Меню

Уголок здоровья для детей средней группы

Паспорт уголка здоровья в среднем дошкольном возрасте раздел (ОБЖ).
методическая разработка по обж (средняя группа)

Данный материал позволит педагогам создать полноценную развивающую среду в уголке здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
pasport_ugolka_zdorovya.doc 55.04 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с детьми старшего возраста

Раз в две недели

Худ. литература (чтение, заучивание, рассказывание)

Игры (дидактические, сюжетно – ролевые, строительно – конструктивные).

Худ. творческая деятельность.

участие в конкурсах, тематических выставках.

(краткосрочные проекты, акции)

Паспорт уголка здоровья в среднем дошкольном возрасте раздел (ОБЖ).

Игры (дидактические, сюжетно – ролевые)

Ребенок и другие люди

Игры- ситуации: «Я в магазине», «Я у врачу», Я потерялся», «Я в цирке», «Я гуляю в парке».

Макет супермаркета, макет парка, цирка.

Народные сказки «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Колобок», стихи: «Надежный человек», «Дядя Степа», загадки, пословицы, Басня Л. Толстого «Мышь и петух».

Иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», сюжетные картинки, коллаж.

С.Р. «Вызови милицию», «Вызови пожарных», «Вызови скорую помощь». Д.И: «Красный шар», «Раз, два, три, что может быть опасно – найди», «Подбери игрушку Танюшке», «Так и не так», «Убери на место», «Соедини по точкам», «Мы – спасатели», «Высоко – низко», «Домик улитки».

«Можно – нельзя», «Я иголки не боюсь», «Убери на место», Макет кухни, комнаты.

Загадки, стихи «Случай про детей», «Сказка о принцессе иголочке», «Бабушкина шкатулка», Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю.Пермяк «Торопливый ножик», М. Тахистовой «На кухне», А.Иванова «Как неразлучные друзья в огне не горели», С.Маршак «Пожар»

Иллюстрации в книге Н.Ушаковой «Что я вижу дома», фотографии со спичками, диафильм «Кошкин дом», телефон.

Ребенок и природа

С.Р «Откуда берется мусор», «Съедобные, несъедобные грибы», «Взрослые и дети», «Как кричит каждое животное», «Можно – нельзя», «На прогулке», «Что где растет», «По грибы», «Определи растения по запаху»

Скороговорки, несъедобные загадки, стихи «Роса», русские народные песенки, Сказка К.Чуковского «Путаница»,

Магнит. запись – голос птиц, звуками воды, фотографии и иллюстрации времен года, муляжи грибов, коллаж: «съедобные и несъедобные грибы», «Съедобные ягоды и ядовитые растения».

Ребенок на улице

«Светофор», «Это я…», «Собери машинку», «Пройди полосу препятствий».

Светофор, макеты улиц, плакаты, детский транспорт(педальный), игрушки транспортные, конструктор, жезлы, свистки, фуражки, флажки, дорожные знаки, форма сотрудников ДПС, форма водителя, кондуктора.

Загадки, стихи, песенки, частушки, Сказка «Пластилиновая ворона», «Сказка о Колобке», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», «Моя улица», В. Клименко «Зайка – велосипедист», «Происшествие с игрушками», Т. Александрова. «Светофорчик».

Сюжетные картинки, иллюстрации дорожных знаков, иллюстрации к сказкам «Дядя Степа милиционер» Видеофильм «Незнайка в городе».

«Красный – зеленый», Птички – зайчики», «Займи своё место», «Три чудесных цвета», «Хозяин перекрестка», «Гонки на велосипедах», «Крутые виражи», «Что такое перед нами?», «Светофорчик», «Ищу тебя».

Содержание уголка здоровья в среднем дошкольном возрасте раздел (ЗОЖ).

