Меню

Упражнения для здоровья мальчиков

Укрепят детский организм! Силовые тренировки для 9 лет и спортсменов постарше

Силовые занятия при правильной постановке техники укрепляют детский скелет, ускоряют метаболизм, развивают выносливость и силу.

Как следствие, улучшаются показатели в спортивных дисциплинах (танцы, единоборства, бокс, лёгкая атлетика, командные игры и прочее).

Силовые тренировки для детей

Ребёнок — маленький человек, у которого ещё не до конца сформировался опорно-двигательный аппарат, происходит бурный рост и развитие мышц и костей, и «кипит» неудержимая энергия.

Как и когда заниматься

Подход к детским тренировкам, в том числе и силовым, выстраивается с учётом психофизического развития конкретного ребёнка.

Гнаться за «олимпийскими» показателями не стоит. Лучше делать упор на правильную технику выполнения упражнений, на качество, а не на количество.

Занятия проводят с учётом физических возможностей маленького спортсмена. Каждый ребёнок в своём развитии проходит определённые стадии, ведь что хорошо для 6-летнего малыша, не совсем подходит для 13-летнего подростка.

Специалисты рекомендуют встраивать в тренировочный график силовые нагрузки 2—3 раза в неделю. Занятия возможны уже с 3—5 лет. Простые упражнения с весом собственного тела (отжимания, подъёмы ног, корпуса, подтягивания). В 6—9 лет дети занимаются с небольшими спортивными снарядами. Школьники, более подготовлены, и в их тренинг включают упражнения с гантелями (с небольшим весом), гимнастической палкой.

Безопасный тренинг для детей

Главные риски при силовых занятиях с детьми — получение травмы. Во время упражнений необходимо присутствие подготовленного и квалифицированного тренера. Детей ни на минуту нельзя оставлять одних.

Правильная техника выполнения нагрузок убережёт от возможных опасностей. Только убедившись, что ребёнок все правильно делает переходят к прогрессирующей тренировке.

Причём такая прогрессия будет минимальной. Потому что все равно нельзя накачать мышцы до наступления пубертата. При этом излишняя нагрузка чревата разрывами сухожилий, растяжениями мышц.

Силовые тренировки для детей нацелены на результат в долгосрочной перспективе. Поэтому в таких нагрузках главное — систематичность и регулярность. Нужно выстраивать занятия так, чтобы интерес ребёнка к ним не угасал.

Силовые тренировки для подростков

Пубертатный период — особый этап развития ребёнка. Появляется мощный гормональный фон, который сказывается на жизни молодого человека, в том числе и на результатах тренинга. Так, благодаря преобладанию тестостерона, юноши уже могут целенаправленно тренироваться на достижение рельефа.

Основные правила

Реалии школьной жизни таковы, что 100% здоровых детей мало. У большинства есть те или иные проблемы. Особенно это выражено на спине: искривление осанки и сутулость стали частыми диагнозами в медкартах у школьников. Поэтому на первом этапе силовых нагрузок для подростка стоит уделить внимание укреплению мышц спины. В приоритете плавание, занятия на турнике (подтягивания, вис).

Внимание! Переходить на полноценные силовые упражнения на тренажёрах или с внушительными отягощениями можно только тогда, когда рост уже прекратился. В среднем, это происходит к 18—20 годам. До этого момента, существует ряд требований и правил в подростковой силовой тренировке.

Затем плавно добавляются упражнения, которые задействуют собственный вес: отжимания, подтягивание ног, и прочее. И в конце подключить «тяжёлую артиллерию» в виде небольшого веса (как максимум половина от веса тренирующегося спортсмена).

Фото 1. Процесс отжиманий школьников. На полу установлены специальные блоки, до которых подростки должны дотронуться грудью.

При подборе нагрузки стоит учитывать то, что если легко удаётся выполнить упражнение с весом более 15 раз, значит следует его увеличить. Если делать упражнение 15 раз тяжело, то — уменьшать вес.

Рекомендации

До 16 лет полезно заниматься плаванием, использовать в тренировках упражнения, задействующие вес тела. А после 16-летия, добавить штангу и гантели, но весом не более 50% от собственного.

Тяжёлые классические нагрузки такие, как становая тяга, подъёмы на бицепс, жим штанги стоя не рекомендуется выполнять до достижения 17-летнего возраста.

Сосредоточенное и вдумчивое выполнение упражнений в умеренном, среднем темпе приносит куда большую пользу подростку, чем неправильно наспех сделанный тренинг.

План занятий для ребёнка от 6 до 9 лет

Преобладающая деятельность младшего школьника ещё игровая. Поэтому стоит включать игровые комбинации и соревновательные моменты в тренировочную программу. Однообразные занятия будут слишком утомительны для молодого неокрепшего организма. Длительность тренинга 40—45 минут.

Вначале следует подготовить ребёнка к активной нагрузке: разминка 5—10 минут. В неё включают лёгкий бег и быструю ходьбу, а также прыжки со скакалкой.

Фото 2. Пример разминки для ребенка перед выполнением силовой тренировки. Всего в разминочный комплекс включено 13 упражнений.

В основной части тренировки будут упражнения с инвентарём (гимнастической палкой или мячом), на улучшение баланса, и уже после — силовые. Подъём и опускание, повороты и наклоны с мячом или гимнастической палкой тренируют руки, плечи, грудь, ноги, живот. Круговые движения кистей рук, в локтях и в ногах способны проработать суставы, а также развивают чувство баланса и улучшают амплитуду движений.

Упражнения с использованием веса собственного тела, такие как отжимания и подтягивания в облегчённом виде. Отжимания делают с колен или от скамьи, подтягивания — с упором на перекладину или с поддержкой.

Приседания, подъём ног и туловища из положения лёжа, отжимания и подтягивания делаются по 10—15 раз. Другие упражнения выполняются в 2—6 подходов, 6—12 раз.

В конце тренировки идёт заминка. Выполняется несколько простых упражнений для растяжки.

