Тренинг для педагогов по сохранению здоровья
ольга кокорина
Тренинг для педагогов по сохранению здоровья
Тренинг для педагогов по здоровьесбережению.
Цель :Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
Когда мы здороваемся, то подарила друг другу частичку здоровья, “Здравствуйте! ” — Здоровья желаю.
Собрались все в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А как можно еще поприветствовать друг друга без слов. Поприветствуем, друг друга при помощи сердца и передавая друг другу тепло наших сердец. Можно поздороваться кивком головы, улыбкой, глазами.
Цель: снятие напряжения путем создания положительного эмоционального фона.
Время: 15-20 минут.
Материал: лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава и солнце.
Цветная и белая бумага, фломастеры, маркеры, акварельные краски, ножницы, клей. Магнитофон и аудиокассета с записью звуков природы.
Инструкция: Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где вот-вот раскроются бутоны разных прекрасных цветов. Это и ромашки, и васильки, и одуванчики, и ландыши. И каждый из вас сможет найти на этой поляне свой цветок. А теперь возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который появился в вашем воображении. Вырежьте этот цветок, раскрасьте, напишите на нем пожелания своим друзьям и приклейте на нашу солнечную поляну. Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат цветов. Они ободряюще улыбаются всем нам и желают удачной сдачи экзаменов. Примечание: Создание участниками тренинга цветочной поляны сопровождается звуками природы с аудиокассеты или легкой приятной музыкой. (Например, можно использовать мелодии композитора Е. Доги, «Симфонию любви» Ф. Гойи, классические произведения Моцарта, Бетховена и др.).Анализ: Какие чувства у вас возникали при выполнении упражнения?
Упражнение. «Квадрат» (5-10 мин.).
Цель: прочувствовать каждого участника группы.
Ход упражненияПостройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.
Комплекс приведенных ниже упражнений эффективен:
при гипертонии – улучшая кровообращение;
при артрите – смазывая суставы;
при депрессии – увеличивая количество эндорфинов.
Цель подобных упражнений для здорового образа жизни – почувствовать больше бодрости и энергичности в вашем теле. Женщины сами с возрастом сбавляют активные темпы, теряют чувство родства со своим телом.
Перед началом тренировки сделайте каждое из этих ритмичных движений:
1. Поднимитесь на носки, затем поворачивайтесь назад на пятках, одновременно держите одну руку впереди, другую – за спиной.
2. Вращайте бедрами так, как если бы крутили хулахуп. Продолжайте в течение 1 минуты.
3. Включите любимую музыку на 5 минут и позвольте телу откликаться ей в такт. Пусть руки станут гибкими, как ленты, а голова, грудная клетка и таз двигаются абсолютно свободно.
Мобилизует спину и плечи, усиливает циркуляцию, стимулирует внутренние органы к энергизации всего здорового тела.
1. Встаньте, ноги на ширине плеч, носки ног смотрят вперед, колени слегка согнуты, руки в свободном положении.
2. Вдохните, потом выдохните полностью и начинайте поворачивать корпус влево, ноги при этом неподвижны. Плечи и руки свободно следуют за движением. Позвольте рукам с неплотно сжатыми кулаками легко ударять по бедрам, когда вы поворачиваетесь. Поворачивайте голову назад так далеко, как только можете. Руки совсем расслаблены на протяжении всего движения.
3. Вдохните и вернитесь в и. п., потом выдохните и поворачивайтесь вправо – это 1 повтор. Повторите 12 раз, плавно продолжая повороты из стороны в сторону.
Укрепляет ноги, верхнюю и среднюю части спины, плечи, бицепсы, улучшает координа-цию и равновесие.
1. Встаньте, ноги на ширине плеч. Поднимите обе руки, сжатые в неплотные кулаки, вперед на уровень груди. Перенесите вес тела на правую ногу и согните левое колено, поднимите его на уровень бедра, держите левую ногу со стороны правого колена.
2. На вдохе сделайте шаг назад по диагонали с левой ноги, согните оба колена в полуприседе. Одновременно согните левый локоть и тяните левую руку назад на уровне плеча, как при стрельбе из лука.
3. Выдохните, когда выпустите воображаемую стрелу, и перенесите левую руку вперед навстречу правой, выпрямите ноги. Вернитесь в и. п., вновь поднимите левое колено. Выполните 8 раз, потом повторите с другой ноги.
РАСТЯЖКА СПИНЫ/МАХ НАЗАД
Данное упражнение растягивает грудную клетку, мышцы задней поверхности бедра, переднюю часть плеч и всю спину. Укрепляет спину и мышцы пресса, дает энергию всему телу.
