Меню

Укрепление здоровья детей через совместную деятельность

«Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей»
консультация на тему

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.

Что же такое здоровье?

Скачать:

Вложение Размер
sovmesnaya_rabota_pedagogov_i_roditeley.docx 20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей»

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.

Что же такое здоровье?

“Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений”.

Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.

Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

В статье 38 Конституции говорится

«Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей», а статья 63 Семейного кодекса РФ звучит так «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Так как приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

Цели работы с родителями

— формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.

— знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

— информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка.

— привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Формы работы с родителями

Условно их можно разделить на четыре группы:

• досуговые (совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, походах).

Мероприятия для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей:

— родительские собрания («Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Я здоровым быть мечтаю», «О здоровье всерьёз»)

— консультации («Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста», «Здоровьесберегающая среда в ДОУ».)

— конкурсы рисунков, поделок. («Здоровье глазами ребёнка»)

— спортивные праздники («Лето ходит по дорожкам»)

— праздники здоровья («Здоровая семья – здоровая страна»,

«Мама, папа, я – спортивная семья»)

— папки-передвижки («Если малыш отказывается от еды», «Весёлая физкультура в квартире»)

— личный пример педагога

— нетрадиционные формы работы с родителями: дни открытых дверей,

практические показы (практикумы, социологические опросы, анкетирование, организация мини — библиотек, игры с педагогическим содержанием.

Подробнее о некоторых из них.

Тематические встречи, уроки здоровья и семинары-практикумы.

При их планировании и проведении нужно стараться свести к минимуму лекционную форму преподнесения информации родителям, пытаться теоретическую часть построить в форме общения с родителями. Теоретическая часть должна быть дополнена практической составляющей – совместной двигательной деятельностью детей и взрослых (Например, «Играем пальчиками» .) Такие практические мероприятия в большей степени помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность фактически немедленно проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Конечно, подобные мероприятия требуют большой, достаточно сложной и тщательной подготовки. Можно оформить презентации, выставки, консультационный материал для родителей в виде буклетов и памяток, к оформлению пригласительных билетов на мероприятие привлечь детей.

Совместные физкультурные досуги, праздники.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы. родители охотнее и с большим желанием принимают участие в таких досуговых мероприятиях.

Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей (например, «Праздник скакалки»)

Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. (Спортивно -музыкальные праздники, День семьи «Папа, мама, я – отличная семья!») В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Дни открытых дверей.

При их организации приглашаем родителей к участию в жизни детского сада и группы. День открытых дверей дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. В День открытых пригласить родителей принять участие в проведении утренней гимнастики и спортивных состязаниях, в которых на спортивной арене детского сада встретятся дети, родители и педагоги.

Одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

Домашние задания (индивидуальные и групповые, даются родителям)

Домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми (например, решить вместе с ребенком кроссворд спортивной тематики; придумать и нарисовать свой талисман олимпийских игр; разучить стихи или загадки о природе, спорте; изготовить кормушку для птиц – групповые задания; потренироваться в отбивании и ловле мяча – индивидуальное задание).

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

И в заключение хотелось бы вспомнить притчу:

«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец».

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы — педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей. Родители так же должны понять, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога и перекладывает всю ответственность за здоровье ребенка, приведя его в детский сад. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо.

В консультации говорится о взаимодествии педагогов и родителей по сохранению здоровья детей.

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоро.

Консультация будет интересна для воспитателей и других работников дошкольных учреждений.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения, о.

Консультация для педагогов«Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей&raquo.

Источник

Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность через проведение совместных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей
материал на тему

Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации . Известно ,что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно — образовательном процессе ДОУ и семьи. Данная проблема подверждена нормативно-правовыми документами.( закон об образовании и ФГОС ДО)

Скачать:

Вложение Размер
vystuplenie.docx 24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление –презентация опыта работы

« Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность через проведение совместных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей»

Головченко Елена Николаевна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад №29

2-й слайд « Здоровье — бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости» (народна мудрость)

3-й слайд Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации . Известно ,что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно — образовательном процессе ДОУ и семьи. Данная проблема подверждена нормативно-правовыми документами.( закон об образовании и ФГОС ДО)

4-й слайд Даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не дает полноценных результатов, если в ДОУ не создано детско- взрослое сообщество( дети- родители- педагоги). В законе об образовании( в ст 29) говорится о том , что детский сад должен стать открытой системой. Это значит ,что родители имеют возможность в любое удобное для них время знакомиться с деятельностью ДОУ и принимать активное участие в воспитательно- образовательном процессе ,( через официальный сайт детского сада,мини-сайты педагогов и сайт в соц сетях « одноклассники» родители всегда могут найти любую информацию о деятельности, увидеть значимые мероприятия с участием самих родителей ,которые формируют мотивацию к дальнейшему участию в жизни ДОУ, высказывают мнения , учавствуют в анкетировании, задают вопросы, обсуждают, транслируют опыт семейного воспитания.

5-й слайд . Цель педагогической деятельности- поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества с родителями как условия позитивного физического развития ребенка и активное участие родителей в педагогическом процессе.

Мною были определены задачи:

Создать условия для;

-Обеспечения оздоровительной работы, направленной на охрану и укрепления здоровья каждого ребенка;

-Участие родителей в активных формах совместной деятельности, направленных на охрану и укрепление здоровья всех участников единого образовательного пространства.

6-й слайд. В основу организации совместной деятельности с родителями я определила следующие принципы:

— единство целей и задач физического воспитания и укрепления здоровья ребенка в ДОУ и семье. Он включает координацию усилий педагога и родителей в данном направлении, ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приемами физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогом успешного опыта семейного воспитания.

