Меню

Укрепление здоровья детей перед школой

Консультация для родителей «Укрепляем здоровье будущего первоклассника»
консультация (подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей по соблюдению здорового образа жизни и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_ukreplyaem_zdorove_budushchego_pervoklassnika.docx 20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Укрепляем здоровье будущего первоклассника».

Итак, Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Маленькому труженику предстоят горы работы. Учебные программы действительно насыщены, впереди — напряжённая умственная работа. Пропустит малыш пару недель по болезни — значит, потребуется много труда и сил, чтобы догнать ушедших вперёд одноклассников. Поэтому еще до начала учёбы укрепляйте здоровье будущего ученика.

Перед школой ребёнок должен пройти обязательное обследование, за год до школы необходимо показать ребёнка участковому педиатру — в большинстве случаев доктор наблюдает ребёнка в течение нескольких лет и хорошо знает, на что следует обратить внимание в первую очередь. Осмотрят будущего ученика и другие специалисты. Все рекомендации и назначения врачей должны быть восприняты очень серьёзно. Если родителей беспокоит поведение ребенка (гиперактивность, неусидчивость, агрессивность или, наоборот, заторможенность, апатичность) обратитесь к детскому психологу с целью помощи в адаптации малыша в новом коллективе. Чаще всего бывает достаточно применения психологических приемов, выполнения под руководством родителей специальных заданий.

Какой же он, наш первоклассник? На седьмом году происходит бурный рост детского организма. За год ребёнок вырастает в среднем на 5-8 см, поправляется на 3-4 кг! К семи годам рост мальчиков колеблется от 120 до 130 см, девочек — от 115 до 130 см. Мальчик может весить от 22 до 30 кг, а девочка — от 20 до 28 кг. Дети становятся более ловкими, активнее двигаются, могут долго ходить пешком, шаги при этом равномерны, ритмичны, руки и ноги при ходьбе двигаются в такт. А как быстро могут бегать дети! Улучшается координация движений, их чёткость. Ребёнок уже может точно попадать при метании в цель.

Очень внимательно нужно следить за осанкой ребёнка. И во время занятий, и во время игры, и за столом не забывайте напоминать ребёнку, как правильно сидеть за столом. В школе учитель будет приучать детей правильно сидеть во время урока, поэтому и дома проводите ту же политику, особенно обращайте внимание на то, чтобы спина ребёнка, когда он сидит, касалась спинки стула, предплечья свободно лежали на столе. Прежде всего у ребёнка должен быть свой собственный стол, который будет выше локтя малыша, стоящего рядом, на 2-3 см. Слишком низкий стол приведет к нарушению осанки, высокий — к искривлению позвоночника. Удобно и полезно пользоваться партой — её конструкция соответствует требованиям, необходимым для соблюдения правильной позы при сидении.

Для ног приобретите подставочку, потому что согнутые в коленках ноги сидящего за столом ребёнка должны упираться в неё или в перекладину стола, но перекладины имеются далеко не во всех столах. Учтите, что выполнение домашних заданий будет отнимать у ребёнка достаточно времени, сидеть за столом придётся подолгу, поэтому со всем вниманием отнеситесь к оборудованию рабочего места первоклассника!

Дневной свет должен падать слева, тогда тень от руки не будет лежать на тетради, слева поставьте и настольную лампу, свет не должен рассеиваться — приготовьте лампу с «глухим» абажуром. Мощность лампочки должна быть 40-60 ватт. Как определить наиболее оптимальное расстояние от глаз до тетради или книги? Кончики пальцев руки ребёнка, поставленной на локоть, должны свободно доставать до виска — при соблюдении этих параметров зрительное утомление будет минимально.

Для ношения школьных принадлежностей лучше подберите рюкзачок — его ребёнок носит за плечами, это вырабатывает правильную осанку и развивает грудную клетку. Руки, оставаясь свободными в таком положении, легче удерживают равновесие. Ребёнку легко идти, легче дышится.

В течение последнего дошкольного года постарайтесь создать для будущего ученика режим, близкий к школьному. Особенно это касается времени, отводимого на сон. Запомните: чем дольше ребенок сохраняет полезную привычку спать днем, тем лучше для его физического и психологического здоровья. Продолжительность такого сна не важна (достаточно и получаса), важен сам факт того, что в течение дня ребенок имеет возможность отдохнуть и восстановиться. Поэтому как бы ни был велик соблазн позволить ребенку в выходной день выбиться из режима, разрешить ему поздно ложиться и поздно вставать, заботливый родитель все-таки не должен этого делать. Ведь, проснувшись в полдень, малыш уже не захочет ложиться спать днем. В идеале в 21–22 часа ребенок должен быть уже в постели. Перед сном можно поиграть с ним в спокойные игры или почитать книжку.

