Меню

Укрепление здоровья школьников наша нов

Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях современного образовательного процесса

Деньги потерял – ничего не потерял,
время потерял – многое потерял,
здоровье потерял – все потерял.

(Русская народная пословица)

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только 20-30% первоклассников, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание. Высокий уровень патологии свидетельствует о кризисном положении здоровья нации.

Это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, монотонность, статичные формы организации, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, трудности в организации правильного питания не только в школе, но и дома, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.

В связи с этим в число основных приоритетов обновления школы входит основная задача – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Понимая актуальность данной проблемы, педагоги ведут постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях школы. Выбранные способы и приемы деятельности должны быть эффективными, несложными в применении, обеспечивающие максимально полный охват нуждающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе. В связи с этим оптимальный алгоритм деятельности педагогических коллективов представлен в самом определении: здоровье – это совокупность физических, психических и социальных качеств человека, которые являются основой его долголетия и осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры.

Физическое развитие является одним из наиболее важных показателей здоровья детского населения. Именно в детском возрасте формируется костно-мышечный аппарат, заканчивается развитие всех систем органов. Поэтому правильное построение урока, оптимальное чередование разных видов занятий оказывает большое влияние на работоспособность, утомляемость и в целом на функциональное состояние всего организма.

Предлагаемые упражнения можно использовать на разных этапах урока:

-“растирание ушных раковин и пальцев рук” — активизирует все системы организма;

разогреть руки, потирая их, помассировать мочки ушей, всю ушную раковину; в конце упражнения растереть уши ладонями;

-“перекрестные движения” — активизирует оба полушария головного мозга;

под спокойную музыку выполняются перекрестные координированные движения, одновременно с правой рукой движется левая нога, и наоборот, ставится рука и нога вперед, в сторону, назад;

-“качание головой” — улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращение;

головой медленно покачивать из стороны в сторону, подбородок “вычерчивает” на груди слегка изогнутую линию, дыхание глубокое, плечи опущены вперед;

-“ленивые восьмерки” — активизируют структуры, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания;

в воздухе в горизонтальной плоскости рисуется цифра восемь по три раза сначала одной рукой, потом другой, затем сразу обеими руками;

-“симметричные рисунки” — улучшают зрительно-моторную координацию;

в воздухе обеими руками рисуются симметричные фигуры;

-“медвежьи покачивания” — расслабляют позвоночник, мышцы шеи и глаз;

покачиваться стороны в сторону, изображая медведя;

-“поза дерева” — снимает статическое напряжение с позвоночника;

сесть за парту, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая, сделать глубокий вдох и выдох, руки плавно поднять вверх ладонями друг к другу, потянуться, представить себя деревом,

удерживать позу 15-20 секунд;

-“медуза” — снимает психофизическое напряжение;

сидя на стуле, совершать плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.

Следующим немаловажным критерием здоровья является психофизическое состояние школьника. Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребенок ходит учиться, но это еще и особый мир детства, в котором он проживает значительную часть своей жизни, где он не только учиться, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует свое мнение, отношение к кому-либо или к чему-либо. Педагогам необходимо обратить внимание на решение вопросов психогигиены учебно-воспитательного процесса: нет ли психотравмирующих ситуаций, насколько достигается цель обучения на фоне положительных эмоций, которые являются залогом психического здоровья. Надеюсь, предложенные памятки будут полезны педагогам и родителям.(Приложение 1)

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

1. стрессовая педагогическая тактика;

2. несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

3. не соблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

4. недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

5. провалы в существующей системе физического воспитания;

6. интенсификация учебного процесса;

7. функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

8. частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

9. отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Стресс это обычное и часто встречающееся явление. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Проблему для здоровья создает чрезмерный стресс. Стресс является естественной частью человеческого существования, однако необходимо научиться различать допустимую и безвредную для здоровья степень стресса. Нулевого стресса не бывает. (Приложение 2)

Стресс характеризуется психологическим и физиологическим напряжением.

К психологическим (психическим) реакциям и признакам стресса относится широкий спектр реакций, как ярко эмоционально окрашенных, так и “немых”, замкнутых, депрессивных реакций (от бурной радости, гнева, раздражения и пр. до нарушений аппетита (потеря или чрезмерный аппетит), снижения интереса к межличностному общению, сексу, “уход в себя” и пр.

