Меню

Уголок здоровья про питание

О правилах здорового питания для школьников

1. Питайтесь каждый день вместе с одноклассниками в школьной столовой

Помните, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное в школе, способствует хорошему настроению, высокой умственной работоспособности, получению новых знаний, успешности, успеваемости, достижению новых свершений в физической культуре и спорте, защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний, формированию привычки правильно питаться и здоровых пищевых предпочтений.

2. Соблюдайте правильный режим питания

— Время приема пищи должно быть каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи.

— Принимайте пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережевывайте, не спешите — продолжительность перемены для приема пищи достаточная (не менее 20 минут).

3. Не пропускайте приемы пищи

Для правильного развития организма человека важен каждый прием пищи, который имеет свое значение и свой состав. Получайте в школе горячий завтрак и(или) обед.

Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополнительно могут быть добавлены продукты — источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты).

Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель).

4. Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки

— Соблюдайте режим питания – не реже 5 раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин).

— Не переедайте на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности.

— Обогащайте привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция).

— Отдавайте предпочтение блюдам тушеным, отварным, приготовленым на пару, запеченым, пассерованным и припущенным блюдам.

— Сократите количество сахара до двух столовых ложек в день, соли — до 1 чайной ложки в день. Не досаливайте блюда, уберите солонку со стола.

— Исключите из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).

— Сократите до минимума потребление продуктов-источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы). Замените их на фрукты и орехи.

— Мойте руки перед каждым приемом пищи.

— Мойте руки правильно. Тщательно не менее 30 секунд намыливайте ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, мойте с теплой проточной водой, затем ополосните руки еще раз и вытрите насухо.

Читайте также:  Тату японского иероглифа здоровье

Источник

Уголок здоровья.
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс)

В этом материале собраны памятки, которые можно использовать для оформления «Уголка здоровья»: правильное питание, поведение в столовой, режим дня, занятие спортом, витамины.

Скачать:

Вложение Размер
esli_hochesh_byt_zdorov_01.02.10.doc 27 КБ
kakie_vitaminy_nuzhny_tvoemu_organizmu.doc 1.1 МБ
pochemu_nuzhno_pravilno_pitatsya.doc 27 КБ
pravila_povedeniya_v_stolovoy_dlya_uchashchihsya_-_2.doc 491.5 КБ
chtoby_byt_zdorovym.doc 82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Если хочешь быть здоров –

  • Если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты;
  • Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом;
  • Во время еды не разговаривай;
  • Не переедай! Ешь в меру;
  • Употребляй в пищу больше овощей и фруктов;
  • Кушай понемногу, но чаще;
  • После еды полчаса отдохни: почитай книгу, порисуй, собери конструктор и т.д.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Правила поведения в столовой для учащихся.

  1. Учащиеся посещают столовую в соответствии с графиком.
  2. Учащиеся должны соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не класть портфели на стол, убирать за собой посуду.
  3. Учащиеся должны аккуратно обращаться с посудой в столовой.
  4. Во время еды запрещается разговаривать.
  5. Ешь медленно, тщательно пережёвывай пищу.
  6. Запрещается в столовой бегать, прыгать, кричать, ломать мебель, оборудование.
  7. Запрещается входить в столовую в верхней одежде, с распущенными волосами, в грязной обуви.
  8. Выносить еду из столовой нельзя!

Предварительный просмотр:

Чтобы быть здоровым, я буду:

  • делать зарядку;
  • гулять на свежем воздухе;
  • чистить зубы, мыть руки;
  • правильно одеваться;
  • есть полезную пищу.

Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Этими видами спорта ты можешь заниматься, чтобы укрепить здоровье.

футбол туризм велоспорт бег

волейбол пешеходные спортивная

баскетбол прогулки ходьба

Соблюдай режим дня!

  1. 7ч 00 мин – подъём, зарядка, утренние процедуры, завтрак.
  2. 8ч 00 мин – дорога в школу.
  3. 8ч 30 мин – 13ч 15 мин — занятия в школе.
  4. 13ч 15мин – 14ч 30мин -дорога домой, обед, отдых.
  5. 14ч 30мин – 16ч 30мин – домашняя работа.
  6. 16ч 30 мин — 18ч30мин – прогулка, занятия в кружках, секциях.
  7. 18ч30мин – 19 ч – ужин.
  8. 19ч – 21ч – чтение, свободное время.
  9. 21ч – 7ч — сон.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал можно применить для оформления в классе уголка здоровья. В доступной форме ребята познакомятся с правильным питанием, уходом за зубами, режимом дня, личной гигиеной, гимнастикой для гл.

Наглядность для уголка здоровья.

Любая еда полезна, даже выпечка, только нужно в норме употреблять ее.- А чтобы приготовить полезную пищу, мы должны знать, что в каждом продукте присутствуют необходимые для организма витамины. А у ка.

В данной презетации представлены полезные советы для детей о бережном отношении к своему здоровью.

Материал в помощь учителю при оформлении «Уголка здоровья».

Материалы для классного уголка для начальной школы.

Источник

Уголок здоровья в детском саду

Здоровый образ жизни включает в себя: личную гигиену, правильное питание, потребность в движении и занятиях спортом, положительный настрой на медицину. В каждой возрастной группе ДОУ должно быть специально организованное предметно-развивающее пространство, мотивирующее детей на здоровый образ жизни – уголок здоровья.

