Уголок здоровья.
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс)
В этом материале собраны памятки, которые можно использовать для оформления «Уголка здоровья»: правильное питание, поведение в столовой, режим дня, занятие спортом, витамины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov_01.02.10.doc | 27 КБ |
kakie_vitaminy_nuzhny_tvoemu_organizmu.doc | 1.1 МБ |
pochemu_nuzhno_pravilno_pitatsya.doc | 27 КБ |
pravila_povedeniya_v_stolovoy_dlya_uchashchihsya_-_2.doc | 491.5 КБ |
chtoby_byt_zdorovym.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Если хочешь быть здоров –
- Если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты;
- Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом;
- Во время еды не разговаривай;
- Не переедай! Ешь в меру;
- Употребляй в пищу больше овощей и фруктов;
- Кушай понемногу, но чаще;
- После еды полчаса отдохни: почитай книгу, порисуй, собери конструктор и т.д.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Правила поведения в столовой для учащихся.
- Учащиеся посещают столовую в соответствии с графиком.
- Учащиеся должны соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не класть портфели на стол, убирать за собой посуду.
- Учащиеся должны аккуратно обращаться с посудой в столовой.
- Во время еды запрещается разговаривать.
- Ешь медленно, тщательно пережёвывай пищу.
- Запрещается в столовой бегать, прыгать, кричать, ломать мебель, оборудование.
- Запрещается входить в столовую в верхней одежде, с распущенными волосами, в грязной обуви.
- Выносить еду из столовой нельзя!
Предварительный просмотр:
Чтобы быть здоровым, я буду:
- делать зарядку;
- гулять на свежем воздухе;
- чистить зубы, мыть руки;
- правильно одеваться;
- есть полезную пищу.
Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Этими видами спорта ты можешь заниматься, чтобы укрепить здоровье.
футбол туризм велоспорт бег
волейбол пешеходные спортивная
баскетбол прогулки ходьба
Соблюдай режим дня!
- 7ч 00 мин – подъём, зарядка, утренние процедуры, завтрак.
- 8ч 00 мин – дорога в школу.
- 8ч 30 мин – 13ч 15 мин — занятия в школе.
- 13ч 15мин – 14ч 30мин -дорога домой, обед, отдых.
- 14ч 30мин – 16ч 30мин – домашняя работа.
- 16ч 30 мин — 18ч30мин – прогулка, занятия в кружках, секциях.
- 18ч30мин – 19 ч – ужин.
- 19ч – 21ч – чтение, свободное время.
- 21ч – 7ч — сон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал можно применить для оформления в классе уголка здоровья. В доступной форме ребята познакомятся с правильным питанием, уходом за зубами, режимом дня, личной гигиеной, гимнастикой для гл.
Наглядность для уголка здоровья.
Любая еда полезна, даже выпечка, только нужно в норме употреблять ее.- А чтобы приготовить полезную пищу, мы должны знать, что в каждом продукте присутствуют необходимые для организма витамины. А у ка.
В данной презетации представлены полезные советы для детей о бережном отношении к своему здоровью.
Материал в помощь учителю при оформлении «Уголка здоровья».
Материалы для классного уголка для начальной школы.
Источник
Уголок здоровья.
Уголок здоровья для оформления кабинета начальных классов.
Просмотр содержимого документа
«Уголок здоровья.»
6.30 — 7.00 – пробуждение;
7.00 — 7.30 – утренняя зарядка, водные процедуры, одевание;
7.30 — 7.45 – завтрак;
7.45 — 8.15 – путь на занятия в школу;
8.30 — 14.30 – обучение, внеурочная деятельность;
9.10 — 9.20 – школьный завтрак;
13.30 – 14.00 – школьный обед;
14.30 — 15.00 – дорога домой;
15.00 — 15.30 – переодевание, водные процедуры;
15.30 — 16.30 – отдых: сон, прогулка на улице, занятия спортом, игры и просмотр мультиков;
16.30 – 16.45 – полдник;
16.45 — 18.00 – повторение школьного материала, выполнения заданий (каждые 15 минут требуется делать перемену);
18.00 – 19.00 – помощь маме по хозяйству или свободное время: совместные активные игры в помещении или на улице;
19.30 – 20.00 – пешая прогулка (без подвижных игр) на свежем воздухе или занятия по интересам;
20.00-21.00 – подготовка ко сну: уборка в комнате, купание, переодевание, чтение книг;
Источник
Статья по теме Уголок здоровья в школе
специалист в области арт-терапии
«Оказание первой помощи в образовательном учреждении»
Ленёва Марина Анатольевна,
учитель математики, высшая категория,
МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа
Омского муниципального района Омской области»
с.Покровка, Омская область, РФ
Уголок здоровья. Нужен ли он в школе?
