Меню

Укрепление здоровья детей подготовительной группы

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в нашей группе..
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в нашей старшей-подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
rabota_po_ozdorovleniyu.docx 16.1 КБ

Предварительный просмотр:

В нашей старшей-подготовительной группе постоянно и систематически ведется оздоровительная работа. Все оздоровительные мероприятия выстроены в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день. Утро начинается с оздоровительного бега и гимнастики , в комплекс которой, кроме общеразвивающих, входят упражнения для профилактики сколиоза (« змея», «кошечка», «павлин», «орел» и др.) и плоскостопия ( хождение на внутреннем и внешнем крае стопы, по ребристой дорожке, по толстой веревке и палке, шишкам и камешкам).Гимнастика необходима для снятия сонного напряжения ,приведения мышц в тонус и создания жизнерадостного настроения, что положительно сказывается на психо-эмоциональном состоянии ребенка в течении всего дня. В теплое время года, если позволяют погодные условия, гимнастика проводится на свежем воздухе.

Ежедневно проводятся прогулки в первой и второй половине дня (зимой — в зависимости от погодных условий), с чередованием спокойных и подвижных игр, бега, на прогулке дети принимают воздушные и солнечные ванны.

После прогулки дети умываются прохладной водой , сначала кисти рук, затем лицо, шею и руки до локтя. Летом производим омывание ступней ног в тазике с теплой водой, температуру которой постепенно понижаем до прохладной. Все процедуры выполняются с целью закаливания и укрепления организма в целом для его устойчивости к простудным заболеваниям. В прохладное время года и в период частых простудных заболеваний выполняем промывание носа чистой водой, добавляем в пищу детям размятый чеснок, также раскладываем дольки чеснока в группе, выполняем полоскание горла чесночным настоем (разминаем одну дольку чеснока, заливаем стаканом кипяченой воды и настаиваем 1 час, можно закапывать в нос, но так как дети соглашаются на эту процедуру неохотно, включаю ее в консультации для родителей и советую выполнять дома).

После дневного сна дети просыпаются с гимнастикой «Просыпалочка», сначала, не вставая с кроваток мы выполняем ряд несложных упражнений и точечный массаж (подробнее о массаже далее), который помогает детям проснуться, затем уже заправляем кроватки в маечках и трусиках (что тоже способствует закаливанию организма) и одеваемся.

На занятиях и в перерывах между основными видами образовательной деятельности выполняем пальчиковую гимнастику , которая не только способствует развитию мелкой моторики рук, но и положительным образом влияет на весь организм в целом («Засолка капусты», «Замок», «Стирка» и др.) Также выполняем гимнастику для глаз с целью снятия утомляемости глаз, тренировке зоркости и для профилактики заболеваний, связанных со зрением (например, упражнение «Веселая неделька»).Эту гимнастику дополняю специальным упражнением « Пальминг » (потереть ладони друг о друга и легко, без усилий прикрыть ими глаза, предварительно закрытые, чтоб полностью отгородить их от света, на 30-40 секунд).

Большинство детей в группе и детском саду страдают заболеваниями органов дыхания, поэтому ввожу в целях снижения заболеваемости такой вид нетрадиционного оздоровления детей как дыхательная гимнастика , например, такие упражнения как «Треугольное дыхание», «Свеча», «Трубач», «Петух». В своей работе опираюсь на следующие методики:

-методика дыхательной гимнастики Б.С.Толкачева, которая способствует физической реабилитации детей, страдающих респираторными заболеваниями. Способствует правильному ритмичному дыханию, представляет собой несложные упражнения с вдохом и озвученным выдохом, например, упражнения «Насос», «Шарик», «Часики», «Петух».

-Методика дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Её методика основана на коротком вздохе через нос одновременно с определенным движением, и спокойном неторопливом выдохе через рот, совершенное бесшумно, внимание на выдохе не фиксируется. Такие упражнения тренируют все мышцы дыхательной системы, снимают усталость, улучшают настроение, например, упражнение «Ладошки», «Кошка», «Ушки».

-Методика дыхательной гимнастики К.П. Бутейко, суть данного метода заключается в освоении неглубокого дыхания и его задержке. «Дышим тихо, спокойно и плавно», «Ветер», «Послушаем свое дыхание».

Данные методики использую на разных этапах образовательного процесса: включаю в комплекс упражнений утренней гимнастики и гимнастики после сна, на занятиях после физминутки или соревновательных игр для восстановления дыхания, после прогулки.

Массаж биологически активных зон по А.А. Уманской повышает защитные свойства слизистых оболочек носа и верхних дыхательных путей, уменьшает кашель и формирует крепкий иммунитет организма ребенка.

