ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Здоровье учащихся — одна из основных проблем современной жизни.
Проблема многогранна и требует усилий многих специалистов, в том числе и учителя начальных классов. Так как здоровье закладывается в детском возрасте, в начальной школе этому отводится значительная роль, потому что именно через начальную школу проходят все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_mladshih_shkolnikov.docx | 24.79 КБ |
vn_meropriyatie_13_marta.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
Учитель высшей категории
Корочкова Ирина Николаевна,
МОУ «СОШ №8 г.о. Саранск»
— Мне хочется своё выступление начать со слов Василия Александровича Сухомлинского:
«Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о
здоровье – важнейшая работа воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Здоровье учащихся — одна из основных проблем современной жизни.
Проблема многогранна и требует усилий многих специалистов, в том числе и учителя начальных классов. Так как здоровье закладывается в детском возрасте, в начальной школе этому отводится значительная роль, потому что именно через начальную школу проходят все.
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Одним из наиболее универсальных средств укрепления здоровья человека является систематическая физическая тренировка или физкультура — просто двигательная активность. Она повышает работоспособность, улучшает самочувствие, снижает заболеваемость, регулирует процесс развития и делает его гармоничным.
Что же происходит, если человек мало двигается?
Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
При дефиците движений здоровье человека ухудшается во всех его проявлениях.
Так, малоподвижное положение детей за партой или рабочим столом отражается на деятельности многих систем организма школьника, особенно на сердечно — сосудистой и дыхательной. Дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, замедляется мышление. Снижается сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям.
Поэтому, главное, что я стараюсь привить детям — потребность в движении, т.е. то, что в нас заложено самой природой.
- Какие же виды физкультурных занятий присутствуют в режиме дня моих учеников?
Утренняя гимнастика дома, а в школе — перед началом уроков, физкультминутки во время урока.
Гимнастика при систематическом проведении имеет гигиеническое и воспитательное значение. Она способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, поднимает жизненный тонус, усиливает дыхание и кровообращение, повышает работоспособность, имеет большое воспитательное значение, способствуя выработке воли и настойчивости.
При составлении комплексов упражнений утренней гимнастики, стараюсь учитывать определенные требования к их содержанию и характеру. Упражнения подбираем так, чтобы в них принимали участие основные группы мышц. Их трудность нарастала в середине зарядки, а к концу постепенно снижалась.
- потягивание;
- ходьба (на месте или в движении);
- упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;
- упражнения для мышц туловища, живота;
- упражнения для мышц ног (приседания, прыжки);
- упражнения общего воздействия с участием мышц ног, рук (махи, выпады вперёд, в сторону);
- упражнения силового характера;
- двигательные упражнения.
Во время выполнения упражнений слежу за дыханием, так как правильное дыхание: глубокий вдох и выдох через нос повышает работоспособность организма.
Проводя утреннюю гимнастику, я пришла к выводу, что необходимо максимально использовать наряду с традиционными формами и нетрадиционные формы организации гимнастики и её проведения. Заметив, что детям 1 – 2 классов больше нравится выполнять гимнастику игрового характера, и с музыкальным сопровождением.
Именно в игровой форме можно добиться от детей проявления инициативы, творчества, воображения. Поэтому более результативны комплексы гимнастики, составленные с учётом интересов: ритмическая гимнастика, дыхательная, игры-соревнования, игры-хороводы.
С целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности, профилактики нарушения осанки, повышения внимания и эмоционального тонуса я использую кратковременные перерывы на занятиях (1-3 мин.) – физкультминутки . Они проводятся ежедневно, по 2-3 на каждом уроке, примерно на 10-й и 20-й минутах.
Физкультминутки под музыку развивает у детей творчество, повышает свою самооценку.
Уроки физкультуры.
Какой другой урок приносит детям столько радости, как физкультура?! На каком ещё уроке так бурно и естественно проявляется скрытая в каждом ребенке энергия? Какой учебный предмет разовьет заложенные в нас природой гибкость, ловкость, силу, чувство ритма и другие физические способности, необходимые не только для двигательной деятельности, но и для разностороннего развития!
