Меню

Умей сказать нет по здоровью 4 класс

Урок здоровья в 4 классе на тему: «Умей сказать: «Нет»
план-конспект занятия по зож (4 класс) по теме

Систематизировать знания детей о вредных привычках табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ; привлечь внимание ребят к одной из самых острых проблем общества, показать, что это зло может коснуться и их, научить как можно ему противостоять.

Скачать:

Вложение Размер
Кривенцева В.А. Урок здоровья «Умей сказать: «Нет» 331.41 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи классного часа:1) воспитывать потребность в здоровом образе жизни;2) познакомить учащихся с понятиями «поддержка» и «сам.

Урок окружающего мира мною составлен и проведен в 3 классе с презентацией, а также участием детей моего класса (ими были составлены сообщения по теме урока с использованием презентации).

Цель: Создать условия для сознательного усвоения нравственных понятий и осознанию своих поступков и поступков .

Данный урок относится к разделу «Мы и наше здоровье». Тема урока: «Умей предупреждать болезни». Это предпоследний урок в этом разделе. Формы организации деят.

Урок по окружающему миру в 3 классеТема: Умей предупреждать болезниЦели: 1. ОбразовательнаяСоздать условия для ознакомления с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; научить.

ЕЖЕГОДНЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «ИСТОКИ МАСТЕРСТВА» СРЕДИ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ ПО ФГОС Номинация: «ЛУЧШАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФГОС НОО/О.

Цели: формирование знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека; воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам; воспитание потребности в здоровом о.

Источник

Классный час на тему: Умей сказать: «НЕТ!».
классный час на тему

Как и когда сказать «Нет!» вредным и ненужным привычкам. Как их победить. Человек сам решает быть здоровым или нет.

Скачать:

Вложение Размер
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мы за здоровый образ жизни. Классный час на тему: Умей сказать: «НЕТ!». 4 класс.

Цель классного часа: -создание условий для самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности.

-сформировать знания о воздействии вредных веществ на организм человека;

-подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;

-обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;

-вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

— плакат «Умей сказать НЕТ!»;

Ход классного часа:

I. Мотивационно – вступительная часть.

1. Организация начала классного часа.

2. Сообщение темы и цели классного часа:

Сегодня мы проведем классный час на тему: Умей сказать: «НЕТ!», поговорим о том, как победить вредные привычки и сказать им «Нет!» в нужный момент.

3. Психологический настрой «Все в твоих руках».

Жил на свете один мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что это не так. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:

-скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?

А сам думает «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – я выпущу». Мудрец, подумав, ответил:

-все в твоих руках.

Почему мудрец сказал человеку, что все в его руках?

Дети: потому что человек сам решает – захочет – умертвит, захочет – выпустит. Все в его руках.

Учитель: Да, в его руках – жизнь бабочки, а в наших руках – наше здоровье. Мы можем болеть или быть здоровыми – все в наших руках.

4. Вхождение в тему. Выступление ребят:

Ученые, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от многих факторов. Давайте послушаем их.

Ученый 1: нами было установлено, что вредные привычки серьезно подрывают здоровье человека. Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью. Вы, наверное, уже знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких — это очень тяжелая болезнь.

Учитель: Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе. Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.

Ученый 2: К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная — употребление спиртных напитков. Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет.. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга.

Учитель: Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным.

Ученый 3: Давайте поговорим о том, что мы едим и пьем. Пожалуй, самая вредная еда, которую мы употребляем -это еда, приготовленная на дешевых жирах с добавлением большого числа химикатов и канцерогенов. От них бывает аллергия, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения.

Учитель: Возьмем, к примеру, Pepsi-Cola, В 0,33 л содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Или, например, чипсы с добавками. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакого бекона нет, вкус и запах придали им химические добавки.

Давайте сделаем выводы, от чего же зависит наше здоровье?

Как оказалось, здоровье человека зависит от следующих факторов:

-от внешней среды на 20-25%;

-от наследственности на 15-20%;

-от медицинской помощи на 8-10%;

-от образа жизни на 50-55%.

Значит, наше здоровье в основном зависит от нас самих, от нашего выбора.

Учитель: ребята, а как вы думаете, сможете ли вы в нужный момент выбрать между своим здоровьем и вредными привычками? Сможете ли вы дать им отпор? Сейчас мы с вами проведем анкетирование, которое поможет вам оценить свои силы.