Закаливание и гимнастика по-прежнему остаются в списке мероприятий, необходимых Вашему ребенку. Попробуйте регулярно выполнять несложные, но полезные упражнения, которые помогут ребёнку стать более ловким, выносливым, сильным. Лучше, если на гимнастику найдётся время утром, а занятия гимнастикой будут регулярными .

Учителя часто отмечают, что не успел ребенок прийти в школу, как тут же начинает болеть. В любом классе всегда найдется пять-шесть учеников, которые начинают заболевать с самого начала учебного года. Все это говорит о том, что у таких детей слабая иммунная система. Разумеется, застраховать ребенка от болезней практически невозможно. Попадая в школу, в класс, первоклассник встречается с огромной новой палитрой микробов, носителями которых являются как его одноклассники, так и другие учащиеся этой школы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что буквально в первые дни после начала занятий ребенок заболевает. Но можно сделать так, чтобы малыш болел как можно реже и переносил заболевания легче. Во-первых, очень важно заранее выявить у ребенка хронические очаги инфекции и укрепить органы-мишени, которые первыми на себя принимают удар. Во-вторых, нужно обеспечить психологический комфорт маленького ученика в детском учреждении – от благоприятного эмоционального фона во многом зависит здоровье. И в-третьих, следует привить ребенку банальные гигиенические навыки: привычку мыть руки перед едой и после прогулки и посещения туалета.

Как и чем нужно кормить первоклассника, чтобы он легко и успешно справлялся с новыми для него нагрузками? Самая важная трапеза в течение дня – это завтрак. Он обязательно должен быть полноценным. Ребенок, уходя в школу, должен не просто перекусить, а быть совершенно сытым. Хорошо, если утром он получит теплую кашу, или творожную запеканку, или омлет, впрочем, это может быть разогретая паровая котлета или другое сытное блюдо. Совершенно необходимо решить проблему дневных перекусов. Неплохо дать с собой в школу ребенку яблоко или банан. Завтрак в идеале должен быть углеводным (углеводы нужны мозгу), обед – белково-углеводным. Важно, чтобы обед был полноценным, состоял из трех блюд. Сладости не должны служить перекусом, они могут быть только десертом после основной еды. Ужин нужно закончить за 2 часа до сна, перед сном можно дать выпить ребенку стакан кефира или теплого молока с медом – для крепкого сна. Важным фактом является соблюдение режима питания. Чтобы пищеварительная система работала без перебоев, необходимо принимать еду в одно и то же время ежедневно. Это позволит вырабатывать достаточно ферментов, пища лучше усваивается, холестерин всегда в норме.

За летний период будущие ученики должны качественно отдохнуть, набраться здоровья и сил, чтобы не болеть во время школьных занятий. Мама и папа должны подумать о хорошем отдыхе еще в самом начале лета, а в августе уже нужно начинать непосредственно подготовку к школе. От физического состояния ребенка зависит и то, как он будет успевать в школе, и его эмоциональное состояние. Самое главное, это настроение ребенка, а в этом ему помогут только любящие родители, необходимо всегда уделять внимание своим детям, даже если от этого страдают ваши домашние дела. Приучая ребенка вести здоровый образ жизни, Вы поможете ему не только адаптироваться к школьной жизни, но и в дальнейшем взрослении.

Источник

Как укрепить иммунитет ребенку перед школой: схема по методу Бронникова

Приветствую вас, дорогие друзья, и поздравляю с началом учебного года!

День знаний я считаю особенным днем — это переход на новый уровень знаний, новый уровень осознанности. Но это непростой период, который требует много сил для включения в активный режим после летних каникул.

» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/83dd6bd5154de9e60a00c03240cc2e10.jpg/s/s1200x/a/26934/sc/166″ > Владимир Бронников и его дочь София рассказывают об укреплении иммунитета

Владимир Бронников и его дочь София рассказывают об укреплении иммунитета

Владимир Бронников и его дочь София рассказывают об укреплении иммунитета

Особенно в этом году! Вспоминая недавний карантин, вы, наверное, волнуетесь за своих школяров. Как отец прекрасно понимаю вас.

Мой первый совет родителям — оставьте тревогу. Ведь очень важны гармония и спокойствие в нашем пространстве. И сейчас задача работать системно, укрепить здоровье ребенка, а также всем своим близким.

