Меню

Учитель здоровья россии конспект урока

План — конспект урока «Учитель Здоровья России»

специалист в области арт-терапии

УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ» 8 КЛАСС

ДАННЫЕ О РАЗРАБОТЧИКЕ

Гибадуллин И.И. преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «МПГ № 180» Советского района г. Казани

Урок изучения нового материала

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

работа в группах

Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».

сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,

обеспечить учащихся необходимой информацией о здоровом образе жизни и его компонентах.

формировать способность конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели;

развивать способность применения полученных знаний

развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья,

способствовать воспитанию убежденности в необходимости здорового образа жизни

Повышение общей информационной культуры учащихся.

презентация в формате Power Point

Сообщает тему урока

Организует устную работу: задает вопросы и в ходе обсуждения подводит учащихся к формулированию правильного ответа.

Что такое образ жизни?

Какого человека можно назвать здоровым?

Слушают вопросы? Дают ответы. Принимают участие в обсуждении всех ответов и совместно формулируют правильный ответ.

Познавательные, коммуникативные формулировка собственного мнения умозаключения и выводы на основе аргументации

Создает условия для расширения общекультурного кругозора.

Предлагает составить план изучения темы

Организует практическое применение полученной информации

Какие действия необходимо ежедневно выполнять чтобы человек мог чувствовать себя здоровым?

Из каких компонентов состоит здоровый образ жизни?

На этапе обсуждения физического здоровья делается пауза на физкультминутку

Учащиеся получают задание: делятся на группы с задачей без слов жестами показать один из компонентов ЗОЖ

Анализируют полученную информацию

Применяют полученные знания на практике

В процессе выполнения задания взаимодействуют, для выполнения общей задачи

Учатся анализировать полученную информацию

Учатся взаимодействовать с членами группы в процессе достижения общей цели

Учатся формулировать свое мнение

Развивают способность применять полученные знания на практике

Подведение итогов урока

Организует подведение итогов урока. Предлагает учащимся еще раз сформулировать тему (цели урока) и определить достигнуты ли они.

Способствует закреплению положительного опыта

Подводим итоги: что такое здоровый образ жизни?

Какие факторы могут помешать вести здоровый образ жизни?

Формулируют тему урока, высказывают мнение о том, насколько полно достигнута цель.

Высказывают мнение о полученном опыте работы в группах.

Развивают умение анализировать, делать выводы

Учебник ОБЖ 7-9 классы Виноградова Н.Ф. , Смирнов Д.В, Сидоренко Л.А, Таранин А.Б

Учебник Физическая культура 8-9 классы Лях В.И.

Ресурсы сети интернет: Инфоурок, Российская электронная школа (РЭШ)

Номер материала: ДБ-1400972

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Вступил в силу закон о просветительской деятельности

Время чтения: 4 минуты

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока на конкурс «Учитель здоровья»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. А.И.Герцена муниципального образования Тимашевский район

План — конспект
урока математики в 6 классе

Учитель МБОУ СОШ №1

Кубатова Татьяна Ивановна

Тема урока: «Умножение дробей».

Цель урока: Создать условия для отработки умения находить произведения дроби и числа, двух дробей и смешанных чисел.

Обеспечить условия для закрепления умений и навыков по теме «Умножение дробей»;

Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся;

Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач;

Развивать вычислительные навыки;

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над умножением дробей.

Воспитатьинтерес к предмету;

Сформировать бережное отношение к собственному здоровью;

Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в группе;

Воспитать уважение друг к другу, умение слушать другого.

Развитие познавательных УУД:

Раскрывать значение понятий «умножение», «дробь», «смешанное число», «натуральное число»;

Ориентироваться в своей системе знаний;

Строить логические цепочки рассуждений;

Обосновывать своё мнение;

Уметь сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Развитие коммуникативных УУД:

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного процесса;

Комментировать выполнение задания в рамках учебного процесса.

Развитие регулятивных УУД:

Уметь определить и сформулировать цель на уроке;

Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей;

Выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания;

Выполнять самоооценку и взаимооценку учебного задания.

