«Уголок здоровья»
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Материалы для оформления «Уголка здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie.doc | 62.5 КБ |
zdorove_v_poryadke_-_spasibo_zaryadke.doc | 668 КБ |
rezhim_dnya.doc | 72 КБ |
zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Закаливание – повышение сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям. Человек способен жить в различных условиях: и в арктических льдах, и в знойных тропиках. Это благодаря специальным механизмам терморегуляции, которые обеспечивают постоянную температуру тела человека при различной температуре внешней среды, а также благодаря одежде и теплому жилью.
Ежедневные обтирания, обливания, воздушные солнечные ванны приучают к резким колебаниям температуры внешней среды.
Основные принципы закаливания:
1. Постепенность. Первое время закаливающие процедуры не должны длиться долго, а температура воды или воздуха не должна быть низкой. Постепенно время процедуры увеличивается, а температура воды или воздуха снижается.
2. Систематичность. Закаливание должно проводиться регулярно. При проведении закаливающих процедур в течение 2-3 месяцев и последующим прекращением закаливания, закаленность организма исчезает через 1-1,5 месяца. При длительных перерывах закаливание необходимо начинать снова.
3. Учет индивидуальных особенностей человека. Они зависят от состояния здоровья, привычек. Для одного ребенка температура воды+25 0 , может оказаться слишком холодной и приведет к болезни, для другого – она привычна на столько, что не даст никакого эффекта. Индивидуальный подход необходим и к применению закаливающих процедур в режиме дня (утром или вечером), к длительности процедур, температуре и форме закаливания (водные процедуры, воздушные ванны, проветривание комнаты, облегчение одежды, режим дня).
4. Комплексное использование различных форм закаливания. Сочетание всех форм закаливания резко увеличивает их эффективность.
Предварительный просмотр:
Каждый мечтает стать сильным, смелым и ловким. Приятно ощущать силу своих мышц, радостно чувствовать, как легки, свободны и непринужденны ваши движения. Когда вы смотрите по телевидению выступления сильнейших спортсменов, у многих появляется желание стать сильным и ловким. Что же нужно для этого?
Прежде всего, необходимо начинать свой день с утренней зарядки. Она облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет «зарядить» организм бодростью на целый день.
Зарядка состоит из общеразвивающих упражнений, которые можно выполнять без предметов, а также с гантелями, эспандерами, резиновыми бинтами. Желательно выполнять их на свежем воздухе или при открытой форточке.
Упражнения зарядки выполняются в определенной последовательности. Вначале потягивания, которые улучшают кровообращение дыхание. Затем упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног. В конце выполняются бег и прыжки, которые усиливают кровообращении дыхание. Заканчивается гимнастика упражнениями успокаивающими деятельность органов кровообращение дыхание. После утренней зарядки необходимо принять душ.
Запомните самое главное правило проведения утренней зарядки: ее нужно делать постоянно, занятия не прерывать. Иногда не хочется вставать раньше и делать зарядку. Проявите в этом случае силу воли и, после зарядки у вас обязательно улучшится настроение и общее состояние, останется удовлетворение тем, что вы смогли перебороть себя. А это уже немалый успех в самоутверждении, в проверке характера.
Предварительный просмотр:
Режим дня – это разумное чередование труда и отдыха.
Учащимся необходимо знать его основные правила:
1. Подъем в одно и то же время.
2. Выполнение утренней гимнастики и водных процедур.
3. Прием пищи в одни и те же часы, не менее 3 -4 раз в день.
4. Ежедневное пребывание на свежем воздухе не менее 2 — х часов.
5. Выполнять домашние задания в одни и те же часы.
6. Заниматься физическими упражнениями или спортом не реже двух раз в неделю по 1 – 2 часа.
7. Спать не менее 8 часов, ложиться в одно и то же время.
Это только основные правила, каждый может приспособить эти правила к своим условиям.
У тех, кто твердо выполняет режим дня, воспитывается воля, организованность, сознательная дисциплина и многие другие качества, необходимые в жизни.
Выдающаяся гимнастка, неоднократная чемпионка Мира и Олимпийских игр Л. Турищева сказала: «Самое главное и трудное в спортивной жизни это выдержать намеченный распорядок дня. Трудно, правда вначале, затем это становится привычкой. Вы скоро сами убедитесь, как много вы стали успевать за день, и от этой мысли настроение улучшается».
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
«. чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».
академик Н. М. Амосов
По определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или дефектов». Понятие здоровья отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды обитания: само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
В настоящее время принято выделять несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, — основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующих на различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во – первых, являются пусковым механизмов развития человека, а во – вторых, обеспечивает индивидуализацию этого процесса.
2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, — основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
3. Психологическое здоровье – состояние психической сферы, — основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения.
4. Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно – информативной сферы жизнедеятельности – основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, т. к. оно связано с общечеловескими истинами добра, любви и красоты.
— для соматического и физического здоровья – Я МОГУ;
— для психологического здоровья – Я ХОЧУ;
— для нравственного здоровья – Я ДОЛЖЕН;
— специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов;
— показатели роста и развития;
— функциональное состояние и резервные возможности организма;
— наличие и уровень какого – либо заболевания или дефекта развития;
— уровень морально – волевых ценностно-мотивационных установок;
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.