Игры (дидактические, сюжетно – ролевые)

Д.И «Здоровое питание», «Полезные и не полезные продукты», «Дорожка здоровья», «Как быть здоровым», «Витаминные домики», «Компот», «Заполни клетку», «Ягоды, фрукты, овощи», «Найди лишнее», «Приготовь обед», «Пищевое лото», «Угадай на ощупь», «Угадай запахи», «Кому что нужно», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи полезные продукты»,

Наг. пособие «Крупы» (рис. злака и пакет с крупой), Мешочки с травами, мешочки с крупами, муляжи овощей и фруктов,

Загадки, стихи Ю. Тувим «Овощи», песенки, Сказки «Цветик – семицветик»,

Иллюстрации: «Полезные и неполезные продукты»

«Я и моё тело», «Запомни движение», «Посылка от обезъянки», «Повторяй за мной»,

Человечек с двигающими ногами, руками и головой, микроскоп, модели, тренажеры для глаз, Цветик пятицветик:«Что я сегодня оздоравливаю»,

Сказки «Доктор Айболит», стихи, загадки, пословицы, С. Прокофьев «Румяные щечки»,Н. Саксонская «Где мой пальчик?!», Е.Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Бондаренко «Язык и уши».

Фотографии людей разного возраста от младенца до пожилого человека, иллюстрации сердца, маски различных эмоций, иллюстрации к сказке «Доктор Айболит»,

Содержание уголка здоровья в среднем дошкольном возрасте раздел (КГН).

Игры (Дидактические, сюжетно – ролевые)

«Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «На дне рождении у Маши», «Кафе», «Путешествие в страну молочных зубов»,

Схемы и модели одевания, умывания, накрывание на стол, «8 правил, как вымыть руки»

Стихи К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Как у нашей Любы», «Я маленьким был», «Перевязка», «Санитарная песенка», «Советы доктора Пилюлькина»

Плакаты, иллюстрации: «Сервировка стола»,

«Дети сидят за столом». «Дети одеваются», Сюжетные картинки,

М.А. Фисенко «ОБЖ» Разработка конспектов занятий.

О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук».

Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения». Средний возраст.

Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения». Младший и средний возраст (Занимательный материал).

Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста».

С.А Козлова «Внутренние органы человека».

Н.С. Голицына, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смысл культуры здоровья, прежде всего, выражается в обретении личностью смысла, заключающегося в бережном отношении человека к человеку, в здоровых отношениях с окружающим миром и в удовлетворенности .

В данной работе описаны игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и в домашних условиях. В работе затронута актуальная в настоящее время проблема воспитания к.

Статья про укрепление психоэмоционального здоровья детей дощкольного возраста.

Под музыку дети входят в зал с флажками, друг за другом. Идут по залу и встают в круг.Ведущий:- Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас праздник – «День Здоровья». Скажите, что нужно делать, чтобы быть Зд.

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Решение этой задачи предусматривает создание в группах ДОУ речевых уголков.

Источник

перечень физкультурного оборудования спортивного уголка в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Перечень инвентаря для физкультурного уголка (средний возраст)

Традиционное спортивное оборудование:

-игра «Дартс» (2 набора,с шариками на липучках);

-кольцеброс (2 набора);

-скакалки, резинки (5 штук);

-султанчики, ленточки, косички;

-мячи резиновые (средние и малые)

мешочки для метания

для зимних игр – детские клюшки и шайбы

Нетрадиционное спортивное оборудование:

-бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

-массажные следы (мобильные)

-бросовый материал (шишки,крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, карандаши.) для массажа и захватывания пальцами ног предметов

— «Веселый зонтик»(ленточки со сменнымиэлементами на развитие воздушной струи)

-ленты на кольцах (для имитации упражнений художественной гимнастики)

-предметы для переступания (ведерки из-под майонеза)

— «Тихий тренажер» (пособие на развитие координации)

— «Попади в цель» (пособие из ткани с отверстиями для попадания в цель мячами)

— «Самый меткий» (пособие на стене)

— «Шахматы» (игра малой подвижности,с использованием цветных крышек)

— «Радужное солнышко» (пособие для развития координации движений)

— «Цветные узелки» (игра малой подвижности)

— «Ходунки» (из деревянных брусочков)

Картотеки игр: подвижных игр для детей, малоподвижных, на развитие дыхания.

Картотека релаксационных игр

Картотека «Упражнения после дневного сна»

Картотека полезных стихов и сказок (гигиенические процедуры)

Картотека пальчиковых игр

Картотека утренней гимнастики

Шапочки для подвижных игр.