— интерес к изучению темы;

— желание безошибочно выполнять умножение дробей;

— понимание здоровья, как основной жизненной ценности.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, групповая. Методы : словесные, наглядные, практические.

Оборудование урока: ПК, проектор, экран, презентация к уроку, карточки с заданиями.

Здравствуйте, дети. Присаживайтесь.

Посмотрела я на вас:

Вот какой хороший класс!

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».

Пусть урок принесет вам радость!Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! Спасибо!

Читайте также:  Группа состояния здоровья iiiа

Послушайте высказывание знаменитого древнегреческого целителя Гиппократа «Великая книга здоровья написана математическими символами». Итак, что подразумевал мудрец, сказав эти слова?

Учащиеся дают свои предположения по поводу данного высказывания.

Это и станет эпиграфом нашего урока.

Мы продолжаем работать над темой «Умножение дробей». Какие цели мы поставим перед собой?

Но сегодня у нас необычный урок и мы не в обычном кабинете, а где мы вы узнаете сами, выполнив задание на карточке №1.

Правильно! В поликлинике. А что делают в поликлинике?

Учащиеся: Лечат здоровье, проверяют здоровье.

О чем еще мы с вами поговорим на уроке?

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас хочет быть здоровым и счастливым. Сегодня мысами попробуем быть врачами и постараемся помочь всем больным, которые к нам обратятся.

Итак сейчас мы с вами становимся отоларингологами. Что делает этот врач? Проверяет горло, слух и нос.

К нам обратился первый больной. Он не может услышать правило умножения дробей. И сейчас мыв слух четко и громко повторим правило умножения дробей.

Первый ряд проговаривает умножение дроби на натуральное число. Второй ряд — умножение дроби на дробь. Третий ряд — умножение смешанных чисел.

Чтобы помочь следующему больному, необходимо взять карточку «Кабинет отоларинголога» и выполнить задание.

Теперь поменяйтесь карточками и сделайте проверку. Правильные ответы на экране. Поставьте оценку своему соседу за эту работу.

Все решили правильно, а значит вылечили пациента.

А сейчас к нам обратился больной с проблемой зрения и мы переходим в кабинет Офтальмолога.

Физкультминутка для глаз

На экране появляются веселые бабочки. Последим за ними глазками.

Берем карточки «Кабинет офтальмолога» и выполняем задание в паре.

На экране появляются правильные ответы. Делаем проверку и выставляем себе оценку.

А у нас уже больной, которому нужна помощь хирурга.

Встаем и все вместе делаем физкультминутку, проверяем нашу подвижность. Ведь доктор тоже должен быть здоров.

Раз — подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три — согнуться, разогнуться,

Четыре — снова всё начать.

Пять — на пояс руки ставим,

Шесть — повороты туловища начинаем,

Семь — по глубже всем вздохнуть.

Восемь — мы разок присядем,

Девять — урок наш продолжаем.

А перед нашей дверью уже больные, которые не любят лечить зубы.

Берем карточку «Кабинет стоматолога» и выполняем задание самостоятельно.

На экране появляется правильный ответ. Делаем самопроверку и выставляем себе оценку.

А сейчас мы в последнем кабинете. Кабинет Терапевта. Этот врач ставит диагноз. Вот и мы с вами просмотрим наши оценки за урок и поставим себе диагноз на сколько хорошо выучили тему «Умножение дробей».

У вас на столе лежат смайлики, а на доске нарисована наша поликлиника в три этажа. Первый этаж — нужно еще поработать. Второй этаж — все понятно, но допускаются еще ошибки. Третий этаж — все понятно, все было решено верно, ошибок нет. Прикрепите, пожалуйста, свой смайлик на соответствующий этаж.

А теперь попробуйте ответить на вопросы:

Какая же связь между 2-мя понятиями: математика и здоровье?

Помогает ли математика улучшению здоровья?

Влияет ли здоровье на изучение математики?

Что вынес каждый из Вас из сегодняшнего урока?

Дополнительное задание по желанию: придумайте задачу по теме нашего урока.