Как известно, в возрасте от 7 до 9 лет лучше развиваются ловкость и координация движений;
от 10 до 12 лет – быстрота;
от 13 до 14 лет – скоростно-силовые качества;
с 15 до 16 лет – выносливость;
возраст с 17 до 19 лет наиболее благоприятен для совершенствования качеств, приобретенных за предшествующие годы.
Таким образом, на формирование того или иного качества, необходимого для нормальной жизнедеятельности, природа отвела человеку ограниченный отрезок времени.
Физкультура! — школа здоровья. Именно поэтому передо мной встал вопрос: « Что делать, чтобы работа по физическому воспитанию не только приобщала детей к здоровому образу жизни, но и обеспечивала высокую работоспособность каждого ребёнка на всех школьных уроках?»
Первое, что я дала детям, — это информацию о значении физических упражнений для их организма, о значении движения.
Стараюсь на уроках давать место заданиям, которые можно выполнять по-разному: скакать со скакалкой, кто как умеет, передвигаться, кто как умеет, стараясь не повторять движение, которое делали другие дети; загадывать и отгадывать двигательные загадки, составлять спортивные фразы, придумывать новые варианты знакомых игр. Такие задания стимулируют творческое преобразование, обучение движениям приобретает специфическую направленность: не подражать, а сотворить.
Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью.
Одним из мероприятий для осуществления двигательной активности является создание условий для занятий физкультурой во внеурочное время, предполагающих проведение подвижных игр, спортивных часов, эстафет.
Главная цель, этих занятий, дать возможность каждому ребёнку побыть в движении, почувствовать своё тело, показать значение двигательной активности.
Полюбились моим ученикам внеклассные мероприятия по физкультуре: дни здоровья, праздники, и особенно если в них принимают участие их родители.
Каждое внеурочное занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости. А также пробуждать желание прийти на занятия снова. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Таким образом, воспитание культуры здорового образа жизни младших школьников необходимо осуществлять уже в начальной школе. Педагог должен регулярно проводить разнообразные мероприятия по формированию Здорового Образа Жизни детей.
Я считаю, что эффективными, на пути к становлению Здорового образа жизни, будут следующие методы:
— контроль за правильностью осанки на уроке;
— проведение гимнастики, физкультминуток;
— классные часы на различные темы: «Как устроен я?», «Правильное питание. Витамины», «Физкульт-Ура» и др., а также составление режима дня,
— посещение выставок, презентаций, где наглядно будут представлены польза или вред того или иного действия, предмета
Важнейшей работой, на наш взгляд, является внедрение семьи в процесс формирования Здорового Образа Жизни своего ребёнка. Младший школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребёнок будет жить по тем правилам и законам, которые существуют в семье.
Родителям необходимо ежедневно, незаметно, без принуждения вести воспитание своего ребёнка, чтобы он осознал необходимость поддержания здоровья, проводил время не за компьютером, телефоном, а принимая участие в активных видах деятельности с родными.
— приобщение к спорту через занятия физкультурой;
— проведение «Недели здоровья не только в своем классе, но и на базе школы», где вовлекаются все учащиеся и т.д.
Таким образом , основные задачи учителя, работающего над формированием здорового образа жизни, заключается в том, чтобы подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.
Здоровье так же заразительно, как и болезнь.
“Заразить здоровьем” — вот цель, к которой стремиться школа.
В заключении, хочется сказать: “Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, необходимо сделать его крепким и здоровым”.
Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:
“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.
Источник
Комплексы специальных упражнений для укрепления здоровья младших школьников.
Дети вместе с учителем произносят:
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На желтенький песок!
Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают и снова закрывают, садятся за парты и расслабляются. Учитель называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. По истечении 3-5 секунд учитель спрашивает у одного из игроков, что он видел. Продолжительность всей игры – 30 секунд.
