Меню

Упражнения для здоровья учителя

Упражнения для учителей
методическая разработка по физкультуре по теме

Все учителя очень много времени проводят на ногах или сидя за столом, заполняя документацию, проверяя тетради. От этого обычно болит спина и шея. Если работаем за компьютером – устают глаза. Очень часто испытываем стресс, волнуемся. Работа с детьми требует постоянного напряжения, мы всегда должны быть готовы и к нестандартному поведению наших учеников, и к недетским вопросам. Я предлагаю несколько упражнений, которые помогут вам в нужный момент расслабиться и так же быстро прийти в «боевую готовность».

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_dya_uchiteley.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Всякое знание превращать в деяние».

2 этап районного конкурса педагогических достижений. Номинация «Учитель».

Участник : Ганзелюк Маргарита Анатольевна, учитель физической культуры ГОУ нач. школа – д.с. №624

Знания не имеют никакого значения, если не применяются на практике. Любое знание должно приносить пользу людям. Я – учитель физкультуры и знаю, как стать сильным, ловким, выносливым, не болеть. На моих уроках знания всегда превращаются в деяния – действия, различные упражнения, которые под моим руководством выполняют дети. Но сейчас я хочу предложить свои знания вам, всем, кто находится в этом зале. Все учителя очень много времени проводят на ногах или сидя за столом, заполняя документацию, проверяя тетради. От этого обычно болит спина и шея. Если работаем за компьютером – устают глаза. Очень часто испытываем стресс, волнуемся. Работа с детьми требует постоянного напряжения, мы всегда должны быть готовы и к нестандартному поведению наших учеников, и к недетским вопросам. Я предлагаю несколько упражнений, которые помогут вам в нужный момент расслабиться и так же быстро прийти в «боевую готовность». Древняя восточная мудрость гласит: « Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне возможность действовать самому – и я научусь» Поэтому я прошу вас делать все упражнения вместе со мной.

«Кнопки мозга». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 с и стало жарко. Повторить 3 р. «Для шеи». Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно — так, чтобы было приятно, 10-15 с. «Ленивая восьмерка». Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности. Повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом — сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом. Упражнение не только «заряжает мозги» — это отличное коррекционное упражнение после работы на компьютере.

Учителям приходится много говорить, поэтому необходимо тренировать голосовые связки и дыхание. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние, стать инициатором и творцом, уравновешенным, жизнерадостным человеком, полным идей и вдохновения. «Перекаты головы». После выполнения этого упражнения голос начинает звучать гораздо громче. Наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча к другому. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние, стать инициатором и творцом, уравновешенным, жизнерадостным человеком, полным идей и вдохновения. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. 1)И.П. — Руки согнуты перед грудью ладонями вперед. 1 — кисти сжать в кулак, вдох; 2 — и.п., выдох. 2)И.П. — Руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. 1 — с силой выпрямить руки, вдох. 2 — и.п, выдох. 3)И.П. — Руки внизу. 1 — наклон вперед, вдох. 2 — разогнуться, сгибая руки в локтевых суставах, выдох.

«Массаж рук» На руках имеются точки и рефлексогенные зоны. Нервные окончания пальцев рук и всей ладони широко связаны с корой больших полушарий. На руках находится много точек и зон, обладающих успокаивающим и тонизирующим действием. Массаж рук укрепляет нервную систему: касание или легкое безостановочное поглаживание, надавливание с использованием тяжести пальцев, глубокое надавливание, при котором на коже в области точки отмечается более или менее глубокая ямка. Плавное медленное и продолжительное надавливание действуют успокаивающе, а резкое, сильное и короткое — возбуждающе. Длительность воздействия — 0,5 -1 минута.

Упражнения для расслабления «Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Теплый летний день. Вы смотрите в чистое голубое небо, оно такое необыкновен -ное. Вы наслаждаетесь им. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы сами становитесь маленьким белым облачком. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.

«Когда вы рассеяны». Разотрите уши — вначале только мочки, а потом все ухо целиком: вверх вниз, вперед, назад, поцокайте языком 15-20 с. Упражнение подготовит к напряженной работе.

«Улыбка». Посидите несколько минут с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удастся удержать ее 10-15 минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче. Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло.