В основе здорового образа жизни лежат биологические и социальные причины.
— образ жизни должен быть возрастным;
— образ жизни должен быть обеспечен энергетически;
— образ жизни должен быть укрепляющим;
— образ жизни должен быть ритмичным;
— образ жизни должен быть аскетичным.
— образ жизни должен быть эстетичным;
— образ жизни должен быть нравственным;
— образ жизни должен быть волевым;
— образ жизни должен быть самоограничительным.
В понятие здоровый образ жизни входят следующие составляющие:
— отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);
— оптимальный двигательный режим;
Образ жизни человека включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни.
Уровень жизни – это в первую очередь экономическая категория, представляющая степень, удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека.
Качество жизни – степень комфорта в удовлетворении человеческих потребностей (преимущественно социальная категория).
Стиль жизни – характеризует поведенческие особенности жизни человека, то есть определенный стандарт, под который подстраивается психологическая и психофизиология личности (социально – психологическая категория).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для стенда «Уголок здоровья».
Выполняйте режим дня — будете здоровы! Режим дня для 5-классников в картинках и стихах представлен в виде альбома.
Материал для оформления уголка здоровья в классе.
Результаты анкетирования, показали, что для ребят, главным, является общение, в частности со сверстниками, и они предпочитают общаться и дружить с уравновешенными ровесниками, добр.
Материалы для оформления стендов «Сохраним здоровье», «Уголок здоровья» и т.п.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный обра.
С приходом осени, зимы, а порой и ранней весны, ведь именно на эти сезоны, приходится «расцвет» гриппа, ОРЗ и ОРВИ. Очень сложно полностью обезопасить себя о.
Источник
Физкультурный уголок в группе
Нина Минченко
Физкультурный уголок в группе
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
— содержательно-насыщенной – включает в себя игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— трансформируемой –меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности:
— полифункциональной – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
— доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников,
Нетрадиционные физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий
1.Нетрадиционное спортивное оборудование:
бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)
массажные следы (следы с нашитыми пуговицами)
бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов, карандаши.) для массажа и
захватывания пальцами ног предметов
ленточки для поддувания
бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)
мячи (из пластиковых бутылок)
ленты по 2 м (для имитации упражнений художественной гимнастики)
предметы для переступания (ведерки из-под майонеза)
шнуры с ограничителями (ограничитель-кассета от киндер-сюрприза)
2 Традиционное оборудование для физического развития:
ленточки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)
платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)
султанчики (по 2 шт. на каждого ребенка)
кольцеброс (настенный и напольный)
мешочки для метания
массажные мячики СУ-ДЖОК (на каждого ребенка)
скакалки (резиновые, веревочные, пластиковые)
для зимних игр – детские клюшки и шайбы
Комплекс упражнений с массажными мячиками.
Картотеки игр: подвижных игр для детей, малоподвижных, на развитие дыхания.
Картотека релаксационных игр
Картотека «Упражнения после дневного сна»
Картотека полезных стихов и сказок (гигиенические процедуры)
Картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании.
Картотека пальчиковых игр
Плакаты: Режим дня
«Назови виды спорта».
«10 видов спорта».
Шапочки и медальки для подвижных игр.
«Летние виды спорта»
«Зимние виды спорта»
Раскраски «Летние виды спорта»
«Зимние виды спорта»
«Звуки природы». Музыка для релаксации.
«Дождь и гроза. Музыка природы»
«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)
В зимнее время устраиваем лабиринты, цветные снежные дорожки, горки.
1. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста (2014г.).
2. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (2015г.).
Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению «Уголка дежурных». Для работы нам понадобится: — 2 потолочных плитки — клей — ножницы.
Физкультурный уголок Хочу представить вам физкультурный уголок изготовленный мною для нашей группы. Стенд изготовлен из потолочной плитки. Окрашен колером, были.
Физкультурный уголок работаю в ясельной группе уже седьмой год. Каждый год я стараюсь пополнять уголки. Роди ели тоже не остаются в стороне и помогают мне.
Физкультурный уголок в группах ДОУ Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.
Консультация для воспитателей. Как оформить физкультурный уголок по ФГОС Консультация для воспитателей. Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС Согласно ФГОС в ДОУ ППРС должна быть: насыщенной,.
Любимый уголок — уголок ряжения Цель: создание психологически комфортной обстановки в группе. Задачи: *узнать о видах одежды,ее назначении,пополнять словарный запас. *развивать.
Наш физкультурный уголок Это наш любимый всеми: и взрослыми, и ребятами, детский уголок — центр физического развития. Ни для кого не секрет, что дошколята — большие.
Наш яркий физкультурный уголок (1 младшая группа) В этом году мы с напарницей решили обновить наш группой физкультурный уголок, добавить туда яркости и красок. И вот, что у нас получилось.
Физкультурный уголок во 2 младшей группе Автор:воспитатель Хабарова Галина Николаевна, МБОУ «Корниловская СОШ», д/с «Ёлочка», П. Двинской. В уголок наш физкультурный Приглашаю Вас.
Создаем физкультурный уголок (ранний возраст) Ранний возраст-это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое правильно.
Источник