Совершенствование работы по укреплению здоровью детей через оптимизацию двигательной активности в течении дня
Галина Гармонова
Совершенствование работы по укреплению здоровью детей через оптимизацию двигательной активности в течении дня
Что же такое оптимизация двигательной активности? Это-выбор наилучшего варианта из возможных для достижения наибольшей эффективности какого-либо процесса (двигательной активности в течении дня).
Программой воспитания в детском саду выделено две основные задачи двигательного режима: организованная и самостоятельная двигательная деятельность.Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение — это предупреждение разных болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системами. Недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие. Одним из трудных моментов является адаптационный период. Если ребенок много двигается, привыкание его значительно облегчается. Малыши охотнее идут в группу, быстрее перестают плакать. Поэтому в утренние часы педагоги должны не ограничивать их в движении, разучивая и проводя с ними хороводные и подвижные игры. Любимыми играми наших детейза короткий промежуток пребывания в группе стали такие игры как: «Догони мяч», «По тропинке», «Через ручеек», «Догоните меня», «Принеси предмет», «Где звенит?», «Найди предмет» и др. При проведении подвижных используем музыкальное сопровождение, не забываем и о самом древнем музыкальном инструменте -бубне. Утренняя гимнастика-это оздоровление, укрепление систем организма, развитие физических качеств, закрепление двигательных навыков и создание хорошего настроения, а также приучает детей к коллективным формам организации двигательной активности.
Малыши очень любят выполнять любые движения с предметами используя незначительное количество физкультурного оборудования.Для этого в группе имеются: мячи, обручи, «дорожки здоровья», кегли, флажки, платочки, гимнастические палки. Во второй половине года, дети уже самостоятельно могут выбрать любой предмет из физкультурного уголка и позаниматься с ним.
Во время проведения развивающих мероприятий используются физкультурные паузы, физкультминутки,которые включают в себя все виды движений: ходьбу, бег, прыжки, они снимают усталость и зажатость детей. Первые представления детей о мире, приходят к ребенку через движения его глаз, языка и рук. (художественное слово, звукоподражание).
При нормальном тепловом режиме, дети одеты в легкую одежду, что позволяет им двигаться, а также приносит закаливающий эффект.
На прогулке обращается внимание на активность детей. Игры с большой активностью чередуются с малоподвижными, хороводными, для этого используется выносное оборудование и оборудование изготовленное с помощью родителей. Длительные прогулки в осенний и весенний период позволяют не только повысить двигательную активность, но и закаливать детей, что повышает выносливость при изменяющихся факторах внешней среды, и сопротивляемость организма к различным заболеваниям. На прогулке в вечерние часы, обращаем внимание на активность детей. (игры малой подвижности,например: игра «Кого не стало», «Чей голос».
Пробуждение после сна- это серьезный момент для насыщения жизни детей. Физкультура в постели дает прекрасный оздоровительный эффект, при этом доступна и приятна как «лежебокам» так и подвижным детям (картотека имеется).
Мальчики в своем двигательном поведении отличаются от девочек. Для них характерно более стремительное и активное движение. Все новое они испытывают на себе, на собственном опыте. Они устремляются туда, где есть риск и опасность. Двигательное поведение девочек более осмотрительное и осторожное. (Но, по моему мнению, некоторые современные девочки куда более подвижнее мальчиков).
Очень трогательно смотреть на наших детей на утренниках-это то же некая организованная оптимизация в движении, где дети выражают свои эмоции и настроение.
Исходя из вышеизложенного, с уверенностью могу сказать, что дети нашей группы достаточно обеспечены спортивным оборудованием, все режимные моменты соблюдаются. Постоянно ходящие дети реже болеют.
Развитие двигательной активности через подвижные игры на прогулке Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна.
Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста через оптимизацию общения со сверстниками Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Одной из.
Организация двигательной активности детей в режиме дня Презентация Организация двигательного режима дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе дошкольного образования.
Мастер-класс на тему «Организация двигательной активности детей в режиме дня» Мастер класс «Организация двигательной активности детей в режиме дня» Цель: Знакомство участников с опытом работы по организации двигательной.
Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня Презентация для родителей на тему: «Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня» 1 слайд Движение.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Актуальные проблемы Оптимизация двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Двигательная активность является естественной потребностью.
Опыт работы «Активизация двигательной деятельности детей младшего возраста в режиме дня» Физическое развитие, укрепление и сохранение здоровья детей – приоритетное направление деятельности нашего ДОУ. Мы, педагоги первой младшей.
Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования МБДОУ д/с.
Опыт работы «Создание условий для двигательной активности детей в детском саду» Презентация «Создание условий для двигательной активности детей в детском саду» №2 • Жизнь — это система движений. • Потребность в движении.
Источник
Проект «Движение — здоровье» с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья через двигательную активность
Галина Лифенко
Проект «Движение — здоровье» с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья через двигательную активность
Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории, Лифенко Галина Владимировна
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, ИФК.
Возраст детей: дети 5-6 лет
Тип проекта: групповой, исследовательский.
Сроки реализации: сентябрь-ноябрь.
Цель проекта: выяснить, что сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни возможно через систематическое использование двигательной деятельности.
Задачи проекта:
• Расширять представления о здоровом образе жизни и его взаимосвязи с двигательной активностью.
• Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
• Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
• Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой, спортом, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
• Укрепить связи между детским садом и семьей.
— сохранение и укрепление здоровья детей через систему физкультурно-оздоровительной работы; развитие осознанного отношения к своему здоровью;
— формирование потребности в здоровом образе жизни;
— совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, эмоционально-волевым, интеллектуальным, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у ребенка базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, и станем личным примером показывать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только духовно, интеллектуально, но и физически.
Поэтому проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6.Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
8. Определение цели и задач проектной работы.
9. Создание развивающей среды для игровой, продуктивной, двигательной и исследовательской деятельности детей.
Спортивно — развивающая среда в группе:
— Атрибуты для совместной и самостоятельной деятельности
— Обруч большой 2 шт. ;
— Лента гимнастическая, лента короткая
— Мяч резиновый средний
— Палка гимнастическая (80 см)
— Кольцеброс 2 набора
— Атрибуты к спортивным играм (ракетки, воланы, мяч баскетбольный, футбольный, городки, клюшка, шайба.)
— Оборудование к спортивным играм («Датрс» с мячиками, лук со стрелами)
— Атрибуты для черлидинга (помпоны, схемы движений)
— Картотека самодельных подвижных игр с атрибутами (маски-шапочки и т. п.)
— Картотека командных игр (тимбилдинг) с атрибутами
— Демонстрационный материал о разных видах спорта
— Самодельное здоровьесберегающее игровое оборудование (для проведения разного вида массажа, дорожки для закаливания)
— Наличие материалов (фотографии, дипломы, портфолио, отражающих участие детей в конкурсах, викторинах, выставках спортивной направленности
— СРИ «Спортивная семья», «Мы на стадионе», «Олимпиада», «Я – тренер», «День Здоровья»
— Спортивные атрибуты (медали, грамота, кубок, секундомер, олимпийский факел, символы Олимпиад разных лет, флаги)
— Наличие художественной литературы, иллюстрационного материала по теме «Здоровый образ жизни»
— Накопитель для исследовательской деятельности «Исследователь» (модели термометров, лупы, весы, песочные часы, микроскоп, колбы, ростомеры для измерение роста детей, сантиметровые линейки для измерения окружности головы, грудной клетки, пипетки, вата, зеркала и т. д.)
— Настольно-печатные игры на темы: «Спорт», «Олимпийское движение», «Как устроено тело человека», «Спортивное оборудование своими руками».
— Дидактические игры по теме «Здоровье и спорт»
— Лэпбук спортивного содержания: «Олимпийское движение»
— Раскраски на тему «Здоровый образ жизни», «Олимпийские виды спорта», «Спортсмены»
— Музыкальные аудиозаписи спортивной и Олимпийской тематики
— Техническое направление: «Олимпийская мастерская» (накопитель с материалом для изготовления самодельного игрового оборудования)
— Использование средств ИКТ
— Наличие нестандартного оборудования
— Результаты проектной деятельности, оформленные в презентацию и т. д.
