Роль медико-социальных исследований в анализе общественного здоровья. Управление общественным здоровьем
Управление общественным здоровьем включает:
1) сознательное создание условий труда, способствующих сохранению здоровья и повышению работоспособности; активное участие в культурных мероприятиях, занятиях физкультурой и спортом, отказ от пассивных форм отдыха, тренировка психических способностей, аутотренинг, отказ от вредных привычек (употребления алкоголя, курения), рациональное, сбалансированное питание, соблюдение правил личной гигиены, создание нормальных условий в семье;
формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;
бережное отношение к окружающей среде, природе, высокую культуру поведения на работе, в общественных местах и транспорте;
5) сознательное участие в профилактических мероприятиях, проводимых медицинскими учреждениями,
выполнение врачебных предписаний, умение оказывать первую медицинскую помощь, чтение популярной
медицинской литературы и др.
В соответствии с приказами Министерства здравоохранения РФ пропаганда ЗОЖ является обязанностью каждого медицинского работника. При этом используются методы устной, печатной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды.
Метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Это самый популярный, экономичный, простой и доступный в организационном отношении метод. Он включает следующие средства пропаганды: лекции, беседы, дискуссии, конференции, кружковые занятия, викторины.
Метод печатной пропаганды охватывает широкие слои населения. Он включает статьи, санитарные листки, памятки, листовки, стенные газеты, журналы, буклеты, брошюры, книги, лозунги.
Наглядный метод — самый многообразный по числу входящих в него средств. Их можно разделить на 2 группы: натуральные объекты и изобразительные средства (объемные и плоскостные).
Комбинированный метод — метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.
Научно-методическим и координационным звеном в организации пропаганды здорового образа жизни в республиках, областях, краях, городах и районах являются центры медицинской профилактики. Они находятся в ведомстве комитетов по здравоохранению административных территорий. Основные направления деятельности: консультации жителей региона по вопросам охраны здоровья, профилактики заболеваний; формирование гигиенических навыков, грамотного гигиенического поведения; борьба с вредными для здоровья привычками; преодоление факторов риска для здоровья; профилактическое лечение; формирование у населения установки на здоровый образ жизни.
Источник
Здравоохранение — Public health
Общественное здравоохранение определяется как «наука и искусство предотвращения болезней », продление жизни и улучшение качества жизни посредством организованных усилий и осознанного выбор общества , организации (государственные и частные), общин и отдельных лиц . Анализируя детерминанты здоровья в а населения и угрозы он сталкивается является основой для государственного здравоохранения. общественность может быть как горстка людей или большой , как деревни или весь город, а в случае включения пандемии может включать в себя несколько континентов географические аспекты. факторов риска, уязвимости и подверженности приводят к наблюдениям, что общественному здравоохранению необходима основа ГИС. Концепция здоровья принимает во внимание физическое, психологическое и социальное благополучие .
Существует значительный разрыв в доступе к здравоохранению и инициативам в области общественного здравоохранения между развитыми и развивающимися странами , а также внутри развивающихся стран. В развивающихся странах инфраструктуры общественного здравоохранения все еще формируются. Может не хватать обученных медицинских работников , денежных ресурсов или, в некоторых случаях, достаточных знаний для обеспечения даже базового уровня медицинской помощи и профилактики заболеваний. Серьезной проблемой общественного здравоохранения в развивающихся странах является плохое состояние здоровья матери и ребенка, усугубляемое недоеданием и бедностью.
С самого начала человеческой цивилизации сообщества пропагандировали здоровье и боролись с болезнями на уровне населения. В сложных , заранее индустриальных обществ , вмешательства , направленные на снижение рисков для здоровья может быть инициативой различных заинтересованных сторон, таких как армейские генералы, духовенства и правителей. Великобритания стала лидером в развитии инициатив общественного здравоохранения, начиная с 19 века, благодаря тому факту, что она была первой современной городской страной в мире. Инициативы в области общественного здравоохранения, которые начали появляться, первоначально были сосредоточены на санитарии (например, канализационные системы Ливерпуля и Лондона ), борьбе с инфекционными заболеваниями (включая вакцинацию , карантин ) и развивающейся инфраструктуре различных наук, например статистики, микробиологии, эпидемиологии, инженерные науки.
СОДЕРЖАНИЕ
Определения и цели
Определение
Общественное здравоохранение было определено как «наука и искусство предотвращения болезней », продление жизни и повышение ее качества за счет организованных усилий и осознанного выбора общества , организаций (государственных и частных), сообществ и отдельных лиц . Общественность может быть как минимум горстки людей или величиной с деревню или целый город. Концепция здоровья принимает во внимание физическое, психологическое и социальное благополучие . Таким образом, согласно Всемирной организации здравоохранения , «здоровье — это состояние полного физического , психическое и социальное благополучие, а не просто отсутствие болезней или недугов «.
Связанные термины
Общественное здоровье связано с глобальным здоровьем, то есть со здоровьем населения в мировом контексте. Он был определен как «область обучения, исследований и практики, в которой приоритетным является улучшение здоровья и достижение справедливости в отношении здоровья для всех людей во всем мире».
Международное здравоохранение — это область здравоохранения , обычно с акцентом на общественное здравоохранение, имеющая дело со здоровьем вне региональных или национальных границ.
Общественное здравоохранение — это не то же самое, что общественное здравоохранение (здравоохранение, финансируемое государством ).
Целью вмешательства в области общественного здравоохранения является предотвращение и смягчение последствий заболеваний, травм и других состояний здоровья. Общая цель — улучшить здоровье населения и увеличить продолжительность жизни .
Характеристики и комплектующие
Современная практика общественного здравоохранения требует наличия многопрофильных бригад, состоящих из работников общественного здравоохранения и специалистов. Команды могут включать эпидемиологов , биостатистов , помощников врачей , медсестер , акушерок , медицинских микробиологов , фармацевтов , экономистов , социологов , генетиков , менеджеров данных , специалистов по гигиене окружающей среды ( инспекторов общественного здравоохранения ), специалистов по биоэтике , экспертов по гендерным вопросам, специалистов по сексуальному и репродуктивному здоровью, врачи и даже ветеринары .
Элементы и приоритеты общественного здравоохранения эволюционировали с течением времени и продолжают развиваться. В разных регионах мира в одно и то же время могут быть разные проблемы со здоровьем.
Общие инициативы в области общественного здравоохранения включают пропаганду мытья рук и грудного вскармливания , вакцинацию , предотвращение самоубийств , отказ от курения , просвещение по вопросам ожирения , повышение доступности здравоохранения и распространение презервативов для борьбы с распространением заболеваний, передающихся половым путем .
