Факторы, разрушающие здоровье человека.Тесты для 9 классов.
тест по обж (9 класс) на тему
1) Прежде всего от табачного дыма страдает:
а) Опорно-двигательный аппарат,
б) Легочная система,
в) Мозговая активность;
2) Кто такой «Пассивный курильщик»?
а) Человек выкуривающий 1-2 сигареты в день,
б) Человек находящийся в помещении с курильщиком,
в) Человек выкуривающий менее 2 сигарет в месяц,
г) Человек выкуривающий более пачки в день;
3) Во сколько раз чаще встречается заболевание сердца у курильщиков?
4) Спирт главным образом действует на:
а) Опорно-двигательный аппарат,
б) Нервную систему,
в) Легочную систему,
г) Костную ткань;
5) Влияет ли алкоголь на железы внутренней секреции?
а) Влияет, но незначительно,
6) Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от алкогольного отравления:
а) Положить на голову холодный компресс,
б) Промыть желудок,
в) Вызвать «Скорую помощь»,
г) Уложить набок и очистить дыхательные пути,
д) Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте;
7) Основными признаками наркомании и токсикомании являются:
а) Психическая зависимость,
б) Физическая зависимость,
в) Хорошее настроение,
г) Изменение чувствительности к наркотику;
8) Признаками наркотического отравления являются:
б) Сужение зрачков,
в) Покраснение кожи,
9) Признаками алкогольного отравления являются:
б) Возбуждение или депрессивное состояние,
в) Нарушение речи,
г) Ухудшение слуха,
д) Тошнота и рвота.
10) Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от отравления лекарственными препаратами:
а) Промыть желудок,
б) Вызвать «Скорую помощь»,
в) Дать крепкого чая (кофе).
1) Б 2) Б 3) А 4) Б 5) В 6) Г,Д,Б,А,В 7) А,Б,Г 8) Б, В 9) А,Б,Д 10) Б,А,В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_9_klass.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1) Прежде всего от табачного дыма страдает:
а) Опорно-двигательный аппарат,
б) Легочная система,
в) Мозговая активность;
2) Кто такой «Пассивный курильщик»?
а) Человек выкуривающий 1-2 сигареты в день,
б) Человек находящийся в помещении с курильщиком,
в) Человек выкуривающий менее 2 сигарет в месяц,
г) Человек выкуривающий более пачки в день;
3) Во сколько раз чаще встречается заболевание сердца у курильщиков?
4) Спирт главным образом действует на:
а) Опорно-двигательный аппарат,
б) Нервную систему,
в) Легочную систему,
г) Костную ткань;
5) Влияет ли алкоголь на железы внутренней секреции?
а) Влияет, но незначительно,
6) Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от алкогольного отравления:
а) Положить на голову холодный компресс,
б) Промыть желудок,
в) Вызвать «Скорую помощь»,
г) Уложить набок и очистить дыхательные пути,
д) Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте;
7) Основными признаками наркомании и токсикомании являются:
а) Психическая зависимость,
б) Физическая зависимость,
в) Хорошее настроение,
г) Изменение чувствительности к наркотику;
8) Признаками наркотического отравления являются:
б) Сужение зрачков,
в) Покраснение кожи,
9) Признаками алкогольного отравления являются:
б) Возбуждение или депрессивное состояние,
в) Нарушение речи,
г) Ухудшение слуха,
д) Тошнота и рвота.
10) Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от отравления лекарственными препаратами:
а) Промыть желудок,
б) Вызвать «Скорую помощь»,
в) Дать крепкого чая (кофе).
1) Б 2) Б 3) А 4) Б 5) В 6) Г,Д,Б,А,В 7) А,Б,Г 8) Б, В 9) А,Б,Д 10) Б,А,В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации содержится информация о факторах, разрушающих здоровье человека. Рассмотрены болезни передаваемые половым путем. Презентация может быть использована при проведении классных ча.
Материал для родительского всеобуча.
Главная задача урока- способствовать формированию осознанного отношения школьников к своему здоровью, успешной соц. адаптации и противостоянию вредным привычкам.
Данная работа представляет собой один из уроков по теме: «Факторы, разрушающие здоровье». Основу урока составляет применение мультимедийной презентации, которая позволяет:- активировать внимание учащи.
Методические рекомендации к уроку по биологии помогут учителям создать условия для формирования у учащихся знаний о влиянии вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека. Тест «Каков.
Презентация для показа на уроке 9 класса » Факторы разушающие здоровья человека".
Занятие педагога-психолога с обучающимися 6 класса в условиях дистанционного обучения.
