Подготовительная группа по физкультуре – что она означает
Что представляет собой подготовительная группа по физкультуре
Занятия физкультурой предусматривают благотворное воздействие на организм. Программы составляются для развития ловкости, силы, гибкости суставов, укрепления мышц. Упражнения подбираются в соответствии с возрастными особенностями.
Но не всем детям можно заниматься по школьной программе. Это зависит от состояния физического здоровья учеников. Поэтому предусмотрены группы с щадящей физической нагрузкой.
Группы для нездоровых детей в школе
Существуют три вида групп, предусмотренных для детей с проблемами здоровья. Это:
Все три группы имеют свой объём нагрузок, нормативы, комплексы движений, игр. Они отличаются контингентом детей, вернее, их состоянием здоровья.
Основная
Здесь занимаются школьники без отклонений в самочувствии. Они ходят на занятия по общему расписанию. Обычно их урок начинается с разминки, разогревающих упражнений. Затем переходят к более сложным элементам, бегу, прыжкам, сдачи нормативов. Тренировка всегда заканчивается какой-нибудь спортивной игрой.
Специальная
В группу входят школьники, которые имеют категорические медицинские противопоказания. На основании справки от лечащего врача собирается специальная комиссия (КЭК). После изучения результатов лабораторных проб и анализов, ребёнку рекомендуется посещение специальной группы. Они подразделяются на:
- группу А (существенные ограничения физической нагрузки. Занятия проводят отдельно от основной группы);
- группу В (освобождение от физических нагрузок, получение только теоретических знаний).
Подготовительная
Для того, чтобы попасть в эту группу, берут только справку у врача. Здесь занимаются дети, перенёсшие тяжёлые болезни, операции. У них могут быть болевые ощущения, слабость, плохое самочувствие.
Занятия предусматривают специальные комплексы движений, исключающие интенсивные нагрузки. От нормативов ребёнок освобождается.
В справку вносятся следующие обоснования:
- причина (текущий диагноз);
- сроки (четверть, полугодие, весь учебный год);
- рекомендации и ограничения (чёткое описание допустимых и запрещённых движений).
Рекомендуемые движения для подготовительной группы
Ученики участвуют в занятиях основной группы, но на более мягких условиях. Они выполняют только определённые движения, не имеют интенсивных физических нагрузок. Им рекомендуются следующие упражнения:
- Ходьба по кругу, с высоким поднятием колен (разминка).
- Ритмические вдохи и выдохи (после каждого упражнения).
- Упражнения с палками (укрепляющее воздействие на организм).
- Короткая полоса препятствий (бег в медленном и среднем темпах).
- Движения с лёгкими предметами (мячами, лентами, другими).
- Игры.
Нормативы могут сдаваться только с разрешения медицинского специалиста. Детям рекомендуется подготовить доклады о знаменитых спортсменах, истории спортивных игр. Возможно чтение рефератов о знаменитых олимпийских чемпионах, их достижениях. Теория, дополняющая ограниченную практику, способна позитивно повлиять на оценку.
Нормативы
Для детей, посещающих подготовительную группу, предусмотрены более щадящие нормативы. Это:
- бег на более короткие дистанции;
- приседания в медленном темпе;
- плавные махи руками и ногами;
- прыжки на меньшую высоту;
- меньшее количество простых упражнений;
- кратковременное участие в играх.
Ученики, посещающие занятия в подготовительной группе, могут выздороветь после курса реабилитации, и перевестись в основную.
Подготовительная группа в дошкольном учреждении
Малыши не должны перенапрягаться. Во время прогулок, зарядки, подготовки к утренникам, игр, детям с проблемным самочувствием рекомендованы ограничения. Это может быть выражено в меньшей доле участия в подвижных, активных мероприятиях.
В детских садах малыши всё время находятся под наблюдением воспитателей. Они должны быть одеты, обуты по сезону, не заниматься на сквозняках, соблюдать правильный режим питания. Правильный уход, дозированные нагрузки будут способствовать их скорейшему выздоровлению, облегчению болезненных ощущений.
Подготовительная группа в институте
Для того чтобы попасть в подготовительную группу, следует предоставить документ от врача. В нём должны отображаться: диагноз, сроки, рекомендации по физической подготовке, ограничения. Если студент занимался в подготовительной группе в школе, он обязан оповестить об этом администрацию института.
