Тест с ответами на тему: “Здравоохранение”
I вариант.
1. Что такое общественное здоровье:
а) система социально-экономических мероприятий по охране здоровья
б) наука о закономерностях здоровья +
в) наука о социальных проблемах медицины
2. Что такое здравоохранение:
а) система лечебно – профилактических мероприятий по охране здоровья +
б) наука о закономерностях здоровья
в) наука о социальных проблемах медицины
3. Что является приоритетным направлением развития здравоохранения на современном этапе:
а) санаторно-курортная помощь
б) узкоспециализированная медицинская помощь
в) первичная медико – санитарная помощь +
4. Что является предметом изучения общественного здоровья и здравоохранения:
а) здоровье населения и факторы, влияющие на него +
б) здоровье работающего населения
в) эпидемиология заболеваний
5. Какие социально – экономические факторы влияют на здоровье:
а) условия жизни и труда
б) условия жизни
в) условия жизни, труда, социальная защищенность, доступность медицинской помощи, социально – экономическое положение государства +
6. Основными группами показателей общественного здоровья являются:
а) показатели соотношения, наглядности, инвалидности
б) показатели инвалидности, заболеваемости, физического развития, демографические показатели +
в) показатели заболеваемости, летальности, инвалидности
7. ВОЗ определяет здоровье как:
а) состояние оптимального функционирования организма, позволяющее ему наилучшим образом выполнять свои видоспецифические социальные функции
б) состояние организма, при котором он функционирует оптимально без признаков заболевания или какого-либо нарушения
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов +
8. Какие применяются методы при проведении социально – гигиенических исследований:
а) экономический, исторический, статистический, социологический +
б) исторический
в) этнический, статистический, корреляционный
9. Что такое санология:
а) наука о здоровье больных
б) наука о здоровье группы риска
в) наука о здоровье здоровых +
10. Что такое валеология:
а) наука об индивидуальном здоровье +
б) наука об общественном здоровье
в) наука о здоровье здоровых и влияние на него образа жизни
11. Что такое медицинская (санитарная) статистика:
а) анализ деятельности ЛПУ
б) отрасль статистики, изучающая вопросы, связанные с медициной, гигиеной, санитарией и здравоохранением +
в) отрасль статистики, изучающая вопросы заболеваемости
12. Что является предметом изучения медицинской статистики:
а) здоровье населения, данные о сети, деятельности, кадрах учреждений здравоохранения +
б) народонаселение
в) макроэкономические показатели
13. Как называется определённое число лиц, которое объединено в группы для изучения какого – либо признака:
а) объектом исследования
б) единицей наблюдения
в) статистической совокупностью +
14. Что является показателем достоверности различия средних величин:
а) интенсивный показатель
б) коэффициент достоверности (t) +
в) коэффициент корреляции
15. Что характеризует изменение показателя за какой – либо период времени:
а) интенсивный показатель
б) экстенсивный показатель
в) темп прироста, темп роста +
16. Из каких величин может быть выставлен динамический ряд:
а) абсолютных, средних, относительных +
б) относительных, индексов, стандартизованных
в) стандартизованных, индексов
17. Что такое коэффициент Стьюдента:
а) средняя величина
б) коэффициент достоверности +
в) коэффициент корреляции
18. Что такое варианта:
а) относительный показатель
б) качественная характеристика признака
в) числовое выражение признака +
19. Изучение заболеваемости по данным медицинских осмотров является статистическим исследованием:
а) единовременным +
б) текущим
в) анамнестическим
20. Что является интенсивными показателями:
а) структура материнской смертности
б) показатель рождаемости +
в) средняя длительность пребывания больного в стационаре
II вариант.
1. Для чего используется показатель наглядности:
а) для характеристики структуры
б) для обобщения результатов
в) для сравнения показателей +
2. Для чего применяются стандартизированные показатели:
а) для полученных данных
б) для расчета условных показателей при сравнении неоднородных групп +
в) для характеристики первичного материала
3. Что является текущим наблюдением:
а) медицинский осмотр
б) диспансеризация
в) регистрация случаев рождения живого ребенка +
4. Основной метод, который используется при составлении таблиц:
а) статистическая сводка
б) метод группировки +
в) метод корреляции
5. Интенсивный показатель заболеваемости:
а) уровень, частота заболеваний среди населения +
б) структура заболеваемости
в) средняя длительность пребывания больного на койке
6. Что такое репрезентативность:
а) показатель точности исследования
б) соответствие средней арифметической величины и относительного показателя выборочной совокупности генеральной +
в) характеристика методики исследования
7. Коэффициент корреляции может равняться:
а) 0,7 +
б) 2,5
в) 1,5
8. Оптимальное число признаков в статистической таблице:
а) 4 – 6
б) 1 – 3
в) 3 – 5 +
9. Что включает в себя первый этап медико – статистического исследования:
а) сводка материала
б) составление программы и плана исследования +
в) выводы и предложения
10. Какими могут быть статистические таблицы:
а) простыми, групповыми, комбинационными +
б) комбинационными, аналитическими
в) аналитическими, контрольными, простыми
11. Отметьте методы, которые применяются при проведении медико – социальных исследований:
а) исторический
б) статистический
в) экспериментальный
г) экономический
д) социологический+
12. Что изучает демография?
