Меню

Упражнения для здоровья око возрождения

«Око Возрождения»: 5 тибетских упражнений

П рактика «Око Возрождения» известна как йогическая традиция, берущая начало в монастырях Тибета. Считается, что ей уже более 2500 лет и знания о ней передавались исключительно из уст в уста среди тибетских монахов, отсюда и ещё одно название — «тибетская йога».

Теории происхождения практики «Око возрождения»

Существует несколько версий происхождения этой практики, или ритуалов. Так, по утверждению одного учёного и монаха тибетского буддизма, эти упражнения берут своё начало от аутентичной индо-тибетской тантрической линии. В то же время эти ритуалы практиковались в течение многих столетий до того, как сформировалась йогическая традиция в таком виде, в каком мы её сейчас знаем и понимаем. То есть всё указывает на то, что несмотря даже на внешнее сходство в исполнении некоторых движений из гимнастики «Око Возрождения» с йогическими, это вполне самостоятельная линия духовной практики, включающая в себя не только теоретическую часть, но и практическую в виде упражнений.

Для того чтобы завершить обзор различных теорий о происхождении этих ритуалов, можно обратиться за разъяснением к системе «Кум нье», так как существуют определённые ссылки на неё, и, также как и гимнастика «Око Возрождения», вышеупомянутая система насчитывают более 2000 лет существования.

Популяризация и распространение «Ока возрождения»

В западном мире данная практика стала известна и получила широкую популярность после публикации книги Питера Келдера «Око Возрождения» в 1939 году, где он описывает своё знакомство с Ричардом Бредфордом, в ту пору уже согбенным стариком, полковником британской армии, который вышел в отставку после долгой службы в Индии.

В бытность свою офицером Бредфорд слышал невероятные истории о необычных практиках, используемых тибетскими ламами, которые позволяют им долго оставаться в хорошей физической форме и при этом не стареть. Именно тогда полковник и принял решение о том, что он непременно разузнает больше об этих таинственных ритуалах.

Далее повествование Келдера обрывается, а возобновляется, когда спустя несколько лет к нему на прием пришёл один человек, высокий моложавый господин лет сорока. Каким же было удивление автора, когда он узнал в нём того самого полковника Бредфорда, но он стал совсем другим — ни намёка на болезненность или усталость. Напротив, правильная осанка, быстрые чёткие движения как будто и вовсе никогда он не был тем человеком, каким его повстречал автор книги в первый раз.

То, что произвело такое неизгладимое впечатление на Келдера, было ничем иным как волшебным превращением Бредфорда после нескольких лет, проведённых вместе с ламами в Тибете, где он предстал перед «Оком Возрождения», как называют эти практики в монастыре, и впитал в себя все знания монахов, практикуя ежедневно все пять ритуалов.

Такова история, изложенная в книге. Но это всего лишь предисловие. Действительно ли такова реальность? Если да, то что же это за ритуалы, с помощью которых можно возвратить молодость или хотя бы повернуть время вспять и ощутить былую свежесть и энергию в теле?

Как следует дальше из повествования, Бредфорд, вернувшись в Англию, набрал группу желающих освоить эти упражнения, и пожилые люди мало-помалу, постепенно осваивая эту гимнастику, действительно восстановили здоровье, стали активными и подвижными, а вместе с тем изменился и их внешний облик.

Предназначение данной практики

Гимнастика «Око возрождения» прежде всего рассчитана на тех людей, которые хотят улучшить своё физическое состояние и помочь своему физическому телу омолодиться, но по определенным причинам не могут уделять достаточно времени другим духовным или физическим практикам в течение дня. Включив же «Око» в своё расписание, на которое потребуется отвести всего лишь 10-15 минут в любое время дня, можно практиковать его ежедневно. Есть лишь одно условие — дисциплина. Считается, что нужно заниматься этой гимнастикой ежедневно, без перерывов. Максимально возможный период «отдыха» от упражнений — это 1-2 дня, не больше, иначе эффект, накопленный за всё время выполнения пропадает.

Система чакр и их значение в практике «Око Возрождения»

Пять упражнений составлены таким образом, чтобы активировать в организме работу чакр, или, как их ещё иначе называют, «вихрей». Всем известно, что у человека насчитывается 7 главных чакр — энергетических центров, расположенных вдоль позвоночного столба, начиная снизу и заканчивая так называемой коронной чакрой, располагающейся в области макушки головы. На самом же деле этих чакр намного больше. В некоторых источниках упоминается о более 140 чакр, включая и те, которые находятся на кончиках пальцев рук и ног. В описании этого комплекса различают 19 чакр: 7 основных и 12 расположенных в областях, соответствующих креплению главных суставов: плеч, локтей, кистей, бёдер, коленей и стоп.

