УЛЫБКА БЫВАЕТ ОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: «New Scientist» (Англия), «Bild der Wissenschaft», «SZ Wissen» и «VDI-Nachrichten» (Германия), «Зa m’interesse», «Dеcouverte», «Recherche» и «Science et Vie» (Франция), а также сообщения агентств печати и информация из Интернета.
Говорят, американская привычка постоянно улыбаться возникла во времена Великой депрессии тридцатых годов прошлого века. Кто-то из специалистов по рекламе посоветовал тогда напечатать большим тиражом и распространить повсюду плакаты с надписью «Улыбайся!». А психологи обосновали: если даже настроение у вас плохое, мимические мышцы, сложенные в улыбку, рефлекторно поднимут настроение, и улыбка вскоре станет естественной, а там и дела пойдут на поправку. И не только у вас, но и по всей стране.
Однако исследования психологов последнего времени показали, что вымученная улыбка, которую человек обязан держать на лице по долгу службы, не улучшает настроение, а приводит, наоборот, к депрессии.
В Германии постоянно улыбаться обучают девушек, работающих в колл-центрах. Это нечто вроде телефонного бюро справок и заказов: центр телефонного обслуживания, действующий в крупных фирмах или объединениях фирм и способный принимать большие количества звонков одновременно. Сотрудницы колл-центра должны при разговоре улыбаться в трубку. Клиент этого, разумеется, не видит, но по голосу слышит, что ему рады и оказывают любезный прием. Это умиротворяет даже клиента, позвонившего с жалобой. В колл-центрах рекомендуют ставить на рабочем месте зеркало, чтобы сотрудница постоянно контролировала выражение своего лица.
Христиан Дорман, профессор трудовой, организационной и экономической психологии из университета Майнца (Германия), опросил 250 сотрудников колл-центров, принимающих заказы и выслушивающих жалобы, и оказалось, что многие из них тяготятся необходимостью при разговоре с клиентом маскировать свои чувства вышколенной любезной улыбкой. Каждый пятый из них страдает синдромом стресса. Однако среди опрошенных нашлось также несколько десятков, не испытывающих никаких сложностей с любезным разговором по телефону. Им не приходится ничего изображать _ бывают такие люди, вежливые, дружелюбные и выдержанные по природе. Психологические тесты не выявили у них симптомов стресса. Но вообще работа в колл-центре относится к психологически тяжелой, здесь высока текучесть кадров, многие выдерживают лишь несколько месяцев. И дело не только в высокой рабочей нагрузке.
Дитер Цапф, психолог из университета Франкфурта-на-Майне, провел эксперимент, в котором группа студентов изображала сотрудников колл-центра, а другие студенты, звоня им, играли злобных клиентов, ругавшихся в трубку. Часть «сотрудников» могла отругиваться в ответ, другая часть должна была сохранять вежливый тон. Оказалось, что у тех студентов, которые должны были придерживаться спокойного и любезного тона, пульс заметно учащался (это признак стресса) и не сразу приходил в норму даже после окончания эксперимента. У тех, кто мог отвечать грубостью на грубость, пульс почти не изменялся.
Постоянно улыбаться на службе должны также продавщицы и стюардессы авиалайнеров. Исследование, проведенное с участием стюардесс голландских авиалиний, показало, что необходимость все время улыбаться угнетает их сильнее, чем большой объем работы и стресс, связанный с постоянным пересечением часовых поясов.
Источник
Принуждать себя улыбаться может быть вредно для здоровья
Команда исследователей из Университета штата Пенсильвания (Pennsylvania State University) и Университета в Буффало (University at Buffalo) изучала привычки употребления алкоголя людьми, которые обычно работают с общественностью.
Введение
В исследовании, опубликованном в журнале Journal of Occupational Health Psychology, обнаружена связь между теми, кто регулярно имитировал или усиливал положительные эмоции, например, улыбался или подавлял отрицательные эмоции, и злоупотреблением спиртными напитками после работы.
Алисия Грандей (Alicia Grandey), профессор психологии в Университета штата Пенсильвания, говорит, что результаты могут сподвигнуть работодателей пересмотреть политику «обслуживания с улыбкой».
Что кроется за контролем эмоций?
«Стресс на работе или негативные чувства не являются причиной связи фальсификации и подавления эмоций у клиентов с чрезмерным употреблением алкоголя», — сказал Грандей. «Это не просто плохое самочувствие, которое заставляет работников тянуться к напитку. Чем больше им приходится контролировать негативные эмоции на работе, тем меньше они способны контролировать потребление алкоголя после работы».
Притворяясь или подавляя эмоции перед покупателями, сотрудники могут использовать самоконтроль. Позже у этих сотрудников может не хватить самоконтроля, чтобы регулировать, сколько алкоголя они пьют.
«Улыбка как часть вашей работы звучит как очень позитивная вещь, но делать это весь день может быть утомительно», — сказал Грэнди. «На работе зачастую деньги способствуют проявлению положительных эмоций и сдерживанию отрицательных чувств. Деньги дают мотивацию для преодоления естественных эмоциональных реакций, но делать это весь день может быть нереально».