В заключение, несколько советов от мудрых людей. Если вы в цейтноте, Измените заведенный порядок. Читайте альтернативную литературу. Ложитесь раньше (или позже). Ходите немного быстрее (или медленнее). Причешите волосы на другой пробор. Попробуйте производить привычные действия — открыть кран или отвинтить крышечку тюбика с зубной пастой — с помощью левой руки (если вы левша — то правой). Принимайте душ с закрытыми глазами, регулируйте напор воды и температуру вслепую. В процессе этих упражнений руки получат и передадут мозгу необычные ощущения.

Оставайтесь веселым. Когда вы шутите, вы даете своему уму свободу рассмотреть необычные возможности. Радость помогает заглушить внутреннее суждение, которое оценивает идеи как нелепые. В творческой работе веселое расположение духа и служит здравому смыслу.

Вот таким образом я понимаю, как надо свои знания превращать в деяния. Надеюсь, что показанные мной упражнения, немного облегчат вашу жизнь, помогут сохранить и спокойствие, и бодрость духа.

Источник

Тренинг для педагогов «Формула здоровья педагога»

Ирина Буянтуева
Тренинг для педагогов «Формула здоровья педагога»

Цель тренинга: формирование потребности в здоровом образе жизни эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности, умения и желания заботиться о своем здоровье.

Задачи: мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья; формировать навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.

Ведущий: педагог-психолог.

Ход тренинга:

1. Ритуал приветствия «Волшебное слово»

Цели: настрой на работу, обозначение главной темы тренинга.

Инструкция ведущего: В нашей жизни есть слова, над смыслом которых ввиду частого их употребления мы уже не задумываемся. Произносим их автоматически, по инерции, иногда даже искажая. Од ним из таких слов является «здравствуйте». Скажите, как вы понимаете это слово?. Какой посыл, какую энергию оно несет?. Подумайте, какие образы у вас возникают, когда вы говорите это слово другим людям?. Представьте, что, произнося его, вы как бы открываете невидимый канал, по которому передаете другому человеку особую энергию. Что она несет?. Удержите этот образ в своем воображении. А теперь давайте возьмемся за руки и с поклоном скажем друг другу «Здравствуйте!» … Древние утверждают, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.

Примечание. На данном этапе следует обратить внимание педагогов на то, что часто взрослые, а вслед за ними и дети вместо «здравствуйте» говорят «здрасьте», тем самым как бы обнуляя положительную энергетику этого слова.

2. Выработка правил работы на тренинге

Инструкция ведущего: Вы уже поняли, что главная тема нашей встречи — здоровье. Подумайте и скажите, что необходимо человеку, чтобы чувствовать себя хорошо не только физически, но и психологически, наполненным энергией, уверенным в том, что способен свернуть горы, преодолеть все препятствия?. Определите это словосочетанием.

Позволить себе быть свободным!

Избегать оценок и суждений!

Чувствовать свои собственные ощущения!

Во всем искать и находить позитив!

3. Упражнение «Собери целое»

Цель: активизация на работу.

Инструкция. Работа в группах. Педагогам раздаются фрагменты афоризмов про здоровье. Задача — собрать части высказываний в единое целое и пояснить смысл высказывания.

Материал к упражнению «Собери целое»

Здоровье за деньги не купишь.

Здоровье и счастье не живут друг без друга.

Здоров будешь – всё добудешь.

Здоровье дороже денег.

Береги честь смолоду, а здоровье под старость.

Двигайся больше – проживёшь дольше.

Здоровье — это главное жизненное благо.

Без здоровья невозможно и счастье.

4. Сообщение ведущего «Формула здоровья» (тезисы)

«Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…» (Артур Шопенгауэр).

До 1940 г. под здоровьем подразумевалось отсутствие заболеваний. Здоровым считали человека, у которого нет признаков заболеваний. В 80-е годы ХХ в.Всемирная организация здравоохранения дает такое определение: «Здоровье — это не только отсутствие болезней, а состояние физического, психологического и социального благополучия». Таким образом, наше здоровье можно представить в виде равностороннего треугольника, сторонами которого являются физическое, психологическое здоровье, а в основании — социальное благополучие. Здоровье формируются под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели многочисленные исследования и сделали вывод — от чего зависит наше здоровье. Эти данные можно обобщить в виде формулы здоровья:

100-процентное здоровье = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда + 50% образ жизни.

Важно! 50% — образ жизни. То есть это та составляющая формулы здоровья, которая зависит от самого человека.

Вопрос педагогам: Что необходимо делать для сохранения и поддержания здоровья?

5. Разучивание комплекса упражнений

Цели: нервно-мышечная релаксация, снятие напряжения.