Методы
Цели общественного здравоохранения достигаются посредством эпиднадзора за случаями и пропаганды здорового образа жизни , сообществ и окружающей среды . Анализируя детерминанты здоровья в виде населения и угроз, с которыми сталкивается является основой для общественного здравоохранения.
Многие болезни можно предотвратить простыми немедицинскими методами. Например, исследования показали, что простое мытье рук с мылом может предотвратить распространение многих заразных болезней . В других случаях лечение заболевания или борьба с патогеном могут иметь жизненно важное значение для предотвращения его распространения среди других, либо во время вспышки инфекционного заболевания, либо в результате заражения продуктов питания или воды . Программы общественного здравоохранения связи , вакцинации программы и распространение презервативов являются примерами общих профилактических мер в области общественного здравоохранения.
Общественное здравоохранение вместе с первичной , вторичной и третичной помощью является частью общей системы здравоохранения страны. Многие мероприятия, представляющие интерес для общественного здравоохранения, осуществляются вне медицинских учреждений , например, наблюдение за безопасностью пищевых продуктов , раздача презервативов и программы обмена игл для профилактики инфекционных заболеваний.
Общественное здравоохранение играет важную роль в усилиях по профилактике заболеваний как в развивающихся, так и в развитых странах через местные системы здравоохранения и неправительственные организации .
Приоритетные направления
Исходные фокусные области
Когда в Англии в наше время стали появляться инициативы в области общественного здравоохранения (начиная с XVIII века), существовало три основных направления общественного здравоохранения, которые все были связаны с управлением государством : снабжение чистой водой и санитария (например, лондонская канализационная система ); борьба с инфекционными заболеваниями (включая вакцинацию , карантин ); развивающаяся инфраструктура различных наук, например статистики, микробиологии, эпидемиологии, инженерных наук. Великобритания была лидером в развитии здравоохранения в тот период по необходимости: Великобритания была первой современной городской страной (к 1851 году более половины населения жило в поселениях с населением более 2000 человек). Это привело к определенному типу стресса, который затем привел к инициативам в области общественного здравоохранения. Позже эта особая озабоченность улеглась.
Меняющиеся и отличающиеся фокусные зоны
С началом эпидемиологического перехода и по мере того, как распространенность инфекционных заболеваний снизилась в течение 20-го века , общественное здравоохранение стало уделять больше внимания хроническим заболеваниям, таким как рак и болезни сердца . Предыдущие усилия во многих развитых странах уже привели к резкому снижению уровня детской смертности с использованием профилактических методов. В Великобритании уровень младенческой смертности упал с более 15% в 1870 году до 7% к 1930 году.
Серьезной проблемой общественного здравоохранения в развивающихся странах является плохое состояние здоровья матери и ребенка, усугубляемое недоеданием и бедностью. По данным ВОЗ , отсутствие исключительно грудного вскармливания в течение первых шести месяцев жизни приводит к более чем миллиону предотвратимых детских смертей ежегодно.
Наблюдение за общественным здоровьем привело к выявлению и определению приоритетности многих проблем общественного здравоохранения, с которыми сегодня сталкивается мир, включая ВИЧ / СПИД , диабет , болезни , передаваемые через воду , зоонозы и устойчивость к антибиотикам, что приводит к повторному возникновению инфекционных заболеваний, таких как туберкулез . Устойчивость к антибиотикам , также известная как лекарственная устойчивость, была темой Всемирного дня здоровья 2011 года .
Например, по данным ВОЗ, по меньшей мере 220 миллионов человек во всем мире страдают диабетом. Заболеваемость диабетом быстро растет, и, по прогнозам, число смертей от диабета удвоится к 2030 году. В июньской статье 2010 года в медицинском журнале The Lancet авторы высказали мнение, что «тот факт, что диабет 2 типа в значительной степени предотвратим. беспорядок, достигший масштабов эпидемии, является унижением общественного здравоохранения «. Риск диабета 2 типа тесно связан с растущей проблемой ожирения . Согласно последним оценкам ВОЗ по состоянию на июнь 2016 г., в 2014 г. во всем мире примерно 1,9 миллиарда взрослых имели избыточный вес , а в 2014 г. 41 миллион детей в возрасте до пяти лет имели избыточный вес. Когда-то считавшаяся проблемой в странах с высоким уровнем доходов, сейчас этот показатель растет. в странах с низкими доходами, особенно в городских условиях. Многие программы общественного здравоохранения все чаще уделяют внимание и ресурсы проблеме ожирения с целью устранения основных причин, включая здоровое питание и физические упражнения .
Противоречивые цели
Некоторые программы и стратегии, связанные с укреплением и профилактикой общественного здоровья, могут быть противоречивыми. Одним из таких примеров являются программы, направленные на профилактику передачи ВИЧ посредством кампаний по безопасному сексу и программ обмена игл . Другой — это борьба с курением табака . Для изменения курения требуются долгосрочные стратегии, в отличие от борьбы с инфекционными заболеваниями , которые обычно требуют более короткого периода времени, чтобы можно было наблюдать эффекты. Многие страны реализовали важные инициативы по сокращению курения, такие как повышение налогов и запреты на курение в некоторых или во всех общественных местах. Сторонники аргументируют это тем, что представляют доказательства того, что курение является одним из основных убийц, и что поэтому правительства обязаны снизить уровень смертности, как путем ограничения пассивного (вторичного) курения, так и путем предоставления людям меньших возможностей для курения. Противники говорят, что это подрывает индивидуальную свободу и личную ответственность, и опасаются, что государство может быть побуждено к отказу от все большего и большего выбора во имя улучшения здоровья населения в целом.
Психологические исследования подтверждают это противоречие между заботой об общественном здоровье и заботой о личной свободе: (i) лучший предиктор соблюдения рекомендаций общественного здравоохранения, таких как мытье рук, ношение маски и пребывание дома (за исключением основной деятельности) во время Пандемия COVID-19 была воспринимаемой обязанностью людей по предотвращению вреда, но (ii) лучшим предиктором нарушения таких рекомендаций общественного здравоохранения была ценность свободы выше равенства.
В то же время, в то время как инфекционные заболевания исторически занимали первое место в качестве глобального приоритета в области здравоохранения , неинфекционные заболевания и лежащие в их основе факторы риска, связанные с поведением, находились внизу. Однако ситуация меняется, о чем свидетельствует проведение Организацией Объединенных Наций своего первого специального саммита Генеральной Ассамблеи по проблеме неинфекционных заболеваний в сентябре 2011 года.
