Меню

Университеты для людей с ограниченными возможностями здоровья

Информация о поступлении для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые абитуриенты!

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы имеют право на прием на обучение за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты.

Квота приема указанных категорий поступающих устанавливается ежегодно МПГУ в размере не менее чем 10 процентов общего объема контрольных цифр, выделенных МПГУ на очередной год, по направлениям и профилям подготовки.

Перечень обязательных документов для поступающих на программы БАКАЛАВРИАТА:

Заявление установленного образца

Паспорт и копия

Документ об образовании* (или копия)

СНИЛС

2 фотографии размером 3.5х4.5

Для использования права участвовать в конкурсе на места в пределах особой квоты, вам необходимо предоставить документ, подтверждающий инвалидность (в случае необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий).

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

Если вы относитесь к числу лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, помните, что вы можете не сдавать ЕГЭ, а участвовать во вступительных испытаниях, проводимых Университетом.

Вступительные испытания МПГУ традиционно проходят в письменной форме (за исключением двух предметов – литературы и иностранного языка) по экзаменационным материалам, сформированным на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Вступительное испытание по русскому языку проводится в форме изложения.

Мы обязательно предусмотрим для вас беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные комнаты и другие помещения, обеспечим удобство пребывания в здании МПГУ во время вступительных испытаний. Преподаватели и ассистенты помогут вам справиться со всеми возникающими трудностями (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание) и обеспечат соблюдение следующих требований:

1. Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории.
2. Количество поступающих в одной аудитории не должно превышать 12 человек (но если для вас не создаст трудностей присутствие в аудитории большего количества поступающих, в том числе не имеющих ограниченных возможностей здоровья, вы сможете сдать вступительные испытания вместе с ними).
3. По вашему письменному заявлению, поданному до начала проведения вступительного испытания время проведения вступительного испытания по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, может быть увеличено, но не более чем на 1,5 часа.
4. Вам будет предоставлена в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний.
5. В процессе сдачи вступительного испытания вы сможете воспользоваться необходимыми техническими средствами.

Мы гарантируем при проведении вступительных испытаний:

а) для слепых: то, что задания вступительных испытаний и инструкции будут зачитаны вам ассистентом, а ответы на письменные задания вы сможете продиктовать ассистенту;
б) для слабовидящих: обеспечение индивидуального равномерного освещения не менее 300 люкс и (при необходимости) наличие увеличивающего устройства; все задания и инструкция будут оформлены увеличенным шрифтом (размер 16 – 20);
в) для глухих и слабослышащих: наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного и (при необходимости) индивидуального пользования, а также помощь сурдопереводчика;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: возможность продиктовать ответы на письменные задания ассистенту или (по желанию) пройти испытание в устной форме.

Читайте также:  Ценность понятие ценности ценность здоровья

Помните, что для создания специальных условий при проведении вступительных испытаний при подаче документов нужно предоставить
в приемную комиссию оригинал или ксерокопию одного из следующих документов (по вашему усмотрению):

  • Заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • Справку об установленной инвалидности.

Мы сделаем все возможное, чтобы поступление в наш университет было приятным воспоминанием для вас, будущих студентов МПГУ!

Источник

Образование для лиц с ОВЗ

Московский городской психолого-педагогический университет является одним из ведущих вузов активно развивающим программы обучения студентов с ОВЗ. В настоящее время в университете учатся 265 таких студентов: на факультете информационных по специальности «Прикладная информатика (в психологии)», «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» и «Режиссура мультимедиа-программ», на факультете дистанционного обучения по направлению «Психология», в социально-педагогическом колледже — по специальности «Издательское дело», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

Наименование

Всего

Из общего числа студентов-инвалидов

с нарушениями зрения

с нарушениями слуха

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

с соматическими заболеваниями

1. Обучается в вузе студентов-инвалидов

по программам среднего профессионального образования

по программам высшего профессионального образования

2. Обучается в вузе с использованием дистанционных образовательных технологий

Московский городской психолого-педагогический университет на протяжении нескольких лет последовательно формирует условия для безбарьерной среды, с этой целью оборудованы:

  • полосы движения с рельефной тактильной полосой
  • пандусы наружного входа и внутри зданий
  • площадки с нескользким покрытием и поручнями
  • лестницы наружного входа с поручнями
  • распашные двери
  • коридоры, холлы с разворотными площадками и местами
  • лифты, доступные для инвалидов-колясочников и лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • соответствующим образом оборудованы санузлы

С целью организации доступа к обучению инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, необходимо дополнительно дооснастить территории университета специальным оборудованием: подъемниками вертикальными или наклонными, специализированным автотранспортом, указателями звуковой и световой информации с контрастной яркой маркировкой, рельефными тактильными полосами и пиктограммами, текстофонами, речевыми информаторами, световыми текстовыми табло и пр.

