умеренность-мать здоровья
Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .
Смотреть что такое «умеренность-мать здоровья» в других словарях:
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия
Абу-Ль-Фарадж — (Григорий Иоанн Бар Эбрей) (1226 1286 гг.) сирийский писатель, ученый автор трактатов по медицине, истории, философии, грамматике Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимания на их достоинства. Они подобны мухам, которые норовят… … Сводная энциклопедия афоризмов
Панкхёрст, Эммелин — Эммелин Панкхёрст Emmeline Pankhurst … Википедия
Семейство верблюдовые — Верблюды отличаются мозолистыми подошвами, отсутствием рогов и недоразвитых пальцев, раздвоенной верхней губой и особенностями зубной системой. Устройство зубов служит отличительным признаком верблюдов, отделяющим их от жвачных.… … Жизнь животных
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ — ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. I. Основные принципы организации здравоохранения. Здравоохранение система мероприя тий, направленных к поддержанию здоровья и трудоспособности населения. В понятие У. входят все мероприятия по оздоровлению среды (физической и… … Большая медицинская энциклопедия
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ — [греч. Βασίλειος ὁ Μέγας] (329/30, г. Кесария Каппадокийская (совр. Кайсери, Турция) или г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) 1.01.379, г. Кесария Каппадокийская), свт. (пам. 1 янв., 30 янв. в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; … Православная энциклопедия
Лечебная физическая культура — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Суворов, Александр Васильевич — (князь Италийский, граф Рымникский) — генералиссимус Российских войск, фельдмаршал австрийской армии, великий маршал войск пьемонтских, граф Священной Римской империи, наследственный принц Сардинского королевского дома, гранд короны и кузен … Большая биографическая энциклопедия
Елизавета Алексеевна — Елизавета Алексеевна … Википедия
Руссо Жан-Жак — (Rousseau) знаменитый французский писатель (1712 1778). В рационализм XVIII в. вошла новая культурная струя, источником которой было чувство. Оно преобразило культурного человека, его отношение к самому себе, к людям, к природе и к культуре.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Источник
Сокровищница духовной мудрости
Умеренность
. Желающий идти ко Христу кратким путем, т. е. бесстрастием и ведением, и с радостию достигнуть совершенства, должен идти не иначе, т. е. не уклоняясь на правую или левую сторону, но во всем своем пребывании старательно идти царским путем, крепко удаляясь преувеличения и недостаточности (в подвигах); ибо и то и другое возбуждает сластолюбие; не помрачать ум излишеством брашен и бесед и не ослеплять его заботами; но и не возмущать мысль продолжительным постом и бдением (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 27).
Нет ближайшего пути ко Христу, т. с. к бесстрастию и премудрости Духа, как путь царский, уклоняющийся во всем от преувеличений и недостатков (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 150).
Если демоны станут склонять сердце твое на подвиги выше сил твоих, не слушай их. (прп. авва Исаия, 89, 296).
Прав сердцем тот, чей рассудок не допускает ни излишества, ни недостатка в добродетели, но держится средины. Кто от мужества уклонился в недостаток, тот совращается в робость, а кто простерся в излишество, тот переходит в дерзость (свт. Василий Великий, 5, 180).
По мере надобности смотри, по мере надобности слушай, но мере надобности говори, по мере надобности отвечай (свт. Василий Великий, 9, 48).
. Мера употребления — неизбежная необходимость потребности; а употребление сверх потребности доказывает недуг или многостяжательности, или сластолюбия, или тщеславия (свт. Василий Великий, 9, 211).
Будем заботиться о необходимом, а не о роскоши. Если станете держаться умеренности, то будете иметь покой (прп. Ефрем Сирин, 30, 67).
Не берись как сверх меры за самое высокое, чего не в силах ты совершить, так и за самое маловажное, чтобы увеличилась награда твоя (прп. Ефрем Сирин, 30, 108).
