Меню

Уголок здоровья для детей 4 лет

Оформление уголка здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»

Ирина Астрюхина
Оформление уголка здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»

Уголок здоровья с наглядной информацией позволяет детям ознакомиться с компонентами здорового образа жизни и сформирует у них активную жизненную позицию. Ведь здоровье – одна из главных ценностей в нашей жизни и эту мысль необходимо прививать детям с раннего возраста.

Уголок здоровья необходим в каждом образовательном учреждении, чтобы приучать детей к соблюдению элементарных правил гигиены и заботе о своем здоровье. Самый верный способ сохранить здоровье – это с малых лет приучать детей к здоровому образу жизни и вовремя информировать об опасных болезнях и мерах профилактики по борьбе с ними. Поэтому мы у себя в группе создали такой уголок, в котором доводим до ребят о правилах гигиены, профилактике заболеваний.

Уголки здоровья мы наполняем наиболее актуальной на данное время информацией, которая при необходимости обновляется.

В уголке здоровья мы устраиваем тематические выставки рисунков детей, конкурсы детских работ, посвященные здоровому образу жизни, Есть художественная литература, раскраски по данной теме.

Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Источник

Уголок физкультуры и здоровья в детском саду с использованием нестандартного оборудования

Измайлова Наталья
Уголок физкультуры и здоровья в детском саду с использованием нестандартного оборудования

Уголок, который занял 1 место в смотре «Лучший физкультурный центр«

в нашем детском саду!

Потребность в двигательной активности естественна для детей. Чем младше ребенок, тем труднее ему усидеть на месте. Уголок физической активности в нашей группе находится в доступном для детей месте. Каждый ребенок имеет возможность применить оборудование уголка в игре. Для младших дошкольников спортивный уголок расположен в игровой зоне. В оформлении уголка мы активно используем нестандартное оборудование. Во первых такое оборудование не дорогостоящее, изготовлено из подручного материала. Во вторых детям интересно что-же это такое и как этим играть! В третьих всегда можно придумать что-то новое! Поэтому детям не надоедает и они с удовольствием используют оборудование в различных играх в течении дня.

– развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ;

– накопление и обогащение двигательного опыта;

– формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

«Дорожка для профилактики плоскостопия» или «Массажный коврик»

Изготавливаются из пуговиц, пластиковых крышек, бусинок, карандашей.

Используем перед сном, после сна, на занятиях по ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Используем для самостоятельной деятельности.

Сшиты из ткани и набиты крупой. Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Дети с удовольствием скользят по ковру и каждый хочет стать чемпионом мира по лыжному спорту! Изготовлены из обычных пластиковых бутылок 1.5 литра. Используем для С/р. игр и для самостоятельной деятельности.

С помощью кольцебросов у детей развивается ловкость, глазомер, координация движения руки.

Изготовлены из пластиковых бутылок и набиты пробками. Используем на занятиях по ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

«Веревочки» Изготовлены из тетрапаков и набиты песком.

Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Сшит из ткани, набит синтепоном,щупальца сплетены в виде косичек из веревок.

Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности, для упражнений на дыхание. Еще у нас живет «тучка»

Читайте также:  Как проводить школу здоровья для пациентов

Также мы знакомим детей с видами спорта. Оформлено как папка с файлами, которую можно полистать и рассмотреть.

При оформлении уголкамы учитывали ряд требований:

1. Содержательная насыщенность.

2. Гибкость игрового пространства.

5. Соответствие возрастным особенностям.

Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования для детей старшей группы: «В Стране здоровья и Спорта». Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования в старшей группе: «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА». Цели: укрепление здоровья.

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования Цель: Повышать интерес детей, к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование. Задачи: — Способствовать правильному формированию.

Сценарий открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Тема: «Спортивный.

Конструкт двигательной деятельности с детьми старшей группы с использованием нестандартного оборудования Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №39 комбинированного вида» — «Детский сад №25»Конструкт.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования. Возраст: 3-6 лет Цель: формирование.

Общеразвивающие упражнения с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста Выраженное ухудшение здоровья детей требует поиска новых, действенных средств и методов для решения проблемы укрепления физического и духовного.

Памятка для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики с Использованием нестандартного оборудования» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Мелкая.