«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровье и счастье наших.детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н.М. Амосов Одна из основных задач детского сада – это сохранение и укрепление здоровья дош.

Примерный перечень физкультурного оборудования.

Досуг в средней группе «День здоровья».

Физкультурное оборудование для спортивного уголка ( все возрастные группы).

Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему:«Быть здоровыми хотим»Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи:Образовательн.

Этот материал полезен для воспитателей доу и физкультурных работников.

Новое нестандартное оборудование — это мощный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Источник

Уголок безопасности и здоровья в средней группе

Елена Манькова
Уголок безопасности и здоровья в средней группе

Всем известно, что задачей каждого воспитателя является обучение малышей правилам дорожного движения и правилам поведения на дороге. Но не менее важным является привитие детям навыков безопасного поведения в быту, дома и в детском саду. Поэтому мы обращаем внимание на организацию развивающей среды в группе по профилактике детского травматизма. Так был создан уголок по безопасности, который явился дополнением уголка дорожного движения «Азбука безопасности на дороге».

В уголкеможно найти картотеки: картотеку дидактических игр «Безопасность и здоровье», «Паспорта опасных мест в группе», картотеку «Опасные ситуации на дороге», «Опасные ситуации дома и на прогулке»

Здесь также расположены наглядный материал: иллюстрации – схемы «Один дома», электрические приборы, не забыли и про книги на тему безопасности и здоровья.

В процессе подготовки уголка были разработаны настольные,печатные дидактические игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, развивать у детей речь, внимание, память.

Материал: негативные и позитивные картинки с различными ситуациями.

Ход игры: Детям предлагается выбрать картинку и объяснить «что хорошо, а что плохо, почему»; показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей.

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.

Материал: картинки предметов домашнего обихода – объектов опасности.

Ход игры: Дети выбирают те картинки – предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор.

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня

Ход игры: Воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, предлагает разложить картинки по порядку.

«Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.

Материал: Набор карточек с полями, разделенными на квадраты зеленого (полезно) и фиолетового (вредно) цветов соответственно, картинки с различными продуктами.

Ход игры: Детям предлагается поиграть в лото,показывая и сопровождая свои действия объяснениями: «что вредно, а что полезно для здоровья»

Также большой интерес детей вызывает игра «Волшебный кубик». Обычный кубик из набора конструктора превратился в «волшебный» с помощью картинок из серии «Опасные ситуации». Кинув кубик, ребенок рассматривает сюжет — картинку, называет, что изображено на картинке и пытается объяснить, в чем опасность той или иной ситуации.

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Оформление уголка по ПДД Занятия и развлечения по правилам дорожного движения всегда актуальны в детском саду. В детском саду ребенок должен научиться элементарным.

Источник

Уголок здоровья

Клементьева Юлия
Уголок здоровья

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни — одна из важных задач детского сада. И здесь огромную роль играет взаимодействие с семьями воспитанников. Конечно же, родители больше всех заинтересованы в сохранении здоровья своего ребёнка. Однако далеко не все они имеют медицинское образование и являются компетентными в различных вопросах. Поэтому задача воспитателя — помочь мамам и папам, донести до них ценную информацию. И поможет в этом специально оборудованный в каждый группе уголок здоровья. Причём заинтересует он не только родителей, но и самих детей.

Требования к оформлению уголка здоровья

Строгих стандартов по оформлению уголка в группе нет. Расположить эту зону следует в том месте, где родители (или законные представители) проводят больше всего времени в детском саду, — а это раздевалка (или приёмная).

При оформлении уголка здоровья воспитателю обязательно нужно проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует маму или папу (ведь сегодня любую информацию можно найти и прочитать в сети Интернет). Нужно учитывать следующие важные моменты.

1. Месторасположение. Информация следует располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей. При этом уголок должен гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.