Текущая практика
Организации
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) является международным агентством , которое координирует и действует на глобальных общественное здравоохранение вопросов. В большинстве стран есть собственное государственное агентство общественного здравоохранения, часто называемое министерством здравоохранения, которое отвечает за вопросы домашнего здоровья.
Например, в Соединенных Штатах государственные и местные департаменты здравоохранения находятся на переднем крае инициатив в области общественного здравоохранения. В дополнение к своим национальным обязанностям Служба общественного здравоохранения США (PHS), возглавляемая Главным хирургом Службы общественного здравоохранения США , и Центры по контролю и профилактике заболеваний со штаб-квартирой в Атланте также участвуют в международной деятельности в области здравоохранения. .
Программы общественного здравоохранения
Большинство правительств признают важность программ общественного здравоохранения в снижении заболеваемости, инвалидности, последствий старения и других состояний физического и психического здоровья. Однако общественное здравоохранение обычно получает значительно меньше государственного финансирования по сравнению с медициной. Хотя сотрудничество местных органов здравоохранения и государственных органов считается наилучшей практикой для улучшения здоровья населения, имеющиеся доказательства ограничены. Программы общественного здравоохранения, предусматривающие вакцинацию , достигли прогресса в укреплении здоровья, включая искоренение оспы , болезни, от которой человечество страдает на протяжении тысяч лет.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет основные функции программ общественного здравоохранения , включая:
- обеспечение лидерства по вопросам, имеющим важное значение для здоровья, и участие в партнерских отношениях, где необходимы совместные действия;
- формирование программы исследований и стимулирование генерации, перевода и распространения ценных знаний;
- установление норм и стандартов, а также продвижение и мониторинг их выполнения;
- формулирование вариантов этической и научно обоснованной политики ;
- мониторинг состояния здоровья и оценка тенденций в отношении здоровья.
В частности, программы наблюдения за общественным здоровьем могут:
- служить системой раннего предупреждения о надвигающихся чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения;
- документировать влияние вмешательства или отслеживать прогресс в достижении поставленных целей; а также
- отслеживать и прояснять эпидемиологию проблем со здоровьем, позволять устанавливать приоритеты и информировать политику и стратегии здравоохранения .
- диагностировать, исследовать и контролировать проблемы со здоровьем и опасности для здоровья в сообществе
Изменение поведения
Многие проблемы со здоровьем возникают из-за неадекватного личного поведения. С точки зрения эволюционной психологии чрезмерное потребление новых вредных веществ происходит из-за активации развитой системы вознаграждения за такие вещества, как наркотики, табак, алкоголь , рафинированная соль , жир и углеводы . Новые технологии, такие как современный транспорт, также вызывают снижение физической активности . Исследования показали, что поведение более эффективно меняется, если принимать во внимание эволюционные мотивы, а не только представлять информацию о последствиях для здоровья. Маркетинговая индустрия давно осознала важность того, чтобы товары ассоциировались с высоким статусом и привлекательностью для других. Фильмы все чаще признаются инструментом общественного здравоохранения. Фактически, кинофестивали и конкурсы были учреждены специально для продвижения фильмов о здоровье. Напротив, утверждалось, что акцентирование внимания на вредных и нежелательных последствиях курения табака для других людей и введение запрета на курение в общественных местах было особенно эффективным для сокращения курения табака.
Приложения в здравоохранении
Общественное здравоохранение не только стремится улучшить здоровье населения за счет реализации конкретных вмешательств на популяционном уровне, но и вносит свой вклад в медицинское обслуживание, выявляя и оценивая потребности населения в медицинских услугах, включая:
- Оценка текущих услуг и оценка того, соответствуют ли они целям системы здравоохранения.
- Установление требований, выраженных медицинскими работниками , общественностью и другими заинтересованными сторонами
- Определение наиболее подходящих вмешательств
- Рассмотрение влияния предлагаемых вмешательств на ресурсы и оценка их экономической эффективности
- Поддержка принятия решений в сфере здравоохранения и планирования медицинских услуг, включая любые необходимые изменения.
- Информирование, просвещение и расширение прав и возможностей людей по вопросам здоровья
Общественное здравоохранение 2.0
Общественное здравоохранение 2.0 — это движение в рамках общественного здравоохранения, цель которого — сделать эту сферу более доступной для широкой публики и более ориентированной на пользователей. Этот термин используется в трех смыслах. В первом смысле «Общественное здравоохранение 2.0» аналогично « Здравоохранению 2.0 » и описывает способы, которыми традиционные практикующие врачи и учреждения общественного здравоохранения обращаются (или могут обращаться) к общественности через социальные сети и блоги о здоровье .
Во втором смысле «Общественное здравоохранение 2.0» описывает исследования общественного здравоохранения, в которых используются данные, собранные с сайтов социальных сетей, запросов поисковых систем, сотовых телефонов или других технологий. Недавним примером является предложение статистической структуры, которая использует онлайн-контент, создаваемый пользователями (из социальных сетей или по запросам поисковых систем), для оценки воздействия кампании вакцинации против гриппа в Великобритании.
В третьем смысле термин «Общественное здравоохранение 2.0» используется для описания деятельности в области общественного здравоохранения, которая полностью определяется пользователем. Примером может служить сбор и обмен информацией об уровнях радиации в окружающей среде после цунами в марте 2011 года в Японии. Во всех случаях Public Health 2.0 опирается на идеи Web 2.0 , такие как краудсорсинг , обмен информацией и дизайн, ориентированный на пользователя . В то время как многие отдельные поставщики медицинских услуг начали вносить свой личный вклад в «Общественное здравоохранение 2.0» через личные блоги, социальные профили и веб-сайты, другие более крупные организации, такие как Американская кардиологическая ассоциация (AHA) и United Medical Education (UME), имеют большая команда сотрудников, сосредоточенная на онлайн- обучении , исследованиях и обучении в области здравоохранения . Эти частные организации осознают необходимость бесплатных и легкодоступных медицинских материалов, часто создавая библиотеки образовательных статей.
Глобальные перспективы
Цели устойчивого развития до 2030 года
Для решения текущих и будущих проблем в решении проблем здравоохранения в мире Организация Объединенных Наций разработала Цели в области устойчивого развития, исходя из Целей развития тысячелетия 2000 года, которые должны быть достигнуты к 2030 году. Эти цели в своей совокупности охватывают весь спектр развития во всех странах. , однако цели 1–6 напрямую касаются неравенства в отношении здоровья , в первую очередь в развивающихся странах. Эти шесть целей направлены на решение ключевых проблем в области глобального общественного здравоохранения , бедности , голода и продовольственной безопасности , здравоохранения, образования, гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин , а также водоснабжения и санитарии . Должностные лица общественного здравоохранения могут использовать эти цели для составления собственной повестки дня и планирования более мелких инициатив для своих организаций. Эти цели надеются уменьшить бремя болезней и неравенства, с которыми сталкиваются развивающиеся страны, и привести к более здоровому будущему.
