Конспект занятия по укреплению физического здоровья детей
Савзиханова Алия
Конспект занятия по укреплению физического здоровья детей
•Образовательные: упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
•Развивающие: развивать ловкость, выносливость, двигательную активность.
•Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное
• Здоровьесберегательные: Укреплять дыхательную систему, способствовать
формированию правильной осанки, закаливанию организма, профилактике
Оборудование: Гимнастические скамейки, мешочки с песком, музыкальное
сопровождение, корзинка с письмом, канат.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку, перестраиваются в круг.
Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки? (Ответы Детей)
Хотите пойти в сказочный лес? (Ответы Детей)
Давайте по тропинке дружно в лес пойдем!»
Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу.
Музыка заканчивается, дети останавливаются.
Воспитатель: «Вот мы к лесу подошли.
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Вот болото впереди.
Как же нам его пройти?»
Перед детьми разложены мешочки с песком, чтобы пройти «болото», дети
переступают по мешочкам.
Воспитатель: «Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти».
Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную
заранее корзину, в ней письмо.
Воспитатель: «Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!»
«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
А когда я к ним попал, Теремочек вдруг упал!
Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»
Воспитатель: «Давайте поможем зверюшкам! (Ответы детей)
Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше!
Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
Дети подходят к скамейке.
Воспитатель: «На пути мосток, по которому надо проползти!
Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись!
Ноги ты не опускай, голову вверх поднимай!»
Дети подходят к ручейку (канат).
Воспитатель: «Дальше нам не пройти, журчит ручеек на пути!
Выше ноги поднимайте, ручеек перешагивайте!»
Идут дальше змейкой.
Воспитатель: «Вон полянка впереди, солнышко сияет!
Оно ребятам в лесу тоже помогает!»
1. Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель: «Мы на солнце посмотрели, и нас лучики погрели!»
Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
2. И. п — ноги вместе, руки в стороны.
Воспитатель: «Ветерочек пролетает, деревца в лесу качает».
Наклоны влево вправо (8-10 раз).
З. Исходное положение — ноги вместе,руки опущены.
Воспитатель: «Посмотрите вниз ребята,
Там грибы растут — опята!
Надо тоже их собрать,
И зверям потом отдать».
Наклоны вперед (6-8 раз).
Воспитатель: «Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
Инструменты мы возьмем и зверям построим дом!».
1. «Пилим»— исходное положение руки согнуты в локтях, ноги врозь.
Имитируем движения пилы.
2. «Рубим»— исходное положение руки над головой в замке, ноги врозь.
Наклоны вперед, руки махом между ног.
З. «Забиваем гвозди»— исходное положение ноги вместе, руки на поясе.
На счет I ,2,3,4 дети выполняют прыжки.
Воспитатель: «Вот и вырос теремок,
Он не низок, не высок!
В нем зверята будут жить!
А кто там будет жить?» (Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.
Воспитатель: «Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!»
Подвижная игра «Бабочки и солнце».
(Солнце — бабочки летают, дождик — бабочки останавливаются и прячут
Воспитатель: «Все мы были дружными, смелыми,умелыми,вот и построили
теремок в сказочном лесу! А теперь нам пора возвращаться».
Десять советов по укреплению здоровья детей Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но.
Десять советов по укреплению физического здоровья детей «Рекомендации для родителей» Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. А знаете ли.
Опыт работы по укреплению здоровья детей Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год.
Консультация для педагогов «Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ» Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.
Консультация для родителей «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей» Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но.
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Советы родителям по укреплению физического здоровья детей» Советы родителям по укреплению физического здоровья детей. 1. Активно участвуете в оздоровлении своего ребёнка. Не только рассказывайте.
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее.
Организация ОД в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально-регионального компонента Семинар-практикум для педагогов «Организация образовательной деятельности в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально.
Система работы по укреплению физического здоровья Овладение двигательной деятельностью: -развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); -накапливать.
