Материалы для оформления уголков здоровья по вакцинопрофилактике гриппа
Плакаты и санбюллетени | |
Плакат «Защити себя и близких – сделай прививку!», формат А3, скачать (pdf, 24, 5 мб); | |
Санбюллетень «Защити себя и близких – сделай прививку!”, формат А2, скачать (pdf, 3 мб) | |
Инфографика | |
Инфографика «Вакцинация против гриппа 2020», скачать (png, 343 кб) | |
Инфографика «Covid-19 или грипп? Сходства и различия», скачать (png, 862 кб) | |
Инфографика «Как передаётся грипп?», скачать (png, 932 кб) | |
Инфографика «Вакцина от гриппа: нет — да», скачать (png, 327 кб) | |
Инфографика «Почему вам необходима прививка против гриппа?», скачать (png, 333 кб) |
Также, информируем Вас о возможности самостоятельно заказать печатную продукцию из представленных файлов, обратившись в полиграфические компании.
Если при нажатии на кнопку “скачать” не началось автоматическое скачивание, а открылось новое окно, то рекомендуем Вам выполнить следующее: в открывшемся окне щелкнуть правой кнопкой мыши по картинке и выбрать “сохранить как…”, далее выбрать папку, куда необходимо сохранить файл.
Источник
План работы «Неделя иммунизации 2018» 1-11 классы
специалист в области арт-терапии
Утверждено
Директор МБОУ СОШ № 13
___________В.П. Воробьёв
мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в МБОУ СОШ № 13 (с 22 по 29 апреля 2018 года)
«Не отставай от жизни»
Мероприятие
Сроки
Ответственные
1.
Размещение материалов на информационных стендах об иммунизации
в течение недели
2.
Проведение классных часов на темы:
«Я говорю вакцинации: «ДА»!»
«Иммунизация. Зачем она нужна»
«Ваше здоровье в ваших руках»
в течение недели
Кл. руководители 1-10-х классов
3.
Разработка буклетов и памяток для учащихся и их родителей (законных представителей) по теме недели
В течение недели
4 .
Конкурс рисунка «Мир глазами детей» на темы:
«Планета здоровых людей»;
«Я прививок не боюсь»
В течение недели
Кл. руководители 1-4 классов
5.
Выставка в библиотеке
«На страже иммунитета»,
«В здоровом теле — здоровый дух»
В течение недели
6.
Уроки по иммунизации: «Лепесток здоровья», (по биологии), «Вакцина с точки зрения химии» (химия), «География распространения инфекционных заболеваний» (география), «История возникновения эпидемии и борьба с ними» (история), «Основы здорового образа жизни» (ОБЖ),
В течение недели
7.
Эстафета 5-10 кл. «В здоровом теле – здоровый дух!»
В течение недели
8.
Чтение художественной литературы С. Михалков «На прививку первый класс», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Афонькин «Откуда берутся болезни?», Е. Албул «Про прививку»
В течение недели
Кл. руководители 1-4 кл.
9.
Урок здоровья: « Прививки — наши друзья!».
В течение недели
Исполнитель Виндер А.А.
по проведению Европейской недели иммунизации
в МБОУ Гремячевской СОШ в 2014 году
Цель проведения Европейской недели иммунизации : обеспечение повышения уровня информированности обющешкольного коллектива и пропаганда иммунизации.
Задачи по проведению Европейской недели иммунизации:
1.Подготовить план мероприятий по вопросам иммунизации обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.Мобилизовать обучающихся на вакцинопрофилактику.
3.Организовать мероприятия по снижению количества отказывающихся от вакцинации обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.Организовать сотрудничество с общественными организациями, родительским активом, инициативными группами.
Издание приказа по проведению ЕНИ-2014 и организации информационно – разъяснительной работы среди обучающихся по вопросам иммунопрофилактики в МБОУ Гремячевской СОШ.
Создание банка информационных материалов по профилактике вакциноуправляемых заболеваний, формированию доверительного отношения к иммунопрофилактике.
Мухина С.В., фельдшер школы,
Балабанова Р.В., социальный педагог
Оформление стендов, уголков здоровья, информационных и санитарных бюллетеней по вакцинопрофилактике «Победа над инфекциями!»
17апреля – 12 мая
Мухина С.В., фельдшер школы
Пресс-конференция о Европейской неделе иммунизации (обучающиеся 10,11 классов, классные руководители, родители (законные представители).