К физиологическим признакам стресса могут быть отнесены такие проявления как мигрень, язвы, дерматиты, гипертония, боли в спине, суставах, одышка (“астма”), боли в сердце, боли различной локализации.

Читайте также:  Медали участника дня здоровья

Стресс может быть вызван самыми разнообразными факторами окружения, быта, работы, а также личными факторами, с которыми мы встречаемся постоянно в различных жизненных ситуациях.

Специальные исследования показывают, что положительные жизненные ситуации могут вызвать такой или даже больший стресс, как и отрицательные. Очень важно как человек их для себя оценивает и как он на них реагирует.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

Сохранение здоровья школьников – общая задача педагогов, медиков, родителей. В рамках решения данной проблемы следует отметить наиболее важные направления педагогической деятельности:

  • правильная организация учебного процесса;
  • включение оздоровительного компонента в содержание учебных предметов;
  • использование различных форм внеклассной и внешкольной оздоровительной работы;
  • просветительская и совместная творческая деятельность педагогов и родителей.

В.А.Сухомлинский утверждал, что “забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху.

Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.

Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями по охране своего здоровья, обеспечит формирования позитивных установок на соблюдение гигиенических правил. Основная задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для включения школьника в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизическим особенностям.

Литература

  1. “Школа 2100”.Педагогика здравого смысла. Выпуск 7.- М., “БАЛАСС”, 2003
  2. Дорофеева Т.А. Особенности и условия адаптации детей 6-7 лет к учебной деятельности //Прикладная психология.-2001.-№3.- С.75-83
  3. Пересадина Ю.Е. Основные подходы к организации оздоровительной работы в школе //Начальная школа: плюс-минус.-2000.-№7.-С.27-30
  4. Тихомирова А Л.Ф. Состояние и основные тенденции здоровья детей и подростков //Здоровье наших детей.-2002 -№1.- С.4-6
  5. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н.Введение в школьную жизнь. – М.: Новая школа, 1994
  6. Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 г.) // Медицинская газета. 2003. №30. С.15-18.
  7. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, .2002. – С.181
  8. Колесникова М.Г. Изучение уровня валеологической готовности учащихся и педагогов // Валеология. №3. 2003. С.25-28.
  9. Колесникова М.Г. Валеологический анализ школьных уроков // Валеология. №3. 2003. С.45-53.
  10. Кушнир А.М. Методический плюрализм и научная педагогика // Народное образование. №1. 2001. С.50-57.
  11. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. – С.239
  12. Сериков В.В. Личностный подход в обучении: концепции и технология. – Волгоград: “Перемена”, 1998. – 150с.
  13. Воспитательный потенциал санкт-петербургского образования. Аналитический отчет / Под редакцией В.Г. Воронцовой, В.Ю. Кричевского. – СПб.: СПбАППО, 2003. – С.399
  14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педвузов и институтов повышения квалификации. – М.: “Народное образование”, 1998. – С.255

Источник

Статья «Сохранение и укрепление здоровья школьников в аспекте требований ФГОС»
статья по зож

Учитывая тревожную тенденцию снижения качества здоровья обучающихся, проблема сохранения и укрепления здоровья детей в школе в настоящее время приобрела острую актуальность.

В соответствии с требованиями ФГОС была разработана Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся .

Скачать:

Вложение Размер
sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya_shkolnikov.docx 25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Зуева Татьяна Владимировна ,

учитель начальных классов

ГБОУ гимназия №363

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Сохранение и укрепление здоровья школьников
в аспекте требований ФГОС

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

Повышение качества знаний и воспитанности зависит, прежде всего, от здоровья детей. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остаётся ведущим аспектом её деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья детей.

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с обучением в школе. По данным Института возрастной физиологии РАО, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патология органов пищеварения. По данным Минздрава России, только 5% выпускников школ являются сегодня практически здоровыми.

Учитывая тревожную тенденцию снижения качества здоровья обучающихся, проблема сохранения и укрепления здоровья детей в школе в настоящее время приобрела острую актуальность.

Успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания. Чем лучше здоровье ребёнка, тем больше у него возможностей показать высокие результаты обучения. Поэтому главная задача школы – заложить основы, которые в дальнейшем способствовали бы укреплению и сохранению здоровья, совершенствовали бы физические способности детей.