Работа может представлять интерес для учителей, родителей, медицинских сестёр, потому что для каждой школы обязательным является оформление уголка здоровья, в котором подобрана полезная информация, позволяющая проводить профилактические беседы с учениками. Конечно же, очень важно приучать детей к здоровому образу жизни еще с ранних лет, и родители всячески стараются делать это. Однако они могут обучить их элементарным правилам гигиены или другим несложным мерам профилактики, а более детальную подготовку должны проводить люди, прошедшие специальное обучение. Именно для этого все общеобразовательные учреждения оборудуют определенное место с тематическими плакатами, брошюрами, стендами и другими пособиями, в которых содержится полезная информация.
Работа даёт ответы на вопросы: Что такое уголок здоровья? Для чего создается уголок здоровья? Кто отвечает за содержание и подбор материала для уголка здоровья? Каковы основные требования к оформлению ? Какую информацию помещать в уголок в зависимости от возраста учащихся? и другие.
« Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в последнее десятилетие отчётливо наблюдается тенденция к ухудшению здоровья и физического развития детей. Формирование здорового поколения- одна из главных стратегических задач развития страны, это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании»(статья 41), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребёнка» и т.д.
Согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве.
Министр здравоохранения России Вероника Скворцова в интервью газете «Комсомольская правда» 25.11.2017 также отметила, что 60% качества здоровья и продолжительности жизни зависят от поведения самого человека, от того образа жизни, который человек ведет и призвала мотивировать россиян со школьного возраста следовать здоровому образу жизни.[6]
Возможности школы каким-то образом повлиять на сложившуюся ситуацию и социальное положение родителей минимальны, однако именно школа играет ведущую роль в приучении детей к соблюдению элементарных правил гигиены и заботе о своем здоровье. Самый верный способ сохранить здоровье – это с малых лет приучать детей к здоровому образу жизни и вовремя информировать об опасных болезнях и мерах профилактики по борьбе с ними. Всем взрослым хочется, чтобы их дети были здоровыми. Помочь в этом может уголок здоровья в учебном заведении.
Уголок здоровья в школе является формой информационного пространства, которая служит как маяком, так и ориентиром для школьников и преподавателей, т.к.цель создания подобного уголка -это просвещение, пропаганда здорового образа жизни, создание позитивного имиджа «здорового человека», отражение и сопровождение достигнутых результатов в учебно-оздоровительном процессе.
Создание уголка здоровья способствует решению таких задач как:
— сформировать благоприятный морально-психологический климат в коллективе педагогов и учеников;
— повысить грамотность родителей, в вопросах здоровья ребенка;
— расширить оздоровительный кругозор учеников;
— повысить качество оздоровительно-воспитательной работы;
— развить спортивные способности;
— формировать спортивный дух и самооценку;
— повысить мотивацию для здорового образа жизни. [2]
К ак может выглядеть уголок здоровья в школе, оформление уголка
Уголком здоровья может быть отдельный кабинет или часть кабинета. Но чаще всего так называют информационные стенды, расположенные на одной из стен учебного класса. Они могут быть приобретены в магазине либо созданы своими силами. Причем второй способ предпочтительнее первого, поскольку позволяет привлечь к оформлению уголка здоровья самих школьников и их родителей. Такое решение будет очень удачным, так как дети, вовлеченные в процесс, заинтересуются темой, быстрее и надежнее запомнят новую информацию. Нередко и родителям удается почерпнуть для себя новые знания.[4]
В большинстве случаев такие уголки бывают оформлены яркими и интересными рисунками или фотографиями, наглядно демонстрирующими то или иное явление, касающееся здоровья .
Информацию лучше всего подавать в доступной форме. Особенно нравятся детям юмористические стишки и зарисовки. Уместно будет давать ученикам задания найти какую-либо полезную информацию и поделиться ею со всем классом.
2. Информация в уголок здоровья
Помимо красочного дизайна, уголок здоровья в школе должен быть информативен. Важно подбирать материалы, которые будут соответствовать возрастным особенностям детей и будут освещать наиболее актуальные для них темы. Содержание уголка здоровья педагоги подбирают сами, опираясь на свой профессиональный опыт и особенности коллектива школы. Материалы в уголке здоровья должны постоянно обновляться и усовершенствоваться.
