Меню

Упражнения для укрепления здоровья детей 2 лет

Оздоровительная гимнастика детей дошкольного возраста ( 2-3 лет).
материал по теме

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического её выполнения детьми.

Скачать:

Вложение Размер
gimnastika_provoditsya_s_detmi_ezhednevno_v_utrenniy_otrezok_vremeni.docx 14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста ( 2-3 лет).

Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

  1. Ходьба и бег по мостику ( по дорожке 3м, шириной 30см). На одной стороне площадки ( из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.

Упражнение без предметов

  1. И. п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернутся в исходное положение.
  2. И. п.-ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклонится вперёд, хлопнуть руками по коленям, выпрямится, вернутся в исходное положение.
  3. И. п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернутся в исходное положение.
  4. Игра « Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и говорят:

Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: « Лопнул пузырь». Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

Воспитатель должен выполнять упражнения вместе с детьми, показывая, поясняя их и задавая тем самым правильный темп. Наклоны и приседания может делать вместе с детьми 2-3 раза, а далее малыши выполняют их самостоятельно, следуя его указаниям. При гимнастических упражнений воспитатель предлагает детям несложное игровое задание, игру малой подвижности или ходьбу в спокойном темпе. Физическую нагрузку при выполнении гимнастических упражнений ( в ходьбе, беге, игровых заданиях) можно регулировать, наблюдая за внешними признаками утомления детей. Это могут быть появление отдышки, бледность лица или его покраснение, нарушение координации. Педагогу необходимо обращать внимание на любые жалобы ребёнка во избежание нежелательных последствий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Становление самостоятельности в физкультурно – оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста.

*В дошкольном возрасте – закладывается фундамент физического и психического здоровья детей.*Для качественной работы по физическому воспитанию детей, одним из первых.

Актуальность и необходимость оздоровительной гимнастики в современных дошкольных учреждениях.

Данные комплексы разработаны с учётом возможностей детей дошкольников. Всё конечно зависит от контингента детей, от их группы здоровья . Постепенный ввод таких упражнений очень помогает развивать зрит.

Ежедневные упражнения помогут ребенку развить двигательные навыки и умения, укрепить осанку. У ребенка вырабатывается сила воли,твердость характера, уверенность в движениях, желание быть лучшим. Если .

laquo;Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача – сохранить ее здоровой»Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом .

Закаливание детей среднего дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными заболеваниями. В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к.

Источник

Упражнения, способствующие укреплению здоровья детей

Анжела Винюкова
Упражнения, способствующие укреплению здоровья детей

Упражнения для глаз

«Вращение глазами»упражнение выполняется в положении стоя или сидя. Посмотри глазами вверх и задержи взгляд на 1 секунду, теперь смотри в право, как можно дальше, задержи взгляд на 1 секунду. Переведи взор вниз и так же задержи его. Наконец смотри влево, задержись на 1 секунду.

«Жмурки» — И. П. то же. Закрой глаза посильнее, зажмурь их. Теперь открой глаза пошире. 5-8 раз.

«Темнота» — ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйся темнотой дай своим глазам отдохнуть от света.

«Массаж век» — глаза закрыты. Кончиками пальцев слегка погладить прикрытые веки.

Упражнение для ловких пальцев

«Кулачки» — сжимай пальцы обеих рук в кулак и разжимай 3-5 раз.

«Массаж» — обхватывай по очереди каждый палец правой руки левой рукой и слегка поглаживая в направлении к его кончику. Затем на другой руке.

«Умывание» — делай такие движения, как будто моешь руки.

«Счет» — сгибай пальцы по очереди, и по очереди разгибай.

Упражнения для сильных рук

«Ура» — И. П. – стоя, руки согнуты в локтях, кисти всегда сжаты в кулак и прижаты к плечам. По очереди разгибая руки то левую, то правую поднимаем кулаки вверх 3-5 раз каждой рукой.

«Ножницы» — И. П. -стоя, прямые руки вытянуты вперед перед грудью. Скрещиваем руки, отводя в стороны и сближая друг с другом.

«Бокс» — И. П. — стоя, руки согнуты в локтях и сжаты в кулаки. Поочередно разгибай руки выпремляя их вперед, будто ты боксер на ринге 5 раз каждой рукой.

Упражнения для носового дыхания

«Зажми нос» — И. П. — сидя на стуле или на полу. Большим пальцем правой руки зажми правую ноздрю. Сделай вдох, задержи его на 6 секунд, затем медленно выдохни.

«Носовое дыхание» — делая это упражнение можно сидеть, стоять или лежать, как тебе больше нравится. Сосредоточить внимание на точке между внутренними концами бровей. Сделать медленный и спокойный вдох носом, а затем такой же медленный выдох.