Не вдавайся в непомерную работу, потому что хорошо и полезно делать все в меру и в порядке (прп. Ефрем Сирин, 30, 159).
Будем искать удовлетворяющего потребности; ибо излишнее и служащее к развлечению нашему бесполезно (прп. Ефрем Сирин, 30, 166).
Воздерживаться сверх меры . не похвально; и пренебрегать должным воздержанием неполезно (прп. Ефрем Сирин, 30, 393).
. Умеренность во всем есть совершенство. (свт. Григорий Богослов, 15, 116).
Не надобно иметь ни справедливости неумолимой, ни благоразумия, избирающего кривые пути. Лучше всего — во всем мера (свт. Григорий Богослов, 15, 362).
Не берись за все горячо, но держись того, что избрал. Лучше прибавлять доброго, нежели убавлять у него что-нибудь. Не тех называем худыми, которые стоят низко, но тех, которые, поднявшись высоко, низко падают (свт. Григорий Богослов, 16, 202).
. Мы видим, что земледельцы искусно отделяют смешанную с зерном мякину, так что каждое из них назначается для надлежащего употребления: зерно для поддержания человеческой жизни, мякина для сожжения, также на корм животным. Так и любитель целомудрия, отделяя нужду от удовольствия, как зерно от мякины, последнюю оставляет неразумным, которых кончина в пожжение, как говорит Апостол (Евр. 6, 8), а из того, что необходимо, берет себе, сколько нужно, с благодарением. Но поелику многие, впавши в другой вид неумеренности, от излишней строгости жизни, незаметно увлеклись в сторону, противную предположенной ими цели, и иным образом отдалив душу свою от высших и Божественных предметов, низвели оную в круг мелочных забот и попечений, обратив ум свой к наблюдению за телом, так что не в состоянии свободно возноситься умом и созерцать горнее, будучи погружены в заботу о том, чтобы удручать и сокрушать свою плоть: то хорошо было бы позаботиться и об этом и равно избегнуть неумеренности, как в том, так и в другом случае, — чтобы ни утучнением плоти не подавить ума, ни опять излишним истощением оной не сделать его слабым и презренным и занимающимся только телесными трудами; но всегда помнить мудрое правило, которое равно воспрещает уклонение как в правую, так и в левую сторону (свт. Григорий Нисский, 24, 379—380).
Кто живет умеренно, тот не боится никакой перемены; а кто роскошествует в этой невоздержной и рассеянной жизни, тот, если ему придется по какому-нибудь несчастию или принуждению подвергнуться бедности, скорее умрет, нежели вынесет такую перемену, как не приготовленный и не привыкший к этому (свт. Иоанн Златоуст, 44, 361).
. Неумеренное всегда тягостно и неприятно, а умеренное приятно, полезно нам и отрадно (свт. Иоанн Златоуст, 44, 534).
. , которые живут умеренно, тело здорово, чувства светлы, и с великою легкостью исполняют свое дело, а у неумеренных оно слабо, мягче всякого воска и подвержено множеству болезней. (свт. Иоанн Златоуст, 46, 485).
Всегдашний напряженный труд производит изнурение и изнеможение, а постоянное послабление ведет к беспечности. Это бывает. и с душою, и с телом. Поэтому мера во всем — прекрасное дело (свт. Иоанн Златоуст, 47, 84).
. Не погрешит тот, кто -источником всех зол назовет неумеренность и наше желание во всем перейти за пределы нужды. Действительно, если бы мы захотели и в пище, и в одеждах, и в жилищах, и в других телесных потребностях не искать ничего излишнего, а только необходимого, то от многих зол освободился бы род человеческий (свт. Иоанн Златоуст, 47, 407).
. Мы все делаем так, как будто не знаем, что за все, превышающее необходимую потребность, должны будем отдать отчет и ответ, как не подлежащим образом употреблявшие то, что нам даровано от Господа. Не на наше ведь только наслаждение мы должны употреблять то, что Он даровал нам, но и на то, чтобы облегчать нужды ближних (свт. Иоанн Златоуст, 47, 407—408).
