Меню

Уголок здоровья детский сад статьи

Консультация для воспитателей «Уголок здоровья в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
учебно-методический материал ( группа) на тему

Уголок здоровья в детском саду входит в программу физкультурно-оздоровительного воспитания детей и необходим в первую очередь для просвещения родителей относительно существующих здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа

Консультация для воспитателей

  1. «Уголок здоровья в детском саду»

Уголок здоровья в детском саду входит в программу физкультурно-оздоровительного воспитания детей и необходим в первую очередь для просвещения родителей относительно существующих здоровьесберегающих технологий.

Попробуем разобраться, что из себя может представлять уголок здоровья в детском саду, как сделать его актуальным, ярким, полезным.

  1. Оформление уголка здоровья в детском саду

Расположить уголок здоровья в детском саду лучше всего в раздевалке, где родители ожидают детей и у них есть возможность уделить внимание полезной информации.

Вся информация, представленная в уголке, должна быть написана простым и доступным языком. Родитель, пришедший за ребенком, вряд ли будет зачитываться научной монографией о пользе прививок. Сейчас в интернете есть много статей на эту тему, вы можете выбрать уже готовые, либо адаптировать существующие.

Другой важный пункт — это размер шрифта. Мелко написанная статья трудно читаема. Учитывая тот факт, что детей часто в детский сад отводят бабушки с дедушками, у которых не самое лучшее зрение, выберете крупный шрифт.

Подойдите к просветительской работе творчески, придумывайте интересные заголовки, названия, которые сразу же привлекут внимание.

Возможные темы для уголка здоровья

Темы, освещенные в уголке здоровья, могут быть самыми разнообразными. Ключевым должно быть понятие актуальности. Все статьи объединены одной целью — рассказать родителям о мерах по укреплению здоровья и иммунитета ребенка.

  • Профилактика сезонных заболеваний: в осенне-зимний период размещаются советы по профилактике простудных заболевания, а весной и летом — по защите ребенка от укусов насекомых, солнечных ударов, технике безопасности на воде. В том случае, если в дошкольном учреждении объявлен карантин, в уголке обязательно должна быть вывешена информация про симптомы заболевания и методы борьбы с ним.
  • Рекомендации по физическому воспитанию дошкольников: гигиена ротовой полости, поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия и другие.
  • Приборы, способствующие оздоровлению: ионизаторы, увлажнители и другие.
  • Рацион здорового питания ребенка, рекомендации по приготовлению блюд из сезонных овощей и фруктов.
  • Одежда ребенка в детском саду и дома, режим дня.
  • Информация о прививках: график, описание.
  • Контактная информация медицинских учреждений в городе: телефоны регистратуры поликлиники, часы приема участковых педиатров и прочее.

Условно в уголке здоровья можно выделить три зоны:

1. Мероприятия, которые были проведены в дошкольном учреждении, направленные на укрепление здоровья воспитанников (Праздники здоровья, Реализация проекта «Азбука здорового питания в детском саду» и другие), или выставка тематических рисунков/фотографий детей.

2. Рекомендации, адресованные родителям и направленные на укрепление здоровья детей.

3. Детский уголок здоровья, в котором размещают советы непосредственно для детей в виде красочных иллюстраций. На картинках изображают сказочных героев, которые ведут здоровый образ жизни: чистят зубы, умываются, моют руки перед едой. Эту зону лучше располагать на уровне глаз ребенка, чтобы малышу было удобно считывать информацию. Детский уголок можно озаглавить «Советы доктора Градусника», «В стране неболеек» и так далее.

Помните, здоровый ребенок — это счастливый ребенок, поэтому уголок здоровья в детском саду должен присутствовать в каждой группе.

Источник

Уголок здоровья в детском саду

Здоровый образ жизни включает в себя: личную гигиену, правильное питание, потребность в движении и занятиях спортом, положительный настрой на медицину. В каждой возрастной группе ДОУ должно быть специально организованное предметно-развивающее пространство, мотивирующее детей на здоровый образ жизни – уголок здоровья.

Оформление уголка здоровья

Уголок здоровья должен быть ярким, оригинальным и соответствующим возрасту. Можно выделить несколько главных компонентов:

  • Информация для родителей: памятки и консультации по медицине и профилактике заболеваний, о психо-физиологических особенностях детей, режиме дня, питании, алгоритмы гигиенических процедур, включая одевание, чистку зубов, мытье рук.
  • Информация для детей:
    • картинки и дидактические игры на темы «что такое хорошо», «полезно и вредно», последовательность действий, режим дня;
    • материалы для сюжетно-ролевой игры «больница»;
    • материалы для игры «семья»;
    • книги о здоровом образе жизни.
  • Детские рисунки и поделки.
  • Материалы для доступной детской терапии: коврики здоровья, интерактивные песочницы, кукольный театр и др.
  • Уголки здоровья должны располагаться таким образом, чтобы быть доступными и полезными в любое время: в раздевалке, групповой комнате, игровом уголке.

