Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей
Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей
Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Здоровье – главная ценность в жизни человека. На состояние здоровьячеловека влияют множество факторов: наследственность, состояние окружающей среды, медицинское обеспечение, условия и образ жизни людей. В последние годы появились дополнительные факторы, которые отрицательно влияют на здоровье населения: чрезмерное использование технических устройств, недостаточно сбалансированное и полноценное питание, психоэмоциональное напряжение, низкая двигательная активность, снижение времени пребывания на свежем воздухе, агрессивная социальная среда.
Дети особенно чувствительны к воздействию окружающей среды. Очень важно, чтобы дети росли жизнерадостными, активными, любознательными, выносливыми и сильными, устойчивыми к любым неблагоприятным факторам внешней среды. Укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения.
Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни невозможно без помощи родителей. С этой целью мы оформили «Уголок здоровья» для родителей,
который разместили в приемной группы.
Цель этой формы взаимодействия с семьей – организация консультативной помощи по вопросам воспитания здорового ребенка, формирования у него навыков здорового образа жизни, повышение педагогической грамотности родителей по данной проблеме.
Особое внимание мы уделили наглядным материалам. Тут нам на помощь пришли буклеты – прекрасный способ для рекламы здорового образа жизни. Буклеты помогают нам четко, ярко, оригинально и удобно донести до родителей необходимую информацию. В них компактно размещены картинки, краткая и важная информация по проблеме. Они являются самой востребованной формой консультативной помощи семье.
В «Уголке здоровья» размещаем буклеты, как по вопросам здоровья детей,
так и по актуальным проблемам взрослых.
Мы считаем, что родителям будет полезная такая информация.
В «Уголке здоровья» находится постоянно действующая рубрика «Педагогическая копилка»,
где также находиться информация по проблемам воспитания здорового ребенка.
Советы и рекомендации можем размещать в рубрике «Объявления».
Разнообразный материал по теме представлен в тематических папках «Формирование основ здорового образа жизни», «Организация правильного питания детей в семье»,
«Вредные привычки», «Что надо знать о закаливании детей»,
«Копилка советов о здоровье ребенка»,
«Воспитание правильной осанки в семье», «Физическое развитие ребенка в семье».
Вся представленная информация составила базу консультативных материалов для родителей по вопросам воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.
Результатом взаимодействия с семьей по вопросам воспитания здорового ребенка, формирования у детей навыков здорового образа жизни является низкая заболеваемость воспитанников в группе и высокая посещаемость. Мы считаем эти показатели главными в нашей работе с детьми.
Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического.
Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.
Беседа с родителями «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» Беседа с родителями на тему: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека,.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный период — один из периодов в жизни человека ответственный в формировании физического здоровья, культурных навыков, обеспечивающих.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это.
Формирование здорового образа жизни в семье и в детском саду у детей дошкольного возраста В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.
Использование современных образовательных технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги! В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека. Впервые о необходимости.
Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основы формирования здорового образа жизни» «Семья — главный показатель здорового.
Привитие навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста (из опыта работы) Привитие навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста. (из опыта работы) Одной из основных целей воспитателя в ДОУ является оздоровление.
Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка» Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. Здравствуйте. Каждый день мы произносим это слово, встречаясь друг с другом.
Источник
Уголок здоровья «Будь здоров»
Елена Булатова
Уголок здоровья «Будь здоров»
Уголок здоровья «Будь здоров».
Здоровье — важное составляющая гармоничного развития ребёнка. Именно поэтому в группах детского сада организуются уголки здоровья.
Они должны привлекать родителей своей эстетичностью и информативностью, содержать советы практического характера, которые помогут семье проводить профилактику самых разных заболеваний, организовывать режим дня, гигиену, составлять рацион питания, решать вопросы психологического характера и пр.
Кроме того, такой уголок должен быть полезен и дошкольникам в приобщении их к здоровому образу жизни — содержать красочные информативные картинки, которые привлекут внимание ребят и будут побуждать их к нужным действиям.
Уголку здоровья принадлежит важное место. С его помощью можно в яркой и доступной форме донести до детей и их родителей много полезной информации о сохранении и поддержании здоровья.
Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
1. Закреплять знания о частях тела человека
2. Учить применять художественное слово в режимных моментах и физминутках.
3. Закреплять знания детей о витаминах и полезных продуктах
4. Формировать знания детей о лекарственных растениях
6. Расширять знания детей о видах спорта
7. Закреплять знания детей о режиме дня дошкольника
8. Закреплять знания детей о гигиене.
Основная задача уголка – помочь родителям укрепить здоровье детей и научить последних основам здорового образа жизни.
Уголок здоровья для родителей – это рекомендации по укреплению здоровья наших детей.
Проведена работа с семьями, о том как они ведут здоровой образ жизни.
Подобные фотоотчёты помогут побудить к двигательной активности даже самые пассивные семьи. А ведь это одна из ключевых целей функционирования уголка здоровья.
