Меню

Упражнения для родителей с детьми для здоровья

Оздоровительные, профилактические упражнения для дошкольников, выполняемые совместно с родителями.
картотека (старшая группа) на тему

Формирование здорового образа жизни является одним из важных направлений семейного воспитания.

Ведь каждый из родителей желает, чтобы ребенок вырос физически и психически здоровой, без вредных привычек. Во многом формирование здорового образа жизни зависит от традиционной составляющей этого влияния: стиля жизни семьи, способа организации жизни, участия обоих родителей в воспитании, правильной организации свободного времени семьи.

Скачать:

Вложение Размер
igrovye_uprazhneniya_po_zozh_sovmestno_s_roditelyami.pdf 228.81 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями.

физкультурно — оздоровительное развлечение с эстафетами для детей и родителей.

Веселые старты. «Жили-были. » .

Спортивно-оздоровительный досуг, совместно с родителями в подготовительных группах «Папа, мама, я – спортивная семья!»Цель которого — способствовать приобщению дете.

Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на сов.

Источник

Консультация для родителей: «Упражнения для часто болеющих детей».
консультация на тему

Консультация для родителей:

«Упражнения для часто болеющих детей».

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx 16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Упражнения для часто болеющих детей».

Одним из простых и доступных способов предупреждения простудных заболеваний у детей являются физические упражнения с элементами дыхательной гимнастики. Занятия с детьми проводятся дома или на прогулках в тёплое время года в облегчённой одежде не менее чем за два часа до сна и не раньше, чем через час после приёма пищи. Одним из непременных условий занятий является свободное носовое дыхание. Начинать занятия надо с нескольких минут, увеличивая продолжительность занятий до 15 – 20 минут. Дыхательные упражнения лучше всего проводить в игровой форме.

1. «Вырастим большими». Исходное положение: стоя, ноги вместе. Поднять руки вверх – хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произносить звук У-Х-Х-Х. Повторить 4 – 5 раз.

2. «Регулировщик». Исходное положение: стоя, ноги вместе. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Сделать вдох, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука Р-Р-Р.Повторить 4 -5 раз.

3. «Косец». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны. В руках гимнастическая палка /держать как косу/. Повороты туловища вправо и влево /движение косца/. При повороте в одну сторону – вдох, в другую – выдох. Движения плавные. На выдохе громко произносить звук Ш-Ш-Ш. Повторить 5 – 6 раз.

4. «На турнике». Исходное положение: стоя, ноги вместе. В обеих руках перед собой держать гимнастическую палку. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – выдох. Выдох удлинённый с произношением звука Ф-Ф-Ф. Повторить 5 – 6 раз.

5. «Сбить кеглю». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны. Взять в обе руки большой резиновый мяч, поднять его над головой – вдох, опустить вниз и покатить вперёд по полу, стараясь сбить стоящую на другом конце комнаты кеглю – выдох. На выдохе громко произносить звук Б-А-Х-Х. Повторить 8 – 10 раз.

6. «Бревно пилить». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны. Одна рука согнута в локтевом суставе, пальцы собраны в кулак. Движение назад – вдох, вперёд – выдох. На выдохе громко произносить и протяжно звук С-С-С. Повторить 5 – 6 движений.

7. «Птицы кричат». Исходное положение: ноги вместе. Поднять руки в стороны и повернуть их ладонями вверх – вдох, медленно опустить руки вниз – выдох. На выдохе громко произносить звуки Г-А-О-О или Г-У-У-У. Повторить 5 – 6 раз.

8. «Лягушки прыгают». Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами вперёд с одновременным выдохом и произношением звука К-В-А-А. Выполнить 10 – 15 прыжков.

9. « Свисток». Исходное положение: сидя на скамейке. В одной руке кружка с водой, в другой – трубочка. Выдох через трубочку в воду с произношением звука У-У-У. повторить 6 – 8 раз.

1. Ходьба на носках, на пятках с высоким подниманием коленей, подскоки, ходьба «солдатским шагом». Продолжительность от 1 до 3 минут. Дыхание произвольное.

2. « Часики». Руки на поясе, ноги на ширине плеч. При наклоне туловища вправо произносится звук «тик», при наклоне влево – «так». Количество упражнений от 2 до 6.

3. Поднимаясь на носки, одновременно поднять гимнастическую палку над головой и посмотреть на неё, медленно присесть с прямой спиной, колени разведены в стороны, одновременно опуская гимнастическую палку перед собой на уровне груди и произнося звук «ш-ш-ш». Повторить 1 – 6 раз.

