Меню

Учитель здоровья конспект урока по физической культуре

УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ 2012
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме

КОНКУРС, РАЗРАБОТКА УРОКА

Скачать:

Вложение Размер
fizra_konkurs.docx 18.89 КБ

Предварительный просмотр:

« Учитель здоровья – 2012»

Конспект урока по физкультуре

Тема: Комплекс УГГ.

Развитие двигательных умений и

навыков учащихся. ( 2 класс)

Подготовила Романова И.Н.

учитель начальных классов

Тема: Комплекс УГГ. Развитие двигательных умений и навыков учащихся.

Цели: — формировать знания и представления учащихся о необходимости

выполнения утренней гигиенической гимнастики в режиме дня

— совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся;

— развивать выносливость, ловкость, силовые качества;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

— развивать интерес к изучению родного края

Оборудование: обручи, свисток,флажок

1. Техника безопасности на уроке физкультуры при выполнении упражнений, при ходьбе и беге.

2.Беседа с учащимися.

Чтобы быть здоровым и веселым, конечно же, нужно заниматься физкультурой.

— Какие занятия физическими упражнениями ежедневно являются для вас обязательными?

— Конечно, это утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ). Как еще называют УГГ? ( зарядкой)

— Так что же такое УГГ?

— УГГ – это первый глоток свежего воздуха. Это пробуждение организма, это ваша добрая улыбка родителям, друзьям, тому дню, который мы начинаем с хорошим настроением, это первая витаминка здоровья, которую мы принимаем рано утром. Зарядка должна занимать первое место в режиме дня, т.к. мы выполняем ее каждый день.

Сейчас мы с вами отправляемся на спортивную площадку, где сможем выполнить комплекс утренней зарядки.

Чтение стихотворения учителем.

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щеки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на «пятерки» учили уроки,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься… зарядкой!

— Упражнение « Большие ноги».

Большие ноги идут по дороге: топ-топ, топ-топ.

( ходьба по кругу, руки на поясе)

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ, топ-топ.

Огромные ноги шагают по дороге: топ-топ, топ-топ.

( ходьба с выпадами)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… жираф!

( ходьба на носках, руки над головой)

Летом на болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, а зовут ее… лягушка!

( прыжки в упоре присев, ноги врозь)

Деревца в лесу растут,

Круглый год они цветут,

На деревьях тех иголки,

Зеленеют всюду… елки!

( ходьба по кругу, руки на поясе)

Ель, елка, елочка, колкая иголочка!

( подняться на носки, руки за голову; полуприсед руки на пояс;

полуприсед, руки в стороны; подняться на носки, руки за голову)

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

( наклоны вперед, руки в стороны, касание пола со сменой рук)

2. Основная часть.

1.Слово учителя. Сегодня на уроке физкультуры мы отправимся на прогулку, которая не требует подготовки, но каждый получит хорошее настроение и здоровье. Известно, что движение – это жизнь, а прогулка даст нам возможность выполнить ряд физических упражнений.

В выходные дни, на каникулах как можно чаще с родителями ходите на прогулки в парк, в лес, в походы по родному краю. Вы сможете укрепить свое здоровье и больше узнать о красоте природы, о достопримечательностях Краснодарского края.

2. Комплекс игровых упражнений «Прогулка» (на развитие двигательных качеств).

* После команды «Направо» учащиеся начинают движение по площадке (учитель обращает внимание на ходьбу, правильность постановки ноги, выноса рук, держание головы, туловища);

* Выполнение различных видов ходьбы: на носках, на пятках; положение рук меняется: на пояс, в стороны, вверх;

* Бег на носках, делая руками взмахи, имитирующие движения крыльев бабочек. Передвижение по площадке выполняется в различных направлениях, с поворотами ;

* Выполнение движений прямыми руками влево и вправо с поворотами туловища к впереди стоящей ноге;

*Наклоны вперед, касание пола ладонями ( имитация сбора грибов);

* Наклоны вперед, «зачерпывание ладонями воды»;

* Выполнение прыжков с выносом рук вперед-вверх;

* Движение по площадке на носках, обычным шагом.

3. Беседа с учащимися после выполнения комплекса игровых упражнений.

— Понравилась ли вам наша прогулка?

— Какое упражнение было самым трудным для каждого из вас?

— Как вы думаете, почему движение необходимо для нашего организма?