Упражнения ля мышц ног

«Да и нет» — сидя на полу с выпрямленной спиной, делай движения стопами- сгибание и разгибание (да, отведение в стороны (нет, круговые движения.

«Цапля» — И. П. –стоя, руки опущены вдоль туловища. согни правую ногу в колени и подтяни ее к животу, обхватывая руками. Задержись на несколько секунд, стоя на одной ноге, как цапля. Медленно вернись в исходное положение и повтори упражнение другой ногой.

Упражнение для предупреждения плоскостопия

«Носки» — сидя на стуле, натягивай носки пальцами ног. Руками помогать нельзя. Повтори упражнение несколько раз каждой ногой.

«Ходьба на носках» — название упражнения говорит само за себя. Несколько минут походи по комнате.

«Мячик» — сними носки и перекатывай ногой теннисный мячик. Делай это то левой, то правой ногой 2-3 минуты.

Упражнения для развития грудной клетки

«Насос» — И. П. ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. наклони туловище вправо, правая рука скользит вниз по ноге. В это же время сгибаем левую руку в локтевом суставе, так чтобы ее кулак скользил вверх. вернись в и. п., после чего сделай упражнение в другую сторону.

«Большой» -и. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. подними прямые руки вверх. Наклонись, и руки разведи в стороны. Вернись в и. п. 3-5 раз.

Беседа с детьми. Тема: «Чтобы глаза видели». Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. ночью лучше всех видит.

Зрительная гимнастика. «У моря» оздоровительная работа необходимое оборудование плакат с изображением моря. Стою у моря на песке И вижу катер в далеке, И облака, что.

Источник

Примерные комплексы массажа и гимнастики для детей от 0 до 3-х лет

Первый комплекс (для детей от 1,5 до 3-х месяцев)

  1. Массаж рук (поглаживание).
  2. Массаж ног (поглаживание).
  3. Выкладывание на живот — упражнение рефлекторное.
  4. Массаж спины (поглаживание).
  5. Ползание — упражнение рефлекторное.
  6. Массаж живота (поглаживание).
  7. Массаж стоп (растирание).
  8. Упражнение для стоп (сгибание и разгибание рефлекторное).
  9. Разгибание позвоночника на правом и левом боку — рефлекторное.

Второй комплекс (для детей от 3 до 4 месяцев)

  1. Массаж рук (поглаживание).
  2. Скрещивание рук на груди — упражнение пассивное.
  3. Массаж ног (поглаживание, растирание, разминание).
  4. Поворот со спины на живот вправо — упражнение пассивно-активное.
  5. Массаж спины (поглаживание и разминание).
  6. «Положение пловца» — упражнение рефлекторное
  7. Массаж живота (поглаживание и растирание).
  8. Массаж стоп (растирание и похлопывание).
  9. Упражнения для стоп рефлекторные.
  10. Сгибание и разгибание рук («бокс») упражнение пассивное.
  11. Вибрационный массаж грудной клетки.
  12. Поворот со спины на живот влево.

Исходное положение для всех приемов — горизонтальное.

Третий комплекс (для детей от 4 до 6 месяцев)

  1. Скрещивание рук на груди.
  2. Массаж ног.
  3. «Скользящие шаги» — имитация велосипедных движений — упражнение пассивное.
  4. Поворот со спины на живот вправо.
  5. Массаж спины (поглаживание, разминание, похлопывание).
  6. «Парение на животе» — упражнение рефлекторное.
  7. Массаж живота.
  8. Приподнимание головы и туловища при поддержке за руки, отведенные в стороны — упражнение активное.
  9. Массаж стоп.
  10. Упражнение для стоп.
  11. «Бокс» (сгибание и разгибание рук).
  12. Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно — упражнение пассивное.
  13. «Парение» на спине — упражнение рефлекторное.
  14. Вибрационный массаж грудной клетки.
  15. Поворот со спины на живот влево.

Исходное положение для всех приемов — горизонтальное.

Четвертый комплекс (для детей от 6 до 10 месяцев)

  1. Скрещивание рук на груди, держась за кольца.
  2. Скользящие шаги (сгибание и разгибание ног вместе и попеременно).
  3. Поворот со спины на живот вправо без поддержки за руку.
  4. Массаж спины.
  5. Ползание.
  6. Массаж живота.
  7. Присаживание при поддержке за обе руки, отведенные в стороны.
  8. Круговые движения руками.
  9. Поднятие выпрямленных ног — упражнение пассивное.
  10. Напряженное выгибание — упражнение активное.
  11. Поворот со спины на живот влево.
  12. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за выпрямленные руки — упражнение активное.
  13. Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч — упражнение активное.
  14. Массаж грудной клетки.

