Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада»
Светлана Возякова
Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада»
Методические рекомендации
«Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада».
МАДОУ «Детский сад №27«
В современных условиях перед всеми педагогами актуальной является задача обеспечения оздоровления детей, привития им основ безопасного поведения, валеологических знаний и навыков здоровье сберегающего поведения.
Данную задачу нельзя решить только с помощью организациисовместной деятельности: бесед и занятий валеологической тематики, досугов, праздников и прочее. Ребенку необходимо накапливать самостоятельный практический опыт для изучения своего тела, осознания сущности ЗОЖ, освоения простейших навыков сохранения и укрепления своего здоровья. В этом ему помогает развивающая среда группы.
Педагоги нередко испытывают затруднения в ее организации: валеологические игры и пособия еденичны, однообразны, размещены в различных тематических уголках.
Данные рекомендации помогут педагогам оборудовать в группе Уголок здоровья, в котором весь материал будет собран в одном месте, в соответствии возрасту и развитию дошкольников. В содержание уголка включаются книги, иллюстративный материал, игры и пособия для ознакомления дошкольников с эмоциями человека, строением тела, возможностями организма, с правилами оказания первой помощи в различных ситуациях, правильным питанием.
Рекомендуемое содержание
«Уголка здоровья и безопасности»
во второй младшей группе
• кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении)
• шаблоны фигурок детей, взрослого человека
• плоскостные фигурки девочки и мальчика с двигающимися ногами, руками, головой
• альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 3-4 лет
• картинки или фотографии с изображением разных эмоций человека
• набор рисунков лиц человека, изображенных с разными эмоциями
• дидактические игры «Составь костюм девочки (мальчика)», «Мальчик и девочка», «Кто что носит», «Кому грустно? (весело)» и пр.
• кукла с наборами сезонной одежды
• сюжетные картинки с изображением действий ребенка в быту (умывание, одевание, зарядка и пр., игр и забав, на тему «Семья», «Готовим обед», с иллюстрациями хорошего и плохого поведения человека
• набор картинок «Опасные ситуации»
• блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о здоровье человека
• схемы-иллюстрации «Я правильно мою руки», «Я правильно одеваюсь (раздеваюсь)»
• муляжи овощей и фруктов
• альбомы «Овощи», «Фрукты», «Продукты», «Что растет в огороде», «Спорт», «Физкультура», «Женщины и мужчины»
• книги для малышей о ЗОЖ, «Букварь здоровья»
Рекомендуемое содержание
«Уголка здоровья и безопасности»
в средней группе
• кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении)
• кукла с наборами сезонной одежды
• шаблоны фигурок детей, взрослого человека
• плоскостные фигурки девочки и мальчика с двигающимися ногами, руками, головой
• картинки с изображением движений человека
• альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 4-5 лет
• картинки или фотографии с изображением разных эмоций человека
• набор рисунков лиц человека, изображенных с разными эмоциями
• сюжетные картинки с изображением действий ребенка в быту (умывание, одевание, зарядка и пр., игр и забав, на тему «Семья», «Готовим обед», с иллюстрациями хорошего и плохого поведения человека
• дидактические игры «Составь портрет», «Узнай на ощупь», «Какую пользу приносят?» (о частях тела человека, «Кубик» (развитие мимики, «Определи настроение», «Хорошо-плохо», «Вредно-полезно» и пр.
• блокнот с иллюстрациями к пословицам, поговоркам, загадкам, стихам о здоровье человека
• ширма или плакат «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (о значении гигиенических процедур и закаливания)
• схемы-иллюстрации «Как правильно чистить зубы», «Я правильно мою руки», «Я правильно одеваюсь (раздеваюсь)»
• альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при ушибах и царапинах)
• муляжи овощей и фруктов
• альбомы «Овощи», «Фрукты», «Продукты», «Что растет в огороде», «Зимние виды спорта», «Физкультура», «Обувь», «Одежда», «Профессии», «Женщины и мужчины»
• набор картинок «Опасные ситуации в быту», «Опасные предметы в быту»
• таблица «Скелет человека»
• книги о ЗОЖ, «Букварь здоровья»
Рекомендуемое содержание
«Уголка здоровья и безопасности»
в старшей группе
• Книги о ЗОЖ, энциклопедии, «Букварь здоровья»
• Аптечка с предметами для оказания первой помощи
• Муляжи фруктов, овощей
• Пособия-советы «Береги зрение», «Учись различать запахи», «Упражнения для зарядки», «Упражнения для мышц», «Различи цвета», «Определи, правильна ли твоя осанка», «Определи свою силу (ловкость, быстроту, выносливость, гибкость»)
• Предметы для занятий по профилактике плоскостопия, нарушений осанки, массажа
• Альбомы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Продукты», «Сад», «Огород», «Лекарственные растения», «Виды спорта», «Физкультура», «Обувь», «Одежда», «Мужские и женские прически», «Первая помощь при травмах», «Человек и его организм», «Девочка-девушка-женщина-бабушка», «Мальчик-юноша- мужчина-дедушка»
• Таблица «Скелет человека»
• Модель «Организм человека»
• Схемы или рисунки органов чувств
• Карточки «Предметы быта»
• Плакаты «Режим дня», «Правила бережного отношения к здоровью», «01» «02», «03»
• Кукла с наборами сезонной одежды
• Картинки с изображением движений человека
• Альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 5-6 лет
• Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Кубик» (развитие мимики, «Определи настроение», «Определи по прическе (части лица)», «Удивительное лицо», «Хорошо-плохо», «Какой я?», «Определи правильную осанку и опиши ее», «Можно-нельзя», «Полезно-вредно» и пр.