4 . «Дровосек». Руки над головой сцеплены в замок, ноги на ширине плеч. Глубокий вдох на выдохе наклон туловища вперёд с одновременным опусканием рук и произношения звука «УХ». Повторить 2 – 5 раз.

5. Бег на месте с переходом в ходьбу. Продолжительность от 30 сек. до 2 мин.

6. « Велосипед». Лёжа на спине руки вдоль туловища. Поочерёдное сгибание и разгибание ног в коленях и тазобедренных суставах. Повторить 2 – 6 раз.

7. Сидя на стуле. Глубокий вдох, на выдохе произносятся звуковые упражнения:

— дует ветер «у-у-у» /тихо, сильно, тихо/

— кричит ворона «кар-кар-кар»

— лает собака «гав-гав-гав»

8. Стоя – надувание мягких резиновых игрушек /мячи, шары и др./. начинать с 5 выдохов с постепенным их удлинением.

9. Спокойная ходьба на месте 30 – 40 секунд.

1. «Ворона». Исходное положение: сидя на скамейке, поднять руки через стороны вверх – вдох. Медленно опускать руки вниз – выдох, на вдохе громко произносить звуки К-А-Р-Р. Повторить 4 – 5 раз.

2. «Гуси». Исходное положение: сидя на скамейке, руки к плечам. Сделать вдох, наклонить туловище вперёд, сделать длинный выдох с произношением звука Г-А-А, или Г-О-О. Повторить 4 – 5 раз.

3. «Жук летит». Исходное положение: сидя на скамейке, руки на поясе. Сделать вдох, повернуть туловище направо, правую руку отвести в сторону и назад – выдох. На выдохе подражание звуку летящего жука Ж-Ж-Ж, вернуться в исходное положение. Сделать вдох и то же движение повторить в левую сторону с поднятием левой руки в сторону и назад до отказа с произношением звука Ж-Ж-Ж.

4. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.

5. «Аист». Исходное положение: стоя – ноги вместе. Поднять руки в стороны – вдох, одну ногу приподнять и согнуть. Медленно опустить руки и ногу – выдох. На выдохе протяжно произнести звук Ш-Ш-Ш. Повторить 4 – 5 раз.

6. «Журавль». Исходное положение: стоя ноги вместе, руки вниз. Поднять руки в стороны и согнуть. Медленно опустить руки и ногу – выдох. На выдохе громко произносить звук У-У-У-Р-Р. Повторить 3 – 4 раза.

7. «Игра в мяч». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны.

8. Большой резиновый мяч держать двумя ладонями на груди. Сделать вдох. Бросить мяч от груди вперёд – выдох. На выдохе произносить звук Б-У-Х-Х.

9. Повторить 5 – 6 раз.

10. «Коршун». Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на голове – вдох. Быстро присесть, руки опустить вниз, обхватывая руками колени – выдох. Сложиться в комочек. Длительно выдохнуть с произношением Ф-Ф-Ф. Повторить 3 – 4 раза.

11. «Птица летит». Быстрая ходьба и бег по комнате 15 – 20 секунд, руки расставлены в стороны, движение вверх, вниз. Дыхание произвольное. По окончании бега ритмическая ходьба с замедлением.

12. «Заблудился». Исходное положение: ноги вместе, руки сложить рупором, вдохнуть и на выдохе громко и протяжно прокричать А-У-У. Повторить 3 – 4 раза.

При регулярном выполнении упражнений простудные заболевания будут обходить ваше чадо стороной! Успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К группе часто болеющих относятся дети, болеющие острыми респираторными вирусными инфекциями до 4 и более раз в году. Выяснено, что к факторам, вызывающим повышенную заболеваемость, относятся загрязне.

Комплекс рекомендован родителям, для использования в домашних условиях.

КОМПЕЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙДыхательная гимнастика для ребенкаС помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать по.

В данном материале подобраны оздоровительные упражнения для часто болеющих детей.

Консультация для родителей:«Упражнения для часто болеющих детей».Одним из простых и доступных способов предупреждения простудных заболеваний у детей являются физические упражнения с элемен.

Роль родителей в становлении и коррекции неспецифического иммунитета у ребенка очень велика. В большинстве случаев снизить частоту детских простудных заболеваний возможно, но потребуются терпение и пл.

В медицине все чаще встречается такой термин, как «часто болеющие дети». Многие считают, что это диагноз. На самом же деле часто болеющие дети представляют собой группу дисп.

