Меню

Умеренность есть страж здоровья пунктуационная ошибка допущена

Двоеточие и тире в бессоюзном предложении

Ставится двоеточие Ставится тире
1. Если вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой части: Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. (=потому что) 1. При отношениях противопоставления: Не спеши языком — торопись делом. Примечание: В некоторых случаях возможна постановка запятой: Делу — время, потехе — час.
2. Если вторая часть раскрывает, поясняет содержание первой части: Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. (= а именно) 2. При временных и условно-следственных отношениях: Пашню пашут — руками не машут. (=когда)
3. Вторая часть дополняет содержание первой, распространяя один из его членов: Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает. Он видит: богатырь убит. (=что) 3. Если вторая часть указывает на следствие, результат того, о чем говорится в первой части: Мелкий дождь сеет с утра — выйти невозможно. (=так что) Светает — пора вставать. (=так что, поэтому)
4. При быстрой смене событий: Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
5. при отношениях сравнения: Слово молвит — соловей поет. (=словно)

Упр. 153.Проанализируйте смысловые отношения между частями бессоюзного предложения и поставьте необходимые знаки препинания.

1. Светлеет воздух видней дорога яснеет небо белеют тучки зеленеют поля. 2. Авторы правы жизнь так полна внезапностей. 3. Слышу я звенит синица средь желтеющих полей. 4. Снегом занесло дороги теперь ни проехать ни пройти. 5. Он стиснул зубы надо бороться. 6. Поляна пахнет медом и полынью вода в ручье сосновой пахнет хвоей. 7. Знай я ремесло жил бы в городе. 8. Пройдет стар человек перекрестится пройдет молодец приосанится пройдет девица пригорюнится. 9. Прошла неделя месяц он к себе домой не возвращался. 10. Вернулась радостная купила в Звенигородском уезде усадьбу. 11. Проснулся в широкие щели сарая глядятся веселого солнца лучи. 12. Ждем Матрену час другой нет ее. 13. Ночью в доме было как осенью в ноябре ревела буря и стегал дождь по крыше 14. Совсем иное впечатление производила фабрика с реки она казалась выше могучей современней.

Вопросы для самоконтроля

1. В каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым?

2. С помощью каких союзов могут быть связаны однородные члены предложения?

3. В каких случаях запятая между однородными членами не ставится?

4. Как позиция обобщающего слова по отношению к однородным членам определяет выбор знаков препинания?

5. Что называется обособлением?

6. В каких случаях определения обособляются?

7. Что такое приложение?

8. С помощью каких знаков препинания обособляется приложение?

9. В каких случаях ставится дефис? В каких – запятая?

10. В каком случае обособляется приложение, выраженное именем собственным?

11. Какие виды обстоятельств обособляются?

12. Назовите наиболее частотные группы вводных слов.

13. В каких случаях запятая между частями сложносочиненного предложения не ставится?

14. В каких случаях не ставится запятая между простыми предложениями в составе сложноподчиненного предложения?

15. От чего зависит выбор знака препинания между частями бессоюзного сложного предложения?

Тестовые задания

1. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

А) Везде: в сухой траве, в листьях деревьев, в воздухе чувствовалось приближение осени.

Б) Умеренность есть страж здоровья.

В) Я знал: в этом доме давно никто не живёт.

Г) Дамаск один из самых древних городов на земле.

Д) Попробовал идти – ноги мои подкосились.

2. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

А) Он _ как чуткий и благородный сын, конечно, будет стремиться помогать нам _ как помогал до сих пор.

Б) Всякая охота предполагает _ как удачу_ так и неудачу.

В) Мне довольно в глазки ваши ясные посмотреть, и я вижу всё _ как на ладони.

Г) И от этого бальзама волосы делаются у них _ как золото.

Д) В интервью он утверждал, что Пьер Гарри не кто иной _ как известный русский авантюрист инженер Гарин.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.

А) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело.
Б) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу.
В) Я взглянул в окно_ на безоблачном небе разгорались звезды.
Г) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать?

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

А) Знайте_ он опасный человек.
Б) Любишь кататься_ люби и саночки возить.
В) Заранее предупреждаю_ удобств на пути не будет.
Г) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Тест по орфографии и пунктуации с ответами

1) ноч..ной, невтерпёж..

2) умнож..те, пожалуйста на два; трёх туш..