Источник
Уголок здоровья в детском саду
Здоровый образ жизни включает в себя: личную гигиену, правильное питание, потребность в движении и занятиях спортом, положительный настрой на медицину. В каждой возрастной группе ДОУ должно быть специально организованное предметно-развивающее пространство, мотивирующее детей на здоровый образ жизни – уголок здоровья.
Оформление уголка здоровья
Уголок здоровья должен быть ярким, оригинальным и соответствующим возрасту. Можно выделить несколько главных компонентов:
- картинки и дидактические игры на темы «что такое хорошо», «полезно и вредно», последовательность действий, режим дня;
- материалы для сюжетно-ролевой игры «больница»;
- материалы для игры «семья»;
- книги о здоровом образе жизни.
Уголки здоровья должны располагаться таким образом, чтобы быть доступными и полезными в любое время: в раздевалке, групповой комнате, игровом уголке.
Оформление уголков здоровья в зависимости от возраста
Содержание уголков меняется в зависимости от возрастной группы. Но во всех группах должны быть:
- ростомер;
- ортопедические коврики;
- массажные мячики;
- массажные перчатки (ладошки);
- пособия для развития дыхания и коррекции зрения (бабочки и ватные шарики на нитках, дудочки, волшебные перышки и др.);
- материалы для коррекции настроения и вывода гнева: мешки-кричалки, подушка для жалоб и др.
Уголок здоровья в младшей группе
Для малышей нужно подбирать материалы, которые можно потрогать и рассмотреть:
- кукла-девочка, кукла-мальчик для изучения лица и одежды для девочек и мальчиков в сравнении;
- сюжетные картинки на темы: «Режим дня», «Полезно и вредно, «Семья», «Что умеем»;
- фигурки членов семьи: мальчиков и девочек, мам и пап, бабушек и дедушек.
- альбомы фотографий;
Особое место в уголке здоровья для малышей занимают дидактические игры, которые используются при условии организации взрослых: лото на липучках: «Моем руки», «Чистим зубы».
Первое появление дидактических материалов должно быть при непосредственном руководстве взрослого. Важно, чтобы дети усвоили алгоритм действий и только потом играли самостоятельно.
В игровом уголке должно иметься оборудование для режиссерской и сюжетно-ролевой игры «Семья», где дети воспроизводят режимные процессы: питание, сон и др.
Уголок здоровья в средней группе
Дети этого возраста любят играть и отличаются познавательной активностью. Поэтому основную долю материалов уголка здоровья должны составлять оборудование для игры:
- Игры на последовательность по типу теневого лото на липучках: «Раздевалка», «Столовая»,
- Игры по валеологии,
- Дидактические вырезные куклы для подбора одежды в разные времена года и др.
- Оборудование для игры в больницу; детские халаты и шапочки для врача из Игросити, наборы медицинских инструментов.
Кроме того, в свободном доступе детей должны быть:
- дидактические картинки на темы здорового образа жизни: «Режим дня», «я занимаюсь спортом», «Полезно и вредно»;
- дидактические картинки о первой помощи при небольших травмах: ушибах, царапинах;
- стенды для детей на темы: меню, режим дня, где вместо текста предлагаются картинки;
- песочницы для игр с песком;
- мелкие камешки и предметы для развития мелкой моторики руки и тактильных ощущений;
- книги для детей: детская энциклопедия для детей с красочными картинками; «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г.В. Зайцев; «Познай себя сам».
Уголок здоровья в старшей группе
- дидактические игры: лото по валеологии, а также на темы «Магазин», «Вредно-полезно» «Полезные продукты»; игры-советы «как избежать неприятностей дома», «Здоровый малыш», игры-трансформеры «Удивительное лицо»;
- картинки и альбомы на разные темы: «Лекарственные растения», «Наш организм», «Помоги себе сам»;
- книги для детей: энциклопедии на тему «Здоровье», «С добрым утром», Г.Андросов, «От А до Я», Н.Б. Коростелев и др.
- оборудование для сюжетно-ролевой игры в больницу, включая материал для скорой медицинской помощи;
- оборудование для самообследования: сила, острота зрения, проверки осанки;
- предметы для оказания доступной первой помощи: вата, бинты, лейкопластырь;
- стенды и плакаты о строении тела человека, о профилактике разных болезней.
Уголок здоровья в подготовительной группе
В подготовительной группе детям можно предложить анатомические куклы, макет для оказания первой помощи, плакаты и стенды и болезнях и их профилактике.
Важное место для детей подготовительной группы имеет подготовка к школе, поэтому важно демонстрировать правила: «Собираем портфель», «Правильная осанка», «Я иду в школу» (безопасная дорога) и др.
Также используйте учебные фильмы и обычные мультфильмы о здоровом образе жизни:
- Мойдодыр
- Птичка Тари
- Про бегемота, который боялся прививок
- Королева зубная щетка
- Лесная история
- Митя и Микробус
- Федорино горе
- Неумойка
- Ох и Ах
- Серии «Смешарики» и др.
Светлана Садовникова, педагог-психолог
16.03.2021
Источник