а) здоровье населения
б) факторную обусловленность здоровья
в) численность, состав и воспроизводство населения в его общественном развитии +
г) вопросы брачности и плодовитости
д) закономерности маятниковой миграции населения
13. Определите, как характеризуется в настоящее время демографическая ситуация в Российской Федерации:
а) Увеличением естественного прироста
б) Нулевым естественным приростом
в) Отрицательным естественным приростом+
г) Демографическим взрывом
д) Волнообразностью демографического прогресса
14. Данные методы применяются при проведении медико – социальных исследований:
а) исторический
б) статистический
в) экспериментальный
г) экономический
д) социологический
е) все вышеперечисленные.+
15. Выберите то, что подлежит лицензированию:
а) Только медицинские учреждения, обеспечивающие программы ОМС
б) Все без исключения медицинские предприятия, учреждения, организации+
в) Это не обязательная процедура
16. Демографическая политика – это совокупность мероприятий, направленных на что?
а) Повышение рождаемости
б) Снижение рождаемости
в) Стабилизацию рождаемости
г) Оптимизацию показателей естественного прироста населения+
д) Снижение смертности
е) Все вышеперечисленное
17. Выберите то, что НЕ является основными задачами здравоохранения на этапе кризисного развития экономики:
а) недопущение снижения объемов медицинской и лекарственной помощи
б) использование финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях
в) сохранение общественного сектора здравоохранения
г) увеличение кадрового потенциала+
д) переход на медицинское страхование
18. Определите, что такое охрана здоровья граждан?
а) система мероприятии, направленных на обеспечение здоровых, безопасных условий труда и быта граждан, оказание им медицинской помощи в случае утраты здоровья, создание условий для поддержания высокой трудовой и социальной активности+
б) деятельность государства по обеспечению психического, физического и социального благополучия населения;
в) совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья
19. Выберите, что из перечисленного в вариантах ответа оказывает наибольшее влияние на здоровье населения:
а) Генетические факторы
б) Экономические факторы
в) Образ жизни+
г) Уровень развития здравоохранения
20. Отметьте, что относится к понятию эффективности здравоохранения:
а) медицинская эффективность, социальная эффективность, статистическая эффективность
б) социальная эффективность, морально-психологическая эффективность, наглядная эффективность
в) медицинская эффективность, социальная эффективность, экономическая эффективность+
Источник
Квалификационные тесты по организации здравоохранения и общественному здоровью (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Сибирский государственный медицинский университет»
МИНИСТЕРСТВаа ЗДРАВООХРАНЕНИЯ и социального развития РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Факультет Повышения квалификации и последипломной профессиональной специализации
Курс Организации здравоохранения и общественного здоровья
По организации здравоохранения и общественному здоровью
Заведующий кафедрой организации здравоохранения и общественного здоровья профессор, д. м.н
Томск 2011
Квалификационные тесты по организации здравоохранения и общественному здоровью составлены в соответствии с квалификационными требованиями к специалисту организатору здравоохранения, содержанием унифицированной программы последипломного обучения, утвержденными Минздравом России, и предназначены для сертификации руководящих кадров здравоохранения и специалистов.
Издание сборника квалификационных тестов представляет собой существенную переработку тестовых изданий, утвержденных МЗ РФ в разные годы, а также включает новые сложные формы тестов и ситуационных задач, разработанных на основе научных исследований в области общественного здоровья и здравоохранения. В частности, использованы материалы руководства “Основы организации и управления Госсанэпидслужбы РФ”.(М., ВУНМЦ, 1999 г.). Включены тестовые задания по разделам истории медицины и здравоохранения, системы ОМС и качества медицинской помощи, экспертизы временной нетрудоспособности, автоматизации и информатизации здравоохранения, теории вероятностей, теории и методов медицинской статистики, управления службой госсанэпиднадзора. Значительно изменены и дополнены разделы управления и экономики здравоохранения, медицинского права, охраны материнства и детства.
Квалификационные тесты могут быть использованы для оценки знаний врачей при проведении аттестационных (сертификационных) экзаменов, а также при самоподготовке специалистов.