Методика силовой подготовки школьников

Ребёнок 10—17 лет уже концентрируется на многократном повторении упражнения. Силовая нагрузка выполняется, в том числе и во дворе, с использованием тренажёров типа брусья, турник, перекладины, канаты и прочее. Такая подготовка осуществляется на уроках физкультуры.

Основополагающая цель физической тренировки у школьников — общее оздоровление.

Кроме того, регулярные занятия силовым тренингом помогают закреплению полученных результатов, вовлекают школьников в активную и полезную деятельность.

Задачи

Методика силовой подготовки старшеклассников решает следующие задачи:

  • гармонично развить мышцы опорно-двигательного аппарата;
  • приобрести жизненно важные умения и навыки, а также разносторонне развивать силовые способности;
  • создать «базу» для дальнейшего роста в конкретном направлении спортивной деятельности.

Комплекс упражнений на развитие мышц всего тела

В начале занятия целесообразно «прогреть» и размять все группы мышц. Разминка длится 5—20 минут.

Основная программа тренировки:

  • 8—15 отжиманий в упоре на брусьях (для мальчиков), или от пола (скамьи, лавки, для девочек);
  • 5—10 подтягиваний на высокой или низкой перекладине хватом сверху;
  • 8—15 поднятий ног к перекладине либо 10—14 подъёмов прямых ног в положении лёжа;
  • 5—10 подтягиваний хватом снизу (для мальчиков на высокой перекладине, для девочек на низкой);
  • 8—15 отжиманий в упоре на брусьях или от скамьи;
  • 5—8 подъёмов ног к перекладине или 8—10 подъёмов прямых ног в положении лёжа;
  • 4—8 подтягиваний широким хватом;
  • 10—20 поднятий ног лёжа животом на наклонной гимнастической лавке;
  • 5—10 выпрыгиваний вверх, отталкиваясь одной ногой со скамьи попеременно;
  • 10—15 сгибаний и разгибаний туловища, сидя поперёк скамьи с закреплёнными ногами.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором демонстрируется пример силовой тренировки для ребенка.

Влияние силовой тренировки на рост ребенка

Нет ни одного достоверного исследования, которое подтвердило бы отрицательное влияние умеренных силовых нагрузок на рост. Те немногочисленные примеры, когда родители тренировали своего ребёнка как тяжелоатлета, подтверждают то, что такие занятия никак не влияют на рост, и дети вырастают крепкими и здоровыми.

Источник

Физическое развитие мальчиков — советы доктора

Дети непосредственны и любознательны, постоянно в движении. Организм развивается, происходит становление систем и органов.

Важно играть, разговаривать с ребёнком, но и развивать физически – заниматься гимнастикой. Даже если нет медицинских показаний.

Детям с особенностями здоровья лечебная физкультура (ЛФК) помогает правильно развиваться и восстанавливаться после перенесённых заболеваний или травм.

ЛФК для детей – часть программы профилактики и лечения, реабилитации после болезней. Это не медикаментозный, но действенный метод воздействия на детский организм. Как правило, назначает педиатр или узкий специалист согласно показаниям, возрасту, состоянию и особенностям организма ребёнка.

Занятия бывают в группе, индивидуальные или даже на дому. Чтобы детям было интересно, инструктор организует занятие в весёлой игровой форме. Для проведения занятий дома родители учатся технике ЛФК, чтобы практиковать ежедневно, не прерывая курс.

Лечебная физкультура для детей назначается при таких заболеваниях:

  • Пневмония;
  • Врожденная кривошея;
  • Дисплазия тазобедренного сустава;
  • Ревматизм;
  • Бронхиальная астма;
  • Нарушения осанки;
  • Плоскостопия;
  • Косолапость;
  • Рахит;
  • ДЦП.

Важно вовремя начать комплекс ЛФК в детском возрасте.

Если не лечить заболевание, ребёнок будет отставать в развитии, могут появиться функциональные нарушения. После курса ЛФК улучшается обмен веществ, предотвращается деформация опорно-двигательного аппарата, отставание в росте и развитии.

Правильная техника и своевременные меры способны как улучшить прогноз, так и отменить диагноз.

ЛФК для детей имеет отличительные черты. Общая – большое количество игровых упражнений. Программы зависят от возраста, диагноза, также учитывают уровень развития ребёнка, особенности психики и моторики.

Различия ЛФК для детей разного возраста

Дети до года

Для ребёнка первого года жизни занятия ЛФК важнее, чем для взрослого человека. Физкультура благотворно влияет на физическое и психическое состояние детей. Благодаря регулярным занятиям у детей своевременно формируются двигательные и речевые навыки и правильно развиваются.

Занятия ЛФК необходимы недоношенным детям, также малоподвижным, со сниженным аппетитом, нервно возбудимым, после перенесённых заболеваний. Но больше лечебная гимнастика показана детям с отклонениями в физическом или психическом развитии.

  1. ЛФК для детей первого года жизни состоит из рефлекторных, пассивных и активных упражнений. Это движения, которые ребёнок совершает в ответ на раздражение извне называются рефлекторными упражнениями. Эти движения неосознанны. Если специалист, занимающийся с ребёнком, делает упражнения за него, то такие упражнения называются пассивными. А если сам делает – активные упражнения. Часто ЛФК дополняется массажем детей.
  2. В возрасте от 1,5 до 3 месяцев дети отличаются повышенным тонусом мышц, а также у них выявляются врождённые рефлексы. Поэтому в этом возрасте рекомендуется использовать только рефлекторные упражнения.
  3. У детей от 3 до 4 месяцев устанавливается равновесие тонуса сгибательных и разгибательных мышц рук. Рекомендуется делать акцент на пассивные упражнения для грудничков.
  4. В период 4 до 5 месяцев у ребенка происходит устанавливание тонуса мышц ног и шеи. Для этого возраста показаны свои упражнения.
  5. У ребёнка от 6 до 9 месяцев развиваются произвольные движения. Поэтому в комплекс занятий физической культурой входят активные упражнения, которые побуждают к ползанию, сидению и стоянию.
  6. В возрасте от 9 до 12 месяцев развиваются координированные движения, а также стремление к ходьбе. ЛФК направлен на развитие и закрепление этих навыков.

