Упражнения для укрепления здоровья педагогов
методическая разработка на тему
Упражнения направлены не только на укрепление здоровья педагогов ДОУ, но и на взаимодействие между собой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_ukrepleniya_zdorovya_pedagogov.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для укрепления здоровья педагогов
- Упражнение «Доброе животное»
Все педагоги становятся друг за другом и кладут руки на плечи стоящему впереди. Педагоги становятся «одним большим и добрым животным». Ведущий просит педагогов вместе попрыгать, походить, поприседать и подышать, похлопать.
Педагоги становятся «атомами». Атомы все время двигаются и время от времени объединяются в «молекулы». Число атомов в молекуле может быть разным. Оно определяется тем, какую цифру назовет ведущий (2, 3, 4…).
Педагогам предлагается нарисовать себя в виде какого-нибудь животного, растения или предмета. После этого каждый из педагогов представляет свой рисунок.
Представитель каждой команды добавляет свое упражнение, укрепляющее здоровье педагога:
- «Чем полезно правильное дыхание?»
- «Песочная терапия»
Ведущая. А теперь давайте все вместе вспомним десять золотых правил здоровьесбережения.
- Упражнение «Паутина здоровья»
Каждый участник встает в круг и передает клубочек, называя правила здоровьясбережения. Образуется паутина. Потом одному из участников предлагается покинуть круг, не бросая нити.
Ведущая. Мы видим, что нить может скоро порваться, так и в нашем организме не соблюдение правил здоровьесбережения приводит к ослаблению организма и к болезни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь родителям как развивать физически ребенка дома.
Предлагаю вашему вниманию несколько легких и веселых упражнений, которые не займут много времени, зато будут полезны и вам, и вашему ребенку.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №64»Средняя группа №12 Консультация родителей:«Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья детей». Подготовила и провела.
Консультации для родителей.
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. [1, с. 23], Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, уста.
quot;Нетрадиционные виды физических упражнений для укрепления здоровья детей".
Источник
Оздоровительные игры и упражнения для педагогов «Через движение к здоровью»
Ульяна Чернова
Оздоровительные игры и упражнения для педагогов «Через движение к здоровью»
В своей практике мы часто обращаемся к проблемам физического воспитания дошкольников. Но задумывались ли Вы, что нередко самочувствие детей, их настроение зависит и от здоровья воспитателей. «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма» — гласит французская поговорка.
Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всёэто может спровоцировать различные заболевания: нарушение зрения, ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.
Я хочу дать некоторые советы, которые могут помочь Вам в повседневной борьбе за свое здоровье.
1. Быстро потрите друг о друга пальцы ладони в течение 5 секунд.
2. Теперь быстро потрите разогретыми, теплыми пальцами щеки вверх- вниз в течение 5 секунд.
3. Постучите часто барабанной дробью по макушке головы в течение 5 секунд.
4. Сожмите руку так, чтобы кулак оставался в расслабленном состоянии. Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья 3 раза.
5. Найдите на шее пульсацию сонной артерии (непосредственно под углом нижней челюсти, осторожно нажмите на артерию, сосчитав до 5. Освободите. Дышите глубоко. Снова нажмите и перейдите затем на другую сторону шеи, чтобы проделать аналогичные манипуляции.
6. Большим пальцем нащупайте впадину на основании черепа (у места соединения головы с позвоночником). Нажмите, сосчитав до 3, отпустите. Повторите 3 раза.
Вам не приходилось задумываться над тем, почему на востоке распространен обычай перебирать четки? Оказывается, такое потирание кончиков пальцев сильно укрепляет и успокаивает нервную систему Так,от кончиков до основания пальцев рук располагается зона, имеющая наибольшую связь с головным мозгом. Поэтому при утомлении иногда советуют давить со средней силой по 3- 4 секунды попеременно на переднюю, заднюю и боковые поверхности каждого пальца. Регулярный массаж даже одного большого пальца способен повышать функциональную деятельность головного мозга. Подобные же воздействия на указательный палец активизируют деятельность желудка, на средний – кишечника, безымянный – нормализуют функцию печени, на мизинец – стимулируют работу сердца.
Профессия обязывает нас много говорить.Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
-Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
-Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
-Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту
Упражнения при болях в шее (с гимнастической палкой на плечах)
-повороты в стороны-ноги чуть расставлены, руки лежат на палке (выполнение 5 мин)
-гребцы (И. п то же) Повороты плечами имитируя движение гребца веслами)
«Столб с веревками».
Упражнение расслабляет руки, плечевой пояс. Убирает зажимы в шее и в плечевом поясе. Помогает в целом расслабиться всему телу, причем очень быстро и эффективно. Оказывает благоприятное воздействие на весь организм. Выполняется упражнение очень просто.
Представьте, что ваше тело — это столб. Деревянный, железный, неважно. А ваши руки — это веревки, привязанные к столбу. Если столб резко повернуть, веревки будут его свободно «захлестывать».
