УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ 2012
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме
КОНКУРС, РАЗРАБОТКА УРОКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_konkurs.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
« Учитель здоровья – 2012»
Конспект урока по физкультуре
Тема: Комплекс УГГ.
Развитие двигательных умений и
навыков учащихся. ( 2 класс)
Подготовила Романова И.Н.
учитель начальных классов
Тема: Комплекс УГГ. Развитие двигательных умений и навыков учащихся.
Цели: — формировать знания и представления учащихся о необходимости
выполнения утренней гигиенической гимнастики в режиме дня
— совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся;
— развивать выносливость, ловкость, силовые качества;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
— развивать интерес к изучению родного края
Оборудование: обручи, свисток,флажок
1. Техника безопасности на уроке физкультуры при выполнении упражнений, при ходьбе и беге.
2.Беседа с учащимися.
Чтобы быть здоровым и веселым, конечно же, нужно заниматься физкультурой.
— Какие занятия физическими упражнениями ежедневно являются для вас обязательными?
— Конечно, это утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ). Как еще называют УГГ? ( зарядкой)
— Так что же такое УГГ?
— УГГ – это первый глоток свежего воздуха. Это пробуждение организма, это ваша добрая улыбка родителям, друзьям, тому дню, который мы начинаем с хорошим настроением, это первая витаминка здоровья, которую мы принимаем рано утром. Зарядка должна занимать первое место в режиме дня, т.к. мы выполняем ее каждый день.
Сейчас мы с вами отправляемся на спортивную площадку, где сможем выполнить комплекс утренней зарядки.
Чтение стихотворения учителем.
Чтоб вы никогда и ничем не болели,
Чтоб щеки здоровым румянцем горели,
Чтоб вы на «пятерки» учили уроки,
Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,
Чтоб было здоровье в отличном порядке,
Вам нужно с утра заниматься… зарядкой!
— Упражнение « Большие ноги».
Большие ноги идут по дороге: топ-топ, топ-топ.
( ходьба по кругу, руки на поясе)
Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ, топ-топ.
Огромные ноги шагают по дороге: топ-топ, топ-топ.
( ходьба с выпадами)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… жираф!
( ходьба на носках, руки над головой)
Летом на болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, а зовут ее… лягушка!
( прыжки в упоре присев, ноги врозь)
Деревца в лесу растут,
Круглый год они цветут,
На деревьях тех иголки,
Зеленеют всюду… елки!
( ходьба по кругу, руки на поясе)
Ель, елка, елочка, колкая иголочка!
( подняться на носки, руки за голову; полуприсед руки на пояс;
полуприсед, руки в стороны; подняться на носки, руки за голову)
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
( наклоны вперед, руки в стороны, касание пола со сменой рук)
2. Основная часть.
1.Слово учителя. Сегодня на уроке физкультуры мы отправимся на прогулку, которая не требует подготовки, но каждый получит хорошее настроение и здоровье. Известно, что движение – это жизнь, а прогулка даст нам возможность выполнить ряд физических упражнений.
В выходные дни, на каникулах как можно чаще с родителями ходите на прогулки в парк, в лес, в походы по родному краю. Вы сможете укрепить свое здоровье и больше узнать о красоте природы, о достопримечательностях Краснодарского края.
2. Комплекс игровых упражнений «Прогулка» (на развитие двигательных качеств).
* После команды «Направо» учащиеся начинают движение по площадке (учитель обращает внимание на ходьбу, правильность постановки ноги, выноса рук, держание головы, туловища);
* Выполнение различных видов ходьбы: на носках, на пятках; положение рук меняется: на пояс, в стороны, вверх;
* Бег на носках, делая руками взмахи, имитирующие движения крыльев бабочек. Передвижение по площадке выполняется в различных направлениях, с поворотами ;
* Выполнение движений прямыми руками влево и вправо с поворотами туловища к впереди стоящей ноге;
*Наклоны вперед, касание пола ладонями ( имитация сбора грибов);
* Наклоны вперед, «зачерпывание ладонями воды»;
* Выполнение прыжков с выносом рук вперед-вверх;
* Движение по площадке на носках, обычным шагом.
3. Беседа с учащимися после выполнения комплекса игровых упражнений.
— Понравилась ли вам наша прогулка?
— Какое упражнение было самым трудным для каждого из вас?
