Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения»
консультация на тему
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
с нарушениями зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_s_narusheniyami_zreniya.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Макшакова Елена Александровна
воспитатель спец. группы, МБДОУ ДС №2 г. Сарапул
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
с нарушениями зрения
« Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы .»
За последние годы сложившаяся социально- экономическая обстановка вызывает беспокойство у многих людей не только в России но и во всём мире. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей, ведь основным богатством государства, достижением любой нации является здоровье населения. Именно уровень здоровья определяет его экономический и социальный потенциал. Состояние здоровья детей дошкольного возраста постоянно ухудшается. За последнее время увеличилось число детей с близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом, косоглазием и другими нарушениями зрения. Всё чаще встречаются речевые патологии и нарушения со стороны психики. Поэтому приоритетной задачей в сохранении и укреплении здоровья детей с нарушениями зрения является формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ:
- Овладение оздоровительными системами и технологиями, приобретение практических навыков здорового образа жизни кадров в ДОУ;
- Обеспечение должных санитарно-гигиенических условий;
- Организация систем оздоровительных, коррекционных и реабилитационных мероприятий по сохранению здоровья детей (зрительная гимнастика, закаливающие процедуры, фитотерапия, массаж и др.);
- Оказание помощи родителям по вопросам оздоровления детей (закаливание, двигательная активность, питание, аутотренинги, дыхательная гимнастика).
Таким образом, главной целью дошкольного воспитания должно стать формирование здоровья детей – планомерное осуществление мероприятий оздоровительной и профилактической работы, соблюдение санитарно-гигиенического режима. Формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни у дошкольников с нарушениями зрения очень важно и актуально, так как данные знания являются частью общекультурного развития, актуализируют детскую картину мира, представления об окружающем мире и о себе самом.
Среди средств, на которые может опереться воспитатель в стремлении сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, основными являются: закаливание, физические упражнения, спортивные игры, зрительная гимнастика, утренняя гимнастика и др. Немалую роль играет и соблюдение гигиенических факторов (режим, офтальмо-гигиенические условия, правильное питание, гигиена одежды и помещения). Таким образом, основными компонентами здоровья являются: рациональный режим, закаливание и движение.
Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования основ здорового образа жизни:
1 . Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни:
— оздоровительная гимнастика (пальчиковая, корригирующая, дыхательная, зрительная, бодрящая гимнастика после сна и др.), точечный самомассаж, игротерапия; — привитие детям элементарных навыков (мытье рук, использование носового платка при чихании и кашле и т.д.);
2 . Здоровьеразвивающие технологии процесса обучения и развития:
— динамические и музыкальные паузы, проветривание и влажная уборка помещений, ароматерапия, витаминотерапия, релаксация;
3 . Специально организованная двигательная активность ребенка: — подвижные и спортивные игры, физкультурные занятия;
4 . Реабилитационные мероприятия, проводимые после проведенной диагностики состояния физического и психического здоровья детей: — фитотерапия, массаж, психогимнастика, тренинги;
5 . Оздоровительные мероприятия: — спортивные праздники, тематические праздники здоровья, экскурсии.
Именно комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья детей от угрожающих и постоянных воздействий, но и задачи формирования и укрепления здоровья детей, воспитания у них культуры здоровья может быть назван здоровьесберегающей педагогикой.
- Алексенцева И.И. Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
- Мешаева Н.А. Состояние и перспективы формирования здорового образа жизни дошкольников.
Источник
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения»
статья на тему
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_rabote_s_detmi_s_narusheniem_zreniya.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения»
- В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос:
« Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?» Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
- Основной целью моей работы стало формирование здоровьесберегающего пространства с использованием математических наглядностей
- Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Использование здоровьесберегающих технологий становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения
- Виды здоровьесберегающих технологий
Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий, используемых в дошкольном учреждении:
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесберегающие образовательные технологии.
Составляющие элементы медико-профилактических технологий:
· организация мониторинга здоровья дошкольников;
· разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
· организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;
· контроль за физическим развитием дошкольников;
· организация профилактических мероприятий в детском саду;
· организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН;
· организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Данные технологии обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами.