Условия для обучения студентов с ОВЗ факультета дистанционного обучения

На факультете была создана подготовительная программа для абитуриентов. Цель программы: оказание помощи в подготовке к поступлению в университет (на факультете) и знакомство с дистанционными технологиями обучения на факультете ДО.

Два раза в год организуются выездные психологические тренинги и семинары, проводимые на базе Санаторно-лесной школы № 7 (осенью продолжительностью 3 дня, весной – 6 дней). На данных семинарах проводились: психологические тренинги по тайм-менеджменту, тренинги личностного роста, коммуникативные тренинги, мастер-классы студентов, встречи с интересными людьми (А.В. Суворов, Д.А. Леонтьев и др.) и т.п.

В целях повышения уровня социальной адаптации и реабилитации активно развивались следующие социальные проекты и клубы студентов: «Абитуриент», «Подготовительная программа для абитуриентов факультета дистанционного обучения», «Наш досуг», «Клуб общения», «Клуб английского языка», «Литературный клуб», «Киноклуб» и др. Пять их них представлены на конкурс социально значимых проектов органов студенческого самоуправления вузов Москвы «Моя инициатива в действии», организуемый Департаментом образования города Москвы в мае-декабре 2012 года.

Читайте также:  Живот у женщины плохое здоровье

В целях повышения общекультурного уровня для студентов с ОВЗ организуются экскурсии по Москве и близлежащим городам.

Регулярно проводились выездные учебные занятия (посетили зоопарк в рамках изучения учебного курса «Зоопсихология и сравнительная психология», Исторический музей (учебная дисциплина «История»), Планетарий (учебная дисциплина «Современные концепции естествознания»), Центр профориентации «Ориентир» (учебная дисциплина «Введение в психологию»).

Регулярно проводились мероприятия социокультурного характера.

В соответствии с договоренностью с Республиканской государственной библиотекой на ее базе для незрячих студентов были подготовлены 5 аудиоучебников.

Условия обучения студентов с ОВЗ на факультете информационных технологий

Для студентов с ОВЗ создана образовательная среда, которая включает в себя следующие компоненты:

  • дополнительные индивидуальные занятия
  • техническое сопровождение учебного процесса
  • методическое сопровождение учебного процесса
  • психолого-педагогическое сопровождение
  • безбарьерная архитектурная среда
  • транспортное сопровождение
  • организация учебной практики и трудоустройство

Особенностями факультета являются проектно-ориентированный характер обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья, их активное привлечение к научной работе и участие в решении актуальных практических задач, что обеспечивает высокое качество профессиональной подготовки. Это позволило студентам и аспирантам опубликовать значительное число научных статей в рецензируемых журналах, включая журналы, входящие в Перечень ВАК РФ, регулярно занимать призовые места на российских олимпиадах по программированию, отечественных и зарубежных научных конференциях. Значительное число программных продуктов, разработанных студентами и аспирантами факультета, внедрено и реально используется в городских и федеральных учреждениях и организациях различного профиля.

Все преподаватели имеют опыт работы со студентами с ОВЗ. Деканат факультета обеспечивает методическое и психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья. Под контролем профессиональных методистов и психологов в учебных группах создана комфортная дружественная среда и обстановка взаимопомощи.

Убедительным показателем высокого качества инклюзивного обучения студентов с ОВЗ является то, что их успеваемость, как правило, выше, чем у здоровых студентов. Помимо качества обучения, этот результат обусловлен высокой мотивированностью этой категории молодых людей к учёбе и их развитыми способностями к абстрактному мышлению, что свидетельствует об особой ценности такого рода специалистов для общества. Таким образом, обучение студентов с ОВЗ является в данном случае не благотворительной акцией, а средством подготовки специалистов, спрос на которых в нашей стране на сегодняшний день существенно превышает предложение.