Кроме вышеописанных использую в своей работе такой прием нетрадиционного оздоровления как аутотренинги. Использую их в основном после активной двигательной деятельности детей (после физкультуры, оздоровительного бега, прогулки) и на занятиях по всем дисциплинам. Аутотренинг прекрасно успокаивает и позволяет ребенку полностью расслабиться, провожу его с прослушиванием успокаивающей классической музыки, пения птиц, шума воды или шелеста листвы, дети при этом удобно располагаются на ковре или диване. Часто совмещаю аутотренинги с йоговскими упражнениями «Асан», такими как «Лотос», «Поза спокойствия», «Березка» (все упражнения сопровождаются специальной техникой дыхания) для достижения полного расслабления и снятия нервного напряжения (подробное описание прилагаю).

Помещение группы регулярно проветривается согласно графику проветриваний, два раза в неделю проводятся физкультурные занятия , проводятся спортивные праздники («Веселые Старты»), дни здоровья, эстафеты и соревнования, приуроченные праздникам 9мая, 23 февраля, 1 июня.

Участие родителей очень значимо во всей работе дошкольного учреждения, и немаловажно в работе по оздоровлению. В приемной для родителей оформлены стенды, папки-передвижки с информацией и советами по сохранению и укреплению здоровья (например «Один на улице, или безопасная прогулка»), профилактике простудных и других заболеваний (например «Нарушение носового дыхания у детей»), уголок «Советы доктора Айболита», информативное содержание которого меняю и обновляю в зависимости от наступившего времени года, провожу консультации и ежедневные индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья каждого ребенка, на родительских собраниях всегда уделяю данному вопросу особое внимание.

В результате применения вышеописанных методов оздоровления и закаливания (а также при содействии родителей и тесном сотрудничестве семьи и детского сада) у детей нормализуется состояние нервной системы, повышается устойчивость эмоциональной сферы, что делает ребенка более сдержанным. Кроме этого, у детей отмечается улучшение настроения, повышение выносливости организма и его работоспособности, что ,конечно, положительно сказывается на усвоении им учебного материала.

Воспитатель старшей-подготовительной группы МБДОУ д/с «Чайка» Московская С.В.

Источник

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Укрепление и сохранение здоровья детей»

Светлана Шичкова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Укрепление и сохранение здоровья детей»

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Задачи: упражнять детей:

• в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий с разным положением рук;

• в беге с изменением направления;

• в введении меча правой, левой, двумя руками, с продвижением вперёд;

• в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре;

• в подлезании под дугу левым и правым боком.

Программное содержание:

Оздоровительные: продолжать формировать правильную осанку детей, умение правильно выполнять движения с мячом, способствовать укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные: закреплять умение детей легко ходить и бегать при изменении направления, реагировать на сигнал воспитателя; совершенствовать подлезание под дугу правым, левым боком; совершенствовать двигательные навыки детей.

Развивающие: развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость; соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность.

Материал: магнитофон, большие мячи по количеству детей, 2 дуги, ленточка (для вед. в игре, косички для игры.

Ход занятия:

Построение в шеренгу.

Восп: Равняйсь, смирно. Давайте, ребята, поздороваемся с гостями!

Дети: Физкульт-привет!

Восп: Направо. Раз-два. На месте шагом марш. В обход по залу за направляющим шагом марш.

Ходьба: на носках – руки вверх, на пятках – руки за головой. Скрестным шагом – руки на поясе. Приставной шаг, пяточка к носочку. Голову держим ровно, осанка прямая. Обычная ходьба шагом марш. По сигналу прыжок вокруг себя. Обычная ходьба.

Лёгкий бег: боковой галоп правым боком, левым; по сигналу прыжок с хлопком. Бег змейкой. Бег по кругу спиной вперёд. Шагом марш.

Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны – вдох, выдох; «Паровоз» круговые вращения плечами назад, «ножницы»; «Цапля» рывки руками. В обход по залу шагом марш.

Дети берут мячи, строятся в четыре колонны.

ОРУ:

И. п. – ноги вместе, мяч в опущенных руках внизу. 1 – поднять руки вверх, встать на носочки; 2 – опуститься на пятки, мяч за головой; 3 – встать на носки, мяч вверх; 4 – и. п.

И. п – ноги шире плеч, мяч у груди. 1 – наклониться вперёд, руки с мячом вытянуть перед собой; 2 – наклониться вниз, коснуться мячом пола; 3 – наклон вперёд, мяч вытянуть вперёд; 4 – и. п.

И. п – пятки вместе, носки врозь, мяч вверху. 1 – мяч вперёд; 2 – присесть; 3 – встать; 4 – и. п.

И. п. – стойка на коленях, мяч в вытянутых руках перед собой. 1 – сесть на пол вправо, руки с мячом отвести влево; 2 – и. п. ; 3 – сесть влево, руки с мячом отвести вправо; 4 – и. п.