От излишества ведь и в телах наших происходит порча соков, и когда составные части нашего тела по чрезмерности выходят из своих границ, то рождаются бесчисленные болезни и страшные случаи смерти. То же самое бывает и с душою (свт. Иоанн Златоуст, 50, 108).
Умеренная и простая трапеза — мать здоровья (свт. Иоанн Златоуст, 51, 147).
. Будем презирать все суетное величие настоящей жизни и во всем соблюдать умеренность, чтобы нам беспечально провести эту жизнь и сподобиться обетованных благ. (свт. Иоанн Златоуст, 52, 457).
. Умеренная скорбь — благо, и заботы — благо, и бедность — благо; крепкими делают нас и добро, и зло; но то и другое обращается нам во вред, когда бывает не в меру; первое расслабляет, а последнее поражает (свт. Иоанн Златоуст, 52, 471—472).
Не противно ли здравому смыслу, что неразумные животные не ищут ничего, кроме необходимого, а разумные и одаренные образом Божиим люди делаются и их неразумнее, преступая пределы умеренности? (свт. Иоанн Златоуст, 55, 570).
. Умеренность, по мнению отцев, состоит в том, чтобы ежедневно употреблять столько пищи, чтобы после вкушения всегда чувствовать голод. Такая мера сохранит душу и тело в одинаковом состоянии и не попустит человеку вдаться ни в чрезмерный пост, ни в пресыщение, подавляющее дух (прп. авва Моисей, 56, 201).
Умеренное содержание и душе приносит пользу, и тело делает здоровым; а содержание роскошное вредит и душе, и телу, не давая места в одной — благоразумию, а в другом — здоровью. И первое усмиряет даже врожденные пожелания, а последнее возбуждает желания противоестественные (прп. Исидор Пелусиот, 62, 449).
. Как роскошь губительна для добродетели, так умеренность обыкновенно разрушает. укрепления порока.
. Умеренный образ жизни. по большей части уничтожает блудные страсти (прп. Нил Синайский, 72, 77).
. Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным (прп. Исаак Сирин, 58, 14).
Умеренный пост, бдение и псалмопение обыкновенно упорядочивают устроение тела (авва Фалассий, 91, 329).
Путь смиренного, умеренного делания есть самый надежный (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 207).
Источник
Пословицы о здоровье
Пословицы и поговорки о здоровье, болезнях
Здоровье делает крепче и хранит его доброта, улыбка. Оно зависит от пищи, отношения к жизни, окружающей среды. Здоровье можно охарактеризовать как богатство, данное человеку при рождении. Плохо заниматься расточительством этого богатства, то есть не заботиться о здоровье. Это приводит к плохому самочувствию, ухудшению результатов в работе, снижению работоспособности человека. Об это мы узнаём из пословиц и поговорок о здоровье.
Мне нравится 166
- Без болезни и здоровью не рад.
- Без здоровья нет хорошей жизни.
- Береженье — от болезней спасенье.
- Беспричинная усталость — предвестник болезни.
- Бог дал жизнь, Бог даст и здоровье.
- Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.
- Болезнь ищет жирную пищу.
- Болезнь находит того, кто ее боится.
- Болезнь никого не минует, помоги больному.
- Болезнь от слабости, а слабость от болезни.
- Болит голова — состричь догола, посыпать ежовым пухом, да ударить обухом.
- Боль без языка, да сказывается.
- Боль весть подает, потому и покоя не дает.
- Больной себе поможет — врач скорее вылечит.
- Больной — лечись, а здоровый — болезни берегись.
- Больному и золотая кровать не поможет.
- Больному человеку и мед горек.
- В вине больше погибают, чем в море утопают.
- В грязи жить — чахотку нажить.