ЛФК для детей дошкольного возраста

Для этого периода характерно то, что двигательные навыки ещё не сформировались окончательно. Отчего долгое сидение или стояние на ногах, неправильная поза, а также мебель не по возрасту ребёнка, неблагоприятно отражаются на формировании скелета.

И часто приводят к нарушению осанки. Лечебная гимнастика положительно сказывается на работу дыхательной, сердечно-сосудистой и вегетативной системах. А также способствует укреплению иммунитета, усилению работоспособности и выносливости организма.

В возрасте от 5 до 7 лет регулярные курсы ЛФК помогут подготовят к школьным нагрузкам, помогут избежать переутомления и справиться со стрессами.

Читайте также:  Школы здоровья для больных с психическими расстройствами

Гимнастика для детей школьного возраста

ЛФК включает упражнения для общего развития и укреплению молодого организма. Заниматься нужно регулярно. Физические упражнения улучшают работу жизненно важных систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной. Укрепляется опорно-двигательный аппарат, совершенствуются обменные процессы.

У детей младшего школьного возраста ещё не полностью сформирована костно-мышечная система. Тело обладает большой подвижностью и гибкостью. Из-за длительного сидения за партой и дома за уроками происходит нарушение осанки.

А лечебная физкультура способствует укреплению мускулатуры, а также тренируются отдельные мышцы и суставы, формируется правильная осанка. ЛФК для детей младшего школьного возраста имеет игровую форму.

В комплекс включаются перестроения, упражнения с мячами и обручем, лазания, прыжки, бег, упражнения на равновесие, а также танцевальные и акробатические упражнения.

У школьников средних классов уже начинается половое созревание. Костная система активно растёт, мышечная ткань часто не успевает за ней. Ребёнок быстро утомляется от незначительных физических нагрузок. Может быть нарушение координации движений.

Поэтому ЛФК для детей среднего школьного возраста включает более сложные упражнения, которые различны для девочек и мальчиков. У девочек включают в себя элементы художественной гимнастики, а у мальчиков силовые упражнения с использованием спортивных снарядов и оборудования.

Из-за загруженности в школе у подростков происходит резкое снижение двигательной активности. И уроков физкультуры по расписанию недостаточно. А в этом возрасте из-за формирования двигательного анализатора, у ребёнка усиливается потребность в движении.

Из-за малоподвижного образа жизни, избыточного питания возрастает риск ожирения. Это опасно развитием заболеваний, которые скажутся на качестве жизни в будущем.

Особенности старшего школьного возраста

У детей старшего школьного возраста процесс формирования организма практически завершён. ЛФК направлен на то, чтобы подготовить молодых людей к нагрузкам во взрослой жизни.

При подборе упражнений главное – учитывать уровень здоровья ребёнка. Детям с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной системы нужно подбирать специальные комплексы, после которых нормализуется работа сердца и органов кровообращения или дыхания.

Такие занятия поддерживают детский организм и являются профилактикой осложнений. Из необходимых упражнения составляется так комплекс ЛФК для детей. Выполнять гимнастические упражнения следует в специальной спортивной форме и обуви.

После занятий гимнастикой нужно принять душ, чтобы очистить тело от пота и других продуктов выделения.

ЛФК при различных заболеваниях у детей

Врожденная мышечная кривошея

Часто основная причина врожденной мышечной кривошеи – недоразвитие грудино-ключично-сосцевидной мышцы. А также её травма во время родов или родовая травма шейного отдела позвоночника. При патологии голова наклонена в сторону пораженной мышцы, повернута в противоположную сторону и отклонена назад.

При выраженной кривошее надплечье и лопатка на стороне поражения выше, затылок со здоровой стороны часто скошен. Последствия этого искривления довольно серьёзные. Как вторичный признак заболевания, может появиться асимметрия лица.

При средней и тяжёлой степенях врождённой мышечной кривошеи у ребёнка может быть отставание в психомоторном развитии.

Лечение врожденной мышечной кривошеи следует начинать как можно раньше с 2-3 недельного возраста малыша. Основную роль играет массаж, а общеукрепляющий комплекс ЛФК – часть терапии при мышечной кривошее. Комплекс, который назначает врач, соответствует возрасту и развитию ребёнка.

Лечебная гимнастика при врождённой мышечной кривошее способна полностью восстановить функцию оперированной мышцы, когда коррекция кривошеи массажем и ЛФК при детской кривошее невозможна. Для этого в упражнениях используются движения головой с сопротивлением и отягощением в разных положениях.

И также ЛФК при мышечной кривошее в этом периоде включает в себя упражнения направленные на коррекцию осанки.

Курс ЛФК при врождённой мышечной кривошее состоит из 15-20 занятий. Проводятся каждый день или через день, перерыв между курсами 1-1,5 месяца. Во время интервалов необходимы занятия дома.

В течение первого года жизни ребёнок должен пройти 3-4 курса комплексной терапии, а потом ещё 2-3 курса до 7-летнего возраста. Домашние занятия необходимы ежедневно по 5–15 минут до 2 лет.

Детям с кривошеей с раннего возраста показаны занятия в бассейне, например, аква гимнастика с температурой воды 35-36 градусов.

При плоскостопии

Избежать развития плоскостопии помогают регулярные занятия лечебной гимнастикой. Так сформируется здоровая стопа. Если у ребёнка уже есть плоскостопие, не стоит лечиться самостоятельно. Курс ЛФК для профилактики и лечения плоскостопии должен назначить ортопед.

Лечебная гимнастика при детском плоскостопии подбирают с учётом физической подготовки ребёнка, возраста, формы и периода заболевания.

Для каждого возраста лечение включает физические упражнения, которые укрепляют организм, а также специальные физические упражнения и массаж, снимающие болевой синдром.