1.Игра «РАДУГА» – это игра на воображение. Как созерцание, так и представление различных цветов радуги оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка. Так, синий цвет положительно влияет на зрение и слух; желтый – на желудочно-кишечный тракт, кровяное давление; зеленый – на сердечно-сосудистую систему; а вот красным цветом нельзя злоупотреблять – он возбуждает нервную систему.
2. У оленя дом большой.
Он глядит в свое окно.
Заяц по полю бежит,
В дверь к нему стучится.
— Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
— Заяц, заяц, заходи,
Лапку мне давай!
3. Ветер дует нам в лицо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
4. Поднимайте плечики,
Прыг-скок, прыг-скок. Сели!
Травушку поели, тишину послушали.
Время 5-7 минут. Возраст 7-11 лет.
Цель: Снятие эмоционального напряжения, стимулирование воображения.
1. Закройте глаза. Представьте, что у тебя в голове находится экран. На экране ты видишь радугу – цвета, которые тебе нравятся. Для каждого цвета есть свой настрой, чувства. Ты видишь то, что описываю я, или то, что захочешь ты сам.
2. Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким, успокаивающим. Что ты думаешь, когда думаешь о голубом?
3. Красный – энергия и тепло.
4. Желтый – радость.
5. Зеленый – цвет природы. Замечаешь ли ты, как разные цвета влияют на настроение и даже самочувствие?
Попробуй также увидеть другие цвета. Просто расслабиться и подурачиться – прекрасный способ снять напряжение у детей. Иногда нам просто необходимо сесть на пол с малышами, поиграть и посмеяться. Можно выполнить несколько упражнений.
«Лодка или тетива»
Время: 2 минуты. Возраст: 6-12 лет.
Цель: растягивание и расслабление всех мышц, особенно живота и бедер.
1. Ляг лицом вниз на одеяло или коврик. Выдохни и подтяни пятки к ягодицам. Ухватись за лодыжки. Если это сложно, воспользуйся поясом или полотенцем.
2. Сделай вдох, напрягая ягодицы и прижимая живот к полу. Выдохни, приподняв грудь и бедра от пола. Замри на 30 секунд на вдохе, затем вернись в исходное положение на выдохе.
3. Отдыхая, попробуй покататься, как лодка на реке.
Приложение 5.
Внеклассное занятие “ Невыдуманные рассказы”
Цель занятия: воздействуя на эмоциональную сферу учащихся, вызвать положительную или отрицательную реакцию на поведение человека в природе, способствовать накоплению правил поведения человека, обеспечивающих гармонию во взаимоотношениях “человек — природа”.
Возраст: 5-6 класс.
Примерное содержание занятия.
1.Учитель читает небольшой рассказ о взаимоотношениях человека и природы.
Рассказ Б. Рябинина “Зачем?”.
Они появились в одном из парков города. Откуда пришли — неизвестно. Впрочем, ничего в их появлении невероятного не было: сохатые осмелели, находясь под защитой охраняющего их закона и нередко наведывались в города и селения. И все-таки приход лосей в город — всегда событие. Внезапно разнеслось: ”Лоси в парке!”
Неожиданное и заманчивое зрелище. Все поворачивались и устремлялись в одном направлении, туда, откуда донесся крик.
Вот они! Два могучих таежных красавца, два зверя на высоких сухих ногах, с губастой крупной мордой. Большие и сильные. Он и она. Раздувая чуткие ноздри, красавец-сохатый вскинул увенчанную рогами голову и всматривался в приближающихся людей. К нему жалась лосиха. В позах животных не чувствовалось особого страха. Только настороженность. Да, пожалуй, еще и любопытство. Только любопытство владело и людьми. Но, увы, совсем не такое безобидное, как у животных. Кто первым крикнул: ”Лови!”, кто обманул доверие, завоеванное многими годами неусыпной егерской службы, доверие, которым мог бы поистине гордиться человек, теперь уже не установить. Почему “лови”, а не просто “гляди, любуйся”?! Лоси вдруг метнулись, сперва в одну сторону, потом в другую, бурыми пятнами замелькали за стволами сосен, и — разбежались поодиночке. Горбоносый красавец с тяжелыми массивными рогами пытался скрыться, но дорогу ему внезапно преградила ватага улюлюкающих подростков. Отпрянув, он подался назад. Преследователи были и там. Ему удалось прорвать кольцо окружения, но, выбежав на утоптанную площадку, он оказался совсем на виду, а повсюду были они, галдевшие, глазевшие на него.