Составляющие элементы физкультурно-оздоровительных технологий:
· развитие физических качеств, двигательной активности;
· становление физической культуры дошкольников;
· массаж и самомассаж;
· профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
Основной целью данной технологии является развитие физических качеств и двигательной активности детей и профилактика нарушений в физическом развитии детей.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка:
· в технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка входят технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка ;
· эмоционально благоприятная обстановка в группе.
Основная цель — обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
к данным технологиям относится технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников, решение задач здоровьесбережения через обучение самих детей здоровому образу жизни, культуре здоровья. Ведущий принцип таких технологий – учет личностных особенностей ребенка.
Основной целью этих технологий является становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
- Часто встречаемые заболевания, связанные с нарушением зрения у детей: дальнозоркость, амблиопия, близорукость и косоглазие
- Пособия для детей с близорукостью и косоглазием, которые я использую при работе с детьми ОВЗ – это лабиринт, пирамидка, шнуровка, мозаика
- Гимнастика для глаз. Обязательной частью любого занятия с детьми с недостатками зрения является проведение физкультминуток или минуток отдыха, во время которых необходимо проводить специальную гимнастику для глаз
- У таких детей, как правило, слабые руки, их движения неточны и недостаточно координированы, они не всегда могут уверенно и точно выполнить необходимые движения. В решении таких задач так же помогают игры с природным и бросовым материалом «Разноцветные крышечки», «Перебери фасоль».
- Вроде на первый взгляд обычное рисование произвольно выбранная тема. Но есть одно но. Если с обычными детьми без каких-либо проблем со здоровьем мы пользуемся карандашами, то с ребенком ОВЗ мы используем фломастеры. Чтобы не нагружать зрение.
- «Игры для детей с ослабленным зрением». Еще я использую игры из коллекции игр Воскобовича «Геоконт», «Чудо-соты», «Снеговик». Эти игры используются на развитие мелкой моторики, мышления, памяти, воображения и речи.
При работе с детьми ОВЗ важно соблюдать определенные требования. Так мы на занятиях и в свободной деятельности используем яркие и насыщенные, контрастные, натуральные цвета. Особенно это важно на начальных этапах работы с ребенком, когда зрительное восприятие страдает.
- Схемы зрительных траекторий я использую для разминок и упражнений на зрительную координацию. На стенах расположены зрительные ориентиры и детям предлагаю найти глазами какую-либо игрушку или фигуру. Затем пробежать глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху вниз.
- Метка на стекле (По Аветисову)
Позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости. Ребенку предлагаю рассмотреть круг, наклеенный на стекле, затем предлагаю перевести взгляд на самую удаленную точку за стеклом и рассказать, что ребенок там видит.
Является разновидностью гимнастики для глаз и как раз таки помогает им отдохнуть. Этот метод использую на своих занятиях после зрительных нагрузок. Дети растирают ладони до ощущения тепла. После этого ладони кладут на закрытые глаза таким образом, чтобы центр ладони пришелся как раз на глаз. Ладони – ключевая деталь пальминга. Держать ладони на глазах 2-3 минуты.
- Сегодня нельзя забывать о современных технологиях. Использование современной компьютерной техники позволяет развить традиционные методические подходы, которые способствуют повышению эффективности глазных заболеваний. Это еще позволяет решить вопрос наглядности, активизирует деятельность дошкольников, способствует повышению мотивации к обучению.
- Провожу с детьми дыхательную гимнастику «Горячий чай». Цель: учить детей контролировать силу дыхания; приучать при употреблении горячей пищи дуть на нее.
«Воздушный футбол», «Снежинки». Цель: укрепление дыхательной мускулатуры; профилактика простудных заболеваний.
Регулярное проведение коррекционных работ на занятиях по математике, а также в самостоятельной деятельности с использованием методов и приемов здоровьесберегающих технологий показывает, что: у детей повышается острота зрения, развиваются двигательные функции глаз, развивается бинокулярное зрение; активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений; нормализуется речевое дыхание; улучшается ритмико-интонационная сторона речи; повышается речевая активность детей; повышается познавательная активность, улучшается психо-эмоциональное самочувствие и здоровье детей; улучшаются соматические показатели здоровья дошкольников.
