Меню

Упражнения для подготовительной группы здоровья по физкультуре

Подготовительная группа по физкультуре – что она означает

Что представляет собой подготовительная группа по физкультуре

Занятия физкультурой предусматривают благотворное воздействие на организм. Программы составляются для развития ловкости, силы, гибкости суставов, укрепления мышц. Упражнения подбираются в соответствии с возрастными особенностями.

Но не всем детям можно заниматься по школьной программе. Это зависит от состояния физического здоровья учеников. Поэтому предусмотрены группы с щадящей физической нагрузкой.

Группы для нездоровых детей в школе

Существуют три вида групп, предусмотренных для детей с проблемами здоровья. Это:

Все три группы имеют свой объём нагрузок, нормативы, комплексы движений, игр. Они отличаются контингентом детей, вернее, их состоянием здоровья.

Основная

Здесь занимаются школьники без отклонений в самочувствии. Они ходят на занятия по общему расписанию. Обычно их урок начинается с разминки, разогревающих упражнений. Затем переходят к более сложным элементам, бегу, прыжкам, сдачи нормативов. Тренировка всегда заканчивается какой-нибудь спортивной игрой.

Специальная

В группу входят школьники, которые имеют категорические медицинские противопоказания. На основании справки от лечащего врача собирается специальная комиссия (КЭК). После изучения результатов лабораторных проб и анализов, ребёнку рекомендуется посещение специальной группы. Они подразделяются на:

  • группу А (существенные ограничения физической нагрузки. Занятия проводят отдельно от основной группы);
  • группу В (освобождение от физических нагрузок, получение только теоретических знаний).

Подготовительная

Для того, чтобы попасть в эту группу, берут только справку у врача. Здесь занимаются дети, перенёсшие тяжёлые болезни, операции. У них могут быть болевые ощущения, слабость, плохое самочувствие.

Занятия предусматривают специальные комплексы движений, исключающие интенсивные нагрузки. От нормативов ребёнок освобождается.

В справку вносятся следующие обоснования:

  • причина (текущий диагноз);
  • сроки (четверть, полугодие, весь учебный год);
  • рекомендации и ограничения (чёткое описание допустимых и запрещённых движений).

Рекомендуемые движения для подготовительной группы

Ученики участвуют в занятиях основной группы, но на более мягких условиях. Они выполняют только определённые движения, не имеют интенсивных физических нагрузок. Им рекомендуются следующие упражнения:

  1. Ходьба по кругу, с высоким поднятием колен (разминка).
  2. Ритмические вдохи и выдохи (после каждого упражнения).
  3. Упражнения с палками (укрепляющее воздействие на организм).
  4. Короткая полоса препятствий (бег в медленном и среднем темпах).
  5. Движения с лёгкими предметами (мячами, лентами, другими).
  6. Игры.

Нормативы могут сдаваться только с разрешения медицинского специалиста. Детям рекомендуется подготовить доклады о знаменитых спортсменах, истории спортивных игр. Возможно чтение рефератов о знаменитых олимпийских чемпионах, их достижениях. Теория, дополняющая ограниченную практику, способна позитивно повлиять на оценку.

Нормативы

Для детей, посещающих подготовительную группу, предусмотрены более щадящие нормативы. Это:

  • бег на более короткие дистанции;
  • приседания в медленном темпе;
  • плавные махи руками и ногами;
  • прыжки на меньшую высоту;
  • меньшее количество простых упражнений;
  • кратковременное участие в играх.

Ученики, посещающие занятия в подготовительной группе, могут выздороветь после курса реабилитации, и перевестись в основную.

Подготовительная группа в дошкольном учреждении

Малыши не должны перенапрягаться. Во время прогулок, зарядки, подготовки к утренникам, игр, детям с проблемным самочувствием рекомендованы ограничения. Это может быть выражено в меньшей доле участия в подвижных, активных мероприятиях.

В детских садах малыши всё время находятся под наблюдением воспитателей. Они должны быть одеты, обуты по сезону, не заниматься на сквозняках, соблюдать правильный режим питания. Правильный уход, дозированные нагрузки будут способствовать их скорейшему выздоровлению, облегчению болезненных ощущений.

Подготовительная группа в институте

Для того чтобы попасть в подготовительную группу, следует предоставить документ от врача. В нём должны отображаться: диагноз, сроки, рекомендации по физической подготовке, ограничения. Если студент занимался в подготовительной группе в школе, он обязан оповестить об этом администрацию института.

Так же, как и в школе, здесь существуют специальные правила для занятий с такими студентами. Обычно действуют щадящие нагрузки, более простой комплекс упражнений. Студенты могут подготовить рефераты про спортивные команды, чемпионов, любимые виды спорта. Это положительно повлияет на выпускной балл.