Применение нестандартного оборудования в детском саду для физического развития детей «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Проект на тему: «Применение нестандартного.

Выступление «О формировании двигательной активности детей 2–3 лет с использованием нестандартного оборудования» Выступление на педсовете на тему: «О формировании двигательной активности детей 2- 3лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования».

Источник

Проект «Уголок здоровья» в первой младшей группе

Ольга Сергеева
Проект «Уголок здоровья» в первой младшей группе

Тема проекта: «Уголок здоровья»

Группа: первая младшая группа

Цель проекта: создание «Уголка здоровья» в первой младшей группе, формирование навыков здорового образа жизни детей.

1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни, формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

2. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.Осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.

3. Развивать у ребенка стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Воспитывать желание укреплять и сохранять свое здоровье, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

4. Повысить компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании среды для ЗОЖ.

Название и форма итогового мероприятия: физкультурно-оздоровительный уголок в первой младшей группе, физкультурное развлечение совместно с музыкальным руководителем

Длительность проекта: среднесрочный (с 1.10.2018г. по 29.12.2018г.)

Ф. И. О.ответственного за итоговое мероприятие: Воспитатели Сергеева Ольга Геннадьевна, Василева Валентина Василева, Музыкальный руководитель Пожидаева Мария Викторовна.

Образовательная область «Физическая культура»

Ходьба по ортопедическим дорожкам, подвижные игры, пальчиковые игры Образовательная область «Музыка»

Выполнение упражнений под музыку

Образовательная область «Коммуникация»

беседы, консультации с родителями Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение потешек, сказок

Образовательная область «Здоровье»Оздоровительные игры, консультации, беседы с родителями на тему — здоровье

Тип: Информационно – практико-ориентировочный проект.

Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели первой младшей группы, музыкальный руководитель.

Проблема: Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Читайте также:  Гепатит с тяжесть вреда здоровью

Механизм реализации проекта:

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап (определение цели, задач проекта, сбор информации)

2. Основной этап.

Работа с детьми;

Работа с родителями;

3. Заключительный (презентация проекта, заключительный этап оформления «Уголка здоровья» развлечение детей)

1) Сформированы первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни,представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки-смотреть, ушки-слышать, носик-нюхать, язычок пробовать на вкус, ручки-хватать.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2) Активное участие родителей в жизнедеятельности группы.

Примерное перспективное планирование

месяц Содержание работ ответственные

1 неделя Чтение потешек, сказок

ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ

Игры для профилактики правильной осанки «Самолетик — самолет»

Цели: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки.

Консультация для родителей «Ребёнок поступает в детский сад»

Беседа с родителями о физкультурно-оздоровительной работе в группе раннего возраста

Ознакомление с информацией о физическом состоянии каждого ребёнка

Изготовление атрибутов для физкультурно-оздоровительного уголка: Маски и атрибуты для подвижных игр

2 неделя Игры для профилактики нарушений осанки

Цели: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки.

Подвижная игра «Курочка – Хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Консультация для родителей «Игры в жизни вашего ребёнка»

«Аромотерапия для детей»

Пихта (профилактика насморка у детей)

Пополнение физкультурно-оздоровительного уголка атрибутами: Мешочки с горохом для профилактики нарушений осанки

3 неделя Чтение потешек

ПРИ ОДЕВАНИИ НА ПРОГУЛКУ

Игры для профилактики нарушений осанки «Походи босиком»

Цели: воспитание и формирование навыка правильной осанки, развитие координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышечного аппарата стоп.

По методике Э. С. Аветисова.

Цель: формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, важности зрения.

«Аромотерапия для детей»

Лаванда во время дневного сна. (успокаивающее и антисептическое действие)

Цель: активизировать движение пальцев рук.

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать»

Пополнение физкультурно-оздоровительного уголка атрибутами Альбом «Наши спортсмены»

Октябрь 4 неделя Пальчиковые игры

Цель: активизировать движение пальцев рук.

Подвижные игры «Курочка – Хохлатка», «Зайцы и медведь»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Консультация для родителей «Нетрадиционные здоровьесберегащие технологии»

Пополнение физкультурно-оздоровительного уголка Альбом «Наши спортсмены»

1 неделя Игры для профилактики правильной осанки «Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно- двигательного аппарата.