Судя по вашим вопросам, тема повышения иммунитета ребенка очень актуальна — об этом я и записал новое видео.↓ В нем делюсь схемой и секретами занятий с ребенком по методу Бронникова для укрепления защитных сил организма .

Источник

Что нужно знать родителям о здоровье ребенка перед первым сентябрем?

И для родителей, и для детей это один из самых важных этапов жизни – первый класс. Много волнений, вопросов, проблем, все по-другому, по сути, это начало взрослой жизни. И к этому нужно подготовиться взрослым и, конечно, детям.

По заключению экспертов Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, среди выпускников российских школ только 3% здоровых детей. В среднем получается один ученик на класс. Понятно, что в первый класс приходит гораздо больше здоровых детей, но за 11 лет школы ребенок приобретает самые различные проблемы со здоровьем. Самые распространенные болезни школьников – близорукость, гастрит, искривление позвоночника. Что родители могут сделать для своего ребенка, чтобы не допустить развития той или иной патологии? В первую очередь, конечно же, быть внимательным к своему взрослеющему сокровищу.

Перед школой ребенок проходит медицинское обследование у разных специалистов – это психолог, хирург, стоматолог, другие врачи. Остановимся на рекомендациях трех врачей – невролога, ортопеда и окулиста. Эти направления родителям стоит держать под постоянным контролем, ведь именно нервная система, позвоночник и зрение – в первую очередь могут стать слабым звеном у школьника.

Перед школой особенно важно знать, какова острота зрения у ребенка, нет ли какой-либо патологии. С началом учебы нагрузка на глаза возрастает в разы: уроки, домашнее задание, дополнительное образование – неокрепший орган зрения малыша не всегда выдерживает такую массированную атаку. Даже если у ребенка стопроцентное зрение, к концу учебного года у многих школьников отмечаются проблемы: глаза устают, зрение снижается, слизистая может стать сухой и раздражительной.

Следите за тем, чтобы рабочее место малыша было освещено, но лампа не должна быть чересчур яркой. Если заметили, что у ребенка покраснели глаза, начали слезиться, он подсаживается близко к телевизору и «пишет носом», т.е. слишком близко наклоняется к учебнику или тетради, – срочно к окулисту. В отношениях «ребенок – компьютер» необходимо соблюдать неукоснительное правило: дошкольнику находиться за компьютером можно не более 20 минут в день, первокласснику – не более 30 минут. Если ребенок учится не в обычной школе, а, например, в гимназии, или у него есть дополнительные занятия рисования, иностранного языка, на выходные общение с компьютером необходимо исключить – глазкам необходим отдых.

Даже у тех малышей, которые занимаются спортом, может быть искривление осанки. Это еще не сколиоз, но однозначный повод для укрепления мышц спины. Именно первый класс дает первый пик нарушения осанки среди школьников, которое может привести к сколиозу. Необходимо всегда и везде контролировать осанку – когда ребенок ест, рисует, сидит за компьютером, делает уроки. Родителям важно приучить малыша ровно держать спину, искривление позвоночника ведет к грозным осложнениям – нарушается кровообращение, нормальная работа внутренних органов. Если наметилось нарушение осанки, занимайтесь с ребенком зарядкой: несколько упражнений каждый день позволят не допустить серьезных проблем. Также специалисты советуют укреплять мышцы спины плаванием, ходьбой на лыжах, подтягиванием на турнике.

Очень важно, чтобы ранец, с которым школьник проводит полдня, был с ортопедической стенкой, а его вес был не более килограмма. А высота стола и стула совпадали с ростом ребенка.

Ребенок должен быть физически и психически готов к школе, его нервной системе предстоит справляться с возросшими нагрузками. Если вы заметили, что вашему малышу с трудом даются знания, он стал раздражительным, жалуется на головные боли – запишитесь на прием к неврологу.

Врачи не устают повторять, что у ребенка удивительно пластичная психика, его физиология, а потому родители должны быть очень внимательными. Большинство патологий, особенно на ранней стадии, можно вылечить полностью, нивелировать все негативные последствия. Главное – не упустить время, не дать болезни шанса перейти в хроническую стадию.

Австралийские исследователи пришли к выводу, что от рождения дети не умеют мириться со стрессами и неудачами, их нужно учить преодолевать трудности. Как ребенку правильно справляться со стрессами – об этом мы поговорили с психологом Светланой Бутенко .

– Светлана, дайте, пожалуйста, совет, как родителям и детям справиться со стрессом, который так или иначе несет начало школьной жизни?