Они наступали, размахивали руками. В глазах лося зажегся ужас. Подругу он потерял. Теперь им руководил только страх, безмерный, всепожирающий, от которого все его сильное и прекрасное тело затряслось в мелком противном ознобе. Почему взрослые не остановили подростков, когда те кинулись гонять животных? Почему сами поддались этому стихийному чувству? Не чудесно ли, что огромный лесной обитатель заходит в гости к человеку? Так нет! Безусловно, не все включились в эту игру в пятнашки. Кто-то даже пытался остановить, образумить. Но их не слышали. Лось напоминал сейчас футбольный мяч, который перебрасывают от одного игрока к другому. Внезапно он остановился, тяжело раздувая крутые бока, покачнулся и рухнул. Агония продолжалась не больше минуты. То ли не выдержало сердце лесного богатыря, то ли его убил страх перед неизвестностью, — еще несколько конвульсивных движений, и он испустил последний вздох.
А на другом конце парка в болоте увязла лосиха. Чем больше она старалась отдалиться от людей, тем глубже уходила в черную жижу. И вот уже только голова с выпученными, полными отчаяния глазами остались на поверхности. Кто-то закричал: ”Веревки! Нужны веревки!” Сбегали, притащили веревки. Потом приволокли здоровую жердину, доски. Устроили подобие мостков. Лосиха тем временем перестала биться. Лишь шумно дышала. Свернутую петлей веревку набросили на нежную шею, потянули. Сейчас людьми владело доброе желание — спасти. Теперь все жалели животное. Полузадушенную, наконец, ее вытащили на сушу. Она не билась, не сопротивлялась. Сделала только несколько движений, хотела подняться, но тут же упала. Как изменилась она за какие-то час-полтора. Из шоколадно-бурой, со светлыми ногами и подбрюшьем, лосиха стала черной, мокрой, жалкой. Шерсть слиплась, вместо копыт будто подвесили безобразные кувалды. В растерянности люди смотрели на дело своих рук. Куда ее теперь? Пригнали грузовик: решили отвезти в зоопарк. Зачем в зоопарк? Не лучше ли было просто оставить ее в покое? Она, может быть, отлежалась бы и ушла потихонечку. Далеко везти лосиху не пришлось. Проехав два квартала, заметили, что пленница закрыла глаза и не шевелилась. Потрогали — мертва.
Ведь лоси не терпят насилия над собой! Они отвергли знакомство и ушли туда, откуда не возвращаются.
Беседа с ребятами.
Почему погибли лоси?
Почему так вели себя люди, собравшиеся в парке?
Как бы вы поступили, если бы оказались в это время в парке?
2. Можно прочитать еще один рассказ, в котором человек ведет себя иначе.
Б. Рябинин. “Кошка на карнизе”
Дело происходило в Москве, на улице Горького. В Москве все спешат. Спешил, торопился и я. Вдруг — стоп. Пробка. Прохожие — мужчины, женщины, дети — заполнили весь тротуар, столпились и — ни туда, ни сюда. Все смотрят вверх.
Кошка на карнизе. Между вторым и третьим этажами. Вот-вот сорвется. Дом каменный, лапы скользят по карнизу, а она ходит, с трудом поворачиваясь, податься некуда. Как ее туда занесло? Одно неверное движение и . Столько людей, и все встревожены. Как помочь? В окне третьего этажа появилось движение — стали убирать цветы, потом отдирать заклейку. Дело-то случилось в марте, окна еще были заклеены по-зимнему. Сперва до пояса был виден мальчик, потом старушка. Вот уж не осталось ни одного горшка, сейчас откроют. И вдруг кошка перебралась к следующему окну. Вот недогадливая! Из окна перевесился мальчик, стал звать. Нейдет! “Не упади сам!” — кричат снизу. Выходили женщины из дома, смотрели вверх. Им говорили: “Смотрите, где она. Не в вашей квартире?”