Материалы и методы исследования
Для исследования ученые проанализировали данные телефонных интервью с 1592 американскими работниками. Данные включали информацию о том, как часто участники фальсифицировали или подавляли эмоции («поверхностными действиями»), а также как часто и сколько участники потребляли алкоголя после работы. Исследователи также изучили, насколько импульсивны участники и насколько автономно они чувствуют себя на работе.
Результаты научного исследования
Исследователи обнаружили, что в целом сотрудники, которые общались с общественностью, потребляли алкоголь больше после работы, чем те, кто этого не делал. Кроме того, поверхностное действие было также связано с употреблением алкогольных напитков после работы, и эта связь была сильнее или слабее в зависимости от самоконтроля человека, подобного его характеру, и степени самоконтроля на работе.
«Отношения между поверхностным действием и злоупотреблением после работы были более сильными для импульсивных людей или тех, у кого нет личного контроля над поведением на работе», — сказал Грандей. «Если вы импульсивны или постоянно говорите, как выполнять свою работу, вам может быть труднее сдерживать свои эмоции весь день, а когда вы вернетесь домой, у вас не будет такого самоконтроля, чтобы остановиться после одного напитка».
В частности, исследователи обнаружили более тесную связь между поверхностными действиями и употреблением алкоголя, когда работники, которые очень импульсивны, работали где происходит разовая встреча с клиентами, например, в колл-центре или кафе, а не долгосрочное общение, в таких сферах как здравоохранение или образование.
«Медсестры, например, могут усиливать или подделывать свои эмоции по понятным причинам. Они пытаются утешить пациента или построить прочные отношения. Но тот, кто подделывает эмоции к клиенту, которого скорее всего никогда больше не увидит, в конечном итоге может быть более утомительным», — сказал Грандей.
Грэнди добавил, что работодатели могут использовать эти идеи для создания более здоровой рабочей среды.
Перед применением советов и рекомендаций, изложенных на сайте «Medical Insider», обязательно проконсультируйтесь с врачом!
Учредитель сетевого издания (Medical Insider), главный редактор, автор статей.
Врач ультразвуковой диагностики в СЗЦДМ, г. Санкт-Петербург
Источник
Улыбаться – вредно для здоровья?
Немецкие врачи пришли к выводу, что улыбаться иногда весьма вредно для здоровья. Правда, не всем, а лишь тем, кто делает это по долгу службы.
В «группу риска» вошли: продавцы-консультанты, стюардессы, секретарши, работники ресепшн и, что удивительно, актеры. Специалисты университета Франкфурта — на-Майне утверждают, что привычка представителей этих профессий улыбаться по поводу и без в будущем негативно скажется на их психологическом здоровье. Все дело в том, что организм воспринимает необходимость без внутренней причины открыть рот и показать зубы как насилие над собой. Профессор Дитер Запф поясняет, что когда привычка беспричинно улыбаться (а, значит, и подвергать организм стрессу) переходит «на автомат», начинают появляться негативные синдромы: возрастает кровяное давление, учащается сердцебиение, увеличивается риск впасть в депрессию.
Предположения ученых подтвердила сотрудница компании Lufthansa. Девушка выполняет международные рейсы из Франкфурта в США. После такого 9-часового перелета стюардесса чувствует себя уставшей и изможденной. Это практически не связано с физической усталостью, хотя за время полета она проходит далеко не один километр. Немка говорит, что это в большей степени реакция организма на необходимость столько часов подряд быть вежливой, улыбчивой и учтивой.
Между тем, немецкий ученый утверждает, что для Германии эта проблема не столь актуальна, как, скажем, для США. Грубость обслуживающего персонала, как считает профессор Запф, является одной из ключевых немецких проблем в сфере обслуживания. Два года назад эта проблема была поднята на государственный уровень, когда Германия принимала у себя Чемпионат мира по футболу. Тогда в стране была развернута масштабная кампания для того, чтобы заставить немцев быть приветливее с иностранными гостями. По всей стране развернули баннеры со слоганами: «Улыбайтесь чаще. Сейчас у вас есть отличная возможность завести друзей!» Были проведены воспитательные работы с полицейскими, официантами и дворниками. Их тоже попросили быть вежливее и обходительнее и не смотреть на иностранных футбольных фанатов свысока. Неизвестно, выполняли ли жители Германии указания властей, но в следующем году в этой стране наблюдался небывалый туристический бум.
России, судя по всему, туристический бум не грозит. Ведь даже для чопорных немцев русские (в особенности жители Москвы) – невоспитанные грубияны. А между тем, если поставить проблему хамства и недружелюбности на государственный уровень, число туристов, которые после первого посещения нашей «загадочной страны» захотели бы к нам вернуться, увеличилось бы в разы. И вовсе не обязательно, как американцы, сиять всеми 32 зубами, зарабатывая стресс и нервное истощение. Можно просто быть спокойными, уравновешенными и не хамить.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Источник
12 медицинских фактов об улыбке
4 октября по всему миру отмечается неофициальный праздник — день Улыбки.