Примечание. На этом этапе рекомендуется привлечь инструктора по физкультуре.

Инструкция ведущего: Ступни ног плотно стоят на полу. Сначала, не отрывая пальцев, поднимите максимально высоко пятки. Задержите их в таком положении и расслабьте. Через 5–10 секунд повторите упражнение. После этого выполняется упражнение для противоположной группы мышц. Не отрывая пятки от пола, поднимите носки как можно выше. Мягко расслабьте. Повторите то же самое еще раз.

Сделайте глубокий вдох, как бы вдыхая весь воздух, который вас окружает. После небольшой задержки дыхания — выдохните. Обратите внимание на разницу в ощущениях между периодами энергичного напряжения на вдохе и расслабления на выдохе. Старайтесь почувствовать ощущение тепла внутри туловища, в верхней части живота, которое появляется сразу после полного выдоха.

Сожмите плотно кисти в кулаки. Сделайте это настолько сильно, насколько возможно. После нескольких мгновений напряжения расслабьте их. Для расслабления противоположной группы мышц максимально широко раздвиньте пальцы, задержите их в таком положении, сбросьте напряжение. По ходу выполнения упражнения и в паузах прислушайтесь к возникающим ощущениям, зафиксируйте момент потепления и возникновения приятной тяжести в руках.

Мысленно попытайтесь достать домочек ушей кончиками плеч. После сильного напряжения мышц расслабьтесь. Сконцентрируйте внимание навозникающих ощущениях размягченности, тепла.

Широко улыбнитесь. Настолько широко, чтобы получилась «улыбка доушей». Сбросив напряжение, после 5-10-секундного перерыва сожмите губы вплотную трубочку. Мягко расслабив мышцы, почувствуйте, как внижней части лица, по щекам, к ушам распространяются легкие волны приятного тепла, исчезают остатки напряжения, нижняя челюсть тяжелеет, рот приоткрывается.

После выполнения всех упражнений сделайте паузу 1–2 минуты, чтобы почувствовать полное расслабление всех мышц лица и туловища.

6. Упражнение «Реклама здорового образа жизни»

Инструкция. Работа по группам. Участникам предлагается придумать и презентовать аудитории рекламу какого-либо компонента здорового образа жизни,например: закаливания, паравильного питания, полноценного сна и т. д.

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. На работе это можно сделать, громко запев, резко встать и пройдясь, быстро и резко написав или нарисовав что-то на доске или на листе бумаги.

2. Если у вас имеются нарушение сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. Считается, что стихи и проза отличаются по энергетике. Стихи ближе к ритму организма и действуют на него успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь по душ и, приговаривая события прошедшего дня, «смывайте» их — вода издавна считается мощным энергетическим проводником.

7. Игры и упражнения по формуле «Здоровья педагога».

Цель: создать в группе атмосферу доброжелательности; определить существующие проблемы, которые можно разрешить.

А) Игра «Слон, пальма, крокодил»

Цель: повышение работоспособности, введение в работу.

Педагог-психолог предлагает всем встать в круг. Нужно изобразить три фигуры.

«Слон» — левой рукой взять себя за нос, правую продеть в образовавшую петлю. Соседи справа и слева изображают уши слона, расставив руки.

«Пальма» — встать на цыпочки, руки вверх, кончики пальцев сомкнуты. Соседи справа и слева – «ветви пальмы», машут руками.

«Крокодил» — двумя руками человек изображает пасть крокодила, соседи изображают внизу расставленными кистями рук лапки крокодила.

Психолог в очень быстром темпе называют одну из трёх фигур, и при этом показывает на любого из участников. Этот человек должен быстро сориентироваться и изобразить фигуру, а его соседи помочь ему.

Готовы работать? Продолжаем?

Б) Упражнение. Я поеду в Америку

Педагог-психолог: «Мы с вами собираемся в Америку и собираем чемодан в дорогу. Но в Америку поедут не все, а только те, кто обладает определённым признаком. Ваша задача – понять, что за признак и воспроизвести его». Я поеду в Америку и беру с собой…», обязательно добавляя «пожалуйста», при передаче предмета другому. Тем, кто использует «пожалуйста», психолог говорит, что они едут в Америку, остальным нет, участники не имеют права говорить другим, что им нужно сделать для «поездки в Америку». Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, в чём дело (признак – в Америку берут только «вежливых».)