На достижение баланса в работе всех этих чакр и гармоничное развитие каждой из них и направлена данная практика, так как изначальный тезис, лежащий в её основе состоит в том, что именно несогласованная работа энергетических центров организма или выход их из строя способствуют застою энергии в тех местах и/или во всем организме, что и препятствует свободному течению энергии по телу и в конце концов проявляется на физическом уровне в виде болезней. Для того, чтобы повернуть процесс вспять, нужно гармонизировать работу всех чакр.

«Око возрождения»: 5 тибетских упражнений

Не случайно комплекс «Око Возрождения» («Пять тибетских упражнений») начинается по сути с «кружения дервишей». Это кружение вокруг своей оси выполняется по часовой стрелке, потому что в буддистской традиции вращение по часовой стрелке отличается благотворным влиянием на организм, в то время как против часовой — отрицательным.

Это первое упражнение или ритуал повторяется для начала 3 раза. Вообще все упражнения данной системы подразумевают последовательное повторение каждого из них определённое количество раз, начиная с 3 и доводя его до 21 раза. Это правило должно неукоснительно соблюдаться и относится ко всем 5 упражнениям комплекса.

Такое верчение на месте часто вызывает трудности у людей со слабым вестибулярным аппаратом, у некоторых просто с непривычки начинает кружиться голова. Если по каким-то причинам выполнение вращения невозможно, то можно отложить его выполнение на более позднее время, когда организм окрепнет, тем временем осваивая остальные 4 упражнения, которые следуют друг за другом.

Второе упражнение комплекса выполняется лёжа и воздействует на энергетические центры в области бёдер, а также укрепляет мышцы брюшного пресса. Оно заключается в том, что вместе с одновременным приподниманием головы и прижатием подбородка к груди прямые ноги поднимаются вверх перпендикулярно полу.

Третье имеет много общего с «позой верблюда» (Ushtrasana), но при этом не требует такого мощного прогиба назад, помогает подкорректировать осанку и «почувствовать» спинные мышцы.

Четвертое в чём-то напоминает известную Setu Bandha Sarvangasana, но несколько видоизменённую. Это упражнение направлено на активизацию всех чакровых центров, хорошо вытягивает позвоночник, укрепляет мышцы рук и ног, а также естественно массирует внутренние органы, что способствует улучшению работы желудочно-кишечного тракта.

Читайте также:  Как сохранить психическое здоровье руководителя

Пятое укрепляет мышцы ног и, также как 2 предыдущих, эффективно для спины и спинных мышц. Оно напоминает микс из двух йогических асан — «позы собаки мордой вниз» и «позой кобры», выполняемых динамически. Создается эффект «качелей».

Следует отметить, что в основе этой гимнастики лежит так называемое парадоксальное дыхание.

«Око возрождения»: энергетические принципы, задействованные в данной практике

Разумеется, укрепление физического тела приводит к закономерным изменениям внешнего вида практикующего, а происходит это за счёт того, что включается механизм перераспределения концентрации энергий от нижних чакр к высшим, что и является главной целью данного комплекса «Око Возрождения». Упражнения способствуют трансмутации энергий.

Часто энергия низших центров расходуется не по назначению, она попросту растрачивается. Для того чтобы предотвратить отток энергии во вне, её нужно перенаправить туда, где она перейдёт в новое качество, и, как следствие, человек перейдёт на новый духовный уровень.

О физическом аспекте данной практики уже сказано немало и поэтому нет смысла ещё раз возвращаться к этому.

Неосознанные причины стремления человека к вечной юности

«Фонтан молодости», как её именуют на Западе, система упражнений, дающая возможность практическими средствами повернуть время вспять и наполнить организм энергией.

Но здесь мы задаём себе вопрос: «Почему мы так хотим омолодиться?» Желание быть красивым и стремление к долголетию… Раз уж мы хотим отодвинуть процессы старения или хотя бы максимально их замедлить, не есть ли это не что иное, как желание нашего эго? Оно хочет быть замеченным, требует похвал и боится потерять своё безусловное влияние на человека. Тот факт, что это влияние безусловно, неоспорим. Не поэтому ли каждая красавица, если не явно, то втайне, всегда рада комплиментам. Её желание понравиться направляет её в салоны красоты, фитнес центры. Также и стремление к продлению молодости, которое подразумевает хотя и скрытое за ним, но не менее очевидное желание бессмертия базируются на человеческом тщеславии и страхе смерти.