Колганова Г.Б., заместитель директора по ВР,
Демонстрация видеоролика об иммунизации населения.
зам. директора по ВР
Размещение информационных материалов о профилактике инфекционных заболеваний на сайте МБОУ Гремячевской СОШ.
Оперативное совещание при директоре по вопросам организации вакцинопрофилактики и безопасности иммунизации.
зам. директора по УР
Работа «горячей линии» по вопросам вакцинации и безопасности иммунизации на сайте школы.
Конкурс рисунков среди 1-4 классов на тему: «Я уколов не боюсь!»
классные руководители 1-4 классов, учителя ИЗО
Сюжетно-ролевые игры для детей начальных классов «Что такое «прививка?»
Просмотр и обсуждение фильма «Бегемот, который боялся прививок»
Васянкина Э.Е., педагог дополнительного образования
Игровые спортивные мероприятия на тему: «Формула здоровья» для обучающихся начальной школы.
Тематические классные часы для 1-9 классов на тему: «Иммунизация. Зачем она нужна?»
Классные руководители 1-9 классов
Интеллектуальные игры для обучающихся
1-11 классов на тему:
«Не отставайте от жизни!»
Классные руководители 1-11 классов,
педагог дополнительного образования (объединение дополнительного образования «Здоровье»)
Конкурсы тематических письменных работ, рефератов, сочинений, эссе среди обучающихся 9-11 классов на темы:
«Готовы ли Вы к новой жизни»,
«Победить инфекции без прививок нельзя», «Национальный календарь профилактических прививок — стратегия государства»
Учителя русского языка и литературы:
Конкурсы кроссвордов, рисунков, фотографий и плакатов темы:
«Здоровый образ жизни»,
«Не отставай от жизни!»
специалист по охране труда,
Представление компьютерных презентаций на тему «Вакцинопрофилактика инфекционных болезней»
Выступление агитбригады «Не отставай от жизни!»
Железцова С.Б., педагог-психолог
Просмотры фильмов по профилактике инфекционных болезней и вредных привычек.
Мухина С.В., фельдшер школы
Книжные выставки в школьной библиотеке:
«На страже иммунитета»,
«В здоровом теле — здоровый дух».
Круглый стол для родителей (законных представителей) с приглашением школьного фельдшера «О безопасности и эффективности вакцинации».
зам. директора по ВР,
Социологический опрос родителей (законных представителей) и старшеклассников на тему:
«Что вы знаете о прививках?»
План составила Морозова Л.М. специалист по охране труда
МБОУ Гремячевская средняя общеобразовательная школа
Протокол совещания при директоре
от 24.04.2014 г. № 8.
Председатель: Медведева М.М.
Секретарь: Шилина Н.Г.
Присутствовало: 24 человека.
Мухина С.В. – фельдшер школы.
Морозова Л.М.- специалист по охране труда.
1. Круглый стол «Коллективный иммунитет».
2. Анализ проведенного анкетирования «Что вы знаете о прививках?»
3. Рассмотрение графика классных часов на тему: « Иммунизация. Зачем она нужна?»
Обсуждение плана мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации.
Провела круглый стол Балабанова Р.В.«Коллективный иммунитет». Коллектив был разделен на группы, каждая из которых подготовила сообщения по вопросам иммунизации, вакцинопрофилактике. Медицинская сестра школы Мухина С.В. рассказала о том, с какой целью проводится неделя иммунизации, какие задачи ставит перед собой коллектив. Специалист по охране труда Морозова Л.М. рассказала, каким образом иммунизация обеспечивает защиту населения от большинства инфекционных заболеваний, ознакомила с планом мероприятий по ЕНИ в школе. Классные руководители Авилова Т.Я. и Древс С.А., работающие со своими классами по программе «Здоровье», познакомили всех с теми формами работы, которые они применяют в работе с обучающимися.
Слушали: Колганову Г.Б., которая познакомила коллег с анализом проведенного анкетирования. В нем приняли участие 288 обучающихся школы и 150 – родителей 1-11 классов. 40 % опрошенных отказываются от вакцинации, 60 % — регулярно делают прививки. 60 % опрошенных считают, что, сделав прививку, можно защитить себя от кори, столбняка, краснухи, гепатита А и С. Основная масса участвующих в анкетировании родителей и обучающихся получает информацию от медработников и из телепередач.
