Меню

Уголок здоровья по физкультуре

«Уголок здоровья»
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Материалы для оформления «Уголка здоровья».

Скачать:

Вложение Размер
zakalivanie.doc 62.5 КБ
zdorove_v_poryadke_-_spasibo_zaryadke.doc 668 КБ
rezhim_dnya.doc 72 КБ
zdorovyy_obraz_zhizni.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Закаливание – повышение сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям. Человек способен жить в различных условиях: и в арктических льдах, и в знойных тропиках. Это благодаря специальным механизмам терморегуляции, которые обеспечивают постоянную температуру тела человека при различной температуре внешней среды, а также благодаря одежде и теплому жилью.

Ежедневные обтирания, обливания, воздушные солнечные ванны приучают к резким колебаниям температуры внешней среды.

Основные принципы закаливания:

1. Постепенность. Первое время закаливающие процедуры не должны длиться долго, а температура воды или воздуха не должна быть низкой. Постепенно время процедуры увеличивается, а температура воды или воздуха снижается.

2. Систематичность. Закаливание должно проводиться регулярно. При проведении закаливающих процедур в течение 2-3 месяцев и последующим прекращением закаливания, закаленность организма исчезает через 1-1,5 месяца. При длительных перерывах закаливание необходимо начинать снова.

3. Учет индивидуальных особенностей человека. Они зависят от состояния здоровья, привычек. Для одного ребенка температура воды+25 0 , может оказаться слишком холодной и приведет к болезни, для другого – она привычна на столько, что не даст никакого эффекта. Индивидуальный подход необходим и к применению закаливающих процедур в режиме дня (утром или вечером), к длительности процедур, температуре и форме закаливания (водные процедуры, воздушные ванны, проветривание комнаты, облегчение одежды, режим дня).

4. Комплексное использование различных форм закаливания. Сочетание всех форм закаливания резко увеличивает их эффективность.

Предварительный просмотр:

Каждый мечтает стать сильным, смелым и ловким. Приятно ощущать силу своих мышц, радостно чувствовать, как легки, свободны и непринужденны ваши движения. Когда вы смотрите по телевидению выступления сильнейших спортсменов, у многих появляется желание стать сильным и ловким. Что же нужно для этого?

Прежде всего, необходимо начинать свой день с утренней зарядки. Она облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет «зарядить» организм бодростью на целый день.

Зарядка состоит из общеразвивающих упражнений, которые можно выполнять без предметов, а также с гантелями, эспандерами, резиновыми бинтами. Желательно выполнять их на свежем воздухе или при открытой форточке.

Упражнения зарядки выполняются в определенной последовательности. Вначале потягивания, которые улучшают кровообращение дыхание. Затем упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног. В конце выполняются бег и прыжки, которые усиливают кровообращении дыхание. Заканчивается гимнастика упражнениями успокаивающими деятельность органов кровообращение дыхание. После утренней зарядки необходимо принять душ.

Запомните самое главное правило проведения утренней зарядки: ее нужно делать постоянно, занятия не прерывать. Иногда не хочется вставать раньше и делать зарядку. Проявите в этом случае силу воли и, после зарядки у вас обязательно улучшится настроение и общее состояние, останется удовлетворение тем, что вы смогли перебороть себя. А это уже немалый успех в самоутверждении, в проверке характера.

Предварительный просмотр:

Режим дня – это разумное чередование труда и отдыха.

Учащимся необходимо знать его основные правила:

1. Подъем в одно и то же время.

2. Выполнение утренней гимнастики и водных процедур.

3. Прием пищи в одни и те же часы, не менее 3 -4 раз в день.

4. Ежедневное пребывание на свежем воздухе не менее 2 — х часов.

5. Выполнять домашние задания в одни и те же часы.

6. Заниматься физическими упражнениями или спортом не реже двух раз в неделю по 1 – 2 часа.

7. Спать не менее 8 часов, ложиться в одно и то же время.

Это только основные правила, каждый может приспособить эти правила к своим условиям.

У тех, кто твердо выполняет режим дня, воспитывается воля, организованность, сознательная дисциплина и многие другие качества, необходимые в жизни.

Выдающаяся гимнастка, неоднократная чемпионка Мира и Олимпийских игр Л. Турищева сказала: «Самое главное и трудное в спортивной жизни это выдержать намеченный распорядок дня. Трудно, правда вначале, затем это становится привычкой. Вы скоро сами убедитесь, как много вы стали успевать за день, и от этой мысли настроение улучшается».

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

«. чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».

академик Н. М. Амосов

По определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или дефектов». Понятие здоровья отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды обитания: само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

В настоящее время принято выделять несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, — основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующих на различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во – первых, являются пусковым механизмов развития человека, а во – вторых, обеспечивает индивидуализацию этого процесса.

2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, — основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

3. Психологическое здоровье – состояние психической сферы, — основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения.

4. Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно – информативной сферы жизнедеятельности – основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, т. к. оно связано с общечеловескими истинами добра, любви и красоты.

— для соматического и физического здоровья – Я МОГУ;

— для психологического здоровья – Я ХОЧУ;

— для нравственного здоровья – Я ДОЛЖЕН;

— специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов;

— показатели роста и развития;

— функциональное состояние и резервные возможности организма;

— наличие и уровень какого – либо заболевания или дефекта развития;

— уровень морально – волевых ценностно-мотивационных установок;

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.