Так же, как и в школе, здесь существуют специальные правила для занятий с такими студентами. Обычно действуют щадящие нагрузки, более простой комплекс упражнений. Студенты могут подготовить рефераты про спортивные команды, чемпионов, любимые виды спорта. Это положительно повлияет на выпускной балл.
Источник
Комплекс упражнений для детей подготовительной и специальной медицинской группы
план-конспект по физкультуре на тему
Комплексы упражнений подходят для детей с 1 по 11 класс. Их можно выполнять на уроке и во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_uprazhneniy_dlya_detey_podgotovitelnoy_i_spetsialnoy_meditsinskoy_gruppy.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
1.В течение 5 секунд необходимо вдохнуть и выдохнуть с как можно максимальным расслаблением мышц и остановится. Повтор — не больше 10 раз (приблизительно по времени от 2 до 3 минут).
2.В течение 7,5 секунд больной совершает вдох. Начинает диафрагмой, заканчивает грудной клеткой. Затем выдыхает, держа около 7,5 секунд, начиная с верхней области легких, а завершая диафрагмой. 5-секундная пауза. Повтор цикла – 10 раз (на данное упражнение отводится не более 3-4 минут).
3.Массируем точки носа рефлексогенного типа, по возможности задерживая дыхание. Дышим так 1 раз. И помните: Если вы решили заняться лечебной гимнастикой, недопустимо отвлекаться или разговаривать, ваше дыхание должно быть тихим и без сторонних шумов. Также не рекомендуется заниматься на полный желудок, потому что это может только навредить вам. После каждого занятия возьмите в привычку записывать ваши ощущения и фиксируйте пульс в специальном блокноте.
Разминка . Каждое упражнение необходимо выполнить 5-10 раз.
Прислонитесь спиной к стене или ровной вертикальной поверхности таким образом, чтобы пятки, икроножные мышцы и ягодицы упирались в неё. Выпрямите спину, придав осанке анатомически верное положение. Сделайте пару шагов вперёд, сохранив осанку в правильном положении. Дышите ровно, без задержек.
1.Исходное положение — стоя, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Начинаем делать приседания, вытягивая при этом руки вперёд, спину держим прямо. Выполняйте упражнение медленно, во время приседания делайте вдох, при подъёме вверх — выдох.
2.Поставьте ноги на ширину плеч, руки свободно опустите вдоль туловища, спину выпрямите. Сделайте 4 круговых движения плечами сначала назад, затем 4 таких же движения вперёд.
3.В положении стоя, поднимаем ногу согнутую в колене как можно выше и удерживаем такую стойку несколько секунд, затем возвращаемся в исходное положение. Аналогичным образом проделываем движения другой ногой. Повторите действия 5 раз каждой ногой.
1.Лягте на спину, приподнимите ноги над полом (примерно на 30-40 градусов) и приступите к выполнению движений имитирующих работу ножниц. Упражнение делайте в горизонтальной и вертикальной плоскости. Выполните 4 подхода (по 2 на каждую плоскость). Длительность 1 подхода — 30 секунд.
2.Исходная позиция — на четвереньках. Не разгибаясь, сядьте ягодицами на пятки и сделайте упор ладонями в пол. При помощи рук начните передвигать туловище сначала влево, затем вправо. Осуществляйте движения медленно, задерживаясь в каждой позиции на несколько секунд. Выполните 10 таких движений (по 5 в каждую сторону). 3.Встаньте на четвереньки (опуститесь коленями на пол, нагнитесь вперёд и поставьте руки на пол). Ноги и руки должны быть на ширине плеч. В таком положении начинайте выгибать спину вверх, затем наоборот осуществите прогиб вниз. Выполняйте упражнение в медленном темпе. Количество подходов — 5.
4.В положении стоя, поставьте ноги на ширине плеч. Руки должны находиться в свободном положении вдоль туловища. Сдвиньте лопатки и удерживайте их в таком положении около 5 секунд (используйте для этого мышцы грудного отдела спины), затем вернитесь в исходное положение. Повторите описанные действия 10 раз.
5.Встаньте на четвереньки. Параллельно полу вытяните левую руку вперёд, а правую ногу назад. Продержитесь в таком положении несколько секунд, далее поменяйте положение, вытянув соответственно правую руку вперёд и левую ногу назад. Упражнение необходимо повторить 10 раз.
6.Лёжа на спине согните ноги в коленях и прижмите их друг к другу, руки нужно развести в стороны, перпендикулярно телу. Теперь начинайте поворачивать голову в левую сторону, а колени наклоните в правую, затем поменяйте направления (голову — вправо, колени — влево). Упражнение задействует шейные и поясничные мышцы, выполнить его нужно 7 раз.