– Для ребенка большое значение имеет пространство, в котором он находится. Важно, чтобы ребенок уже побывал в той школе, где он будет учиться, пусть родители прогуляются с ним, покажут, где какие кабинеты расположены: когда ребенок адаптируется, ему уже легче свыкнуться с тем, где он будет находиться. Это уже решение очень важной проблемы. Далее, очень важно, чтобы ребенок сам выбирал те предметы, которые он будет нести в школу, – пенал, ручку, тетрадки. Необходима поддержка мамы и папы. Ребенок не знает, куда он идет, что с ним будет дальше, каков будет режим, поэтому маме надо объяснить ребенку, что его ждет, для чего, что интересного он может узнать, увидеть. Спрашивайте у ребенка, как он себя чувствует, какие эмоции у него возникают. Когда мама ведет ребенка в школу, она его успокаивает, спрашивает, как дела, что нового он узнает, какие новые у него впечатления. Очень важно для мамы в этот момент меньше проявлять волнения, потому что ребенок считывает через руку, что происходит с мамой.

– Есть две крайности того, как родители преподносят ребенку учебу в школе. Одни мамы создают такой восторженный мир – в школе все прекрасно и великолепно! Другая крайность: детство кончилось, началась работа, ты уже взрослый, какие теперь игрушки, ты должен учиться.

– Конечно, здесь необходимо найти золотую середину. Родителям надо помнить, что ребенок не откажется от игровой деятельности, до 10 лет он будет играть. Поэтому очень важно совместить учебно-познавательную деятельность с игровой, в которую окунается ребенок. Если полностью убрать игровой момент, то ребенку будет неинтересно, он еще ребенок! Это важно помнить. По поводу восторженности, мне кажется, здесь следует ориентироваться на реальность. Да, это будет интересно, но для этого что-то необходимо делать. Необходимо научиться читать, писать. Очень важно ребенка подготавливать к режиму. Потому что в этом возрасте сосредоточенность ребенка равна 5-10 минутам.

– То есть, он держит внимание 5-10 минут и потом переключается?

– Да. Его внимание еще непроизвольно, поэтому он будет отвлекаться на яркие, неожиданные моменты вокруг себя – кто-то что-то стукнул, уронил карандаш. Все, он переключается на игровую деятельность, с вниманием, саморегуляцией у детей в этом возрасте пока есть сложности.

– Говорят, что на собственных детях мы пытаемся реализовать свои несостоявшиеся мечты – английский, музыка, рисование. Мы пытаемся загрузить своих детей по максимуму, но всегда ли это на благо?

– Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Если ребенок очень активный, то желательно давать определенную нагрузку. Но опять же не до крайности. Например, если ребенок изучает иностранный язык, обязательно это чередовать с плаванием, другими физическими нагрузками, секциями.

– Чередовать умственное и физическое?

– Да. Чаще всего рекомендуем именно плавание, это укрепляет скелет и мышцы, к тому же вода расслабляет и помогает отпускать эмоции.

– Светлана, еще вопрос, который мне хотелось бы поднять, – это вхождение в коллектив. Обстановка другая, нежели в детском саду, какие здесь могут быть проблемы, опасности?

– Для родителей очень важно не ограничивать ребенка в общении. Многие ограничивают общение в детском саду, во дворе. И когда ребенок входит в новое пространство, видит новых людей, он садится в уголочек и закрывается. Когда приходишь в новый коллектив, постарайся с кем-нибудь познакомиться – это первое правило. Дети, которые проявляют активность, знакомятся, общаются, у них складываются отношения с разными представителями коллектива. Впоследствии они могут стать очень активными лидерами.

– Главное – это слушать и слышать своего ребенка?

– Да! Не только спрашивать, как у тебя дела в школе и что ты получил, но и что ты почувствовал, какие эмоции вызвали у тебя оценки, что ты проговаривал сегодня, как отреагировал, т.е. полностью поведение, действие, эмоции ребенка. Потому что все, что происходит с ребенком, складывается на основе его эмоций. И в совокупности ребенок уже понимает: я успешен или я не успешен. Поэтому эмоции ребенка очень важны.

И все же радости от того, что ребенок повзрослел, стал более самостоятельным и начал новый этап своей жизни, больше, чем проблем, с которыми можно довольно легко справиться, если знать к кому обратиться за помощью. Главное, делать все вовремя и не прятать голову в песок при появлении трудностей.

Источник

Читайте также:  Кости здоровья днд 5
Adblock
detector