная.
А, я — полотенце бархатистое,
Вытрешь тело — будет чистое
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.
Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям: (все вместе)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: Как же называется пятый лучик? (гигиена)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали лучики здоровья.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.
Чтобы быть здоровым, надо:
— ходить без шапки;
— одеваться по погоде;
— больше гулять на свежем воздухе;
— есть много сладкого.
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это — заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е.
здоровыми. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшатьсмолоду, с первых дней жизни ребенка»Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос .
Сценарий содержит стихи, песни, загадки, игры, зарядку под музыку, на тему здоровья и презентацию с иллюстрациями.
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоро.
МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Разработка непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема:»Береги здоровье».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Физическая культура» старшая группа подготовила воспитатель Сакара Р.Н.Цель: занимательная.
Конспект ООД по охране физического здоровья «Береги свое здоровье».
Источник
Урок здоровья «Береги здоровье смолоду»
классный час по зож (4 класс) на тему
Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_beregi_zdorove_smolodu.docx | 125.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Красненская СОШ имени М.И. Светличной»
Красненского района Белгородской области
Урок здоровья в 4 «А» классе
Береги здоровье смолоду
Зенина Инна Николаевна
– расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-развивать интерес к своему здоровью;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация « Самые полезные продукты», карточки для групповой работы, карточки на доску, кроссворд «Здоровье», буклет, материал для рефлексии.
I. Вступительная часть.
Вступительное слово учителя. Мотивация.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас –
Первый урок у нас сейчас.
— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.
— Покажите мне своё настроение!
-Поделитесь своим хорошим настроением с товарищем!
— Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил радость!
II. Основная часть.
— Прочитайте пословицу с доски.
-Как вы понимаете смысл данной пословицы?
— Скажите, о чем пойдёт речь на уроке? (о здоровье)
— Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.
— Скажите, где можно прочитать о том, как сберечь своё здоровье? (ответы детей)
— Правильно, смотрят телевизор, слушают радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, читают книги, газеты, журналы.
— Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ.
— О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?
— А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте прочитаем.
(На доске цветок, дети по очереди читают то, что написано на лепестке.)
- Здоровье – это красота .
- Здоровье – это сила и ум .
- Здоровье – это самое большое богатство .
- Здоровье – это то, что нужно беречь.
- Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
- Здоровье – это долгая счастливая жизнь .
- Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
— Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Сейчас разгадаем кроссворд и узнаем, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым.
— Мы перелистаем журнал «Здоровье» и поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
1. Страница «Чисто жить – здоровым быть!»
-Как вы понимаете смысл данного изречения?
— Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, лицо, уши, зубы).
— Когда особенно нужно мыть руки? (Перед едой, после грязной работы, после прогулки)
— А одежду, обувь нужно содержать в чистоте? (Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.)
— А помещение? (нужно проветривать помещение, чтобы воздух был чистым, делать влажную уборку, чтобы не было пыли, грязи, микробов)
— Для чего нужно чистить зубы?
— Покажите, как надо правильно чистить зубы?
Вывод: если будешь соблюдать чистоту, будешь меньше болеть!
2. Страница «Слабеет тело без дела»
— Если будешь ты стремиться
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
— Вы, наверное, догадались, чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.
— А что такое режим дня? (ответы детей)
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00 – подъём, уборка постели
7.10 – зарядка, умывание
7.40 – дорога в школу
8.30 – 13.00 – учёба в школе
15.00– 16.30– самоподготовка
17.00 – игры, отдых
19.00 – чтение книг, отдых
21.00 – подготовка ко сну
— Как правильно составить режим дня? (ответы детей)
— Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.
Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
3. Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»
— Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…
-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.
— Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.
Только спорт способен привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.
— С какими видами спорта вы знакомы?
— Расскажите, каким видом спорта занимаетесь вы .
— Каких знаменитых спортсменов вы знаете?
— А каких спортсменов нашей области вы знаете?
— Послушайте рассказ о Светлане Хоркиной.
Хоркина Светлана Васильевна — Олимпийская чемпионка, всемирно известная гимнастка. Родилась в Белгороде в 1979 года в семье рядовых тружеников, папа простой рабочий, а мама медицинская сестра.
В детстве Светлана болела, и тогда врачи посоветовали ей заняться спортом. Так маленькая Света начала заниматься гимнастикой.
Светлана добилась огромных успехов, многократно становилась чемпионкой России, мира и Европы, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Она обладательница 12 золотых медалей, трехкратная чемпионка мира, кандидат педагогических наук, заслуженный мастер спорта России по спортивной гимнастике. С недавнего времени Светлана пошла в политику и стала активным членом «Единой России». В 2007 году в её честь в Белгороде открылся новый, современный Дворец спорта — учебно-спортивный комплекс Бел ГУ Светланы Хоркиной. Формула успеха Светланы Хоркиной — «Терпение, Трудолюбие, Творчество и Талант!».
— На таких спортсменов стоит равняться, такими стоит гордиться, таких стоит знать.
— Как вы думаете, почему Светлана добилась таких результатов? (спорт укрепил Свете здоровье)
Вывод: спорт укрепляет здоровье.
-Чтобы быть здоровым надо закалять свой организм.
— Что же такое закаливание?
Просмотр презентации и буклетов о закаливании организма.
Рассказ медсестры школы о закаливании организма.
— Расскажите, как вы закаляете свой организм. (Ответы детей)
Вывод: Чтобы меньше болеть — нужно закаляться!
— Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.
4. Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»
— К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки.
-Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это — ….. табак, алкоголь, наркотики.
— Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?
— Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?
-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.
— К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!
— Запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.
Вывод: вредные привычки мешают спокойно жить.
Лучше вообще НЕ заводить их, а вести здоровый образ жизни!
5. Страница «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым»
— Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться.
— А что это значит? (употреблять здоровую пищу, не переедать, соблюдать режим питания).
-Расскажите, что вы любите есть?
— Всё ли это полезно?
Презентация «Самые полезные продукты»
— Давайте посмотрим презентацию о полезных продуктах.
— О каких полезных продуктах вы узнали?
— Почему они полезны? (содержат элементы, которые нужны организму для правильного развития).
— Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки, которые пагубно влияют на организм человека).
— Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? ( Нет ) Но возможно?
Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, повышается работоспособность).
Работа с пословицами.
— О здоровье народ сочинил много пословиц.
— Какие пословицы про здоровье вы знаете?
— Соедините начало и конец пословицы. ( Работа в парах )
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье – дороже золота.
Кто ходит больше – тот живёт больше.
Чаще мойся-воды не бойся.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
— Наш урок подходит к концу.
— Давайте вспомним тему классного часа.
— О чём мы говорили? (о здоровье)
— Что же такое здоровье? ( это самая большая ценность для человека.)
— Что нужно делать, чтобы человек оставался здоровым? (соблюдать режим дня, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, закаляться)
Рефлексия.
— Дети, в начале классного часа у вас было хорошее настроение. Давайте составим букет настроения в конце занятия: красный – хорошее настроение, зеленый – есть проблема.
— Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Соблюдайте все советы, И легко вам будет жить!
— Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по пропаганде здорового образа жизни. .
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА.
Материал для внеклассного мероприятия.
Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат.
Разработка дает ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивает творческие способности.
Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщая к здоровому образу жизни.
Конспект классного часа «Сбережём здоровье смолоду (питание)».
Источник