Перед вами лежат листки бумаги. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет».

1. Должен ли ты смотреть телевизор больше 3х часов в день?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

5. Любишь ли ты уроки физкультуры?

6. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

7. Умеешь ли учиться на своих ошибках?

8. Готов ли ты заменить одно яблоко на 2 пачки чипсов?

9. Если тебе в компании предложат покурить, согласишься ли ты на их предложение?

10. Как ты думаешь, кататься на катке лучше, чем сидеть перед телевизором целый день?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да».

Вы сказали «да» не больше 3х раз, то ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4х до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Нужно научиться говорить себе «нет».

Это анкетирование нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

II. Основной момент

А теперь я вас научу, как правильно говорить нет вредным привычкам. Как мы знаем, здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, то есть от нас самих.

Иногда в жизни бывают такие ситуации, когда мы попадаем под негативное влияние окружающих и при этом наносим себе вред. Сейчас мы поговорим о том, как победить вредные привычки и сказать нет тем, кто нам предлагает.

Для этого каждый человек должен помнить о своих правах:

-право делать то, что ему лучше;

-право принять решение;

-право передумать и поменять свое решение.

Давайте мы посмотрим все это на практике. Я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры окружающих.

Перед вами 2 дерева: дерево здоровья и вредных привычек, тропинку к каждому из них мы можем проложить сами, выбирая правильные ответы на предложения, которые могут поступить от окружающих. Скажите, к какому дереву вы хотите проложить тропинку?

Тогда выбирайте ответы, которые будут соответствовать дереву здоровья. С каждым правильным выбором мы будем все ближе и ближе к нему.

1.Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!

-Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

-Да хочу! Давай попробую!

2.Пошли выпьем пиво. Или тебе слабо?

-Нет! У меня есть более интересные занятия, я готовлюсь к лыжным соревнованиям!

3. Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

-Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

-Я тоже так думаю, давай!

4. Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает?

-Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

— Пошли, я ее не боюсь!

5. Давай сегодня сходим в Макдональдс?

-Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

— давай. Мне очень нравится еда, которую там готовят!

6. Все мои друзья любят чипсы, и ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

-Нет! Я не хочу тратить деньги на то, что испортит мое здоровье!

-Спасибо, я тоже их люблю!

Ребята, какое слово самое главное в ваших ответах?

Да, правильно, никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать : «Нет»!

А давайте закрепим это на деле! Скажем хором «нет» вредным привычкам, чтобы не попасть к ним в рабство, ведь выбраться оттуда очень трудно. Поэтому на все их призывы у нас один ответ: НЕТ!

-Посмотрите, какие красивые сигареты!

-Как мужественно ты будешь смотреться с сигаретой и бутылкой пива в руках!

-Курить – это современно и круто!

-Чипсы, пепси-кола – это лекарство от скуки!

-Много шоколада успокаивает нервы, снимает напряжение!

Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Мы должны заботиться о себе, что предполагает отказ от вредных привычек.

Обсуждение итогов классного часа:

А теперь подумайте, какие качества личности помогают воздерживаться от употребления вредных веществ?

А сейчас закрепим полученные знания защитой проектов. У вас было домашнее задание подготовить сообщения, нарисовать рисунки и придумать название вашим проектам. Объединитесь в 3 группы. В течение пяти минут вы работаете над оформлением проекта. С сообщениями ребята выступили уже в начале урока. Предлагаю прикрепить их к нашей раскладушке.

Время на подготовку истекло. Передаю слово вам.

Ребята, как вы уже заметили, дерево у нас без листочков. Чтобы они выросли, нужно сделать выводы по проделанной работе. У меня в коробке лежат листочки с рисунками. Каждый из вас выбирает понравившийся и решает, прикреплять ли его к дереву Здоровья или же выбросить в корзину.

Молодцы, вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое и здоровое дерево. Пусть оно остается у н6ас в классе и радует нас каждый день.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе?

Активно двигаться, и в меру есть и пить,

Отбросить сигарету, выбросить окурок,,

И только так здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить,

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить!

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний урок прошел не даром и вы много запомнили для себя. Давайте скажем хором друг другу и присутствующим гостям: «Будьте здоровы»!