Связи между различными целями устойчивого развития и общественным здравоохранением многочисленны и хорошо установлены:
- Жизнь за чертой бедности объясняется худшими показателями здоровья и может быть еще хуже для людей, живущих в развивающихся странах, где крайняя бедность более распространена. У ребенка, родившегося в бедности, вероятность умереть в возрасте до пяти лет в два раза выше, чем у ребенка из более обеспеченной семьи.
- Пагубные последствия голода и недоедания, которые могут возникнуть в результате системных проблем с продовольственной безопасностью, огромны. По оценкам Всемирной организации здравоохранения , 12,9 процента населения развивающихся стран недоедают.
- Проблемы здравоохранения в развивающемся мире огромны: «только половина женщин в развивающихся странах получают рекомендованный объем медицинской помощи, в которой они нуждаются.
- Равенство в образовании в мире еще не достигнуто. Это затрудняет усилия общественного здравоохранения, поскольку отсутствие образования может привести к ухудшению показателей здоровья. Об этом свидетельствуют дети матерей без образования, имеющие более низкий коэффициент выживаемости по сравнению с детьми, рожденными от матерей с начальным или более высоким уровнем образования. Культурные различия в роли женщин различаются в зависимости от страны, в развивающихся странах наблюдается много случаев гендерного неравенства . Было показано, что борьба с этим неравенством также приводит к лучшим результатам в области общественного здравоохранения.
- В исследованиях, проведенных Всемирным банком по населению в развивающихся странах, было обнаружено, что, когда женщины имеют больший контроль над ресурсами домашнего хозяйства, дети получают выгоду за счет лучшего доступа к пище, здравоохранению и образованию.
- Основные ресурсы санитарии и доступ к чистым источникам воды являются одним из основных прав человека . Однако 1,8 миллиарда человек во всем мире используют источник питьевой воды, загрязненный фекалиями , а 2,4 миллиарда человек не имеют доступа к основным средствам санитарии, таким как туалеты или выгребные ямы . Отсутствие этих ресурсов является причиной того, что около 1000 детей в день умирают от диарейных заболеваний, которые можно было бы предотвратить, если бы улучшилась инфраструктура водоснабжения и санитарии .
Неравенство в обслуживании и доступе
Существует значительный разрыв в доступе к здравоохранению и инициативам в области общественного здравоохранения между развитыми и развивающимися странами , а также внутри развивающихся стран. В развивающихся странах инфраструктуры общественного здравоохранения все еще формируются. Может не хватать обученных медицинских работников , денежных ресурсов или, в некоторых случаях, достаточных знаний для обеспечения даже базового уровня медицинской помощи и профилактики заболеваний. В результате подавляющее большинство заболеваний и смертности в развивающихся странах является следствием крайней нищеты и способствует ей . Например, правительства многих африканских стран тратят на здравоохранение менее 10 долларов США на человека в год, в то время как в Соединенных Штатах федеральное правительство израсходовало примерно 4500 долларов США на душу населения в 2000 году. Однако расходы на здравоохранение не следует путать с расходами на здравоохранение. расходы на общественное здравоохранение. Меры общественного здравоохранения, как правило, не могут считаться «медико-санитарной помощью» в самом строгом смысле этого слова. Например, обязательное использование ремней безопасности в автомобилях может спасти бесчисленное количество жизней и внести вклад в здоровье населения, но обычно деньги, потраченные на соблюдение этого правила, не считаются деньгами, потраченными на здравоохранение.
Во многих частях мира по-прежнему наблюдаются инфекционные заболевания, которые можно предотвратить или вылечить. В дополнение к этому, однако, многие развивающиеся страны также переживают эпидемиологический сдвиг и поляризацию, при которых население в настоящее время больше страдает от последствий хронических заболеваний по мере увеличения продолжительности жизни, при этом более бедные общины сильно страдают как от хронических, так и от инфекционных заболеваний. Другой серьезной проблемой общественного здравоохранения в развивающихся странах является плохое состояние здоровья матери и ребенка, усугубляемое недоеданием и бедностью. По данным ВОЗ , отсутствие исключительно грудного вскармливания в течение первых шести месяцев жизни приводит к более чем миллиону предотвратимых детских смертей ежегодно. Прерывистая профилактическая терапия, направленная на лечение и профилактику эпизодов малярии среди беременных женщин и детей раннего возраста, является одной из мер общественного здравоохранения в эндемичных странах.
С 1980-х годов растущая сфера здоровья населения расширила фокус общественного здравоохранения с индивидуального поведения и факторов риска на проблемы на уровне населения, такие как неравенство , бедность и образование. Современное общественное здравоохранение часто заботится о детерминантах здоровья населения. Признано, что на здоровье влияют многие факторы, включая класс, расу, доход, образовательный статус, регион проживания и социальные отношения ; они известны как « социальные детерминанты здоровья ». Находящиеся выше движущие силы, такие как окружающая среда, образование, занятость, доход, продовольственная безопасность, жилье, социальная интеграция и многие другие, влияют на распределение здоровья между группами населения и внутри них и часто определяются политикой. Социальный градиент здоровья проходит через общество. Самые бедные, как правило, страдают худшим здоровьем, но даже средние классы, как правило, будут иметь худшие показатели здоровья, чем представители более высокого социального уровня. Новое общественное здравоохранение выступает за политику, ориентированную на население, которая улучшает здоровье на справедливой основе.
Медицинская помощь в развивающихся странах
Медицинская помощь развивающимся странам является важным источником финансирования общественного здравоохранения для многих развивающихся стран. Медицинская помощь развивающимся странам значительно увеличилась после Второй мировой войны, поскольку возросла обеспокоенность по поводу распространения болезней в результате глобализации и всплыла эпидемия ВИЧ / СПИДа в странах Африки к югу от Сахары. С 1990 по 2010 год общий объем медицинской помощи со стороны развитых стран увеличился с 5,5 до 26,87 млрд, при этом богатые страны ежегодно жертвуют миллиарды долларов на цели улучшения здоровья населения. Некоторые усилия, однако, получают значительно большую долю средств, таких как борьба с ВИЧ, которые получили увеличение средств более чем на 6 миллиардов долларов в период с 2000 по 2010 год, что более чем вдвое превышает прирост, наблюдавшийся в любом другом секторе за эти годы. Помощь в области здравоохранения расширяется по множеству каналов, включая частную благотворительность, неправительственные организации , частные фонды, такие как Фонд Билла и Мелинды Гейтс , двусторонних доноров и многосторонних доноров, таких как Всемирный банк или ЮНИСЕФ . Результатом стал резкий рост нескоординированного и фрагментированного финансирования постоянно растущего числа инициатив и проектов. Чтобы способствовать лучшему стратегическому сотрудничеству и координации между партнерами, особенно между двусторонними агентствами развития и финансирующими организациями, Шведское агентство международного сотрудничества в области развития (Sida) возглавило создание ESSENCE, инициативы по облегчению диалога между донорами / спонсорами, позволяющей им выявлять синергетический эффект. ESSENCE объединяет широкий круг финансирующих агентств для координации усилий по финансированию.