На состояние здоровья детей влияют следующие факторы:

20 % — наследственность
20 % -экология
10 % -развитие здравоохранения
50 % — образ жизни

Исследования ИВФ РАО ( Институт возрастной физиологии Российской академии образования) позволили выделить факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

а) внешние факторы (за пределами образовательного учреждения):

  • экология;
  • семья и микроклимат в ней;
  • наследственность;
  • недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  • круг общения, вредные привычки;
  • питание;
  • особенности отношения младших школьников к своему здоровью.

б) внутренние факторы (в самом образовательном учреждении):

  • стрессовая педагогическая тактика;
  • несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  • несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  • провалы в существующей системе физического воспитания;
  • интенсификация учебного процесса;
  • функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
  • частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
  • отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

В соответствии с требованиями ФГОС была разработана Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся .

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, школа обеспечивает решение следующих задач на ступени начального общего образования:

  • пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путём соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
  • формировать у ребенка позиции признания ценности здоровья;
  • развивать чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • формирование установок на использование здорового питания;
  • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
  • учить радоваться и видеть красоту жизни;
  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
  • соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
  • формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
  • становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
  • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
  • формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приёмы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
  • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;
  • расширять знания и навыки по экологической культуре;
  • сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • формировать личность, живущую по законам ЗОЖ.

Реализация программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся включает в себя 5 организационных этапов:

  • организация здоровьесберегающей инфраструктуры в общеобразовательной организации;
  • рациональная организация учебной и внеучебной деятельности учащихся;
  • эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;
  • реализация программ курсов внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной и общеинтеллектуальной направленности;
  • организация просветительской работы с родителями (законными представителями) учащихся.

Отдельно можно выделить этап управления реализацией программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся.

В начальной школе должна быть создана необходимая предметно-пространственная среда, а именно:

  • обеспечение каждого класса начальной школы учебным кабинетом, в котором оборудован гигиенический уголок (раковина для мытья рук, мыло, полотенце);
  • комплектация физкультурного зала оборудованием, необходимым для проведения занятий с младшими школьниками;
  • выделение пространств для проведения в начальной школе занятий внеурочной деятельности в рамках спортивно-оздоровительного направления;
  • обеспечение учащихся удобным рабочим местом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты независимо от роста учащихся ставятся первыми, причем для детей с пониженной остротой зрения они размещаются в первом ряду от окна;
  • обеспечение хранения в классе дидактических пособий для первоклассников.

В начальной школе должен быть организован режим, соответствующий ФГОС:

— 5-дневный режим обучения в 1 -4-х классах с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки;

— «ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса в сентябре — октябре в 1-х классах;

-облегченный день в середине учебной недели;

— 35-минутный уроков в течение всего учебного года в 1 -х классах и 45-минутный во 2-4-х классах;

-ежедневная 40-минутная динамическая пауза на свежем воздухе после 3-го урока ;

— составление учебного расписания с учетом динамики умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели,

В начальной школе должна быть организована учебно-познавательная деятельность обучающихся, включающая:

• введение в начальной школе третьего часа физической культуры;

• разработку курсов внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления;

• реализацию планов индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;

• организацию безотметочного обучения в 1-х классах;

• применение ИКТ с учетом требований СанПиН 2.4.2.1178-02;

• реализацию раздела «Я и мое здоровье» программы духовно-нравственного воспитания и развития личности, в т. ч.: реализацию плана мероприятий по профилактике детского травматизма, изучению пожарной безопасности; проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий («Весёлые старты», спортивные праздники, День здоровья), экскурсий в парк и т. д.;

• проведение часов здоровья, классных часов, досуговых мероприятий (конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.) по темам ведения здорового образа жизни;

• включение тем, направленных на здоровьесбережение и формирование основ безопасного образа жизни (поведения в быту, правила общения, правила ОБЖ, ПДД) в преподавание уроков физической культуры, технологии, окружающего мира, курса «ОРКСЭ».

Примерное содержание работы в начальных классах по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в урочной деятельности младших школьников включает в себя изучение материала и выполнение учебных заданий по ознакомлению со здоровым образом жизни и опасностями, угрожающими здоровью людей.

