Внеклассное мероприятие на тему «Учитель здоровья России – 2016»
материал по зож по теме
— способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью;- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 2.7 МБ |
Презентация | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеклассное мероприятие на тему « Учитель здоровья России – 2016» Годлевская Ирина Ивановна
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи: — способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью. — показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека. — развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ. Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью. Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», презентация.
Загадки : — Оля смотрит на кота, На картинки, сказки. А для этого нужны Нашей Оле … ( гла з ки) — Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыл о ). — Что можно увидеть с закрытыми глазами? (с о н). — Ношу их много лет, А счету им не знаю ( в олосы). — Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов ( д уш). — Пять братьев – Годами равные, Ростом разные (пал ь цы). — У двух матерей По пять сыновей – Одно имя всем ( р уки). — Не часы, А тикает (сердц е ). з д о р о в ь е а к л г и у ш с н у к и м л ы о л о с ы п а л ц ы ц д р е с Ход мероприятия: Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки. Игра «Кроссворд» Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово — «здоровье».
Ведущий: Ребята, а что такое здоровье? Ведущий: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня на празднике мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться. А на наш веселый праздник пришел очень важный гость. Зожик : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зожик , я житель страны ЗОЖ. Ребята, а как называется наука о здоровье? Дети: Валеология . Зожик : Правильно, это наука валеология . Она учит вас быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье, поэтому они и придумали эту науку. А вы знаете, как можно жить не болея? Дети: Да! Ведущий: Дорогой Зожик , наши дети хорошо знают правила здорового образа жизни, имеют только здоровые привычки и много занимаются физкультурой и спортом. Зожик : Молодцы, ребята. А я хочу предложить вам совершить путешествие в страну «ЗОЖ». Путешествуя в страну «ЗОЖ», вы узнаете много нового и интересного. В моей стране есть свои правила, которые надо знать. Если вы выучите все эти правила и будете их применять, то станете полноправными гражданами страны «ЗОЖ». Ведущий: Ребята, вы согласны совершить путешествие в страну «ЗОЖ»? Дети: Да! Зожик : Тогда мы прямо сейчас отправляемся в мою страну. Первая наша остановка «Личная гигиена». Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила личной гигиены».
Дидактическая игра «Правила личной гигиены» Учащимся предлагаются карточки. Нужно правильно распределить верные и неверные правила личной гигиены. Например, постоянно делай утреннюю зарядку, перед сном необязательно умываться, содержи волосы в порядке, свои вещи можно бросать на стул и т.д. Дети играют.
Игра «Ромашка» Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы). «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным. «Труд – здоровье, лень — болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил. «Береги платье снову , а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ (Данная пословица остается до конца занятия).
Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ). Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Зожик : Молодцы, ребята, отлично справились с моим первым заданием. Следующая остановка называется «Режим дня».
Физминутка «Моё утро» Зожик : Как проснешься, не соскакивай с постели, потянись! Солнцу, маме, папе улыбнись! Надо дверь, окно, иль форточку открыть, Поскорее свежий воздух в дом пустить! Ведущий: Вот пора уже к зарядке приступать! Все суставы и все мышцы поразмять! Руки, ноги по порядку поднимать. И, при этом, спину правильно держать. Зожик : Зубы чистить всем пора и умываться, Душ холодный принимать иль обливаться. Не болей, здоровый будь, всем улыбайся, Спорт люби, ходи в походы, закаляйся. Ведущий: Чтобы в школе получать оценку «пять», Чтобы маме, папе, другу помогать, Чтобы Родине любимой служить, Надо крепким и здоровым быть! Зожик : Вам понравилась моя зарядка? (Да!). А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мой режим дня». Ведущий: Ребята, а что такое режим дня? Дети: Режим дня — это распорядок дня. Ведущий: Режим дня — это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека . Зожик : Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? (Да!) Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку по ритмичную музыку.
