Статья»Формирование ценностного отношения к семье,здоровью,здоровому образу жизни»
статья на тему
Формировани5е у учащихся начальной школы норм здорового образа жизни через тесное взаимодействие семьи и школы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Семенова Мария Юрьевна
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 684»Берегиня»
« Формирование ценностного отношения к семье, здоровью, к здоровому образу жизни».
Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы.
Однако, в тоже время семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми — это работа с их родителями». Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями — активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику школы, позволяет педагогу находить верные слова при общении с родителями.
Семья и семейные ценности.
Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно-нравственного развития и воспитания личности учащихся.
Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. В материалах стандартов, впервые в нормативных документах, регламентирующих организацию образовательного процесса в средней школе, встречаются такие понятия как «ориентация на принятие ценностей семьи, нравственных устоев семьи, ответственности перед семьей».
Система семейных ценностей, определяющих уклад жизни семьи, является основным средством воспитания нравственности как комплекса жизненных и семейных ценностей. Данное средство обеспечивает приобщение к ценностям семейной культуры.
Важными элементами системы являются:
— ценности, на основе которых строятся отношения между членами семьи, такие как:
чувство значимости и необходимости ; важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются.
Гибкость в решении семейных проблем — путь к счастью и ощущению комфорта.
Уважение. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу. Единственный способ, чтобы сохранить уважение в семье — показать как уважать себя на личном примере. Уважать другого — значит принимать его чувства, мысли, потребности, предпочтения. Уважение, как ценность семьи, распространяется из дома в школу, на работу и другие общественные места, где человек сталкивается с людьми.
Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие.
Умение прощать . Необходимо научиться прощать людей, которые обидели вас. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать выбор — принять , простить, отпустить и идти дальше.
Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения.
Щедрость — давание, не думая о том, что вы получите взамен.
Общение — отдельное искусство. Передача информации, чувств — важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.
Ответственность. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие — менее ответственные. Чувство ответственности не требует много подталкиваний, чтобы выполнить работу вовремя и правильно.
Идеальная семья немыслима без любви . Любовь — это тепло, нежность, радость. Это главная движущая сила развития человечества, то ради чего существуем все мы.
Семейные традиции, задающие и сохраняющие основные семейные ценности;
Круг семейных событий и праздников, порождающих ценностные приоритеты семьи;
Идеал семейной жизни, определяющий ценностно-смысловую направленность семьи.
Каждый из нас должен иметь четкие представления о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.
Наша учительская задача — помочь учащимся в осознании и формировании ценностей семьи, организовать свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении в достижении одной цели — становление духовно-нравственной личности.
Из опыта практической работы:
1. Урочная деятельность.
При планировании урока есть возможность включать элементы воспитательной работы, направленные на формирование и укрепление семейных ценностей.
— на уроках русского языка ( информация о семье, её истории, о профессии родителей в заданиях на составление предложений на заданную тему, в выполнении творческих заданий в рамках модуля «Риторика» и т.д.)
_- уроки окружающего мира позволяют широко внедрять тему воспитания семейных ценностей. Это и совместная с родителями подготовка сообщений, оформление творческих работ .
Постоянная связь учебного материала с жизненным опытом ребенка дает возможность наблюдать, анализировать проецировать события и явления и окружающего мира на жизнь своей семьи , на свою жизнь.
В условиях современного образования особое значение уделено внеурочной деятельности учащихся .
В контексте данной темы воспитательные задачи по формированию семейных ценностей успешно могут быть решены в рамках направления «Мои первые проекты».
Проектная деятельность учащихся как один из способов формирования семейных ценностей.
Учебный проект для учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично свой результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.
Учебный проект для учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания.
Моей задачей в качестве учителя, классного руководителя и руководителя проектов было не только участие в них детей, но и вовлечение в наши проекты их родителей. Проект ребенка, классного коллектива должен стать интересным и родителям. И если мы говорим о формировании и укреплении в сознании учащихся таких понятий как семейные ценности, то специально разработанные проекты, как мне кажется, смогли объединить не только отдельно взятую семью, но и семьи всего классного коллектива.
Формирование ценностного отношения к здоровью.