Бинокулярное зрение -это способность четко видеть изображение предмета обоими глазами; в этом случае появляется только при слиянии изображений от обоих глаз в одно целое, что дает объем и глубину восприятия.
Источник
Консультация для педагогов «Физкультурно — оздоровительная работа с детьми с нарушениями зрения»
статья (физкультура) по теме
Успех занятий физической культурой в большой мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов, приемов индивидуального подхода к детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkult._ozdorov_rabota.docx | 20.3 КБ |
prezentaciya_fizkulturno_-_ozdorovitelnaya_rabota_s_detmi_s_narusheniyami_zreniya.pptx | 728.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное бюджетное образовательное учреждение
Белебеевская специальная (коррекционная)
начальная школа – детский сад № 37 «Ягодка» IV вида
Консультация для педагогов на тему:
работа с детьми с нарушениями зрения»
Руководитель физического воспитания
Г. В. Альмухаметова.
Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение — есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.
Дети с нарушением зрения характеризуются меньшей подвижностью, по сравнению с нормально видящими сверстниками; нечеткостью координации движений; снижением темпа их выполнения, ловкости, ритмичности. Эти дети испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении упражнений на равновесие. У дошкольников с нарушением зрения осложнено формирование понятий об основных движениях, что снижает двигательную активность, сдерживает развитие естественных потребностей.
Ориентировка в пространстве.
Умение ориентироваться в пространстве играет существенную роль в любой деятельности человека. Оно тесно связано с работой двигательного анализатора. И.М. Сеченов отмечал особую роль движений, мышечного чувства, которые во взаимодействии со зрительными и слуховыми ощущениями лежат в основе ориентировки в пространстве. Вышеизложенное указывает на важную роль физической культуры в пространственной ориентировке детей. Еще основоположник отечественной науки о физическом воспитании П.Ф. Лесгафт указывал на необходимость широкого применения физических упражнений для формирования у детей пространственной ориентировки и способности сознательно управлять своими движениями.
Умение правильно ориентироваться в пространстве для детей с нарушением зрения имеет важное значение. Ориентировку в пространстве, в основном, формируем в процессе выполнения специальных упражнений и заданий. Особое значение придается строевым упражнениям, построениям и перестроениям. Способствуя развитию ориентировке в пространстве, строевые упражнения способствуют также формированию правильной осанки у детей, воспитывают организованность, точность. Следует добиваться, чтобы команды, замечания и исправления поступали из различных мест зала, площадки, а упражнения выполнялись в специальных условиях, добиваясь от детей усвоения необходимых навыков и умений.
Координация движений рук и ног.
Многие авторы (М.И.Земцова, Л.И.Касаткин, Р.Н.Азарян и др.) указывают, что нарушение зрения приводит к значительному ухудшению точности, скорости, ритма и координации движений. Слабое развитие координации, точности и согласованности движений у детей со зрительной патологией в наибольшей степени проявляется, когда они выполняют малознакомые упражнения или выполняют их в необычных условиях. Опыт работы показывает, что в процессе выполнения специальных упражнений и заданий можно развить у детей координацию, ритм и точность движений. В процессе занятий следует следить за тем, чтобы положение головы и корпуса было прямым, размах рук свободным, с должной амплитудой.
Основные задачи физического воспитания дошкольников с нарушением зрения:
— охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма;
— полноценное физическое развитие;
— воспитание интереса к различным двигательным действиям;
— формирование нравственных и личностных качеств;
— обеспечение своевременной подготовки детей к школе.
Наряду с общими задачами физического воспитания детей со зрительной патологией решаются специальные задачи с учетом познавательной деятельности и предшествующего двигательного опыта:
— повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность движений;
— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе деятельности сохранных анализаторов;
— коррекция и компенсация недостатков физического развития;
— воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.
Специальные разделы работы по физическому воспитанию детей с нарушением зрения включают:
• Развитие навыков пространственной ориентации
— ориентировка на себе (знание частей тела);
— ориентировка в физкультурном зале и на спортивной площадке
(знакомство с залом, оборудованием и их назначением, условиями
— определение направления (повороты, перемещения);
— ориентировка с помощью слухового и тактильно-двигательного
• Коррекция вторичных дефектов
исправление нарушений осанки, плоскостопия; коррекция скованности, ограниченности и недостаточности движений.