— А знаете ли вы, что каждый ребенок делает от 6 тысяч до 48 тысяч движений в день! Это очень много. Ни один взрослый не может сделать столько движений за сутки.

1. Игра « С кочки на кочку»

Учитель выкладывает в шахматном порядке обручи ( 6-8 штук в две линии). Игроки выстраиваются в две колонны. По сигналу учителя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т.д. Побеждает команда, быстро и правильно перебравшаяся на другой берег. Игра повторяется 2-3 раза.

2. Игра « Дерево дружбы»

Игроки берутся за руки. Один человек – « дерево». Он стоит на месте, а с другого края учитель ведет детей по кругу, постепенно закручивая всех вокруг него. Игра заканчивается одним большим дружеским объятием.

4. Итог урока. Рефлексия деятельности.

— Что нового узнали и чему научились на уроке?

* Дыхательное упражнение «Шарик красный»

Воздух мягко набираем,

Шарик красный надуваем,

Шарик тужился, пыхтел,

Лопнул он и засвистел: «Т-с-с-с-с!»

( вдох, выдох со звуком )

  1. «Физкультурные минутки», О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.Москва, «Астрель», 2009 г.
  1. «Заботимся о здоровье», Т.В.Белых. Журнал «Начальная школа»,2010 г.
  1. Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход.В.И.Ковалько. Москва, «ВАКО», 2008 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой педагогический проект называется «Развитие творческих способностей на основе визуального мышления».В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образо.

Урок математики во 2 классе, который был показан в Черемшанском лицее.

…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя. С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн.

Тема мастер — классТттттТттт.

«Чтобы идти вперёд, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вы вышли и куда нужно идти» Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри, гости. Самое лучшее, что создают люди, составляет культур.

В данной презентации вы найдете исползование на уроках и внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии.

Источник

Конкурс » Я, учитель здоровья 2013″
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Мой лучший урок

Скачать:

Вложение Размер
urok.pdf 392.33 КБ
urok_2.pdf 552.73 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как учителю мне приходится сотрудничать с нашим районным краеведческим музеем, со своими учениками посещать выставки и экскурсии. Годы сотрудничества были результативными.

Мастер – классКонкурс «Учитель года — 2013»Учитель начальных классовМБОУ «Кунашакская СОШ» Карачурина Елена Марсовна.

Урок в 3 классе по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой Enjoy English на тему «Фрукты и овощи».Цели: Ознакомить учащихся с новой лексической по теме «Продукты питания». Тренировка фонетичес.

формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Презентация содержит 16 слайдов. Актуальность, цели и задачи работы по сбережению здоровья учащихся.

Источник

Разработка урока на конкурс «Учитель здоровья» в 2018 году
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе «В здоровом теле- здоровый дух».

Скачать:

Вложение Размер
uchitel_zdorovya_2018.docx 27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 5 классе.

Тема: «Круговая тренировка. Преодоление гимнастической полосы препятствий».

Имя урока: «В здоровом теле — здоровый дух».

Ф.И.О. учителя: Ещенко Олег Сергеевич.

Предмет: физическая культура.

Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков.

Цель: формирование у учащихся мотивации в занятиях физической культурой для сохранения и укрепления здоровья .

Задачи: — ориентировать учащихся на сохранение и укрепление своего здоровья на примере А.В. Суворова;

— закрепить, полученные ранее навыки;

— развивать физические качества: силу, выносливость, координационные способности; лидерские качества;

— формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом;

— воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уверенность в себе.

Методы обучения: словесный, наглядный, повторный, практический, игровой, соревновательный.

Инвентарь: фишки разметочные, гимнастические коврики, бревно напольное, обручи, скамейки, козёл гимнастический, конь гимнастический, маты гимнастические, канат, магнитофон, ноутбук, проектор, экран.

Место проведения: спортивный зал.

Этапы урока (занятия)

Содержание урока (занятия): деятельность педагога и деятельность обучающихся.

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Цель: мотивировать учащихся на получение знаний по предмету.

Задачи: — подготовить организм учащихся к выполнению работы в основной части урока;

— мобилизовать на получение знаний через диалог с учащимися и проведение разминки.