Источник

Конспект урока здоровья по теме «Здоровый образ жизни» в рамках Республиканского этапа IX Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2018» (заочный тур)

специалист в области арт-терапии

Республиканский этап IX Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России – 2018»

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

подготовила и провела:

учитель начальных классов

учреждения «Заречненская школа»

Османова Саиде Серановна

с. Заречное, 2018 г.

ПОДРОБНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ЗДОРОВЬЯ

Тема урока: « Здоровый образ жизни».

Целевая аудитория, место проведения: 1 класс, кабинет.

Предмет: Окружающий мир.

Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

2. Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

3. Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

учащиеся научатся понимать, что здоровье — главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь;

научить детей нести личную ответственность за свое здоровье, принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, определить при помощи дидактических упражнений, поговорок, просмотра презентации, заданий на сравнение, обсуждения утверждений, компоненты здоровья человека.

учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

воспитание уважительного бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие здоровый образ жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло, доброту, радостное настроение.

учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать свои мнения и позицию.

— определение понятия «здоровый образ жизни»

— способствовать формированию мотивации соблюдения здорового образа жизни.

учить навыкам соблюдения правил здорового образа жизни, заботиться о своём здоровье.

Межпредметные связи: литературное чтение, физическая культура.

Методы и формы: наглядный, проблемный, частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный; фронтальная, коллективная (работа в группах), индивидуальная, активные методы обучения.

Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

Технология проблемно — диалогического обучения

Технология оценки учебных успехов

Метод решения учебных задач

Оборудование: для учащихся: цветок здоровья, конверты с анаграммами, дидактическая игра «Режим дня» и карточки к ней, карточки с изображением видов спорта для пантомимы, яблочки для рефлексии; для учителя: экран, ноутбук, лэпбук (интерактивная тематическая папка) по теме «Здоровый образ жизни», видеоматериалы для пальчиковой гимнастики, фрагмент мультфильма «Ваше здоровье», офтальмотренажёр В. Ф. Базарного, сенсорный крест В. Ф. Базарного, яблоня настроения, картинки для игр «Вредно – полезно», «Режим дня».

Читайте также:  Как убрать живот без вреда для здоровья кому за 40

Ι. Организационный момент.

1. АМО «Поздороваемся локтями» (см. Приложение 1).

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый, второй и поздороваться друг с другом локтями.

— Ребята! Вы сегодня будет работать в группах и прежде чем сесть за свои рабочие места, давайте с вами повторим правила работы.

Дети повторяют правила работы в группах.

Умей выслушать собеседника, не перебивай!

Не согласен – объясни, почему.

Доказывай свое мнение спокойно, вежливо.

Говори только по делу.

Работайте дружно, помогайте друг другу.

— Ребята присаживаются за свои рабочие места.

Учитель просит проверить посадку за партой. Обращает внимание на плакат «Сиди правильно».

— Опирайтесь спиной на спинку стула.

— Ноги держать прямо, стопы на полу.

— Туловище, голову, плечи держать ровно.

— Положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола.

II. Актуализация знаний.

— Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Ваше здоровье» — 2 мин.) (см. Приложение 2).

— Ребята! Скажите, пожалуйста, что помогло молодому человеку спасти девушку?

— Что надо сделать, чтобы стать похожим на этого молодого человека? (быть здоровым и сильным).

— А все ли люди на Земле сегодня здоровые, сильные?

III . Самоопределение деятельности.

1. Минутка релаксации (см. Приложение 3).

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

— Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего урока.

На зарядку становись,

Подтянись и улыбнись!

Надо спортом заниматься,

Начиная новый день,

Прогони хандру и лень.

А вот вредные привычки

Надо людям позабыть.

И здоровые детишки

Будут долго – долго жить!

— О чём мы с вами будем говорить на уроке?

— Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.

На доске учитель открывает тему урока (см. Приложение 4).
— Я приглашаю вас совершить путешествие по страницам журнала «Здоровый образ жизни».

Учитель открывает лэпбук (интерактивная тематическая папка) «Здоровый образ жизни».