Упражнение улучшает кровоток в нижних конечностях, предотвращает варикоз. При регулярной практике этого упражнения перестают мерзнуть ноги и руки. Кстати, это упражнение используется в комплексе упражнений для определения реального биологического возраста.
-Если вы можете выполнять его 30 секунд и более — ваш биологический возраст 20 лет.
— 20 сек. – биологический возраст 40 лет.
— 15 сек. – биологический возраст 50 лет.
— Менее 10 сек. – биологический возраст 60 лет и старше.
Вы встаете на одну ногу, другую поднимаете так, чтобы бедро было параллельно земле или даже выше.
Если не получается, просто поднимите на максимально возможную высоту. Носок тяните на себя.
Рука, одноименная понятой ноге, вытягивается вперед, но не разгибается до конца. Ладонь округлена. Вторая рука опущена вниз. Ладонь округлена и смотрит в землю. Как будто вы опираетесь на два шарика или мячика.
Как только приняли позу, постойте минуту с открытыми глазами. Успокойтесь, расслабьтесь, установите равновесие. Теперь закрывайте глаза) и старайтесь сохранять баланс, столько сколько сможете. По окончании — поднимитесь 3-5 раз на носок.
«Восточная красавица» (стойка и ходьба с предметом на голове)
«Кошка» (И. п стоя на четвереньках-выгибать спину поочередно вверх, вниз)
Потягивание — очень простое, естественное и полезное упражнение.
Когда мы потягиваемся, мы делаем разгрузку, расслабление и раскрепощение всего тела. А это оказывает благоприятное состояние на организм в целом.
Упражнение является хорошей профилактикой стрессов и способствует выработке гормонов радости (эндорфинов). Потягивания улучшают кровообращение и стимулируют работу внутренних органов.
Зародыш — это асана для компенсации прогиба позвоночника. После сильного прогиба назад нужно обязательно максимально округлить спину. Это, кстати, касается и наклонов, если наклоняетесь вперед, потом следует прогнуться назад, и наоборот.
Кроме этого, упражнение стимулирует органы пищеварения и препятствует отложению солей в коленях.
А еще эта асана хорошо расслабляет. В ней очень комфортно отдыхать. Она естественна для человека. По другому ее еще называют «Поза ребенка».
«Скручивания».(лежа на полу на спине, ноги согнуты в коленях, руки с стороны на полу. Медленно положить согнутые ноги вправо, правая рука тянется в левую сторону. Затем положение поменять.)
ФЛЕШМОБ «В здоровом теле-здоровый дух»
Я думаю, что предложенные советы помогут в улучшении Вашего здоровья. А здоровый, веселый, улыбающийся, ласковый педагог, умеющий создать обстановку взаимного понимания и доверия, — залог успешной работы любого педагогического коллектива.
Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: — сила голоса — громкость: зависит от активности.
Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.
Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.
Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.
Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Авторы: инструктор.
Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.
Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями. С помощью дидактических игр у детей.
Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой» СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ. Главная цель спортивных игр-это здоровье и нормальное физическое развитие!Чтоб успешным развиваться- нужно спортом.
Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ» 2018 год в Российской Федерации объявлен Годом добровольца (волонтера). Первоочередные задачи Года добровольца (волонтера):.
Источник
Комплекс упражнений для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
материал
Говорят: «Здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто».
Предлагаю несколько упражнений с целью профилактики и укрепления психологического здоровья педагогов.
Китайская поговорка гласит:
«Расскажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь».
Человек усваивает: 10% того, что слышит
50 % того, что видит,
70 % того, что сам переживает,
90 % того, что сам делает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде.
Цель: формирование хорошего психологического климата и навыка эффективной коммуникации.
Всем из присутствующих говорили приятные слова, комплименты. Сейчас я предлагаю выполнить упражнение. Каждый из вас напишет на листе бумаге большими буквами свое имя в столбик. Затем мы поменяемся листочками. Каждый, выбравший себе листочек с именем одного из участника тренинга, напишет комплименты, добрые и ласковые слова, характеризующие этого человека. Каждый комплимент начинается на букву, присутствующую в имени участника.
(Например, И – интересная, Р – работоспособная, А – ангельская). После этого участники озвучивают свои комплименты по очереди. Тот участник, кому сказали комплименты говорит: «Да я такая, а еще я…» и добавляет ласковое, хорошее слово о себе.
2. Упражнение «Театр Кабуки».
Цель: изменение коллективного настроения, посредством группового взаимодействия.
Игра напоминает игру «Камень, ножницы, бумага».
В театре Кабуки есть 3 главные роли:
Принцесса. Чтобы изобразить Принцессу, надо присесть покачивая плечами и сказать: «Хи!».
Дракон. Вверх поднимают обе руки изображая когти и произносят: «Р-р-р!»
Самурай. Выхватывают воображаемый меч и резко произносят: «Ха!»