— Как вы думаете, почему движение необходимо для нашего организма?
— А знаете ли вы, что каждый ребенок делает от 6 тысяч до 48 тысяч движений в день! Это очень много. Ни один взрослый не может сделать столько движений за сутки.
1. Игра « С кочки на кочку»
Учитель выкладывает в шахматном порядке обручи ( 6-8 штук в две линии). Игроки выстраиваются в две колонны. По сигналу учителя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т.д. Побеждает команда, быстро и правильно перебравшаяся на другой берег. Игра повторяется 2-3 раза.
2. Игра « Дерево дружбы»
Игроки берутся за руки. Один человек – « дерево». Он стоит на месте, а с другого края учитель ведет детей по кругу, постепенно закручивая всех вокруг него. Игра заканчивается одним большим дружеским объятием.
4. Итог урока. Рефлексия деятельности.
— Что нового узнали и чему научились на уроке?
* Дыхательное упражнение «Шарик красный»
Воздух мягко набираем,
Шарик красный надуваем,
Шарик тужился, пыхтел,
Лопнул он и засвистел: «Т-с-с-с-с!»
( вдох, выдох со звуком )
- «Физкультурные минутки», О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.Москва, «Астрель», 2009 г.
- «Заботимся о здоровье», Т.В.Белых. Журнал «Начальная школа»,2010 г.
- Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход.В.И.Ковалько. Москва, «ВАКО», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой педагогический проект называется «Развитие творческих способностей на основе визуального мышления».В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образо.
Урок математики во 2 классе, который был показан в Черемшанском лицее.
…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя. С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн.
Тема мастер — классТттттТттт.
«Чтобы идти вперёд, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вы вышли и куда нужно идти» Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри, гости. Самое лучшее, что создают люди, составляет культур.
В данной презентации вы найдете исползование на уроках и внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии.
Источник
Конкурс » Я, учитель здоровья 2013″
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
Мой лучший урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.pdf | 392.33 КБ |
urok_2.pdf | 552.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как учителю мне приходится сотрудничать с нашим районным краеведческим музеем, со своими учениками посещать выставки и экскурсии. Годы сотрудничества были результативными.
Мастер – классКонкурс «Учитель года — 2013»Учитель начальных классовМБОУ «Кунашакская СОШ» Карачурина Елена Марсовна.
Урок в 3 классе по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой Enjoy English на тему «Фрукты и овощи».Цели: Ознакомить учащихся с новой лексической по теме «Продукты питания». Тренировка фонетичес.
формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Презентация содержит 16 слайдов. Актуальность, цели и задачи работы по сбережению здоровья учащихся.
Источник
Разработка урока на конкурс «Учитель здоровья» в 2018 году
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе «В здоровом теле- здоровый дух».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_zdorovya_2018.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры в 5 классе.
Тема: «Круговая тренировка. Преодоление гимнастической полосы препятствий».
Имя урока: «В здоровом теле — здоровый дух».
Ф.И.О. учителя: Ещенко Олег Сергеевич.
Предмет: физическая культура.
Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков.
Цель: формирование у учащихся мотивации в занятиях физической культурой для сохранения и укрепления здоровья .
Задачи: — ориентировать учащихся на сохранение и укрепление своего здоровья на примере А.В. Суворова;
— закрепить, полученные ранее навыки;
— развивать физические качества: силу, выносливость, координационные способности; лидерские качества;
— формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом;
— воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уверенность в себе.
Методы обучения: словесный, наглядный, повторный, практический, игровой, соревновательный.
Инвентарь: фишки разметочные, гимнастические коврики, бревно напольное, обручи, скамейки, козёл гимнастический, конь гимнастический, маты гимнастические, канат, магнитофон, ноутбук, проектор, экран.
Место проведения: спортивный зал.
Этапы урока (занятия)
Содержание урока (занятия): деятельность педагога и деятельность обучающихся.
Общие методические указания по проведению урока (занятия)
Цель: мотивировать учащихся на получение знаний по предмету.
Задачи: — подготовить организм учащихся к выполнению работы в основной части урока;
— мобилизовать на получение знаний через диалог с учащимися и проведение разминки.
