Меню

Умей сказать нет вредным привычкам урок здоровья

классный час » Умей говорить «Нет!» вредным привычкам»
классный час по зож (4 класс) на тему

Занятие содержит игры-тренинги, которые помогут ребенку в сложной жизненной ситуации принять верное решение.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_skazhi_net_vrednym_privychkam.docx 23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«Умей говорить «Нет!» вредным привычкам!»

Подготовила и провела

классов Науменко Н.А.

Тема : «Умей говорить: «Нет!» вредным привычкам!»

Цели : 1. Довести до сознания детей, что такое вредные привычки.

2. Познакомить с основными правилами и способами профилактики вредных привычек.

3.Воспитывать активную социальную невосприимчивость к вредным привычкам, умение сказать «нет» вредным привычкам.

Оборудование: рисунки детей на тему: «Вредным привычкам мы говорим: «Нет!», таблички с надписями «любовь, семья, ум. здоровье, внешность, деньги, друзья, дом»; «жизнь = …. +….+….+….», картинка с изображением мусорного ведра, плакат «Дерево здоровья», мультимедийное оборудование для презентации.

2. Создание проблемной ситуации.

Ребята, сожмите кулачок и посмотрите на него. На какой внутренний орган он похож?

Ученики: на сердце.

Учитель: правильно, ребята, наш кулачок, по мнению учёных, величиной с сердце.

У кого-то он чуть больше, у кого-то чуть меньше. Это маленький мышечный насос. 70 ударов в минуту, а за одну минуту 2000 м.литров крови обеспечивают каждую нашу клеточку кислородом.

Что сердце даёт человеку?

— Как вы думаете какие ценности связаны со словом жизнь. (выбрать 4 ценности)

Любовь, семья, ум, здоровье, внешность, деньги, друзья, дом.

Посмотрите на формулу.

Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья

— Как вы думаете изменится ли жизнь человека, если мы поменяем местами слагаемые?

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только жизнь изменится, изменится и её качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

Какая может быть жизнь у человека?

Жизнь (какая?) – счастливая, весёлая, сладкая, скучная, интересная….

Ребята, а может ли человек быть врагом себе? Сделать свою жизнь несчастной, безрадостной, тяжёлой.

Когда это происходит?

— Сегодня мы поговорим о том, что вредит нашему здоровью.

3. Показ слайдов (рассказ учителя о вредных привычках)

Курение. 1-9 слайд

— Как вы думаете почему курение относят к вредным привычкам?

В сигарете находится измельченная трава – табак. В табаке находится яд, и название ему – никотин.

В табачный дым входят радиоактивные элементы, которые приводят к раковым заболеваниям. Рак является одной из самых тяжёлых болезней. Также входит угарный газ, который приводит к нарушению дыхания. К органам дыхания относятся лёгкие. Посмотрите на фото легких здорового человека и лёгкие курильщика. В табачном дыме также присутствует стирол, который приводит к ухудшению зрения и нарушению слуха. Никотин опасный яд приводит к болезням кишечника и желудка. А также в табачном дыме содержится мышьяк, который отравляет весь организм.

Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

1 В каждой сигарете содержится около 15 известных вредных веществ;

2 .Курильщик с нормой «пачка в день» вбирает в свои лёгкие 1 литр смолы;

3 . Каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь курильщика на 8 минут:

4 . Если начинают курить дети, то они часто болеют простудными заболеваниями, быстро утомляются; табак мешает учёбе, слабеет память, понижается зрение, курящему человеку сложнее заниматься спортом, он быстро начинают задыхаться, его сердцу становится тяжело.

Давайте наглядно посмотрим как курение вредит нашему организму.

— Как оградить себя от этого зла?

4.Алкоголизм. 10-13 слайд

К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная — употребление спиртных напитков.

Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет.. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным, может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Вам было дано задание найти пословицы и поговорки о вредных привычках. Давайте их прочитаем (ребята читают пословицы и поговорки, объясняют их значение) Например:

1-ая пословица: «С хмелем познаться – с честью расстаться»

— Как вы понимаете эту пословицу? Ответы детей: (пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово).

2-ая пословица: «Пить до дна – не видать добра»

— О чем эта пословица? (пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких).

А теперь давайте посмотрим, как ребята отобразили понравившиеся пословицы в рисунках.

5. Наркомания. 14-21 слайд

Кроме курения и алкоголизма существует такая страшная болезнь, как наркомания.

Наркотики – это настоящее зло, от которого с каждым годом умирает всё больше людей. Даже одноразовое употребление наркотиков приводит к привыканию. Человек не может уже жить без наркотиков, становится наркоманом.

Рассказ школьного мед .работника о распространенных наркотиках –спайсах.

6. Игра «Сумей отказаться».

— Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же очень многие наши знакомые, родственники курят и употребляют спиртные напитки. Почему же они это делают? Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует, если в первый раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. Если вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть «Нет!». Сейчас мы потренируемся, как нужно правильно отказываться от таких предложений.

— Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

Ситуация первая . Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация вторая. В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету, предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

— Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

Пошли покурим. Или тебе слабо?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной.

Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

— Выберите качества, которые помогут человеку устоять перед соблазном вредных привычек.

Слабоволие Склонность к подражанию

Любовь к спорту Сила воли

Жажда наслаждений Жадность

7. Заключительная часть.

-Ребята, а какие полезные привычки помогут вам помочь противостоять вредным привычкам и укрепить здоровье?

— В завершении нашего занятия мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

— Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!

— Наш разговор на серьёзную тему подходит к концу. Дополните фразы.

Источник

Воспитательное мероприятие на тему: «Умей говорить: «Нет!» вредным привычкам!»
план-конспект по теме

Цели мероприятия: Воспитывать активную социальную невосприимчивость к вредным привычкам, умение сказать «нет» вредным привычкам.

Скачать:

Вложение Размер
Воспитательное мероприятие с младшими школьниками 417.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Умей говорить: «Нет!» вредным привычкам!»

Цели : Воспитывать активную социальную невосприимчивость к вредным привычкам, умение сказать «нет» вредным привычкам.

Оборудование: таблички с надписями, картинки с изображением зайца и волка из «Ну погоди», листы, карандаши, девять заповедей здоровья, памятки.

П: Ребята, сегодня мы поговорим о вредных привычках и научимся говорить вредным привычкам : «Нет».

Какие вы знаете вредные привычки?

Игра «Полезные и вредные привычки»

Дети берут по одному жетону, на котором размещены полезные и вредные привычки и размещают их под картинками волка и зайца из «Ну, погоди!». (Приложение 1)

Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме. гулять на свежем воздухе, пить чистую воду, пить газировку, ложиться спать в 12 часов ночи. (Приложение 2)

П: Вредные привычки – это те привычки, которые ухудшают наше здоровье и характер. Рассмотрим те привычки, которые расположены под волком. Как они ухудшают наше здоровье?

Дети отвечают, педагог дополняет:

Длительный просмотр телевизора ухудшает зрение, наступает общая утомляемость организма, дети становятся капризными, плаксивыми. А так же от телевизора исходит излучение, что ухудшает работу всего организма в целом.

курение ухудшает работу легких, В сигарете находится измельченная трава – табак. В табаке находится яд, и название ему – никотин, а так же при выкуривании 1 пачки в день в организм поступает до 1 литра смолы. К тому же курильщики начинают курить по 2-3 сигареты в день, но постепенно тяга усиливается и вот уже начинающий курильщик выкуривает в день пачку, а то и две сигарет.

Употребление спиртных напитков ухудшает работу мозга. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает на центральную нервную систему, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки, говорит непристойные вещи. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

П: Действительно, все вредные привычки накладывают отпечаток на наше здоровье. Это происходит медленно и в начале кажется незаметно. Рассмотрим с вами один орган- зрение. Мы так привыкли пользоваться своим глазами, что уже и нее представляем жизни без них. А часто ли мы заботимся о своих глазах, есть ли у нас полезные привычку для того. Что бы сохранить здоровье глаз?делаем ли специальную гимнастику?, употребляем ли витамин А?. Представим на минутку жизнь без зрения.

Игра «Нарисуй картинку с закрытыми глазами»

Ребята, закроем глаза и нарисуем дом и рядом дерево. Можете открыть глаза. ВЫ увидели то , что ожидали? ваши рисунки получились такие же или хуже тех , что вы рисуете с открытыми глазами. Да , хорошее зрение – это хорошее здоровье, без которого мы не можем обойтись. Следовательно, надо заботиться о своих глазах и о здоровье в целом.

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

— Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

— Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Наше государство ведет постоянную политику по борьбе с вредными привычками и пропаганде здорового образа жизни. Но все зависит от человека и от его выбора.

Игра «Сумей отказаться».

— Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же очень многие наши знакомые, родственники курят и употребляют спиртные напитки. Почему же они это делают? Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует, если в первый раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. Если вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть «Нет!». Сейчас мы потренируемся, как нужно правильно отказываться от таких предложений.

— Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников. Часто бывает такое: человек сам боится попробовать закурить, но подбивает на это другого человека.

Дети по очереди, с интонацией произносят слова отказа.

«9 способов сказать: «Нет» (Приложение 3)

  • Я в этом не нуждаюсь.
  • Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать.
  • Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.
  • Нет, не хочу неприятностей.
  • Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать.
  • Я таких вещей боюсь.
  • Эта дрянь не для меня.
  • Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.
  • Я хочу быть здоровым.

Зачитаем Девять заповедей здоровья (Приложение 4)

1) четкий режим дня;

2) свежий воздух;

4) физическая активность;

5) правильное питание;

6) не пить, не курить;

7) личная гигиена;

8) любовь и уважение к себе и другим;

9) занятия по душе.

Задание в парах. Составь режим дня здорового человека, используя девять заповедей. (Приложение 5)

— Наш разговор на серьёзную тему подходит к концу. Дополните фразы.

· Мне хотелось бы…

· Я желаю ребятам…

В память о нашем занятии я дарю вам памятки, которые помогут вам заботиться о зрении

Источник

Читайте также:  Наказание за тяжкое вред здоровью по неосторожности повлекшее смерть
Adblock
detector