Меню

Улыбка здоровье красота зубы

Эстетическая стоматология. 10 признаков идеальной улыбки.

Если Вы хотите улучшить внешний вид своей улыбки, если Вам что-то в ней не нравится, но Вы не можете точно и правильно сформулировать что именно, если Вы хотите говорить со своим стоматологом об эстетике Вашей улыбки на одном языке, то следующая заметка как раз для Вас.

Природа (или Бог… это уж в зависимости от Ваших взглядов на жизнь) сделала нас разными. И в нашей неповторимости и уникальности есть своя прелесть. Но что делать, когда эта уникальность слишком уж выбивается за рамки наших же представлений о красоте? Как сформулировать свои претензии к природе (а может быть и к предыдущему вмешательству стоматологов)? Для оценки эстетической составляющей нашего лица, губ, зубов — всего того, что рождает красивую гармоничную улыбку, оказывается, существует очень много параметров. Именно ими и пользуются (по крайней мере, должны пользоваться) стоматологи при планировании изменений в Вашем облике. Поскольку различных нюансов весьма и весьма много, а у меня нет задачи каждого из Вас сделать экспертом в области эстетической стоматологии, то остановимся на десяти наиболее простых и наиболее важных.

1. Параллельность горизонтальных ориентиров.

Один из самых важных признаков гармоничной улыбки – это параллельность воображаемых линий: межзрачковой линии (на рисунке синяя линия, соединяющая правый и левый зрачок глаза) и линии губ (на рисунке красная линия, проведенная между уголками рта).

Обе эти линии также должны быть параллельны линиям, соединяющим края центральных резцов (зеленая) и режущие бугорки клыков (голубая)

2. Линия улыбки.

Линия улыбки проходит по режущим кромкам передних верхних зубов (на фото показана сплошной чертой) и должна в идеале повторять изгиб верхнего края нижней губы (на фото показан пунктиром), т.е. быть выпуклой.

3. Уровень десны.

Привлекательно и более эстетически выглядит улыбка, в которой линия, соединяющая шейки зубов (показана пунктиром), повторяет линию верхней губы, а уровень обнажаемой при улыбке десны симметричен справа и слева. При этом при максимально открытой улыбке должны быть заметны лишь десневые «треугольники» между зубами и небольшая полоска десны над ними (шириной не более 2-3 мм).

Таким образом, десна вокруг верхних зубов, верхняя и нижняя губы образуют своеобразную рамку для Вашей улыбки. Если за рамкой не видно «картины», то такая улыбка не будет выглядеть привлекательно.

Чрезмерная визуализация десны (так называемая «десневая улыбка») устраняется чаще всего с помощью хирургического вмешательства, ортодонтического лечения, а также косметологических вмешательств (например, инъекции ботокса в верхнюю губу, увеличение верхней губы и т.п.).

4. Вертикальная симметрия и средняя линия.

Линия, проходящая через центр лица, должна проходить ровно между центральными резцами верхней челюсти. Несовпадение этих линий вызывает ощущение дисгармонии даже при беглом взгляде на Вашу улыбку со стороны. При этом совершенно не обязательно, чтобы она так же прошла и между центральными нижними резцами. Во-первых, полное совпадение редко когда встречается, а, во-вторых, это никоим образом не влияет на эстетическое восприятие Вашей улыбки при взгляде со стороны.

5. «Золотая пропорция».

Принцип золотой пропорции применительно к улыбке в эстетической стоматологии состоит в том, что при взгляде на ее спереди строго по центру соотношение видимой ширины передних зубов должно быть примерно таким – 0.6 (ширина клыка): 1 (ширина бокового резца): 1.6 (ширина центрального резца).

Как видно на фото, ширина видимой части остальных зубов (4-ки, 5-ки) должна последовательно уменьшаться, создавая ощущение перспективы.

6. Пропорции зуба.

Центральные резцы верхней челюсти всегда привлекают к себе особое внимание, т.к. лучше всего видны при разговоре и улыбке. Поэтому очень важно, чтобы их пропорции были правильными. Наиболее гармонично выглядят зубы, имеющие отношение ширины зуба к его длине примерно 0.7-0.8 : 1

При этом в разном возрасте это соотношение может меняться. Из-за физиологической стираемости зубов в более зрелом возрасте это соотношение стремится к пропорции 1 : 1. Поэтому при желании «омолодить» улыбку нужно, как правило, увеличить длину зуба.

7. Межрезцовые углы.

Межрезцовые углы – это промежутки между режущими краями передней группы зубов.

При гармоничном построении зубов эти углы должны последовательно увеличиваться от центра к периферии: от небольшого закрытого угла между центральными резцами, до более прямого и даже открытого угла между 2 и 3 зубами.

Стираемость зубов приводит к уменьшению или полному отсутствию межрезцовых углов, что старит пациента, когда он улыбается.

При этом для «женских» зубов характерны скругленные уголки резцов, для «мужских» — более прямые.

8. Зенит десневого контура.