1. Я считаю, что каждый человек должен контролировать себя, отвечать за свой выбор и свои поступки.

2. У каждого человека должна быть цель в жизни. Если я буду к чему-то стремиться, значит я буду выбирать лучшие и полезные пути для достижения своих целей.

3. Каждый человек должен уметь постоять за себя, чтобы не поддаться дурному влиянию.

4.Нужно не стесняться и уметь обращаться в трудные моменты к другим за помощью.

5. Всегда надо думать о последствиях твоих поступков.

6. Главное, никогда не колебаться, а решительно и тверд о сказать «Нет»!

Источник

конспект классного часа «Учись говорить «Нет»
классный час по зож (3, 4 класс) на тему

Профилактика и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся младших классов.

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas_uchis_govorit_net.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ».

( Классный час разработан для 3-4 классов)

Человек может жить до 100лет.

Мы сами своей невоздержанностью,

Своей беспорядочностью, своим

Безобразным обращением с собственным

Организмом. Сводит этот нормальный

Срок до гораздо меньшей цифры.

Цель занятия: профилактика и пропаганда здорового образа жизни.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке другие участников группы и педагога, как поступить.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Оборудование : раздаточный материал.

Учитель: Саша и Ваня учились вместе с 1-го класса . Они были неразлучными друзьями, вместе ходили в школу, вместе гуляли, вместе ходили в спортивную секцию, у них даже оценки часто были одинаковые. Но однажды всё изменилось, у Саши вдруг появились новые друзья, новые друзья, новые интересы, всё реже и реже он стал ходить на футбол. А в 4-ом классе стал хуже учиться, чаще пропускать уроки по причине болезни.

Почему это произошло?

Ответа на этот вопрос я услышу после того, как мы с вами побеседуем.

А сейчас, ребята, сожмите кулачок и посмотрите на него. На какой внутренний орган он похож?

Ученики: На сердце.

Учитель: Правильно, ребята, наш кулачок, по мнению учёных, величиной с сердца.

У кого-то он чуть больше, у кого-то чуть меньше. Это маленький мышечный насос. 70 ударов в минуту, а за одну минуту 2000 м.литров крови обеспечивают каждую нашу клеточку кислородом. И только подумайте, как ему живётся, если его поливать пивом, вином, прокуривать сигаретами, подвергать различным стрессам.

Как вы думаете, что ещё может повлиять на наше сердце и другие органы?

Ученики: Это наши привычки, это наш образ жизни.

Учитель: А что такое привычки?

Ученики: это то, что мы делаем каждый день.

Учитель: привычка это то, что мы делаем каждый день, то, что делаем автоматически, часто, и их выполнение становится потребностью. Только при этом следует их отличать. Какие бывают привычки?

Ученики: полезные и вредные.

Учитель: правильно. А теперь помогите мне заполнить таблицу. Вы называете свои привычки и определяете, в какую её записать.

Регулярно учит уроки

Гулять на свежем воздухе

Опаздывать на уроки

Игры на компьютере

Учитель: посмотрите на графу, где у нас полезные привычки. Человек с полезными привычками, а значит с хорошими какой он?

Ученики: Он весел;

— ему легко заниматься физкультурой;

— приятен в общении;

— вызывает положительные чувства у окружающих.

Похож он на нашего человека?

Учитель: привычки есть у каждого человека. Они разные. Одни привычки со временем исчезают, другие, наоборот, появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Мне хочется остановиться на одной из самой модной, но очень вредной привычке. Как вы думаете, какой?

Учитель: в «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущение ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения. Вот, послушайте: « После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки, набил их табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но всё же Том заявил:

— Да это же совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

— И я тоже, — подхватил Джо. – Плевое дело.

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, подрываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали всё чаще и чаще… Несмотря на всё их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалким».

Учитель: Что же произошло с детским организмом, если он настолько бурно прореагировал на табак.

Ученик : Им сдавило горло.

Учитель : какие органы он поразил?

почки, лёгкие, сердце, мозг.

Учитель: действительно, ребята, табак поражает почки, лёгкие, сильно влияет на работу мозга, затрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу, и гораздо большее влияние он оказывает на растущий организм, табак мешает учёбе. Как вы думаете, почему?

-курящему человеку сложнее заниматься спортом

— быстро начинают задыхаться, их сердцу тяжело.