3) гвоз..дик, роскош..

4) сем..юдесятью, в..южный

5) отказываеш..ся, мурав..ед

2. пишется А в словах:

2) запел соловушк..

3. Пишется О в словах:

5) ему всё нипоч..м

4. Буква С пропущена в словах:

5. Укажите пары слов, в которых все звуки одинаковы:

6. Пишется И на месте пропуска в словах:

1) пр..толстый журнал

2) пр..ступить к выполнению

3) пр..ободрить друга

4) пр..спосабливать ся

5) пр..секать нарушение

7. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

1) установле..ый; письмо получе..о

2) штопа..ый, волося..ой

3) тренирова..ый, бараба..ый

4) овчи..ый; вздохнуть утомле..о

5) мече..ый мелом; ремесле..ый

8. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

1) (не)аккуратный очерк; (не)взрачность

2) механизм (не)отрегулирова н; делеко (не)главные причины

3) (не)государствен ная, а частная гимназия; (не)отрицающий вину

4) совсем (не)долго погостить; (не)сговорчивые покупатели

5) (не)красивый, но обаятельный; (не)думая об усталости

9. Через дефис пишутся слова:

1) всё будет (шито)крыто

2) (пол)Узденского района

3) (товарно)пассажи рский

4) работать (по)вахтенно

10. Слитно пишуться выделенные слова в предложениях:

1) Городок этот (в)плотную входил в сельскую жизнь.

2) Мне захотелось проникнуть внутрь шатра, что(бы) посидеть и отдохнуть.

3) Изящество для тела – это то(же) самое, что здравый смысл для ума.

4) (В)виду недостатка в продовольствии сокращение пути было очень важно.

5) (По)низу крутого склона громоздились острые камни.

11. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

1) Везде: в сухой траве, в листьях деревьев, в воздухе чувствовалось приближение осени.

2) Умеренность есть страж здоровья.

3) Я знал: в этом доме давно никто не живёт.

4) Дамаск один из самых древних городов на земле.

5) Попробовал идти – ноги мои подкосились.

12. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Он _ как чуткий и благородный сын, конечно, будет стремиться помогать нам _ как помогал до сих пор.

2) Всякая охота предполагает _ как удачу_ так и неудачу.

3) Мне довольно в глазки ваши ясные посмотреть, и я вижу всё _ как на ладони.

4) И от этого бальзама волосы делаются у них _ как золото.

5) В интервью он утверждал, что Пьер Гарри не кто иной _ как известный русский авантюрист инженер Гарин.

13. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении местоимению?

В пансионате появился некто, о ком она точно знала, что он экстрасенс.

4) в форме винительного падежа

5) в форме именительного падежа

14. Строение каких слов соответствует схеме:

приставка+корень +суффикс+суффикс +окончание?

15. В каких рядах все причастия образованы от одного глагола?

1) молотый, моловший, мелющий

2) проповедующий, проповедуемый, проповедовавший

3) воспроизведённый , воспроизводивший , воспроизводящий

4) подхваченный, подхвативший, подхватываемый

Источник

Умеренность есть страж здоровья пунктуационная ошибка допущена

Одна и та же буква пишется на месте всех пропусков в рядах:

Приведём верное написание:

1) копировать (запомнить!) статью, экспонат (запомнить!)

2) за мер еть (за корнем нет суффикса А, поэтому в чередующемся корне Е) от страха, гардероб (запомнить!)

3) возглавлять (гла́вы), под гор евший (без ударения в чередующемся корне -гар- — -гор- пишем О) суп

4) под раст ать (перед -СТ пишем А), воз лож ение (перед -Ж пишем О)

5) неувядаемая (вя́нуть) красота, заглядеться (взгля́д)

Правильный ответ указан под номером 125.

Пишется и на месте пропуска в словах:

Читайте также:  Какая польза от одуванчиков для здоровья

Приведём верное написание.

1) премилый (приставка ПРЕ- в значении «очень»)

2) прикупить семян (приставка ПРИ- в значении «присоединение»)

3) приложить усилия (приставка ПРИ- в значении «присоединение»)

4) пресмыкаться (непроверяемая согласная в корне)

5) пристанище (приставка ПРИ- в значении «близость»)

Двойные согласные пишутся в словах:

Приведём верное написание.