Источник
Укажите факторы разрушающие психическое здоровье человека 3 правильных
г.Мурманск, ул.Свердлова д2 к4, 183031
Регистратура т.(8152) 60-34-02
+7-900-943-03-64
Приемная т.(8152) 60-24-01
+7-900-943-03-74
ФАКС (8152) 41-06-84
email mopnd@rambler.ru
Режим работы диспансерного отделения по адресу Свердлова 2/4:
Понедельник-пятница: 08.00 — 19.00
Суббота: 10:00 — 14:00
Воскресенье: выходной
Психическое здоровье – это состояние психологического и социального благополучия, при котором человек реализует свои возможности, эффективно противостоит жизненным трудностям и стрессу, осуществляет продуктивную осознанную деятельность и вносит свой вклад в развитие социума.
В первую очередь это реализуется за счет стабильного, адекватного функционирования психики, а также основных психических познавательных процессов: памяти, внимания, мышления.
Всемирная организация здравоохранения заявила, что психические расстройства затрагивают около 12% всего населения земного шара – примерно 450 миллионов или каждый четвертый человек во всем мире страдает от психических заболеваний.
Показателями психического здоровья являются:
Факторы, которые разрушают психику человека:
- Вредные воздействия окружающей среды.
- Физические болезни.
- Генетически запрограммированные модели поведения.
- Различные зависимости и привыкания.
- Вредные привычки, такие как, алкоголь, курение, наркотики.
Все эти факторы способны в той или иной форме оказывать влияние на людей, вызывая тяжелые болезни.
Чем характеризуется психическое здоровье?
1. Умение выстраивать отношения с окружающими. Эти отношения в основном позитивные, доверительные. В эту же категорию относят способность любить – принимать человека таким, какой он есть.
2. Желание и способность работать. Это – не только профессиональная деятельность, но и творчество, вклад в общество. Создавать то, что ценно для самой личности, его семьи, общества.
3. Способность «играть». Игра – довольно широкое понятие в отношении взрослого человека. Что она в себя включает:
- свободное использование метафор, иносказаний, юмора – игра символами;
- танец, пение, спорт, некоторые виды иного творчества – быть не сторонним наблюдателем, а активным игроком.
4. Автономия. Здоровый человек не делает того, чего ему не хочется. Он самостоятельно делает выбор и несет за него ответственность.
5. Понимание этических норм. Осознавать смысл и необходимость следования им, однако является гибким в этом отношении – в определенных обстоятельствах он может позволить себе изменить линию поведения (в пределах разумного).
6. Эмоциональная устойчивость. Она выражается в способности вынести накал эмоций – чувствовать их, не позволяя им управлять собой. В любых обстоятельствах находиться в контакте с разумом.
7. Гибкость применения защитных механизмов. Каждый человек сталкивается с неблагоприятными жизненными обстоятельствами, и, будучи носителем такого нежного конструкта, как психика, применяет средства ее защиты. Здоровая личность выбирает эффективные методы и в разных ситуациях осуществляет выбор в пользу наиболее подходящего.
8. Осознанность, или, иначе говоря, ментализация. Здоровый психически человек видит разницу между истинными чувствами и чужими навязанными установками, способен проанализировать свои реакции на слова другого.
9. Способность к рефлексии. Вовремя обратиться к самому себе, проанализировать причины тех или иных событий в собственной жизни, понять, как поступить дальше.
10. Адекватная самооценка. Реалистичная самооценка, самовосприятие себя согласно действительным чертам характера и особенностям, отношение к себе с теплом, реальное понимание слабых и сильных сторон характера.
Как сохранить свое психическое здоровье?
- Правильное питание.
- Физическая активность.
- Принимайте свои чувства.
- Управляйте своими эмоциями.
- Знайте свои слабые места.
- Развивайте свои таланты и интересы.
- Учитесь делать близким людям приятные сюрпризы.
- Научитесь улыбаться.
- Преодоление зависимостей.
- Стрессоустойчивость.
- Изменить образ мышления.
- по возможности оградить себя от негативной информации – перестать смотреть душещипательные передачи, общаться с негативно настроенными людьми и т.д;
- искать положительные стороны в окружающих обстоятельствах;
- перестать критиковать все подряд от соседей и начальства до правительства;
- не поддаваться унынию, какими бы тяжелыми не представали обстоятельства;
- не сравнивать себя с кем бы то ни было – разве что с самим собой вчера и сегодня;
- положительно воспринимать жизнь во всех ее проявлениях.