«Здравствуйте ребята! Я рад видеть Вас. А задумывались ли вы, что в слове «здравствуйте» содержится пожелание здоровья — самой большой ценности для человека. Ведь крепкое здоровье — это залог бодрости, работоспособности и долголетия. А Вы считаете себя здоровыми? (учащиеся дают свои ответы).
«Ребята, как Вы считаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?» (учащиеся дают свои ответы).
«Таким образом, занятия физическими упражнениями- это один из основных путей к здоровью. Вот и мы приступим к разминке: «Напра-ВО!»,
Ходьба без задания.
Бег без задания.
«Через середину в колонну по четыре- МАРШ»
Для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений, учащиеся, стоящие первыми в колоннах (они командиры групп), получают карточки с шифром (Приложение 1).
По окончании разминки, учитель собирает ребят перед экраном.
«Ребята, Вы наверняка не раз слышали фразу «В здоровом теле- здоровый дух». А как Вы считаете, что она обозначает? (учащиеся дают свои ответы). Здоровью и сильному духу уделял особое внимание человек, жизнь которого может служить примером для каждого из нас. Александр Васильевич Суворов. Вы что-нибудь слышали о нём?» (учащиеся дают свои ответы).
«Великий русский полководец, генералиссимус, участник семилетней, русско-турецких войн, многих сражений, походов.
Саша родился хилым и слабым ребенком, часто болел и его отец, Василий Иванович считал его непригодным для военной службы. Но Саша твёрдо решил стать военным: много читал, закалял своё тело, обливаясь холодной водой, активно занимался гимнастикой и физическими упражнениями».
«Ребята, а Вы обратили внимание на буквы, которые использовались в шифре. Собрав воедино эти буквы, какое слово получилось у Вас? Правильно «труд». Труд- это основа всего. Природа не каждому даёт крепкое здоровье. И чтобы быть здоровым надо много трудиться, трудиться над собой. А.В.Суворов калекам всегда подавал милостыню, но здоровому нищему дарил топор: «Руби дрова- не умрёшь с голоду».
А ещё ТРУД- это то, что должно быть у Вас на каждом уроке: т- тетрадь, р- ручка, у- учебник, д- дневник».
Построение учащихся в одну шеренгу.
В колонну по одному, по периметру зала.
В колонну по одному, по диагонали зала.
Перестраиваются в колонну по четыре
ОРУ выполняются по группам. Командиры групп проводят упражнения с группой учащихся, организуют перемещения групп по залу, согласно, полученного шифра.
Учащиеся становятся полукругом перед экраном. Учитель на экране демонстрирует слайды с изображением А.В. Суворова
Источник
Урок к конкурсу «Учитель здоровья 2016» муниципальный этап
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему
Данный урок прошел в рамках конкурса » Учитель здоровья 2016″ муниципальный этап. Данное занятие разработано по программе кружка по физкультуре ФГОС» Выше и быстрей».Направлено оно на привлечение детей к ЗОЖ, отказа от вредных привычек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни или как сохпранить здоровье | 516.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 4 класса « Жить- здоровым быть»
Вид : внеклассное занятие
Форма организации учебной деятельности: фронтальная и индивидуальная.
Методы преподавания: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.
Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,
развивать способность анализировать полученную информацию,
делать правильные выводы, любознательность, мышление.
-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;
-принимать и сохранять целевые установки занятия,
-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие схемы;
-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);
-взаимодействовать в паре и группе при выполнении заданий;
-формулировать выводы из материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
— применять знания о своём организме в жизни;
— объяснять, как человек использует свойства воздуха,
— оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Задачи:
• Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
• Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.
• Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни
Межпредметные связи:
• Мир вокруг нас
• экология
• физическая культура
• изобразительное искусство
Оборудование:
• схемы-опоры, таблицы
• Медиа проектор, компьютер
• Сказочная шкатулка, зеркало
• Магнитная доска, макет «Дерева настроения»
• Модели сердец
1. Подготовка детей к сеансу рефлексии:
— Проводим аутотренинг:
Мы внимательны!
Мы спокойны!
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!
2. Сеанс рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске к «Дереву настроения» листочки разного цвета:
Чёрного — плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.
3.Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света.
( В шкатулке, которую проношу и позволяю заглянуть каждому ребёнку, находится зеркало. Дети удивляются.)
-Да, дети, самое большое чудо света – это вы сами.