Шилина Н.Г. говорила о необходимости проведения регулярных открытых мероприятий и классных часов с целью повышения уровня информированности и пропагандирования обучающихся и их родителей. Каждый классный руководитель предложил тему классного часа.
Слушали: Колганову Г.Б. о плане проведения Европейской недели иммунизации.
Выступили: Балабанова Р.В., соцпедагог, Железцова С.Б., педагог-психолог, о важности организуемой работы по информированности и пропагандированию обучающихся и их родителей (законных представителей).
1.Рекомендовать директору школы график классных часов « Иммунизация. Зачем она нужна?» для утверждения.
2. Рекомендовать директору школы утвердить план мероприятий Европейской недели иммунизации.
Голосовали: 24 человека.
Председатель: Медведева М.М.
Секретарь: Шилина Н.Г.
2. Приняли участие в работе в рамках ЕНИ следующие целевые группы:
— Лица, принимающие управленческие решения:
Медведева Мария Михайловна, директор школы;
Колганова Галина Борисовна, зам. директора по ВР;
Морозова Любовь Михайловна, специалист по охране труда.
— Медработник Мухина Светлана Викторовна – школьный фельдшер;
— Эксперты — медицинские: терапевт Карлина Диана Ивановна.
-Средства массовой информации Интернет, сайт МБОУ Гремячевской СОШ (http:gremschool.ru)
— Родители, лица, осуществляющие уход за детьми – родители (законные представители)
— Подростки (обучающиеся старших классов Гремячевской школы).
— Члены волонтерской группы:
3. Финансовые средства, выделенные на проведение мероприятий ЕНИ
Из бюджетных средств _________0______ тыс. рублей.
Из других источников (перечислить учреждения) ______0_______ тыс. рублей.
Мероприятия проведены по федеральному бюджету (бесплатно для школы).
4. Насколько удалось выполнить план мероприятий
План выполнен на 95 %.
5. Мероприятия, проведенные в рамках Европейской недели иммунизации:
Мероприятия и их тематика
Категория и возраст участников
«Что Вы знаете о прививках?»
«Иммунизация. Зачем она нужна?»
«Готовы ли Вы к новой жизни»
«Победить инфекции без прививок нельзя»
«Я уколов не боюсь!»,
«ЗОЖ», «Инфекциям – бой!»
Стенные газеты, информационные щиты, стенды, санитарные бюллетени, уголки здоровья и др. по вопросам иммуно-профилактики
Размещена наглядная информация для родителей на тему: «Прививки – надежная защита».
На стенде «Уголок здоровья» размещена наглядная информация о сроках проведения Европейской недели иммунизации, о значимости профилактических прививок.
Выпущены санитарные бюллетени по вакцинопрофилактике «Победа над инфекциями!»
их родители (законные представители)
Уроки в школе по иммунизации
«Если мы привиты, то мы защищены!»
«Формула здоровья»-игровые спортивные встречи.
«Что такое прививка?»
Выставка в библиотеке
«На страже иммунитета».
«В здоровом теле — здоровый дух».
Для 1-11 классов
«Не отставайте от жизни!»
6. Оценка результатов проведения Европейской недели иммунизации
Успешно проведены все мероприятия.
7. Комментарии, предложения, идеи
Иммунизация — это испытанный инструмент для борьбы с болезнями инфекционной этиологии, которые представляют угрозу для жизни человека, а также их ликвидации.
Вакцинация дает возможность предотвратить развитие заболевания, а значит и страдание, инвалидность или гибель от болезней, против которых разработаны иммунопрофилактические препараты. К таким выводам пришли все участники мероприятий, проведённых в рамках Европейской недели иммунизации.
Необходимость проведения профилактических мероприятий по иммунизации очевидна.
Источник
Мероприятия по проведению Европейской Недели Иммунизации в МАДОУ детский сад комбинированного вида №13
Предупредить! Защитить! Привить!
План мероприятий
по проведению Европейской Недели Иммунизации
с 25 по 29 апреля 2016 года
в МАДОУ детский сад комбинированного вида №13
Задачи:
- познакомить ребят с понятием прививка, показать значимость профилактических прививок;
- формировать представление о здоровом образе жизни, расширить знания детей о защитных механизмах организма;
- изучить и проанализировать знания родителей детей об иммунизации, здоровом образе жизни;
- повысить уровень знаний родителей в вопросах иммунизации и здорового образа жизни;
- привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе при формировании здорового образа жизни.