«Загадки о режиме дня» 1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим); 2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник); 3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья); 4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем); 5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак); 6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра ); 7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть); 8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся); 9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).
Зожик : Кроме, гигиены питания, есть еще и правильное питание, посмотрите на картинку. Кто знает как надо правильно питаться. ( Кушать овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты, поменьше есть сладостей, нельзя пить кока-колу, чипсы и так далее) Зожик : Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти. Ведущий: Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества. Зожик : Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания. Ведущий: Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную, здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках. Зожик : Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержат витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу?
Игра “Совершенно верно!” Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет. 4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Дети читают стихи Фрукты, овощи на завтрак Очень детям нравятся. От здорового питания Щёчки аж румянятся Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик! Ешьте овощи и фрукты. Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет на свете их полезней. Подружитесь с овощами. И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!
Дидактическая игра — эстафета «Собери корзинку». Для игры приглашаются три команды. Каждой команде дается задание (первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая — собрать в корзинку овощи, третья — собрать в корзинку вредные для здоровья продукты). Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку. Дети играют. Зожик : А сейчас я хочу проверить, как ребята и ваши педагоги знают правила здорового питания. Игра называется «Закончи предложение» Дидактическая игра «Закончи предложение» Ведущий говорить незаконченное предложение о правилах здорового питания, а зрители должны закончить предложение. 1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время) 2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки) 3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу) 4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом) 5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов). Ведущий: Ну, Зожик , ты убедился, что наши ребята на отлично знают правила здорового питания. Зожик : Да, ребята, молодцы. А вы любите заниматься физкультурой? Дети: Да! Ведущий: Конечно, наши ребята любят заниматься физкультурой. Ведь физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.
Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. На прощанье мой наказ: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день! Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой! До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
Источник
Урок к конкурсу «Учитель здоровья 2016» муниципальный этап
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему
Данный урок прошел в рамках конкурса » Учитель здоровья 2016″ муниципальный этап. Данное занятие разработано по программе кружка по физкультуре ФГОС» Выше и быстрей».Направлено оно на привлечение детей к ЗОЖ, отказа от вредных привычек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни или как сохпранить здоровье | 516.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 4 класса « Жить- здоровым быть»
Вид : внеклассное занятие
Форма организации учебной деятельности: фронтальная и индивидуальная.
Методы преподавания: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.
Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,
развивать способность анализировать полученную информацию,
делать правильные выводы, любознательность, мышление.
-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;
-принимать и сохранять целевые установки занятия,
-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие схемы;
-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);
-взаимодействовать в паре и группе при выполнении заданий;
-формулировать выводы из материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
— применять знания о своём организме в жизни;
— объяснять, как человек использует свойства воздуха,
— оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Задачи:
• Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
• Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.
• Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни
Межпредметные связи:
• Мир вокруг нас
• экология
• физическая культура
• изобразительное искусство
Оборудование:
• схемы-опоры, таблицы
• Медиа проектор, компьютер
• Сказочная шкатулка, зеркало
• Магнитная доска, макет «Дерева настроения»
• Модели сердец
1. Подготовка детей к сеансу рефлексии:
— Проводим аутотренинг:
Мы внимательны!
Мы спокойны!
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!
2. Сеанс рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске к «Дереву настроения» листочки разного цвета:
Чёрного — плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.
3.Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света.
( В шкатулке, которую проношу и позволяю заглянуть каждому ребёнку, находится зеркало. Дети удивляются.)
-Да, дети, самое большое чудо света – это вы сами.
-Почему?
(Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен, что необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей.)
-Здоровье – это главная ценность человека.
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
-В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.
4.Вступительное слово учителя:
-Человек, не будучи здоровым, не сможет дать результаты, на которые его запрограммировала природа, давшая ему жизнь: такой человек не сможет плодотворно творить, жить, работать, наконец, дать здоровое потомство.
—Что же необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым?