Подвижные игры «Курочка – Хохлатка», «Зайцы и медведь»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Оздоровительная игра «Заинька попляши»

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Консультация для родителей «Современные методы оздоровления детей»

Пополнение физкультурно-оздоровительного уголка атрибутами Шарики цветные

2 неделя Самомассаж с детьми

Утка и кот (массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Цель: развивать продолжительный, равномерный выдоху детей, формировать сильную воздушную струю через рот.

Цель: развивать моторику рук

Консультация для родителей «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

Читайте также:  Угмк здоровье полисы дмс

Пополнение физкультурно-оздоровительного уголка Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы»

3 неделя Игры для профилактики правильной осанки «Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно- двигательного аппарата.

Подвижные игры «Курочка – Хохлатка»,, «Воробушки и автомобиль»,

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Оздоровительная игра «Найди пуговицу»

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Консультация для родителей «Точечный массаж для ребёнка при простуде и гриппе»

Пополнение физкультурно-оздоровительного уголка Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы»

4 неделя Игры по профилактике плоскостопия и нарушения осанки

Цель: развивать продолжительный, равномерный выдоху детей, формировать сильную воздушную струю через рот.

Оздоровительная игра «Весёлая карусель»

Подвижные игры «Смелые мыши», «Воробушки и автомобиль»,

Консультация для родителей «Подвижные игры в жизни детей»

Пополнение физкультурно-оздоровительного уголкаКонсультации для родителей Воспитатель: Сергеева Ольга Геннадьевна

1 неделя Подвижные игры «Курочка – Хохлатка». «У медведя во бору», «Автомобиль и воробушки»

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Консультация для родителей «Аромотерапия для детей»

2 неделя Дыхательные упражнения

Цель: развивать продолжительный, равномерный выдоху детей, формировать сильную воздушную струю через рот.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Пополнение физкультурно-оздоровительного уголкаКартотеки Воспитатель: Сергеева Ольга Геннадьевна

3 неделя Игры на свежем воздухе «Кто дальше», «Попади в цель»

Подвижная игра на улице «Зайцы и медведь»

Консультация для родителей «Игры на свежем воздухе»

Пополнение физкультурно-оздоровительного уголка атрибутами

4 неделя Зрительная гимнастика

По методике Э. С. Аветисова.

Цель: формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, важности зрения.

Чтение потешек, сказок

Цель: развивать продолжительный, равномерный выдоху детей, формировать сильную воздушную струю через рот.

Цель: развивать моторику рук

Физкультурно-оздоровительные игры с использованием атрибутов «Уголка здоровья»

Консультация для воспитателей «Современные методы оздоровления детей»

Физкультурно-оздоровительное развлечение «Озорные пальчики»

Уголок ПДД в первой младшей группе Содержание уголков по изучению правил дорожного движения для родителей. Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения.

Дидактический уголок в первой младшей группе Очень важно, когда ребенок развивается по своим возрастным особенностям, поэтому был создан уголок, в котором присутствует необходимый материал.

Проект культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья!» Проект по культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе: «Чистота – залог здоровья!» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: — Развитие культурно-гигиенических.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для.

Спортивный уголок в первой младшей группе В этом году мы набрали первую младшую группу, детишек 2-х лет. Конечно, все они очень активны и подвижны. Но их активность нужно направлять.

Уголок безопасности дорожного движения в первой младшей группе «Наш друг светофор» Цель Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего.

Уголок природы в первой младшей группе В наше время экологическое воспитание имеет большую роль в жизни детей. Ведь где, как не в детском саду дети более подробно знакомятся с.

Уголок природы «Зима-Весна-Лето-Осень» в первой младшей группе В каждой группе детского сада обязательно имеется уголок природы. Это: и живые растения, и календарь погоды, и контроль за сезонными изменениями.

Уголок творчества в первой младшей группе Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе.

Уголок экспериментирования в первой младшей группе 1. Насыщенность: • емкости (оборудование для игр и экспериментов с водой — емкости одинакового и разного объема и разной формы); • природный.

Источник

Adblock
detector