С детьми:
Мероприятия
Дата
Ответственные
Чтение художественной литературы
С. Голубева «Прививка».
Н. Орлова «Береги свои глаза».
Ф. Алхазова «Кожа».
С. Михалков «Прививка».
С. Афонькин «Для чего чистить зубы?», «Откуда берутся болезни?».
В течение недели
Цикл бесед о здоровье
Вакцинация – профилактика инфекционных заболеваний.
На зарядку — становись!
Чистота — залог здоровья.
Полезные и вредные привычки.
В течение недели
Дидактические игры, направленные на формирование здорового образа жизни
«Скажи, что делают этими предметами».
«Узнай по запаху»
В течение недели
В течение недели
Выставка рисунков на тему «Я прививок не боюсь!»
Просмотр мультипликационных фильмов
«Бегемот, который боялся прививок»
«В гостях у Айболита в Стране здоровья» — младшие группы
«Быть здоровым я хочу» — старшие группы
Инструктор по физкультуре
С родителями:
Мероприятия
Ответственные
Оформление информационных материалов, знакомящих с Всемирной организацией здравоохранения и задачами ЕНИ, санитарных бюллетеней «Защитим себя от инфекции», «Укрепляем иммунитет» на стендах ДОУ.
В течение недели
Старший воспитатель, воспитатели
Оформление информационного сменного уголка здоровья:
«Зачем нужно делать прививки?»
«Как подготовить ребенка к прививке?»
В течение недели
Папки-передвижки для родителей
«Прививки: вред или польза»
«Что нужно знать родителям о детских прививках»
«Зачем нужны прививки»
«Как предупредить болезнь ребенка»
В течение недели
Проведение анкетирования для родителей «О вакцинации»
В течение недели
Выпуск памяток для родителей «Национальный календарь профилактических прививок»
Размещение на сайте МДОУ информационных материалов о Европейской неделе иммунизации, плана проведения ЕНИ в ДОУ.
В течение недели
Список литературы для чтения по проведению Европейской Недели Иммунизации
- С. Голубева «Прививка».
- Н. Орлова «Береги свои глаза».
- Ф. Алхазова «Кожа».
- С. Михалков «Прививка».
- С. Афонькин «Для чего чистить зубы?», «Откуда берутся болезни?».
ПРИВИВКА С. Голубева
Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.
Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.
И страшных болезней тяжёлых
Всё меньше теперь на Земле.
Пусть много детишек здоровых
Рождается в каждой стране.
БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА Н. Орлова
Чтобы глаза твои, дружок,
Могли на долго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:
Глаза поранить очень просто –
Не играй предметом острым!
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть,
Но пожалуйста не лезь
К самому экрану,
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра –
От стола до ваших глаз
Должно быть 40 сантиметров.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
КОЖА Ф. Алхазова
Я задумывался часто
Отчего и почему
Различаю без ошибок
Холод, влагу и жару?
Завязав глаза платочком,
Я могу все распознать:
Воду льют, щипают, колют.
Кто успел о том сказать?
Говорит об этом кожа –
У нее ведь свой язык,
Прикоснись и ты к ней тоже
Вдруг она заговорит.
И без слов, конечно, скажет
Теплая была рука иль нет,
Кожа скажет, что предмет
Мягкий, твердый или нет.
Кожа также вам поможет
Руку вовремя убрать,
Коль к плите вы прикоснулись.
И она не может врать:
Горячо – отдерни руку,
Холодно – в кулак сожми.
Если вдруг предмет колючий,
В руки лучше не бери.
ПРИВИВКА С. Михалков
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки.
Для чего чистить зубы?
Зубы – твои верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твердые яблоки и груши. Перетирают сухари, словно на мельнице. Дробят орехи, режут мясо и мнут картошку. Часто мерзнут от мороженого и обжигаются горячим чаем.
У них тяжелая работа. Они трудятся по несколько раз в день без отпусков и выходных. Они заботятся о твоем здоровье и хорошем самочувствии. Почему бы и тебе не позаботиться о них?
Что случится, что будет, что произойдет, если кусочек мяса оставить на жаре? Это всем известно! Он протухнет и сгниет! А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? Правильно. ТО ЖЕ САМОЕ!
