Здоровье участников образовательного процесса в современной модели образования
статья по зож на тему
Цели и задачи :
1. Показать важность здоровьесберегающих систем образовательного процесса в современной модели образования.
2. Формировать позитивную мотивацию здоровьесберегающих технологий и методической деятельности учителя.
3. Обобщить опыт работы по организации уроков с использованием здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья детей, а так же для воспитания здорового образа жизни.
План выступления:
2. Здоровьесберегающие системы и методы организации учебно-воспитательного процесса с младшими школьниками.
3. Творческая деятельность для укрепления физического и психического здоровья учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
Муниципального района Волжский Самарской области
«Здоровье участников образовательного процесса
в современной модели образования»
Учитель начальных классов:
Левченко Ольга Викторовна
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма.
Забота о здоровье подрастающего поколения всегда была одной из важнейших задач школы. Медики констатируют , что в школу уже в 1 класс поступает только около 20 % здоровых детей.
Однако и уровень заболеваемости в течение учебного года учащихся не удовлетворяет. В моём классе 20 человек, из них этой зимой болел каждый ребёнок с диагнозом ОРЗ, ОРВИ.
Используя технологии здоровьесберегающей педагогики, мы готовим здоровых детей к жизни после школы. Упущенное в дошкольном возрасте ещё можно исправить в младших классах, но упущенное в начальной школе исправить труднее.
Возникает тревога за здоровье детей, которые испытывают затруднения в обучении, или не справляются с учебной нагрузкой. А значит именно сейчас необходимы меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения.
Наша школа и я в том числе ставим перед собой задачи – формирование у учащихся дух толерантности через самоуправление и реализацию социальных проектов, сформировать у учащихся систему знаний о ЗОЖ, то есть сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание здорового образа жизни учащихся.
Что же конкретно может сделать учитель начальных классов? Он проводит ежедневно со своим классом больше времени, чем учитель – предметник. На его плечи ложится организация всего рабочего дня в школе, и от него зависит, как он построит свою работу в классе, и будет ли она отвечать здоровьесбережению.
Зная психологические особенности детей, условия их быта, владея педагогическим мастерством и имея гигиенические знания, учитель должен быть «воспитателем здоровья» ребёнка. А это правильные методы обучения и воспитания, соблюдение режима дня (учёбы и отдыха), чуткость и доброта, терпение и такт в работе с детьми и их родителями, толерантность и человечность, объективность и уважение к личности. На уроках создавать благоприятную доброжелательную деловую обстановку, и дети будут спокойны и уверены в своих силах. Нужно организовать своевременную смену статического напряжения при письме и чтении –
физкультпаузой, а так же активный отдых на переменах, отдых для глаз,
умелое использование наглядности, смена различных видов учебной деятельности и её активизация – всё это способствует положительным эмоциям учащихся, что облегчает усвоение материала и уменьшает утомление, стимулирует нервную деятельность ребёнка, предупреждает невротические реакции детей, особенно первоклассников в период их адаптации к школьной жизни.
Есть дети с низким уровнем активности и особо медленным темпом работы. Их нужно специально готовить к ответу: положить руку на плечо, стоять рядом, хвалить и поощрять за малейшие успехи. Чтобы каждый работал в ситуации успеха, что снимает напряжение, страх и стресс, а так же повысит познавательную мотивацию, желание что-то сделать.
Нужно дифференцировать задания. Осуществляя индивидуальный подход к учащимся, нужно бережно относиться к ранимой психике ребёнка. Детей с дисграфией, дизлексией и дизорфографией лучше освободить от обычной контрольной работы и дать другое задание.
Как показала многолетняя практика, успех гигиенического обучения и воспитания
достигается только в том случае, если применяется системный подход к решению этой проблемы. Этот подход включает гигиеническое обучение и воспитание школьников на уроках, во внеклассной и внешкольной работе, в повседневной жизни, санитарное просвещение родителей .