    Оформление уголков здоровья в зависимости от возраста

    Содержание уголков меняется в зависимости от возрастной группы. Но во всех группах должны быть:

    • ростомер;
    • ортопедические коврики;
    • массажные мячики;
    • массажные перчатки (ладошки);
    • пособия для развития дыхания и коррекции зрения (бабочки и ватные шарики на нитках, дудочки, волшебные перышки и др.);
    • материалы для коррекции настроения и вывода гнева: мешки-кричалки, подушка для жалоб и др.

    Уголок здоровья в младшей группе

    Для малышей нужно подбирать материалы, которые можно потрогать и рассмотреть:

    • кукла-девочка, кукла-мальчик для изучения лица и одежды для девочек и мальчиков в сравнении;
    • сюжетные картинки на темы: «Режим дня», «Полезно и вредно, «Семья», «Что умеем»;
    • фигурки членов семьи: мальчиков и девочек, мам и пап, бабушек и дедушек.
    • альбомы фотографий;

    Особое место в уголке здоровья для малышей занимают дидактические игры, которые используются при условии организации взрослых: лото на липучках: «Моем руки», «Чистим зубы».

    Первое появление дидактических материалов должно быть при непосредственном руководстве взрослого. Важно, чтобы дети усвоили алгоритм действий и только потом играли самостоятельно.

    В игровом уголке должно иметься оборудование для режиссерской и сюжетно-ролевой игры «Семья», где дети воспроизводят режимные процессы: питание, сон и др.

    Уголок здоровья в средней группе

    Дети этого возраста любят играть и отличаются познавательной активностью. Поэтому основную долю материалов уголка здоровья должны составлять оборудование для игры:

    1. Игры на последовательность по типу теневого лото на липучках: «Раздевалка», «Столовая»,
    2. Игры по валеологии,
    3. Дидактические вырезные куклы для подбора одежды в разные времена года и др.
    4. Оборудование для игры в больницу; детские халаты и шапочки для врача из Игросити, наборы медицинских инструментов.

    Кроме того, в свободном доступе детей должны быть:

    • дидактические картинки на темы здорового образа жизни: «Режим дня», «я занимаюсь спортом», «Полезно и вредно»;
    • дидактические картинки о первой помощи при небольших травмах: ушибах, царапинах;
    • стенды для детей на темы: меню, режим дня, где вместо текста предлагаются картинки;
    • песочницы для игр с песком;
    • мелкие камешки и предметы для развития мелкой моторики руки и тактильных ощущений;
    • книги для детей: детская энциклопедия для детей с красочными картинками; «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г.В. Зайцев; «Познай себя сам».

    Уголок здоровья в старшей группе

    • дидактические игры: лото по валеологии, а также на темы «Магазин», «Вредно-полезно» «Полезные продукты»; игры-советы «как избежать неприятностей дома», «Здоровый малыш», игры-трансформеры «Удивительное лицо»;
    • картинки и альбомы на разные темы: «Лекарственные растения», «Наш организм», «Помоги себе сам»;
    • книги для детей: энциклопедии на тему «Здоровье», «С добрым утром», Г.Андросов, «От А до Я», Н.Б. Коростелев и др.
    • оборудование для сюжетно-ролевой игры в больницу, включая материал для скорой медицинской помощи;
    • оборудование для самообследования: сила, острота зрения, проверки осанки;
    • предметы для оказания доступной первой помощи: вата, бинты, лейкопластырь;
    • стенды и плакаты о строении тела человека, о профилактике разных болезней.

    Уголок здоровья в подготовительной группе

    В подготовительной группе детям можно предложить анатомические куклы, макет для оказания первой помощи, плакаты и стенды и болезнях и их профилактике.

    Важное место для детей подготовительной группы имеет подготовка к школе, поэтому важно демонстрировать правила: «Собираем портфель», «Правильная осанка», «Я иду в школу» (безопасная дорога) и др.

    Также используйте учебные фильмы и обычные мультфильмы о здоровом образе жизни:

    • Мойдодыр
    • Птичка Тари
    • Про бегемота, который боялся прививок
    • Королева зубная щетка
    • Лесная история
    • Митя и Микробус
    • Федорино горе
    • Неумойка
    • Ох и Ах
    • Серии «Смешарики» и др.

    Светлана Садовникова, педагог-психолог
    16.03.2021

    Источник

    УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
    статья

    Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

    Скачать:

    Вложение Размер
    ugolok_zdorovya.doc 25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ В ДОУ

    Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

    При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей — дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

    • индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;
    • особенностей его эмоционально-личностного развития;
    • индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

    Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

    К сожалению, в детских садах еще есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусные стопы. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп.

    На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс упражнений живо, эмоционально, интересно. Наша задача — насыщение пространства физкультурных уголков недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям.

    Мы разработали конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного нестандартного физкультурного оборудования и успешно применяем их на практике. В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или «Уголок здоровья», где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы, бильбоке, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое.

    Таким образом, Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе.

    Источник

    Читайте также:  Добровольное возмещение вреда здоровью при дтп
    Adblock
    detector