• Картотека в рисунках «Пословицы, поговорки, загадки, стихи о здоровье человека»
Рекомендуемое содержание
«Уголка здоровья и безопасности»
в подготовительной к школе группе
• Книги о ЗОЖ, энциклопедии, «Букварь здоровья»
• Папка с иллюстрациями «Человек и его организм»
• Дидактические игры «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно поделиться с другом» (о личных вещах, «Фоторобот» (составление портрета по частям, «Узнай на ощупь», «Кубик» (развитие мимики, «Определи настроение», «Определи по прическе (части лица)», «Удивительное лицо», «Хорошо-плохо», «Какой я?», «Определи правильную осанку и опиши ее», «Можно-нельзя» и пр.
• Лото «Работа сердца»
• Плакаты «Режим дня», «Мой режим в школе», «Дорога в школу», «Упражнения для снятия утомления», «Правила бережного отношения к здоровью», «Витамины – это полезно», «Правила поведения на воде» и пр.
• Конверты-советы «Береги зрение», «Учись различать запахи», «Упражнения для зарядки», «Упражнения для мышц», «Различи цвета», «Определи, правильна ли твоя осанка», «Определи свою силу (ловкость, быстроту, выносливость, гибкость», «Полезные упражнения для сердца (легких и пр.)», «Дыхательная гимнастика», «Правила ухода за больным человеком», «Тренируем память», «Как ты можешь закаляться» и пр.
• Аптечка с предметами для оказания первой помощи
• Муляжи фруктов, овощей
• Альбомы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Продукты», «Сад», «Огород», «Лекарственные растения», «Виды спорта», «Зимние виды спорта», «Обувь», «Одежда», «Мужские и женские прически», «Первая помощь при травмах», «Человек и его организм», «Девочка-девушка-женщина-бабушка», «Мальчик-юноша- мужчина-дедушка», «Достижения технического прогресса»
• Альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 6-7 лет
• Таблица «Скелет человека»
• Модель «Организм человека»
• Схемы или рисунки органов чувств, головного мозга
• Карточки «Предметы быта»
• Картотека в рисунках «Пословицы, поговорки, загадки, стихи о здоровье человека»
Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.
Консультация для педагогов «Методические рекомендации по поддержанию дисциплины в группах детского сада» Воспитатель Горина М. В. Дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным.
Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» В настоящее время в ДОО активно внедряются инновационные.
Методические рекомендации «Организация туристических прогулок-походов в детском саду» Пояснительная запискаВведение: Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном.
Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.
Оформление музыкального уголка в группе детского сада Оформление музыкального уголка в группе детского сада. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение.
Организация игры ребенка. Методические рекомендации для воспитателя ДОУ Воспитание детей в дошкольном учреждении — серьёзное и трудное дело. От воспитателей требуется много знаний и умений, любви к детям, выдержки.
Методические рекомендации «Организация музыкального воспитания в тёплый период года» Летнее время предназначено для отдыха детей и укрепления здоровья. Радостные эмоции поднимают жизненный тонус, создают бодрое настроение,.
Организация познавательно-исследовательского уголка в группе детского сада Обучение в детском саду направлено на личностное развитие дошкольников, один из наиболее эффективных методов является экспериментальная.
Правильная организация питания в группах (методические рекомендации) Организация правильного питания — огромная социально значимая задача в ДОУ. В этот процесс включены сотрудники ДОУ: педагоги, медицинские.
Источник
Уголок здоровья
Клементьева Юлия
Уголок здоровья
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни — одна из важных задач детского сада. И здесь огромную роль играет взаимодействие с семьями воспитанников. Конечно же, родители больше всех заинтересованы в сохранении здоровья своего ребёнка. Однако далеко не все они имеют медицинское образование и являются компетентными в различных вопросах. Поэтому задача воспитателя — помочь мамам и папам, донести до них ценную информацию. И поможет в этом специально оборудованный в каждый группе уголок здоровья. Причём заинтересует он не только родителей, но и самих детей.
