Меню

Уголок здоровья для родителей во 2 младшей группе

Про уголок здоровья для родителей
консультация

В физкультурно-оздоровительном воспитании дошкольников уголку здоровья принадлежит важное место. С его помощью можно в яркой и доступной форме донести до малышей и их родителей много полезной информации о сохранении и поддержании здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
pro_ugolok_zdorovya_dlya_roditeley.docx 18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Уголок здоровья в ДОУ

В физкультурно-оздоровительном воспитании дошкольников уголку здоровья принадлежит важное место. С его помощью можно в яркой и доступной форме донести до малышей и их родителей много полезной информации о сохранении и поддержании здоровья.

Как оформить уголок здоровья, чтобы он был красивым, ярким и наполненным нужной и актуальной информацией? Рассмотрим ряд нюансов, которые следует учитывать.

Уголок здоровья в детском саду: советы по оформлению

  1. Месторасположение. Оптимальное место для уголка здоровья – раздевалка. Ведь там родители проводят достаточно много времени и могут в процессе ожидания ребенка ознакомится с интересной информацией.
  2. Заголовок. Стоит обратить особое внимание на заголовки – они, в первую очередь, цепляют внимание читателя. И от того насколько они яркие и заманчивые, зависит дальнейшее внимание читателя. Поэтому шрифт заголовка должен быть большим и ярким.
  3. Информационная составляющая. Самая важная составляющая успеха – содержание уголка. Информационный материал для оформления уголка здоровья должен быть актуальным, интересным и периодически обновляться. Лучше меньше использовать сухой теории, а больше практических и полезных рекомендаций. Ведь, при желании, родители смогут найти в интернете много информации по интересующей их теме. Также важно избегать мелкого шрифта и разбивать текст на абзацы и темы.
  4. Красочность. Хороший уголок непроизвольно притягивает взгляд своими насыщенными красками, иллюстрациями, фотографиями и продуманной цветовой гаммой.

Сам же детский уголок можно условно разделить на несколько составляющих, различающихся по своей смысловой направленности.

Основные компоненты уголка здоровья в детских садах

  1. Полезная информация для родителей. Уголок здоровья для родителей – это рекомендации по укреплению здоровья ребятишек.
  2. Информация для дошкольников. При помощи ярких иллюстраций привлекается внимание малышей. Это могут быть различные сказочные герои, которые пропагандируют здоровый образ жизни – моют руки перед едой, чистят зубы и т.д. Важно чтобы эта часть информации была видна и доступна детям.
  3. Рисунки и поделки детей по теме здоровья. Очень хорошо смотрятся в уголке здоровья в детском общеобразовательном учреждении (ДОУ) оригинальные и неповторимые рисунки воспитанников.

Также можно в этой части размещать информацию о различных мероприятиях, посвященных охране здоровья, которые проводились в детском саду. Это могут быть фотографии участников с Праздника здоровья и т.д. При желании можно разместить краткое описание и результаты праздника.

Темы для уголка здоровья в детском саду

Основная задача уголка – помочь родителям укрепить здоровье малышей и научить последних основам здорового образа жизни . Поэтому темы могут быть самыми разными. Рассмотрим наиболее актуальные:

  • «Как правильно одеть ребенка дома и на прогулку?»;
  • «График прививок: что нужно знать родителям»;
  • «Правильный режим дня малыша – основа здоровья»;
  • «Рацион здорового ребенка»;
  • «Профилактика заболеваний или здоровый малыш»;
  • «Общие советы по физическому воспитанию дошколят (осанка, профилактика кариеса, зарядка и т.д.)»;
  • «Безопасность в воде»;
  • «Рекомендации по защите детей от вредных кровососущих насекомых».

На сегодняшний день существует много готовых стендов, которые можно использовать для уголка здоровья. Как правило, они очень яркие и удобные в использовании.

Но в то же время, можно попробовать изготовить его самостоятельно или с малышами, которые получат массу удовольствия от процесса работы. Ведь оформление уголка здоровья в ДОУ – это увлекательнейшая задача и путь к здоровью малышей.