2) капиту л яция

4) вос хожд ение

5) раз знаком иться

Укажите слова, в которых на конце пишется ь:

Приведём верное написание.

от многих задач − Ь не пишется в сущ. I склонения

(старый) сторож − Ь не пишется в сущ. II склонения

возишься (с малышом) − Ь в глаголе пишется

(он) могуч − Ь не пишется в кратком прилагательном

ударишь наотмашь − Ь в наречии пишется

Правильный ответ указан под номером 35.

Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

Приведём верное написание.

1) публицист ика — после ц в корнях только и (кроме исключений); цеп ной пёс — проверяем однокоренным словом це́пь ;

2) молодые испанц ы — окончание существительного, пишется цы; без ытог овый — после приставок на согласный первая буква меняется с и на ы (итог);

3) номина ция — слова на ция всегда с ци; на цыпочк ах — после ц в корнях только и, но это исключение;

4) об ъ е ктивность — после приставок на согласный перед е пишется Ъ. Сейчас в этом слове приставка не выделяется, но написание неизменно ; двух ъ я корный — после части «двух» перед я пишется Ъ;

5) мелкая дрожь — в существительных 3-го склонения Ь пишется всегда; уберечься от простуды — в глаголах в начальной форме Ь пишется всегда.

Правильный ответ указан под номером 245

Пишется и на месте всех пропусков в рядах:

Приведём верное написание.

1) тенёч ек — суффикс существительного с беглым е (тенёчка), помеще́ньице — в суффиксе существительного среднего рода с ударением до суффикса пишется иц;

2) бисер инк а — суффикс существительного женского рода инк, улыб чив ый — суффикс прилагательного чив;

3) в городском предместь е — окончание существительного 2 склонения предл. падежа, проверяется опорным словом «окн е́ », пузырч ат ый — суффикс прилагательного ат;

4) с охотничь им ружьём — окончание прилагательного им проверяется вопросом ружьём каким?; слух о моём поражени и — окончание существительного 2 склонения на ие в предл. падеже — и;

5) в цитадел и — окончание существительного 3 склонения предл. падежа, проверяется опорным словом «степ и́ », о разрушающ ей ся башне — окончание причастия ей проверяется вопросом о башне какой? При этом помним, что после шипящих без ударения пишется только е, точно так же, как в слове «синей».

Ответ: 24, в этих рядах пишется и.

Пишется а (я) на месте пропуска в примерах:

Приведём верное написание.

1) ягоды сыплются (I спряжение)

2) мороженое растаяло (перед -л- сохраняется гласная, которая стоит перед -ть в неопределенной форме глагола: растаять − растаяло)

3) замеченный вовремя (в причастиях прошедшего времени страдательных перед -НН-, -Т- пишется Е, если глагол оканчивается на -ИТЬ: суффикс И меняется на -ЕНН-: заметить − замеченный)

4) маявшийся всю жизнь (сохраняется суффикс основы инфинитива в действительных причастиях прошедшего времени: маяться − маявшийся)

5) лечащий врач (причастия и отглагольные прилагательные имеют в суф­фик­се ту же букву, что и гла­го­лы в 3 лице: лечить − лечат − лечащий (2 спряжение)

Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:

Приведём верное написание.

1) исполнение безукоризненно (в наречии столько же -н-, сколько в слове, от которого оно образовано: безукоризненный → безукоризненно), стеклянная дверь (исключение)

2) результаты предсказаны учёными (краткое причастие с одной -н-), смотреть восхищённо (в наречии столько же -н-, сколько в слове, от которого оно образовано: восхищённый → восхищённо)

3) напряжённость (в сущ., образованных от прилагательных и причастий с -н- или -нн-, пишется столько же -н-, сколько в производящей основе: напряжённый − напряжённость), белёная стена (отглагольное прилаг. с одной -н)

4) измельчённый корм (причастие с -нн-), рискованный шаг (если причастие или отглагольное прилагательное заканчивается на -ованный, -ёванный, пишется -нн-)

5) ответственность (в сущ., образованных от прилагательных и причастий с -н- или -нн-, пишется столько же -н-, сколько в производящей основе: ответственный − ответственность), варенные в меду яблоки (причастие с -нн-)

Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:

Приведём верное написание.