Несколько слов об Эго

За большинством практик, включая и эту, стоят интересы эго. Даже если мы говорим о таком казалось бы благородном виде деятельности, как саморазвитие или духовное просветление, достигаемое посредством применения различных техник и практик, ускоряющих этот процесс восхождения по лестнице духовного роста, — всё это проделки эго. Не будь его, не было бы и самого стремления. Амбициозность хороша на конкурсах и соревнованиях, но сама мысль о том, чтобы добиться чего-то, достичь того или этого, даже если целью является само «избавление/освобождение» от Эго, всё равно это и есть голос очень даже присутствующего «Я», как бы странно на первый взгляд это ни звучало. Потому что в самой основе желания чего-либо, в самом факте целеполагания без эго не обходится.

Мечта о бессмертии — иллюзия счастья?

Страх смерти в явной или скрытой форме присутствует у всех людей. Но почему же он считается одним из самых базовых страхов человечества? Не стоит затрагивать физиологические аспекты, связанные с инстинктом выживания, естественно внедрённым в сознание человека с ранних лет. Тут вопрос экзистенциального плана.

Почему люди, «прожигающие» жизнь, растрачивающие её подчас на пустяки, если вдруг у них выделился непредусмотренный час-другой свободного времени в течение дня, не знают чем бы занять себя, изощряясь, придумывают новый способ того, как «убить» время, и одновременно именно они же будут сетовать на то, что жизнь коротка и невозможно исполнить всё задуманное. Но чем бы вы ни занимались, какой бы суетой не были наполнены ваши дни, то, когда приходит время подвести итоги, люди вдруг внезапно понимают, что занимались-то не тем.

В общем-то человеку и не нужно было бы просить второй шанс у судьбы, если бы он действительно разумно использовал этот. Проживая каждый день, наделяя своё существование смыслом и не во имя чего бы то ни было, но ради самого процесса, действительно проживая момент, то в этом и заключалось бы его истинное бессмертие. Такое может произойти лишь тогда, когда мысли успокоены, они не скачут с одного на другое, но сконцентрированы безотносительно прошлого и будущего.

Начать жить по-новому. Превратить сам процесс жизни в своего рода динамическую медитацию, вот на что по-настоящему направлены все духовные практики. Не практика ради практики, не практика ради получения каких-то выгод в виде приобретения определённых способностей или здоровья.

Всё это возможно и нужно, но это скорее побочный эффект данных практик. Если человек не придаёт им особого внимания, а в процессе самой практики выходит за рамки своих прежних представлений, расширяет свое миропонимание за счёт выведения своего сознания на новый уровень, то и те эффекты, которых так жаждут добиться неопытные практики, придут сами по себе как производное, то, что свободно проявляется тогда, когда открылись другие шлюзы получения информации.

Источник

Око Возрождения (Пять тибетских жемчужин) — мой отзыв о практике

С практикой «Око Возрождения» («Пять тибетских жемчужин», «Пять тибетцев») я познакомилась в 2009 году. Одно время делала их регулярно, потом бросала, снова возобновляла и бросала. Три месяца назад снова возобновила. И за все это время у меня накопился определенный опыт ее выполнения.

Относительно происхождения практики «Око Возрождения» нет единого мнения. Кто-то считает её тайным эзотерическим знанием, носителями которого были тибетские ламы, и полагает, что она преобразует не только физическое, но и другие, нематериальные тела человека. Соответственно, упражнения называют ритуалами или ритуальными действиями. Другие же не видят в ней ничего сверхъестественного, просто очень эффективный комплекс упражнений, значительно улучшающий самочувствие. Все упражнения «Ока» взяты из йоги и широко известны своей эффективностью. Как бы то ни было, но при разумном выполнении «Око Возрождения» действительно помогает значительно улучшить состояние здоровья.

ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ «ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ»

Всего в основном комплексе пять упражнений. Они описаны в книге Питера Келдера «Око Возрождения. Секреты омоложения. Древняя практика тибетских лам» (возможны и другие варианты названия). Книгу легко можно скачать в интернете.

УПРАЖНЕНИЕ 1

Встаньте прямо с горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками. Затем нужно начать вращаться вокруг своей оси по часовой стрелке. Дыхание — произвольное.