И также физические упражнения со снарядами и без снарядов, направленные на укрепление мышц, поддерживающих своды стопы, и формирование глубины сводов.Общеукрепляющие физические упражнения при детском плоскостопии не должны перегружать мышечно-связочный аппарат стоп.

Рекомендуются виды спорта, которые оказывают динамическую нагрузку на стопы: плавание кролем, ходьба на лыжах, спортивные игры с мячом. Занятия спортом должны проводиться под контролем врача, чтобы соблюсти принцип постепенного повышения нагрузки.

Лечебные упражнения при плоскостопии у детей включают: приведение стопы, повороты ее внутрь, тыльное сгибание стопы, скользящие движения стопой одной ноги по голени другой собирание пальцами ног мелких предметов, раздвигание и сдвигание пальцев ног, прокатывание маленького мячика, приседание на поперечно лежащей палке. ЛФК лучше делать в игровой форме: ходить по скалке, доставать предметы с помощью ног, лазить по шведской стенке.

Лечение плоскостопия у детей нужно начинать с раннего возраста. Добиться результатов можно и в старшем возрасте, но лучше не откладывать курс ЛФК при плоскостопии у ребёнка. Комплекс упражнений нужно регулярно повторять.

Можно ли заниматься ЛФК самостоятельно ?

Для школьников лучше подойдёт ЛФК с квалифицированным врачом. Доктор совместит ЛФК с массажем голенных мышц и мышц стоп, дополнит курсом физиотерапии при необходимости. Всё это поможет добиться значительного улучшения в лечении плоскостопия.

ЛФК при плоскостопии у детей нужно проводить два раза в день: за полтора часа до сна или через час после еды. Продолжительность упражнений 15 минут. Если занятия проводятся дома, то должны быть регулярными и с увеличением нагрузки.

Цель – развитие и укрепление мышц пальцев, стопы и голени. Упражнения при плоскостопии у детей должны контролировать родители, а по возможности – инструктор по ЛФК. Переутомление и боль недопустимы.

Потому что это свидетельствует о дополнительном напряжении мышц у ребенка.

При косолапости

Основные признаки: поворот подошвы внутри с подниманием внутреннего края стопы и опусканием наружного, приведение стопы в переднем отделе, подошвенное ее сгибание, значительное ограничение подвижности в голеностопном суставе.

Косолапость у детей имеет две разновидности: эквиноварусная косолапость – когда пятка смещена внутрь и вальгусная косолапость — пятка смещена наружу. Лечебная гимнастика при косолапости у детей заключается в постепенном щадящем исправлении порочного положения стопы. Упражнения должны сочетаться с массажем, выполняться мягко, чтобы ребёнок испытывал боль.

Хороший эффект достигается тогда, когда лечебные упражнения при косолапости у детей проводятся после тепловых процедур.

И также родители дома могут проводить комплекс упражнений при косолапости у детей и постепенно увеличивать нагрузку. Специалист по ЛФК даст рекомендации, какие упражнения полезны в конкретном случае. А также надо включать упражнения на вытягивание позвоночника. Благодаря им разгружается спина.

Важно организовать распорядок дня ребёнка так, чтобы лечебной гимнастике и плаванию отводилось отдельное место. Неважно какая причина косолапости, детям нужно заниматься физкультурой регулярно. Это также профилактика косолапости у детей.

Если тактика лечения выбрана верно, все рекомендации ортопеда выполняются, то патологическую деформацию стопы удаётся полностью устранить.

Лечебная физкультура для ребёнка должна приносить радость и удовольствие, и не выполняться насильно. Сделайте так, что ребёнок был мотивирован на результат занятий.

Объясните для чего нужен комплекс ЛФК, чего можно добиться, как это важно. Не забудьте сказать, что любите его и хотите, чтобы стал здоровым. До занятий проконсультируйтесь с лечащим врачом.

Надо учесть индивидуальные особенности только потом заниматься лечебной физкультурой.

Низкий рост: советы спортивных медиков

Авторы: Хрущев С.В., Поляков С.Д., Корнеева И.Т.

Известно, что большинство людей, особенно, конечно, лиц мужского пола, высокий рост привлекает. Однако, люди среднего и чуть выше среднего роста обычно на свой рост особого внимания не обращают. А вот те, у кого рост ниже среднего, нередко, страдают, завидуя высокорослым.

Относя свой рост к физическим недостаткам считая, что у них «не все в порядке», многие из низ них испытывают в связи с этим постоянную психоэмоциональную напряженность.

Особенно остро эта проблема зазвучала в последние годы, когда акселерация (ускоренный рост и развитие организма) подростков сменилась децелерацией их (замедление роста и развития), а также нарастает число детей и подростков с низкорослостью, обусловленной различными хроническими заболеваниями (соматогенная низкорослость).

Дети обычно хотят подрасти как можно больше и скорее, а подростки, тем более юноши, очень переживают, если вдруг обнаруживают, что отстают в росте от своих сверстников.

Это отрицательно влияет не только на психоэмоциональную сферу, но и на умственную и физическую работоспособность.

Естественно у них возникает вопрос — нет ли такого средства, с помощью которого можно было подрасти, догнать в росте своих сверстников? И таких подростков, которые обращаются к врачам с просьбой: «Помогите подрасти!», стало в последние годы заметнее больше, чем раньше.

Мы — спортивные врачи можем помочь этим подросткам подрасти, правда, только, тогда, когда задержка роста у них не обусловлена гормональными нарушениями (это уже задача для врачей-эндокринологов) и еще сохранены в костях зоны роста.

Замечено, что, пока не произошло окостенение оптимальные по нагрузке физические упражнения, раздражая зоны роста в длинных трубчатых костях и позвонках, способствует их удлинению и продлевают сохранение зон роста.

Многочисленные исследования показывают, что рост у человека способствует: рациональное высококачественное питание, отсутствие стрессов и постоянного психоэмоционального напряжения, малая подверженность заболеваниям и специальные дозированные упражнения.