Оформление уголка здоровья

Уголок здоровья должен быть ярким, оригинальным и соответствующим возрасту. Можно выделить несколько главных компонентов:

  • Информация для родителей: памятки и консультации по медицине и профилактике заболеваний, о психо-физиологических особенностях детей, режиме дня, питании, алгоритмы гигиенических процедур, включая одевание, чистку зубов, мытье рук.
  • Информация для детей:
    • картинки и дидактические игры на темы «что такое хорошо», «полезно и вредно», последовательность действий, режим дня;
    • материалы для сюжетно-ролевой игры «больница»;
    • материалы для игры «семья»;
    • книги о здоровом образе жизни.
  • Детские рисунки и поделки.
  • Материалы для доступной детской терапии: коврики здоровья, интерактивные песочницы, кукольный театр и др.
  • Уголки здоровья должны располагаться таким образом, чтобы быть доступными и полезными в любое время: в раздевалке, групповой комнате, игровом уголке.

    Оформление уголков здоровья в зависимости от возраста

    Содержание уголков меняется в зависимости от возрастной группы. Но во всех группах должны быть:

    • ростомер;
    • ортопедические коврики;
    • массажные мячики;
    • массажные перчатки (ладошки);
    • пособия для развития дыхания и коррекции зрения (бабочки и ватные шарики на нитках, дудочки, волшебные перышки и др.);
    • материалы для коррекции настроения и вывода гнева: мешки-кричалки, подушка для жалоб и др.

    Уголок здоровья в младшей группе

    Для малышей нужно подбирать материалы, которые можно потрогать и рассмотреть:

    • кукла-девочка, кукла-мальчик для изучения лица и одежды для девочек и мальчиков в сравнении;
    • сюжетные картинки на темы: «Режим дня», «Полезно и вредно, «Семья», «Что умеем»;
    • фигурки членов семьи: мальчиков и девочек, мам и пап, бабушек и дедушек.
    • альбомы фотографий;

    Особое место в уголке здоровья для малышей занимают дидактические игры, которые используются при условии организации взрослых: лото на липучках: «Моем руки», «Чистим зубы».

    Первое появление дидактических материалов должно быть при непосредственном руководстве взрослого. Важно, чтобы дети усвоили алгоритм действий и только потом играли самостоятельно.

    В игровом уголке должно иметься оборудование для режиссерской и сюжетно-ролевой игры «Семья», где дети воспроизводят режимные процессы: питание, сон и др.

    Уголок здоровья в средней группе

    Дети этого возраста любят играть и отличаются познавательной активностью. Поэтому основную долю материалов уголка здоровья должны составлять оборудование для игры:

    1. Игры на последовательность по типу теневого лото на липучках: «Раздевалка», «Столовая»,
    2. Игры по валеологии,
    3. Дидактические вырезные куклы для подбора одежды в разные времена года и др.
    4. Оборудование для игры в больницу; детские халаты и шапочки для врача из Игросити, наборы медицинских инструментов.

    Кроме того, в свободном доступе детей должны быть:

    • дидактические картинки на темы здорового образа жизни: «Режим дня», «я занимаюсь спортом», «Полезно и вредно»;
    • дидактические картинки о первой помощи при небольших травмах: ушибах, царапинах;
    • стенды для детей на темы: меню, режим дня, где вместо текста предлагаются картинки;
    • песочницы для игр с песком;
    • мелкие камешки и предметы для развития мелкой моторики руки и тактильных ощущений;
    • книги для детей: детская энциклопедия для детей с красочными картинками; «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г.В. Зайцев; «Познай себя сам».

    Уголок здоровья в старшей группе

    • дидактические игры: лото по валеологии, а также на темы «Магазин», «Вредно-полезно» «Полезные продукты»; игры-советы «как избежать неприятностей дома», «Здоровый малыш», игры-трансформеры «Удивительное лицо»;
    • картинки и альбомы на разные темы: «Лекарственные растения», «Наш организм», «Помоги себе сам»;
    • книги для детей: энциклопедии на тему «Здоровье», «С добрым утром», Г.Андросов, «От А до Я», Н.Б. Коростелев и др.
    • оборудование для сюжетно-ролевой игры в больницу, включая материал для скорой медицинской помощи;
    • оборудование для самообследования: сила, острота зрения, проверки осанки;
    • предметы для оказания доступной первой помощи: вата, бинты, лейкопластырь;
    • стенды и плакаты о строении тела человека, о профилактике разных болезней.

    Уголок здоровья в подготовительной группе

    В подготовительной группе детям можно предложить анатомические куклы, макет для оказания первой помощи, плакаты и стенды и болезнях и их профилактике.

    Важное место для детей подготовительной группы имеет подготовка к школе, поэтому важно демонстрировать правила: «Собираем портфель», «Правильная осанка», «Я иду в школу» (безопасная дорога) и др.

    Также используйте учебные фильмы и обычные мультфильмы о здоровом образе жизни:

    • Мойдодыр
    • Птичка Тари
    • Про бегемота, который боялся прививок
    • Королева зубная щетка
    • Лесная история
    • Митя и Микробус
    • Федорино горе
    • Неумойка
    • Ох и Ах
    • Серии «Смешарики» и др.

    Светлана Садовникова, педагог-психолог
    16.03.2021

    Источник

    Adblock
    detector