УПРАЖНЕНИЕ 2

Исходным положением для второго упражнения является положение лежа на спине. Вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. После этого — поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше «на себя» — до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола. Главное при этом — не сгибать ноги в коленях. Затем медленно опустите на пол голову и ноги. Расслабьте все мышцы и после этого повторите действие еще раз.

Читайте также:  Лецитин для женского здоровья

В этом ритуальном действии большое значение имеет координация движений с дыханием. В самом начале необходимо выдохнуть, полностью избавив легкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следует делать плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания — такой же выдох. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики.

УПРАЖНЕНИЕ 3

Исходным положением для третьего упражнения служит положение стоя на коленях. Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами. Затем следует наклонить голову вперед, прижав подбородок к грудине. Забрасывая голову назад — вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, после чего возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком.

Это упражнение требует строгого согласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать глубокий и полный выдох. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение — выдыхать. Все внимание во время выполнения упражнения предлагаем переносить на дыхание и на ощущения в своем теле, глаза можно держать закрытыми.

УПРАЖНЕНИЕ 4

Для выполнения четвертого упражнения нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положить ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам от ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустить голову вперед, прижав подбородок к грудине. Затем запрокинуть голову как можно дальше назад — вверх, а потом — поднять туловище вперед до горизонтального положения. В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки — располагаться вертикально, как ножки стола. Достигнув этого положения, нужно на несколько секунд сильно напрячь все мышцы тела, а потом — расслабиться и вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Затем — повторить все сначала.

И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и запрокидывая голову — выполнить глубокий плавный вдох. Во время напряжения — задержать дыхание, и опускаясь — полностью выдохнуть. Во время отдыха между повторениями — сохранять неизменный ритм дыхания. Все внимание во время выполнения упражнения предлагаем переносить на дыхание и на ощущения в своем теле, глаза можно держать закрытыми.

УПРАЖНЕНИЕ 5

Исходным положением для пятого упражнения является упор лежа, прогнувшись. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются. Кисти рук ориентированы строго вперед сомкнутыми вместе пальцами. Расстояние между ладонями — немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног — такое же. Начинаем с того, что запрокидываем голову как можно дальше назад — вверх. Затем переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх. Одновременно движением шеи прижимаем голову подбородком к грудине. Стараемся при этом, чтобы ноги оставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. Тогда тело окажется как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах. После этого возвращаемся в исходное положение — упор лежа, прогнувшись — и начинаем все сначала.

Схема дыхания в этом упражнении несколько необычная. Начав с полного выдоха в упоре лежа прогнувшись, нужно сделать глубокий, насколько это возможно, вдох при “складывании” тела пополам. Возвращаясь в упор лежа прогнувшись, делаешь полный выдох. Останавливаясь в крайних точках для выполнения напряженной паузы, задержать дыхание на несколько секунд соответственно после вдоха и после выдоха. Все внимание во время выполнения упражнения предлагаем переносить на дыхание и на ощущения в своем теле, глаза можно держать закрытыми.

ЧИСЛО ПОВТОРОВ УПРАЖНЕНИЙ

Начинать нужно с трех повторов каждого упражнения (не больше). Каждую неделю прибавлять по два повтора, доведя со временем число повторов каждого упражнения до 21. Выполнять упражнения лучше утром, натощак. Можно разбить комплекс на 2 (утром и вечером) или 3 подхода. Но каждый раз делать все упражнения. Не допускается также вставлять какие-то другие упражнения в комплекс. Только до или после него.

ПАУЗА МЕЖДУ УПРАЖНЕНИЯМИ И ДЫХАНИЕ

Между упражнениями нужно сделать паузу. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе, большими пальцами вперед. На вдохе представлять, как чистая энергия (прана) входит в тело, на выдохе — как уходит грязная. Сделать несколько вдохов-выдохов, затем приступить к выполнению следующего упражнения комплекса.
На протяжении выполнения всего комплекса нужно стремиться поддерживать одинаковый ритм дыхания.

ШАВАСАНА

После комплекса рекомендуется сделать упражнение на расслабление, например, лечь в позу Шавасана.
Техника выполнения: Лечь на спину на пол, ноги вытянуты, руки лежат вдоль туловища. Сделать глубокий вдох и сильно напрячь мышцы всего тела. Выдохнуть. Не расслабляясь, выполнить несколько полных дыханий. Закрыть глаза и расслабиться, позволив кистям свободно лечь ладонями вверх на некотором расстоянии от бедер и разведя ноги на расстояние в полторы ширины плеч.