И, наоборот, недостаточное неполноценное питание, частые стрессы и постоянная психоэмоциональная напряженность (и дома, и в школе), частые болезни, в первую очередь, ОРЗ, слишком малые либо непосильные физические нагрузки приводят к торможению роста.

Нет специальных диет, способствующих росту. Употребляйте привычную для вас пищу.

Если ваш рацион включает в себя мясные и молочные продукты, а также хлеб, каши, овощи, фрукты, то вы должны быть спокойны, так как этот перечень продуктов в достатке обеспечивает организм строительным материалом, который идет на увеличение роста.

Вы можете употреблять и другие продукты, но шесть вышеуказанных должны присутствовать на вашем столе регулярно. Следует при этом помнить, что пища должна быть богата витаминами, особенно витамином А, и микроэлементами, в первую очередь цинком, которые способствуют росту.

Витамина А много содержится в рыбьем жире, сливочном масле, во всех молочных продуктах, яйцах, печени, моркови, различных ягодах, особенно, в малине, а цинка — в мясе, бобовых, яичном желтке.

Каждому следует помнить, что создание благоприятной психологической атмосферы в семье и коллективе зависти не только от окружающих вас людей, но и от вас самих. Поэтому нужно вести себя так, чтобы не создавать стрессовых ситуаций по своей вине. Кроме того, нужно учиться спокойно реагировать на различные ситуации, уметь во время успокоиться и расслабиться.

Для предупреждения заболеваний, которые задерживают рост, простое, доступное, но эффективное средство – различные закаливающие мероприятия. Закаливание должно осуществляться регулярно, без перерывов.

Читайте также:  Сбер здоровье искусственный интеллект

Предложен целый ряд методик стимуляции рост с помощью физических упражнений. Каждое из них отличается определенным своеобразием, но их объединяет основной принцип, по которому комплексы упражнений должны быть насыщены прыжками для раздражения зон роста в костях и висами для скелетного вытяжения.

Сначала необходимо произвести разминку в течение 15-20 минут. Из этого времени уделите неторопливому, в среднем темпе (70-80 шагов в минут), бегу. Можно на месте. Согревшись, приступайте к следующему этапу разминки.

Его цель – подготовить суставы, связки и мышцы к предстоящим нагрузкам. Разминка включает в себя различные упражнения на гибкость, растяжение и расслабление, разнообразные наклоны, шпагаты, мостики, махи, встряхивания и т. п.

Импровизируйте, на сколько у вас хватит фантазии.

Теперь, когда вы размялись, переходите к основной части комплекса, т. е. упражнениям, непосредственно влияющим на увеличение роста.

Упражнения для увеличения роста

Приводим систему таких упражнений:

1. Вис на перекладине на руках хватом сверху. Перекладина должна быть такой высоты, чтобы вы, повиснув на ней расслабившись, не касались земли ногами. Повисев 20-30 сек, столько же отдохните. Повторите упражнение 3-5 раз.

2. Прыжки на месте. Попытайтесь в прыжке достать кончиками пальцев до какого-нибудь высоко расположенного предмета (например, ветки дерева). Сначала сделайте 10 прыжков, отталкиваясь обеими ногами.

Не торопитесь, интервал между прыжками между прыжками должен быть 5-8 секунд. Отталкиваясь, вкладывайте в прыжок всю силу, вытягиваясь вверх телом. Отдохните 2-3 минуты, выполняя при этом какое-нибудь упражнение на расслабление.

Затем сделайте еще 10 прыжков.

3. После 3-4–х минутного отдыха, наполненного упражнениями на расслабление, вновь сделайте 10 прыжков, только при этом отталкиваясь от земли (пола, одной ногой (например, левой). Отдохните 2-3 минуты, повторите упражнение.

4. Сделайте все также, как и в предыдущем пункте (3), но на этот раз – отталкиваясь правой ногой. После 2-4-х минутного отдыха переходите к следующему упражнению.

5. Вис на перекладине вниз головой. Для этого, повиснув на перекладине на руках, поднимите ноги вверх и, согнув в коленях, зацепите их под коленями за перекладину. Удерживаясь в таком положении, медленно опустите вниз туловище и руки. Продолжительность виса 20-30 секунд. Не задерживайте дыхание. Повторите упражнение 2-3 раза.

6. Проделайте упражнение №2, но прыжки выполняйте с разбега. Подбегая под тем, чего хотите достать, изо всей силы оттолкнитесь двумя ногами, вытягиваясь в «струнку».

7. Выполните упражнение №3, но на этот раз также с разбега.

8. А теперь упражнение №4 и также с разбега.

Это комплекс из 8 упражнений следует выполнять 2 раза – утром и вечером – каждый день. свободных от тренировок дней может быть не более 2-х в неделю.

К приведенной выше системе упражнений следует добавить несколько общих, однако, важных рекомендаций.

Висы на перекладине можно выполнять со временем с отягощением (эффект увеличения роста будет при этом еще заметнее), попросив кого-нибудь, повиснуть у вас на ногах, а если вниз головой – взяв в руки, например, гантели 5-10 кг.

Помните, что полезны все гимнастические упражнения на перекладине – разнообразные подтягивания, «выходы», вращения и т. д. Что касается прыжков, то помимо выполнения основного комплекса 2 раза в день, прыгайте, где только это возможно, стараясь достать потолок. Число прыжков постепенно доведите до 200-300 в день.

Если есть возможность играть в баскетбол – играйте. Очень полезно также плавание брасом.

Физические упражнения дополняйте тепловыми процедурами (сауна, русская баня, ванны с температурой воды 37-39 градусов с морской или обычной солью, хвойным экстрактом), самомассажем и различными закаливающими воздействиями. Все это будет вызывать раздражение зон роста, усиливать микроциркуляцию и обмен веществ и, в конечном итоге к более или менее выраженному ускорению процесса роста.

Существенное значение имеет собственный психологический настрой. Желающим увеличить свой рост специалисты рекомендуют ставить перед собой конкретные задачи. Например, вырасти в предстоящем году на 7 см.