- В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.
- В здоровом теле — здоровый дух.
- В стоячей воде всякая нечисть заводится.
- Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
- Врач больному — друг.
- Врачу не веришь — болезнь не одолеешь.
- Где гнев, там и вред.
- Где душно, там и недужно.
- Гляди в ноги: ничего не найдешь, так хоть нос не расшибешь.
- Горьким лечат, а сладким калечат.
- Дал бы Бог здоровья, а дней много впереди.
- Двигайся больше — проживешь дольше.
- Держи голову в холоде, живот — в голоде, а ноги — в тепле.
- Доброе дело питает и разум, и тело.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Добрый взгляд — лекарство.
- Добрый человек здоровее злого.
- Добрым быть — долго жить.
- Дурной характер — без боли болезнь.
- Есть скоро — не быть здоровым.
- Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.
- Жадность здоровью — недруг.
- Жарок день — уйди в тень.
- Желание выздороветь свое возьмет.
- Желание вылечиться помогает лечению.
- Живешь каково и здоровье таково.
- Жизнь не прощает беспечного отношения к своему здоровью.
- За вредные привычки не держись.
- Заболеть легко — вылечиться трудно.
- Заболит нос — высунь на мороз, сам отвалится и здоров будет.
- Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.
- Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.
- Здоровье дороже золота.
- Здоровье и счастье не живут друг без друга.
- Здоровье на болезнь не меняй.
- Здоровье не купишь — его разум дарит.
- Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.
- Здоровьем дорожи — терять его не спеши.
- Зол и нравом горяч — не поможет и врач.
- И старым и молодым вреден табачный дым.
- Какие мысли, такие и сны.
- Каменному сердцу здоровым не быть.
- Коли ешь все подряд, еда — яд.
- Кто встал до дня, тот днем здоров.
- Кто гнев свой одолевает, крепок бывает.
- Кто людям зла желает, тот болезни на себя навлекает.
- Кто много лежит, у того бок болит.
- Кто не курит и не пьет, того жизнь бережет.
- Кто под ноги плюет, тот хворь на людей напускает.
- Кто хвори не поддается, тот здоровым остается.
- Куришь, бездельничаешь и пьешь — от хворобы не уйдешь.
- Курящий некурящего жалит.
- Не хвались здоровьем — здоровее будешь.
- Недосыпаешь — здоровье теряешь.
- Оденешься в мороз теплее — будешь здоровее.
- От лежанья да сиденья хвори прибавляются.
- От наркоты не жди доброты.
- От переедания люди умирают чаще, чем от голода.
- От того, кто сквернословит, здоровье уходит.
- От февраля до января кашлянул однова, да и говорит: чахотка.
- Потерять здоровье легче, чем сохранить.
- Простуде дай волю — заболеешь боле.
- Сидеть да лежать — болезни поджидать.
- Сладко есть и пить — по врачам ходить.
- Страх не излечиться помогает болезни.
- Табак и камень сушит.
- Умеренность в еде полезнее ста врачей.
- Умеренность — мать здоровья.
- Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
- Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.
- Хворому пособить не убыток.
- Хлеб да вода — здоровая еда.
- Хлеб на стол — престол, хлеба ни куска и стол — доска.
- Ходи больше, жить будешь дольше.
- Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
- Хорошее лекарство горько на вкус.
- Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
- Худые речи слушать неча.
- Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь.
- Чем от боли ныть, лучше лекарства пить.
- Чистота — залог здоровья.
Пословицы и поговорки:
о Боге
о ворах
о временах года
о времени
о глупости
о гостях
о деньгах
о добре и зле
о достоинствах
о дружбе
о женщине
о жизни
о здоровье
о клятве и поруке
о любви
о молодости
о пороках
о правде и лжи
о расточительстве
о родине
о родной речи
о семье
про смех
с советами
о сплетнях
о счастье
о труде
об учёбе
о человеке
с числами
Источник