И ни одного смешка. Стало раскупориваться другое окно. Женщина и снова детские лица. Тоже цветы. Замазка. Мы, стоящие внизу, были готовы броситься туда и помочь отодрать ее поскорее. Наконец, можно открывать. Внутреннюю створку открыли, надо наружную, а она открывается на улицу, а там — кошка, толкнешь створку — столкнешь кошку. А она сидит. И толпа продолжала стоять и ждать. Наконец, в створках образовалась щель. Просунулись две детские руки, схватили и втянули в окно. Все! Словно очнувшись, люди враз поспешили по своим делам.
Беседа с ребятами.
Сравните поведение людей первого и второго рассказов.
Как вы думаете, почему люди вели себя по-разному?
Что, по-твоему, надо сделать, чтобы между человеком и животными сложились правильные взаимоотношения?
Вспомните подобные ситуации своей жизни, прочитанные в книгах, увиденные в кино.
Ст. Преподаватель каф. Общей биологии СГПУ
Ссылка: Самарский виртуальный центр экологической информации «Экоинформ», Эко-бюллетень.
Адрес в Интернете: http://www.ecology.samara.ru
Приложение 6.
«Терпение – это алмаз».
(Методические приемы воспитания толерантности у детей разного возраста).
Наши занятия, встречи обязательно включают размышления вслух. Нам представляется, что путь к терпимости лежит через понимание многообразия мира людей и мира природы.
(Занятие для учащихся 1-го класса).
В начальных классах мы используем окружающую нас природу. Это удивительное естественное произведение искусства – лес. Он – просто кладезь для психологических наблюдений и исследований.
В сентябре мы с детьми идем в лес. Во время одной из таких прогулок ребятам дается задание – найти два одинаковых листочка, упавшие с одного дерева (специально выбираем одиноко стоящее). Дети пытаются найти. Приносят одни, другие. Мы внимательно их рассматриваем. У одних форма не очень похожая, у других разные оттенки цвета, у третьих «хвостик» не так загнут, прожилки другие. В конце концов, дети немного устают, энтузиазм снижается. И тогда мы собираемся вместе. Задаю вопрос.
Психолог. Почему природа даже на одном дереве не создала одинаковых листьев?
Ребята задумываются. Потом начинают высказывать свое мнение. Высказывается по этому поводу и взрослый.
Психолог. А вот хорошо это или плохо, что на одном дереве растут разные листочки, хотя на первый взгляд они кажутся одинаковыми?
Дети думают и высказываются. Взрослый делится своим мнением.
Дальше работа может идти, как подсказывает педагогу воображение. Это может быть сочиненная вместе сказка. Или только ее начало. Дети могут записать сказку на магнитофонную ленту, а затем принести в класс для прослушивания. К этой записи могут приложить свои иллюстрации.
ЧТО ПОДСКАЗАЛИ ДЕРЕВЬЯ?
(Занятие для учащихся 3-4-х классов).
Детям предлагается найти в лесу (мы ходим в лес часто) два одинаковых дерева – таких, чтобы у них совпадало все: цвет, форма, порода дерева, высота, положение веток. Обычно я говорю ребятам, чтобы их заинтриговать, что нашел эти два дерева. Поиск начинается. Дети находят, как им кажется, такие деревья и подзывают всех остальных. Мы рассматриваем деревья. По мере движения подмечаем, какие разные, удивительные скульптуры создала природа из деревьев. Каждое дерево что-то выражает.
После путешествия подводим итог нашим поискам.
Психолог. А можно ли было выполнить это задание?
Ответы детей: Нет.
Психолог. А поднимите руку те, кто сделал сам хоть одну часть своего тела: ухо или ресничку, глаз или рот.
