Упражнения, способствующие укреплению здоровья детей
Анжела Винюкова
Упражнения, способствующие укреплению здоровья детей
Упражнения для глаз
«Вращение глазами» — упражнение выполняется в положении стоя или сидя. Посмотри глазами вверх и задержи взгляд на 1 секунду, теперь смотри в право, как можно дальше, задержи взгляд на 1 секунду. Переведи взор вниз и так же задержи его. Наконец смотри влево, задержись на 1 секунду.
«Жмурки» — И. П. то же. Закрой глаза посильнее, зажмурь их. Теперь открой глаза пошире. 5-8 раз.
«Темнота» — ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйся темнотой дай своим глазам отдохнуть от света.
«Массаж век» — глаза закрыты. Кончиками пальцев слегка погладить прикрытые веки.
Упражнение для ловких пальцев
«Кулачки» — сжимай пальцы обеих рук в кулак и разжимай 3-5 раз.
«Массаж» — обхватывай по очереди каждый палец правой руки левой рукой и слегка поглаживая в направлении к его кончику. Затем на другой руке.
«Умывание» — делай такие движения, как будто моешь руки.
«Счет» — сгибай пальцы по очереди, и по очереди разгибай.
Упражнения для сильных рук
«Ура» — И. П. – стоя, руки согнуты в локтях, кисти всегда сжаты в кулак и прижаты к плечам. По очереди разгибая руки то левую, то правую поднимаем кулаки вверх 3-5 раз каждой рукой.
«Ножницы» — И. П. -стоя, прямые руки вытянуты вперед перед грудью. Скрещиваем руки, отводя в стороны и сближая друг с другом.
«Бокс» — И. П. — стоя, руки согнуты в локтях и сжаты в кулаки. Поочередно разгибай руки выпремляя их вперед, будто ты боксер на ринге 5 раз каждой рукой.
Упражнения для носового дыхания
«Зажми нос» — И. П. — сидя на стуле или на полу. Большим пальцем правой руки зажми правую ноздрю. Сделай вдох, задержи его на 6 секунд, затем медленно выдохни.
«Носовое дыхание» — делая это упражнение можно сидеть, стоять или лежать, как тебе больше нравится. Сосредоточить внимание на точке между внутренними концами бровей. Сделать медленный и спокойный вдох носом, а затем такой же медленный выдох.
Упражнения ля мышц ног
«Да и нет» — сидя на полу с выпрямленной спиной, делай движения стопами- сгибание и разгибание (да, отведение в стороны (нет, круговые движения.
«Цапля» — И. П. –стоя, руки опущены вдоль туловища. согни правую ногу в колени и подтяни ее к животу, обхватывая руками. Задержись на несколько секунд, стоя на одной ноге, как цапля. Медленно вернись в исходное положение и повтори упражнение другой ногой.
Упражнение для предупреждения плоскостопия
«Носки» — сидя на стуле, натягивай носки пальцами ног. Руками помогать нельзя. Повтори упражнение несколько раз каждой ногой.
«Ходьба на носках» — название упражнения говорит само за себя. Несколько минут походи по комнате.
«Мячик» — сними носки и перекатывай ногой теннисный мячик. Делай это то левой, то правой ногой 2-3 минуты.
Упражнения для развития грудной клетки
«Насос» — И. П. ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. наклони туловище вправо, правая рука скользит вниз по ноге. В это же время сгибаем левую руку в локтевом суставе, так чтобы ее кулак скользил вверх. вернись в и. п., после чего сделай упражнение в другую сторону.
«Большой» -и. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. подними прямые руки вверх. Наклонись, и руки разведи в стороны. Вернись в и. п. 3-5 раз.
Беседа с детьми. Тема: «Чтобы глаза видели». Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. ночью лучше всех видит.
Зрительная гимнастика. «У моря» оздоровительная работа необходимое оборудование плакат с изображением моря. Стою у моря на песке И вижу катер в далеке, И облака, что.
Источник
Консультация «Игры для укрепления здоровья малышей»
Ирина Гильфанова
Консультация «Игры для укрепления здоровья малышей»
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена
Консультация для родителей
«Игры для укрепления здоровья малыш ей»
Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно растет развивается, период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Неоспорим тот факт, что хорошее здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свое значение в последующие годы жизни. Укрепелять здоровье необходимо уже с раннего дошкольного возраста. Одним из способом укрепления здоровья является-игра. Для младших дошкольников игры, являются жизненной потребностью.
С помощью игр решаются, как воспитательные и образовательные задачи, так и оздоровительные задач. .
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:
• формирование правильной осанки;
• своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;
• формирование изгибов позвоночника;
• развитие сводов стопы;
• укрепление связочно-суставного аппарата;
• развитие гармоничного телосложения;
• регулирование роста и массы костей;
• развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.
Мы хотим предоставить вашему вниманию игры на укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста. изготовленая с целью вовлечения семьи в подготовку повышения педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ, ознакомление с играми и упражнениями для укрепления здоровья малышей, распространению семейного опыта ведения здорового образа жизни.
Игры на формирования правильной осанки
Основой профилактики и лечение нарушения осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечнососудистой системы.