Для большой убедительности напишите расписку о том, что вы обязуетесь к такому-то сроку вырасти на столько-то сантиметров.

Теперь, когда расписка написана, вы просто обязаны будете расти, чтобы держать слово, данное самому себе.

Когда вы почувствуете упражнения комплекса, включите в свою программу еще и мысленное выполнение. Представляете себе в мыслях, что делаете на тренировках. Попытайтесь при этом почувствовать, как вытягивается ваше тело. После того, как вы закончите эту «мысленную тренировку», также мысленно прикажите своему телу «Расти!».

Хотелось бы предостеречь – не измеряйте свой рост часто. Если вы поставили перед собой задачу на год, так и измеряйте свой рост через год после того дня, когда начали заниматься. И еще – не распространяйтесь друзьям о том, что вы занимаетесь увеличением роста, их любопытство может лишь повредить, уменьшить вашу уверенность в успехе начатого дела.

Ну, и конечно, надо полностью отказаться от курения и алкоголя, иначе все ваши усилия будут сведены на нет.

Кроме того, спать следует не менее 8 часов – ведь именно во время сна происходит рост организма, но лучше ночью, т. к. дневной сон менее полезен. Выполняйте скрупулезно все, что мы посоветовали, и вам обеспечен успех ! Растите на здоровье!

11 способов приучить ребенка быть физически активным

Авторы: American Academy of Pediatrics

А вы это знали?

  • Только каждый третий ребенок физически активен каждый день.
  • Менее 50% времени, которое проводят дети, занимаясь физкультурой на уроках, спортивными занятиями, играми или танцами на секциях или кружках, тратится на достаточное количество движений, чтобы это считалось физической активностью.
  • Дети и подростки проводят в среднем более 7 часов в день, используя телевизоры, компьютеры, телефоны и другие электронные устройства для развлечения.
  • В США приблизительно 1 из 3 детей имеет избыточный вес или ожирение.
  • Подростки с избыточным весом с вероятностью 70% станут взрослыми с избыточным весом или ожирением.

Начинайте что-то делать с этим!

Родители могут сыграть ключевую роль, помогая ребенку стать более физически активным.

Вот для начала 11 рекомендаций:

  • Поговорите с врачом вашего ребенка. Доктор поможет вашему ребенку понять, почему важна физическая активность. Он может также предложить вид спорта или другое активное занятие, которое лучше всего подойдет для вашего ребенка.
  • Найдите интересное занятие. Помогите ребенку найти спорт, которым он увлечется. Чем больше ему понравится эта деятельность, тем больше вероятность, что он продолжит ее и взрослым. Вовлеките в эту активность всю семью. Например, занятия туризмом или айкидо — это отличный способ провести время вместе.
  • Выберите деятельность, которая подходит для развития ребенка в данный момент. Например, 7–8-летний ребенок не готов к тяжелой атлетике или бегу на 3 мили, но футбол, езда на велосипеде и плавание вполне ему подойдут.
  • Планируйте заранее. Убедитесь, что у вашего ребенка есть время и силы для занятий спортом.
  • Обеспечьте безопасную среду. Вы должны быть уверены, что оборудование и место для занятий спортом или, например, танцами безопасны. Постарайтесь, чтобы одежда вашего ребенка для спортивных или других активных занятий была удобна и уместна.
  • Обеспечьте свободный доступ к снаряжению и игрушкам. Маленьким детям особенно необходим легкий доступ к мячам, скакалкам и другим игрушкам и оборудованию, которое требует физической активности.
  • Будьте образцом для подражания. Дети, которые регулярно видят, что их родители получают удовольствие от занятий спортом и физической активности, чаще делают это сами.
  • Играйте со своим ребенком. Помогите ребенку освоить новый вид спорта, тренируясь вместе.
  • Выключите телевизор. Ограничьте просмотр телевизора и использование компьютера. Американская академия педиатрии рекомендует детям в день посвящать не более 1–2 часов общению с гаджетами, включая ТВ, видео, компьютеры и видеоигры. Используйте освободившееся время для увеличения физической активности.
  • Найдите время для упражнений. Некоторые дети настолько загружены домашними заданиями, уроками музыки и другими запланированными внешкольными занятиями, что у них просто нет времени на физические упражнения. Так что расставьте приоритеты, отменив ради здоровья что-то «развивающее».
  • Не перестарайтесь, иначе есть риск отбить желание заниматься. Когда ваш ребенок готов начать, не забудьте сказать ему, чтобы он слушал свое тело. Физические упражнения и физическая активность не должны причинять вреда. Если ему тяжело или больно, ребенок должен замедлиться или делать упражнение с меньшей амплитудой. Как и в любой деятельности, с физической активностью важно не переусердствовать. Если вес вашего ребенка стал ниже среднего уровня или если физические упражнения начинают мешать учебе или другим занятиям, поговорите с врачом вашего ребенка.

Помните!

Физические упражнения наряду со сбалансированной диетой обеспечивают основу для здоровой, активной жизни. Это еще более важно для детей, которые страдают ожирением. Одно из самых важных дел, которые могут совершить родители для ребенка, — это поощрять здоровые привычки с самого раннего возраста.

Но никогда не поздно начать. Так что спросите доктора вашего ребенка, какие рекомендации он может вам дать по поводу здорового образа жизни сегодня.

Союз педиатров России

Физическое развитие – это динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма) и биологического созревания ребенка. Параметры темпов развития у детей могут существенно различаться.

Базовая оценка физического развития ребенка заключается в измерении массы тела, длины тела (или роста) ребенка и сравнении этих показателей с нормативными.

Чтобы понять, нормально ли растет ваш ребенок, необходимо воспользоваться специальными 3 графиками: • длина тела (рост) к возрасту; • масса тела к возрасту;

• масса тела к длине тела (росту).

Как пользоваться графиками?