Психолог. Вот видите, как интересно. Среди нас нет похожих друг на друга. Никто из нас не сделал ни одной части своего тела. Да и растем мы не от своего желания.
Но тогда почему мы обзываем друг друга? Порой зло смеемся друг над другом только потому, что у нашего товарища не такие глаза, волосы, рост, цвет кожи. Кто-то, может быть, не совсем правильно говорит слова (в классе есть дети-армяне, они путают род, окончания). Имеем ли мы хоть какое-то право на такие отношения? Кто из вас может похвастаться, что он сам выбрал, среди какого народа ему родиться?
И уж если мы являемся хозяевами своей страны, то какие мы? Обладаем ли мы добрым и гостеприимным сердцем? .
Когда мы с вами шли по лесу, то старались подметить окружающую нас красоту. Ответьте мне на такие вот сложные вопросы: «Почему окружающая нас красота не живет в нас? Почему она не пропитывает, не насыщает нас? Почему мы совершаем иногда некрасивые поступки?»
Константин Назин, педагог-психолог, школы «Веста», п. Черноголовка, Московская обл. [40].
Приложение 7.
Мини-сочинения учащихся 2 «а» класса на тему «Как бы я помог спасти природу» (дата проведения 26 ноября, 2003 года)
Я думаю, что все взрослые люди надеются только на детей. Они думают, что мы станем спасителями. Ведь все наводнения и потопления – из-за того, что все портят природу. В общем, зачем губить природу? Если мы не будем губить природу, то у нас все будет хорошо.
Я бы спас природу от выхлопных газов, создал бы такие машины (рисунок автомобиля, выхлопными газами которого надуваются воздушные шарики).
Я думаю, что природа злится на людей, потому что мы загрязняем воду, воздух. И это МЫ загразняем природу.
С 2000 года вулканы начали взрываться все чаще. И это влияет на ядро Земли. И, может быть, в дальнейшем все будет в лаве.
Я бы могла спасти природу, если бы человек сделал специальные машины и перерабатывал мусор, и не любил леса и жил в таком доме (рисунок деревянного дома)
Я очень люблю свою родину. Я ее очень-приочень люблю. Я никогда не брошу любых животных в обиду, пусть они даже ко мне лезут, а если какое-нибудь животное будет в беде, я его спасу.
Я считаю, надо беречь природу, и то, что можно жить по-древнему – рисовать на камнях, жить в деревянных домах. Так природы будет больше. Даже самое маленькое существо нас оберегает. Ну, к примеру, как мы без собаки, ведь она же друг наш. Наш мир жесток и нечестен. А если природа исчезнет, то что мы будем делать. Никому не известно.
Мне очень жаль природу, но я не могу понять, но она мне так помогла, что сердце просто разрывается. Природа так красива, что даже оторваться невозможно.
Мы должны оберегать природу. Ну, конечно, можно сделать, чтобы не было дыма от заводов, и можно сделать, чтобы не было выхлопных газов, и нам же будет лучше. И тогда будет всем хорошо: и животным, и людям, и планете.
Я буду защищать мир так: я буду помаленьку брать все помаленьку. И еще я не буду жечь лес, гонять и мучить животных.
Я думаю, что люди плохо поступают с природой. Надо учиться уважать природу.
У нас нельзя строить высокие дома, потому что у нас часто бывают землетрясения. А как помочь Земле я не знаю.
Я думаю, что надо сохранить природу. Вот, например, вытянули невод, рыбу надо брать по чуть-чуть, а потом извиняться перед природой. Если мы будем так делать, то снова будет хорошо, и не будет злиться на нас природа.
У нас в России был град сильный, и еще на другой стороне Бурятии был метеоритный дождь. Вот так страдает природа.
Когда-то, в давние времена, люди могли жить, не губя природу. А сейчас очень много людей, и многие губят страну.
Приложение 8.
Последнее изменение этой страницы: 2017-08-19; просмотров: 111
Источник