Система семейный ценностей подразумевает не только воспитание нравственности человека. Немаловажным аспектом воспитания является формирование норм здорового образа жизни. С первых лет в семье ребенок обучается навыкам гигиены, ему рассказывают, что полезно для здоровья, что вредно и т.д. Но если нет надлежащего примера со стороны семьи, то слова бессмысленны…
Сегодня много говорится о тандеме семьи и школы в вопросах воспитания. Мы, педагоги, несомненно, понимаем всю важность этой совместной работы. Но, на мой взгляд нужно учитывать тот факт, что для ребенка чаще всего родители остаются главным авторитетом … Педагогу свой авторитет нужно утвердить, доказать, заслужить. И до тех пор, пока семья и школа не найдут тук нужную единую линию в воспитании, детям будет некомфортно, неуютно и в школе, и в жизни. Педагог должен быть причастен к судьбе ученика не насильственно, а по зову сердца. Тактичное участие учителя в жизни ребенка только располагает его семью к сотрудничеству , к выработке единой воспитательной тактики.
В целях ценностного отношения к семье важно создать у ребенка чувство защищенности. Работа классного руководителя во многом может способствовать решению этой важнейшей воспитательной задачи.
Источник
Семинар для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
учебно-методический материал на тему
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня они выступают социальными заказчиками содержания воспитательно – образовательной деятельности дошкольного учреждения. Успешное функционирование любого детского сада предполагает учет мнений и пожеланий родителей воспитанников. Эффективность работы ДОУ во многом зависит от взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар для воспитателей
«Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Цель. Расширить теоретические знания и практические умения в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников. Закрепить умение работать в коллективе.
Предварительная работа. Анкетирование родителей и педагогов. Изучение литературы по теме.
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня они выступают социальными заказчиками содержания воспитательно – образовательной деятельности дошкольного учреждения. Успешное функционирование любого детского сада предполагает учет мнений и пожеланий родителей воспитанников. Эффективность работы ДОУ во многом зависит от взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями.
Часто от педагогов можно услышать такие фразы: «С родителями невозможно работать!», «Родители ничего не хотят. Разве можно с ними общаться?»
Возникает вопрос, в чем кроется причина сложившейся ситуации?
Современная наука постулирует именно равенство педагогов и родителей в общении, диалог между ними, который возможен только при восприятии сторонами друг друга на равных. Общение сконцентрировано на установлении контактов и педагогическом просвещении родителей. Такая направленность обусловлена противоречием между воспитательным потенциалом семьи и использованием его не в полной мере. Ошибочные подходы к воспитанию, трудности родителей во многом связаны с их недостаточной осведомленностью в вопросах педагогики, психологии, физиологии и других областях знаний. Родители, не владеющие знаниями об особенностях развития ребенка, не внимательные к его внутреннему миру, испытывают трудности в воспитании и способны совершить ошибки, которые могут повлиять на всю дальнейшую жизнь ребенка.
Педагоги ДОУ располагают потенциальными возможностями помочь родителям в воспитании детей. Общение педагогов с родителями – это прежде всего общение профессиональное, целенаправленное и содержательное.
Компетентность педагога проявляется в его способности организовать такое общение, которое характеризуется личностным интересом, педагогическим смыслом и значимостью.
Ряд положений, влияющих на характер общения:
— восприятие воспитателями родителей как социальных заказчиков;
— установка на безоценочное общение, диалог;
— выбор актуальных тем общения;
— активизация и учет личного опыта родителей;
— вариативность содержания, форм и методов оказания педагогической помощи родителям.
Таким образом, можно утверждать, что компетентный педагог способен спланировать и построить процесс общения, использовать разнообразные формы взаимодействия, методы и приемы активизации родителей, учесть их запросы и пожелания, найти взаимопонимание с каждым родителем, в том числе и с «трудным».
Задание 1
Старший воспитатель дает определение слова «сотрудничество». Воспитатели поднимают руку в случае согласия с тем или иным высказыванием.
- Не только открытость и настроенность педагога на работу с семьей, но и его способность организовать совместное творчество;
- Привлечение родителей к яркой, интересной, перспективной совместной деятельности;
- Общие подходы, обсуждение и поиск вариантов предстоящей деятельности;
- Психологическое равноправие воспитателей и родителей;
- Уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в решении проблем совместной деятельности;
- Обсуждение мнения каждого участника о результатах совместной деятельности.
Воспитатели поочереди отвечают на вопросы:
- По чьей инициативе проводятся в Вашей группе встречи с родителями?
- Как вы планируете эти мероприятия, на что при этом опираетесь?
- Участвуют ли родители в подготовке этих встреч или вся работа ведется только Вами?
- Каким образом Вы добиваетесь, активности родителей воспитанников и всегда ли они охотно идут на контакт?
Старший воспитатель рассказывает о результатах анкетирования педагогов и родителей, отмечая общие тенденции и разногласия в их ответах. Делает вывод.