1. Встаньте, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, носки ног строго вперед, руки в свободном положении.
2. Вдохните и тяните руки вверх, затем прогните спину.
3. Выдохните, сначала отклонитесь, затем отведите руки назад, согните колени и опустите голову резко вперед и расслабьте шею. Завершите выдох махом рук назад.
4. Сохраняйте колени согнутыми, начните вдох, когда возвращаете корпус в и. п., махом верните руки вперед. Сразу же начинайте второй повтор. Повторите 5 раз.
НАКЛОН ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ
Упражнения данного типа расслабляют и растягивают шею, спину и бедра.
1. Сядьте на стул, ноги расставьте шире плеч. Носки ног, колени и бедра слегка поверните наружу.
2. Наклонитесь вперед между колен, свободно опущенными руками коснитесь земли, голова и шея расслаблены.
3. Задержитесь на 4-6 дыханий, потом медленно распрямитесь, оставаясь при этом в сидячем положении. Повторите наклоны вперед 3-5 раз.
Мобилизует бедра, вращающие мышцы бедер и плеч, укрепляет мышцы корпуса и ног, улучшает равновесие.
1. Стоя на левой ноге, вытяните руки в стороны для сохранения равновесия, ладони вниз. Поднимите правое колено на уровень бедра, живот втяните.
2. Поверните корпус, начните движение руками вправо, потом влево. Ваш корпус имитирует фигуру восьмерки. Начните рисовать эту фигуру с правого колена напротив ваших рук. Ваши движения должны быть бодрыми и непринужденными, как отражение вашего образа жизни.
3. Соедините 4 «восьмерки», потом сделайте вперед 3 шага. Поднимите левое колено и затем выполните 4 «восьмерки» левым коленом и обеими руками.
4. Вернитесь на 3 шага назад и вновь поднимите правое колено, выполните еще 4 «восьмерки». Повторите всю последовательность 4 раза.
ПОЗА ВОИНА С НАКЛОНОМ ВПЕРЕД
Растягивает спину, плечи, переднюю часть бедер.
1. Сядьте на край стула, поверните корпус направо, поставьте правую ногу вперед, пятку держите прямо под коленом. Левую ногу отставьте назад так, чтобы носок ноги был на земле. Левое колено слегка согнуто, бедра и плечи расправлены, руки на правом колене.
2. Держите корпус прямо и не отклоняйтесь от центра, обхватите предплечья за спиной и «раскройте» грудь. Вдохните, втяните мышцы живота, тяните позвоночник вперед.
3. Выдохните и наклонитесь вперед к колену, опустите корпус на бедро так, чтобы прямая спина была параллельна земле. Голова свободно опущена вниз.
4. Вдохните, выпрямите спину и повторите всю последовательность 5-6 раз.
5. Поменяйте позицию: левая нога впереди, правая сзади. Повторите наклон.
цель: Вызвать у участников положительные эмоции.
Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.
Конспект спортивного праздника в старшей дошкольной группе. Веселые старты на свежем воздухе «Лето красное пришло!» Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый.
«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.
Источник
Оздоровительные игры и упражнения для педагогов «Через движение к здоровью»
Ульяна Чернова
Оздоровительные игры и упражнения для педагогов «Через движение к здоровью»
В своей практике мы часто обращаемся к проблемам физического воспитания дошкольников. Но задумывались ли Вы, что нередко самочувствие детей, их настроение зависит и от здоровья воспитателей. «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма» — гласит французская поговорка.
Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всёэто может спровоцировать различные заболевания: нарушение зрения, ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.
Я хочу дать некоторые советы, которые могут помочь Вам в повседневной борьбе за свое здоровье.
1. Быстро потрите друг о друга пальцы ладони в течение 5 секунд.
2. Теперь быстро потрите разогретыми, теплыми пальцами щеки вверх- вниз в течение 5 секунд.
3. Постучите часто барабанной дробью по макушке головы в течение 5 секунд.
4. Сожмите руку так, чтобы кулак оставался в расслабленном состоянии. Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья 3 раза.
5. Найдите на шее пульсацию сонной артерии (непосредственно под углом нижней челюсти, осторожно нажмите на артерию, сосчитав до 5. Освободите. Дышите глубоко. Снова нажмите и перейдите затем на другую сторону шеи, чтобы проделать аналогичные манипуляции.
6. Большим пальцем нащупайте впадину на основании черепа (у места соединения головы с позвоночником). Нажмите, сосчитав до 3, отпустите. Повторите 3 раза.
