Меню

Украшение зала ко дню здоровья

Оформление раздевалки к «Дню здоровья»

Татьяна Пивоварова
Оформление раздевалки к «Дню здоровья»

К Дню здоровья раздевалка оформлена тематическими куклами, заботящимися о здоровье — девочка играющая в кеглии спортсменка-лыжница о своем, а кукла-доктор- о чужом. Атрибутика «лыжницы» из пластилина и карандашей, костюм куклы-«доктора» склеен из обычной белой бумаги.

А подборкой картинок на двери мы попытались показать разницу между полезной и вредной пищей — котик отказывается от конфет, сосисок, но хочет поесть творога, рыбки. Если честно, детям пока непонятны странные предпочтения котиков, конфетки явно вкуснее яиц, но мы хотя бы попытались. 🙂

Еще мы провели занятие — на примере зубастой игрушки показали как правильно чистить зубки.

Чистим зубы (стихи мои)

Чистить зубки начинаем,

Ходит щетка сверху вниз.

Всем микробам скажем: «Брысь!»

Микробы лапками цеплялись,

Тянули щупальца свои,

Грызть наши зубы собирались,

А мы их щеткой вон смели.

Не спасется ни один.

Щетка, торопись вперед!

Все микробы победим!

Вкусной пастой пахнет рот.

Всех поздравляю с Днем здоровья!

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Больница» b]Конспект занятия. Социальный мир. Сюжетно-ролевая игра «Больница»[/b] Разработала: воспитатель Токарская Анжела Олеговна Программное.

Занятие лепка Конспект занятия Задачи: Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы; пользоваться.

Источник

Уголок здоровья в детском саду

Здоровый образ жизни включает в себя: личную гигиену, правильное питание, потребность в движении и занятиях спортом, положительный настрой на медицину. В каждой возрастной группе ДОУ должно быть специально организованное предметно-развивающее пространство, мотивирующее детей на здоровый образ жизни – уголок здоровья.

Оформление уголка здоровья

Уголок здоровья должен быть ярким, оригинальным и соответствующим возрасту. Можно выделить несколько главных компонентов:

  • Информация для родителей: памятки и консультации по медицине и профилактике заболеваний, о психо-физиологических особенностях детей, режиме дня, питании, алгоритмы гигиенических процедур, включая одевание, чистку зубов, мытье рук.
  • Информация для детей:
    • картинки и дидактические игры на темы «что такое хорошо», «полезно и вредно», последовательность действий, режим дня;
    • материалы для сюжетно-ролевой игры «больница»;
    • материалы для игры «семья»;
    • книги о здоровом образе жизни.
  • Детские рисунки и поделки.
  • Материалы для доступной детской терапии: коврики здоровья, интерактивные песочницы, кукольный театр и др.
  • Уголки здоровья должны располагаться таким образом, чтобы быть доступными и полезными в любое время: в раздевалке, групповой комнате, игровом уголке.

    Оформление уголков здоровья в зависимости от возраста

    Содержание уголков меняется в зависимости от возрастной группы. Но во всех группах должны быть:

    • ростомер;
    • ортопедические коврики;
    • массажные мячики;
    • массажные перчатки (ладошки);
    • пособия для развития дыхания и коррекции зрения (бабочки и ватные шарики на нитках, дудочки, волшебные перышки и др.);
    • материалы для коррекции настроения и вывода гнева: мешки-кричалки, подушка для жалоб и др.
    Читайте также:  Здоровье бывает физическим духовным

    Уголок здоровья в младшей группе

    Для малышей нужно подбирать материалы, которые можно потрогать и рассмотреть:

    • кукла-девочка, кукла-мальчик для изучения лица и одежды для девочек и мальчиков в сравнении;
    • сюжетные картинки на темы: «Режим дня», «Полезно и вредно, «Семья», «Что умеем»;
    • фигурки членов семьи: мальчиков и девочек, мам и пап, бабушек и дедушек.
    • альбомы фотографий;

    Особое место в уголке здоровья для малышей занимают дидактические игры, которые используются при условии организации взрослых: лото на липучках: «Моем руки», «Чистим зубы».

    Первое появление дидактических материалов должно быть при непосредственном руководстве взрослого. Важно, чтобы дети усвоили алгоритм действий и только потом играли самостоятельно.

    В игровом уголке должно иметься оборудование для режиссерской и сюжетно-ролевой игры «Семья», где дети воспроизводят режимные процессы: питание, сон и др.

    Уголок здоровья в средней группе

    Дети этого возраста любят играть и отличаются познавательной активностью. Поэтому основную долю материалов уголка здоровья должны составлять оборудование для игры:

    1. Игры на последовательность по типу теневого лото на липучках: «Раздевалка», «Столовая»,
    2. Игры по валеологии,
    3. Дидактические вырезные куклы для подбора одежды в разные времена года и др.
    4. Оборудование для игры в больницу; детские халаты и шапочки для врача из Игросити, наборы медицинских инструментов.