Источник

Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе «Растем крепкими и здоровыми»
проект (младшая группа) на тему

Актуальность темы:

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Новизна проекта:

До настоящего времени не разработана система коррекционно-развивающей работы с дошкольниками данной категории.Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с базовой образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой, содержание которой было расширено нами за счет включения задач по сохранению и укреплению здоровья, исходя из особенностей развития дошкольников.

Цель работы:

Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Скачать:

Вложение Размер
detsko.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе

«Растем крепкими и здоровыми»

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

До настоящего времени не разработана система коррекционно-развивающей работы с дошкольниками данной категории.Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с базовой образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой, содержание которой было расширено нами за счет включения задач по сохранению и укреплению здоровья, исходя из особенностей развития дошкольников.

Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

  1. Укрепить жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привить укрепляющие здоровье потребности и расширить возможности их практической реализации
  2. Формировать представления о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения
  3. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни
  4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи

личностно – ориентированного подхода;

дети II младших групп, воспитатели, родители.

Описание этапов работы:

1. Подготовительный этап

1. Оформление “Уголка здоровья для детей”

2.Изучение литературы по данной теме

3. Оформление родительского уголка «Будь здоров малыш!»

4.Подбор художественной литературы по теме : «Здоровый образ жизни»

5. Подбор иллюстрационного материала

6. Разработка плана работы с родителями

7. разработка плана работы с детьми

Было проведено анкетирование, участвовало 45 родителей

1. 96% родителей уделяют внимание своему ребёнку

2. 89% посещают спортивные секции и кружки

3. 87 % родителей часто гуляют с ребёнком

4. 78 % следят за осанкой своего ребёнка

5. Соблюдают режим дня 90%

6. Рассказывают о строении своего тела (всего организма)- 56%

7.На вопрос «Кто по вашему должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни. Лишь 2 родителя ответили- РОДИТЕЛИ.

85% ответили- «ВСЕ»

2. Практический этап

Работа с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций
  2. Беседы, чтение художественной литературы
  3. Кукольной представление «Где Тимошка здоровье искал»
  4. Проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)
  5. Познавательные, интегрированные занятия, развлечения и праздники

Работа с родителями:

  1. Консультации , практические советы, рекомендации, родительские собрания.
  2. Использование наглядной агитации (папки-передвижки, выставки фотографий;
  3. тематические выставки рисунков среди родителей
  4. Совместная деятельность родителей и детей.

утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, прогулки и игры на свежем воздухе, полоскание рта минеральной водой и ромашкой после еды, бодрящая гимнастика после сна.

«Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро — медленно, реагировать на сигнал

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности

Развитие движения у детей младшего возраста

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

Дидактические и развивающие игры

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Игры с водой в творческой лаборатории

Пополнение физкультурного уголка

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Совместная деятельность с родителями.

Были проведены совместные занятия физкультурные с детьми и родителями

Было проведено совместное занятие с детьми и родителями «Современные оздоровительные формы работы с детьми»

Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

Выставка рисунков «От чего зависит здоровье моего ребёнка»

Консультации: для родителей:

«О соблюдении режима», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Полезно — не полезно», «Плохо — хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

3. Заключительный этап.

1. Анализ проведённой работы, соотнесение результатов с поставленными целями

2. Проведение итогового занятия «Быть здоровыми хотим»

3. Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни»

4. Проведение мастер-класса для родителей «Ещё раз о здоровье»

5. Выступление на педсовете по выполнению проекта «Растём крепкими и здоровыми»

По окончании проекта «Растем крепкими и здоровыми» предполагается:

1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.

2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

4. Снижение уровня заболеваемости.

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

Итоги реализации проекта

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

У детей повысились знания о значимости образа жизни.

Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал.

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r.

Проект для второй младшей группы детского сада » Расти зоровым».

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое бла.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

В целях улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.Благоприятной динамики в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года).Оптимального ф.

Одна из задач ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.ФГОС ДО.

Источник

Читайте также:  Влияние окиси углерода здоровье человека
Adblock
detector