Каждая из команд посоветовавшись выбирает себе роль. При этом надо учитывать, что Самурай убивает Дракона, Дракон съедает Принцессу, а Принцесса очаровывает Самурая. Победившая команда получает очко. Игра продолжается до 5 очков.
Теперь предлагаю вам проверить насколько активно, вы сами заботитесь о своём здоровье и способствуйте его укреплению.
- Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».
Встаньте в круг, в центре круга вывеска «Здоровье».
Ведущий задаёт вопросы, если будет ответ положительный, то делайте шаг вперёд, если отрицательный – не двигайтесь.
- Я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- Я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- Я посещаю бассейн, тренажерный зал, или занимаюсь каким-либо спортом;
- У меня отсутствуют вредные привычки;
- Я соблюдаю режим дня;
- Я правильно питаюсь;
- Я эмоционально уравновешен;
- Я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом, ближе всего с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья. И каждому из нас есть над чем задуматься.
Наше здоровье зависит от нашего настроения. А что может поднять нам настроение? Это музыка и танцы. Для этого предлагаю немного потанцевать.
- Упражнение «Танец отдельных частей тела».
Цель: снятие психического напряжения и эмоциональной усталости.
Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен.
— танец всего тела.
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела. При помощи данного упражнения мы с вами избавились от мышечных зажимов, «выплеснули» негативную энергию.
5. Упражнение «Звуковая гимнастика».
Цель: укрепление духа и тела.
Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, послушайте о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.
Припеваем следующие звуки:
А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.
Снятию стресса помогает как смех, так и слёзы. Американский психолог Дон Пауэлл советует «Каждый день находить повод, чтобы хоть немного посмеяться». Лечебная сила смеха известна всем: смех улучшает кровообращение, пищеварение, смех помогает мозгу выделить эндорфины – природные вещества, снимающие боль. Помните, тот, кто смеется, живет долго!
Большинство людей признается, что после слез, они чувствуют себя лучше. Ученые считают, что слезы очищают организм от вредных продуктов стресса. Не бойтесь плакать.
- Упражнение «Распредели по порядку».
Цель: донести важность умения переключения социальных ролей для сохранения психического здоровья и творческой активности, осознание своего «Я».
Предлагаю распределить по порядку (на данный момент) следующий перечень (можно в виде круговой диаграммы в процентах):
А сейчас предлагаю распределить по порядку (как они хотят, чтобы было в идеале) этот же перечень.
После предлагается поразмыслить над полученными результатами.
Цель: помочь найти ресурсы и осознать необходимость их использования для восстановления сил.
На столах лежат листы бумаги, я предлагаю написать вам 10 видов деятельности, которые приносят вам удовольствие, вы, таким образом, заботитесь о своем душевном здоровье, балуете себя.
Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия.
Эти любимые виды деятельности и есть ваши ресурсы, которые можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.
А вот что советует Мадэлин Беркли-Ален.
Памятка «Двенадцать советов».
- Сделай себе небольшой подарок (букет цветов, ужин в ресторане).
- Разреши себе побыть некоторое время в одиночестве.
- Найди время с удовольствием заняться своим любимым делом.
- Позволь себе полдня провести за «ничегонеделанием».
- Займись тем, чем ты давно уже хотела заняться, но на что никогда не хватало времени.
- В выходной позволь себе подольше поспать.
- Похвастайся перед другом или родственником своими достижениями.
- Потрать некоторую сумму из своих сбережений и купи себе какую-нибудь безделушку.
- Каждый вечер вставай под душ и «смывай» события прошедшего дня, т.к. вода издавна является мощным универсальным проводником.
- Если у тебя имеются нарушения со сном, читай на ночь стихи, а не прозу. Так как стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.
- Высыпайся. Здоровый сон составляет 5-6 часов. Перед сном обязательно проветривай помещение. Это способствует улучшению сна.
- Чаще совершай прогулки. Особенно прогулки полезны вечером.
Список используемой литературы:
- Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб.: Питер, 2005.
- Под редакцией Хрящевой Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. Серия: психологический тренинг. – СПб.: Издат-во Институт Тренинга, РЕЧЬ, 2001.
- Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитывая, что стресс является психофизиологическим состоянием, сопровождающимся нарушением межполушарного взаимодействия и нейрогуморальной регуляции, элиминировать его последствия возможн.
Упражнения направлены не только на укрепление здоровья педагогов ДОУ, но и на взаимодействие между собой.
Мастер-класс «Здоровый воспитатель-успешный ребенок»Цель: Способствовать формированию у педагогов умение и желание заботится о своём здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благо.
Простые дыхательные упражнения помогают ребенку избавиться от многих заболеваний, причем как в комплексе с медикаментами, так и без применения лекарств.
Квест-игра для педагогов ДОУ «Здоровый педагог — успешный педагог".
Существует гимнастика мозга, упражнения которые активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения п.
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде.
Источник