Источник

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Будь здоров»

екатерина хлопотова
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Будь здоров»

Цель занятия: формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни, развитие двигательных способностей и самостоятельности

1.Образовательная: упражнять в ходьбе с выполнением заданий для рук, ползании на четвереньках, опираясь на колени и ладони под дугой. Закреплять умения подлезать в обруч боком, не касаясь руками пола, ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком песка на голове

2.Воспитательная: развивать гибкость, выносливость, желание сохранять и укреплять своё здоровье.

3. Оздоровительная: формировать правильную осанку, укреплять свод стопы, знакомить детей с элементами здоровьесберегающих технологий.

Дети проходят в зал, встают полукругом.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей: по утрам делать зарядку, закалятся, правильно питать, гулять, заниматься физкультурой и т. д.) Инструктор в это время показывает презентацию о здоровом образе жизни. Когда на слайде дети за компьютером, инструктор проводит гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите в небеса, опустили мы глаза; посмотрели влево, вправо,

И зажмурили глаза, открыли, поморгали.

Инструктор: Вы правильно сказали. Давайте вспомним пословицы о здоровье. Я их начну,а вы продолжайте:

Берегите здоровье — смолоду!

Читайте также:  Пальцы рук отвечающие за здоровье

Здоров – скачет, захворал — плачет.

Пешком ходить — долго жить.

В здоровом теле — здоровый дух!

А чтобы всегда быть здоровым я предлагаю вам выполнить различные физические упражнения, движения, поиграть в игры. Всё это поможет вам укрепить ваше здоровье. Согласны?

Построились в шеренгу. Равняйсь! Смирно! Направо, в обход по залу шагом марш.

1. ходьба по дорожкам

2. ходьба,выполняя задания для рук: руки поднять вперёд, вверх, в стороны, вниз

3. ходьба обычная

4. ходьба на носках

5. обычная ходьба

6. ходьба на пятках руки за головой

8. бег со сменой направления

9. ходьба обычная, выполняя упражнение на восстановление дыхания.

Инструктор: Чтобы спина ваша была ровной и красивой, а ноги сильные и крепкие, мы выполним специальные упражнения с гимнастической палкой.

ОРУ с гимнастической палкой.

И. п. стойка ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены вниз, хват сверху

1- руки к плечам, 2 — вверх, 3- к плечам, 4-И п. Повторить 8 раз умеренно

2 «Повороты в сторону»

И. п. стоя, палка на локтях сзади, пальцы сжаты в кулак.

1- поворот туловища вправо, 2- И. п. 3- поворот туловища влево, 4- И. п.

Повторить 4 раз в каждую сторону умеренно.

3. «Поднимись выше»

И. п. сидя на пятках, палка в опущенных руках. 1- встать на колени, палку поднять вверх, 2- и. п. Повторить 8 раз

4. «Перенеси ноги»

И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади» 1 – перенести ноги через палку, 2 – и. п. Повторить 8 раз

И. п. сидя на полу, ноги в стороны, палка в обеих руках у груди. 1- наклон вперед,2-и. п. Повторить 6 раз.

И. п. лежа на спине, руки с палкой за головой. 1- поднять ноги вверх, руки вверх, 2- и. п. Повторить 6 раз.

7. «Перекаты». .п. стоя на палке, руки на поясе,, ступни на палке. 1 – подняться вверх на носки, 2- на пятки. Повторить 8 раз.

8. «Прыжки». И. п. о. с. руки на поясе, палка на полу, на 2 ногах на месте, через палку, ноги врозь-вместе. 3*20 раз.

Дыхательное упражнение «Шагом марш!»

Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше» Повторить 2 раза.

Инструктор: Направо! Подошли к ведущему! В обход по залу шагом марш! (дети проходят, кладут палки в корзины, строятся в шеренгу)

Инструктор: А теперь мы будем выполнять движения, во время которых вы покажете свою гибкость, выносливость.

Даша нам покажет, как правильно выполнять ползание на четвереньках под дугами, ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове, подлезать в обруч, боком, не касаясь руками пола, прыгать в длину с места.

• ползание на четвереньках под дугами

• ходьба по гимнастической скамейке с мешочком песка на голове

• подлезание в обруч боком, не касаясь руками пола

• прыжки в высоту через кубики (высота 15-20 см)

Инструктор: Ну что ж, потрудились мы немало! А сейчас я предлагаю показать быстроту и ловкость в игре «Мы веселые ребята».Ведущий выбирается считалкой: Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела,

И тебе водить велела.

Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться.

Руки в стороны, не падай, очень трудно так стоять, ногу на пол не спускать.

Мы все мышцы напрягаем, а потом их расслабляем.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём, ложитесь на ковёр.