В подготовке сборника тестов приняли участие специалисты:
НИИ им. (академик РАМН , член-корр. РАМН , профессор , доктор мед. наук , доктор мед. наук , канд. мед наук );
ММА им. (академик РАМН , зав. кафедрой социальной гигиены, управления и экономики здравоохранения ФППО — профессор );
ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию МЗ РФ (генеральный директор — , профессор );
ФОМС (директор – доктор мед. наук , начальники управлений профессор , )
Коллективы кафедр медико-социальных проблем охраны материнства и детства (зав. кафедрой — профессор ), срциальной гигиены и организации здравоохранения (сотрудники — , , ), медицинской статистики (зав. кафедрой — профессор ) РМАПО, кафедры социальной гигиены и организации здравоохранения Ярославской медицинской академии (зав. кафедрой — доцент ), курса социальной медицины, экономики и управления здравоохранением Пензенского ГИДУВА (зав. курсом ), Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, Департамента Госсанэпиднадзора МЗ РФ (зам. руководителя Департамента — ).
Квалификационные тесты по социальной гигиене и организации здравоохранения / Под ред. и .- М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. — 249 стр.
Раздел 1. Общественное здоровье и здравоохранение в современных условиях –
Раздел 2. Правовые основы здравоохранения и медицинского страхования в РФ –
Раздел 3. Управление, экономика здравоохранения и системы ОМС в условиях
формирования новых экономических отношений – (001-184). ………………….. стр 34
Раздел 4. Организация материально-технической базы здравоохранения –
Раздел 5. Медицинская статистика и вычислительная техника –
Раздел 6. Организация и обеспечение качества лечебно-профилактической помощи
населению в условиях ОМС — (001-302). ……………………стр 99
Раздел 8. Международный опыт организации и управления здравоохранением-
Общественное здоровье и ЗДРАВООХРАНЕНИе В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
001. Укажите правильное определение общественного здоровья и здравоохранения как науки:
а) это наука о стратегии и тактике системы здравоохранения, направленная на улучшение общественного здоровья населения
б) это наука, изучающая влияние факторов среды обитания на человека и разрабатывающая оптимальные требования к условиям жизнедеятельности человека
в) это система мероприятий по охране здоровья населения.
002. Общественное здоровье и здравоохранение — это:
а) гигиеническая наука
б) клиническая наука
в) интегративная наука
г) общественная наука
003. При проведении медико-социальных исследований применяются следующие методы:
е) все вышеперечисленные.
004. Предметом изучения общественного здоровья является
1. состояние здоровья населения и отдельных групп;
2. влияние социально-экономических факторов на общественное здоровье и здравоохранение
3. методы укрепления и охраны общественного здоровья
4. формы и методы управления здравоохранением
А) правильны ответы 1,2и 3
Б) правильны ответы 1 и 3
В) правильны ответы 2 и 4
Г) правильны ответы 4
005. Основным методическим подходом для решения задач в области организации здравоохранения является:
а) статистический анализ состояния здоровья населения
б) изучение общественного мнения
в) решение кадровых вопросов
г) системный управленческий подход
д) решение финансовых вопросов
006. Система здравоохранения в России является
007. Основными направлением в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению являются:
1. развитие первичной медико-санитарной помощи на базе государственного
2. перераспределение части объёмов помощи из стационарного сектора в
3. развитие стационарзамещающих технологий.
4. рост числа республиканских, краевых, областных больниц
А) правильны ответы 1 и 3
В)- правильны ответы 2 и 4
Г)- правильны ответы 4
Д)- правильны ответы 1,2,3и 4
008. Приоритетное направление в национальном проекте «Здоровье» предполагает:
а) снижение смертности от предотвратимых причин
б) снижение заболеваемости болезнями, обозначенными, как «социально
009. Стандарты и порядки оказания медицинской помощи гражданам РФ устанавливаются на уровне:
а) лечебно-профилактического учреждения
010. Критериями оценки состояния здоровья населения являются:
1. общая заболеваемость и по отдельным группам болезней, травматизм
2. показатели физического развития
3. показатели смертности, в том числе предотвратимой
4. самооценка здоровья пациентами
А) правильны ответы 1 и 3
В)- правильны ответы 2 и 4
Г)- правильны ответы 4
Д)- правильны ответы 1,2,3и 4
011. Здоровье населения рассматривается (изучается) как:
а) однофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению
здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды
б) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению
общей заболеваемости, без учета влияния факторов окружающей среды
в) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению
здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды
г) оценка показателей естественного движения населения
д) оценка показателей общей смертности и инвалидности
012. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются:
в) уровень и образ жизни населения
г) уровень, качество и доступность медицинской помощи
д) все вышеперечисленное
013. Формирование здорового образа жизни — это комплекс мероприятий, направленных на:
1. сохранение здоровья и увеличение продолжительности активной жизни;
2. мотивацию граждан к личной ответственности за своё здоровье и здоровье
Источник