1) изданный (полное причастие с -нн-), дискуссия давно закончена (в кратком причастии одна Н)

2) торжественный (суффикс — енн — с двумя -нн-), ломаный (отглагольное прилагательное с одной -н-)

3) мысленно (в наречии столько же Н, сколько в прилагательном, от которого наречие образовано: мысленный) ответил, премированный (причастие с двумя Н)

4) предшественник (в — енн — пишется две Н), крупно резанный (причастие с двумя Н)

5) с утра не доенная (в причастии две Н) корова, сметанный ( сметан а + — н -) крем

Через дефис пишутся слова:

1) киносъёмка — сложное существительное с элементом «кино»;

2) пол-лица — сложное существительное с элементом «пол» пишется через дефис со словами на первую букву «л»;

3) раскрывать понемногу — наречие, слитно;

4) североказахстанский климат (на основе сочетания северный Казахстан)

5) миндально-гвоздичный аромат — сложное прилагательное на основе слов «миндаль и гвоздика» пишется через дефис ;

Через дефис пишутся слова:

Приведём верное написание.

1) отчётно-выборная кампания — образовано на основе сочетания равноправных слов;

2) веб-страница — слово с образование веб- пишется через дефис;

3) полуокружность — слово с полу- пишется слитно;

4) полегоньку — наречие пишется слитно;

5) паровозостроительный — образовано с помощью соединительной гласной, поэтому пишется слитно.

Через дефис пишутся слова под номерами 12.

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

Эта мелодия сопровождает его произв. предл. в продолжение всей жизни.

Он очень хотел, союз чтобы учёные доказали существование летающих тарелок.

Ураган обрушился на побережье мест. так ч. же внезапно, как и два года назад.

Михайлов нар. наобум назвал квартиру двенадцать, какой на лестнице не было.

Детские игры предл. вроде пряток, которым учила нас воспитательница, были мне не очень интересны.

Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

[. сущ. , | причастный оборот |, . ].

Расставим знаки препинания и укажем соответствует ли предложение схеме

1) В сумерки тётушка сажала меня перед собой и, погладив по голове , начинала рас­сказывать сказку. Это деепричастный оборот.

2) Этим летом поехал я в Тарусу, тихий городок на Оке , и остался там до осени. Это приложение, не причастный оборот.

3) Под ногами приятно похрустывала оставшаяся от буйной и сочной травы короткая и ровная щетина. Причастный оборот не выделяется.

4) В заснеженной деревушке только струйки дыма, поднимавшиеся от печных труб прямо к небу, напоминали о притаившейся жизни. Соответствует схеме.

5) К девятнадцатому октября, дню открытия Царскосельского лицея, учащиеся подгoтовили концерт. Уточняющий член предложения.

Правильный ответ указан под номером 4.

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Приведем верное написание.

1) Возле газеты стояла Света Журкина, ученица седьмого «Б» класса , и переписывала что-то в тетрадку (обособляется распространённое приложение).

2) Сестра, неужели я унижусь до переговоров с оскорбившим тебя негодяем? (обособляется обращение, которое не является членом предложения).

3) Генерала Аносова, несмотря на его протесты , сёстры заставили надеть пальто и укутали его ноги тёплым пледом (обособляется обстоятельство уступки).

4) Разгорячённые быстрой ходьбо й, мы очень хотели пить (обособляется определение, относящееся к личному местоимению МЫ).

5) Придя домой, я стала перебирать в памяти все произошедшие днём события (обособляется обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом).

Правильный ответ указан под номером 1345.

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Расставим знаки препинания.

1) Слово в стихотворении значит гораздо больше , чем в прозе. — Вводного слова нет, слово ЗНАЧИТ в составе сказуемого.

2) Элен очень грамотно писала, однако не обладала чувством стиля. — ОДНАКО — союз, его легко можно заменить на союз НО.

Читайте также:  Когда должны выдать военный билет по здоровью

3) Книголюбы, наверное, помнят предыдущее издание этой энциклопедии. — Слово НАВЕРНОЕ является вводным, так как вносит дополнительный оттенок сомнения, его возможно убрать из предложения.

4) Этот щенок, по-видимому, считал меня лицемером и презрительно относился к моим заискиваниям. — Слово ПО-ВИДИМОМУ является вводным, так как вносит дополнительный оттенок уверенности, его возможно убрать из предложения.