Вначале необходимо взвесить ребенка и измерить его рост, после чего результаты измерений нанести на графики в виде точек. Данные последующих измерений также наносятся на графики, и затем точки соединяются линией. В итоге образуется наглядная тенденция физического развития вашего ребенка. У детей до 2-х лет рост измеряется в положении лежа, старше 2-х лет – в положении стоя.

Интерпретация графиков и показателей*

На каждом графике представлены 5 кривых:

50-й перцентиль или средний показатель (зеленая кривая); 15-й и 85-й перцентили (оранжевые кривые); 3-й и 97-й перцентили (красные кривые).

Перцентиль 97
Оценка физического развития очень низкое ниже среднего среднее (норма) выше среднего очень высокое

*Используется понятная всем система оценки цвета светофора: « Зеленый » — Все в порядке, можно двигаться дальше! « Желтый » — Стоп! Внимание! Обратитесь за консультацией к педиатру! « Красный » — Немедленно обратитесь к педиатру!

Физическое развитие считается средним, если показатели роста и массы тела вашего ребенка находятся в промежутке между 15 и 85 перцентилями. Если же показатели выходят за эти перцентили (оранжевые линии), то необходимо обратиться за консультацией к врачу-педиатру.

Читайте также:  Всех денег не заработаешь главное здоровье

Масса тела мальчика в возрасте 6 месяцев составляет 5,5 кг. Воспользуемся графиком «Масса тела к возрасту»: точка на графике находится ниже красной кривой, значит у ребенка недостаточная масса тела и необходимо срочно обратиться за консультацией к врачу-педиатру. Аналогичным способом можно воспользоваться другими таблицами.

Графики оценки физического развития девочек Графики оценки физического развития мальчиков

Версия для печати

Рост и развитие в возрасте от 15 до 18 лет — Чего ожидать?

Подростки растут и развиваются по-разному. Но общий рост подростка и его развитие можно разбить на четыре главных категории.