— Как вы думаете, что мы узнаем из этого журнала?

— Странички журнала познакомят вас с правилами сохранения и укрепления здоровья, которые пригодятся вам в повседневной жизни. Вы узнаете, что значит вести здоровый образ жизни. На каждой странице вас ждут интересные задания. К концу урока мы с вами создадим «цветок здоровья».

IV . Работа по теме урока.

1. Беседа по теме урока.

— Очень часто бывает так, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполняют.

— Как вы думаете, будут эти люди здоровы?

— Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».

— Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни – это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, полон сил).

— Что значит вести здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

— Вести здоровый образ жизни – это значит выполнять ряд правил. Какие это правила, мы узнаем на страницах нашего журнала.

2. Пальчиковая гимнастика (см. Приложение 5).

— Для того, чтоб наши пальчики при письме не уставали, проведем пальчиковую гимнастику.

Учитель включает видеоматериал с пальчиковой гимнастикой.

— Приклейте серединку цветка (кружок) на лист картона и запишите на нём три заглавные буквы ЗОЖ. Эти буквы в сокращении обозначают – здоровый образ жизни.

Дети, работая в группах на кружке записывают — ЗОЖ, приклеивают в центр листа (см. Приложение 6).

-Итак, открываем первую страницу нашего журнала о здоровом образе жизни.

3. Рубрика «Соблюдай чистоту!»

— Послушайте отрывок из произведения.

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.

— Как называется это произведение? (Мойдодыр)

— Чему оно учит? (Оно учит детей не быть грязнулями).

— Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания).

— На партах вы видите конверты. Откройте их. Что вы видите?

В конвертах анаграммы со словами.

— Отгадайте анаграммы и вы узнаете друзей Мойдодыра: млоы (мыло), щтёка (щётка), лмочака (мочалка), лотенпоец (полотенце), ашпумнь (шампунь).

— Для чего нужны все эти средства гигиены? (Чтобы следить за чистотой своего тела, одежды, жилища).

Какой вывод мы сделали? (Нужно соблюдать правила личной гигиены).

— Запишите на первом лепестке правило и приклейте на лист картона.

4. Рубрика «Правильно питайся!»

— Ребята, все ли продукты полезны для здоровья?

— К чему приводит неправильное питание?

— Правильное питание — условие здоровья, неправильное — приводит к болезням.

Работа с сенсорными крестами В. Ф. Базарного.

— Давайте поиграем с вами в игру «Вредно – полезно»

— Вы видите крест, на котором изображены полезные и вредные продукты. Ваша задача при слове «полезно» встать под той картинкой, которая обозначает правильное и полезное питание, если вы услышите слово «вредно», становитесь под той картинкой, которая обозначает вредное питание (см. Приложение 8).

5. Предварительный опыт «Вредное влияние Кока – колы на здоровье человека» (см. Приложение 9).

Ребята! Накануне мы с вами делали опыт. Расскажите, что именно мы выполняли.

Дети рассказывают об опыте. Учащиеся взяли 2 ржавых гвоздя и старые монеты. Один гвоздь и монету поместили в стакан с водой, а другие – в Кока – колу. Оставили эти предметы на один день.

Читайте также:  Здоровья тебе дорогая тетя

— Давайте теперь посмотрим, что же случилось с гвоздями и монетами за один день. Что вы заметили? (Гвоздь и монеты в воде еще больше покрылись налётом, а в кока – коле, наоборот, очистились).

— Какой можно сделать вывод? («Кока – кола» разъедает ржавчину).

— Что может произойти с нашем организмом, если мы будет пить кока – колу?

(То же самое, что и с гвоздем и монетами).

— Какое следующее правило мы узнали? (Каждый должен заботиться о правильном питании).

— Запишите на лепестке правило и приклейте на лист картона.

5. Офтальмотренажёр В. Ф. Базарного (см. Приложение 10).

— Встаньте, пожалуйста, со своих рабочих мест, поднимите глаза на потолок и глазками следите за моей указкой.

6. Рубрика «Сочетай труд и отдых!».