В 2009 году медицинская помощь от ОЭСР составила 12,47 млрд долларов, что составило 11,4% от общей двусторонней помощи. В 2009 году было обнаружено, что многосторонние доноры потратили 15,3% всей своей помощи на улучшение общественного здравоохранения.
Дебаты о международной помощи в области здравоохранения
Существуют дебаты, ставящие под сомнение эффективность международной помощи в области здравоохранения. Сторонники помощи утверждают, что медицинская помощь из богатых стран необходима для того, чтобы развивающиеся страны вырвались из ловушки бедности . Противники медицинской помощи заявляют, что международная медицинская помощь фактически нарушает курс развития развивающихся стран, вызывает зависимость от помощи и во многих случаях помощь не доходит до получателей. Например, недавно медицинская помощь направлялась на такие инициативы, как финансирование новых технологий, таких как антиретровирусные препараты , обработанные инсектицидами противомоскитные сетки и новые вакцины. Положительное влияние этих инициатив можно увидеть в искоренении оспы и полиомиелита ; однако критики утверждают, что неправильное использование или нецелевое использование средств может привести к тому, что многие из этих усилий никогда не увенчаются успехом.
Экономическое моделирование на основе института здравоохранения Метрики и оценки и Всемирной организации здравоохранения показали связь между международной помощи в области здравоохранения в развивающихся странах , а также снижение показателей смертности среди взрослого населения. Однако исследование 2014–2016 гг. Предполагает, что потенциальной смешивающей переменной для этого результата является вероятность того, что помощь была направлена странам, уже находившимся на пути к улучшению. Однако это же исследование также предполагает, что 1 миллиард долларов на медицинскую помощь был связан с уменьшением на 364 000 смертей в возрасте от 0 до 5 лет в 2011 году.
История
Ранняя история
С самого начала человеческой цивилизации сообщества пропагандировали здоровье и боролись с болезнями на уровне населения. Определения здоровья, а также методы его достижения различались в зависимости от медицинских, религиозных и натурфилософских идей, которых придерживались группы, имеющихся у них ресурсов и меняющихся обстоятельств, в которых они жили. И все же немногие ранние общества демонстрировали гигиенический застой или даже апатию, которую часто им приписывали. Последняя репутация в основном основана на отсутствии современных биоиндикаторов , особенно иммунологических и статистических инструментов, разработанных в свете микробной теории передачи болезней .
Общественное здравоохранение не зародилось ни в Европе, ни как ответ на промышленную революцию . Профилактические вмешательства в области здравоохранения подтверждаются почти везде, где исторические сообщества оставили свой след. В Юго-Восточной Азии , например, аюрведическая медицина, а затем и буддизм способствовали развитию профессиональных, диетических и сексуальных режимов, которые обещали уравновешенность тела, жизни и общества — понятие, прочно присутствующее и в традиционной китайской медицине . У майя , ацтеков и других ранних цивилизаций Северной и Южной Америки в населенных пунктах проводились гигиенические программы, в том числе путем открытия рынков лекарственных трав . А среди австралийских аборигенов методы сохранения и защиты воды и источников пищи, микрозонирование для уменьшения загрязнения и риска пожаров , а также экраны для защиты людей от мух были обычным явлением даже во временных лагерях.
Западноевропейская, византийская и исламистская цивилизации, которые в целом приняли гиппократовскую , галеновую или гуморальную систему медицины, также способствовали осуществлению профилактических программ. Они были разработаны на основе оценки качества местного климата , включая топографию , ветровые условия и воздействие солнца , а также свойства и доступность воды и пищи как для людей, так и для животных . Разные авторы медицинских , архитектурных , инженерных и военных руководств объясняли, как применять такие теории к группам разного происхождения и при различных обстоятельствах. Это было критически важно, поскольку при галенизме считалось, что телесная конституция в значительной степени определяется их материальной средой , поэтому их баланс требовал определенных режимов, когда они путешествовали в разные сезоны и между климатическими зонами.
В сложных , заранее индустриальных обществах , вмешательство , направленном на снижение рисков для здоровья может быть инициативой различных заинтересованных сторон. Например, в древнегреческой и римской древности генералы армии учились заботиться о благополучии солдат, в том числе за пределами поля битвы , где большинство комбатантов погибло до двадцатого века. В христианских монастырях по всем восточной части Средиземноморья и Западной Европе , по крайней мере с пятым веком CE , монахи и монахини преследовали строгие , но сбалансированные режимы, в том числе питательных диет , разработанных в явном виде продлить свою жизнь. И королевские , княжеские и папские дворы , которые также часто были мобильными, также адаптировали свое поведение к условиям окружающей среды на местах, которые они занимали. Они также могли выбирать сайты, которые они считали полезными для своих членов, и иногда изменяли их.
В городах жители и правители разработали меры в интересах населения в целом , которое столкнулось с широким спектром признанных рисков для здоровья . Это одно из наиболее убедительных свидетельств профилактических мер в более ранних цивилизациях. На многих объектах содержание инфраструктуры , включая дороги, каналы и рынки, а также политика зонирования были введены специально для сохранения здоровья жителей. Такие официальные лица, как мухтасиб на Ближнем Востоке и магистр дорог в Италии, боролись с комбинированными угрозами загрязнения через грех , проникновение в глаза и миазмы . Ремесленные гильдии были важными агентами по утилизации отходов и способствовали снижению вреда за счет честности и безопасности труда среди своих членов. Практикующие врачи, в том числе государственные врачи, сотрудничали с городскими властями в прогнозировании бедствий и подготовке к ним, а также в выявлении и изоляции людей, считающихся прокаженными , заболеванием с сильным моральным подтекстом. Окрестности также активно занимались охраной здоровья местного населения, отслеживая участки, подверженные риску, рядом с ними и принимая соответствующие социальные и юридические меры против кустарных загрязнителей и небрежных владельцев животных . Религиозные учреждения, отдельные лица и благотворительные организации как в исламе, так и в христианстве также способствовали нравственному и физическому благополучию, предоставляя городские удобства, такие как колодцы, фонтаны, школы и мосты, в том числе для обслуживания паломников . В Западной Европе и Византии обычно проходили религиозные процессии , которые предполагались как профилактические, так и лечебные меры для всего сообщества.