Следует помнить о том, что позитивное мышление основывается не столько на событиях окружающего мира, сколько на реакции на них, а её мы в силах изменить.
Психически здоровые люди стремятся сбалансировать и развивать различные стороны своего «я» — физическую, психическую, эмоциональную и духовную. Они ощущают целесообразность своего существования, контролируют свою жизнь, чувствуют поддержку окружающих и сами оказывают помощь людям.
Источник
14 ФАКТОРЫ, РАЗРУШАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ
ФАКТОРЫ, РАЗРУШАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ
К факторам, разрушающим здоровье, относятся: нерациональное беспорядочное питание, гиподинамия (ограничение двигательной активности), употребление алкоголя, наркотиков, курение табака, ранние половые связи, эмоциональная и психическая напряженность в школе (нежелание учиться и работать), дома, с друзьями, низкий уровень денежных доходов, неустроенный быт, а также плохая экологическая среда (загрязнение воздуха, воды и почвы).
Знание подростками факторов, формирующих и разрушающих здоровье, позволит им обрести психологическую уравновешенность, необходимую для ведения здорового образа жизни.
Напомним, что здоровый образ жизни — это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности в сне), способствующее эмоциональному благополучию, профилактике болезней и несчастных случаев.
Представьте себе, что основными причинами преждевременной гибели человека в наше время является алкоголь, наркотики и табак. Конечно, эти яды редко становятся непосредственной причиной смерти человека. Чаще они провоцируют заболевания, приводящие к преждевременной смерти.
Алкоголизм. За последние три-четыре десятилетия потребление алкоголя на душу населения во многих странах удвоилось, а число случаев первичной госпитализации психических больных, злоупотребляющих алкоголем, утроилось.
Алкоголь — это наркотический протоплазматический яд, действующий парализующим образом на любую живую клетку и, в первую очередь, на клетки высших отделов центральной нервной системы (ЦНС). Как всякий наркотик, алкоголь привлекает слабых и инфантильных людей. Алкогольная эйфория[13] исключает возможность критического отношения к своим высказываниям, поступкам, действиям, приводит к потере бдительности. Систематическое употребление спиртных напитков уничтожает все, чем обогатил человек свой ум в течение жизни (профессиональный опыт). С понижением трудовых способностей нарушается и психическое здоровье, слабеет воля, интеллект. Академик В.И. Бехтерев говорил: «От алкоголиков родителей родится (на каждые сто человек) десять уродов, восемь идиотов, пятнадцать больных падучей (устаревшее название эпилепсии), пять алкоголиков. Из ста самоубийц — половина алкоголики. ». Показатель смертности от разных причин улиц, потребляющих алкоголь, в 3—4 раза превышает аналогичный показатель для населения в целом. Их средняя продолжительность жизни не превышает обычно 55 лет.
На заметку
Установлено, что чем в более раннем возрасте человек начинает пить, тем больше у него вероятность стать алкоголиком.
«Алкогольная зависимость» имеет 3 степени: она может быть легкой (потребность выпить в отсутствие алкоголя), умеренной (пьянство без повода, в неподходящих условиях, втайне от других), выраженной (запой, безудержная тяга к алкоголю, неспособность выполнять профессиональные и социальные обязанности). Поэтому следует говорить не о пьяницах и алкоголиках, а о потребляющих спиртные напитки. Но никто не провел границы, где кончается потребление и начинается злоупотребление и что приносит человечеству больший вред. Так, например, кружка пива, выпитая человеком за рулем, увеличивает опасность автомобильной катастрофы в 7 раз!
Под действием алкоголя изменения возникают практически во всех жизненно важных органах. Клетки печени перерождаются, она сморщивается, подобные явления возникают и в поджелудочной железе. Алкогольное поражение сердца («бычье сердце») приводит к сердечной недостаточности с одышкой, отеками, нарушениями ритма. В головном мозге отмечается сильное переполнение сосудов кровью, нередко — их разрыв в области мозговых оболочек и на поверхности извилин. Нарушается или прекращается снабжение мозговых клеток кислородом, что приводит к их гибели. Алкоголь губительно действует на детей еще до их рождения. Дети любителей выпить часто рождаются слабыми, с отставанием в физическом развитии или погибают еще до появления на свет. Родившиеся же от матерей, пьянствовавших в течение 4—5 лет, часто страдают умственной неполноценностью. Став учениками, они быстро утомляются, их внимание постоянно рассеивается, они не могут решать сложные задачи, требующие сообразительности и творческих усилий, и, естественно, у них быстро пропадает желание учиться.
За последние 20—30 лет неуклонно увеличивается количество школ (коррекционных классов) для дефективных и умственно отсталых детей.