  • Физическое развитие. К 15-летнему возрасту, большинство подростков вступило в период половой зрелости. Большинство девочек приблизились к их взрослому росту и завершили фазу быстрого роста, который предшествует первому менструальному периоду. Мальчики часто продолжают расти дальше и набирать вес. Всплеск роста у мальчиков начинается примерно через 2 года после того, как половая зрелость начинается и достигает своего пика примерно на полтора года позже. Также, как у девочек, так и у мальчиков, продолжают развиваться вторичные половые признаки.
Физическое развитие детей от 15 до 18 лет К 15 летнему возрасту у большинства девочек уже проходит первый менструальный цикл, наблюдается резкий скачок полного физического развития. Всё это обычно происходит во время пубертатного периода. После первого периода девочки обычно вырастают на 3.5-7,5 см. Другие ранние признаки половой зрелости: рост лобковых волос и молочных желез у девочек. У девочек – подростков рост молочных желез происходит в среднем на протяжении четырех лет после первых проявлений полового созревания. Резкий скачок в росте у мальчиков обычно наступает позже по сравнению с девочками и у них он более продолжительный. Также мальчики отстают по отношению к девочкам в росте в раннем периоде полового созревания, но к концу этого периода они становятся выше, чем девочки. Это происходит примерно к 18-ти годам. После начала резкого роста мальчики растут очень быстро на протяжении более длительного периода времени, чем девочки. В этот период у мальчиков продолжают расти волосы на лице, увеличиваются размеры пениса, яичек и волос на лобке, что продолжается на всем периоде полового созревания. Эти и другие изменения очень сильно варьируют, все изменения очень индивидуальны. Некоторые дети «ранние», у других же половое созревание запаздывает.
  • Когнитивное развитие, при котором проявляется способностью думать, учится, аргументировать и запоминать. Подростки постепенно развивают способность думать более утонченно, абстрактно. Они начинают воспринимать предметы в сером цвете вместо того, чтоб воспринимать все только в черно-белом цвете. У них развивается лучшее восприятие таких концепций как мораль, последствия, объективность, сочувствие. Хотя они, возможно, понимают, что люди могут видеть те же проблемы в другом свете, они часто думают, что их собственное мнение — самое правильное.
Развитие когнитивных способностей у детей с 15 до 18 лет К 16-ти годам большинство подростков обладают развитыми способностями к абстрактному мышлению, имеют некоторые свои принципы и понятия о дальнейшей ответственности за свои действия. Этот тип мышления продолжается до окончания периода полного полового созревания и остается в периоде зрелости. Также к 16-ти годам подростки могут сталкиваться с более сложными проблемами, они разрабатывают и проверяют свои теории, проводят аналогии, ищут причины действий дедуктивным и индуктивным путем и делают свои умозаключения. Они становятся более управляемыми, более требовательными к школьной программе, потому что они становятся способными размышлять, запоминать и могут планировать время подготовки к занятиям, они уже развивают у себя новые навыки и достижения. Речь и правописание становятся грамотнее, более сложными и утонченными. Они начинают схватывать политические, моральные, социальные, и философские понятия. Большинство подростков знают, как правильно совершать какие-то действия. Но их ментальный эгоцентризм и поведение, возможно, колеблют их, заставляют действовать, мало задумываясь о конечном результате. Понемногу, их разум продолжает эволюционировать. Иногда подростки становятся немного самоуверенным, преувеличивают свои умственные способности, и некоторые родители жалуются, что их подростки считают, что они «знают все.» Иногда бывает очень трудно иметь дело с подростками в этот период, потому что, хотя они и понимают, что другие имеют отличительную точку зрения, тем не менее, они часто твердо уверены, что их собственное восприятие является самым обоснованным и правильным. Несмотря на постепенное формирования взрослых познавательных способностей у подростков, они все еще не имеют жизненного опыта, чтобы полностью осознавать всю сложность ситуации. Хотя взрослым это также присуще. Они, возможно, рассуждают, что концентрация на получении хороших оценок в высшей школе, способствует их академическому будущему, но они также, возможно, хотели бы проводить свое время работая и общаясь. Исследователи считают, что подростковый опыт определяется, в большой степени тем, какие центры мозга сильнее, а которые «слабее», что-то вроде «использовать этот способ поведения или упустить его». Исследователи считают, что достижения подростков в спорте или в учебе, возможно, положительно повлияют на путь, который они выберут для дальнейшей жизни. Современное умственное развитие, возможно, является результатом резкого развития мозга в течении периода половой зрелости, а также анализа всех произошедших за это время событий.
  • Эмоциональное и социальное развитие. Подросток пытается ответить на вопросы, «Кем являюсь я?» и «Чего я достиг?» – это основные направления в развитии подростков. Это может быть достаточно болезненный процесс, полный беспокойства. Подростки, могут вести себя непредвиденно, так как настроение у них меняется очень часто. Иногда подростки могут казаться зрелыми. В возрасте постарше они могут действовать так, как будто бы они находятся все еще в начальной школе, особенно часто это проявляется при общении с родителями или с другими близкими членами семьи. В социальном плане подростки формируют новые взаимоотношения, часто с членами противоположного пола.
Эмоциональное и социальное развитие подростков от 15 до 18 лет Старшие подростки могут иногда выглядеть взрослыми, но они часто все еще остаются детьми. Те, кто еще не установился как личность, ищут смысл своего независимого существования, возможно, попробуют утвердить себя через бунтарское или сложное поведение. Подростки познают себя посредством расширения их взаимоотношений с близкими, а так же дружбы между полами и через противопоставление себя различным мировым принятым взглядам и стилям жизни. Это естественно для подростков экспериментировать или концентрироваться на одежде, волосах, драгоценностях, татуировках, а также, высказывать свою точку зрения о политике. Родители часто задаются вопросом, что делать, если их подростки тщеславны, самоуверенны, как помочь им определить путь поведения – как помочь им оценить себя, как показать что они другие и, помочь определить, кем они являются. Обычно с возрастом у подростков это исчезает. Со временем, у подростков происходит формирование личности, индивидуальности, а зависимость от оценки их поведения ровесниками становится менее важной. Подростки начинают проводить время в компаниях мальчиков и девочек, а также находить себе более близкие компании. Они стремятся устанавливать связи с более взрослыми наставниками или младшими детьми. Подростки узнают о себе посредством этих взаимоотношений и узнавая о различных глобальных взглядах на жизнь и о различных стилях жизни. В действительности, шагая от детства к взрослой жизни, подростки начинают искать интимных отношений, которые становятся важной частью их личности. Некоторые чувственные представления подростков о таких взаимоотношениях настолько идеализированы, что это делает их уязвимыми. Родители могут помочь своим детям, подсказывая, когда взаимоотношения становятся более серьезными и крепкими посредством открытых разговоров, без осуждения, а также рассказывая о возможных последствиях таких отношений.
  • Сенсорное и двигательное развитие. После завершения половой зрелости, сила и проворство у мальчиков продолжают развиваться и дальше, в то же время девочки уже останавливаются в росте и выравниваются с мальчиками — подростками. Как у девочек, так и мальчиков в результате регулярных физических нагрузок может увеличиться сила, улучшиться координация, и атлетические навыки.
Сенсорное и двигательное развитие в период юности До юношеского скачка роста, мышечная масса мальчиков и девочек практически аналогична. Но позже, мужчины чаще всего становятся тяжелее по весу. В течение этих лет быстрого физического роста, юноши могут быть неуклюжи или неловки, их конечности непропорциональны по отношению к длине тела. Их мозгу нужно время, чтобы приспособиться к растущему организму. В дальнейшем сила может увеличиваться как у мальчиков, так и у девочек благодаря занятиям спортом и благодаря развивающим физическим программам и упражнениям. Очень много детей, и это количество продолжает увеличиваться, не соблюдают рекомендации по физической активности. Всё больше детей становятся менее активными, чем они были в средней и высшей школе, еще и из-за того, что спортивные занятия становятся менее популярными и уходят на задний план. Иногда вам нужно будет убеждать ребенка встать с дивана и сделать хоть какие-то упражнения. Вы можете помочь ребенку обрести мотивацию. Возможно, необходимо будет показать важность занятий физическими упражнениями на личном примере. Также, поговорите с вашим ребенком о физических выгодах от упражнений, например, улучшение настроения или повышении заряда бодрости. Несмотря на то, что спорт — главный путь для детей быть физически развитыми, для них более ценно получение социальных навыков, они хотят показаться осведомленными, и доказывают, что спорт важен не для каждого. Сосредотачиваясь на других проблемах, ваш ребенок получает удовольствие от занятия другими видами спорта или физической активности (например, бег трусцой, йога, или езда на велосипеде). Некоторые дети, возможно, предпочитают индивидуальные виды спорта (например, каратэ, гимнастика, и плавание), а не командные виды спорта (например, футбол или бейсбол). Даже домашние хозяйственные работы считаются физической нагрузкой. Помогите своему ребенку избегать соревнований, которые будут стрессом для него в случае поражения, в том числе и в соревнованиях в спортивной ловкости школьных занятиях. Растущие кости детей не могут выдерживать такую сильную нагрузку, как взрослые. Дети, которые участвуют в спортивных соревнованиях, могут получать частые травмы так же, как и более маленькие дети, которые играют в футбол, поэтому дети должны соблюдать специальную диету, чтобы поддерживать свой вес для занятий гимнастикой или борьбой. Американская Академия Педиатрии рекомендует заниматься спортом максимум 5 дней в неделю, как минимум с 1 выходным днем при любом виде физической активности. Также, атлеты должны отдыхать от своего специфического вида спорта как минимум от 2 до 3 месяцев в год.

Рост и развитие не всегда распределяется равномерно среди различных категорий развития.

Например, у подростка может быть очень быстрый скачок в росте и по внешнему виду он уже напоминает почти взрослого человека, но ребенок может быть социально и эмоционально слабым для своего возраста.

В конечном счете, подростки гармонично развиваются во всех направлениях, особенно, если получают правильные советы и материнский уход и поддержку.

Источник

Adblock
detector