Для учеников младшего звена уголок здоровья в школе должен содержать сведения о примерном режиме дня для этой возрастной группы, о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Полезно будет рассказать о самых частых вирусных и инфекционных заболеваниях (грипп, ангина, гайморит, ОРЗ, ОРВИ). А также профилактике, направленной на то, чтобы избежать болезни (витамины, закаливание, зарядка). Если позволяет площадь учебного класса, стоит организовать небольшую игровую зону, в которой будут присутствовать мячики, обручи, скакалки и другой спортивный инвентарь. Если площадь класса невелика, следует обязательно выводить детей на спортивную площадку, расположенную на территории школы, а в холодное время года организовывать подвижные игры на перемене в коридоре.
Уголок здоровья в школе для средних классов должен быть направлен на пропаганду здорового образа жизни. Это может быть информация о вредных привычках и последствиях, к которым они приводят (рак легких, туберкулез, цирроз печени и т.д.). Вполне уместно будет поместить в уголок здорового образа жизни распорядок дня, сведения о вреде долгого использования компьютера и телевизора. Также для учащихся 8-9 классов (с разрешения родителей) можно осветить вопросы полового созревания и опасности ранних сексуальных контактов, рассказать о необходимости использования контрацептивов.
В уголке здоровья для учеников старшего звена должна быть помещена информация о вредных веществах (никотин, спирт, наркотики) и венерических болезнях, передающихся путем незащищенных сексуальных связей. Очень полезно будет поместить советы о том, как сохранить спокойствие во время экзаменов и контрольных и эффективно к ним подготовиться. Также привлечь внимание учеников, поможет отдельный стенд с рубрикой «Это интересно», в которой можно рассказывать о различных инновациях в области медицины.
В идеале, конечно, уголок здоровья должен размещаться не только в фойе школы или медицинском кабинете, но и в каждом классе.
Правильно оформленный уголок здоровья в школе мотивирует детей к сплоченности коллектива, способствует выявлению спортивного потенциала школьников, помогает создать спортивное лицо команды, создает гармоничную атмосферу.[5]
Расширение образовательной программы школы в пределах внеклассовых занятий и создания подобных методических материалов — залог безопасности здоровья ребенка и обеспечения спокойствия родителей за своих детей.
Школьные программы, направленные на улучшение окружающей среды для учащихся, разрабатываются и обсуждаются на методических собраниях и педагогических форумах уже давно. Большую часть за отсутствием специализированных официальных программ медицинского обучения в школе занимают методические программы, комплексы внеклассовых занятий и разработка наглядных пособий для детей и родителей. Если педагогический состав в школе заинтересован в развитии этого направления методических материалов и готов вложить в него средства и время, то родители могут быть спокойны за образование детей с точки зрения осведомленности о методах сохранения собственного здоровья, а также могут найти много интересного для себя во время посещения школ для родительских собраний.
Нужен ли уголок здоровья в школе? Ответ на этот вопрос однозначен: «Да!». Наличие уголка здоровья является неотъемлемой частью воспитательного процесса в школе. Он помогает донести полезную и важную информацию до детей в простой доступной форме, не принуждая их часами слушать скучные лекции на тему здоровья. Такая ненавязчивая подача информации способствует ее лучшему усвоению.
В наибольшей степени уголок здоровья нужен в начальной школе, поскольку он поможет ребятам освоить и запомнить правила личной гигиены и профилактики простудных заболеваний. Давно доказано, что в младшем возрасте дети впитывают знания, как губка. Поэтому можно быть уверенным в том, что младшие школьники будут грамотными в вопросах здорового образа жизни, если в классе есть уголок здоровья. Конечно, чтобы привлекать и удерживать внимание учеников младших классов, уголок здоровья в начальной школе должен быть максимально красочным — яркие тематические картинки, а не скучные длинные тексты, должны быть его основой.
Помимо прочего, уголок здоровья поможет развить в учениках командный дух, сплоченность и ровные отношения внутри класса, избежать конфликтов и агрессии. Ведь, как известно, если энергию направлять в нужное русло, можно избежать многих проблем. Для этой цели на стенде можно поместить информацию о соревнованиях, сообщать о наградах, полученных школьниками, как в командном, так и в личном зачете.
Уголок здоровья с наглядной информацией позволит учащимся школы ознакомиться с компонентами здорового образа жизни и сформирует у них активную жизненную позицию.
Список использованных источников и литературы
1. Закон РФ «Об образовании»(статья 41).
2. «Формирование здорового образа жизни подростков», В.С. Кучменко, Л.П. Анастасова, Москва, Вентана – Граф, 2004
3. «Профилактика вредных привычек» Н.И. Еременко, издательство «Панорама», Москва 2007.
4. Тонкова-Ямпольская Р.В. «Ради здоровья детей», «Просвещение». Москва 1985г.
5. Веденеева С. А., Гришина Л. Н., Елистратова М. Б. Школа — территория здоровья. СПб.: Реноме, 2012.
6.Газета «Комсомольская правда» 25.11.2017г.
Источник