— систематичность и последовательность .

— партнерства, взаимопонимания и доверия. Включает совместные действия, направленные на физическое воспитание и укрепление здоровья ребенка, формирование отношения к родителям как к равноправным партнерам в физкультурно- оздоровительном процессе, укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.

— согласованность действий. Устанавливает единые требования к процессу физического воспитания и правилам здорового образа жизни(ограничения, требования, запреты) в семье и детском саду.

-приемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и семье на основе учета их интересов и способностей.

7-й слайд. Вовлекая семьи воспитанников в образовательную деятельность, направленных на охрану и укрепления здоровья, я использую инновационные формы совместной деятельности. Они позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников, но и их родителей, способствуют совершенствованию двигательных умений . В такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.

8-й слайд Родительско-оздоровительный кросс. Цель: Создать условия для совершенствования двигательных умений взрослого и ребенка, формирование интереса и потребности в занятиях спортом.

Многие семьи для закаливания в семье стали использовать оздоровительный бег.

9- слайд Следующей формой является проектная деятельность: проект : « Дворовые игры — прошлое и будущее»

Создать условия для использования взрослыми и детьми дворовых игр при организации совместного досуга.

В свободное время родители были непосредственными участниками ,разучивали игры своего детства, готовили атрибуты. Итогом проекта стало развлечение « Играем вместе с папой и мамой» на площади ДК

11- слайд Поход совместно с родителями . Вы скажите, что это традиционная форма вовлечения семей в совместную деятельность,но я использую эту форму как активную. В роли ведущего, игровых персонажей и организаторами игр являются родители.

Цель : Создать условия для сохранения и укрепления семьи, ее стремлении к здоровому образу жизни путем проведения совместных походов с родителями.

12-слайд Стало доброй традицией в ДОУ проводить на 23 февраля праздник или развлечение для пап и детей. « Папа может…» Родители с огромным желание принимают участия в соревнованиях, с каждым годом этот праздник становится массовым.

Цель: Создать условия для повышение статуса отца в современной семье через формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в совместных мероприятиях.

(фотки — далее видеоролик)

13- слайд. Мы привыкли к концерту для мам на 8 Марта и огромной неожиданность для мамочек стал Спортивный праздник к 8 Марта « Моя мама лучше всех !» Судя по отзывам в книге отзывов и на сайтах эта идея им очень понравилась.

Цель: Создать условия для развития и сплочения детско-родительских отношений, приемственности работы детского сада и семьи по укреплению здоровья.

14-слайд . Праздник « Малые олимпийские игры , посвященные Дню защиты детей( с участием педагогов, детей, родителей и общественности(совет молодежи НЭВЗа, депутат городской думы, родители и дети микрорайона ,не посещающие д\с№29)

Цель : создать условия для повышения интереса семьи к здоровому образу жизни и участие в спортивных соревнованиях.

15- слайд . В рамках сетевоговзаимодействия между садами микрорайона соцгород, практикуем спортивные праздники. Родители всех детских садов принимают активное участие не только в соревнованиях, но и исполняют роли, помогают в организации, обмениваются мнениями, могут увидеть статус дошкольного учереждения.

Цель: Создать условия для повышения интереса семьи к занятиям спортом, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, вызывать радость от совместной деятельности.

(фотки : казачья застава, папа,мама,я- спортивная семья, олимпиада 2014, Наша армия сильна, богатырская сила, космический турнир и т.д.)

16-слайд Следующей формой является участие семей в акциях выходного дня. Она становится популярной и достаточно интересной.

В рамках проекта « Посвящение в казачата» участвовали в соревнованиях на празднике « Покрова пресвятой богородицы» на площади ДК ( фотки )

На празднике масленицы родители и дети принимали активное участие на станции « Играй, городок » на площади ДК

Цель: Создать условия для пропаганды здорового образа жизни в семье, через организацию различных игр по развитию двигательной активности.

17-й слайд Результаты работы таковы:

-положительная динамика в развитии детей( индекс здоровья повысился на 5 %,снизился уровень заболеваемости)

-улучшилось взаимопонимание родителей и детей, изменились родительские позиции, установки, семейные ценности.( Родители стали партнерами и помощниками, активно учавствуют в мастер-классах, демонстрируют семейные проекты и т.д)

-повысилась активность родителей и участие в совместных мероприятиях ( они учувствуют в праздниках и развлечения,спортивно-массовых мероприятиях, делятся опытом семейного воспитания.) Это видно на диаграмме.

18- слайд Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей позволили сделать выводы: в 2013-2014г ( 55% детей активно учавствуют в спортивно-массовых мероприятиях и 20% родителей) . В результате успешной работы в 2014-2015г ( 90% детей с удовольствием принимают участие в совместных спортивных соревнованиях и праздниках и 70% родителей)

19-й слайд Взаимодействие родителей и ДОУ –длительный процесс,долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

-Продолжать вовлекать семьи воспитанников в образовательную деятельность, направленную на охрану и укрепление здоровья детей. Через:

— обмен опыта семейного воспитания в оздоровлении детей(развитие семейных традиций через проведение совместных семейных праздников , обмена опыта семейного воспитания, мастер-классы, семейные проекты..)

— использование ресурсов объектов ближлежащего социума для проведения массовых спортивных мероприятий для детей,родителей и жителей микрорайона. (зарница и гто-всей семьей)

20-й слайд Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.

У нас одна цель- воспитать здорового ребенка!

Источник

Читайте также:  Рецепты как сохранить здоровье
Adblock
detector