Городские жители и другие группы также разработали превентивные меры в ответ на такие бедствия, как войны , голод , наводнения и широко распространенные болезни . Например, во время и после Черной смерти (1346–1353 гг.) Жители Восточного Средиземноморья и Западной Европы отреагировали на массовое сокращение населения отчасти на основе существующих медицинских теорий и протоколов, например, касающихся потребления мяса и захоронения, а также часть, разрабатывая новые. Последнее включало создание карантинных пунктов и советов по здравоохранению, некоторые из которых в конечном итоге стали обычными городскими (а позже и национальными) офисами. Последующие меры по защите городов и их регионов включали выдачу паспортов здоровья путешественникам, развертывание охраны для создания санитарных кордонов для защиты местных жителей и сбор статистики заболеваемости и смертности. Такие меры, в свою очередь, полагались на более совершенные транспортные и коммуникационные сети, через которые эффективно распространялись новости о болезнях людей и животных.
Современная эпоха (около 19 века и позже)
С началом промышленной революции уровень жизни рабочего населения начал ухудшаться из-за стесненных и антисанитарных городских условий. Только за первые четыре десятилетия XIX века население Лондона удвоилось, а еще более высокие темпы роста были зарегистрированы в новых промышленных городах, таких как Лидс и Манчестер . Эта быстрая урбанизация усугубила распространение болезней в больших городах, которые строились вокруг рабочих домов и фабрик . Эти поселения были тесными и примитивными, без организованной санитарии . Заболевание было неизбежным, и его инкубация в этих местах была вызвана плохим образом жизни жителей. Отсутствие жилья привело к быстрому росту трущоб, и уровень смертности на душу населения начал тревожно расти, почти удвоившись в Бирмингеме и Ливерпуле . Томас Мальтус предупреждал об опасности перенаселения в 1798 году. Его идеи, а также идеи Джереми Бентама стали очень влиятельными в правительственных кругах в первые годы XIX века. Вторая половина века принесла установление основной модели улучшения общественного здравоохранения в течение следующих двух столетий: было выявлено социальное зло, частные филантропы обратили на него внимание, а изменение общественного мнения привело к действиям правительства. В 18 веке в Англии наблюдался быстрый рост добровольных больниц .
Практика вакцинации началась в 1800-х годах после новаторской работы Эдварда Дженнера по лечению оспы . Открытие Джеймсом Линдом причин цинги среди моряков и смягчение ее последствий путем введения фруктов в длительные плавания было опубликовано в 1754 году и привело к принятию этой идеи Королевским флотом . Также были предприняты усилия по популяризации вопросов здоровья среди широкой общественности; в 1752 году британский врач сэр Джон Прингл опубликовал « Наблюдения за болезнями армии в лагере и гарнизоне» , в которых он отстаивал важность адекватной вентиляции в военных казармах и обеспечение уборных для солдат.
Законодательство об общественном здравоохранении в Англии
Первые попытки санитарной реформы и создания учреждений здравоохранения были предприняты в 1840-х годах. Томас Саутвуд Смит , врач Лондонской лихорадочной больницы , начал писать статьи о важности общественного здравоохранения и был одним из первых врачей, которых привлекли для дачи показаний в Комиссии по закону о бедных в 1830-х годах вместе с Нилом Арноттом и Джеймсом Филлипсом. Кей . Смит сообщил правительству о важности карантина и улучшения санитарных условий для ограничения распространения инфекционных заболеваний, таких как холера и желтая лихорадка .
Комиссия закона о бедных сообщила в 1838 году, что «расходы, необходимые для принятия и поддержания мер профилактики, в конечном итоге будут меньше, чем стоимость постоянно возникающей болезни». Он рекомендовал реализацию крупномасштабных государственных инженерных проектов для облегчения условий, способствующих распространению болезни. Ассоциация « Здоровье городов» была создана в Эксетер-холле в Лондоне 11 декабря 1844 г. и активно выступала за развитие общественного здравоохранения в Соединенном Королевстве . Его формирование последовало за созданием в 1843 году Комиссии по здоровью городов под председательством сэра Эдвина Чедвика , которая подготовила серию отчетов о плохих и антисанитарных условиях в британских городах.
Эти национальные и местные движения привели к принятию Закона об общественном здравоохранении , который был принят в 1848 году. Он был направлен на улучшение санитарного состояния городов и густонаселенных мест в Англии и Уэльсе путем включения водоснабжения, канализации, дренажа, очистки и мощения под единым местный орган с Генеральным управлением здравоохранения в качестве центрального органа. Закон был принят Либеральной правительства о лорда Джона Рассела , в ответ на принуждать Эдвин Чедвик . Основополагающий отчет Чедвика о санитарном состоянии трудящегося населения был опубликован в 1842 году, а годом позже был подготовлен дополнительный отчет. В это время Джеймс Ньюлендс (назначенный после принятия Ливерпульского закона о санаториях 1846 года, отстаиваемого Комитетом по вопросам здоровья городов Ливерпуля) разработал первую в мире интегрированную канализационную систему в Ливерпуле (1848-1869), а Джозеф Базалгетт позже создал в Лондоне канализационная система (1858-1875).
Закон о вакцинации 1853 года ввел обязательную вакцинацию против оспы в Англии и Уэльсе. К 1871 году законодательство требовало всеобъемлющей системы регистрации, проводимой назначенными специалистами по вакцинации.
Дальнейшие меры были предприняты серией последующих законов об общественном здравоохранении , в частности, Закона 1875 года . Реформы включали строительство канализационных сетей , регулярный сбор мусора с последующим сжиганием или вывозом на свалку , обеспечение чистой водой и слив стоячей воды для предотвращения размножения комаров.
Закон об инфекционных заболеваниях (уведомление) 1889 г. предписывал сообщать об инфекционных заболеваниях местным санитарным органам, которые затем могли принимать такие меры, как перевод пациента в больницу и дезинфекцию домов и имущества.
Законодательство в области общественного здравоохранения в других странах
В США первая организация общественного здравоохранения, основанная на департаменте здравоохранения штата и местных советах здравоохранения, была основана в Нью-Йорке в 1866 году.