-Почему?
(Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен, что необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей.)
-Здоровье – это главная ценность человека.
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
-В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.
4.Вступительное слово учителя:
-Человек, не будучи здоровым, не сможет дать результаты, на которые его запрограммировала природа, давшая ему жизнь: такой человек не сможет плодотворно творить, жить, работать, наконец, дать здоровое потомство.
—Что же необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым?
(дети высказывают свои мысли)
5. Обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни людей:
-Что необходимо человеку для сохранения здоровья? (здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек).
-Какие правила здорового образа жизни мы знаем:
(выносится на доску)
1.Правильное питание
2.Правильное дыхание
3.Отказ от вредных привычек.
4. Предупреждение заболеваний.
5.Физическая нагрузка.
6. Закаливание.
7.Правильный отдых.
Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы вам расскажем, что знаем сами и покажем.
— Ребята, давайте поговорим о факторах, укрепляющих здоровье:
отказ от вредных привычек.
А) Игра « Правильно питайся»
Сложить названия полезных блюд в корзину.
Б)- Что значит « правильно дышать?»
-Как дышать правильно?
Давйте разучим упражнение, обучающее тело правильно дышать.
В течение упражнения не пытайтесь специально глубоко дышать, не обращайте внимание на дыхание, забудьте о нем.
- Заведите будильник на 3 минуты вперед.
- Сядьте или встаньте прямо, закройте и полностью расслабьте глаза.
- Вспомните, как гуляли по полю цветов. Если не можете вспомнить, то представьте — поле, до горизонта покрытое цветами. Ромашками, васильками, маками.
- А теперь мысленно перенеситесь туда. Окажитесь там. И просто медленно идите по полю, любуясь окружающей вас красотой. Почувствуйте легкий ветерок, запах цветов. Потрогайте цветы руками.
- Оставайтесь там, пока не зазвенит будильник.
А что может помешать нам дышать полной грудью и даже может привести к смерти?
(демонстрируется плакат « Легкие курильщика»)
В ) Знаете ли вы каким заболеванием страдает 97% населения в пожилом возрасте?
Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно. ( глаз)
-Какие правила мы должны выполнять, чтобы предотвратить заболевания глаз — т.е близорукость, дальнозоркость, зрительное утомление?
(При хорошей погоде, демонстрируем Гимнастику для глаз с солнечным зайчиком или бабочку над полянкой (Солнечный зайчик бегает по потолку, стенам, крутится, прыгает, дети следят глазками за ним).
6. Беседа о духовном здоровье человека.
Ответьте на вопрос: «- Можно ли назвать здоровым человека, который здоров только физически? » (нет)
Делаем вывод , что духовное развитие человека тоже очень важно.
Игра «Сокровища сердца»:
-На модели вырезанного из бумаги сердца написать качества, которыми должно обладать доброе, здоровое сердце.
-Подарите своё сердце соседу.
— Как вы понимаете смысл выражения « Отдать сердце людям?»
-Сделаем вывод, что здоровье-это…..главная ценность человека.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и как его сохранить. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей организма , источник радости всё сдаёт и сдаёт свои позиции, реагируя на неправильный образ жизни. Каждый человек обязан заботиться о своём здоровье с юных лет , обладать знаниями в области гигиены, медицинской помощи, духовного благополучия, а самое главное — не вредить своему организму.
Список использованной литературы
1. Зайцева О. В, Карпова Е. В. На досуге: игры в школе, дома, на дворе. Ярославль, Академия развития. 1997.
2. Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999
3.Сборник загадок. Москва, «Просвещение», 2005.
4.Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе. — М: Феникс, 2011.
5.Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа: — М.: МПСИ, 2004.
6.Климова В.И. Человек и его здоровье. — М.: 1990
7.Журналы «Начальная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной статье я представляю свой опыт работы с программой Grammar Time 1,2,3 в различных режимах: с использванием интерактивной доски, мобильного компьютерного класса и индивидуальной работы с прогр.
В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы най.
D В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы познако.
В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы найдете здесь о.
Автор работы: Суркина Л.Н. Зверева Т.А.Мы ищем Кляксу.Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русс.
Значение, особенности проведения организационного момента и заключительного этапа на уроке.
Выступление на педагогическом совете с использованием видеофрагментов.
Источник