Исходное положение для всех приемов — горизонтальное, кроме упражнения «бокс», которое после 8 месяцев (овладение сидением без опоры) можно выполнять из исходного положения сидя.

Пятый комплекс (для детей от 10 месяцев до 1 года 2-х месяцев)

  1. «Бокс» (сгибание и разгибание рук), сидя или стоя с кольцами.
  2. «Скользящие шаги».
  3. Поворот со спины на живот в одну и другую сторону.
  4. Массаж спины.
  5. Поднимание тела из положения на животе до вертикального положения при поддержке ребенка за руки с кольцами.
  6. Наклоны туловища и выпрямление.
  7. Массаж живота.
  8. Поднятие выпрямленных ног до палочки.
  9. Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч, с палочкой.
  10. Напряженное выгибание.
  11. Приседание при поддержке за руки с кольцами.
  12. Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно с фиксацией колен.
  13. Круговые движения руками с кольцами.

Примерный комплекс гимнастики для детей от 1 года 2 месяцев до 1 года 6 месяцев (комплекс N 6)

  1. Сгибание и разгибание рук с кольцами (для рук и плечевого пояса). Выполняется с мамой. Исходное положение — стоя на полу.
  2. Поднятие выпрямленных ног до палочки (для брюшного пресса).

Выполняется лежа на полу.

  1. Приседание (для сгибателей и разгибателей ног). Выполняется стоя на полу.
  2. Пролезание на животе через обруч (для спины, позвоночника и ног).
  3. Ходьба по ребристой поверхности, например по массажному коврику.

Примерный комплекс гимнастики для детей от 1 года 6 месяцев до 2-х лет (комплекс N 7)

  1. Ходьба по дорожке, начерченной мелом, или между двумя веревками, между палками, по краю коврика и т. п. Ширина дорожки постепенно сужается: от 30-25 см до 10-5 см.
  2. Лежа на полу, на спине, достать обруч носками выпрямленных ног или из положения стоя достать лежащие на полу предметы, не сгибая колени.
  3. Проползти под стул, скамейку, палку, в обруч и т. д. (прогнуть спину).
  1. Держась за палочку или обруч, вытянуть руки вверх и подняться на носки, присесть («какие мы большие и маленькие»).
  2. Сидя на стульчике, ногой покатать палочку, карандаш и т. п. Перешагнуть через 1-2-3 предмета на полу (расстояние между предметами 20-30 см).

Гимнастика проводится ежедневно, спустя 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна.

Форма одежды — трусы и майка. Выполняются упражнения босиком на коврике, обязательно при открытой фрамуге, форточке.

Продолжительность занятий 10-12 минут.

Для проведения занятий необходимы две веревки или две скакалки (длиной 1-1,5 м), палочка (длиной 40-50 см, диаметром 2,5 см), обруч (диаметром 45-50 см), кегли, кубики, брусочки и т. п)

Примерный комплекс гимнастики для детей от 2 до 3-х лет (комплекс N 8)

Занятия проводятся ежедневно или через день, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна. Длительность занятий 12-15 минут. Форма одежды — трусики и майка. Ребенок выполняет упражнения босиком, на коврике при открытой форточке.

Для занятий необходима бельевая веревка или скакалка, палка длиной 1-1,5 м, диаметром 2,5 см, обруч диаметром 45-50 см, кегли, кубики, брусочки, мяч.

  1. Ходьба по дорожке шириной 10-5 см (или вдоль веревки, палочки).
  2. Стоя на полу, достать лежащие предметы, не сгибая колени.
  3. Лежа, поднять голову и посмотреть на игрушку, приподнятую на высоте 25-30 см (лежащую на стульчике).
  4. Перешагивать через кубики, карандаши на расстоянии 20-30 см.
  5. Поднимать пальцами ног лежащий на полу карандаш.
  6. Пролезать под стульчик, скамейку, через веревку, палку, в обруч (прогнуть спину)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

для детей группы риска в возрасте от 1,5 месяцев до 1 года 2 месяцев (страдающих рахитом, гипотрофией, реконвалесцентов, с факторами риска по частым заболеваниям). Детям старше 14 месяцев данный комплекс рекомендуется при подготовке к яслям и в периоде адаптации (комплекс N 9).

  1. Массаж рук.
  2. Скрещивание рук на груди.
  3. Массаж ног.
  4. «Скользящие шаги».
  5. Поворот со спины на живот вправо при поддержке за руку.
  6. Массаж спины.
  7. Массаж живота.
  8. Сгибание и разгибание рук.
  9. Сгибание и разгибание ног.
  10. Повороты со спины на живот влево.
  11. Массаж стоп.
  12. Поднятие выпрямленных ног.
  13. Массаж грудной клетки.

Источник

Читайте также:  Где можно провести день здоровья
Adblock
detector