Эпидемиология
Наука эпидемиология была основана на том, что Джон Сноу определил загрязненную общественную воду как источник вспышки холеры в Лондоне в 1854 году . Доктор Сноу верил в микробную теорию болезней в отличие от преобладающей теории миазмов . Поговорив с местными жителями (с помощью преподобного Генри Уайтхеда ), он определил источник вспышки как общественный водяной насос на Брод-стрит (ныне Бродвик-стрит ). Хотя химическое исследование и исследование под микроскопом пробы воды из насоса на Брод-Стрит не убедительно доказало его опасность, его исследования характера болезни были достаточно убедительными, чтобы убедить местный совет отключить скважинный насос, сняв его ручку.
Позднее Сноу использовал точечную карту, чтобы проиллюстрировать скопление случаев холеры вокруг помпы. Он также использовал статистические данные, чтобы проиллюстрировать связь между качеством воды и случаями холеры. Он показал, что компания Southwark and Vauxhall Waterworks Company забирала воду из загрязненных сточными водами участков Темзы и доставляла воду в дома, что привело к увеличению заболеваемости холерой. Исследование Сноу стало крупным событием в истории здравоохранения и географии. Он считается основополагающим событием в области эпидемиологии .
Контроль за инфекционными заболеваниями
Благодаря новаторским работам в области бактериологии французского химика Луи Пастера и немецкого ученого Роберта Коха на рубеже 20-го века были разработаны методы выделения бактерий, ответственных за данное заболевание, и вакцины для лечения. Британский врач Рональд Росс идентифицировал комара как переносчика малярии и заложил основы борьбы с болезнью. Джозеф Листер произвел революцию в хирургии , введя антисептическую хирургию для устранения инфекции . Французский эпидемиолог Поль-Луи Симонд доказал, что чума переносится блохами на спине крыс , а кубинский ученый Карлос Дж. Финли и американцы Уолтер Рид и Джеймс Кэрролл продемонстрировали, что комары переносят вирус, вызывающий желтую лихорадку . Бразильский ученый Карлос Шагас определил тропическое заболевание и его переносчика.
Общество и культура
Образование и обучение
Обучение и подготовка специалистов общественного здравоохранения доступны во всем мире в школах общественного здравоохранения, медицинских школах, ветеринарных школах, школах медсестер и школах государственных дел. Обучение , как правило , требует высшего образования с акцентом на основных дисциплинах биостатистики , эпидемиологии , здравоохранение администрации услуг , политики в области здравоохранения , медицинское образование , поведенческие науки , гендерные вопросы, сексуальное и репродуктивное здоровье, питание общественного здравоохранения и окружающая среды и гигиена труд .
В глобальном контексте сфера просвещения в области общественного здравоохранения за последние десятилетия претерпела огромные изменения при поддержке, в частности, таких организаций, как Всемирная организация здравоохранения и Всемирный банк . Операционные структуры сформулированы на основе стратегических принципов, а образовательные и карьерные возможности определяются рамками компетенций, причем все они требуют корректировки в соответствии с местными, национальными и глобальными реалиями. Для здоровья населения критически важно, чтобы страны оценили свои потребности в человеческих ресурсах общественного здравоохранения и развили свою способность предоставлять этот потенциал, а не зависели от других стран в его предоставлении.
Школы общественного здравоохранения: взгляд США
В Соединенных Штатах отчет Уэлча-Роуза 1915 года рассматривался как основа критического движения в истории институционального раскола между общественным здравоохранением и медициной, поскольку он привел к созданию школ общественного здравоохранения при поддержке Фонда Рокфеллера. . Автором отчета является Уильям Уэлч , декан-основатель Школы общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса , и Виклифф Роуз из Фонда Рокфеллера. В докладе больше внимания уделяется исследованиям, чем практическому образованию. Некоторые обвинили решение Фонда Рокфеллера 1916 года поддержать создание школ общественного здравоохранения в создании раскола между общественным здравоохранением и медициной и узаконивании разрыва между лабораторными исследованиями механизмов болезней в медицине и доклинической озабоченностью общественного здравоохранения экологическим и социальным влиянием на здоровье и благополучие.
Несмотря на то, что школы общественного здравоохранения уже были созданы в Канаде , Европе и Северной Африке , Соединенные Штаты по-прежнему сохраняли традиционную систему размещения факультетов общественного здравоохранения в своих медицинских учреждениях. На пожертвование в размере 25 000 долларов от бизнесмена Сэмюэля Земуррея в 1912 году была открыта Школа общественного здравоохранения и тропической медицины при Тулейнском университете, получив в 1914 году первую степень доктора общественного здравоохранения. Йельскую школу общественного здравоохранения основал Чарльз-Эдвард Амори Уинслоу в 1915 году. Школа гигиены и общественного здравоохранения имени Джона Хопкинса была основана в 1916 году и стала независимым учреждением, присуждающим ученую степень для исследований и обучения в области общественного здравоохранения, а также крупнейшим учебным центром общественного здравоохранения в Соединенных Штатах. К 1922 году школы общественного здравоохранения были созданы в Колумбии и Гарварде по модели Хопкинса. К 1999 году в США было двадцать девять школ общественного здравоохранения, в которых обучались около пятнадцати тысяч студентов.
С годами изменились также типы студентов и предоставляемая подготовка. Вначале студенты, поступившие в школы общественного здравоохранения, как правило, уже имели диплом врача; Обучение в школах общественного здравоохранения было в основном второй степенью для медицинских специалистов . Однако в 1978 г. 69% американских студентов, поступивших в школы общественного здравоохранения, имели только степень бакалавра .
Дипломы в области общественного здравоохранения
Школы общественного здравоохранения предлагают различные степени, которые обычно делятся на две категории: профессиональные и академические. Две основные последипломные степени — это магистр общественного здравоохранения (MPH) или магистр наук в области общественного здравоохранения (MSPH). Докторантура в этой области включает доктора общественного здравоохранения (DrPH) и доктора философии (PhD) по специальности более широкие дисциплины общественного здравоохранения. DrPH считается профессиональной степенью, а докторская степень — скорее академической степенью.
Профессиональные степени ориентированы на практику в сфере общественного здравоохранения. Мастер общественного здравоохранения , доктор общественного здравоохранения , доктор наук о здоровье (DHSc / МНБ) и магистр управления здравоохранением являются примерами степеней , которые редукторные по отношению к людям , которые хотят карьеру в качестве практиков общественного здравоохранения в отделах здравоохранения, управляемый медицинский и общественные организации, больницы и консалтинговые фирмы, среди прочего. Степени магистра общественного здравоохранения в целом делятся на две категории: те, которые уделяют больше внимания пониманию эпидемиологии и статистики как научной основы практики общественного здравоохранения, и те, которые включают более широкий спектр методологий. Магистр наук в области общественного здравоохранения похож на магистр здравоохранения, но считается академической степенью (в отличие от профессиональной степени) и уделяет больше внимания научным методам и исследованиям. Такое же различие можно провести между DrPH и DHSc. DrPH считается профессиональной степенью, а DHSc — академической степенью.