1.Сядьте на гимнастический коврик или мягкий ковёр. Согните ноги в коленях и обхватите их руками. Лягте в таком положении на спину и начинайте делать перекаты от шеи до крестцового отдела позвоночника и обратно. Такой своеобразный массаж окажет положительное влияние на мышцы и связки спины. Повторите действия не более 8 раз. 2.Исходное положение — стоя, руки держим в замке за спиной. Начинаем ходить на пятках в течении 30 секунд.
3.В положении стоя вытянуть руки вверх, встаём на носочки и ходим около 30 секунд. 4.Выполняем ходьбу на месте, при этом стараемся поднимать бёдра как можно выше. Длительность — 30 секунд. 5.Расслабляемся и восстанавливаем дыхание. Поднимаем руки вверх и одновременно с этим делаем глубокий вдох, выждав пару секунд медленно опускаем руки и производим выдох. После завершения занятия, уделите 10-15 минут для отдыха.
- сгибание-разгибание стоп (выполняется сидя),
- сгибание-разгибание пальцев ног (выполняется сидя),
- вращение стоп по кругу,
- подъём на носки (можно выполнять сидя или стоя),
- ходьба на носках, ходьба на пятках (выполняйте по 1 минуте),
- ходьба на внутренней и внешней сторонах стопы (по одной минуте),
- разведение пяток (выполняется сидя или лёжа): не отрывая носков друг от друга, разводите пятки по сторонам, затем сводите обратно,
- перекаты стопы: пятками упритесь в пол (носки вверху, не касаются пола) и плавно двигайте стопой, перекатывая ногу на носок (в последнем положении пятка вверху), затем повторите движение в обратном порядке.
Описанные упражнения при плоскостопии можно выполнять двумя ногами вместе или поочерёдно правой и левой. Каждое из них повторяйте по 15–20 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тысячи лет человечество искало чудесный эликсир жизни, отправляя сказочных героев в далекие путешествия за тридевять земель. А он оказался гораздо ближе это физическая культура, дающая людям здоровье.
Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровьяк подготовительной и специальной медицинской группе ( 5-6 классы).
Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровьяк подготовительной и специальной медицинской группе (7-8 классы).
Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровьяк подготовительной и специальной медицинской группе (9-11 классы).
Движение по своему воздействию может заменить любое лекарство, но ни одно лекарственное средство не заменит движения.Т. Тассо (итальянский поэт XVI в.)Состояние здоровья насе.
Цель работы: Охарактеризовать основные медицинские группы. Определить условия распределения учащихся по соответствующим медицинским группам. Определить основные задачи физического воспитания учащихся.
Источник
Организация занятий физической культурой для детей, отнесенных по состоянию здоровья к разным медицинским группам.
консультация по физкультуре на тему
Ни один ребенок, посещающий общеобразовательное учреждение, не должен и не может быть полностью освобожден от физической нагрузки и уроков физической культуры, соответственно, обязательно оценивается по предмету. Принадлежность ребенка к медицинской группе определяет место и режим занятий физической культурой, который наиболее соответствует его состоянию здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppy_zdorovya.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация занятий физической культурой для детей, отнесенных по состоянию здоровья к разным медицинским группам.
Комплексную оценку состояния здоровья и распределение по группам здоровья дает врачпедиатр. После распределения по группам здоровья детей, признанных годными к обучению в общеобразовательной школе, детей разделяют по медицинским группам, принадлежность к каждой из которых определяет режим занятий физической культурой, который наиболее соответствует их состоянию здоровья. Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой является важным компонентом для организации занятий учителем физической культуры. Когда школьник отправляется в первый класс, вместе с ним в школу попадает его медицинская карта, в которой обязательно указывается группа по физической культуре.
Их три: основная, подготовительная, специальная.
Медицинская характеристика группы
Обязательные виды занятий
Дополнительные виды занятий и общие рекомендации
Дети без отклонений в состоянии здоровья, а также с незначительными морфофункциональными отклонениями, достаточно подготовленные
Уроки физкультуры в соответствии с учебной программой.
Сдача контрольных нормативов.
Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Регулярные занятия в спортивных секциях. Участие в соревнованиях разного уровня. Туристические походы, экскурсии и спортивные развлечения.