5) Кажется ,(что?) что тот сад был как бы весь перенесён с картины художника эпохи классицизма. — Слово КАЖЕТСЯ вводным не является — это сказуемое в главной части сложноподчинённого предложения, от него можно задать вопрос к придаточной части.

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Расставим знаки препинания.

1) [Спрятавшись так, (что стрелы неприятеля не долетали до меня), я натёр пораненные места целебной мазью]. — Не хватало запятой, открывающей придаточную часть.

2) [ Он любил те часы суток], (когда свет переходит в тень) и (всё мироздание приоткрывает для человека дверь в свои таинственные покои). — Знаки препинания расставлены верно.

3) [ Профессор производил впечатление одного из тех рассеянных людей], ( которые не видят ), (что на них смотрят ), и ( не слышат того), (что им говорят ). — Знаки препинания расставлены верно.

4) [Хозяева пригласили его в просторный и прохладный зал], (где по стенам висели картины) и (где мебели не было), (если не считать овального стола из чёрного дерева). — Была лишняя запятая между однородными придаточными.

5) [Нам казалось ], (что, (если мы будем грести сильнее), до берега останется совсем немного ). — Не хватало запятой перед ЕСЛИ, т. к. нет сопоставительного союза ТО.

Правильный ответ указан под номером 23.

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Расставим знаки препинания правильно.

1) По вечерам в парке играл оркестр и работали аттракционы . — Запятая между основами не нужна, потому что есть общий второстепенный член — обстоятельство.

2) О том, (о чём?) что Дельвиг должен ехать из Витебска и (о чём?) что путь его пройдё т по псковской земле, знали многие петербургские друзья Пушкина. — Знаки препинания расставлены верно: запятая между основами, связанными союзом И, не нужна, потому что это однородное соподчинение.

3) Было холодно и сыро , и я не хотел выбираться из палатки. — Нужна запятая между основами, связанными сочинительным союзом.

4) Всё ,(что именно?) что происходит с нами, оставляет тот или иной след в нашей жизни. — Нужна запятая между частями, связанными подчинительной связью.

5) Я с умилением заметил ,(что?) что, (когда?)пока мы вели светские беседы , малыш прилёг на диванчике и заснул в обнимку с плюшевым медведем. — Знаки расставлены верно.

Правильные ответы под номерами 2 и 5.

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

Расставим знаки препинания.

1) Везде : в сухой траве, в листьяx деревьев, в воздухе − чувствовалось приближение осени. — После однородных, стоящих после обобщающего слова, должно ставиться тире, если предложение продолжается.

2) Умеренность есть страж здоровья. — Знаки препинания расставлены верно: если появляется связка ЕСТЬ, тире между подлежащим и сказуемым не ставится.

3) Я знал : в этом доме давно никто не живёт . — Знаки препинания расставлены верно.

4) Дамаск − один из самых древних городов на земле. — Должно быть тире между подлежащим и сказуемым.

5) Попробовал идти — ноги мои подкосились . — Знаки препинания расставлены верно: в бессоюзном предложении вторая часть противоречит содержанию первой.

Правильные ответы указаны под номерами 14.

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Расставим знаки препинания.

1) Лоскутное одеяло было пёстрое и весёлое, как флаг бродячего цирка. — Выделяется сравнительный оборот.

2) Все явления природы есть не что иное, как частные и особенные проявления общего. — Союз «как» является частью таких устойчивых выражений, как «не что иное, как» «не кто иной, как»

3) Эту ткань можно сшивать_ как руками, так и на швейной машинке. — Союз является частью двойного союза «как, … так и», перед КАК запятая не ставится.

4) Во всём мире кориандр знают_ как масличное, пряное и лекарственное растение. — Союз можно заменить выражением «в качестве» без изменения смысла предложения, поэтому запятая не ставится.

5) Он, как человек весёлый и добрый, легко находил общий язык со всеми. — Выделяется сравнительный оборот.

Правильные ответы указаны под номерами 125.

Укажите словосочетания, для которых правильно указан вид подчинительной связи:

Определим виды связи:

1) увлекаясь театром − управление;

2) жили вчетвером — примыкание;

3) цвет беж — примыкание;

4) об одной косточке — согласование;

5) влажный от росы — управление.

Укажите односоставные предложения:

На моём окне — красивый букет из полевых цветов. − Предложение двусоставное неполное, тире является показателем пропуска сказуемого, которое подразумевается.

Так живите долго, мои любимые друзья! − Предложение односоставное.