Чтобы не возникло «воспитательных ножниц» между требованиями школы и семьи, необходим тесный контакт и педагогические лектории с родителями по вопросам гигиены и пропаганды здорового образа жизни. Стараться на лектории приглашать специалистов.
В тесном сотрудничестве с учениками, родителями, коллегами и медиками я планирую свою работу с учётом сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
Я провожу родительские собрания на темы:
Даю советы по укреплению здоровья ребёнка:
А ещё есть запретительные законы для родителей дома, чего делать нельзя :
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяю следующие группы средств:
Каждый урок располагает условиями для организации ролевой, театрализованной, сюжетной игры. Для развития ролевых игр ценны уроки ознакомления с окружающим миром и литературного чтения, где дети могут разыгрывать роли реальных животных и растений, «оживших предметов», а так же чтение наизусть стихов с изображением героев, экранизация отрывков произведений.
На комбинированном уроке последние 10 минут можно использовать для снятия утомления: чтение художественных книг, настольные игры, изучение комплекса физических упражнений и др.
— оздоровительные силы природы
В ходе обучения школьников здоровому образу жизни провожу различные беседы , утренники , с родителями организуем поездки в г. Самара в зоопарк, ботанический сад, дни здоровья, спортивные праздники и эстафеты, проводим подвижные игры на свежем воздухе.
На уроке, во внеклассной работе между учителем и учеником строится диалог. Очень важно его построить правильно и уважительно относится к высказываниям детей во время беседы. Приветствую воспроизведение правил по алгоритму и своими словами.
Начиная с 1 класса, я веду наблюдения сформированности и индивидуального прогресса в развитии навыков учения, социальных и коммуникативных навыков, поисковой и проектной деятельности в течение всего учебного процесса, в ситуациях групповой и парной работы, инициативной творческой работы, «ученик как конструктор», миниисследования групповые, самостоятельные или мною направляемые. Выход за рамки привычного, стандартного всегда сопутствует творчеству .
В своих творческих работах каждый ученик получает прилив энергии, самовыражается и самосовершенствуется, у него улучшается настроение, исчезают негативные эмоции. Нужно добавить в нашу жизнь элементы творчества.
На уроках творчества работа организована так, что результат заранее успешен и не является предметом оценки.
Слайды № 14, 15, 16.
в свою очередь учитель имеет возможность увидеть каждого ребенка в деятельности, не связанной с учебной программой и стандартом. На таких занятиях дети приобретают чрезвычайно важный опыт рассказов о себе, куда более важно понаблюдать за детьми в процессе творчества и выявить, как он связан с их внутренним состоянием. Уроки творчества ценны и тем, что выявляют проблемы некоторых учеников, по результатам строится профилактическая работа стрессовых психических состояний, межличностной атмосферы в классе.
Например, на уроках технологии осуществляем и планируем собственную трудовую деятельность, контролируем ход и результат, выбираем материалы с учетом свойств и внешних признаков, декоративное оформление и отделку изделия, создаём различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу. Самостоятельно конструируем. Каждый урок начинается с правил, как пользоваться иголкой, ножницами или другими инструментами.
Слайд № 17 – гербарий «Деревья родного края».
Слайд № 18 — мазаика из пластилина, панно из семян и крупы, поделки из природного материала.
Слайд № 19 – «Зайцы здороваются» — динамическая игрушка в подарок другу.
Слайд № 20 – чеканка.
Слайд № 21 – аппликации из разного вида бумаги и ткани.
Слайд № 22 – аппликации набрызгом.
Слайд № 23 – выпуск детского журнала.
В 1 классе я веду на уроках обучения грамоте тетради ,
Слайды № 24, 25, 26.
где мы с детьми работаем по схемам слов и предложений, знакомимся с буквами, составляем слова и предложения, делаем звуко-буквенный анализ слов. Записи ведём только печатными буквами, потому что каллиграфия письменных букв для урока письма.
В своей работе я руководствуюсь здоровьесберегающей оценочной деятельностью при проверке тетрадей и устных ответов. В 1 классе нет оценок, но мы учимся, получаем устные оценки и строим дом , каждый кирпичик которого – это успех в школе.