В основе здорового образа жизни лежат биологические и социальные причины.

— образ жизни должен быть возрастным;

— образ жизни должен быть обеспечен энергетически;

— образ жизни должен быть укрепляющим;

— образ жизни должен быть ритмичным;

— образ жизни должен быть аскетичным.

— образ жизни должен быть эстетичным;

— образ жизни должен быть нравственным;

— образ жизни должен быть волевым;

— образ жизни должен быть самоограничительным.

В понятие здоровый образ жизни входят следующие составляющие:

— отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);

— оптимальный двигательный режим;

Образ жизни человека включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни.

Уровень жизни – это в первую очередь экономическая категория, представляющая степень, удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека.

Качество жизни – степень комфорта в удовлетворении человеческих потребностей (преимущественно социальная категория).

Стиль жизни – характеризует поведенческие особенности жизни человека, то есть определенный стандарт, под который подстраивается психологическая и психофизиология личности (социально – психологическая категория).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для стенда «Уголок здоровья».

Выполняйте режим дня — будете здоровы! Режим дня для 5-классников в картинках и стихах представлен в виде альбома.

Материал для оформления уголка здоровья в классе.

Результаты анкетирования, показали, что для ребят, главным, является общение, в частности со сверстниками, и они предпочитают общаться и дружить с уравновешенными ровесниками, добр.

Материалы для оформления стендов «Сохраним здоровье», «Уголок здоровья» и т.п.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный обра.

С приходом осени, зимы, а порой и ранней весны, ведь именно на эти сезоны, приходится «расцвет» гриппа, ОРЗ и ОРВИ. Очень сложно полностью обезопасить себя о.

Источник

Физкультурный уголок в группе

Нина Минченко
Физкультурный уголок в группе

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

— содержательно-насыщенной – включает в себя игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

— трансформируемой –меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности:

— полифункциональной – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

— доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников,

Нетрадиционные физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий

1.Нетрадиционное спортивное оборудование:

бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

массажные следы (следы с нашитыми пуговицами)

бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов, карандаши.) для массажа и

захватывания пальцами ног предметов

ленточки для поддувания

бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

мячи (из пластиковых бутылок)

ленты по 2 м (для имитации упражнений художественной гимнастики)

предметы для переступания (ведерки из-под майонеза)

шнуры с ограничителями (ограничитель-кассета от киндер-сюрприза)

2 Традиционное оборудование для физического развития:

ленточки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

султанчики (по 2 шт. на каждого ребенка)

кольцеброс (настенный и напольный)

мешочки для метания

массажные мячики СУ-ДЖОК (на каждого ребенка)

скакалки (резиновые, веревочные, пластиковые)

для зимних игр – детские клюшки и шайбы

Комплекс упражнений с массажными мячиками.

Картотеки игр: подвижных игр для детей, малоподвижных, на развитие дыхания.

Картотека релаксационных игр

Картотека «Упражнения после дневного сна»

Картотека полезных стихов и сказок (гигиенические процедуры)

Картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании.

Картотека пальчиковых игр

Плакаты: Режим дня

«Назови виды спорта».

«10 видов спорта».

Шапочки и медальки для подвижных игр.

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

Раскраски «Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Звуки природы». Музыка для релаксации.

«Дождь и гроза. Музыка природы»

«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)

В зимнее время устраиваем лабиринты, цветные снежные дорожки, горки.

1. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста (2014г.).

2. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (2015г.).

Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению «Уголка дежурных». Для работы нам понадобится: — 2 потолочных плитки — клей — ножницы.

Физкультурный уголок Хочу представить вам физкультурный уголок изготовленный мною для нашей группы. Стенд изготовлен из потолочной плитки. Окрашен колером, были.

Физкультурный уголок работаю в ясельной группе уже седьмой год. Каждый год я стараюсь пополнять уголки. Роди ели тоже не остаются в стороне и помогают мне.

Физкультурный уголок в группах ДОУ Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Консультация для воспитателей. Как оформить физкультурный уголок по ФГОС Консультация для воспитателей. Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС Согласно ФГОС в ДОУ ППРС должна быть: насыщенной,.

Любимый уголок — уголок ряжения Цель: создание психологически комфортной обстановки в группе. Задачи: *узнать о видах одежды,ее назначении,пополнять словарный запас. *развивать.

Наш физкультурный уголок Это наш любимый всеми: и взрослыми, и ребятами, детский уголок — центр физического развития. Ни для кого не секрет, что дошколята — большие.

Наш яркий физкультурный уголок (1 младшая группа) В этом году мы с напарницей решили обновить наш группой физкультурный уголок, добавить туда яркости и красок. И вот, что у нас получилось.

Физкультурный уголок во 2 младшей группе Автор:воспитатель Хабарова Галина Николаевна, МБОУ «Корниловская СОШ», д/с «Ёлочка», П. Двинской. В уголок наш физкультурный Приглашаю Вас.

Создаем физкультурный уголок (ранний возраст) Ранний возраст-это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое правильно.

Источник

Читайте также:  Инфаркт это тяжкий вред здоровью или
Adblock
detector