    Кроме того, в свободном доступе детей должны быть:

    • дидактические картинки на темы здорового образа жизни: «Режим дня», «я занимаюсь спортом», «Полезно и вредно»;
    • дидактические картинки о первой помощи при небольших травмах: ушибах, царапинах;
    • стенды для детей на темы: меню, режим дня, где вместо текста предлагаются картинки;
    • песочницы для игр с песком;
    • мелкие камешки и предметы для развития мелкой моторики руки и тактильных ощущений;
    • книги для детей: детская энциклопедия для детей с красочными картинками; «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г.В. Зайцев; «Познай себя сам».

    Уголок здоровья в старшей группе

    • дидактические игры: лото по валеологии, а также на темы «Магазин», «Вредно-полезно» «Полезные продукты»; игры-советы «как избежать неприятностей дома», «Здоровый малыш», игры-трансформеры «Удивительное лицо»;
    • картинки и альбомы на разные темы: «Лекарственные растения», «Наш организм», «Помоги себе сам»;
    • книги для детей: энциклопедии на тему «Здоровье», «С добрым утром», Г.Андросов, «От А до Я», Н.Б. Коростелев и др.
    • оборудование для сюжетно-ролевой игры в больницу, включая материал для скорой медицинской помощи;
    • оборудование для самообследования: сила, острота зрения, проверки осанки;
    • предметы для оказания доступной первой помощи: вата, бинты, лейкопластырь;
    • стенды и плакаты о строении тела человека, о профилактике разных болезней.

    Уголок здоровья в подготовительной группе

    В подготовительной группе детям можно предложить анатомические куклы, макет для оказания первой помощи, плакаты и стенды и болезнях и их профилактике.

    Читайте также:  Алкоголь это вред для здоровья

    Важное место для детей подготовительной группы имеет подготовка к школе, поэтому важно демонстрировать правила: «Собираем портфель», «Правильная осанка», «Я иду в школу» (безопасная дорога) и др.

    Также используйте учебные фильмы и обычные мультфильмы о здоровом образе жизни:

    • Мойдодыр
    • Птичка Тари
    • Про бегемота, который боялся прививок
    • Королева зубная щетка
    • Лесная история
    • Митя и Микробус
    • Федорино горе
    • Неумойка
    • Ох и Ах
    • Серии «Смешарики» и др.

    Светлана Садовникова, педагог-психолог
    16.03.2021

    Источник

    «День здоровья в ДОУ»

    Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

    Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

    Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

    Актуальность

    Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

    Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

    Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

    Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;

    Задачи проекта:

    • Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
    • Уточнить правила сохранения здоровья;
    • Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
    • Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей;
    • Удовлетворить природную потребность детей в движении;
    • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
    Читайте также:  Крем здоровья от простатита

    Источник

    Спортивный праздник в детском саду на День здоровья для детей старшей группы. Сценарий «Здоровье — это здорово!»

    Заменяет физкультура
    И холодная вода.
    3.Ребёнок: Приучай себя к порядку,
    Делай каждый день зарядку.
    Смейся веселей, будешь здоровей.
    4. Ребёнок: В мире нет рецепта лучше
    Будь со спортом неразлучен,
    Проживёшь сто лет-
    Вот и весь секрет!
    Исполнение частушек (старшая группа)
    Мы зарядку начинаем,
    Потихоньку приседаем.
    Раз, два, три, раз, два, три,
    Вот теперь здоровы мы!

    Обливаюсь я водой,
    Летом, осенью, зимой!
    Я здоров как никогда,
    И вам советую, друзья!

    Летом будем загорать,
    И под солнышком лежать.
    Закаляемся мы так,
    А это не простой пустяк!

    Физкультуру я люблю,
    На физкультуру я хожу.
    Физкультура помогает,
    Моё здоровье защищает.
    Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
    Ведущий: Да!
    Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
    Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
    Игра «Передай быстро обручи»

    Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
    Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
    Надо, надо умываться
    По утрам и вечерам
    А не мытым трубочистам
    Стыд и срам!
    Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты — надо будет вам сказать, слушайте загадки.
    Загадки
    После бани помогаю
    Промокаю, вытираю.
    Пушистое, махровое,
    Чистое и новое. (Полотенце)

    Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пениться,
    Руки мыть не лениться (Мыло)

    Хожу, брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и у медведей. (Расческа)

    Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

    Чтобы волосы блестели
    И красивый вид имели,
    Чтоб сверкали чистотой,
    Мною их скорей помой (Шампунь)

    Пилюлькин: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)
    Игра «Волшебный мешочек»

    Источник

    Adblock
    detector