Формирование мотивации движений — положительного интереса к двигательной деятельности.
Развитие элементарных зрительных функций
— прослеживающие функции глаза;
— гимнастика для снятия зрительного утомления.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением зрения должны быть созданы условия:
— физкультурный, коррекционный и тренажерный залы;
— специальный инвентарь, пособия, предметы для коррекции преодоления движений и вторичных отклонений;
— рациональное размещение оборудования;
— освещение всей площадки зала и оборудования;
— спортивная форма и обувь;
— личная гигиена (чистые очки, прочность окклюдора, специальные приспособления для держания очков);
— гигиена окружающей среды;
— офтальмо-гигиенический контроль за физическим воспитанием.
При организации двигательной активности детей с нарушением зрения всегда следует помнить о рекомендациях врача-офтальмолога, диагнозе, зрительной нагрузке, чтобы не вызвать негативных последствий от перегрузок на зрение или неправильно подобранных упражнений.
Успех занятий физической культурой в большой мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов, приемов индивидуального подхода к детям. Для занятий с детьми с нарушением зрения используется нестандартное оборудование. Эти пособия вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть с ними. Использование этого оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми, имеющими различную зрительную патологию, подготовить их к выполнению других, более сложных движений, упражнений, заданий.
Это пособие многофункциональное. Полоски собраны на веревке, которая может крепиться на стене. Полоски можно раздвинуть на любое расстояние. Игры: «Прокати в ворота»;
«Перепрыгни ручеек с бережка на бережок».
Подвешенные обручи могут подниматься и опускаться на нужную высоту. Игра «Мяч через обруч» (дети, стоя в парах, упражняются в бросках и ловле мяча через обруч разными способами).
Использование ярких пособий и нестандартного оборудования способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-восстановительной работы. У детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика, мускулатура, активизируются зрительные функции.
Руководствуясь программой Л.И.Плаксиной, методическими рекомендациями Л.С.Сековец составляется перспективный план для дошкольников со зрительной патологией, в котором наряду с развитием основных движений, включаются упражнения на развитие пространственной ориентации, зрительно-моторной координации, пропедевтические упражнения и коррекционные игры и задания на каждое занятие.
В коррекционно-педагогической работе по физическому воспитанию используются разнообразные упражнения на снятие зрительного напряжения Основные принципы зрительных гимнастик:
индивидуальный подход в зависимости от возраста, зрительных нарушений, состояния здоровья;
постепенное увеличение нагрузок за счет регулирования времени, скорости и сложности упражнений;
сочетание с двигательной активностью;
развитие интереса ребенка к этому виду упражнений.
Для достижения положительных результатов при проведении занятий с детьми с нарушением зрения соблюдаются следующие условия:
— организация рационального двигательного режима, обеспечивающего улучшение показателей физического развития и физической подготовленности;
— обеспечение взаимосвязи различных форм занятий и разнообразие средств;
— осуществление коррекции психоэмоциональных напряжений, связанных с
движением, а также применяется игра, как средство социальной адаптации
Выделяя коррекционно-педагогическое значение подвижных игр в физическом воспитании детей со зрительной патологией, хотелось бы подчеркнуть, что развитие движений детей осуществляется успешно под контролем и участии зрения, так как через него ребенок получает информацию об окружающем его мире, оно дает возможность правильной ориентировки в пространстве. В процессе выполнения различных движений посредством зрения у ребенка имеется возможность видения цели при метании, бросании; ребенок упражняется в определении нужного направления и контролирования расстояния, темпа и точности движений.
В работе используются игры с ловлей и увертыванием, лазаньем и перепрыгиванием, бросанием и метанием, которые способствуют формированию у детей не только основных движений, но и развитию глазодвигательных функций, фиксации, глазомера и т.д.
— «Прокати мяч в ворота»;
— «Позвони в колокольчик»;
— «Кто скорее соберет палочки определенного цвета»;
— «Проследи за движением ленты»;
— «Набрось кольцо» и другие.