Позитивное взаимодействие основано на доверительных отношениях педагогов и родителей и формируется как естественное желание обеих сторон. Этому способствует соседство (проживание на одной улице…); посещение группы, которую посещал старший ребенок (либо дети знакомых, родственников).
Конфликты между взрослыми (родителями и сотрудниками детского сада) – следствие негибкого стиля поведения при общении. Споры по вопросам воспитания создают дискомфорт, как для взрослых, так и для детей.
Старший воспитатель рассказывает о наиболее часто встречающихся стереотипах поведения родителей и их взаимоотношениях с педагогами.
Пассивные родители постоянно заняты служебными делами и поэтому перепоручают своих детей заботам профессионалов: «Вы воспитатели, вот и следите за ребенком, это ваша работа»
Избегающие проблем родители словно ставят перед собой цель убедить всех (и себя в том числе), что у них все в порядке, даже в том случае, когда специалисты (логопед, воспитатель, медицинский работник) советуют обратиться по поводу состояния их ребенка в специальное учреждение. Для таких родителей характерно утаивание медицинской информации от специалистов, которые могут и должны помочь детям. Они не считаются с результатами тестирований и обследований, панически боятся разглашения медицинского диагноза, поставленного их ребенку, и могут сказать: «Тесты у вас неправильные, вы ошибаетесь, у нас нет никаких проблем!». Сотрудникам дошкольного учреждения необходимо установить с такими родителями особо доверительные отношения, чтобы они поверили в необходимость и безопасность работы специалистов с их детьми.
Агрессивно недовольные – родители, постоянно критикующие действия воспитателей, часто требуют разбирательства их претензий в вышестоящих инстанциях, хотя дело можно решить в режиме конструктивного общения с работниками детского сада.
Это может негативно сказаться на взаимоотношениях их детей с педагогами, которые стараются любыми путями избежать конфликта.
Надменные интеллектуалы считают свое мнение единственно верным, особенно если информация о ребенке требует пересмотра их роли в воспитательном процессе.
Они могут перебить воспитателя, пойти на открытый конфликт, не выполнить необходимых рекомендаций, если им покажется, что специалист недостаточно авторитетен. Снобизм родителей может быть нейтрализован созданием официальной обстановки, в этом случае значение и роль специалиста, дающего рекомендации, более очевидны.
За всеми этими типами поведения скрывается уязвимость взрослых, нередко холодность по отношению к детям, непонимание их проблем, растерянность, боязнь показать истинные чувства, разрушить стереотип своего поведения. К сожалению, от этого в первую очередь страдают дети, не имеющие возможности получить адекватную помощь педагогов и специалистов до тех пор, пока родители не изменят своего отношения к их проблемам.
Многие дети, посещающие детский сад, имеют специфические трудности в поведении, которые требуют от воспитателя специальных навыков работы. Это дети с энурезом; плохо адаптируемые к условиям пребывания в группе; гипперактивные; робкие; невротичные; агрессивные и т.д. проблемы детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями – особый разговор и часто «головная боль» воспитателя, педагога.
Воспитатель и родитель иногда могут совершенно по-разному смотреть на одну и ту же проблему ребенка. От воспитателей в таких ситуациях требуются навыки конструктивного диалога с родителями по проблемам воспитания и развития ребенка.
Если конфликт все же разгорелся, то могут пострадать не только дети, но и взрослые. Такая ситуация часто становится причиной уменьшения внимания педагога к ребенку из-за страха перед его скандальной мамой. В результате таких проявлений со стороны родителей у педагогов иногда возникает подсознательная антипатия к ребенку, которая может стать причиной неэффективности их воспитательных воздействий.
Педагогам предлагается определить свое отношение к поведению родителей, раздать текст на карточках и разыграть ситуацию воспитатель — родитель.
- Воспитатель, рассказывая о роли двигательной активности в физическом развитии дошкольников, советует родителям приобрести детям облегченную спортивную форму для физкультурных занятий, а в ответ слышит возмущенный возглас: «Ну, вот еще, мой ребенок будет ходить в теплом костюме! Я лучше знаю, во что его одевать!»
- Марина посещает логопедическую группу. Речь девочки требует регулярного выполнения индивидуальных заданий. Однако Марина их не выполняет, объясняя это тем, что мама ходит на шейпинг и не успевает с ней заниматься.
- Мама Тани со слезами на глазах приходит к заведующей: «Это возмутительно! У ребенка опять синяк. За что только воспитатели зарплату получают?». После увещеваний руководителя детского сада, несколько успокоившись, заявляет: «Примите меры, иначе я буду жаловаться в вышестоящие инстанции!»