— Учёба в школе, выполнение домашних заданий — серьёзный труд. Бывает, что первоклассник устает не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

Организуется дидактическая игра «Режим дня» с помощью сенсорного креста по методике В. Ф. Базарного. Группам раздаются карточки с изображением действий, которые выполняет ребенок в разные части суток, и пустых квадратов (для маленьких предметных картинок). Учитель с помощью сенсорного креста показывает картинки с изображением предметов, необходимых для соблюдения режима дня. Положив карточку на нужное место, ребенок должен составить предложение, указав в нем, для чего ему нужен этот предмет в определенное время суток (Например: Утром мне нужна зубная щетка, чтобы почистить зубы» ) (см. Приложение 11).

— Откройте учебник на с. 57 и сформируйте следующее правило.

(см. Приложение 12)

— Какое правило вы можете записать на следующем лепестке? (Соблюдай режим дня).

— Запишите на третьем лепестке правило и приклейте на лист картона.

V . Физкультминутка (см. Приложение 13).

Рубрика «Больше двигайся!».

VI . Продолжение работы по теме урока.

— По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.

— Какой можно сделать из этого вывод?

-Значит, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются каждый день.

– Какими видами спорта вы занимаетесь летом? Зимой?

— Я предлагаю вам отгадать пантомимы о зимних видах спорта. П риглашаю к себе капитанов команд. Возьмите карточки, на которых изображены виды спорта.

— Вам нужно показать вид спорта, указанный на карточке.

(см. Приложение 14).

— Запишите на четвёртом лепестке правило и приклейте на лист картона.

— Что мы записали? (Занимайтесь спортом).

VI . Страница 5. Рубрика «Не заводи вредных привычек!»

— Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей.

— Запишите на пятом лепестке правило и приклейте на лист картона.

— Посмотрите на пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то будете вы делать эти шаги или нет, зависит от вас самих. От этого будет зависеть ваше здоровье.

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек! (см. Приложение 15).

— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

— Сегодня мы с вами изучили страницы журнала «Здоровый образ жизни».

— Давайте проверим себя и ответим на главный вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?

— Быть здоровым – это быть бодрым, весёлым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом, не заводить вредных привычек, сочетать труд и отдых.

I X. Рефлексия «Яблоня настроения» (см. Приложение 16).

— А теперь я хочу увидеть ваше настроение на момент окончания нашего урока здоровья. Покажите его при помощи нашей яблони настроения.

— Закончить урок мне хотелось бы такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Будьте здоровы! Спасибо за работу!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка / В. Ф. Базарный. // Экспресс-контроль в школе и дома. – 2005. — № 6. – 16 с.

Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде: истоки, подходы к профилактике / В.Ф. Базарный. – Сергиев Посад, 1995. – 592 с.

Бутова С. В. Оздоровительные упражнения на уроках / С. В. Бутова. // «Начальная школа».– 2006. — № 8. – 98 с.

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги уроки здоровья. 1-5 классы / Н. И. Деректеева. -М.: ВАКО, 2004.-152с.

Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы) [Текст] : практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников / В. И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2005. – 208 с.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1-4классы. Педагогика. Психология. Управление/ В. И. Ковалько. — М.: «ВАКО», 2004. — 296с.

Мандриков В.Б. Технологии оптимизации здоровья, физического воспитания и образования студентов педиатрических медицинских вузов: монография / В.Б. Мандриков. – Волгоград: ВГТУ, 2001. – 332 с.

Новикова И. М. Формирование представлений о ЗОЖ у школьников / И. М. Новикова — М.: — Мозаика-Синтез, 2009. – 237 с.

Ситник И. А. Вредным привычкам – нет! [Текст] / И. А. Ситник // Последний звонок. – 2007. — № 10. – С. 14-15.

Яковлева Е. Н. Дни здоровья [Текст] / Е. Н. Яковлева // Последний звонок. – 2007. — № 11. – С. 17 – 18.

Активный метод обучения «Поздороваемся локтями»

Источник

Adblock
detector