Крохотным кусочком торта или печенья, оставшимся на зубах, готовы поживиться мельчайшие существа- микробы. Они прячутся между твоими зубами, как пираты среди скал. Выдалбливают себе гроты-убежища. Набрасываются потом на легкую добычу. Пируют и разбойничают вволю.
Если ты не хочешь делиться с ними сладостями, если ты не желаешь давать приют разбойникам и дармоедам, если ты любишь чистоту и порядок, если ты хочешь помочь своим друзьям,
ВОЗЬМИ В РУКУ ЗУБНУЮ ЩЕТКУ И ВЫГОНИ ВСЕХ МИКРОБОВ ВОН!
Зубы не умеют заботиться о себе сами. Им надо помочь!
Надрай их до жемчужного блеска, — и они подарят тебе ослепительную улыбку!
Откуда берутся болезни?
Мир вокруг тебя полон невидимых существ. Микробы так малы ростом, что их даже через увеличительное стекло не разглядишь. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, начинают они разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинается чих, кашель, жар. Это тело человека объявляет микробам войну. Оно бьет, рубит, вяжет, уничтожает их без счета. Скоро наступает победа.
И все же иногда без посторонней помощи человеку с микробами не справиться. Среди них, изредка, попадаются особенно коварные, сильные и зловредные. Ко встрече с ними приходиться готовиться заранее – делать прививки. Учить наше тело быть наготове, начеку, во всеоружии. Бывает, иной раз микробы и побеждают. Тогда приходят на помощь, заболевшему человеку, врачи. Они дают лекарства – яды, убивающие микробов.
Если уж пробрались микробы в самые дальние закоулки человеческого тела, надо и отраву для них туда же доставить. Потому-то и делают заболевшим людям уколы. Лекарство прямо на микробов попадает. Оттого уколы иногда делать больно. Если даже ТЕБЕ неприятно, то крошкам-микробам от лекарства и подавно конец.
Помогать микробам разбойничать, или чуть-чуть потерпеть и сразу всех их пристукнуть?
Выбирай сам! С. Афонькин
Список дидактических игр.
- «Правила гигиены».
- «Что ты знаешь».
- «Уроки гигиены».
- «Сторож».
- «Скажи, что делают этими предметами».
- «Узнай на вкус».
- «Узнай по запаху».
«Правила гигиены».
Цель: закрепить знание правил личной гигиены.
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
«Что ты знаешь».
Цели: уточнить о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель – водящий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь… ( например, о сердце)?» ребёнок поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ, уронивший мяч, теряет право на ответ. Дети не должны перебивать друг друга, дополнять только после того, как закончен ответ.
«Уроки гигиены».
Цель: закрепить знание правил личной гигиены.
Содержание: все дети становятся в круг; ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:
- Что мы делаем утром, когда просыпаемся?
- Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы (игрок выполняет в движении, и все повторяют его движения) следующий игрок выполняет следующее задание ведущего:
- Что мы делаем перед едой?
- Моем руки . и т.д.
«Сторож».
Цели: закрепление знаний и навыков личной гигиены, развитие скоростных способностей.
Дети договариваются сообща, какие действия они будут изображать (на первом этапе можно распределить роли ведущему). Пройдя к домику сторожа, произносят слова:
— Здравствуйте, дети! Где вы были?
— Мы не скажем, а что делали — покажем.
Сторож должен отгадать, что делали дети (умывались, чистили зубы, причесывались, чистили обувь и т.д.). Каждый раз дети придумывают новые действия. Как только сторож угадает, дети убегают, а сторож пытается их догнать.
«Скажи, что делают этими предметами».
Цели: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.
«Узнай на вкус».
Цели: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели.
«Узнай по запаху».
Цель: развивать у детей обоняние, формировать элементарные представления об ароматерапии.
Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом.
Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.
Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.
А это лаванда. Ее запах помогает уснуть.
Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.
Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.
Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.
(Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).
Список сюжетно-ролевых игр
Аптека
Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.
Поликлиника
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Ход игры: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
Больница
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Ход игры: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.
Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)
Скорая помощь
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Ход игры: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.
Экскурсия в медицинский кабинет
Цели: познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, повторить необходимые правила личной гигиены.
Ход экскурсии
Добрый врач, бывалый врач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам
В белой шапочке, в халате
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни ветер –
И готов он всем помочь,
Взрослым или детям.
В: Ребята, сейчас мы совершим экскурсию в наш медицинский кабинет.
А, как вы думаете, зачем в детском саду нужен медицинский кабинет?