Игра «В гости к мишке»
Посадив игрушку — медведя на высокий кубик и сделав горку из длинной доски, положенной на гимнастическую стенку, ведущий говорит:
Маша (имя ребенка) и Егорка Часто ходят к мишке с горки. Ребенок входит на горку (можно на игровой площадке во дворе использовать горку, только надо быть внимательным и помогать ребенку взобраться на высоту около метра, затем сбегает с нее и подбегает к мишке, гладит его и садится отдохнуть. Ведущему необходимо внимательно следить за осанкой ребенка.
Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания.
Игра «Качели-карусе ли»
Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой — за обе ноги, и раскачивает его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами: «Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку. Игра проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок почувствовал усталость.
Цель игры: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата. Оздоровительные игры при заболеваниях носа и горла При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. При ритмичном, с полным выдохом носовом дыхании, лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов. При проведении игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкания губ.
Игра Совушка-со ва»
Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети — «совы» медленно поворачивают головы влево вправо. По сигналу ночь дети смотрят вперед, взмахивают руками — «крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят: «У-уффф». Повторяют два-четыре раза.
Цель игры: развитие коррекции рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функций дыхания (углубленный выдох).
Игры при плоскостопии
Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Поэтому игры должны быть подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы.
Игра «Донеси, не уро ни»
Игроки сидят на стульях. У каждого под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги простынку и дотащить ее любым способом (скача на одной ноге или четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.
Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие ловкости.
Оборудование: стулья, простынки.
Осанка и её значение для укрепления здоровья детей «Осанка и её значение для укрепления здоровья детей» Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении.
Консультация «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Какой бы совершенной не была медицина, она не может избавить.
Игры с мячом для развития речи и укрепления физического здоровья детей Учитель-логопед Данилова С. В. Внедрение здоровьесберегающих игровых технологий в деятельность образовательного учреждения требует инновационных.
Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.
Консультация для родителей «Игры малышей в семье» Консультация для родителей «Игры малышей в семье» Подготовил воспитатель Жердева Л. С. Малыши любят играть с игрушками, предметами заменителями.
Консультация для родителей «Осанка и её значение для укрепления здоровья детей» «Осанка и её значение для укрепления здоровья детей» Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении.
Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» Прогулка является надежным средством укрепления здоровья.
Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» Прогулка является надежным средством укрепления здоровья.
Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Автор статьи: Куличева Оксана Степановна инструктор по физической.
Значение музыки для укрепления здоровья детей Лечебное применение музыки имеет многовековую историю. Древности медики полагали, что музыка способна помочь человеку выздороветь, когда.
Источник
Утренняя гимнастика как средство для укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
ольга малыхина
Утренняя гимнастика как средство для укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.
Поэтому во всех ДОО используются здоровьесберегающие технологии
Цели здоровьесберегающих технологий в детском саду
• Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне.
• Формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью.
• Формирование умения поддерживать свое здоровье.
• Просвещение взрослых в плане культуры здоровья
Виды здоровьесберегающих технологий:
-пальчиковая гимнастика;
-зрительная гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-утренняя гимнастика
Сегодня мы с вами поговорим об утренней гимнастике.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, особенно в зимний период времени, когда в комнате прохладно и хочется понежиться в постели. Точно так же и вашему ребенку не хочется вставать. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует,а значит и воспитывает волевые качества ребенка: настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.
В младшем и среднем возрасте чаще всего проводится тематическая гимнастика. Ее отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и образная речь взрослого.
Утренняя гимнастика пройдет интереснее, если будет сопровождаться музыкой (в любом возрасте). Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно. В некоторые комплексы утренней гимнастики включают игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения или игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать другим.
Нередко в заключительную часть утренней гимнастики включаются скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкость произношения, развивающие память детей.Например: «Заячья зарядка», музыкально — ритмическое упражнение «Доброе утро» и т. п.
Также используются игры — массажи для профилактики плоскостопия («Нарисуй ногой», «Ходьба по обручу», «Переложи шишки ногой» и. д.)
Последовательность упражнений обычно бывает классическая:
По анатомическому признаку — сверху вниз:
— сначала даются 1-2 упражнения для мышц рук и плечевого пояса, способствующие расширению грудной клетки
— затем даются 3-5 упражнений, укрепляющих мышцы живота, спины, ног.
Упражнения даются в разном темпе- в умеренном, затем в быстром, затем в медленном. Постепенное увеличение нагрузки на организм способствуют развитию быстроты, увеличивает интерес детей к выполнению различных прилагаемых упражнений.
После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
После бега и ходьбы выполняются 1-2 упражнения или игры- задания, которые помогают успокоить детский организм.
Исходное положение различное: соя, сидя, лежа. Исходные положения лежа и сидя выгодны тем, что снимают давление веса тела ребенка на позвоночник и стопу, а значит, увеличивают напряжение отдельных мышц.
Построение детей во во время утренней гимнастики меняется в зависимости от возрастной группы.
В младшем возрасте построение — кругом.
В среднем- в 2 колонны.
В старшем – 3 звена
В подготовительной группе допускается показ ребенка.
«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, — здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.
Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.
Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья» В системе мероприятий по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни существенная роль принадлежит дням здоровья. Эти.
Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.
Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье — это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.
Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.
«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.
Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.
Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко. » Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.
Источник