Неожиданно встретил вчера на выставке своего давнего товарища. − Предложение односоставное.

Деревенский забор выкрашен белой и синей красками. − Предложение двусоставное.

Что же мне делить с тобой? − Предложение односоставное.

Правильный ответ указан под номером 235.

Укажите слова, в которых есть звук [с]:

Звук [с] звучит в словах: истончённый и анализ (на конце слова происходит оглушение согласного − вместо З звучит С).

В слове «сглатывать» в начале слова происходит озвончение − звучит З.

В слове «сетчатка» С мягкий.

В слове «считалочка» сочетание СЧ даёт звук Щ.

Правильный ответ указан под номером 15.

Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении имени существительному?

70 лет назад советские воины подняли Знамя Победы над Рейхстагом.

Определим морфологические признаки выделенного слова

70 лет назад советские воины подняли Знамя Победы над Рейхстагом.

1) Среднего рода

разносклоняемое, не имеет склонения

3) в форме единственного числа

4) в форме винительного падежа (подняли кого? что?)

Правильный ответ указан под номером 134

Верными являются утверждения:

3) Двухсот — правильно образованная форма родительного падежа количественного числительного двести.

4) В словосочетании «всё предусмотреть» вид подчинительной связи — управление.

1) Имя числительное — это часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количества, но не называет их. − Имя числительное обозначает количество и порядок при счёте.

2) Кое-что — начальная форма местоимения кое у кого. − КОЕ−ЧТО − начальная форма местоимения КОЕ У ЧЕГО.

5) В предложении Ну вот к чему нам вдруг понадобилось женить этого Беликова, которого даже и вообразить нельзя женатым? относительное местоимение выполняет функцию определения. − Относительное местоимение КОТОРЫЙ выступает в роли дополнения.

Правильный ответ указан под номером 34.

Речевые нормы нарушены в предложениях:

1) В первую десятидневную декаду погода не изменится. — Лишнее слово — «десятидневную», т.к. слово «декада» уже подразумевает число 10.

2) Результаты конкурса будут объявлены по радио. — Нарушений речевых норм нет.

3) А дни стоят голубые, безоблачные, самые что ни на есть летательные. — Неверно употреблено слово «летательные», правильнее употребить слово «лётные».

4) Неприятель явно понёс поражение после атаки наших войск. — Некорректно употреблёно выражение «понёс поражение», правильно говорить — «потерпел поражение».

5) Старушка, видимо, устала, шла всё медленнее, на одном дыхании. — Некорректно употреблён фразеологизм «на одном дыхании», т.к он противоречит содержанию предложения: получается, что старушка шла медленнее и в то же время «быстро, с увлечением» (таково значение фразеологизма).

Речевые нормы нарушены в предложениях 1, 3, 4, 5.

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Приведём верное написание.

1) Благодаря (чему? только дательный падеж) вашЕМУ советУ, я смог сдать работу в срок.

2) Меня заинтересовала НЕ ТОЛЬКО эта книга , НО И биография её автора. Первая часть союза НЕ ТОЛЬКО должна стоять перед первым однородным членом, вторая НО И — перед вторым. Переставили НЕ ТОЛЬКО на нужное место.

3) Когда я увидел приближавшегося ко мне брата, меня охватило волнение. — нарушения в употреблении деепричастного оборота. В предложении подлежащее «волнение», оно никак не может увидеть, это делал человек.

Перестраиваем предложение, убираем деепричастный оборот

4) Экспериментом руководил американский астроном Р. Джиакони, который в 2002 г. был удостоен Нобелевской премии.

Читайте также:  Всемирная организация здоровья нормы

5) Мама спросила нас, что не пора ли вам нам идти спать. Лишний союз при косвенном вопросе; также необходимо заменить местоимение

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Синтаксические ошибки это ошибки в построении предложения. Исправим ошибки.

1) На объявление, помещённое мною в газете, откликнулось много читателей. Причастный оборот разрушен, в него внедрилось главное слово. Поместим его ПЕРЕД оборотом. Теперь и запятые стоят верно.

2) Давыдов хотел вникнуть (во что?) в тайны Гремячеrо Лога и познать (что?) их. К двум сказуемым было одно дополнение

3) Алексей спросил, согласен ли я с ним. Нет ошибок

4) Я снова убеждаюсь в необходимости охранной сигнализации. Убеждаюсь В, а не О.