- Саша замкнут, на занятии пассивен, часто проявляет агрессивность по отношению к сверстникам. Социометрические обследования показали, что ребенок относится к категории отверженных, и педагог посоветовал маме обратиться по этому поводу к психологу. Мама бурно реагирует, доказывая, что у ее сына много друзей, рассказывает о его любимых занятиях дома.
Обобщив высказывания педагогов, старший воспитатель говорит о негативных моментах, встречающихся в работе воспитателей.
Со стороны педагогов сегодня также встречается не совсем правильная позиция: игнорирование мнение родителей, незнание условий семейного воспитания, превознесение собственных успехов и заслуг, навешивание ярлыков («Яблоко от яблони…», «У таких родителей такой ребенок, ничего удивительного!») – все это позволяет говорить о разных типах поведения воспитателей.
Воспитатель родителей – считают, что мамам и папам (как и детям) требуется все объяснить, так как они менее компетентны, чем специалисты, которые занимаются с детьми каждый день. Такие воспитатели обычно не учитывают особенности семьи конкретного ребенка, считают свое мнение единственно правильным. Как ни странно, этот стиль отношений часто проявляется не только у опытных воспитателей, но и у молодых специалистов.
Закрытые воспитатели стараются не привлекать внимание к своей работе, не любят делиться своими профессиональными трудностями, так как опасаются критики со стороны коллег, родителей, руководства. Скованные и немногословные со взрослыми, они сосредоточенны на своей работе, исполнительны и комфортно чувствуют себя только среди детей. С родителями не всегда делятся информацией об их детях.
Интеллектуалы – воспитатели, которые игнорируют коммуникативную деятельность дошкольников, не учитывают эмоциональную мотивацию их поведения. В своей работе они уделяют больше внимания занятиям, а не игре и общению детей друг с другом.
Ранимые – неуверенные в своей правоте, переживают из-за каждого конфликта, неласкового слова, взгляда. Им порой трудно требовать от детей дисциплины, трудно наказать, заставить ребенка что-то делать, поговорить с родителем. Им бывают невыносимы претензии родителей или администрации, замечания к их работе. Они стараются быть особенно любезными, чтобы не вызвать гнев у окружающих.
Педанты требуют четкого выполнения режима, правил поведения, соблюдения тишины и порядка. Любое бурное проявление индивидуальности ребенка рассматривается ими как нарушение. В результате тихие и послушные дети становятся любимчиками, а активные и подвижные часто наказываются как возмутители спокойствия. Информация, которую получают родители от таких педагогов, касается в основном вопросов дисциплины и поведения ребенка.
Воспитатель предлагает подумать, какой тип поведения более соответствует их действиям.
Можно только себе представить, как бывают шокированы родители, когда услышат жалобы воспитателя на раскованное поведение их ребенка в группе.
Ведь часто то, что разрешается ребенку дома, абсолютно запрещается воспитателем в д/с. например, нельзя бегать и кричать даже на улице, а дома это разрешается и рассматривается как естественная поведенческая реакция ребенка, проявление его спонтанной активности. Таким взрослым бывает очень трудно договориться между собой, найти компромисс, а ребенку еще труднее приспособится к двойному поведению.
В результате родители начинают замечать, что их ребенок, придя из сада, начинает резвиться гораздо больше и шумнее, чем обычно, чтобы снять с себя накопившееся напряжение за время пребывание в группе.
Родители также реагируют на это по-разному. Одни начинают урезонивать своего ребенка, запрещать ему бегать дома и во дворе, думая, что он «набегался» в саду и «лишнее» ему вредно. Таким образом, ребенок может быть дважды наказан взрослыми за естественное проявление своих желаний и спонтанной активности. Ребенку трудно бывает понять, почему его наказывают за то, что раньше разрешали. Ему также бывает скучно на занятиях в д/с, которые часто строятся как ученические. Профессиональные ошибки воспитателей могут обострить негативные стороны развития ребенка.
Задание 4
Педагоги должны рассказать о некоторых используемых ими приемах работы с родителями
Беседа
Потребности родителей в педагогических знаниях можно выявить при помощи беседы, важнейший принцип которой – двусторонняя активность ее участников.
Педагог придает беседе целенаправленность, задает тон, его задача – вызвать собеседников на откровенный разговор. При этом не следует злоупотреблять научной терминологией – это создает барьер для полноценного общения. Надо стараться так ставить вопросы, чтобы родители, отвечая на них, приводили примеры из собственного опыта.
По ходу беседы можно использовать заготовленные заранее опорные карточки, схемы, таблицы.