Ресницы опускаются, глаза закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхаю, отдыхаю — засыпают.

Всё чудесно расслабляется, дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Инструктор: Ну как настроение, хорошее? Давайте улыбнёмся друг другу, улыбаясь, мы дарим здоровье и радость. Хочу вас всех похвалить, вы хорошо делали упражнения для мышц рук, ног, спины. Были ловкие и выносливые. Вам понравилось укреплять своё здоровье? Выполняйте физические упражнения ежедневно и будете здоровы!

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №72» Конспект [/b]НОД в образовательной.

Конспект открытого занятия «Путешествие по королевству «Будь здоров!» во второй младшей группе ТЕМА «Путешествие по королевству «Будь здоров!» Задачи: закрепить навыки личной гигиены: умение пользоваться расческой, мылом, зубной щеткой.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы Подготовила: Зимина С. Н. Место проведения: музыкальный зал Время: 30мин. Количество детей:25 человек. Одежда детей: шорты,чешки. Инвентарь:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие принцессы Аэробика» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: • развивать координацию движений, чувство ритма, желание.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Конспект ОД по физической культуре для детей подготовительной группы на тему: «Будущие спортсмены». Образовательные области: ««Физическое.

Конспект занятия по физической культуре с использованием мячей хопов в подготовительной к школе группе Конспект занятия по физической культуре с использованием нестандартного оборудования в подготовительной к школе группе. Цель: развитие физических.

Читайте также:  Рисунки мое здоровье мое будущее

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Тема : «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие равновесия и двигательных способностей детей. Задачи: Оздоровительные: закреплять ходьбу.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Задания Деда Мороза» (на основе подвижных игр) Цель: закрепить умение использовать основные виды движений в игровой ситуации, формировать физические и морально-волевые качества ребенка.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Чудо-остров». Тема: «Чудо-остров». Цель: Формирование у детей сознательного отношения на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии,.

План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе «Пернатые друзья» [h3]План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе «Пернатые друзья»[/h3] Инструктор.

Источник

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Секрет здоровья в ЗОЖ»

марина гумерова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Секрет здоровья в ЗОЖ»

Описание материала: интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Детям занятие понравилось, и оно позволяет решать поставленные задачи в игровой форме, что способствует активизации движений и более детальному усвоению материала.

Тип занятия: физкультурно – оздоровительное.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.

— способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

— формировать правильную осанку при ходьбе

— способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом или музыкой.

— способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений и в подвижной игре в зависимости от пола и от уровня физического развития детей;

— развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться

— воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культуры;

— развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

Способ организации: поточный, в колонну по одному.

Методы и приемы:

Наглядные — показ способов выполнения физкультурных упражнений;

Словесные — называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово;

Практические — повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.

Игровые – подвижная игра.

Продолжительность занятия: 30 минут

Ход ООД.

Инструктор. Группа — равняйсь, смирно!

Хоровое приветствие «Физкульт-привет!

(Громко, тихо, в полголоса)

Инструктор. Я, предлагаю вам сегодня,поприветствовать друг друга по разному: тихо, в полголоса и громко.

Инструктор. Физкульт (говорит тихо)

Дети: Привет! (говорят тихо)

Инструктор. Физкульт (говорит в полголоса)

Дети: Привет! (говорят в полголоса)

Инструктор. Физкульт (говорит громко)

Дети: Привет! (говорят громко)

Инструктор. Ну, что ж мы сегодня замечательно поприветствовали друг друга. Молодцы! Вы меня очень порадовали. Я вижу у вас хорошее настроение.

Введение в ситуацию.

Инструктор. Ребята, сегодня утром я услышала по радио, что учёные открыли новую планету, там живут человечки неболейки, которые знают секрет здоровья и поэтому никогда не болеют. Я предлагаю вам отправиться на планету для того чтобы узнать их секрет здоровья. Вы согласны отправиться и узнать их секрет?

Ответы детей. (да, согласны)

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

— Добраться до этой планеты не легко. Сначала полетим на ракете, садимся по удобнее в свои летательные аппараты и полетели (руки в стороны, встали на носочки, вдыхаем носом и при выдохе через рот произносит «у-у-у»);

— теперь пересаживаемся на поезд (руки полочкой согнуты в локтях перед грудью, круговые движения вперед, семенящими шагами);

— садимся верхом на коня (с высоким подниманием колен, руки на поясе);

— проезжаем страну лилипутов (руки на поясе, полуприседом);

— попали в густой лес (легкий бег змейкой);

— восстановление дыхания, перестроение в колонну по три.

Инструктор: Ребята, вот мы и прилетели на планету Здоровячков. Но где же неболейки?