И. п. – лёжа на спине, мяч в вытянутых руках за головой. 1-2 – поворот вправо на живот; 3-4 – и. п. 5-6 – поворот влево; 7-8 – и. п.

6. Прокатывание мяча вперёд-назад:

И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, согнутые в коленях ноги на мяче. 1-5 – прокатывание мяча вперёд, от себя, 6-10 – подкатывание мяча назад, к себе.

7. Прыжки вперёд-назад на двух ногах.

Мяч у груди. 8 прыжков, 8 шагов. Повторить 3 раза.

8. Упражнения на дыхание.

Восп: прыжком на право. Колонны сомкнуть, в обход по залу шагом марш.

ОВД:

1. Отбивание мяча с продвижением: отбивание мяча правой, по сигналу отбивание на месте; отбивание мяча левой рукой, по сигналу – на месте; отбивание мяча двумя руками. (В процессе ходьбы складывают мячи в корзину)

Ходьба: приставным шагом правым боком, руки, сомкнутые в замок, поднять

над головой ладонями вверх; приставным шагом левым боком. Выпады (1 – правой ногой, 2 – подставить левую, 3 – левой ногой, 4 – подставить правую)

2. Ходьба по скамейке: приседая на одной ноге, а другую пронося прямую вперёд сбоку от скамейки. Выполняется при страховке воспитателя.

3. Подлезание под двумя дугами: под первой левым боком, под второй – правым боком.

П/и «Хвостики»

Релаксация (2-3 минуты)

Восп: в обход по залу шагом марш! Построиться в шеренгу. Наше занятие подошло к концу. Наши гости довольны нашим занятием. А в группе вы мне расскажете, как вы считаете, что у вас получается лучше всего. В группу за направляющим шагом марш.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Источник

Работа по укреплению и сохранению здоровья детей подготовительной группы в условиях детского сада
консультация (подготовительная группа) по теме

Кто не знает, что движение полезно для нашего здоровья!? Тот, кто занимается спортом и много двигается, дейятвительно заботится о своем здоровье. Одной из задач нашего детского сада является : охрана и укрепление, развития здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
dlya_roditelskogo_sobraniya.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по укреплению и сохранению

здоровья детей подготовительной группы

в условиях детского сада

Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! Тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

Одной из задач нашего детского сада — является охрана, укрепление, развитие здоровья детей.

Ежедневно мы проводим утреннюю гимнастику. Длительность гимнастики 10—12 минут. Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики, которые вы можете использовать дома.

Мы стараемся сделать утреннюю гимнастику более интересными для детей. В практике мы используем разные виды утренней гимнастики, с различными снарядами: веревочки, ленточки, обручи, скакалки, мячи, шишки, кубики, кегли, флажки.

Очень полезна гимнастика с элементами логоритмики (это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала в сочетании с музыкой). Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь; формирование движений происходит при участии речи.

С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.

Логоритмику мы проводим ежедневно в течение дня в удобное время как игровые упражнения, включаем в занятия по развитию речи и грамоте, а также в другие виды занятий в качестве физкультминутки. Любое занятие с детьми включает физкультурную минутку.

Так – же проводим упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков. А научить наши пальчики двигаться и писать закорючки, крючочки, точки и конечно же слова поможет пальчиковая гимнастика.

Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна — целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно, сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, заканчивается гимнастика хождением по массажным дорожкам, игрой.

Двигательная активность детей нашей группы проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные мероприятия, подвижные игры, динамические паузы — это своего рода перемены в детском саду (как в школе). Дети устали на занятии — можно сделать упражнение с какими-то словами в такт движениям. Одно занятие закончилось, надо готовится к другому. Кто-то на ковре прыгает, кто-то машинку катает, кто-то (по желанию) материал для занятия раздаёт; физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, походы.

Двигательная деятельность (физкультура) в нашей группе проводится 3 раза в неделю. 2 занятия в спортивном зале, третье на воздухе в игровой форме (по погоде).

Для занятия физкультурой в саду необходима спортивная форма. Чешки, носочки, черного цвета шортики и белая свободная футболочка. В чем необходимость спортивной формы? С точки зрения гигиены (дети бегают, прыгают, ползают — потеют, форма может запачкаться. После занятия мы идем на прогулку, а вещи детей сырые – могут простудится. Спортивная форма дисциплинирует ребенка, настраивает детей на занятие. Все оделись — и пошли на физкультуру. Конечно — все в форме подтянуты, красивы, ничего не стесняет и не сковывает движения детей.

Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастики.

Таким образом, данная работа по укреплению и сохранению здоровья детей в условиях детского сада является весьма актуальной и заслуживает пристального внимания всех педагогов, работающих с дошкольниками, и родителей.

Источник

Читайте также:  Нарушение правил пдд повлекшее тяжкий вред здоровью
Adblock
detector