Внимательно отследить состояние мышц всех частей тела в следующем порядке: ног от кончиков пальцев до тазобедренных суставов, рук от кончиков пальцев до плечевых суставов, туловища от промежности до шеи, шеи до основания черепа, головы. Просмотр головы в такой последовательности: затылок — макушка — боковые поверхности и уши — щеки — губы, язык — нос — лоб — глаза. Расслабление лба и глаз — необходимое условие, без этого расслабить тело и «остановить» ум не удастся. Во время просмотра нужно стараться снять напряжение там, где оно ощущается. Достаточно эффективный прием — просмотр основных суставов и снятие ощущения напряжения в них. Если удается убрать ощущение напряжения в суставе, то вся мускулатура, к этому суставу относящаяся, расслабляется сама собой.

Дыхание сначала должно быть довольно глубоким, медленным и ритмичным, потом — естественным, и в конце концов его следует «отпустить», позволив ему течь так, как оно само пожелает. О нем желательно просто забыть. Существует огромнейшее количество приемов и медитативных техник, способствующих расслаблению, но опыт говорит о том, что лучше всего каждому человеку отыскать свой собственный метод приведения тела и ума в состояние полного покоя.

ПЕРЕРЫВ В ПРАКТИКЕ

Начав выполнять практику «Око Возрождения», не рекомендуется ее бросать, максимум допускается перерыв в один день. Если больше, то положительные результаты могут быстро уйти. Если же по той или иной причине был перерыв, то снова нужно начинать выполнение комплекса с трех повторов каждого упражнения.

ПРАВИЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИКИ «ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ»

В интернете выложено немало роликов, где показаны упражнения «Тибетских жемчужин». Прежде чем вы начнете заниматься ими, посмотрите это видео:

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОБ «ОКЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ»

За то время, пока я делала (и не делала) «Око Возрождения», у меня накопились определенные мысли об этой практике. Прежде всего, хотя я и востоковед, но весьма скептически отношусь ко всяким сверхъестественным материям, предпочитая не вторгаться в ту область, в которой не разбираюсь. Поэтому предпочитаю объяснять эффект «Ока» с точки зрения физиологии. Ну а если есть и другие положительные изменения, природа которых мне непонятна — почему бы и нет 🙂

Читайте также:  Здоровье еленой малышевой грыжа позвоночника

В интернете можно найти немало как положительных, так и отрицательных отзывов об этой практике. Мое мнение, что отрицательный эффект, прежде всего, связан с форсированным выполнением упражнений. Кто-то начинает сразу с большого числа повторов, кто-то стремится побыстрее перейти к 21-му повтору, быстро наращивая темп. Мое мнение — ни в коем случае нельзя торопиться. Лучше делать меньше, но качественнее.

Еще подкупает то, что комплекс выполняется очень быстро — 10-20 минут при полном числе повторов, в зависимости от темпа. При нашей напряженной жизни это — большой плюс.

Я выполняю эти упражнения утром, после пробуждения. Но сначала — несколько вольных упражнений на разогрев и легкую растяжку — наклоны, потягивания. Тогда само «Око» идет намного легче. После выполнения комплекса из пяти упражнений «Ока Возрождения» я делаю несколько упражнений на растяжку, а затем принимаю душ (обязательно теплый; после «Ока» холодный душ и вообще холод категорически запрещены), делаю косметические процедуры. После этого — легкий завтрак.

Если чувствую недомогание, то делаю либо пропуск, либо меньшее число повторов каждого упражнения. Здесь нужно прочувствовать себя, ни в коем случае не форсировать, не делать через силу. Делала и большие пропуски. Например, летом в течение пары месяцев, когда «Око» категорически не шло. Небольшой откат назад был — стала набирать вес и заметно уменьшилась гибкость. С новым началом практики почти все негативные моменты ушли.

Многие отмечают, что после «Ока Возрождения» чувствуется жар и прилив энергии. Я — не исключение. Заметно повысилась выносливость. Заметила, что с большей легкостью стала ежедневно проходить 5-8 км в быстром темпе, свободнее ездить на лошади (без «Ока» такой легкости и выносливости не было).

Пожалуй, самое трудное для меня в практике «Ока Возрождения» — это побороть свою утреннюю лень. Хочется еще понежиться в постели, или сразу позавтракать, постепенно «раскачиваясь». Однако как только вспоминаю об эффекте практики, тут же хочется делать упражнения.

В целом, мое мнение об «Оке Возрождения» положительное. Главное, не форсировать и без фанатизма.