Источник

Мастер-класс для родителей «От движения к здоровью»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Цель: формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; всестороннее гармоничное развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и самостоятельности

Задачи: познакомить участников мероприятия с физическими упражнениями, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников. Развивать у детей ориентировку в пространстве, так и в схеме собственного тела, внимание, состредоточение, вестибулярный аппарат. Воспитывать быстроту и ловкость.

Скачать:

Вложение Размер
ot_dvizheniya_k_zdorovyu_m.v.docx 26.97 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 170»

Заводского района г. Саратова

Мастер – класс для родителей «От движения к здоровью»

Подготовила и провела:

воспитатель Федотова Марина Викторовна

Мастер-класс для родителей «От движения к здоровью»

Цель : формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни ;

всесторонее гармоничное развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и самостоятельности;

укрепление здоровья детей через нетрадиционные методы оздоровления;

Задачи : познакомить участников мероприятия с физическими упражнениями, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

Развивать у детей ориентировку в пространстве, так и в схеме собственного тела, внимание, сосредоточение, вестибулярный аппарат.

Воспитывать быстроту и ловкость.

Педагогический всеобуч «От движения к здоровью» .

Подготовка детей к показу хатха-йоги; упражнений для профилактики плоскостопия; подбор музыкального оформления;

Оформление выставки нестандартного физкультурного оборудования изготовленного своими руками.

Подготовка помещения и необходимого оборудования; перед началом мероприятия гости знакомятся с материалами выставки :

«Физкультурное оборудование — своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование) ;

Звучит музыкальная заставка.

Воспитатель: « Здравствуйте уважаемые родители . Сегодня у нас с вами пройдет мастер-класс на тему : « От движения к здоровью». Здоровье – важный показатель развития каждого ребенка. Забота о здоровье детей в настоящее время является актуальной проблемой во всем мире. Воспитание эмоционально и физически здорового ребенка является приоритетной задачей, как для детского сада, так и для семьи. Главным в укреплении детского здоровья является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, приучает их к определенному ритму жизни .

« Движение — это жизнь » — эти слова известны практически каждому человеку. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Важно поощрять различные формы двигательной активности ребенка.

Разумеется, в детском саду проводятся физкультурные занятия, спортив-ные развлечения и утренняя гимнастика. Но не стоит всё перекладывать на детский сад. Активность — должна исходить и от самих родителей . Ведь пример и поощрения со стороны родителей являются главным в жизни ребёнка .

Специалисты рекомендуют родителям вместе с детьми выполнять упражнения утренней гимнастики. Уже со второго года жизни утренняя гимнастика должна стать ежедневной процедурой продолжительностью 10 минут для младшего, 15 минут для среднего, 20 минут для старшего дошкольного возраста. В зарядку необходимо включать разные виды движений : ходьбу, бег, прыжки на месте и с продвижением , танцевальные движения , упражнения на внимание и на произвольность, упражнения на развитие чувства равновесия , гибкости, общей выносливости и силы. Не стоит забывать об упражнениях свода стопы и формирования осанки. Родителям лучше делать упражнения вместе с ребёнком, показывая ему последовательность и способ выполнения движений .

Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых .

Сегодня дети группы «Семицветик» покажут вам элементы йоги, которые можно провести с детьми дома, они доступны детям. Упражнения выполняются медленно, под спокойную музыку, можно придумать сказку для сопровождения этих упражнений. В конце выполнения обязательно следует релаксация: нужно лечь на пол (ковёр), включить спокойную музыку, закрыть глаза и полежать.

Также дети покажут упражнения для профилактики и устранения плоскостопия.

Плоскостопие — это серьезное заболевание, а при отсутствии профилактики, должного лечения оно может привести к существенным осложнениям опорно-двигательного аппарата вашего малыша, сколиозу, артрозу, различным деформациям стопы.

Итак, чрезмерная нагрузка на ноги и неудобная обувь постепенно лишают стопу данных ей от природы изящных изгибов или с самого начала мешают их развитию. Чтобы предотвратить возникновение плоскостопия у детей дошкольного возраста необходимо:

— правильный выбор обуви с первых шагов — обувь должна быть удобной, легкой, соответствовать размеру, иметь жесткий задник и эффективно фиксировать ногу, иметь качественный супинатор и каблук 3 мм;

— прогулки босиком по песку, мелкому гравию, траве;

— закаливающие процедуры для ног;

— комплексные физические упражнения (для детей старшего возраста).