Да, в медицинском кабинете оказывается медицинская помощь детям, которые заболели или поранились, врачи производят профилактические осмотры детей и делают профилактические прививки.
Ребята, во время экскурсии нужно вести себя тихо, без разрешения ничего не трогать, если вы хотите задать вопрос, то нужно поднять руку, задавать вопросы можно только после того, как врач закончит свой рассказ.
(Идем в медицинский кабинет).
В: Ребята, обратите внимание, какой здесь порядок. Все вещи лежат на своих местах. Кругом чистота.
Это для того, чтобы врач и медсестра могли следить за вашим здоровьем и оказать необходимую срочную медицинскую помощь.
Нашу медсестру зовут Наумова Елена Ивановна. Она – помощник врача. Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медсестра выдает нужные лекарства, делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки. (Врач в своей беседе обязательно затрагивает вопросы: о том, как надо заботиться о своем здоровье, что надо делать детям, чтобы быть здоровыми, рассказывает о правилах личной гигиены, которые должны выполнять дети в детском саду и дома (мыть руки перед едой и после туалета, проводить закаливающие процедуры и прочее).
(Производится измерение роста и веса дошкольников).
(Возвращаемся в группу).
В: А теперь, ребята, чтобы проверить ваши знания о личной гигиене, я загадаю вам загадки:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Глубоко, как река,
Старик в нем видит старика.
В доме на стене висит:
У тебя опрятный вид.
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
И станет она чище.
(Щетка для одежды)
Нужно, чтоб у каждого
Для рук и для тела –
Хвостик из кости,
На спинке – щетина.
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
Помойся ты немножко,
Мною воду промокни
И теперь играть беги.
Правила здоровья:
- Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед сном. Когда моешь руки, вычищай щеточкой грязь из-под ногтей.
- Перед сном обязательно мой ноги.
- Зубы чисть утром и на ночь.
- Принимай теплый душ как можно чаще, но не реже чем раз в неделю. Теплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.
- Научись следить за ногтями и стричь их.
- Волосы тоже требуют ухода. Волосы надо регулярно подстригать.
- Помни! Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после улицы нужно непременно мыть руки.
Анкета для родителей
АНКЕТА
«О вакцинации»
- Знаете ли Вы, зачем делают прививки?
- да;
- нет.
- Слышали ли Вы что-либо о Европейской неделе иммунизации?
- да;
- нет.
- Где Вы слышали об этом мероприятии?
- по радио;
- по телевидению;
- в газетах/журналах;
- прочее (укажите) ________________
- Как Вы считаете, кому нужны прививки?
- ребенку, чтобы не болеть;
- врачам для выполнения плана;
- никому не нужны.
- Наиболее объективную информацию о прививке можно получить:
- от участкового врача;
- из средств массовой информации;
- от других родителей;
- от знакомого медика.
- Доверяете ли Вы информации о вакцинации, полученной от СМИ?
- да;
- нет.
- Прививки у Вашего ребенка:
- проводятся только обязательные прививки;
- прививки проводятся, но не все (избирательно);
- я не прививаю своего ребенка;
- не знаю какие прививки проводятся, за этим следит врач.
- Хотелось бы Вам узнать о прививках больше?
- Да
- Не вижу в этом необходимости
- Будете ли Вы прививаться сами и, в будущем, прививать своего ребенка?
- да;
- нет.
Благодарим Вас за участие в нашем опросе!
Предупредить! Защитить! Привить!
Европейская неделя иммунизации (ЕНИ) проводится ежегодно по инициативе Европейского регионального бюро ВОЗ во многих странах мира. ЕНИ проводится с целью повышения уровня охвата вакцинацией населения посредством достижения более глубокого понимания того, что иммунизация каждого человека имеет жизненно-важное значение для предупреждения заболеваний и защиты жизни. Вакцинопрофилактика наиболее доступный и экономичный способ снижения заболеваемости и смертности от детских инфекций, каждый ребенок в любой стране имеет право на вакцинацию, дети с хронической патологией относятся к группе высокого риска при массовых детских инфекциях, в связи с чем, иммунизация для них должна быть обязательной. Смысл заключен в простом лозунге, состоящем из трех слов «Предупредить-Защитить-Привить».