Ученые степени больше ориентированы на тех, кто интересуется научными основами общественного здравоохранения и профилактической медицины, которые желают продолжить карьеру в области исследований, преподавания в университетах по программам повышения квалификации, анализа и разработки политики и других должностей высокого уровня в области общественного здравоохранения. Примеры ученых степеней: магистр наук , доктор философии , доктор наук (ScD) и доктор медицинских наук (DHSc). Докторские программы отличаются от MPH и других профессиональных программ добавлением продвинутых курсовых работ, а также характером и объемом исследовательского проекта диссертации .
Известные люди
- Развитие услуг в области общественного здравоохранения и санитарии, а также образования в улучшении охраны здоровья женщин и детей в самых бедных трущобах в Глазго под руководством доктора Норы Wattie с 1939 по 1964 году , было признано в Соединенном Королевстве по присвоению СОКА для услуг здравоохранение.
- Сэр Джозеф Уильям Базалгетт был английским инженером-строителем XIX века, который создал (в ответ на Великую вонь 1858 года) канализационную сеть в центре Лондона, которая сыграла важную роль в избавлении города от эпидемии холеры .
Примеры стран
Канада
В Канаде Агентство общественного здравоохранения Канады является национальным агентством, ответственным за общественное здравоохранение, готовность к чрезвычайным ситуациям и реагирование, а также контроль и профилактику инфекционных и хронических заболеваний .
После кубинской революции 1959 года правительство Кубы направило значительные ресурсы на улучшение состояния здоровья всего населения посредством всеобщего доступа к медицинскому обслуживанию. Младенческая смертность резко упала. Кубинский медицинский интернационализм как политика привел к тому, что кубинское правительство отправляло врачей в качестве помощи и экспорта в нуждающиеся страны Латинской Америки, особенно Венесуэлу , а также в страны Океании и Африки.
Колумбия и Боливия
В других странах Латинской Америки общественное здравоохранение играет важную роль в консолидации государственной власти и интеграции маргинализированных групп населения в национальное государство. В Колумбии общественное здравоохранение было средством создания и реализации идей гражданственности. В Боливии аналогичный толчок произошел после революции 1952 года.
Несмотря на то, что малярия поддается лечению и профилактике, она остается огромной проблемой общественного здравоохранения и является третьей по значимости причиной смерти в Гане. В отсутствие вакцины, борьбы с комарами или доступа к противомалярийным препаратам методы общественного здравоохранения становятся основной стратегией снижения распространенности и серьезности малярии. Эти методы включают сокращение мест размножения, заслонку дверей и окон, распыление инсектицидов, быстрое лечение после заражения и использование обработанных инсектицидами противомоскитных сеток. Распространение и продажа обработанных инсектицидами противомоскитных сеток является распространенным и экономически эффективным мероприятием общественного здравоохранения против малярии; однако существуют препятствия для использования, включая стоимость, организацию домохозяйства и семьи, доступ к ресурсам, а также социальные и поведенческие детерминанты, которые, как было показано, влияют не только на показатели распространенности малярии, но и на использование противомоскитных сеток.
Франция
Мексика
Вопросы общественного здравоохранения были важны для Испанской империи в колониальную эпоху. Эпидемические заболевания были основным фактором сокращения численности коренного населения в эпоху сразу же после эпохи завоеваний шестнадцатого века и были проблемой в колониальную эпоху. Испанская корона предприняла шаги в Мексике восемнадцатого века, чтобы ввести правила, чтобы сделать население более здоровым. В конце девятнадцатого века Мексика находилась в процессе модернизации, и вопросы общественного здравоохранения снова стали решаться с научной точки зрения. Как и в США, безопасность пищевых продуктов стала проблемой общественного здравоохранения, особенно с упором на мясные бойни и упаковку мяса.
Даже во время мексиканской революции (1910–20) общественное здравоохранение было важной проблемой, и в 1916 году был опубликован текст о гигиене. Во время мексиканской революции феминистка и обученная медсестра Елена Арисменди Мехиа основала нейтральный Белый Крест , оказывая помощь раненым солдатам. за какую фракцию они сражались. В послереволюционный период после 1920 года улучшение здоровья населения было революционной целью правительства Мексики. Мексиканский штат способствует укреплению здоровья мексиканского населения, при этом большая часть ресурсов направляется в города.
Соединенные Штаты
Служба общественного здравоохранения США (USPHS) — это подразделение Министерства здравоохранения и социальных служб, занимающееся вопросами общественного здравоохранения. В его состав входят восемь из одиннадцати операционных подразделений ведомства. Помощник секретаря для здоровья (ASH) осуществляет контроль за PHS. Служба общественного здравоохранения эксплуатации корпус (PHSCC) является федеральной униформой службы USPHS, и является одним из восьми самых служб Соединенных Штатов в военной форме . Современное общественное здравоохранение начало развиваться в 19 веке как ответ на достижения науки, которые привели к пониманию источника и распространения болезней. По мере того как знания об инфекционных заболеваниях росли, вскоре были разработаны средства борьбы с ними и предотвращения инфекций. Когда стало понятно, что эти стратегии потребуют участия всего сообщества, борьба с болезнями стала рассматриваться как общественная обязанность. Затем были созданы различные организации и агентства для реализации этих стратегий профилактики заболеваний.
Истоки Службы общественного здравоохранения США можно проследить до создания в 1798 году системы морских госпиталей. В 1870 году они были объединены в Морскую больничную службу , а вскоре после этого была учреждена должность главного хирурга и PHSCC. По мере того, как масштабы системы росли, в 1912 году она была переименована в Службу общественного здравоохранения. Закон о государственной службе здравоохранения 1944 года консолидировал и пересмотрел предыдущие законы и является действующей правовой основой для PHS. Ряд реорганизаций в 1966-1973 гг вызвал сдвиг , где подразделение PHS»были продвинуто в ведомственные операционных агентства, с себя PHS становится слоем иерархии над ними , а не рабочим агентством в своем собственном праве. По мере расширения США увеличивалась сфера деятельности государственного агентства здравоохранения. До середины 20 века большая часть деятельности общественного здравоохранения в Соединенных Штатах осуществлялась на муниципальном уровне. Была также некоторая активность на национальном и государственном уровне.
Источник