Зенит десны – это наиболее вогнутая ее часть вокруг шейки зуба (на фото обозначен точками).

Уровень зенитов около разных зубов в зоне улыбки должен быть на разном уровне. У центральных резцов и клыков – примерно на одном уровне (или чуть выше у клыков), у боковых резцов – несколько ниже и тех, и других (как показано линиями на фото). При этом не менее важно, чтобы зениты на симметричных зубах были на одном уровне. Это особенно важно учитывать, если при улыбке эта зона становится заметной. Когда даже при самой открытой улыбке десна не обнажается, то идеально симметрично выставлять зениты нет серьезной необходимости.

Читайте также:  Общество с ограниченной ответственностью здоровье красоты

В данном случае обращает на себя внимание слишком низкий уровень зенита на зубе 12, он значительно ниже симметричного ему зуба 22. Также есть незначительная разница в положении зенитов на центральных резцах (зубы 11 и 21). В результате лечения, эти недостатки были устранены, что и видно на первой фотографии.

9. Положение режущих краев.

Режущие края центральной группы зубов также располагаются на разном уровне. У центральных резцов и клыков – примерно на одном уровне, у боковых резцов – чуть выше (как отмечено линиями на фото).

Опять же в силу стираемости зубов с возрастом режущие края зубов становятся на одном уровне, соединяющая их линия приобретает не выпуклый, а прямой вид, а иногда (при повышенной патологической стираемости) – даже вогнутый. Поэтому, чтобы сделать улыбку более «молодой» нужно взаимоотношение режущих краев вернуть к гармоничному.

Также можно отметить, что доминирование центральных резцов над боковыми резцами и клыками также придает улыбке более юный вид.

Доминирование клыков, их острые выдающиеся режущие бугорки делают улыбку более агрессивной. Этот эффект основан на том, что в природе длинные острые хорошо развитые клыки характерны для хищников, вся философия существования которых основана на агрессии к своей добыче.

10. Межзубные десневые сосочки.

Десневой сосочек – это та часть десны, которая заполняет межзубной промежуток (на фото отмечены линиями).

Расположение и внешний вид сосочков определяется подлежащей костью, которая имеет точно такой же контур. При наиболее оптимальном варианте вершины десневых сосочков распологаются как на фото (отмечено точками) – между центральными резцами десневой сосчек наиболее длинный, и постепенно к периферии его длина уменьшается. При этом все они должны иметь здоровый внешний вид – треугольную форму с острой вершиной, розовый цвет, отсутствие отечности.

При различных заболеваниях пародонта, а также при неправильно выполненных реставрациях десневой сосочек может воспаляться, приобретая более темный (или даже синюшный) цвет, теряя свою остроконечную форму, или даже может полностью исчезнуть. При этом между зубами образуются неэстетичные черные промежутки.

Вот так выглядит основной, но еще далеко не полный список тех параметров, которые нужно оценивать и учитывать при планировании и создании идеальной улыбки. Чем и занимается эстетическая стоматология. Теперь Вы можете сами оценить насколько Ваша улыбка близка к идеальной. И я надеюсь, что эта заметка поможет Вам лучше понять, что конкретно Вы бы хотели изменить и улучшить. Ведь это значительно облегчит взаимопонимание между Вами и Вашим стоматологом.

Источник

Классный час «Здоровые зубы-красивая улыбка»
классный час (2, 3 класс) на тему

Классный час на тему «Здоровые зубы — красивая улыбка»

Скачать:

Вложение Размер
классный час «Здоровые зубы-красивая улыбка» 62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час во 2-3 классе

Тема: «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Продолжить формировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей жизни человека.

1. Учить детей основным правилам ухода за зубами, расширять кругозор детей.

2. Познакомить с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.

3. Продолжить формировать навыки личной гигиены, здорового питания,

1. Корригировать мыслительную деятельность, речевую деятельность (через хоровое проговаривание )

2. Корригировать общую и мелкую моторику (развивать координацию движений рук, зрительно-двигательную координацию посредством игры).

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, дисциплинированность (общие игровые моменты).

3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и творческого мышления.

— Знакомство учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта.

— Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами.

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

— Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся.

Оборудование: рисунки зубов (рот со здоровыми зубами, рот с испорченными зубами), выставка зубные щётки, зубная паста, зубочистки, аудиозапись песни «От улыбки», весёлая песня про зубную щётку и зубки.

1. Организационный момент.

Повторение основного девиза «Уроков здоровья»

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

2. Введение в деятельность.

Ребята, на наших занятиях мы узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье.

Звучит фрагмент песни «От улыбки»

— Какая песня прозвучала?

— В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем теплей»

— Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

— Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? ( Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… — ответы детей) Красиво улыбаться надо уметь. Подарите улыбку друг другу, учителю, гостям .

Отгадайте загадку: « Полон хлевец белых овец» (зубы). Значит сегодня мы будем говорить о чём?