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) из 130 млн. детей, ежегодно рождающихся на земном шаре, примерно 12 млн. умирают в возрасте до 14 лет, причем 9 млн. из них – от инфекционных заболеваний. Всего же из 51 млн. человек ежегодно умирающих в мире у одной трети (около 16 млн.) причиной смерти являются инфекционные болезни. В РФ ежегодно регистрируется 30-50 млн. случаев инфекционных заболеваний. В структуре общей заболеваемости они составляют более одной трети, а среди детей до 14 лет – более половины всех случаев заболеваний. В настоящее время одним из ведущих методов профилактики инфекционных заболеваний является вакцинация. Активный поствакцинальный иммунитет сохраняется в течение 5-10 лет у привитых против кори, дифтерии, столбняка, полиомиелита, или в течение нескольких месяцев у привитых против гриппа, брюшного тифа. Однако при своевременных повторных прививках он может сохраняться всю жизнь.
Чтобы оценить важность и необходимость вакцинации приведем ниже примеры:
— если ребенка не прививать, то он:
обязательно переболеет корью и будет подвергаться риску умереть от нее и гораздо большему – перенести тяжелое осложнение, вплоть до поражения центральной нервной системы в виде энцефалита;
— будет мучительно кашлять в течение 1-2 месяцев при заболевании коклюшем и, не исключено, перенесет коклюшный энцефалит;
— может заболеть дифтерией (вероятность 10-20%), от которой умирает каждый десятый;
— рискует умереть или остаться на всю жизнь калекой после перенесенного полиомиелита;
— не будет защищен от туберкулеза;
— перенесет эпидемический паротит (свинку) и если это мальчик, то есть перспектива стать бесплодным;
— может заразиться краснухой, которая при относительно легком течении у детей, в подростковом и более старшем возрасте может вызвать поражение суставов, а у беременных женщин — стать причиной внутриутробного поражения плода;
— может заразиться гепатитом В с высокой вероятностью развития в последующем хронического гепатита, цирроза или рака печени;
— будет вынужден при каждой травме получать противостолбнячную сыворотку, что чревато развитием анафилактического шока или других анафилактических реакций.
Перенесенные инфекции грозят тяжелыми осложнениями, которые могут привести к инвалидности. Так полиомиелит грозит стойким пожизненным параличом, корь – слепотой и энцефалитом, дифтерия — параличом и миокардитом, эпидемический паротит — бесплодием и сахарным диабетом, гепатит В — циррозом и раком печени, краснуха во время беременности — врожденными органическими поражениями плода. Отсутствие прививки от столбняка может привести к смерти взрослых и детей даже при незначительной травме. У непривитых против туберкулезной инфекции в десятки раз повышается риск заболевания туберкулезом в тяжелой форме с многочисленными осложнениями, приводящими к инвалидности.
Важной особенностью ребенка на первом году жизни является наличие у него трансплацентарного иммунитета, который защищает ребенка в течение первых месяцев его жизни. Через плаценту начиная, с 16 недель беременности мать передает ребенку свой индивидуальный «иммунологический опыт». У недоношенных детей концентрация антител ниже, чем у детей, родившихся в срок. Разрушение полученных от матери антител начинается после 2-х месяцев жизни ребенка и завершается к 6 месяцам – 1 году.
Когда антитела исчезают, защита прекращается, так что дети второго полугодия жизни уже могут заболеть каким-либо инфекционным заболеванием, причем часто в очень тяжелой форме.
Плановые прививки проводят всем детям, взрослым при отсутствии противопоказаний, которые определяются лечащим врачом индивидуально. В России национальный календарь прививок утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ № 51н от 31 января 2011 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям». В РФ Национальный календарь профилактических прививок не имеет принципиальных отличий от календарей других государств.
Надо понять, что вакцина – тоже лекарство, только неизмеримо более эффективное, чем другие препараты, потому что она предупреждает возникновение заболевания, причем порой – очень тяжелого.
Целью Европейской Недели Иммунизации является повышение уровня охвата вакцинацией, посредством достижения более глубокого понимания того, что каждый ребёнок и взрослый нуждается в защите от болезней, предупреждаемых средствами специфической профилактики, и имеет на это право. Благополучие нашей жизни — отсутствие угрозы тяжелых инфекций, достигнуто исключительно благодаря широкому проведению профилактических прививок. Стоит отказаться от прививок, и инфекции, считавшиеся побежденными, обязательно вернутся
Отказываясь от прививок, Вы рискуете здоровьем и жизнью Вашего ребенка!
Источник