Алкоголь действует на организм ребенка намного сильнее, чем на организм взрослого. Подросток может становиться грубым, черствым, злобным, равнодушным. Развивается вялость, апатия, исчезает желание что-то делать и к чему-либо стремиться. Вместе с тем алкоголь притупляет нравственное начало в человеке, что может привести его к преступлению.
Наркомания — болезненное пристрастие к наркотикам, неконтролируемое их потребление. Различают следующие наркотики растительного происхождения: кокаин; опийные препараты — морфин, героин; препараты индийской конопли — гашиш, анаша, план, марихуана. Синтетические препараты психотропного действия — это снотворные, обезболивающие, успокаивающие средства. Самую тяжелую форму наркомании (быстро наступает физическая и психическая зависимость) вызывают наркотики растительного происхождения.
Помните: наркомания в молодом возрасте — это почти всегда смерть. Ряды наркоманов пополняются в основном из среды подростков.
В последнее время широкое распространение получило домашнее производство первитина из препаратов, продающихся в аптеке. Непреодолимая зависимость от первитина наступает стремительно, и уже через полгода его употребления проявляются признаки дебильности. Опасность первитина («винта») известна подросткам, однако его дешевизна способствует широкому распространению. Быстрое привыкание наблюдается и к наркотику экстази, после которого подростки переходят на тяжелые наркотики — героин и кокаин.
Токсикомания — употребление средств бытовой химии (в основном ингаляционное) для получения наркотического эффекта. Препараты бытовой химии широко используются в домашнем хозяйстве и легко доступны для детей и подростков.
Общие проявления наркомании и токсикомании:
? наличие влечения к повторным приемам средств с целью вызывания эйфории;
? болезненное состояние при прекращении приема наркотика синдром абстиненции;
? устранение синдрома абстиненции после приема токсических и наркотических веществ;
? пристрастие быстро развивается у людей, имеющих физическую и психическую предрасположенность — эмоционально неустойчивых, с детства подверженных невротическим срывам.
Наркотики поражают генетический аппарат. Причем, если мужчина при условии полного отказа от любых видов наркотиков имеет шанс через 4 года восстановить свою репродуктивную функцию, то у женщин не удалось установить факта восстановления яйцеклеток, подвергшихся воздействию наркотиков. При поражении генетического аппарата родителей у детей возникают анатомические дефекты развития, происходит повреждение сознания. Частичное поражение отдельных органов (косоглазие, глухота, глухонемота) в настоящее время носит массовый характер.
Наркомания и токсикомания имеют тенденцию к омоложению. Установлено, что в раннем возрасте три главные причины приводят к диагнозу «наркомания» — любопытство (в 65% случаев), влияние среды (14%), подражание (13%). Решающее значение имеют особенности характера ребенка, подростка. Это, к примеру, сверхвозбудимость психики или, наоборот, заторможенность.
Табакокурение. Если 40—50 лет назад курение считалось более или менее невинной забавой, го в последние 25—30 лет ученые всего мира на основании неоспоримых научных данных доказали огромный вред этой привычки для самого курильщика, его окружающих и государства.
В России сегодня курят 70 миллионов человек, а ежегодно умирает от курения 400 тысяч. 10% средств, расходуемых на здравоохранение, идут на борьбу с болезнями, связанными с хроническим отравлением табачным дымом.
Табак является самым вредным для здоровья человека растением. В состав табачного дыма входит 30 компонентов, которые относятся к натуральным ядам, например, никотин, окись углерода, тяжелые металлы и их соли, радиоактивные элементы и их изотопы. Первое место по токсичности среди этих веществ занимает радиоактивный изотоп полоний-210. В состав дегтеобразных смол входят: кадмий, свинец, хром, стронций. Эти металлы и их соли приводят к перерождению клеток и возникновению раковых заболеваний. Никотин является нейротропным ядом, вызывающим поражение ЦНС.
Привыкание к никотину проходит три стадии:
1 стадия — несистематическое курение: 5 сигарет в день, не более;
2 стадия — привычное курение: до 15 сигарет в день, наличие физической зависимости, незначительные поражения внутренних органов. После прекращения курения состояние организма приходит в норму;
3 стадия — пристрастное курение: 30 сигарет и более в день. Наблюдаются значительные необратимые поражения внутренних органов и нервной системы.
У курильщиков окись углерода блокирует гемоглобин — белковое вещество, доставляющее клеткам кислород, что приводит к развитию кислородной недостаточности мозга и других внутренних органов. Компоненты табачного дыма повышают свертываемость крови и способствуют образованию склеротических бляшек.