(дети высказывают свои мысли)
5. Обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни людей:
-Что необходимо человеку для сохранения здоровья? (здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек).
-Какие правила здорового образа жизни мы знаем:
(выносится на доску)
1.Правильное питание
2.Правильное дыхание
3.Отказ от вредных привычек.
4. Предупреждение заболеваний.
5.Физическая нагрузка.
6. Закаливание.
7.Правильный отдых.
Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы вам расскажем, что знаем сами и покажем.
— Ребята, давайте поговорим о факторах, укрепляющих здоровье:
отказ от вредных привычек.
А) Игра « Правильно питайся»
Сложить названия полезных блюд в корзину.
Б)- Что значит « правильно дышать?»
-Как дышать правильно?
Давйте разучим упражнение, обучающее тело правильно дышать.
В течение упражнения не пытайтесь специально глубоко дышать, не обращайте внимание на дыхание, забудьте о нем.
- Заведите будильник на 3 минуты вперед.
- Сядьте или встаньте прямо, закройте и полностью расслабьте глаза.
- Вспомните, как гуляли по полю цветов. Если не можете вспомнить, то представьте — поле, до горизонта покрытое цветами. Ромашками, васильками, маками.
- А теперь мысленно перенеситесь туда. Окажитесь там. И просто медленно идите по полю, любуясь окружающей вас красотой. Почувствуйте легкий ветерок, запах цветов. Потрогайте цветы руками.
- Оставайтесь там, пока не зазвенит будильник.
А что может помешать нам дышать полной грудью и даже может привести к смерти?
(демонстрируется плакат « Легкие курильщика»)
В ) Знаете ли вы каким заболеванием страдает 97% населения в пожилом возрасте?
Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно. ( глаз)
-Какие правила мы должны выполнять, чтобы предотвратить заболевания глаз — т.е близорукость, дальнозоркость, зрительное утомление?
(При хорошей погоде, демонстрируем Гимнастику для глаз с солнечным зайчиком или бабочку над полянкой (Солнечный зайчик бегает по потолку, стенам, крутится, прыгает, дети следят глазками за ним).
6. Беседа о духовном здоровье человека.
Ответьте на вопрос: «- Можно ли назвать здоровым человека, который здоров только физически? » (нет)
Делаем вывод , что духовное развитие человека тоже очень важно.
Игра «Сокровища сердца»:
-На модели вырезанного из бумаги сердца написать качества, которыми должно обладать доброе, здоровое сердце.
-Подарите своё сердце соседу.
— Как вы понимаете смысл выражения « Отдать сердце людям?»
-Сделаем вывод, что здоровье-это…..главная ценность человека.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и как его сохранить. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей организма , источник радости всё сдаёт и сдаёт свои позиции, реагируя на неправильный образ жизни. Каждый человек обязан заботиться о своём здоровье с юных лет , обладать знаниями в области гигиены, медицинской помощи, духовного благополучия, а самое главное — не вредить своему организму.
Список использованной литературы
1. Зайцева О. В, Карпова Е. В. На досуге: игры в школе, дома, на дворе. Ярославль, Академия развития. 1997.
2. Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999
3.Сборник загадок. Москва, «Просвещение», 2005.
4.Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе. — М: Феникс, 2011.
5.Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа: — М.: МПСИ, 2004.
6.Климова В.И. Человек и его здоровье. — М.: 1990
7.Журналы «Начальная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной статье я представляю свой опыт работы с программой Grammar Time 1,2,3 в различных режимах: с использванием интерактивной доски, мобильного компьютерного класса и индивидуальной работы с прогр.
В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы най.
D В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы познако.
В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы найдете здесь о.
Автор работы: Суркина Л.Н. Зверева Т.А.Мы ищем Кляксу.Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русс.
Значение, особенности проведения организационного момента и заключительного этапа на уроке.
Выступление на педагогическом совете с использованием видеофрагментов.
Источник