Любой ученик боится контроля учителя, некоторые дети боятся сообщить оценку родителям. а это приводит к нервозности и стрессу. Первой оценкой должна быть «5». В 1кл. оценивать только удачи. Я приветствую правильные самоисправления как устно так и письменно. Обсуждать на уроке нужно допущенные ошибки и их коррекцию, а не учеников, допустивших эти ошибки. Стараюсь найти у каждого за что похвалить.
Нужно хвалить детей за саму попытку найти решение. А достижения учащихся оказывают влияние и на качество познавательной деятельности. На каждом уроке необходимо создавать условия для самовыражения каждого ученика. Учу детей ориентироваться в потоке существующей информации, использую аудио и видиозаписи.
В школе дети приобретают навыки правильного поведения в школе и самоуправления, в классах находятся информационные стенды, где они делятся новостями, успехами, радостью, могут выбрать партнёра по совместной деятельности и др.
Жизнь полна стрессов и неприятностей. Поэтому важно учебное сотрудничество и этикетный диалог.
Применяем Заповеди школьника:
Накопительной оценкой достижений учащихся может служить портфолио .
Совокупность этих материалов дает достаточно объективное представление – как в целом, так и по отдельным аспектам, — об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в школе.
Все мы готовимся к введению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, где одной из образовательных технологий является здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Новые стандарты направлены на сохранение здоровья подрастающего поколения и сохранение генофонда нашей страны.
Важно, чтобы дети владели знаниями и имели потребность их применять в жизни, заботились о своём здоровье и здоровье окружающих. Поэтому школа должна возглавить работу по пропаганде здорового образа жизни, усилить работу по укреплению здоровья детей.
- И.С. Артюхова «Настольная книга классного руководителя», 1-4 кл., Москва, изд. «Эксмо», 2008 г.
- Т.Н. Максимова «Классные часы», Москва, изд. «Вако», 2009 г.
- М.А. Козлова «Внеклассная работа. Классные часы», 1-4 кл., Москва, изд. «Экзамен», 2009 г.
- Г.П. Попова «Родительские собрания в начальной школе», Волгоград, изд. «Учитель», 2008 г.
- В.Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», Москва, изд. «Просвещение», 1986 г.
- Н.Б. Коростелёв «Воспитание здорового школьника», Москва, изд. «Просвещение», 1986 г.
- Журналы «Начальная школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В материале представлена актуальность данного вида деятельности, раскрыты все направления работы и представлена структура работы педагога-психолога по сопровождению ФГОС.
Модель психолого-педагогического сопровождения включает в себя цель, задачи, принципы разработки, уровни и формы сопровождения, ожидаемый результат в условиях введения ФГОС НОО.
Данный материал был подготовлен для выступления на педагогическом совете. Основная мысль выступления: если педагогическое взаимодействие учителя и ученика на уроке направлено.
Презентация создана для выступления на педагогическом совете. Основная мысль выступления: если педагогическое взаимодействие учителя и ученика на уроке направлено на формирование субъектно.
Представление опыта работы «Опыт, проблемы организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ по адаптированным программам в системе общего образования».
Статья «Здоровьесозидающий потенциал учебной исследовательской деятельности в начальной школе».
Источник
Педагогический совет «Организация деятельности по сохранению и укреплению психологического, физического и духовно-нравственного здоровья участников образовательного процесса»
методическая разработка по теме
Представлен педагогический совет по организации деятельности по сохранению и укреплению психологического, физического и духовно-нравственного здоровья участников образовательного процесса. Дан полный ход педагогического совета, с выступлениями, с раскрытием основных понятий “здоровья” и взаимосвязи основных его компонентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 42.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет «Организация деятельности по сохранению и укреплению психологического, физического и духовно-нравственного здоровья участников образовательного процесса»
План проведения педагогического совета:
- Утверждение повестки и регламента педагогического совета.