В рамках организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности осуществляется ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья, взаимосвязью здоровья физического, психического и здоровья общества, семьи в ходе различных мероприятий, таких как:

  • спортивные праздники, подвижные игры (в т. ч. с участием родителей младших школьников);
  • занятия в спортивных секциях;
  • туристические походы (развитие выносливости, интереса к физической активности);
  • коллективно-творческие дела;
  • система классных часов: беседы о том, как заботиться о своём здоровье, встречи с медсестрой школы, выполнение режима дня, обсуждение необходимости правильного питания. Для этого используются следующие приёмы: беседа, лекция, работа с книгой;
  • экскурсии, видеопутешествия, знакомящие с людьми, их образом жизни, укрепляющим или губящим здоровье;
  • встречи-беседы с интересными людьми, ведущими активный образ жизни (путешественники, любители активного отдыха), сумевшими сохранить хорошее здоровье в сложной ситуации (преклонный возраст, травма и т. п.), с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью, со спортсменами-любителями и профессионалами.

В основе обеспечения здоровьесбережения младших школьников
лежит рациональная организация учебной деятельности учащихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Рациональная организация учебной деятельности подразумевает следующее:

  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки учащихся (выполнение домашних заданий, занятия внеурочной деятельности) на всех этапах обучения;
  • использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям школьников;
  • введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;
  • индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования;
  • ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья под строгим контролем медицинских работников.

Известно, что школьный урок оказывает серьезнейшее влияние (положительное или отрицательное) на здоровье учащихся.

Так каким же должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?

1. С целью предупреждения утомления и усталости учащихся применяются дидактические игры, включаются в урок физкультминутки, включаются школьники в групповую и парную работу, используются эмоциональная передача содержания учебного материала, юмор , перевод школьников к новым видам деятельности, которых должно быть в течение урока от 4 до 7; планируется смена вида занятий через 7-10 мин; выдача заданий, развивающих воображение, интуицию, эмоционально-чувствительное восприятие.

2. Решая проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности школьников в течение урока, необходимо следить за посадкой учащихся; проводить психофизические паузы, физкультурные минутки, зарядку для глаз; использовать методы обучения, способствующие активизации и развитию инициативы школьников, их личного творчества: свободную беседу, исследовательскую работу, поисковую работу (с дополнительной литературой), и т.п.

3. Для рациональной организации учебной деятельности учащихся используются на уроках видеоматериалы, средства ИКТ, так как это способствует развитию и стимулирует познавательный интерес учащихся; обеспечивается индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения. Необходимо наличие комплекта учебных пособий и карточек, материалов с уровневыми заданиями, учет интенсивности и длительности самостоятельной работы.

4. С целью укрепления психологического здоровья школьников важно добиться на уроке благоприятного психологического настроения с помощью создания ситуаций успеха для учащихся, корректности и объективности оценки деятельности учеников на уроке; избегать в собственном поведении отрицательных эмоций для себя и для учащихся, так как они являются здоровьеразрушающими ; с целью создания ситуации успеха школьникам разрешается при ответе пользоваться опорным конспектом, составленным в тетради.

5. Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении кабинета) в соответствии нормами СанПиНа; обращать особое внимание на сохранность зрения учащихся: рассаживать детей на своих уроках с учетом состояния их зрения, корректировать освещение в кабинете; освещение классной доски, использование подвижных перемен, введение утренней зарядки перед первым уроком.

6. Формируя у учащихся знания о здоровье, включать в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни, использовать задания для проведения самоанализа.

Реализация программ курсов внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности предусматривает:

внедрение в систему работы программ курсов внеурочной деятельности, ставящих своей целью формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни.

Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся включает в себя организацию:

  • лекций, семинаров, консультаций по различным вопросам роста и развития детей, факторам, положительно и отрицательно влияющим на их здоровье и т. п.; по вопросам повышения экологической культуры учащихся;
  • совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

Таким образом, по итогам работы по программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся планируется достижение целого комплекса образовательных и воспитательных результатов, повышение активности педагогов и родителей младших школьников в организации здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если школа станет «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья учащихся приоритетной функцией образовательного учреждения, то будущие поколения будут более здоровы и развиты личностно, интеллектуально, духовно и физически.

Источник

Adblock
detector