В) Упражнение «Автомойка»

Участники стоят друг напротив друга, образуя «дорожку».Инструкция: «Все мы – большая автомойка. По дорожке между нами проезжают машины, которые мы должны хорошо, бережно и тщательно помыть». Тот, кто сидит в начале шеренги, становиться машиной. Его задача –сказать какой он является машиной: какого цвета, какой марки, как и где его нужно особо тщательно помыть (капот, колёса, днище, багажник, стёкла и т. п., какими движениями). Потом «машина» медленно едет по дорожке «автомойки», которая её моет. Проехавшая машинасадится в конец шеренги, и становиться частью «автомойки».

Было ли ваше желание удовлетворено автомойкой? Если нет, то почему? Поделитесь?

Какое чувство вас охватывало, когда вы были «машина» или «автомойка»?

Как настроение? Можно продолжать?

8. Упражнение «Рецепт на каждый день»

Инструкция. Работа в группах. Участникам предлагается прослушать «рецепт на каждый день», проанализировать его составляющие и их воздействие на человека. Затем по аналогии придумать и представить аудитории свой рецепт, аргументировав его полезность.

Материал к упражнению «Рецепт на каждый день»

Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости и наконец щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу

9. Упражнение — релаксация «В поисках себя»

Материал: на каждого участника — рисунок мандалы, цветные карандаши.

Инструкция ведущего: «Медитация на мандалу, буддийский секретный символ, помогает лучше понять себя, расслабиться и почувствовать прилив сил». Эта мандала позволяет культивировать вокруг себя стабильность, здоровье и долголетие. Сосредоточитесь на ней — и сможете поправить не только психическое, но и физическое здоровье! (мандала здоровья)

Вопрос педагогам: Так что же такое здоровье?

Принятие себя таким, какой я родился, т. е.

адекватное оценивание себя и своих поступков.

Хорошо развита рефлексия, умение распознавать свое эмоциональное состояние, мотивы поведения, последствия поступков.

Стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.

— Что нового узнали на тренинге?

— Какие положительные эмоции и мысли появились?

— Чего не удалось достичь?

— Какую формулу здоровья вы лично выделили для себя?

11. Ритуал прощания «Волшебная шкатулка»

Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием.

Материал критуалу прощания

Будет пусть душа полна любовью, тело — бодростью и золотым здоровьем!

Дари улыбку — всем, Дружбу — некоторым, любовь — одному, тайну — никому.

Желаем жизни подлинней и радостных моментов в ней!

Желаем, чтоб Ваши мечты исполнялись, а все неудачи скорей забывались!

Желаем, чтобы била жизнь ключом, чтоб горя не было ни в чем!

Желаем веселья и доброго смеха, здоровья, достатка, в делах лишь успеха!

Желаем здоровья, желаю успеха, чтоб слезы в глазах были только от смеха!

Желаем счастья и добра, чтоб жизнь, как день была светла!

Живи для счастья, для души, ведь жизнь одна, и надо ЖИТЬ!

Здоровье, бодрость сохрани и много-много лет живи!

Иди вперед к своей удаче! И будет сердце пусть горячим!

Как солнечный день, как чудесная сказка, пусть жизнь твоя будет всегда так прекрасна!

От солнышка- тепла, от людей- добра, от друзей- верности, Счастья сполна!

Пусть будет рядом доброта, здоровье, мир и красота!

Пусть в жизни будут все решаемы задачи, желаю в их преодолении удачи!

Хотим Вам пожелать: физического, духовного, психического эмоционального и нравственного ЗДОРОВЬЯ! И удачи! Будьте здоровы!

Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп Дети входят в зал, открывается занавес. Инсценировка «Сказка.

Психологический тренинг для педагогов Дата проведения: ___ Продолжительность проведения: 40-50 мин. Материал: листы бумаги, простые карандаши Ход.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Тренинг для педагогов «Арт — терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Арт-терапия — это способ.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ» Продолжительность.

Тренинг для педагогов «Погода в ДОУ» Чтобы понять что-нибудь, нужно это сделать. Софокл «Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива,.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Цель:создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья. Задачи: -снижение психической.

Тренинг для педагогов «Толерантность» Упражнение “Аплодисменты”. Все всегда начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии. Начнём приветствие.

Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога» Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога» Цель: профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции.

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива «Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива. Психологический.

Тренинг толерантности для педагогов ДОУ Практическая значимость тренинга состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить и научить педагов толерантному отношению друг к другу,.

Источник

Читайте также:  Азотное удобрение передозировка которого опасна для здоровья 6 букв
Adblock
detector