- Содержание понятия здоровья и взаимосвязь его основных компонентов.
- Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.
- Сохранение физического здоровья обучающихся
- Психологический компонент здоровья, как один из основных составляющих здорового образа жизни участников образовательного процесса.
- Духовно-нравственное воспитание в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта.
- Активные методы обучения как возможность формирования общей культуры обучающихся (личностной, социальной, экологической, здоровьесберегающей и т.д.). (Содокладчик)
- Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе:
- оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода БОС;
- медитация
- Утверждение проекта решения педагогического совета.
Цель: актуализация знаний педагогического коллектива по основным компонентам здоровья в образовательном процессе, анализ проблемы сохранения психологического, физического и социального здоровья участников образовательного процесса, определение способов сохранения и укрепления основных компонентов здоровья участников образовательного процесса.
- познакомить педагогов Центра Орион»с сущностью понятия “здоровья” и его основных компонентов;
- познакомить с результатами мониторинга физического развития, возможностью его практического применения;
- проанализировать проблемы сохранения психологического, физического и социального здоровья участников образовательного процесса;
- выделить основные пути и способы сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса;
- познакомить педагогов гимназии с практическим использованием технологии БОС-дыхания и медитации.
Содержание понятия “здоровье” и взаимосвязь основных его компонентов
Организация деятельности по сохранению и укреплению психологического, физического и духовно-нравственного здоровья
Содержание понятия “здоровье” и взаимосвязь основных его компонентов.
Актуальность темы сохранения и укрепления здоровья ежегодно растет. Это связано с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического и политического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Стратегические направления государственной политики в области сохранения здоровья, в частности подрастающего поколения регламентируются многими федеральными и региональными законами, последние документы из которых: национальная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА, новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), Национальная стратегия действий в интересах детей.
В направлении детского здоровьесбережения участвуют различные субъекты профилактики, такие как здравоохранение, образование, физическая культура и спорт, питание, культура и др. Именно система дополнительного образования является важной частью стратегии массовой профилактики. Опираясь на выше сказанное, мне бы хотелось по ходу педагогического совета не только актуализировать знания по основным компонентам здоровья в образовательном процессе, но и выделить актуальные проблемы сохранения психологического, физического и духовно-нравственного здоровья обучающихся в Центре «Орион», а также определить возможные пути и способы решения данных проблем.
Определение понятия “здоровье”.
Существует много определений здоровья, сформулированных в разных странах мира, в различное время и представителями различных научных дисциплин.
Однозначного, приемлемого для всех определения понятия “здоровье” пока не существует. В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. На мой взгляд, более полное определение данного понятия раскрывает В.П. Казначеев, где указывает важность сохранения здоровья для человека: “ Здоровье – это процесс сохранения и развития биологических, психических, физиологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни” .
Указанные выше определения, показывают многоаспектность понятия здоровья. Каждый компонент здоровья имеет свое четкое определение, однако в рамках образовательного пространства их нельзя рассматривать отдельно, они теснейшим образом связаны друг с другом.
В понятие здоровой личности многие психологи XX века вкладывают, по сути, представление о “психологическом здоровье”, так как ученые и медики уже соглашаются, что 90% заболеваний имеют психосоматический характер. В организме при разных психологических состояниях происходят разные биохимические процессы. Например, состоянии стресса, оказывает негативное воздействие не только на психологическое здоровье человека, но и на его физическое самочувствие: нарушается работа желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, снижается иммунитет, что провоцирует ряд неблагоприятных заболеваний (гипертоническая, язвенная болезни, инсульт и прочее) или обострение уже имеющихся.
К компонентам психического здоровья относят нравственное здоровье — система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе – его мораль. Нравственное здоровье определяет духовность человека.
Переход от психологического к социальному уровню здоровья в определенной степени условен. Социальное здоровье определяется как количество и качество межличностных связей человека и степень его участия в жизни общества. Психологические свойства личности вне системы общественных отношений, просто не существуют. Только люди со здоровой психикой обычно чувствуют себя активными участниками социальной системы.