Следует иметь в виду, что табачный дым при пассивном курении более агрессивен, так как ферментные системы в организме некурящего человека не адаптированы к ядам.
Известно, что среди курящих смертность от всех причин вдвое выше, чем у некурящих.
Курение — это та же наркомания, это расстройство всех функций организма, это частые болезни и преждевременная смерть. Удовольствие, которое якобы испытывает курильщик, является патологическим, вызванным извращением психики, как у всякого наркомана.
Курение очень часто начинается с детства. В последние годы ряды курильщиков пополняются подростками, девочками и женщинами. Вредные последствия курения отражаются на будущей матери. У таких женщин наблюдается повышенная смертность детей при родах, выше заболеваемость детей, отставание их в умственном и физическом развитии. У курящих юношей и девушек, вступающих в брак, могут родиться умственно отсталые дети. По причине курения родителей возможно существенное снижение умственного потенциала ребенка. Курение табака отрицательно сказывается и на половой функции у мужчин. На растущий организм табачные яды действуют еще сильнее — слишком раннее начало курения задерживает рост, умственное развитие.
Теперь вы многое знаете об основных факторах, разрушающих здоровье. И какой образ жизни выбрать — здоровый или медленное (а в некоторых случаях, и быстрое) угасание, — решать вам.
Читайте также
ГЛАВА ПЕРВАЯ «Злодеи» и «спасители», или Факторы риска и факторы выживания. Тактика выживания
ГЛАВА ПЕРВАЯ «Злодеи» и «спасители», или Факторы риска и факторы выживания. Тактика выживания ФАКТОРЫ РИСКАСюда относятся: болезни, стихийные бедствия, голод, жара и сопутствующая ей жажда, холод, страх, переутомление, одиночество, неправильная организация отношений
Глава первая Факторы риска и факторы выживания
Глава первая Факторы риска и факторы выживания Они приходят в наш дом без спроса. Тогда, когда им заблагорассудится. Приходят и забирают близких нам людей, нас самих, а случается, и сам наш дом. Иногда мы, сами того не зная, приглашаем их в дом. Потому что не знаем «правил
ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ
ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ Эти факторы в чем-то очень похожи на факторы выживания в природной среде. Наверное, потому, что принцип выживания везде один. Видоизменяются лишь частности.К городским факторам выживания можно причислить:— УМЕНИЕ РАСПОЗНАТЬ ОПАСНОСТЬ,— ПРОФИЛАКТИКУ
Неучтенные факторы
Неучтенные факторы Несмотря на аккуратное управление и точные навигационные расчеты, в какой-то момент судно почти наверняка отклонится от курса. Это происходит вследствие неучтенных факторов (таких, как ветер или приливы), о которых нельзя забывать, начиная
Факторы риска
Факторы риска В группу риска сахарного диабета II типа попадают:• люди с избыточным весом (ожирением);• люди с отягощенной наследственностью (у которых есть родственники, больные сахарным диабетом);• люди с указаниями на нарушение толерантности к глюкозе в
5.6. Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний (вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными). Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья (аутотренинг, закаливани
5.6. Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний (вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными). Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы
28. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
28. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА Факторы производства (от лат. делающий) – вложение труда, капитала, природных ресурсов в производство товаров и услуг.Виды факторов производства: труд (рабочая сила) – процесс расходования человеком его физической, интеллектуальной и духовной
Здоровье кожи — здоровье человека
Здоровье кожи — здоровье человека Кожные покровы каждого человека представляют собой, по сути, границу, отделяющую внешнюю среду ото всего, что составляет наш организм. Продолжая известную поэтическую аналогию, если глаза человека — это зеркало его души, то кожа служит
1. Системные факторы
1. Системные факторы При отсутствии динамики спортивного результата на определенном тренировочном этапе необходимо выявить причину, препятствующую повышению работоспособности. Зная причину, можно попытаться воздействовать на нее.Для выявления причин, препятствующих
2. Органные факторы
2. Органные факторы Снижение сократительной способности миокардаПричины:– перетренированность;– интоксикация из очагов хронической инфекции;– снижение иммунной реактивности организма;– дисбаланс эндокринной системы;– гипертензии, шоковые состояния и
3. Дополнительные факторы
3. Дополнительные факторы 1. Режим.Нарушения режима, при которых значительно снижается спортивный результат:– недостаточное количество времени, отведенное на отдых, сон;– смена «зимнего», «летнего» времени, часовых поясов;– сбои в хронобиологии внутренней среды
Источник