Буду рада услышать отзывы тех, кто практикует «Око Возрождения» («Пять тибетских жемчужин»).

*** UPD. По причине того, что пост пришлось восстанавливать заново, дублирую из кэша комментарии.

СЕРЫЙШАНСОН:
15 Февраль 2015 в 16:41
С 3-м упражнением у меня трудности из-за сильной спастики шеи, но я сам то делал, то не делал, сейчас снова забросил, пользы не принесло, речи как не было, так и нет, как жевать не мог, так и не могу.

МАРИЯ АНАШИНА:
15 Февраль 2015 в 16:51
Я несколько лет назад забросила из-за проблем с рукой — 4-е и 5-е упражнение не могла делать, боль была адская. Хотя жалко было — тогда реально результаты были. Потом, когда все нормализовалось, снова начала. А что касается того, что «пользы не принесло» — мне кажется, люди переоценивают «Око», считая его чуть ли не панацеей. А оно — просто одна из практик, кому-то подходит, кому-то нет.

АЙЯ:
17 Февраль 2015 в 10:31
Мария, я делаю Око уже восьмой год. Родилась внучка и оказалось, что я коляску не могу поднять на второй этаж, а надо было… и тут я вспомнила про ту книжечку:-) через две недели коляску носила на второй этаж и даже вместе с внучкой:-0 но это лирика!
Первый год выполняли вместе с дочкой, она после родов восстанавливалась, а мне просто необыкновенно понравилось. На второй год «неожиданно» упала на крыльце, сильно ушибла ребра… сделала перерыв в выполнении Ока почти на два месяца. После этого поняла, что перерывов больше 1-2-х дней делать нельзя категорически. Втягивалась очень трудно… потом начали вылезать всякие болячки:-) но проходили очень легко и быстро. Я решила, что это что-то типа чистки тела… правда, правое запястье мне и сейчас не всегда позволяет выполнить пятое движение. Да, пятки я почти год ставила на пятом движении на пол, теперь легко, хорошо растянулась… Кстати, поначалу я делала и шестое по Келдэру…
Втянулась я достаточно прочно, теперь перерывы возникают, если только в поездке негде выполнить. Но на этот случай есть возможность выполнить комплекс мысленно… это тоже хорошо.
Если говорить о результатах, то очень подтянулось тело, практически полностью ушла седина, не крашу волосы уже восьмой год, а какие выросли у меня волосы:-0 Походка стала легкой и выносливость, как Вы пишете необыкновенно возросла. Прохожу по 8-10 км без последствий пять дней в неделю… на перепады атмосферного давления реагирую только в редких случаях, а была всю жизнь метеозависимой. Гипотония моя тоже прошла, давление 120 на 80 стало нормой. Еще практически не пользуюсь очками,сняла через пару лет выполнения Ока, а мне в этом году 67…
А с полгода назад нашла книгу Петра Левина ОКО НАСТОЯЩЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ. Очень неожиданно выполнение ритуалов соединилось с работой чакр… начала пробовать и оказалось, что не просто легче, а совсем другое — не просто мышцы нагружаются, а
весь энергетический кокон работает…
Я переучивалась постепенно, как автор рекомендовал, теперь могу сказать, что такой способ гораздо глубже прорабатывает все уровни тела, а особенно чакральные связи и сами чакры. А как красиво чакры сияют на внутреннем экране глаз при выполнении! Это надо увидеть.
Удачи! и здоровья всем!

LADYBLOGER:
17 Февраль 2015 в 14:11
Надо бы и мне попробовать. Меня надолго никогда с гимнастикой не хватает. А тут вдруг спина стала побаливать…

ЕЛЕНА:
17 Февраль 2015 в 14:58
Я увы пробовала, но бросила, по причине люблю поваляться утром в кровати, а мне надо встать раньше всех, если я хочу позаниматься. Сначала я не могла сделать ни одного упражнения больше 7 раз, а потом втянулась и делала по 21 разу, как положено. Сейчас пошла в фитнесс клуб на йогу, поэтому не делаю око. В фитнес клуб идти легче, по будильнику подскочила, оделась, пришла и деваться уже некуда придется заниматься вместе со всеми, а дома можно полениться себе позволить.
Любые упражнения вызывают некоторый прилив энергии, но я столкнулась с тем, что мне не куда эту энергию потратить. Потратить хочется на физическую активность, а возможность такая есть только по выходным дням и то через раз, по будним дням работа, уроки, хозяйство.

Источник

Adblock
detector