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть Хатха-йогу «Путешествие ручейка», которые вы можете выполнять с ребёнком дома и очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, вы сможете применить в своей семье.

НОД Хатха — йога «Путешествие ручейка»

Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и поприветствовать гостей. Просит повернуться налево. Воспитатель произносит слова, дети идут по залу и выполняют.

— Жарким днём лесной тропой (дети шагают по залу), звери шли на водопой.

— За мамой лосихой топал лосёнок (ходьба с высоким подниманием колен).

— За мамой лисицей крался лисёнок (ходьба на носках).

— За мамой ежихой катился ежонок (ходьба в полуприсяде).

— За мамой медведицей шёл медвежонок (ходьба на внешней стороне стопы).

— За мамой белкой скакали бельчата (подскоки).

— За мамой зайчихой косые зайчата (прыжки на двух ногах).

— Волчица вела за собою волчат (ходьба широким шагом).

— Все мамы и дети напиться хотят (ходьба по залу друг за другом).

Воспитатель просит пройти на свои коврики.

Жил был маленький Ручеёк . Он родился на склоне высокой Горы.

Однажды Гора сказала Ручейку : «Ты уже взрослый и значит, пора в Дорогу. На своём Пути ты увидишь много интересного. Тебя ждет прекрасное будущее!»

И Ручеёк отправился в Путь . Спустившись по склону, он оказался у корней молодого дерева. Было жарко и ему хотелось пить.

Ручеек бежал по долине . А над ним в лучах утреннего солнца парил аист. Он приветствовал его радостным криком.

Ручеек поспешил дальше . Пробегая мимо небольшой деревушки, он заметил кошку.

Ручей так быстро бежал и громко журчал, что разбудил спящую под кустом собаку.

Она утолила жажду и ручей заструился дальше .

Ручеек был счастлив . Он вдруг понял, как он важен для всего живого. Живых существ на планете очень много и всем нужна чистая вода, ее ничем не заменишь! БЕЗ ВОДЫ НЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ! Асана «Ребёнок»

Воспитатель дает рекомендации по профилактике плоскостопия, выполняя все упражнения наглядно:

Дети встают в шеренгу, потом поворачиваются в колонну по одному и идут по залу, выполняя задания: проходя по ребристой доске, по канату, перешагивание через кубики. Дети останавливаются и поворачиваются в шеренгу. Потом садятся на ковёр для выполнения упражнений.

1.Упражнение « маляр» — ребёнок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подьёму другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза.

2.Упражнение «барабанщик» — ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постоянно выпрямляются.

3.Упражненеие «мельница» — ребёнок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.

4.Упражнение «художник» — ребёнок, вытянув носок, описывает круг.

5.Упражнение «гусеница» — ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперёд к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперёд продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.

6.Первый ребёнок берёт платок из корзины и передаёт следующему, итак пока все дети не получат платки. Дальше дети распрямляют платочки. Когда все дети выполнят это упражнение, дети берут пальцами ног платок и на ягодицах подползают до корзины и кладут платок. Встают на своё место.

7.Воспитатель рассыпает из корзины мелкие предметы (шишки, каштаны, прищепки, карандаши и др.). Дети собирают их в корзину, поджимая пальцы.

4. Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание после двигательной активности, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей . Мы проводим дыхательную гимнастику на различных занятиях. Её нам покажет музыкальный работник Гурьянова Е.С.

1. Подведение итогов

Воспитатель: « Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, то есть чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса. Расслабляются все по-разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; кто-то читает книги, а мы вам предлагаем отдохнуть под приятную и спокойную музыку

Звучит спокойная, приятная музыка

Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия (минуточку отдохнем и послушаем приятную, спокойную музыку)

— А сейчас мы хотели бы услышать ваше мнение о проведенном мастер-классе , может будут какие-нибудь пожелания нам и себе тоже…

— Благодарим всех за активное участие и в память о мастер -классе дарим каждому участнику памятку с различными комплексами физических упражнений.

Индивидуальное консультирование по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител.

Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. .

Цель: Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: Формировать навыки безопасного передвиже.

Мастер класс для педагогов ДОУ Тема: Использование здоровье сберегающих технологий и методик с целью укрепления здоровья детей.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие и повышающий компенсаторные возможности мозга.Практическая значимость кинезиологической ги.

Цель: Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка кинезиологической гимнастики. Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающей технологий в домашних условиях.

Мастер класс для родителей: «От движения – к здоровью»(оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения).

Источник

Читайте также:  Море для женского здоровья
Adblock
detector