2. Важную роль играют заголовки материалов. Они должны быть яркими и «цепляющими», вызывать желание ознакомиться с информацией. Например, не нужно сухо писать «Основные методы профилактики гриппа и ОРЗ», а выразительно обозначить «Крепкий иммунитет победит простуду!» или «Грипп не пройдёт!».Другой пример: не «Как подготовить ребёнка к школе», а «Идём в школу с радостью!»

3. Излагаемый материал должен быть предельно простым и доступным. Ведь не все взрослые имеют глубокие познания в сфере медицины. Непонятные термины и фразы, сложные синтаксические конструкции только отпугнут читателя. Хорошо подавать информацию тезисно (например, в виде нумерованных списков, в виде пошаговых инструкций (каждый шаг — в отдельной рамочке) – это хорошо структурирует материал и выделяет главные мысли.

4. Текст нужно внимательно проверять на содержание грамматических и синтаксических ошибок.

5. Шрифт не должен быть мелким (недопустимы громоздкие статьи, вырезанные из журналов). Хорошо, когда его цвет контрастирует с фоном. Заголовок следует делать более крупным и выделять другим цветом.

6. Красочность. Удачно оформленный уголок здоровья невольно притягивает взгляды своими насыщенными красками, яркими иллюстрациями, интересными фотографиями. Любая текстовая информация обязательно должна сопровождаться наглядностью, тем более что аудитория зоны здоровья — не только взрослые, но и дети. Весьма уместны будут популярные персонажи сказок и мультфильмов, просто забавные зверюшки.

7. Материал необходимо периодически обновлять (не реже одного раза в месяц, чтобы интерес к уголку здоровья не угас.

Ещё одно популярное средство оформления и наполнения уголка — папки-передвижки (представляют собой ширмы из плотной бумаги). Они устанавливаются на кабинках, обычно прямо под стендом. Такие пособия можно приобрести в готовом виде по самым разным темам, а можно изготовить самостоятельно — в виде нескольких файлов (материалы можно менять).

Информация для дошкольников

Материалы для самих дошкольников представляют собой красочные картинки, схемы-иллюстрации. На них сказочные персонажи выполняют определённые действия (чистят зубы, умываются, делают зарядку и пр.). Такая наглядность привлечёт детское внимание и послужит примером для подражания.

Примерное содержание картинок.

1. Алгоритм мытья рук.

2. Алгоритм чистки зубов.

3. Какие бывают средства гигиены.

4. Строение тела человека.

5. Вредные и полезные продукты.

6. Витамины и продукты, в которых они содержатся.

7. Виды закаливание (солнце, воздух и вода).

По мере взросления детей содержание картинок усложняется (хотя тема может быть одна и та же). В подготовительной группе они уже могут содержать небольшие подписи.

Здоровье — важное составляющая гармоничного развития ребёнка. Именно поэтому в группах детского сада организуются уголки здоровья

Они должны привлекать родителей своей эстетичностью и информативностью, содержать советы практического характера, которые помогут семье проводить профилактику самых разных заболеваний, организовывать режим дня, гигиену, составлять рацион питания, решать вопросы психологического характера и пр. Кроме того, такой уголок должен быть полезен и дошкольникам в приобщении их к здоровому образу жизни — содержать красочные информативные картинки, которые привлекут внимание ребят и будут побуждать их к нужным действиям.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Деревенский уголок! Из подручных материалов я с помощью мужа соорудила маленький деревенский дворик. За основу взяли кусок дсп и сделали плетень из ивы. После.

Открытка ко Дню здоровья «Здравствуйте, пожелания здоровья» Всемирный День здоровья в 2018 году пройдет под лозунгом «Здоровье для всех». Он направлен на привлечение внимания каждого человека к проблемам.

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Марафон здоровья» Сценарий праздника «Марафон здоровья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 8-14 лет Цель: пропаганда среди воспитанников здорового образа.

Стихотворение «Мой уголок» Доброе время суток, дорогие коллеги и друзья моего блога! Продолжаю тему знакомства с малой родиной. Мой уголокЭто, мой уголок, сто путей,.

Театральный уголок «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Уголок именинника Уголок именинника. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! День рождение — один из самых любимых детских праздников.

Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность.

Источник

Читайте также:  Защита персональных данных состояние здоровья
Adblock
detector