Неболейка: — Здраствуйте ребята. Добро пожаловать на нашу планету. Мы очень рады вам. Вы мимо проезжали или по делам к нам?

Инструктор: Неболейка, мы узнали,что вы никогда не болеете. Тоже хотим знать, в чем же секрет здоровья? Расскажи нам Неболейка побыстрее и мы отправимся обратно.

Неболейка: — Нет, так быстро я вас не отпущу. Но секретом все же поделюсь. Я буду вам давать подсказки, а вы угадывайте. Договорились.

— Вот первая подсказка!

Неболейка отдает первую подсказку, буква «З», на обратной стороне изображены силуэты людей, делающие зарядку, занимаются спортом).

— Ребята, как вы думаете, что означает эта подсказка?

— Согласна с вами! Я предлагаю вам сделать тоже упражнения, чтобы быть здоровыми и крепкими. Ребята, становитесь. И так, начинаем….

ОРУ с гимнастической палкой :

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка внизу хватом на ширине плеч 1-палку вверх 2-сгибая руки, палку назад на лопатки 3-палку вверх 4-исходное положение (7-8 раз)

2. п. ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди 1-3-палку вперёд, пружинистые приседания с разведением колен в стороны 4-исходное положение (7-8 раз)

Читайте также:  Тост с пожеланием здоровья

3. И. п. — ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах; 1 -поворот туловища вправо; 2 —исходное положение. То же влево. (8 раз)

4. И. п. сидя на пятках, палка внизу, 1-палку вверх, стойка на колени, 2-и. п.

3- палку вверх, стойка на колени, 4-исходное положение (12 раз)

5. И. п. стойка ноги на ширине ступни, палка вперед, 1-присесть, палку оставить на полу прерд собой, 2- выпрямиться на и. п, 3 — наклон вперед. взять палку, 4-исходное положение (8 раз)

6. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка на полу перед собой, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вдоль палки в лево и вправо. Повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. И. п. стойка ноги на ширине ступки, палка внизу. 1 — вдох, палка на верх, 2 — и. п. 4-6 раз повторить

Инструктор. : — С первой подсказкой разобрались?

Неболейка: — Да. Вот вам вторая!. (вторая подсказка, буква «О», на обратной стороне изображены предметы личной гигиены).

Инструктор: — Что здесь нарисовано? Предметы личной гигиены. Что обозначает эта подсказка?

— Чтобы быть здоровыми — надо соблюдать правила личной гигиены. мыть руки, чистить зубы и т. д. Ребята, скажите, а вы умываетесь только утром, один раз в день? А когда еще нужно мыть руки? Правильно, ведь чистота – залог здоровья. А кто лучшие помощники чистоты?

— Какие предметы личной гигиены вы знаете? сейчас проверим.

Основные виды движений:

Приступаем к основным видам движения с выполнением заданий:

— ползание по скамейке на четвереньках ; (доходим до коробки, где предметы личной гигиены смешались с микробами, берем только нужный и проходим дальше);

— ходьба с перешагиванием ; (доходим до ящика «Здоровье» и положить предмет в него)

— прыжки на двух ногах влево и вправо, продвигаясь вперед вдоль каната, (возвращаемся);

Проверка. И повтор еще раз.

Инструктор: — Мы хорошо выполнили все упражнения. Какая же будет следующая подсказка.

(Неболейка отдает букву «Ж», где изображены рисунки правильной и полезной еды.)

— Что здесь нарисовано? Что означает эта подсказка?

— Чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться.

— Предлагаю разобраться в правильной еде: если я называю правильную еду, вы — хлопаете в ладоши; если — нет, топаете ногами.

Сладости, каша, фрукты, кока кала, овощи, чипсы, ягоды.

В этом нам поможет веселая игра.

П\и «Овощи и фрукты»

Дети встают в круг, у каждого в руках муляж фрукта или овоща. Дети бегают врассыпную, на остановку надо найти себе соответствующий «домик» и подбежать к нему. В процессе игры дети меняются друг с другом муляжами.

Релаксация и самомассаж.

Неболейка: — Вот вы и справились с последней подсказкой. В чем же секрет здоровья? (Показывает на мольберт с ЗОЖ). Секрет здоровья — в здоровом образе жизни. Занимайтесь спортом. соблюдайте правила личной гигиены и ешьте только вкусную и полезную еду. Будьте здоровы! Досвиданье.

Инструктор: — Нам тоже пора домой. Присядем на дорожку. Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

Дети! Посмотрите, Неболейка подарил вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет? (Витамины) Скажем спасибо и до свиданье! Вы – молодцы! Я помогу вам донести корзинку до вашего детского сада В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Источник

Adblock
detector