2. Основной этап.
Ежедневная работа с детьми:
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Подвижные игры в группе, на улице
• Двигательная деятельность в группе, музыкальном зале, спортзале и на воздухе.
Содержание работы по реализации проекта:
•Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Волшебство движения», «Что такое сила», «Волшебство мужества», «Ура! Подвижная игра», «Любимый велосипед».
• Рассматривание фотографий с выступления и соревнований ребят, которые посещают спортивные секции.
• Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Приходи на каток».
•Чтение художественной литературы: А. Сергеев «А вы умеете плавать?», В. Д. Берестов «Лыжный след» (стихотворение, М. Вайцман «Гимнастика», «Чемпион» (стихотворения, Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт» (рассказ, А. Л. Барто «Зарядка», Е.Аксельрод стихи: «Ты устал, велосипед?», «На том берегу», Е. Алленова «Зимние забавы».
• Рассматривание иллюстраций об олимпийских видах спорта, альбома «Символы олимпиады», стенгазеты «Здоровым быть модно».
• Разучивание стихотворений, речевок, песен на спортивную тематику, пословицы о спорте, отгадывание загадок.
•Продуктивная деятельность: вырезание «Олимпийские символы», рисование «Олимпийский Мишка», рисование по собственному замыслу «Мой любимый вид спорта».
• Сюжетно — ролевые игры «Мы — хоккеисты!», «Футболисты», «Спортивная семья», «Мы на стадионе», «Олимпиада», «Я – тренер».
• Дидактические игры «Узнай вид спорта», «Подбери инвентарь спортсмену», «Разгадай кроссворд о спорте», «Обведи по пунктиру спорт-инвентарь», разрезные картинки «Что возьмем с собой в спортзал?»
• Настольная игра «Футбол» (для развития дыхания, реакции, интереса к спорту)
• Использование Лэпбука «Олимпийское движение»
• Пальчиковая гимнастика «Юные спортсмены», «Самокат».
• Физминутки «Конькобежный спорт», «Биатлон», «Хоккей».
• Подвижные игры «Ловишка, бери ленту», «Мы весёлые ребята», «Перебежки», «Кто лучше прыгнет?», «Кто скорее до флажка?», «Сороконожка», «Сбей кеглю».
. Оздоровительный бег
. «Олимпийская мастерская» (накопитель с материалом для изготовления самодельного игрового оборудования)
Работа с родителями:
• Оформление папки раскладушки для родителей «Подвижная игра как средство и метод физического развития личности»,
• Оформление видеотеки мультфильмов на тему «Спорт»
• Консультация для родителей «Физическое воспитание» (советы родителям, «10 правил здорового образа жизни».
• Беседа с родителями об активном отдыхе на выходных, о совместных походах, путешествиях, прогулках.
• Информационный биллютень «В здоровом теле здоровый дух»
• Памятка «В спорт всей семьей!»
• Выставка детско-родительского творчества на тему «Спорт и здоровье» (книжки-малышки, альбомы, буклеты)
3. Заключительный этап.
НОД по Изобразительной деятельности на тему: «Дорисуй инвентарь спортсмену».
Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; развивать зрительное внимание, логическое мышление; формировать интерес к физкультуре, спорту и ЗОЖ.
Рассматривание результатов проектной деятельности;
Рассматривание и обсуждение выставки детско-родительского творчества на тему «Спорт и здоровье» (книжки-малышки, альбомы, буклеты);
Просмотр презентации по проекту.
Рефлексия. Обсуждение с ребятами, была ли достигнута цель проекта. Выслушивание впечатлений и пожеланий ребят по теме проекта.
День здоровья. Летний праздник на улице «Движение — это здоровье» «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде.
Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.
Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.
Консультация для родителей «Активность ребёнка — залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья. Дошкольный возраст является наиболее.
Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.
Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.
Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.
Источник