Основными условиями установления контакта с аудиторией являются искреннее уважение к слушателям, признание в них партнеров по общению, доброжелательность, внимание, заинтересованность, которые помогут создать доверительную атмосферу.
А что, собственно ожидают родители от работы воспитателя и всего дошкольного учреждения:
- ребенка будут развивать;
- дадут то, что нельзя дать дома (праздники, музыкальные занятия, общение со сверстниками и взрослыми);
- учтут индивидуальность, окажут внимание, помогут в решении их проблем;
- обеспечат безопасность, чистоту и сохранность одежды, уберегут от травм;
- не будут предъявлять к малышу абсурдных требований (запрет ходить в туалет в тихий час);
- расскажут о ребенке, дадут рекомендации;
- будут общаться деликатно;
- шире откроют двери д/с для родителей, чтобы можно было внести свою лепту в развитие детей и помочь воспитателям.
Учет ожиданий и мнения родителей дает всему коллективу еще один вектор направления консультационной и просветительской работы с родителями с целью улучшить пребывание ребенка в д/с, повысить эффективность работы.
Формы работы с родителями в течение учебного года
в условиях своей группы
1. «Дневник настроения»
Цель. Учить родителей и детей внимательному отношению друг к другу.
Приходя в детский сад, родители и дети выкладывают на столе цветные фишки, соответствующие их настроению (красная – радостное, желтая – спокойное, голубое – грустное). Воспитатель во время утренней беседы помогает проанализировать причины эмоционального состояния членов семьи.
2. «Проект «Родительская почта»
Цель. Собрать банк данных о проблемах детского развития. Дать возможность родителям анонимно задать вопросы на волнующие их темы. Наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада с семьей.
Можно предложить несколько таких ящиков для оперативного сбора различной информации: «Почта родительского гнева», «Вы спрашиваете», «Благодарности родителей», «Почта родительских идей» (предложения, пожелания)
Важным в персонализации почты становится действенность тематики обращений родителей (название почты должно стимулировать), ответная реакция ДОУ (ее адекватность, оперативность, доступность и гласность). ДОУ демонстрирует свою заинтересованную, деятельную и действенную активность, а родители – готовность решать проблемы своих детей с помощью детского сада для полноценного пребывания ребенка в нем.
1-й этап – подготовительный.
Коллектив ДОУ разрабатывает тематику и порядок представления ящиков родительской почты. Ящики должны устанавливаться на видном и доступном месте в приемных, рядом помещаются бумага, ручки. Важно продумать ротацию ящиков: в течение 1 – 2 недель каждый ящик находится в одной группе. Назначается педагог, ответственный за сбор и анализ полученной информации, а также подготовку ответов на обращения родителей. После назначенного срока, когда все обращения родителей проанализированы и обработаны, ящик перемещается в другую группу. Собранная информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т.д.) и опосредованная (через информационные стенды, отчеты, плакаты, брошюры и т.д.)
2-й этап – основной.
Родителям презентуют разработанные ящики, объясняют механизм работы, демонстрируют их действенность. На данном этапе важно продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам посредством почты.
3-й этап – заключительный.
Подводятся промежуточные и окончательные итоги работы родительской почты
На данном этапе важно ознакомить родителей с обобщенным результатом их обращений и запросов, а также результатами работы ДОУ в данном направлении (принятые меры и их результаты).
Чтобы родительская почта стала рабочим инструментом, обеспечивающим взаимодействие ДОУ и семьи, необходимо оперативно оформлять тематику ящиков.
При проведении консультаций, бесед, собраний воспитатель отвечает на вопросы родителей.
3. «Семейная гостиная»
Цель. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе. Научить самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.
Один раз в квартал семья (две семьи) выбирают тему, готовит и проводит собрание. Педагоги оказывают родителям помощь в организационных вопросах.
4. «Семейный театр»
Цель. Познакомить родителей с драматизацией как методом решения внутрисемейных и личностных проблем. Привлечь их к активному участию в жизни группы.
Родители под руководством воспитателей выбирают сказочный сюжет, пишут сценарий, распределяют роли, изготавливают декорации и костюмы. Спектакль с участием детей и членов их семей может быть проведен как часть праздника, досуга или родительского собрания .
5. Газета «Веселая семейка»
Цель. Привлечь внимание родителей к мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении.
Газета может выпускаться один раз в квартал. На ее страницах размещаются написанные в шутливой форме заметки о мероприятиях, которые прошли в детском саду (группе) или запланированы на ближайший период. Газета оформляется фотографиями или рисунками детей.
Источник