Дети, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточно физически подготовленные
Уроки физкультуры в соответствии с учебной программой при условии постепенного освоения двигательных навыков и умений, а также исключения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Сдача некоторых контрольных нормативов.
Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях
Занятия в секциях общей физической подготовки. Туристические походы, экскурсии и спортивные развлечения по рекомендации врача.
Медицинский контроль за суточной величиной двигательной активности
Дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, допущенные к выполнению учебной и производственной работы
Уроки физической культуры по специальной программе с учетом характера и тяжести заболевания. Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по согласованию и рекомендации врача
Прогулки, подвижные игры, спортивные развлечения и общественно полезный труд при соблюдении правил самоконтроля. Индивидуальные занятия упражнениями в режиме дня по рекомендации врача. Медицинский контроль за величиной двигательной активности и динамикой состояния здоровья
К основной медицинской группе (I группа здоровья) относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответственную возрасту физическую подготовленность, а также учащиеся с незначительными (чаще функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия в полном объеме по основной учебной программе, сдают установленные нормативы , им можно участвовать в различных соревнованиях и всевозможных спортивных мероприятиях.
К подготовительной медицинской группе (II группа здоровья) относятся практически здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет. Также сюда могут зачисляться дети со средним и высоким уровнем физического развития, которые на данный период времени страдают от отклонений в состоянии здоровья.
Дети, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной группам, занимаются вместе, но для детей подготовительной группы интенсивность и объем нагрузки снижают по решению врача, который руководствуется заключениями, сделанными в ходе повторных медицинских осмотров .
Задача педагога — подобрать специальные комплексы упражнений, которые не навредят здоровью. Подбирает он их в соответствии с медицинской справкой , в которой лечащий врач должен указать, что именно нельзя делать школьнику (кувырки, наклоны, прыжки и т.п.). Также в справке должен быть указан срок перевода, после окончания которого, ученик попадает в основную группу.
Для того, чтобы подвергнуть таких школьников практическим тестовым испытаниям по физической культуре или участию в спортивно-массовых мероприятиях – необходимо получить разрешение врача.
Для детей подготовительной группы, имеющих функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата (наиболее распространены нарушения осанки), целесообразно включать в физкультурные занятия специальные корригирующие упражнения.
Специальная группа. Группы учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения, комплектуются по заключению врача. Ее состав оформляется приказом директора школы. Для того, чтобы перевести школьника в специальную группу мнения одного лечащего врача не достаточно. В этом случае собирается комиссия (КЭК). Справка оформляется на определенный срок.
Специальная группа делится еще на две.
Специальная «А» . Те, у которых имеются существенные ограничения по физическим нагрузкам. Они не могут заниматься вместе с классом. Для таких детей в школах должны проводиться отдельные уроки по физкультуре и разрабатываться специальные программы. А занятия должны вести учителя или инструкторы, прошедшие специальную подготовку. Таким детям нельзя посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях.
Специальная «В». Им разрешено посещать теоретические занятия в школе. Но риск физических нагрузок для здоровья так велик, что в школе они физкультурой не занимаются. Им рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.
Перевод из одной группы в другую производится при ежегодном медицинском обследовании школьников. Переход из специальной медицинской в подготовительную группу возможен при условии положительной динамики результатов лечения и успехов в занятиях физкультурой.
Оценки по физической культуре.
Таким образом, ни один ребенок, посещающий общеобразовательное учреждение, не должен быть полностью освобожден от физической нагрузки и уроков физической культуры. В случае, если такое положение имеет место, ответственность за него должен нести врач, принявший такое решение.
Если ученик в основной группе, тогда он сдает практические нормативы по физической культуре, теоретический материал и на основании этого ему выставляется та или иная оценка.
А если в подготовительной или в специальной, что тогда? Он ведь не может сдавать нормативы как его полностью здоровые одноклассники. В этом случае учитель ориентируется на посещаемость занятий, качество выполнения упражнений, а также теоретические знания. Так же учитель может попросить подготовить проект на спортивную тему или на тему здорового образа жизни, реферат, доклад или презентацию. Но без оценки по физкультуре ученик остаться не может.
Приложение с дополнительной информацией 1
Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями
после перенесенного заболевания
Приведенные сроки касаются лишь непосредственно занятий физкультурой в школе, однако в течение указанных периодов школьник должен заниматься физическими упражнениями по схемам лечебной физкультуры непосредственно под контролем соответствующего специалиста и лечащего врача.
Источник
➤ Adblockdetector