Требования к оформлению уголка здоровья
Строгих стандартов по оформлению уголка в группе нет. Расположить эту зону следует в том месте, где родители (или законные представители) проводят больше всего времени в детском саду, — а это раздевалка (или приёмная).
При оформлении уголка здоровья воспитателю обязательно нужно проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует маму или папу (ведь сегодня любую информацию можно найти и прочитать в сети Интернет). Нужно учитывать следующие важные моменты.
1. Месторасположение. Информация следует располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей. При этом уголок должен гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.
2. Важную роль играют заголовки материалов. Они должны быть яркими и «цепляющими», вызывать желание ознакомиться с информацией. Например, не нужно сухо писать «Основные методы профилактики гриппа и ОРЗ», а выразительно обозначить «Крепкий иммунитет победит простуду!» или «Грипп не пройдёт!».Другой пример: не «Как подготовить ребёнка к школе», а «Идём в школу с радостью!»
3. Излагаемый материал должен быть предельно простым и доступным. Ведь не все взрослые имеют глубокие познания в сфере медицины. Непонятные термины и фразы, сложные синтаксические конструкции только отпугнут читателя. Хорошо подавать информацию тезисно (например, в виде нумерованных списков, в виде пошаговых инструкций (каждый шаг — в отдельной рамочке) – это хорошо структурирует материал и выделяет главные мысли.
4. Текст нужно внимательно проверять на содержание грамматических и синтаксических ошибок.
5. Шрифт не должен быть мелким (недопустимы громоздкие статьи, вырезанные из журналов). Хорошо, когда его цвет контрастирует с фоном. Заголовок следует делать более крупным и выделять другим цветом.
6. Красочность. Удачно оформленный уголок здоровья невольно притягивает взгляды своими насыщенными красками, яркими иллюстрациями, интересными фотографиями. Любая текстовая информация обязательно должна сопровождаться наглядностью, тем более что аудитория зоны здоровья — не только взрослые, но и дети. Весьма уместны будут популярные персонажи сказок и мультфильмов, просто забавные зверюшки.
7. Материал необходимо периодически обновлять (не реже одного раза в месяц, чтобы интерес к уголку здоровья не угас.
Ещё одно популярное средство оформления и наполнения уголка — папки-передвижки (представляют собой ширмы из плотной бумаги). Они устанавливаются на кабинках, обычно прямо под стендом. Такие пособия можно приобрести в готовом виде по самым разным темам, а можно изготовить самостоятельно — в виде нескольких файлов (материалы можно менять).
Информация для дошкольников
Материалы для самих дошкольников представляют собой красочные картинки, схемы-иллюстрации. На них сказочные персонажи выполняют определённые действия (чистят зубы, умываются, делают зарядку и пр.). Такая наглядность привлечёт детское внимание и послужит примером для подражания.
Примерное содержание картинок.
1. Алгоритм мытья рук.
2. Алгоритм чистки зубов.
3. Какие бывают средства гигиены.
4. Строение тела человека.
5. Вредные и полезные продукты.
6. Витамины и продукты, в которых они содержатся.
7. Виды закаливание (солнце, воздух и вода).
По мере взросления детей содержание картинок усложняется (хотя тема может быть одна и та же). В подготовительной группе они уже могут содержать небольшие подписи.
Здоровье — важное составляющая гармоничного развития ребёнка. Именно поэтому в группах детского сада организуются уголки здоровья
Они должны привлекать родителей своей эстетичностью и информативностью, содержать советы практического характера, которые помогут семье проводить профилактику самых разных заболеваний, организовывать режим дня, гигиену, составлять рацион питания, решать вопросы психологического характера и пр. Кроме того, такой уголок должен быть полезен и дошкольникам в приобщении их к здоровому образу жизни — содержать красочные информативные картинки, которые привлекут внимание ребят и будут побуждать их к нужным действиям.
Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.
Деревенский уголок! Из подручных материалов я с помощью мужа соорудила маленький деревенский дворик. За основу взяли кусок дсп и сделали плетень из ивы. После.
Открытка ко Дню здоровья «Здравствуйте, пожелания здоровья» Всемирный День здоровья в 2018 году пройдет под лозунгом «Здоровье для всех». Он направлен на привлечение внимания каждого человека к проблемам.
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Марафон здоровья» Сценарий праздника «Марафон здоровья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 8-14 лет Цель: пропаганда среди воспитанников здорового образа.
Стихотворение «Мой уголок» Доброе время суток, дорогие коллеги и друзья моего блога! Продолжаю тему знакомства с малой родиной. Мой уголокЭто, мой уголок, сто путей,.
Театральный уголок «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.
Уголок именинника Уголок именинника. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! День рождение — один из самых любимых детских праздников.
Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность.
Источник