«Здравствуйте ребята! Я рад видеть Вас. А задумывались ли вы, что в слове «здравствуйте» содержится пожелание здоровья — самой большой ценности для человека. Ведь крепкое здоровье — это залог бодрости, работоспособности и долголетия. А Вы считаете себя здоровыми? (учащиеся дают свои ответы).

«Ребята, как Вы считаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?» (учащиеся дают свои ответы).

«Таким образом, занятия физическими упражнениями- это один из основных путей к здоровью. Вот и мы приступим к разминке: «Напра-ВО!»,

Ходьба без задания.

Бег без задания.

«Через середину в колонну по четыре- МАРШ»

Для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений, учащиеся, стоящие первыми в колоннах (они командиры групп), получают карточки с шифром (Приложение 1).

По окончании разминки, учитель собирает ребят перед экраном.

«Ребята, Вы наверняка не раз слышали фразу «В здоровом теле- здоровый дух». А как Вы считаете, что она обозначает? (учащиеся дают свои ответы). Здоровью и сильному духу уделял особое внимание человек, жизнь которого может служить примером для каждого из нас. Александр Васильевич Суворов. Вы что-нибудь слышали о нём?» (учащиеся дают свои ответы).

«Великий русский полководец, генералиссимус, участник семилетней, русско-турецких войн, многих сражений, походов.

Саша родился хилым и слабым ребенком, часто болел и его отец, Василий Иванович считал его непригодным для военной службы. Но Саша твёрдо решил стать военным: много читал, закалял своё тело, обливаясь холодной водой, активно занимался гимнастикой и физическими упражнениями».

«Ребята, а Вы обратили внимание на буквы, которые использовались в шифре. Собрав воедино эти буквы, какое слово получилось у Вас? Правильно «труд». Труд- это основа всего. Природа не каждому даёт крепкое здоровье. И чтобы быть здоровым надо много трудиться, трудиться над собой. А.В.Суворов калекам всегда подавал милостыню, но здоровому нищему дарил топор: «Руби дрова- не умрёшь с голоду».

А ещё ТРУД- это то, что должно быть у Вас на каждом уроке: т- тетрадь, р- ручка, у- учебник, д- дневник».

Построение учащихся в одну шеренгу.

В колонну по одному, по периметру зала.

В колонну по одному, по диагонали зала.

Перестраиваются в колонну по четыре

ОРУ выполняются по группам. Командиры групп проводят упражнения с группой учащихся, организуют перемещения групп по залу, согласно, полученного шифра.

Учащиеся становятся полукругом перед экраном. Учитель на экране демонстрирует слайды с изображением А.В. Суворова

Источник

Урок к конкурсу «Учитель здоровья 2016» муниципальный этап
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Данный урок прошел в рамках конкурса » Учитель здоровья 2016″ муниципальный этап. Данное занятие разработано по программе кружка по физкультуре ФГОС» Выше и быстрей».Направлено оно на привлечение детей к ЗОЖ, отказа от вредных привычек

Скачать:

Вложение Размер
Здоровый образ жизни или как сохпранить здоровье 516.51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 4 класса « Жить- здоровым быть»

Вид : внеклассное занятие
Форма организации учебной деятельности: фронтальная и индивидуальная.
Методы преподавания: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,

развивать способность анализировать полученную информацию,

делать правильные выводы, любознательность, мышление.

-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;

-принимать и сохранять целевые установки занятия,

-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие схемы;

-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);

-взаимодействовать в паре и группе при выполнении заданий;

-формулировать выводы из материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

— применять знания о своём организме в жизни;

— объяснять, как человек использует свойства воздуха,

— оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Задачи:
• Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
• Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.
• Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни
Межпредметные связи:
• Мир вокруг нас
• экология
• физическая культура
• изобразительное искусство
Оборудование:
• схемы-опоры, таблицы
• Медиа проектор, компьютер
• Сказочная шкатулка, зеркало
• Магнитная доска, макет «Дерева настроения»
• Модели сердец

1. Подготовка детей к сеансу рефлексии:
— Проводим аутотренинг:

Мы внимательны!
Мы спокойны!
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!

2. Сеанс рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске к «Дереву настроения» листочки разного цвета:
Чёрного — плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.

3.Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света.

( В шкатулке, которую проношу и позволяю заглянуть каждому ребёнку, находится зеркало. Дети удивляются.)
-Да, дети, самое большое чудо света – это вы сами.

-Почему?
(Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен, что необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей.)