Вам не приходилось задумываться над тем, почему на востоке распространен обычай перебирать четки? Оказывается, такое потирание кончиков пальцев сильно укрепляет и успокаивает нервную систему Так,от кончиков до основания пальцев рук располагается зона, имеющая наибольшую связь с головным мозгом. Поэтому при утомлении иногда советуют давить со средней силой по 3- 4 секунды попеременно на переднюю, заднюю и боковые поверхности каждого пальца. Регулярный массаж даже одного большого пальца способен повышать функциональную деятельность головного мозга. Подобные же воздействия на указательный палец активизируют деятельность желудка, на средний – кишечника, безымянный – нормализуют функцию печени, на мизинец – стимулируют работу сердца.
Профессия обязывает нас много говорить.Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
-Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
-Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
-Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту
Упражнения при болях в шее (с гимнастической палкой на плечах)
-повороты в стороны-ноги чуть расставлены, руки лежат на палке (выполнение 5 мин)
-гребцы (И. п то же) Повороты плечами имитируя движение гребца веслами)
«Столб с веревками».
Упражнение расслабляет руки, плечевой пояс. Убирает зажимы в шее и в плечевом поясе. Помогает в целом расслабиться всему телу, причем очень быстро и эффективно. Оказывает благоприятное воздействие на весь организм. Выполняется упражнение очень просто.
Представьте, что ваше тело — это столб. Деревянный, железный, неважно. А ваши руки — это веревки, привязанные к столбу. Если столб резко повернуть, веревки будут его свободно «захлестывать».
Упражнение улучшает кровоток в нижних конечностях, предотвращает варикоз. При регулярной практике этого упражнения перестают мерзнуть ноги и руки. Кстати, это упражнение используется в комплексе упражнений для определения реального биологического возраста.
-Если вы можете выполнять его 30 секунд и более — ваш биологический возраст 20 лет.
— 20 сек. – биологический возраст 40 лет.
— 15 сек. – биологический возраст 50 лет.
— Менее 10 сек. – биологический возраст 60 лет и старше.
Вы встаете на одну ногу, другую поднимаете так, чтобы бедро было параллельно земле или даже выше.
Если не получается, просто поднимите на максимально возможную высоту. Носок тяните на себя.
Рука, одноименная понятой ноге, вытягивается вперед, но не разгибается до конца. Ладонь округлена. Вторая рука опущена вниз. Ладонь округлена и смотрит в землю. Как будто вы опираетесь на два шарика или мячика.
Как только приняли позу, постойте минуту с открытыми глазами. Успокойтесь, расслабьтесь, установите равновесие. Теперь закрывайте глаза) и старайтесь сохранять баланс, столько сколько сможете. По окончании — поднимитесь 3-5 раз на носок.
«Восточная красавица» (стойка и ходьба с предметом на голове)
«Кошка» (И. п стоя на четвереньках-выгибать спину поочередно вверх, вниз)
Потягивание — очень простое, естественное и полезное упражнение.
Когда мы потягиваемся, мы делаем разгрузку, расслабление и раскрепощение всего тела. А это оказывает благоприятное состояние на организм в целом.
Упражнение является хорошей профилактикой стрессов и способствует выработке гормонов радости (эндорфинов). Потягивания улучшают кровообращение и стимулируют работу внутренних органов.
Зародыш — это асана для компенсации прогиба позвоночника. После сильного прогиба назад нужно обязательно максимально округлить спину. Это, кстати, касается и наклонов, если наклоняетесь вперед, потом следует прогнуться назад, и наоборот.
Кроме этого, упражнение стимулирует органы пищеварения и препятствует отложению солей в коленях.
А еще эта асана хорошо расслабляет. В ней очень комфортно отдыхать. Она естественна для человека. По другому ее еще называют «Поза ребенка».
«Скручивания».(лежа на полу на спине, ноги согнуты в коленях, руки с стороны на полу. Медленно положить согнутые ноги вправо, правая рука тянется в левую сторону. Затем положение поменять.)
ФЛЕШМОБ «В здоровом теле-здоровый дух»
Я думаю, что предложенные советы помогут в улучшении Вашего здоровья. А здоровый, веселый, улыбающийся, ласковый педагог, умеющий создать обстановку взаимного понимания и доверия, — залог успешной работы любого педагогического коллектива.
Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: — сила голоса — громкость: зависит от активности.
Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.
Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.
Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.
Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Авторы: инструктор.
Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.
Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями. С помощью дидактических игр у детей.
Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой» СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ. Главная цель спортивных игр-это здоровье и нормальное физическое развитие!Чтоб успешным развиваться- нужно спортом.
Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ» 2018 год в Российской Федерации объявлен Годом добровольца (волонтера). Первоочередные задачи Года добровольца (волонтера):.
Источник