Одной из объединяющих социальное и психическое здоровье является творческая компонента здоровья . Присутствие элементов творчества в работе рассматривают как источник здоровья. Чем больше в трудовой деятельности выражено творческое начало, инициатива, применяются личные способности и знания, тем больше приносит она удовлетворение, тем заметнее ее оздоровительное воздействие, и наоборот.
Принципы реализации здоровьесберегающей деятельности
В целях успешной реализации всех мероприятий, связанных со здоровьесбережением в образовательном процессе, необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Масштабность деятельности в результате 100% охвата всех обучающихся Центра «Орион»и сотрудничества всех участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети).
2. Комплексность профилактических мер.
3. Принцип целостности, обеспечивающий системность и преемственность целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания.
4. Длительность и систематичность оздоровительных мероприятий в течение всего периода обучения.
5. Этапность и целенаправленность реализации мер по формированию здорового образа жизни.
6. Принцип природосообразности — подход к ребенку с учетом половозрастных, конституциональных и психофизиологических характеристик.
7. Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим нормам.
8. Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.
И только такая организация здоровьесберегающей деятельности будет являться наиболее обоснованной и эффективной в образовательном процессе.
Факторы, влияющие на здоровье
Все мы неоднократно слышали о влиянии ряда факторов на здоровье человека (биологических и социальных). Это внешние факторы (экзогенные) и внутренние факторы (эндогенные).
А) Внешние факторы (экзогенные) в значительной степени регулируются обществом; сюда входят социальные факторы (воспитание, быт, работа), которые и являются определяющими в формировании образа жизни.
Б) Внутренние факторы (эндогенные) – пол, возраст, этническая принадлежность, наследственность с конституциональными особенностями, строение и формирование отдельных органов и систем, их взаимодействие, индивидуальные особенности обменных процессов. Большая часть эндогенных факторов не определяется человеком, его волей.
Эксперты ВОЗ установили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные:
– генетические факторы – 15–20%;
– состояние окружающей среды – 20–25%;
– медицинское обеспечение – 10–15%;
– условия и образ жизни людей – 50–55%.
Учет возрастных особенностей в решении задач здоровьесбережения
Не смотря на то, что серьезное влияние на рост, развитие и состояние здоровья детей оказывают социальные проблемы, экологически неблагополучная окружающая среда, генетическая отягощенность, все же специалисты считают, что более 20% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связано со школой. Сила влияния школьных факторов определяется тем, что они действуют комплексно и системно, длительно и непрерывно (а именно, 10-11 лет ежедневно). И поэтому даже в случае минимального влияния каждого из факторов их суммарное воздействие оказывается значимым.
Важно также то, что негативные влияния школьных факторов развития приходятся на период интенсивного роста и развития организма ребенка, на период наиболее чувствительный к любым неблагоприятным воздействиям.
Школьные факторы, негативно влияющие на рост, развитие и здоровье детей:
1. Стрессовая тактика педагогического общения;
2. Интенсификация учебного процесса;
3. Несоответствие методик и технологии обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
4. Нерациональная организация учебной деятельности (в том числе физкультурно-оздоровительной работы)
5. Низкая грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.
С комплексным подходом к организации работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, вы были знакомы раннее – это и здоровьесберегающая инфраструктура, рациональная организация учебного процесса и другие направления, которые были озвучены на прошлом педагогическом совете. Сегодня я бы хотела сделать акцент на другом моменте — каждому возрастному периоду характерны определенные анатомо-физиологические и психологические особенности, исходя из которых, следует решать вопросы организации воспитания, проведения мероприятий по сохранению, развитию и формированию здоровья детей.