Презентация «Система работы по укреплению физического здоровья в группе» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением.
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.
Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.
Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Игровое занятие : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация)
Публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье». » Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства»
Статья «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье. » Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Конспект НОД по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;.
Источник
План – конспект круглого стола «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект круглого стола «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Форма взаимодействия с родителями (собрание, интерактивная игра, дискуссия и т.д.)
Укрепление и сохранение здоровья дошкольников
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Информировать родителей о состоянии здоровья на период проведения собрания; создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способных пагубно влиять на здоровье дошкольников, создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения здоровья дошкольников; разработать программу совместной работы дошкольного учреждения и семьи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Воспитатель, родители, дети.
Оформить приглашения на собрание
Подготовка материала для проведения педагогического всеобуча для родителей.
Проведение с детьми рисуночного теста «Здоровье и болезнь»
Проведение анкетирования с родителями «Условия здорового образа жизни в семье»
Подготовить анкету – опросник.
Запись на магнитофон высказываний детей: «Зачем надо закаляться?»
Оформление плакатов с цитатами: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В. А. Сухомлинский);
«Детей играми — оздоровим, себя – омолодим»
Пригласить врача-педиатра на собрание.
Украсить группу плакатами о здоровом образе жизни.
Родители воспитанников рассаживаются за «круглый стол».
Воспитатель сообщает тему, цель и задачи родительского собрания.
Ведущий : здравствуйте, уважаемые родители, за нашим «круглым столом» мы будем говорить об укреплении и сохранении здоровья детей.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
5. Начало дискуссии, игры, собрания и т.д.
Ведущий : Уважаемые родители, как вы думаете, что такое здоровый образ
На сегодняшний день факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребенка. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима.
Предлагаю вам оценить состояние здоровья вашего ребенка с помощью
Ведущий : сегодня очень важно нам, взрослым, формировать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», — гласит Закон РФ «Об образовании» (п.1 ст.18)
К сожалению, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому родители не могут служить положительным примером здорового образа жизни. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
— Что же могут сделать родители для приобщения ребенка к здоровому образу жизни? (Высказывания родителей).
- Прежде всего, необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, воздух, ультра-фиолетовые лучи солнечного света.
- Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению невроза, а это снижает защитные возможности организма.
- Взрослые должны правильно организовать режим дня .
- Полноценное питание должно включать продукты богатые витаминами и минеральными солями, а также белком.
- Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег. Они способствуют закаливанию организма.
— Уважаемые родители, как вы думаете, что такое закаливание? (Высказывания родителей).
Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.
— Кто из вас дома проводит с ребенком закаливающие мероприятия и какие? (Ответы родителей).
А теперь я предлагаю послушать высказывания ваших детей на тему: «Зачем надо закаляться?». (Включается магнитофонная запись).
Наряду с традиционными формами закаливания( воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные ( контрастное воздушное закаливание, хождение босиком, контрастный душ, полоскание горла прохладной водой)
- Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется прием витаминов.
Ведущий : предоставляю слово врачу – педиатру.
Врач – педиатр: слово «витамин» происходит от латинского «вита» — «жизнь». Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище приводит к нарушению обмена веществ. Чтобы достичь уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне – весенний период.
- Удар по здоровью ребенка наносят и вредные привычки родителей.
- Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи.
6. Анализ результатов.
Помните: здоровье ребенка в ваших руках!
Давно замечено: в тех семьях, где родители болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения здоровья детей.
Внедрить здоровый образ жизни в каждую семью.
Домашний режим устанавливать в соответствии с режимом дня детского сада.
Систематически проводить закаливание в условиях семьи.
В выходные дни выходить с детьми на прогулки.
8. Заключительная часть .
В конце родительского собрания раздать родителям маленькие мячики. Если собрание понравилось, родители кладут мяч в красную корзинку, если нет – в синюю.
Источник