5) Если будут замечания и сокращен объём, статья может быть рекомендована к печати. Сама статья ничего учитывать и тем более сокращать не может, ошибка на употребление деепричастного оборота. Перестроили почти всё предложение

Правильный ответ указан под номером 1245.

Правильными являются утверждения:

Правильными являются утверждения:

1) Лексическое значение слов разъясняется в толковых словарях.

2) Официально-деловой стиль относится к книжным стилям речи.

4) Предложение «Снова грустью повеяло на меня от безлюдных деревень» является односоставным безличным.

3) Страдательные причастия настоящего времени образуются от всех глаголов. — Верно: Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида.

5) В глагольных формах ждали, ждала ударение падает на один и тот же слог. — Неверно. Верно: жда́ли, ждала́.

Правильный ответ указан под номером 124.

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:

(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».

(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.

(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.

Отдалённое сходство Барбоса с белым пуделем.

Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

Текст к заданиям А29-А32 и В1-В3

( 1) Сегодня мы поговорим с тобою о русском народном искусстве, точнее, только об одном его художественном явлении — искусстве «золотой Хохломы».

(2) Хохлома — это удивительная яркость цвета и праздничность. (3) Огненно-крас­ный цвет хохломских изделий, золотое сияние затейливых узоров вызывает ощущение жаркого пламени, огня. (4) И недаром! (5) Созидательный огонь превратил деревянные поверхности посуды в золотые. (6) Они блестят золотистым металлическим блеском. (7) Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди не только воспевали в песнях и сказках её неповторимую красоту, но и создавали простые предметы обихода. (8) Мастера этого народного промысла украшали их яркой нарядной росписью, в которой ожили любимые природные мотивы.

(9) Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий «ягод­ки»: земляничку, черничку, малинку, ежевичку, рябинку и чёрную и красную смородинку.

(10) Самый любимый орнамент художников — «травка». (11) Как правило, это удли­нённые, слегка изогнутые тонкие былинки. (12) А если «травки» превратились в крупные кудри-завитки, то тогда эти узоры называют «кудремами».

(13) Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. (14) Прекрасную традицию хохломские худож­ники сохраняют и сегодня, украшая обычные предметы нарядной росписью. ( 15) И с этими вещами в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера про­мысла.

Укажем, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

1) публицистический стиль речи

3) тип речи — описание

5) задача речи — показать своеобразие искусства «золотой Хохломы».

Правильный ответ указан под номером 135

Найдите в тексте (среди предложений 12—15) предложение, связанное с предыдущим при помощи лексических повторов и синонимической замены.

Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5

(1) Родина письма — Древний Восток. (2) Наидревнейшей считается письменность шумеров, которая возникла более пяти тысяч лет назад. (3) Существует гипотеза, что из шумерского письма происходят все остальные письменности (кроме письма майя). (4) Шумерское письмо хорошо изучено, известна его многовековая эволюция от пиктограмм к словесным и затем к словесно-слоговым знакам.

(5) Самые ранние образцы шумерской письменности — это бирки с печатью и пометкой о количестве предметов или животных. (6) Затем появились более сложные учётные таблицы. (7) Выдающимся достижением шумеров было то, что количество они обозначали отдельным знаком. (8) Например, пяти коровам соответствовали пять кружочков и рисунок коровы, а не пять рисунков коровы, как в других письменностях. (9) Постепенно система усложнялась: появились стандартные знаки — иероглифы, с помощью которых легче всего было изображать конкретные предметы. (10) С течением времени значки всё менее походили на рисунки. (11) У шумеров появились стандартные условные знаки, состоявшие из клинообразных чёрточек. (12) По форме клинообразных чёрточек шумерское письмо в настоящее время называют клинописью.

(13) Труднее всего было изображать абстрактные понятия, имена собственные. (14) В этом помогал ребусный принцип, при котором, например, знак стрелы использовали не только для слова «стрела», но и для слова «жизнь». (15) Шумеры постоянно применяли ребусный принцип и закрепили за некоторыми знаками не конкретное значение, а звуковое чтение.

Предложение №15 связано с предыдущим при помощи синонимической пары «использовали — применяли» и лексического повтора «ребусный принцип».

Найдите в 5-м предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».

(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.

(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.

Источник

Adblock
detector