— Посмотрите фотографии, на которых люди улыбаются. Улыбнитесь друг другу. Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)

— У этих улыбающихся людей ослепительные, красивые улыбки! Это потому, что у них здоровые, а значит, красивые зубы.

— Однако, просмотрев эти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть.

— Сегодня на уроке мы узнаем, как сохранить улыбку красивой и что нужно делать, чтобы зубы не болели. Тема нашего урока «Здоровые зубы – красивая улыбка»

3. Работа по теме.

— У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

— Посмотрели, аккуратно положили зеркала на место.

— Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали? Какие они? ( Гладкие, твёрдые острые. Передние зубы имеют острые края, а задние бугристую поверхность )

— Все ли зубы имеют одинаковую форму?

— Зачем человеку зубы?

1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.

— Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

2. Зубы помогают правильно говорить.

— Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом», класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?

— Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной речи.

3. Здоровые зубы украшают лицо человека.

Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.

Обычаи, связанные с выпадением зубов.

— В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).

У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу). В России тоже зовут мышку, а зуб принято класть на печку или под подушку.

Возьмите в руки зеркала и рассмотрите форму зубов.

— Рассмотрим макет зубов. Вы уже сказали, что не все зубы одинаковые. Почему?

— Передние зубы имеют острый режущий край.

— Что мы делаем с помощью передних зубов?

— С помощью передних зубов мы откусываем пищу, словно отрезая её.

— как называются передние зубы? (Резцы).

— А что мы делаем с помощью угловых зубов с заострёнными концами?

— Эти зубы немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережевывании.

— Как называются эти зубы? (Это клыки).

— Что мы делаем с помощью боковых зубов?

— Они служат для размельчения, перемалывания пищи.

— Как называются эти зубы? (Это малые и большие коренные зубы.)

— Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов?

— Форма зубов зависит от их функций. Пища бывает жидкой и твёрдой, поэтому и зубы разные.

Исследовательская работа. «Влияние зубной пасты на прочность зубов»

(Работа с рисунком «Строение зуба»

— Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. Вот так зуб выглядит изнутри. Давайте вспомним строение зуба.

В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем называется – шейка, она прикрыта десной. В самой серединке зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и благодаря им зуб чувствует тепло и холод.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. )

— А теперь давайте ещё раз посмотрим на рисунок зуба в разрезе и заполним пропуски в предложении.

1. Мы видим часть зуба, которая называется ………………(коронкой)

2. Остальная часть зуба находится в ……………. (шейке)

3. ………….. прочно удерживает зуб в челюсти. (корень)

4. ………….. очень твёрдая и защищает зуб. (эмаль)

5. В ………. находятся кровеносные сосуды и нервы. (Пульпа)

— Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налёт и если за зубами не ухаживать, то этот налёт разрастается и превращается в монстра – кариес, который разрушает зуб, появляется дырочка. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять.
Как вы думаете,
— Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? ( плохо ухаживала за ними )

— А что посоветовали бы вы в этой ситуации? (обращаться к врачу)

— Как называется врач, который лечит зубы? ( стоматолог)

— Надо ли ухаживать за молочными зубами?

— Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающие порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах. В вашем возрасте как раз идёт замена молочных зубов на постоянные, поэтому за зубами необходимо ухаживать особенно тщательно.

— Сохранение зубов является одним из важных условий сохранения здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережёвывания пищи. Хорошо пережёванная пища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжёванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к заболеваниям желудка и кишечника. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, могут быть причиной различных заболеваний.

Важнейшим средством сохранения зубов являются: полноценное питание, правильный уход.

Основные требования к уходу за зубами.

— Что же надо делать для того, чтобы зубы не портились и какие меры можно предпринять, чтобы не дать монстру-кариесу разрастись и повредить зуб? (необходимо заботиться о зубах)

Практикум «Почистим зубы»

— Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. (Зубная щётка, зубная паста)

Давайте послушаем песню про зубную щетку и зубки. (Вместе)

— Почему мы пользуемся именно зубной пастой, а не мылом, например?

Зубная паста содержит фтор – специально вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.

Только ли зубной пастой можно чистить зубы?

Есть зубные порошки, зубные эликсиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – флоссы – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами.

— Что нужно делать, если зуб всё же заболел?

Зубные врачи – стоматологи – знают:

— как помочь при зубной боли

— как некрасивые зубы сделать красивыми!

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

— Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?!

  • Ешьте фрукты и овощи.
  • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
  • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
  • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
  • Дважды в год посещайте стоматолога.
  • И у вас будет ослепительная улыбка!

— А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

— Почему за зубами нужно ухаживать?

— Сколько раз в день необходимо чистить зубы? Почему?

— Какая пища для зубов полезна?

— Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

— К какому врачу нужно идти? (стоматолог)

— Красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают. Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов, нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта. Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.

— В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

Подарите улыбки гостям.

Памятки по ухаживанию за зубами, зубные пасты и щётки учащимся

6. Домашнее задание.

1. Выполнять все требования по уходу за полостью рта.

Источник

Adblock
detector