Период школьного обучения включает в себя не только возрастные кризисы, но и целый ряд сенситивных периодов. Всем известно, что возрастной кризис – это особый, относительно непродолжительный (до года) период развития, характеризующийся резкими психологическими изменениями и является необходимым для нормального, поступательного хода личностного развития. Сенситивные периоды развития – периоды повышенной восприимчивости к определенного рода влияниям внешней среды. Некоторые специалисты утверждают, что наверстать упущенное в сенситивный период в более позднем возрасте трудно, но возможно. Некоторые специалисты указывают на невозможность коррекции тех функций, которые были не развиты в сенситивный период. Так, сенситивным периодом для развития невербальной памяти (в частности, двигательной памяти) считается ранний и дошкольный возраст. К другим сенситивным периодам я обращу ваше внимание по ходу выступления.
Основу психологического здоровья личности ребенка составляет полноценное психическое развитие на всех этапах детства, то есть, удовлетворение возрастных потребностей ребенка, успешность овладения им ведущей деятельности возраста. Взросление ребенка рассматривается как особая фаза развития, где происходит активация процессов преодоления трудностей и одновременно служит стимулом для дальнейшего благоприятного развития.
Существует четыре возможных исхода возрастных кризисов: выздоровление, невроз, личностные нарушения и психоз. Некоторые психологи отмечают, что психика человека способна успешно преодолевать и внешние катастрофы, и большие личные трагедии, опираясь только на внутренние ресурсы, не прибегая к помощи профессиональных психологов, психотерапевтов, врачей. Однако, считается, что своевременная и адекватная психологическая помощь в 95% случаев приводит к выздоровлению, как одного из этапа выхода из возрастного кризиса. Эффективная психотерапия с проработкой и осознанием внутриличностных и межличностных проблем, может способствовать достижению психического здоровья. Психотерапевтические и психокоррекционные воздействия направляются обычно на ликвидацию психологических предпосылок аномального поведения и имеют целью достижение социально-психологической адаптации ребенка.
В работе, направленной на сохранение и укрепления физического здоровья обучающихся в первую очередь учитываются возрастные особенности, индивидуальное здоровье детей, идет ориентация на использование «сенситивных периодов».
Дело в том, что в моменты, наиболее благоприятные в развитии тех или иных качеств, результаты от целенаправленной подготовки в развитии именно сенситивных навыков могут достигать значительного (до 100-400%) превышения над исходным уровнем. А в другие, не сенситивные периоды, та же самая работа по объему и интенсивности, с использованием тех же самых методик и упражнений, сможет развить способности лишь на 5-20% от исходных результатов.
Развитие основных физических качеств наиболее благоприятно в следующих периодах для обычного школьника:
- Гибкость : 3-4 года до 15 лет;
- Ловкость: 7-10 лет до 13-15;
- Быстрота и скорость: 11-14 лет (максимальный уровень достигается к 15-летнему возрасту)
- Мышечная сила: 14-17 лет. Максимального значения качество силы достигает к возрасту 18-20 лет;
- Общая выносливость: 15-20 до 25 лет;
Духовно-нравственное воспитание представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего воздействие родителей и педагога на духовно-нравственную сферу учащегося. Духовно-нравственные ценности, прежде всего, прививаются ребенку родителями, и поддерживаются и развиваются школьными педагогами.
Как отмечает Ш.А. Амонашвили: “Теплая, задушевная атмосфера в семье, эмоционально насыщенная жизнь в школе играют огромную роль в воспитании ребенка, создают предпосылки для развития его интеллекта, служат условием гармонизации его душевных сил – чувств, ума и воли”, то есть являются основой психического и физического здоровья ребенка.
Поэтому создание условий для благоприятного развития личности в целом, с учетом психологических, физиологических и социально-нравственных особенностей выдвигается на один из первых планов.
Вся деятельность, направленная на здоровьесбережение сопровождается мониторингом здоровья – это специально организованные диагностические мероприятия (измерения), отслеживающие динамику показателей физического развития, психологического состояния здоровья и духовно-нравственного развития. Данная работа проводится с целью своевременного реагирования на тенденции в состоянии здоровья, определение путей профилактики, с целью эффективности внедрения различных инновационных оздоровительных и образовательных программ, а также для внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий.
Источник