В играх спортивного характера формируются различные технические навыки, но развитие их невозможно без участия зрения.
Подвижные и спортивные игры и упражнения используются в течение всего дня: утренней и вечерней прогулке, между занятиями, после сна, на физкультурных занятиях.
Таким образом, комплексное воздействие на ребенка через систему адаптивных средств (лечебные мероприятия, физические упражнения, массаж, различные виды гимнастик, занятия, пропедевтические упражнения, компонентом которых являются движения) позволяет формировать двигательную активность, улучшить состояние мышц, зрения, обеспечить физическое воспитание ребенка в соответствии с индивидуальными возможностями.
Качественное усвоение программы по физическому воспитанию дошкольников с нарушением зрения предполагает совместную деятельность всех специалистов дошкольного учреждения и родителей воспитанников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультурно – оздоровительная работа с детьми с нарушениями зрения.
Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движение — есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром. Дети с нарушением зрения характеризуются меньшей подвижностью, по сравнению с нормально видящими сверстниками; нечеткостью координации движений; снижением темпа их выполнения, ловкости, ритмичности. Эти дети испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении упражнений на равновесие. У дошкольников с нарушением зрения осложнено формирование понятий об основных движениях, что снижает двигательную активность, сдерживает развитие естественных потребностей.
Опыт работы показывает, что в процессе выполнения специальных упражнений и заданий можно развить у детей координацию, ритм и точность движений. В процессе занятий следует следить за тем, чтобы положение головы и корпуса было прямым, размах рук свободным, с должной амплитудой. Основные задачи физического воспитания дошкольников с нарушением зрения: — охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма; — полноценное физическое развитие; — воспитание интереса к различным двигательным действиям; — формирование нравственных и личностных качеств; — обеспечение своевременной подготовки детей к школе. Наряду с общими задачами физического воспитания детей с нарушениями зрения решаются специальные задачи с учетом познавательной деятельности и предшествующего двигательного опыта: — повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность движений; — формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе деятельности сохранных анализаторов; — коррекция и компенсация недостатков физического развития; — воспитание положительной мотивации к самостоятельной двигательной деятельности, преодоление неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.
Специальные разделы работы по физическому воспитанию детей с нарушением зрения включают: • Развитие навыков пространственной ориентации — ориентировка на себе (знание частей тела); — ориентировка в физкультурном зале и на спортивной площадке (знакомство с залом, оборудованием и их назначением, условиями безопасного передвижения); — определение направления (повороты, перемещения); — ориентировка с помощью слухового и тактильно-двигательного анализаторов. • Коррекция вторичных нарушений исправление нарушений осанки, плоскостопия; коррекция скованности, ограниченности и недостаточности движений. Формирование мотивации движений — положительного интереса к двигательной деятельности. Развитие элементарных зрительных функций — прослеживающие функции глаза; — глазомера; — гимнастика для снятия зрительного утомления. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением зрения должны быть созданы условия: — физкультурный, желательно и тренажерный залы; — специальный инвентарь, пособия, предметы для коррекции преодоления движений и вторичных отклонений; — рациональное размещение оборудования; — освещение всей площадки зала и оборудования; — спортивная форма и обувь; — личная гигиена (чистые очки, прочность окклюдора , специальные приспособления для держания очков); — гигиена окружающей среды; — офтальмо-гигиенический контроль за физическим воспитанием.
При организации двигательной активности детей с нарушением зрения всегда следует помнить о рекомендациях врача-офтальмолога, диагнозе, зрительной нагрузке, чтобы не вызвать негативных последствий от перегрузок на зрение или неправильно подобранных упражнений. Успех занятий физической культурой в большой мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов, приемов индивидуального подхода к детям. Для занятий с детьми с нарушением зрения используется наряду с традиционным, нестандартное оборудование. Эти пособия вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть с ними. Использование этого оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми, имеющими различные зрительные нарушения, подготовить их к выполнению других, более сложных движений, упражнений, заданий.
Физкультурное занятие с использованием нестандартного многофункционального оборудования – сетки с карточками.
Занятия с использованием фитбол — гимнастики
Источник