На факультете информационных технологий функционируют две учебно-производственные лаборатории, обеспечивающие разработку и внедрение в учебный процесс технических и программных средств обучения студентов с нарушениями зрения, включая разработку новых технологий обучения и мелкотиражное издание учебной литературы, напечатанной рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Факультет успешно работает над собственными научно-техническими проектами, связанными с разработкой новых технологий обеспечения учебного процесса для лиц с ОВЗ. Проекты представлялись на Всероссийских выставках научно-технического творчества молодёжи, где получили две премии Президента РФ, четыре медали и два диплома, на Международной конференции-школе-семинаре «Новые информационные технологии» и Международных научных конференциях «Condition Monitoring» в Великобритании и «Life IT» в Германии, где были отмечены дипломами. На конкурсе командных проектов и творческих работ учащейся молодежи, проведённом в рамках Международного Форума «Университеты в аспекте социальной политики в отношении инвалидов – интеграция через образование» в МГТУ им. Н.Э. Баумана, посвященного 75-летию высшего профессионального образования инвалидов в России, работы студентов факультета информационных технологий МГППУ были признаны лучшими в номинациях «Инновационные технологии», «Творческие проекты» и «Технологии обучения».

Читайте также:  Международный день здоровья для молодежи

Часть программного обеспечения, необходимого для изучения компьютерных дисциплин и математики, разрабатывается силами учебно-производственных лабораторий факультета, а также в рамках курсовых и дипломных работ студентов. Компонентами обучающих технологий собственной разработки являются:

  • адаптация программного обеспечения для озвучивания текстов для студентов с нарушениями зрения (обеспечение совместимости с русской версией системы озвучивания текстов JAWS)
  • конвертер ТЕХ-Брайль для мелкотиражного издания учебных пособий
  • система «Гиперсаунд» для навигации по звуковым файлам для подготовки и воспроизведения звуковых учебников, удобных для незрячих и слабовидящих, а также для лиц с нарушениями опорно-двигательной системы
  • специализированные программные интерфейсы для студентов с нарушениями зрения

С 2001 года Департаментом образования города Москвы на базе факультета информационных технологий МГППУ проводится Московская городская олимпиада по математике и информатике среди учащихся с ОВЗ, которая продемонстрировала большую заинтересованность учащихся специализированных школ в участии в подобных конкурсных мероприятиях. Многие участники отметили, что эта олимпиада решающим образом повлияла на выбор профессии.

Инновационный опыт обучения студентов с ОВЗ, накопленный в МГППУ, позволяет говорить о необходимости и своевременности его распространения в учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации с целью не только профессиональной реабилитации данной категории студентов, но и подготовки из них крайне востребованных обществом специалистов высокой квалификации.

Условия обучения студентов с ОВЗ в Социально-педагогическом колледже

Осуществляя образовательно-реабилитационную деятельность, коллектив колледжа реализует Федеральные законы «Об образовании» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Действующая система организации образовательно-реабилитационного процесса позволяет:

  • осуществлять профессиональное образование инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • реализовывать всестороннее социально-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса студентов инвалидов
  • формировать доступную и безбарьерную образовательно — реабилитационную среду

Такая среда, приспособленная к потребностям инвалида, обеспечивает ему условия, необходимые для освоения образовательной программы, для реализации мероприятий, предусмотренных в Индивидуальной программе реабилитации, для охраны здоровья, для доступности информационного и социокультурного пространства колледжа через компенсацию ограничений жизнедеятельности в общении, ориентации, обучении, воспитании, трудоустройстве.

В 2011-2012 учебном году коллектив колледжа продолжал работать в направлениях, определенных в Индивидуальной программе реабилитации:

  • в части Программы профессиональной реабилитации: профессиональная ориентация, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве
  • в части Программы социальной реабилитации: информирование и консультирование по вопросам реабилитации, социально – психологический и социально – культурный патронаж семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями и инвалидностью, адаптационное обучение для осуществления бытовой и общественной деятельности
  • в части Программы психолого-педагогической реабилитации: психологическая реабилитация, психолого-педагогическая коррекционная работа, углубленная диагностика

Источник

Adblock
detector