Учитель: каким становится человек, у которого есть эта привычка?

— агрессивным, раздражительным, вялым.

-часто болеет, утомляется.

Учитель: каким становится у нег цвет лица?

— темные круги под глазами, желтоватый.

Учитель: выражение лица его говорит о том, что ему плохо. Курящий человек похож на модель этого человечества?

Учитель: результат курения — вот он. Он страшён и печален. И этот человек вызывает у нас только сочувствие.

Ребята, посмотрите на доску. Здесь написаны качества человека, которые отдаляют его от вредной привычки и, наоборот, приближают. Прошу подойти ко мне Петю.

Задание: ты ставишь + рядом с теми качествами, которые отдаляют его от вредной привычки.

Слабоволие Склонность к подражанию

Любовь к спорту + Сила воли +

Жажда наслаждений Жадность

Учитель: молодец, Петя. Ты справился с заданием. И всё же, какой самый верный способ не иметь эту привычку?

— никогда не начинать.

Учитель: где чаще всего дети начинают курить: в школе, дома, в кругу друзей?

— потому что другу сложнее отказать

— чтобы не выглядеть белой вороной.

Учитель: что нужно ответить другу, которой предлагает вам эту вредную привычку?

Учитель: (обращаясь к теме урока) Умеете ли вы говорить « нет»?

— вам хотелось бы спать в ледяной пещере?

— хотели бы вы просидеть дома всю жизнь, не выходя на улицу?

— вы любите горькую пищу?

— а глотать горькие таблетки?

— получать плохие оценки?

Учитель: Ребята, просто ли вам говорить «нет»

Учитель: что мы скажем этой вредной привычке.

Учитель: а сейчас мы посмотрим сцену и поможем девочке.

Сценка Таня и Марина на перемене разговаривают.

Марина: Таня, у меня завтра день рождения. Приглашаю тебя, будут друзья, сестры. Они такие клеевые!

Таня: спасибо, Марина, за приглашение. Я подумаю. Я знаю, что друзья, сёстры Марины пьют и курят. Мне не очень хочется идти на день рождение. Но как быть? Как отказать подруге?

Учитель: ребята, перед вами была разыграна ситуация, когда очень сложно сказать «нет», помогите ей, как бы вы ответили?

— извини, Марина, мне нужно подготовиться к контрольной работе о математике.

— извини, но я обещала маме помочь сделать уборку.

— извини, но завтра с моей сестрёнкой некому сидеть.

Учитель: спасибо, ребята, вы дали очень хорошие советы, помогли Тане. У меня для вас тоже есть советы, которые помогут вам в таких ситуациях. У вас на столах лежат листочки, на которых написаны шага принятия решений. Давайте прочитаем. Обсудите их дома с родителями, может вы ещё что-то добавите. А ещё хочу предложить вам девиз, с которым мы с вами пойдём по жизни:

НА ПЛОХОЙ ДЛЯ НАС СОВЕТ

МЫ ОТВЕТИМ ДРУЖНО «НЕТ»!

Учитель: а теперь мы вернёмся к Саше (коротко рассказать, напомнить).

Почему он изменился?

— наверное, у него появились друзья, которые имеют вредные привычки.

— у него появилась вредная привычка.

Учитель: вспомните, что ним стало происходить?

-стал чаще болеть, пропускать уроки, бросил спортивную секцию.

Учитель: вредная привычка очень изменила Сашу, из жизнерадостного, весёлого человечка, он превратился в болезненного, хмурого.

Что теперь вы можете ему посоветовать?

(дети предлагают свои варианты)

Учитель: молодцы, ребята.

Мальчики и девочки с полезными, а значит с хорошими привычками будут расти вот как это дерево, высокими, красивыми, стройными. Это наше дерево здоровья.

Прошу вас взять в руки карандаши и листочки и написать пожелание или совет своим друзьям, близким, а затем наклеить эти листочки на дерево.

Затем зачитывается несколько пожеланий.

Вывод: о чём мы с вами сегодня побеседовали?

— о вредной привычке.

Что происходит с человеком, когда у него появляется эта привычка?

-он часто болеет, становится раздражительным, вялым, понижается успеваемость.

Что мы можем посоветовать каждому человеку и прежде всего себе?

Источник

Читайте также:  Природа источник здоровья классный час 1 класс
Adblock
detector