-Здоровье – это главная ценность человека.
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

-В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

4.Вступительное слово учителя:

-Человек, не будучи здоровым, не сможет дать результаты, на которые его запрограммировала природа, давшая ему жизнь: такой человек не сможет плодотворно творить, жить, работать, наконец, дать здоровое потомство.
—Что же необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым?

(дети высказывают свои мысли)

5. Обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни людей:
-Что необходимо человеку для сохранения здоровья? (здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек).
-Какие правила здорового образа жизни мы знаем:

(выносится на доску)

1.Правильное питание
2.Правильное дыхание
3.Отказ от вредных привычек.
4. Предупреждение заболеваний.
5.Физическая нагрузка.
6. Закаливание.
7.Правильный отдых.

Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз- здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас мы вам расскажем, что знаем сами и покажем.

— Ребята, давайте поговорим о факторах, укрепляющих здоровье:

отказ от вредных привычек.

А) Игра « Правильно питайся»

Сложить названия полезных блюд в корзину.

Б)- Что значит « правильно дышать?»

-Как дышать правильно?

Давйте разучим упражнение, обучающее тело правильно дышать.

В течение упражнения не пытайтесь специально глубоко дышать, не обращайте внимание на дыхание, забудьте о нем.

  • Заведите будильник на 3 минуты вперед.
  • Сядьте или встаньте прямо, закройте и полностью расслабьте глаза.
  • Вспомните, как гуляли по полю цветов. Если не можете вспомнить, то представьте — поле, до горизонта покрытое цветами. Ромашками, васильками, маками.
  • А теперь мысленно перенеситесь туда. Окажитесь там. И просто медленно идите по полю, любуясь окружающей вас красотой. Почувствуйте легкий ветерок, запах цветов. Потрогайте цветы руками.
  • Оставайтесь там, пока не зазвенит будильник.

А что может помешать нам дышать полной грудью и даже может привести к смерти?

(демонстрируется плакат « Легкие курильщика»)

В ) Знаете ли вы каким заболеванием страдает 97% населения в пожилом возрасте?

Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно. ( глаз)

-Какие правила мы должны выполнять, чтобы предотвратить заболевания глаз — т.е близорукость, дальнозоркость, зрительное утомление?

(При хорошей погоде, демонстрируем Гимнастику для глаз с солнечным зайчиком или бабочку над полянкой (Солнечный зайчик бегает по потолку, стенам, крутится, прыгает, дети следят глазками за ним).

6. Беседа о духовном здоровье человека.

Ответьте на вопрос: «- Можно ли назвать здоровым человека, который здоров только физически? » (нет)
Делаем вывод , что духовное развитие человека тоже очень важно.

Игра «Сокровища сердца»:

-На модели вырезанного из бумаги сердца написать качества, которыми должно обладать доброе, здоровое сердце.

-Подарите своё сердце соседу.

— Как вы понимаете смысл выражения « Отдать сердце людям?»

-Сделаем вывод, что здоровье-это…..главная ценность человека.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и как его сохранить. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей организма , источник радости всё сдаёт и сдаёт свои позиции, реагируя на неправильный образ жизни. Каждый человек обязан заботиться о своём здоровье с юных лет , обладать знаниями в области гигиены, медицинской помощи, духовного благополучия, а самое главное — не вредить своему организму.

Список использованной литературы

1. Зайцева О. В, Карпова Е. В. На досуге: игры в школе, дома, на дворе. Ярославль, Академия развития. 1997.

2. Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999

3.Сборник загадок. Москва, «Просвещение», 2005.

4.Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе. — М: Феникс, 2011.

5.Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа: — М.: МПСИ, 2004.

6.Климова В.И. Человек и его здоровье. — М.: 1990

7.Журналы «Начальная школа»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье я представляю свой опыт работы с программой Grammar Time 1,2,3 в различных режимах: с использванием интерактивной доски, мобильного компьютерного класса и индивидуальной работы с прогр.

В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы най.

D В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы познако.

В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы найдете здесь о.

Автор работы: Суркина Л.Н. Зверева Т.А.Мы ищем Кляксу.Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русс.

Значение, особенности проведения организационного момента и заключительного этапа на уроке.

Выступление на педагогическом совете с использованием видеофрагментов.

Источник

Читайте также:  Проект сохранение здоровья педагогов
Adblock
detector